Сколько лет насте крайновой из тутси. Новая песня. Участие в группе «Тутси» и сольные выступления

Привет, друзья. Сегодня важная новость. После 5 ноября 2017 года вступают в силу новые правила провоза багажа и ручной клади на рейсах российских авиакомпаний. Если раньше у каждого перевозчика были свои требования, то теперь правила будут одинаковыми для всех российских авиакомпаний (кроме лоукостера Победа).

Внимание! Еще раз: закон только для российских авиакомпаний. У всех остальных авиакомпаний свои правила, соответствующие законам их государства.

Правила, которым подчиняются авиакомпании и мы, пассажиры самолётов называются "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей". Они были приняты 28 июня 2007 года приказом Министерства транспорта Российской Федерации. С тех пор в правила вносились поправки. Но нормы были очень разными и расплывчатыми. У некоторых перевозчиков они вообще были слишком жесткими.

5 октября 2017 года вышел новый закон №409 о внесении поправок в документ. Изменения, затрагивают всех, кто пользуется авиатранспортом, т.е. и нас с вами.

Понятно, что в законе много интересных деталей, о которых мы рассказывать не будем. Сегодня мы расскажем о самом главном, о том, с чем столкнётся каждый, кто хочет воспользоваться перелётом с помощью российской авиакомпании.

Договоримся о терминах

  1. Багаж — чемоданы, сумки или коробки, которые мы взвешиваем на регистрации и сдаём как багаж.
  2. Ручная кладь — вещи, уложенные в сумку, портфель, рюкзак или пакет, которые мы берём с собой в салон самолёта и, на которые, вешалась бирка «ручная кладь».
  3. Вещи, которые мы берём в салон самолёта и, на которые не вешалась бирка. (Ноутбуки, фотоаппараты, гаджеты, одежда, цветы, детское питание, костыли, трости и т.д.)

В законе много интересных деталей, о которых мы рассказывать не будем. А расскажем мы только о самом главном, о том, с чем столкнётся обычный турист, который хочет воспользоваться перелётом с помощью российской авиакомпании.

Закон вступает в силу с 5 ноября 2017 года. Это значит, что все, кто будет покупать авиабилеты после 5 ноября, подчиняются этим поправкам.

На тех, кто уже купил билеты заранее (до 5 ноября) закон не распространяется. Так написано в этих же правилах.

Самое важное о новых правилах перелёта

Общие требования, важные для нас как путешественников, касаются норм багажа и провоза вещей в салоне самолёта. Попробуем доходчиво разъяснить эти правила, чтобы у вас не осталось вопросов, и понять, какие у нас появились плюсы и минусы.

Требования к багажу

Раньше: максимальный вес одного багажного места не должен был превышать 32 кг.

Теперь: введено новое требование — норма веса 1 места багажа — 30 кг для всех авиаперевозчиков. Меньше можно, больше нельзя.

1 место багажа — это один чемодан. Если вы сдаёте большой рюкзак, то это — 1 рюкзак, если сумку, то это — 1 сумка.

Но! Это не значит, что теперь по любому билету вы можете взять 30 кг багажа. Тут важный момент, он зависит от того, билет какого тарифа вы купили. Проще говоря, у билета эконом класса возможностей меньше, чем у тех, кто взял, например, билет в бизнес класс.

Весь багаж по весу можно разбить:

  • До 10 кг, с 10 кг до 30 кг, свыше 30 кг
  • Багаж до 10 кг — бесплатный

Раньше норма веса бесплатного багажа у разных компаний была разной, теперь единая для всех.

Это значит, что ни одна компания не может написать в своих правилах: «Разрешено провозить багаж весом не более 3 кг (или 6 кг или 7 кг)». Норма 10 кг для всех! Сами вы не обязаны набирать именно 10 кг, вы можете брать меньше, на своё усмотрение, но компания не может вам выставить меньшее ограничение по весу багажа.

Багаж весом от 10 до 30 кг

Здесь свои нюансы. Как и раньше, надо заходить на сайт перевозчика и читать его правила, — какого веса должен быть ваш багаж в соответствии тарифу вашего билета. Это значит, что "верхний предел может быть — 23 кг, 25, 27 до 30 кг. Если в правилах компании по вашему тарифу указан верхний предел 23 кг (т.е. бесплатно вы можете провезти не более 23 кг), а при взвешивании вашего чемодана на регистрации весы показали больше, то вам или что-то надо вынуть и оставить, или доплатить за перевес.

Сверхнормативный багаж

Багаж, который не входит в стоимость вашего тарифного билета, считается сверхнормативным.

Пример: вы купили билет Москва-Владивосток тариф «Эконом гибкий». В стоимость билета входит провоз багажа весом до 23 кг. Если ваш багаж весит больше 23 кг, но не превышает 30 кг, то такой вес считается сверхнормативным и за него вам придётся доплатить.

Сколько это будет стоить уточняйте на сайте авиакомпании.

