Роман полковнику никто не пишет. Полковнику никто не пишет — Маркес Габриэль

Благодаря этому произведению я некоторое время считал себя очень умным, особым. Человеком умеющим увидеть то, что другим недоступно. Чем выше нос задрал тем больнее падать - действительность поимела меня объяснив мне кто я - мало образованный пацан возомнивший себе о себе не весь что а в финале выяснилось что все не так уж и плохо.

Лето, общежитие работаю в стройотряде проводником. Некоторое время до рейса которое нечем занять. Слоняюсь по комнатам - у кого нибудь есть что нибудь почитать?

На этажах по один два человека -где то кто то как милостыню практически дарит (я даже не унизился (чем горжусь) до сопливого ---Обязательно верну) тонкую книжку без обложки какого то Маркеса, явно по фамилии и сюжету Латинская Америка. Читаю - книга полный бред. Какой то идиотский сюжет чокнутый старик - какая то шизофрения, нормальный человек такую ахинею читать не будет - но не бросаю потому что просто другого нет. Глубоко не вчитываюсь -скольжу по тексту. Пробежал очень быстро. Финал. И тут ВСЕ дошло до меня СРАЗУ. Представте себе человека который думая что в стакане вода залпом выпил стакан спирта.

По моему несколько минут у меня просто с головой было не в порядке (бегал по комнате махал руками что то говорил). Когда немного отошел - состояние абсолютной уверенности это АБСОЛЮТНО ГЕНИАЛЬНО автор ГЕНИЙ. Естественно не знать о гении такого масштаба такому «образованному, Начитанному человеку» как я невозможно значит просто этом людям неизвестно. Это только я понял, я особый у меня чутье на гениев а остальные.. дураки

Первое движение - как можно большему количеству людей сообщить об своем открытии, но в рейс не до этого. А потом по ящику передали что Всемирно знаменитый писатель лауреат Нобелевской премии Габиель Маркес....соблаговолил осчастливить встречей Горбачева.

Было очень грустно. В очередной раз почувствовал себя подростком на качелях в одну сторону ах какой я умный а взрослые ничего не понимают - в другой стороне мордой об стенку собственной.... пацан ты еще папу учить детей делать.

Потом были и Сто лет одиночества и другие Латиноамериканцы и открытие что именно они наиболее близки по духу нам Русским т.к. и понимание что самый Русский писатель даже не Толстой и Достоевский а Гоголь. И латиноамериканские Мертвые души ---- Капитан Пантейлемон и его рода добрых услуг Марио Варгаса Льоса. И многое многое другое но 50 лет одиночества были первыми (Лит.Критики часто так называют Полковнику ни кто не пишет). Вспомнилась одна рецензия, что у Маркеса одиночество как вино чем больше лет тем более богатый букет. Скорее всего букет я и не прочувствовал - но мне по началу одних градусов хватило - почти 100%

Оценка: 10

Классиков такого уровня принято хвалить. Но хвалить не хочется. Нет, написано хорошо: стиль легкий, слог точный, картинка складывается, герои индивидуальны и характеры видны, описаний не требуется, человек показан в словах и действиях. Но о чем это? Если отбросить упоминания о Макондо и Неерландии, которые в этом сюжете не важны, остается история двух одиноких стариков, которая могла случится в любое время и в любой стране.

Одинокая старость без средств и близких людей - это страшно. И не важно, кем были в молодости одинокие старики. Если нет средств, жизнь их одинаково трагична. Герои повести сильные люди, они еще не сдались: пытаются скрывать бедность, сопротивляются болезням, тешат себя надеждами и отодвигают в дальний уголок сознания мысль, а что будет, если пенсию не назначат и петух проиграет бой. Наверное, в этом проявляется великая смелость маленьких слабых людей - в умении не замечать отсутствия надежды. Поэтому и живем, каждый в своей стране и в своем времени.