Багаж весом 30 кг

Обычно столько может перевезти бесплатно пассажир, купивший билет в бизнес класс. По этому тарифу возможностей у пассажира больше.

Багаж свыше 30 кг - Тяжеловесный багаж

Всё, что свыше 30 кг и не подходит под стандартные габариты, считается тяжеловесным грузом. Доплата за каждый килограмм идёт по особому тарифу на «тяжелый груз». Тарифы у каждой компании свои. Читайте на сайте компании в правилах (раздел «Провоз багажа»). Это обязательная информация.

Пожалуй это — главное.

Безбагажный билет

Добавлю, что у многих компаний остался безбагажный тариф. Это, когда вы вообще не берёте багаж и летите только с ручной кладью. Билеты по нему дёшевы, но есть неудобные нюансы. Главный из них — такой билет не подлежит возврату.

Объединённый багаж

Также осталась возможность объединять вещи двоих и более путешественников в один багаж (сложить все вещи в один чемодан — 1 багажное место). Вес такого багажа тоже не должен превышать всё те же 30 кг.

Какие же плюсы и минусы у нас появились в связи с введением поправок?

Плюсы: Появились стандартные для всех нормы. Главная из которых — можно брать бесплатный багаж весом до 10 кг. Здесь норма увеличилась и нам стало лучше.

Минусы: ограничение веса багажа по максимуму: вместо 32 кг теперь можно брать багаж весом не боле 30 кг

Друзья, теперь мы есть в Телеграм: наш канал про Европу , наш канал про Азию . Добро пожаловать)

Ручная кладь — новые нормы

Раньше: у разных авиаперевозчиков были свои требования. Например, у одних: в ручную кладь можно брать не более 3 кг, у других — не более 4, у третьих — не более 5 кг, и у некоторых до 10 кг.

Теперь: Норма для ручной клади для всех п е р е в о з ч и к о в — не менее 5 кг на одного пассажира. Для нас это значит: что м ы можем взять меньше 5 кг, но больше этого веса ручная кладь запрещена. При этом, перевозчик может изменить эту цифру в большую сторону по собственному усмотрению. Т.е. читать правила всё равно нужно, т.к. некоторые компании могут поставить как предел 6, 7 кг на человека или даже 10 кг, что нас, конечно, порадует.

Кроме того, помните о габаритах! Т.е. ваша ручная кладь должна вписываться не только в нормы по весу, но и по размеру (длина, ширина, высота). Нормы габаритов, как и раньше, нужно узнавать на сайте перевозчика. Здесь изменений нет.

Раньше: мы могли оформить ручную кладь и плюс к ней бесплатно провозить с собой в самолёте ноутбуки, фотоаппараты и камеры.

Теперь: всё это входит в ручную кладь.

Другими словами, провозить отдельно н е л ь з я:

  • телефоны;
  • ноутбуки;
  • камеры;
  • документы в папках;

Придется убирать их в сумки. Их вес тоже учитываются при подсчете веса ручной клади.

Ноут лежит в сумке или чемодане? Доплачивать ничего не нужно. Хотите пронести отдельно? С вас причитается.

Если раньше ручную кладь взвешивали только на регистрации, то теперь её могут взвесить и перед самОй посадкой (видимо в тех случаях, когда сумка вызывает подозрение). Это важно для тех, кто брал с собой мало вещей, оформляя их как ручную кладь, и покупал «безбагажные» билеты.

Внимание! Вашу ручную кладь могут взвесить и в порту прилёта!

Минусы этого нововведения: теперь ещё дома придётся внимательно взвешивать ручную кладь и следить за тем, чтобы не было перевеса.

Плюсы: Салон самолёта будет менее загруженным. Вся ваша ручная кладь войдёт в багажное отделение в салоне самолёта и не нужно волноваться, хватит вашим вещам места на полке или нет.

Обновлено 19.02. 2018 года: В связи с участившимися жалобами пассажиров на нехватку места для размещения ручной клади в салоне воздушного судна, компания «Аэрофлот» ужесточила контроль за провозом ручной клади. Прочитать об этом можно здесь.

Какие вещи можно брать в салон самолёта и не оформлять их как ручную кладь

И раньше, и теперь с собой можно брать вещи, необходимые во время полёта или сразу после посадки. Они не оформляются как ручная кладь и не требуют дополнительной оплаты.

Вот их перечень. Список будут дополнять, но точно не смогут урезать:

  • сумочка, ранец, портфель;
  • букет цветов;
  • ваша одежда (куртка, пальто); Если мы летим из страны, где +27 градусов в нашу зиму, где -27. Или наоборот, такой дополнительный пакет с вещами очень даже актуален.
  • специальная детская еда; Но не больше, чем это нужно для перелёта.
  • специально упакованный костюм;
  • трость или костыль;
  • детская коляска или люлька, которая при складывании помещается под сидение впереди стоящего кресла;
  • ходунки, которые при складывании помещается под сидение впереди стоящего кресла;
  • медицинское кресло для тех, кому тяжело передвигаться.

Знакомые позиции? Они и раньше были разрешены к бесплатному провозу. Теперь список расширили:

  • запечатанный пакет из dutyfree;
  • лекарства, всё необходимое по медицинским показаниям для пассажира.

И ещё раз, что теперь запрещено провозить отдельно:

  • телефон, ноутбук;
  • зонт, даже небольшой;
  • бумаги в папке;
  • газеты, книги, журналы;
  • фотоаппарат, камеру.

Какие у всего этого плюсы и минусы?

Плюсы: минимальная норма веса ручной клади стала больше — 5 кг.

Минусы: Максимальные требования к весу ручной клади уменьшились с 10 до 5 кг. Ноуты, камеры, документы придётся считать как ручную кладь.

Думаю, мы привыкнем к новым нормам и что-нибудь придумаем. В других странах уже есть опыт, можно воспользоваться их лайфхаками.

Видеоролик — Как шотландцы укладывают вещи в специальную жилетку

Есть люди, которые придумывают как провезти больше вещей в салоне самолета и не платить за это. Один из вариантов — жилет для авиапассажира. Интересная идея.

Распространённые вопросы

Что будет, если я откажусь от оплаты?

Отказываетесь платить за нечто, что теперь нельзя провозить бесплатно? Например — ноутбук. Тут все просто — вас могут не пустить на борт. Вам об этом, конечно же, скажут. И дадут второй шанс заплатить. Но, не советуем рисковать — вам просто отменят билет, если будете настаивать.

Оплатили больше, чем везете. Что делать?

Только если переплата по количеству мест — вам вернут деньги. Если заплатили за 2 места, а использовали только одно — вам вернут деньги.

Ручная кладь весит больше, чем разрешено. Возможна ли доплата?

Нет! Здесь вопрос безопасности пассажиров. Если не вписывается по весу и габаритам — ее не разрешат пронести с собой.

Если перевозчик не следует новым правилам

Данные нововведения актуальны для всех. Видите, что они нарушаются — можете обратиться в Роспотребнадзор. Для этого нужно сохранить все билеты и чеки, которые получите. Не доплачивайте без чека! Можете получить компенсацию, а перевозчика оштрафуют.

Правила поменялись, возможно, что-то стало для нас менее удобным. Но, если подумать, то правильную «багажную комбинацию» найти можно!

Из главного это, пожалуй, всё. Если у вас остались вопросы, касающиеся нюансов (негабаритный груз, объединение багажа, возврат денег и т.д.), очень рекомендуем вам самостоятельно ознакомиться с правилами (изучить изменения в приказе «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей») и разобраться с вашим конкретным случаем. На сайтах и даже в видеоролике ЦТ очень много ошибок и информации, вводящей в заблуждение. Пользуйтесь оригиналом!

Наша «Победа»

Авиакомпания Победа является дочкой Аэрофлота и позиционирует себя как low-cost.

На территории России, на сегодняшний день, это — единственная лоукост-компания, поэтому требования у нее слегка отличаются в сторону минимализма.

Исходите из того, что суть лоукоста заключается в том, чтобы максимально снизить цену за билет, т.е. сделать его дешевым, тогда правила Победы станут вам более понятными.

Лоукостеры (от английского «low-cost» (лоу-кост) — низкие расходы) — тип авиакомпаний, которые работают по нетрадиционной модели перевозок, предполагающей предоставление очень дешевых авиабилетов.

А А

Большинство путешественников, пользующихся услугами авиаперевозчиков регулярно, отлично знают все правила перевозки своего багажа в салоне. Но путешествующим впервые будет полезно узнать о нюансах, имеющих значение при перевозке ручной клади.

Все еще раздумываете – сумку брать в салон, или чемодан? Мы поможем вам с выбором!

Вес и размер ручной клади – требования к чемодану или сумке для ручной клади в самолетах разных авиакомпаний

Как известно, термином «ручная кладь» принято называть личные вещи авиапассажира, которые он берет с собой в салон самолета.

И с учетом того, что перевозчики серьезно ограничивают вес и сами размеры данного груза, неопытные путешественники нередко попадают впросак. Ручную кладь, не вписавшуюся в стандарты, приходится сдавать в багаж, доплачивать за него — и потом еще переживать за сохранность вещей.

Поэтому лучше заранее выяснить все важные моменты, чтобы сберечь свои нервы и средства.

Итак, что нужно знать о требованиях к ручной клади в самолете:

  • На требования влияет тип билета. Например, в салоне класса «комфорт» вам разрешат занять 2 места под ручную кладь. А в салоне «эконом» — только одно.
  • Выбор авиакомпании. У каждого перевозчика – свои требования, стандарты, рамки и критерии. И самые строгие требования – к вещам пассажиров бюджетных рейсов.
  • Стандартная допустимая масса ручной клади обычно соответствует 5-10 кг. В зависимости от класса обслуживания, а также дальности полета.
  • Средние габариты ручной клади должны соответствовать рамкам 55 см х 40 см х 20 см.
  • Выбор типа ручной клади (упаковки для ваших вещей) зависит только от пассажира. Впрочем, нужно помнить, что в допустимый вес входит и вес чемодана. То есть, чем легче ваш чемодан, тем больше вещей вы сможете в него положить.