Повесть эту классифицируют как относящуюся к магическому реализму. Я ничего магического в ней не увидела. Скорее, она развенчивает произведения данного жанра. Можно дополнить мир моментом нереального, и все равно одинокие старики остаются одинокими стариками, ветераны придуманных войн десятилетиями не могут получить от государства какой-либо материальной поддержки, политические движения существуют где-то в отрыве от людей, хотя и становятся причиной гибели молодых и сильных. А раз в жизни человека ничего не меняется, магический элемент избыточен, поскольку драма жизни человеческой - это всегда реализм.

Два момента для меня остались непонятными. Если герой стал полковником в двадцать лет, то сколько же ему было, когда он вышел в отставку? Подозреваю, что не очень много. И каких-то ранений у него не заметно по сюжету. Так почему же у него нет гражданской профессии? Как он жил, когда закончилась гражданская война? Ответа на эти вопросы в повести нет. И это произведению в минус. От драмы героев отвлекает. Несмотря на прекрасный слог и прекрасно выписанные типажи, герои не вызывают сопереживания. Непонятно, почему финал жизни оказался именно таким. Ведь полковник еще не беспомощный старик, будь у него какая-то профессия, смог бы заработать на хлеб себе, жене и петуху. А кроме хлеба в тропиках ничего особо и не нужно, климат теплый.

Конечно, кроме судьбы героев есть в повести и общий план - о конечной несправедливости любых войн, участников которых безжалостно выбрасывают за борт жизни, как только исчезает надобность в бойцах. Но и этот план с магическим реализмом не связан ни разу. И, к сожалению, в наши дни общеизвестен, причем тема эта по жизни рядом ходит, для ее осознания книжки не нужны.

Вот и получается, что из этой прекрасно написанной повести мне не удалось почерпнуть что-то новое для ума или сердца. Основное чувство по ходу чтения - раздражение, как при чтении историй об одноногих собачках. От писателя уровня Маркеса все-таки ожидаешь чего-то иного... Так мне кажется...

Оценка: 7

Это произведение надо читать осенью. Желательно в конце октября. За окном идет косой дождь, небо затянуто хмурыми облаками, разряженный воздух пахнет озоном и несет в себе глубокую меланхолию. Когда смотришь на улицу, кажется что перед тобой стоит он.....загадочный, притягивающий словно магнит,- Макондо! Грустная повесть об одинокой старости, об утраченном времени, и о надежде. Надежде, которая подобно ветру, разметает облака, покажет лазурную синеву неба, коснется старого полковника нежными утренними лучами солнца, и заставит улыбнуться. И пусть жизнь становиться тяжелее, тьма непрогляднее, а воздух холодней, полковник будет верен себе. В последнем предложении, последнем слове, сквозит твердая решимость и стойкая вера.

Такой человек достоин только солнечных дней!

Оценка: 9

Первое произведение Маркеса, с которого я начал знакомство с творчеством этого писателя. Прочитал - и не понял, что же тут гениального?

Многие сравнивают эту повесть с произведениями Э. Хемингуэя. По стилю - схоже. Но содержание?! Вот Сантьяго из «Старик и море». Это борец, человек, которого нельзя сломить. Голодный, больной, старый, преследуемый неудачами, он все равно каждый день бросает судьбе вызов и идёт в море за рыбой.

А вот полковник Маркеса. Он двадцать лет ждёт пенсию от государства. Двадцать лет!!! Это просто не вмещается у меня в голове. Конечно, лучше ждать неосуществимого двадцать лет, чем работать! Нет, я понял, что ему в данный момент 75 лет, он болеет. Но почему он потратил на ожидание двадцать лет и ничего не скопил за всю свою жизнь??! Какая тут гордость? Причём здесь она? Сидеть на печи и ждать от государства подачки? Это не гордость, это глупое, ослиное упрямство. Нежелание понять и принять, что ты сделал не ту ставку и проиграл.

Есть несгибаемая гордость и собственное достоинство.

А есть несгибаемое, непробиваемое упрямство, непонимание и нежелание принять реальность.

И это - разные вещи.

Так что, сравнение с героями Хэма тут вообще не уместно.

Но, это про сюжет. Ладно, если герой мне не симпатичен, то это ещё не значит, что произведение не может быть гениальным.