Плюсы и минусы дорожных сумок для ручной клади

Отказываясь от чемодана в качестве ручной клади в пользу сумки, нужно помнить следующее…

Плюсы:

  1. Сумка легче чемодана.
  2. Сумку можно «пропихнуть» в рамки (ящик для сверки соответствия ручной клади нужным размерам) за счет ее мягкости.
  3. Сумку можно повесить на плечо, с ней проще передвигаться.
  4. В сумку можно наталкивать вещи, пока застегивается молния.
  5. В сумку можно положить вторую сумку в сложенном виде (под сувениры). А тащить 2 чемодана, один из которых еще и пустой – совершенно неудобно.
  6. Сумка не занимает места в сложенном виде.
  7. Тяжелую сумку можно нести вдвоем за ручки.
  8. У многих сумок есть опция увеличения объема и скрытые кармашки.

Минусы:

  • Сумки быстро приходят в негодность – молнии ломаются, ткань протирается, ручки рвутся.
  • Тяжелую сумку нельзя катить по асфальту (если только она не на колесиках; но даже в этом случае — чемодан выигрывает).
  • Сумки смотрятся не слишком респектабельно.
  • Они совершенно не подходят для перевозки хрупких предметов.
  • Они не компактны и объемны, громоздки.
  • На сумку нельзя присесть передохнуть.
  • Если в сумке разольется какая-либо жидкость, варенье или шампунь, она не только испортит вещи, но и протечет наружу.
  • Вещи в сумке сильно мнутся.


Какую сумку лучше выбрать для ручной клади – тип, материал, ручки и т.д.

При покупке сумки, сначала определяемся с типом будущей ручной клади:

  1. Обычная спортивная сумка. Может выглядеть вполне элегантно и дорого, если выполнена из кожи. Но и весить будет солидно.
  2. Саквояж. Статусная сумка, обычно кожаная.
  3. Сумка на колесиках. Удобно, но не слишком красиво, и весьма громоздко.
  4. Рюкзак. Вариант для спортивной молодежи.

Материал сумки:

  • Тканевая: легкая, но быстро рвется, промокает.
  • Кожаная: солидная, красивая, удобная, но тяжелая.
  • Полиэстер с пропиткой от намокания.
  • Тканевая с пластиковыми вставками внутри для жесткости.

На что обратить внимание?

  • Проверяем качество швов и креплений, ручек.
  • Застежки должны открываться без усилий. Лучший выбор – пластиковая широкая молния.
  • Ткань должна иметь пропитку от намокания.
  • Внутренние ребра жесткости станут дополнительной защитой для хрупких вещей (хотя и не спасут их полностью).

Маленький чемодан для ручной клади – преимущества перед сумками и недостатки

Многие путешественники выбирают для ручной клади аккуратные миниатюрные чемоданы на колесиках.

Плюсы чемодана перед дорожными сумками:

  1. Хрупкие вещи защищены прочными стенками чемодана.
  2. Тяжелый чемодан можно катить на колесиках за ручку.
  3. Чемодан не промокает под дождем (даже тканевые чемоданы пропитаны специальным составом).
  4. На чемодан можно присесть, если больше некуда.
  5. В нем не мнутся вещи.
  6. Выглядит солиднее сумки, даже если бренд малоизвестен, а чемодан – простой тканевый.

Минусы:

  • Малая маневренность.
  • Занимает немало места, даже пустой.
  • Нельзя повесить на плечо как сумку – только катить или нести за ручку.
  • По неровной дороге (брусчатке, грунтовке) катить чемодан – настоящее мучение.
  • Фиксированный объем. В сумку всегда можно натолкать чуть больше вещей, а жесткие стенки чемодана этого сделать не позволяют.

Выбор удобного чемоданчика для ручной клади начинается с такого критерия, как вес и материал. Если вес чемодана составит 4 кг — то, при разрешенных 10 кг ручной клади, у вас останется всего 6 кг на сами вещи. А это значит, что чемодан нужно выбирать, исходя из количества и веса ваших вещей.

Если у вас с собой – пара сменных комплектов одежды, пара обуви, книжка, ноутбук и косметичка с предметами личной гигиены, то вам подойдет любой чемодан. Если же вы планируете набить его под крышечку, то учитывайте этот момент при выборе материала.

  1. Тканевый (полиамид, полиэстер) с пропиткой от влаги и грязи. Относительно легкий и недорогой, устойчивый к царапинам и ударам, но маркий и неустойчивый к повреждениям. Под сильным ливнем промокает, несмотря на пропитку. Имеет множество внешних карманов.
  2. Из высокотехнологичного пластика (например, поликарбонат, керв). Стильный, легкий, водонепроницаемый. Легкий уход. Высокая цена.
  3. Из дешевого пластика (полипропилен). Недорогой, но тяжелый, неустойчивый к повреждениям.
  4. Кожаный. Роскошный, красивый, стильный. Неустойчив к царапинам, стоит запредельно дорого, весит много.