Только вот, я не нашёл ничего, что делает эту повесть шедевром литературы. Стиль - я уже сказал, «под Хемингуэя». Герои - да, описаны достаточно реалистично, ярко, но не более.

Атмосфера нищего южноамериканского городка? Неплохо.

Ну что ещё? Драматизм? Гениальные диалоги? Психологический портрет героев? Да ничего такого, сверхинтересного я не нашёл.

Но, почему это шедевр классической литературы?

Может, многое теряется из-за перевода? Не знаю.

Сказать, что я не люблю классику реализма не могу. От того же Хэма я в восторге. Но эта повесть меня разочаровала. Правда, это ранний Маркес. Буду пробовать читать его другие вещи.

Но, «Полковнику никто не пишет» - меня не тронуло. Не проникся я состраданием и уважением к этому персонажу. Не пишет никто - и правильно делает. Есть хорошая поговорка - «Под лежачий камень вода не течёт». Нет, наверное для гражданина Швейцарии или, там, Бельгии, это норма - ждать обещанного от государства. У них нет такого - не дождаться, не укладывается в их сознании, что можно и не получить, причитающееся по закону. Но, господин полковник, если бы вы знали, как обстоят дела с пенсией, например, у нас в стране, и как «крутятся» пенсионеры, то вместо походов на почту устроились бы на работу сторожем.

А у Маркеса получилось, на мой взгляд, глупо и скучно.

И ещё, писатель переписывал эту повесть 11 раз. Только вот, по моему, если ерунду переписывать хоть сотню раз, лучше она не станет.

А петух, вокруг которого все и крутится, на самом деле никому и не нужен...

Оценка: 4

У Джека Лондона в «Тропе ложных Солнц» есть гениальное по своей емкости описание сути картин, которое может быть и определением короткого рассказа: «это был кусок жизни». Не отнять, не прибавить. Маркес, словно приоткрывая дверь, дает понаблюдать за коротким, но типичным кусочком жизни старого полковника, его больной жены и соседей. Финалом повести будет не победа петуха и не его поражение. Да и самому полковнику это скорее всего не нужно. Как и его пенсия. Ему важно продолжать кормить петуха, надеясь, что тот озолотит его и жену, ходить раз в неделю на почту, чтобы услышать «для полковника ничего нету», и хранить при этом молчаливое достоинство и несгибаемость духа. Ведь больше ему ничего не остается, и ничего больше у него нету.

Но, надо признаться, должного впечатления на меня этот рассказ не произвел. Не потряс, не тронул, не задел. Видимо не мое все это: Маркес, Борхес, Хемингуэй. И если вы такой же, не ждите слишком многого от этого произведения, может и незаурядного, но не всеми понятого. Ведь не бывает литературы, что нравится всем.

Оценка: 7

Так уж совпало, что повесть «Полковнику никто не пишет» я прочитал вслед за книгой «Старик и море» Эрнеста Хемингуэя. Обе повести произвели на меня неизгладимое впечатление. Истории о двух стариках, такие разные и такие одинаковые. Нет, я не испытывал жалости к ним, не в коем случае, лишь чувство безмерной гордости и некой неловкости или даже стыда, за нередко проскальзывающее в нас, чего греха таить, снисхождение к людям преклонного возраста. Ещё была благодарность за то, что они показали мне - мужество и воля не имеет возраста, не важна точка приложения этих качеств. Ты или Человек, причём во всём, независимо от обстоятельств и времени или же ты обычный обыватель, как бы сильно не выпячивал грудь. И конечно я завидовал, ведь не смотря на то, что многие из нас имеют в жизни самые добрые стремления, мы редко находим в себе силы, подняться с мягкого кресла и сделать хоть что-то стоящее. Не для себя, не для славы, а потому что, так должно поступать человеку.

Самоуважение и гордость наших героев, не складывалось исключительно из самолюбия, оно складывалось из поступков. И где-то может показаться, что они не слишком значительны, чтобы об этом писали книги. Но это не так. Надо понимать - это были не единичные проявления воли, это был образ жизни. А он то, вне всякого сомнения, достоин, чтобы перед ним снимали шляпу.

Оценка: 8

Повесть о бедном, но гордом человеке, которому приходиться скрывать истинное положение дел, чтобы сохранить принципы. И беда в том, что человек он мягкий, он не сможет отказать, если ему начнут помогать, и не вынесет жалости со стороны окружающих. Поэтому-то полковник и сохраняет видимость благополучия, хотя порой в доме нечего есть. Такого бремя полковника, когда-то управлявшего людьми, а теперь обхаживающего канторы и почты, чтобы добиться заслуженной пенсии. Он готов продать бойцовского петуха - надежду на некоторый зароботок, даже не ради денег, а только чтобы не признать, что обделяя едой себя и жену, он выкармливает птицу. И хоть ближе к концу повести читатель понимает, что надежда на выигрыш петуха мала - полковник не позволяет себе усомниться в благополучном исходе - ни на секунду. Такому терпению его научили пятнадцать лет, проведенные в ожидании одного единственного письма, ради которого старик ходит на почту, верит, что на этот раз заветный конверт окажется среди прочих. Азарту и вере остается только завидовать, а полковнику они спасают жизнь, заставляют держаться, не взирая на бедственное положение. Одной этой непоколебимой верой этот человек заслуживает уважения. Прошлого не имеет значения - ничего не сделано напрасно, а будущее никому не известно и в него можно верить, надеяться на лучшее, на то что долгожданный ответ придет, на то, что бойцовский петух победит. До последних страниц повести Маркес не допускает до читателя мысли о том, что победа в петушиных боях может быть такой же заоблачной мечтой, как и письмо, на которое продолжает надеяться полковник. Вера - смысл жизни, будь то упорная борьба или длительное ожидание справедливости.

Несмотря на то, что повесть имеет общие корни с романом «Сто лет одиночества», произведения не похожи. В повести «Полковнику никто не пишет» нет магического реализма, она написана в иной манере и тем не менее по-своему привлекательна.

Оценка: 8

Нет сомнений - чтобы написать достойный отзыв, правдиво отражающий все ощущения об этом произведении, нужно как минимум обладать изрядным количеством жизненного опыта.

Поэтому, не стану долго рассуждать. Отмечу лишь невероятное качество текста, в минимуме объема заключающего максимум содержания. В увлекающей, с каждой строчкой нагнетающей атмосферу и ожидания взрывной кульминации повести мы видим безымянных главных героев, полковника и его жену, на протяжении десятилетий ждущих письма о решении присвоить ветерану пенсию. Имя его, быть может, уже давно потерялось в бюрократических лабиринтах постоянно сменяющихся правительств, однако полковник не теряет надежды. Таких, как он, осталось очень мало, да и об оставшихся никто не вспоминает, но полковник живет, отдавая последнюю еду бойцовскому петуху, который своей победой сможет принести немного денег - чтоб прожить еще некоторое время и дождаться почтальона, который в этот раз должен принести письмо. Или в следующий, наверняка…

Проблема только в том, что бой через несколько месяцев, а еды уже сейчас бы нужно.

Так и живут, отмеряя дни, недели и месяцы, выгадывая, отказываясь от чего-то, скрывая от других нищенское положение, ища компромиссы в спорах о птице – продать ее или продолжить кормить до боя, находя в себе силы на непреклонность и сохранение гордости.

И нужно ли добавлять, что основная идея об одиноких, забытых людях интернациональна, понятна всем без исключения, и потому так близка?

А концовка – сильная, емкая и пронзительная, подчеркивающая несгибаемость и решимость. Веришь – они доживут. Они получат письмо.

Оценка: 10

«Полковнику никто не пишет» - очень атмосферное произведение, способное передать свою ауру читателю. В этом, пожалуй, главная особенность данной повести. Было бы странно хвалить сюжет - его здесь просто нет. Мы имеем лишь срез жизни - срез весьма убедительный, но одновременно лишённый художественности в архитектуре сюжета. Маркес поступает разумно, не вдаваясь в подробности событий, а динамично описывая лишь основное и самое существенное. Это подводит ко второму плюсу повести - стилю. Он действительно хорош: нет ни затянутых описаний, ни чрезмерных диалогов, а те, что есть, весьма убедительны и вполне художественны. Отдельные места можно брать на цитаты, а повторяющийся мотив с почтой отдаёт особой, своеобразной поэтикой.