Большинство людей, которые пользуются услугами авиакомпаний, знают, что при прохождении на борт самолета существуют некоторые правила, требующие неукоснительного исполнения. Важным нюансом среди известных требований перевозчика становится провоз вещей клиента в салоне лайнера. В нашем обзоре мы выясним параметры перевозки поклажи, которую берут с собой, и разберемся, как собрать чемодан для ручной клади и выбрать оптимальный вариант для упаковки содержимого.

Любые вещи, которые человек, поднимаясь в самолет, оставляет при себе, представители авиалиний называют « ». Такое понятие существует абсолютно во всех аэропортах, а вот содержимое подобного багажа и изделие для транспортировки для каждого пассажира индивидуально, хотя перевозчики ограничивают максимальный вес и размеры груза.

На указанные параметры поклажи влияют несколько факторов. Первым оценочным аспектом становятся купленные билеты. От типа занятого сиденья на борту меняется число мест для провоза вещей первой необходимости.

За пассажирами, которые занимают кресла в салонах с , закреплена возможность транспортировки двух единиц ручной клади. Клиентам авиалиний, воспользовавшихся условиями экономных перелетов, разрешено занять лишь одно место под свои вещи в салоне самолета.

Вторым фактором, определяющим правила провоза поклажи, становится авиакомпания. Важно, чтобы содержимое сумки соответствовало определенным стандартам и попадало в рамки, установленные конкретным перевозчиком. Кстати, у каждой авиакомпании эти критерии разные, но с наибольшей строгостью проверяют пассажиров бюджетных авиарейсов.

Здесь перед тем как подняться на борт, весь багаж подвергается тщательному досмотру: сумки, которые отправятся с вами в самолет, проходят определенный контроль по весу, габаритам и содержимому. Зачастую, нормы ручной клади устанавливаются по следующим параметрам:

  1. Масса . Допустимый вес в среднем составляет от 5 до 10 кг. Здесь берется во внимание дальность перелета и класс обслуживания пассажира.
  2. Габариты . Размер ручного багажа одинаков для всех пассажиров и должен попадать в рамки 55х40х20 см.
  3. Наполнение . Строго запрещено перевозить в самолете оружие, маникюрные принадлежности и другие предметы, имеющие острые концы (включая игрушки). В эту категорию попадает и легковоспламеняющийся или взрывоопасный груз.

Покупки из магазинов беспошлинной торговли становятся отдельным критерием, которых входит в понятие « ». Учитывайте, что все приобретенное по дороге на борт вы не сдадите в багаж, поэтому рассчитывайте массу чемодана и покупок – это поможет предотвратить проблемы на контроле.

Нормы и стандарты

Итак, вам предстоит перелет, и вы заинтересованы, какой же будет ваш чемодан для ручной клади в самолете. Купить сумку из текстиля или жесткий кейс на колесах? Выбор здесь зависит лишь от объема вещей и предпочтений пассажира. Важно только соблюсти необходимые требования к габаритам и весу чемодана.

Авиакомпании позволяют провозить ручную кладь в любой упаковке

Как и говорилось ранее, размер допустимого багажа для прохода на лайнер не превышает 250 миллиметров по ширине, 400 мм – по высоте, и имеет длину не более 560 мм. Что же касается веса таких сумок, здесь граждане вправе рассчитывать на багаж от 3 и до 15 кг. Тут берется во внимание отдельно взятая авиакомпания и дополнительные привилегии, предоставляемые перевозчиком.

Клиенты, летящие эконом классом, берут сумку с общим весом до пяти килограммов, а для людей, предпочитающих комфортные перелеты, допускается провоз поклажи с весом около 7 кг.

Сейчас большинство перевозчиков, помимо основной сумки с вещами, пропускают на борт женские сумочки, чехлы с ноутбуком, фотоаппараты, портпледы или предметы первой необходимости для маломобильных граждан (костыли или трость). Этот шаг навстречу клиентам позволяет полностью отказаться от багажа и совершать перелет классом лайт, где правилами предусмотрена лишь ручная кладь. Кроме того, здесь вы немного «разгружаете» основной объект проверки.

Выбираем подходящий вариант

Желание выглядеть стильно – неотъемлемая часть современной жизни в обществе. Поэтому люди, обладающие безупречным вкусом, стараются подобрать подходящие по стилю сумки. Однако выбирая чемодан для полетов, учитывают, что помимо своего прямого предназначения этот предмет должен соответствовать нормативам службы безопасности.

Большинство опытных путешественников отдают предпочтение рюкзакам

Контрольный пункт, где кладь проходит проверку, выглядит в виде жесткой металлической рамки, поэтому втиснуть в ее габариты тканевые изделия намного проще, чем предметы, изготовленные из пластика или грубой кожи. Не зря большинство опытных туристов отдает предпочтение именно рюкзакам. Кроме того, конструкция этих изделий позволяет менять габариты уже наполненной сумки, утягивая рюкзак специальными боковыми ремнями.