Персонажи живые, яркие. У каждого свои мировоззрения, взгляды на жизнь, отношение к окружающим. Мы имеем действительно щепетильный подход к снимку реальной жизни, охудожественному в мере, достаточной для того, чтобы не быть скучным и вести за собой читательское внимание.

В то же время интересным рассказ назвать можно с натяжкой. Главная интрига - победит ли петух - раскрыта не будет, так как события повести прерываются до даты боя. Не удивительно, что многие читатели просто-напросто остались с ощущением, будто их обманули, подсунув недоделанную работу или, если точнее, повесть без финала.

И здесь нужно вспомнить, что не всё так просто в данном произведении. Оно автобиографично, а следовательно, ответы на возникшие при чтении повести вопросы следует искать в жизнеописании самого Маркеса. Петух, которого откармливал полковник - это роман, который должен был вытянуть семью писателя из нищеты. Разумеется, речь о «Ста годах одиночества». Продажа вещей из дома - ещё один мотив из жизни автора. Долгожданная победа - публикация и признание. Так победил ли петух полковника? Разуется, да, ведь его создатель и прототип, Маркес, сделал это.

На момент написания повести, Маркес ещё сам находился в том состоянии, в котором он оставляет своего персонажа, а потому дать честный ответ на вопрос чем всё закончится, он не мог. В этой связи, автор остаётся искренним с читателем, оставляя в открытом финале единственное, что оставить возможно - надежду.

Почему полковнику никто не пишет?

В 1982 году Нобелевскую премию по литературе получает скромный колумбийский писатель, с формулировкой «за романы и рассказы, в которых фантазия и реальность, совмещаясь, отражают жизнь и конфликты целого континента». Латиноамериканская литература стала такой же популярной, как Кубинская революция. Если вдруг вам захочется понять латиноамериканскую политическую систему, то в соответствии с советом Субкоманданте Маркоса, вам следует взять и прочесть «Гамлета», «Дон Кихота» и «Макбета». Если вам нужна краткая история - читайте «Сто лет одиночества».

Маркес родился в небольшом городке Аркатаке, именно он просвечивает сквозь стены нововозведенного волшебного Макондо. Маленький колумбийский город, где мальчик воспитывался в доме бабки и деда до того времени, как пойдет в школу. Именно дед Маркеса, Николас, ходил на почту каждую пятницу, именно он дожидался пенсии как ветеран гражданской войны 1899–1903 года. Именно его бабушка Транкилина - это та женщина-ураган, на которой держится дом рода Буэндия и не только этот дом, и не только она одна. Она приходилась мужу двоюродной сестрой.

Габриэль, он же Габо, был старшим из шестнадцати детей страстно любивших друг друга родителей. Детство его прошло вполне себе спокойно, пятнадцать братьев и сестер не загнали его на завод или что-то в этом роде. Он отучился, получил приличное образование. Он начинал как газетчик, писал передовицы, репортажи, кинокритику, забросив свое юридическое образование. В 1955 году с очередной журналистской миссией он отправляется в Европу, а в это время на родине происходит переворот. Маркес остается в Париже, к тому же, новоиспеченный диктатор все равно закрывает его газету. Там он и создаст «Полковнику никто не пишет». Повесть, которая увидит свет в 1961 году фактически была написана в 1956-м.

Он женится в 30 лет, и в это же время начинает осознавать, что писательская деятельность гораздо важнее, чем зарабатывание денег.

Магический реализм - это великолепная составляющая латиноамериканского сознания и литературы. Может быть, именно это заставляло людей ввязываться в новые войны, слепо веря в силу провидения. Сам Маркес всегда считал, что «Полковнику никто не пишет» произведение гораздо более сильное, чем эти ваши «Сто лет…». Но, к сожалению, повесть, написанную на семь лет раньше никто не читал, а эпический роман об истории рода и маленького мира, присыпанного блестками бытового волшебства все проглотили с удовольствием. Что ж, люди всегда будут любить сказки и мороженое.

А «Полковнику…» - произведение сугубо реалистическое. Магия отсутствует на этой земле, ее нет даже в сознании людей. Они не рассчитывают на волшебное явление небес, они не рассчитывают на волшебное явление государственной помощи. Они тихо накапливают злость, доходя до точки, когда у одного из них хватит сил на новую войну. Если честно, на мой взгляд, все книги Маркеса пропитаны сквозь одним мотивом: мотивом одного лидера, сильной личности, способной просто повести за собой на смерть. Таким был Аурелиано Буэндия. Таким должен был стать сын полковника. Но его убили.

Убили подло и предательски - выстрелив в затылок. Он умирает слишком молодым, но на земле остается память о нем. Память его соратников поддерживает Полковника в минуты крайнего отчаяния.

Хороший полководец должен умереть в собственной постели. Полковнику, давно отошедшему от войны приписывают функции последнего оплота справедливости и пролитой крови, пролитой не зря.

В повести все держит эмоциональное напряжение, высасывающая тоска, недосказанность и борьба человеческой души, которая жива до тех пор, пока держит себя, пока сама себя уважает, пока она не унижена и не растоптана. Маркес не силен в эмоциональных описаниях и оттенках, но дьявол, как говорится, в мелочах. В мелких деталях мы понимаем, как быстро мир вокруг осыпается. Продана швейная машинка, старые часы уже даже никто не возьмет в залог. Стерты ботинки полковника, он ходит в тех, в которых выходил на свадьбу. Представьте, как будет выглядеть женщина, вышедшая от бедности в последнем платье, что не истерлось - в подвенечном.

- Это сахар, но без сахара.

- Понятно, - сказал полковник и почувствовал во рту печально-сладковатый привкус - Как колокольный звон, но без колоколов.

Полковника ежедневно перемалывают обстоятельства, его перемалывает мелкая буржуазия и банальный голод. За время, описываемое в книге, полковника бьет каждый день, он ни на что не надеется и решение не является к нему с небес само по себе. Ни разу с ним не происходит ничего хорошего. Ничего хорошего вообще не происходит. Ни хорошего, ни плохого: город застыл в этой смене недель, как в дне сурка. Только боль с каждым днем усиливается. Но он продолжает ждать. Потому что вера - это все, что осталось у полковника. Вера, достоинство и боевой петух сына.

В «Полковнику…» мы оказываемся в странное время. Это момент перемирия, когда полковник Аурелиано Буэндия подписал мирный договор и сдал оружие. В момент подписания договора в палатку входит молодой человек с мулом, идущем на последнем дыхании, нагруженном золотом. Этот молодой человек и есть наш герой. Он ушел на баррикады, после уроков, сбежав из школы. Он стал воевать за будущее своей страны, которое, весьма смутно осознавал. В 20 лет он уже был полковником. А после этого не было ничего.

Даже Вася Тёркин на том свете успел еще похулиганить - это сравнение здесь потому что Теркин точно так же, после окончания военных действий столкнулся с по-настоящему страшным и опасным врагом - с бюрократической машиной. И если на том свете как-то уже в принципе не важно, и вообще-то понятно за что, то полковник не понимает, за что ему приходится страдать.

Ему назначена пенсия как участнику и герою военных действий. Пенсию откладывали, пересматривали, пересылали, поставили в очередь. №1823. И уже прошло шесть лет, а очередь все еще не дошла, а в общем счете уже пятнадцать. Срабатывает лишь упорство.

Городок здесь совершенно не волшебный. Он настолько материальный, насколько можно. Мы не видим полной картины происходящего, но понимаем, что поселение затаилось, стиснув зубы, ждет чего-то. Сын полковника убит. Убит за связи с партизанами, но это тоже не озвучивается: это просто и так всем понятно.

Я уже по горло сыта и смирением и достоинством.