Этот вид ручной клади довольно маленький, но при этом рюкзак вместителен и позволяет упаковать предметы первой необходимости, одежду, обувь и некоторые . Здесь есть отделения, куда уместно сложить документы и ценные вещи.

Опытные путешественники говорят, что целесообразно приобретать рюкзаки, объем которых доходит до 44 литров . При этом некоторые производители специализируются на выпуске изделий для перелета. Предложенные ими модели обязательно впишутся в дозволенные аэропортом параметры размеров и веса.

Желающим приобрести сумку, оснащенную мобильной основой, важно учитывать, что передвижную конструкцию придется везти как багаж, а сама сумка допускается для транспортировки в салоне. Поэтому при возможности лучше ограничиться изделием из текстиля без «колесиков».

О чемоданах

В отдельную категорию клади попадают чемоданы. Сегодня производители выпускают такие изделия из разных материалов, так что, у пассажира тут есть отличный выбор. Приверженцам моделей из пластика следует помнить о допустимых габаритах клади на пункте пропуска. Поэтому жесткие изделия при покупке целесообразно измерить, чтобы убедиться, что размеры чемодана соответствуют необходимым требованиям .

Выбор мягкой модели немного упрощает задачу. Ведь такие формы немного поддаются деформации, поэтому здесь есть шансы пройти контроль, упаковав полный чемодан. Ручная кладь требует ответственного подхода, ведь от этой покупки зависит успех вашего перелета. Однако, приобретая изделие, руководствуйтесь здравым подходом и не забывайте о примерных габаритах.

Выбирая материал саквояжа, руководствуйтесь следующими советами. Изделия из текстиля – самые легкие, но перевезти поглаженную одежду тут не удастся. Пластиковые кейсы обладают средней массой и позволяют компактно упаковать багаж, но их легко случайно поцарапать. Кожаные чемоданы – самые тяжелые изделия, однако эти модели невосприимчивы к истираниям.

Когда предпочтение отдается моделям с тележкой, осмотрите материал, из которого изготовлены ролики. Оптимально выбирать модели с колесиками из силикона – они наиболее прочные. Кроме того, лучше взять модель с крупными роликами. Небольшие колеса способствуют частому опрокидыванию саквояжа.

Разбираемся с весом выбранной модели

Выбирая сумку или чемодан в дорогу, кроме габаритов изделия опытные туристы обращают внимание и на указанный вес. Не забывайте, что такой предмет обладает собственной массой, а служба аэропорта не будет учитывать этот нюанс. Здесь оптимальным выбором становятся легкие модели из ткани. Подобная сумка затянет до килограмма, то есть, вы сможете упаковать туда больше нужных вещей.

Приобретая сумку для путешествий на самолете, обратите внимание на вес пустого изделия

Подходящего рюкзака немного выше – он составляет порядка полутора килограмм. Однако при желании получится подобрать облегченный вариант, масса которого не превышает 1 кг.

Чемодан или кожаная сумка с тележкой в этой ситуации намного проигрывает описанным выше вариантам. Средний вес этих изделий составляет два килограмма, а масса некоторых моделей доходит до 3,5 кг. Соответственно, здесь не получится перевезти слишком много вещей.

Прохождение контроля и посадка

Перед взлетом самолета сотрудники аэровокзала проверяют чемоданы пассажиров. Эта процедура проходит при участии клиента. Вам потребуется уложить саквояж в рамку контроля и освободить сумку от тележки. Не забывайте, эту конструкцию взять с собой на борт вы не сможете.

Оптимально определить сумку в специальный отсек для ручной клади

Когда багаж прошел последний осмотр и разрешен к транспортировке, от пассажира требуется правильно расположить вещи. Обычно места для ручной клади предусмотрены на полке, которая находится над пассажирским креслом. Старайтесь не оставлять сумку или рюкзак у аварийного люка или на проходе в салоне самолёта – это доставит неудобство обслуживающему персоналу и другим пассажирам авиарейса.

Приобретая саквояж или рюкзак, осмотрите его застежку. Специалисты говорят, что в пути удобнее пользоваться пластиковыми широкими молниями. Само собой, еще до покупки изделия проверьте исправность работы механизма и убедитесь, что застежка не клинит.

Приобретая мобильные модели саквояжа, обратите внимание на крепление, материал и качество роликов

Желательно остановиться на приобретении изделия, которое оснащено кодовым замком. Надежная конструкция гарантирует сохранность всех вещей и защищает чемодан от внезапного открытия при сильном толчке.

Путешествуя с малышом в одиночку, следует учесть удобство транспортировки саквояжа или сумки для ручной клади в самолете . Купить удобную модель получится в любой доступной для вас точке. Главное – соблюсти необходимые требования и совместить их с индивидуальными особенностями.