Жена Полковника умирает. Она медленно гаснет, мучимая астмой, но мы понимаем, что она переживет их всех. Как и Урсула во «Сто лет одиночества», жена полковника - движущая сила, женщины Маркеса все обладают огромной силой, они прагматичны, величественны, они могут все, я задаюсь вопросом, зачем они вообще выходят замуж?

Она верная боевая подруга, которая не упрекает, но задает те вопросы, которые задает мать. Она ставит горшок с камнями на печь, чтобы соседи не догадались, что они ничего не готовят уже несколько дней. Потому что в доме нет ничего. Совершенно ничего. Представь, что все твое имущество - это старинные часы с боем и дурацкая картина, которая даже тебе не нравится.

И им стыдно.

Стыд есть основа язычества, ее регулятор. Маленькое, традиционное поселение, где сильна вера в предков и землю, духи приходят по ночам, а в крови ремесленников течет кровь волшебников. И этот прекрасный традиционный мир начинает строить демократию.

Дело в том, что ни слово «выборы», ни слово «демократия» не работают. Выборы меняются, меняются безликие безымянные правительства, которые далеки от своего народа. Вообще ничего не работает. Только почта, да и то не в нашу пользу.

Но все это проходит мимо.

Находясь в тотальной, многолетней нищете, потеряв единственного сына, полковник и его жена не теряют ярости духа, сила их характера в их борьбе. Они замкнуты в своем одиночестве и даже под крышей дома они продолжают свое противостояние: вместе против мира, по одиночке друг против друга. Ежедневно они решают судьбу петуха.

Боевой петух и петушиные бои - тема, идущая параллельно с письмом. Как упрямо верит в то, что письмо придет, также он уверен в том, что петух победит в грядущих боях. Петушиные бои - почти национальная идея.

Петух - это символ того, что полковник не сдался. Полковник же символ для всего народа Макондо. Они терпят поражение каждый день, город захвачен мелкобуржуазными лавочниками, а люди голодают. Но если полковник не сдастся, значит есть еще за что бороться. Ведь на самом деле, бьются не петухи: бьются люди.

За это время было пять войн и 17 государственных переворотов, как будто из преисподней возник диктатор, который, прикрываясь именем Бога, совершил первый в современную эпоху геноцид в Латинской Америке. А между тем, 20 миллионов латиноамериканских детей умирали, не дожив до двухлетнего возраста.

Повесть «Полковнику никто не пишет» стала первым произведением, прочитанным мной в этом году. И я с радостью могу сообщить, что в книжном плане две тысячи семнадцатый начался для меня весьма удачно. Эта книга поразила меня не только своим содержанием и сюжетом, но и авторским языком, который оказался очень своеобразным и аллегоричным.

Несмотря на свой скромный размер в каких-то пятьдесят страниц, произведение раскрывает очень серьезные проблемы, существовавшие в Колумбии во второй половине двадцатого века - времени насилия и диктатуры. И может показаться, что эта страна слишком далеко, ведь её отделяет от нас целый океан, но ситуация, описываемая Маркесом, сближает наши государства. Оглядываясь на советское прошлое, можно заметить много схожего между историей России и Колумбии, что делает эту книгу ещё более ценной лично для меня.

Писатель не делает упор на репрессии или жестокость, его больше интересует жизнь людей после гражданской войны. Именно поэтому главным героем является отставной полковник на склоне лет. Вот уже пятнадцать лет он со смирением ждёт пенсии, обещанной ему государством, но годы идут, а ситуация не меняется. То, за что сражался этот человек на войне, так и не осуществилось. И несмотря на смены властей, чиновников, государственных лидеров, ничего не меняется. Да, либералы победили, но свобода не появилась, наоборот, исчезла совсем. Это заметно и по комендантскому часу, введенному в городке, и по цензуре в печати. Однако народ не сдается и борется за лучшую жизнь. Возможно, пока ещё слишком слабо и неуверенно, но эта борьба уже ведется. Главной движущей силой, конечно же, является молодежь, не готовая мириться с существующими устоями. Более зрелые и взрослые люди, наоборот, стараются сжиться с действительностью и привыкнуть к ней. Именно поэтому на их фоне пожилой полковник особенно выделяется. Он пока не готов смириться. Этот протест мы видим и в заботе о петухе, и в нежелании продавать вещи. Бойцовая птица является символом его достоинства, который он не намерен продавать, а также последней частицей силы духа, оставшейся в герое.
Подводя итог, хочется сказать, что произведение мне понравилось, и я однозначно советую его к прочтению. Знакомство с новым автором прошло весьма успешно, чему я несказанно рада, так как книга "Cто лет одиночества" давно уже у меня в "хотелках", но было как-то страшновато начинать именно с неё. Конечно, мне было немного грустно, что, кроме названия и припева, эта повесть и песня Би-2 не имеют ничего общего, но это уже мои личные тараканы.