Средний объем багажа, который необходим для одного человека, составляет около 30 литров. Сумки, отвечающие этому стандарту, укладываются в нормативы перевозчиков. Путешествуя семьей из трех человек, уместно уложиться в две больших сумки и дополнительный рюкзак для малыша. Ведь авиакомпании предоставляют место для ручной клади младенца, которая не превышает пяти килограмм.

Следуя этим правилам, вы дополните свой образ необходимым предметом гардероба и перевезете все необходимое с собой. Подобная информация пригодится вам в случае перелета и поможет без особых усилий упаковать багаж.

В СПб, Москве и других крупных городах приобрести подходящий элемент для транспортировки вещей получится в специализированном магазине или ТЦ. Другим вариантом будет онлайн-заказ нужного изделия у проверенного поставщика.

Основную проблему для неопытного путешественника представляет выбор чемодана для ручной клади
Выбирая сумку и упаковывая багаж, помните о нормативах авиаперевозчиков
Авиакомпании позволяют провозить ручную кладь в любой упаковке — пакете, сумке, чемодане
Большинство опытных путешественников отдают предпочтение компактным и вместительным рюкзакам
Небольшая и легкая сумка — отличный выбор для ручной клади
Пластиковые саквояжи позволяют удачно упаковать выглаженные вещи
Приобретая сумку для путешествий на самолете, обратите внимание на вес пустого изделия — ведь на контроле этот нюанс не учитывают

Для провозки на борту самолета не зарегистрированных как багаж вещей подходят чемоданы, спортивные, туристические сумки, рюкзаки и даже пакеты. изменяются от одной авиакомпании к другой, но главное, что объединяет ручную кладь – небольшие размеры и вес. Рассказываем, какой чемодан стоит выбрать, на какие особенности необходимо обратить внимание и где лучше покупать.

Если вы не хотите читать, а просто хотите выбрать и купить чемодан с доставкой - посмотрите, например, в интернет-магазине Ozon , там большой выбор.

Требования к вещам, проносимым в салон

На каждого пассажира эконом-класса на борту приходится 1 место для вещей. Тем, кто летит «первым» или «бизнесом», в этом плане повезло больше. Им, в зависимости от авиакомпании и типа самолета, часто позволяют занять 2 места.

Сотрудников аэропорта интересует все: размеры, вес и наполнение. Во время сборов обращайте внимание на каждый из параметров.

Опираются правила провоза ручной клади на 3 параметра. Разработаны они с расчетом на то, чтобы обезопасить людей во время перелета и обеспечить им максимальное удобство.

Размеры

Чаще всего чемоданы, допускаемые к провозу на борту, соответствуют размерам 55*40*20 сантиметров. В случае, если саквояж нестандартный, 3 измерения сторон в сумме должны составлять 115 сантиметров. Некоторые лоукостеры вроде Wizzair считают саквояжи с подобными габаритами большой ручной кладью и просят оплатить дополнительное место. Бесплатно же пассажирам полагается лишь отделение под сумку 42*32*25.

Крупные перевозчики иногда позволяют немного пренебречь правилами, а вот в бюджетных поездках их придется четко соблюдать. Если баул не уместится вместе с колесиками и ручкой в измерительные рамки, придется отправить его в багаж и заплатить существенную сумму. EasyJet официально может пропустить в салон котомку с габаритами 56*45*25 сантиметров. Но в правилах существует важная оговорка: только в случае свободных мест на полках. Будет не хватать отделений – поклажу также переместят в грузовой отсек.

Делают это не из-за вредности, а потому что предусмотренных мест хватит не всем. В среднем полка над сидениями умещает 4 единицы поклажи. На 9 пассажиров отведено 2 таких полки. Получается, одному человеку из группы разместить саквояж в салоне уже не удастся. Если в дополнение к этому кто-то прихватит баул крупнее стандартного, места останется еще меньше.

Вес

Требования к весу у авиакомпаний разнятся, но в среднем перевозчики ограничиваются 8 килограммами. , RedWings, S7 разрешают взять в салон самолета до 10 килограммов вещей, а вот «Победа» остановилась на 5.

Порог устанавливается по 2 причинам:

  • ограничения не позволяют перегрузить самолет;
  • небольшой багаж легко поднять и положить на верхнюю полку. По правилам, пассажиры должны быть способны сделать это самостоятельно, без посторонней помощи. У некоторых компаний формального ограничения по весу нет, но этот пункт обязательно должен соблюдаться.

Многие перевозчики при взвешивании сумки, которую пассажир планирует пронести в салон, не учитывают личные вещи. К ним относят ноутбук или фотоаппарат, верхнюю одежду и зонтик, печатные издания, легкую детскую люльку и ортопедические принадлежности вроде костылей. Перед поездкой стоит изучить правила конкретной авиакомпании – они могут отличаться, особенно у лоукостеров.

Содержимое

Жесткие требования к содержимому прописаны, чтобы внутрь лайнера не попали опасные для окружающих и техники предметы. Запрещено брать:

  • жидкости в неправильной упаковке и объемом свыше 100 миллилитров на флакон, 1 литра в сумме
  • оружие, в том числе муляжи и детские игрушки
  • острые и тупые предметы, которые можно использовать в преступных целях – биты, палки для лыж
  • легковоспламеняющиеся, токсичные, взрывоопасные вещества, включая аэрозоли
  • продукты животного происхождения

Провозить таблетки и детское питание позволяется с учетом некоторых нюансов. Все наркотические лекарственные средства должны сопровождаться необходимыми справками, то же относится и к лечебным аэрозолям. Взять последние разрешают лишь астматикам с подтвержденным диагнозом. Детское же питание на контроле могут попросить вскрыть и попробовать при сотрудниках аэропорта. Более подробно о том, что запрещено, читайте .

Что выбрать

Купите мягкий тканевый чемодан без колесиков или присмотрите рюкзак – с ним путешествовать еще легче.

Ко внешнему виду и материалу требований не предъявляется. Но опытные путешественники советуют не обращать внимание лишь на красоту и цену, а учитывать определенные особенности.

Пластиковые жесткие саквояжи практичны. Они меньше мараются, легко моются и защищают содержимое от повреждений. Только в случае, если габариты немного превышают установленные размеры, сделать с этим уже ничего не получится. Гораздо удобнее брать мягкие тканевые. При необходимости их можно будет чуть сжать и уместить в измерительных рамках.

От колесиков лучше отказаться. Они учитываются при оценке высоты и «съедают» полезное пространство. Тем, кому тяжело держать в руках 10 килограмм, разумно остановить выбор на рюкзаке. Его легко носить с собой и иногда он имеет по бокам утягивающие шнурки или ремни. Если габариты слегка не впишутся в установленные авиакомпанией, ширину можно будет отрегулировать.

Пригодится заплечная сумка и в том случае, когда перевозчик разрешает взять на борт лишь 5 килограмм ручной клади. Даже самый легкий чемодан весит в районе 2 кг., а экземпляры с колесиками, выдвижной ручкой и пластиковыми вставками и того больше. Рюкзак же отнимет 0,5-1 килограмм.


Где и как покупать

Онлайн выбор подходящих чемоданов шире, но приобретать сумку лучше в офлайн-магазинах. Так вы сможете пощупать ее, перепроверить все измерения и обрести уверенность, что проблем на контроле в аэропорту не возникнет. Если возможности отправиться в магазин нет, внимательно изучите отзывы об интернет-магазинах и обратитесь к проверенным компаниям.

  • Cabin Max – в линейке есть рюкзаки, сконструированные специально с учетом условий авиаперевозчиков. Подходящие экземпляры стоят в районе 3000 рублей;
  • Lowe Alpine – более дорогие варианты – 7000-10000 рублей, но очень прочные и долговечные. Товары марки отличаются вместимостью и функциональностью. Подойдут людям, часто путешествующим без багажа;
  • Antler – недостатки размера Zero в виде выдвижной ручки и колесиков перекрывают вместимость, защита от ударов, встроенный замок и 10-летняя гарантия. Цена удовольствия около 13000;
  • Airsize – рюкзаки со стандартными параметрами 55*40*20 и минимальным весом в 760 грамм. Имеют много отделений, вмещают до 44 литров, отличаются прочными ремнями и стоят 5000.


Покупая чемодан впервые, учтите эти 5 советов. Они помогут сделать правильный выбор и приобрести сумку, которая прослужит несколько лет.

  1. Сосредоточьтесь на моделях, разработанных именно для провоза багажа в салоне самолета. Они подогнаны под стандартные параметры, легко входят в рамки, отсеки на борту и удобны в использовании.
  2. Выберите саквояж с регулируемой шириной. Не наполняйте его доверху, а оставьте немного места. При необходимости затянете ремни в аэропорту и пройдете контроль.
  3. При покупке билета посмотрите разрешенный вес и взвесьте свой скарб дома. Лишнее сразу переложите в багаж, наденьте или по возможности раскидайте по карманам. Подготовка сбережет время и деньги в аэропорту.
  4. При покупке онлайн проверьте наличие возможности вернуть товар. После получения наполните чемодан до предельно допустимого веса и оцените, сможете ли вы свободно его перемещать и поднимать на высоту полки. Если действия вызывают трудности, верните и выберите другую модель.
  5. Обязательно изучите правила провоза вещей всех авиакомпаний, с которыми летите. Помните: на транзитных рейсах ориентироваться нужно на более строгие требования, чтобы не избавляться от лишних вещей во время пересадки.

Лайфхаки для путешествующих без багажа. Как уложить с собой побольше вещей, что делать с лишней жидкостью и как расставить приоритеты при перевозке объемной одежды.

Требования к ручной поклаже на первый взгляд кажутся довольно сложными, но ничего сверхъестественного в них нет. Большинство правил стандартны, у разных авиакомпаний отличаются незначительно. Стоит только один раз потратить время и деньги на поиск качественной сумки и проблема уйдет на несколько лет, до покупки следующей.