P.S. Изначально меня привлекло только название произведения, так как «Полковнику никто не пишет» - одна из моих любимых песен. Никогда не думала, что моя любовь к музыке поможет мне в поиске книг)).
(18. Книга автора, которого вы до этого не читали.)

— колумбийский писатель, журналист, издатель, политик. лауреат Нобелевской премии по литературе. Его книги написаны в стиле «магического реализма». Сюжеты произведений отражают не простую жизнь Латинской Америки. Авангардные образы, перемешаны с реальностью и мифологией.

Габриэль Гарсия Маркес «Полковнику никто не пишет» краткое содержание

Роман отражает период истории Колумбии, названный «время насилия». Диктатура, старается удержать власть террором. Писатель показывает последствия этого времени для тех, кто выжил. Действие романа происходит в безымянном городке во время комендантского часа.

Атмосфера пропитана страхом, разобщённостью . Революционное подполье снова проявляет активность. Недовольство растет, появляются листовки. Главные герои — безымянный отставной полковник и его бойцовый петух.

Полковник участник тысячедневной войны, после которой, по заключенному договору, ему была гарантирована пожизненная пенсия. Он живет на окраине города со своей женой. Единственного сына убили за распространение листовок. Доживая свои года, испытывая нужду, полковник тщетно ждет пенсии, сохраняя свое достоинство. Но… Полковнику никто не пишет.

Он поддерживает связь с друзьями своего сына, которые продолжают заниматься подпольной деятельностью. Зимними вечерами предается воспоминаниям о своей боевой юности. Дом заложен, денег на проживание нет. Последней надеждой остается бойцовый петух. Петуха кормит в ожидании начала боев. На них он надеется выиграть немного денег. Ведь уже начались тренировочные бои и его петуху нет равных.

Книга «Полковнику никто не пишет»

Читая книгу, проживаешь жизнь вместе с ее героями. Написана ярко, глубоко. Сначала стиль автора тяжело воспринимается. После прочтения нескольких страниц, книга затягивает и не отпускает.

В книге соседствуют разные, на первый взгляд, стороны человеческих отношений.

Небольшая повесть Габриэля Гарсиа Маркеса «Полковнику никто не пишет» переписывалась им много раз. Автор стремился кратко и ёмко отразить самое главное, и в результате это ему удалось. Это одно из ранних произведений писателя, в котором уже можно увидеть волнующую его тему одиночества. Это книга о несправедливости, о чести и стойкости, о бесконечной надежде и мужестве принятия страданий. Она во многом о политике, о том, как одни имеют всё, забывая о других, даже если обязаны этим другим своим положением.

Язык книги кажется сухим и несколько отстранённым, но именно он заставляет испытывать гамму разнообразных эмоций. Именно эта отстранённость вызывает чувство одиночества и беспросветности, которая ранит до глубины души. Каждое сухое и жёсткое слово приносит боль.

Место событий – небольшой городок в Колумбии. Здесь проживает полковник в отставке, ветеран войны, уже находящийся в пенсионном возрасте. Его сына убили за то, что он распространял политические листовки. Вместе с женой они живут на окраине города в старом домишке. Они практически нищенствуют, еле сводя концы с концами, не зная, что будут есть завтра. И вот уже много лет полковник каждую неделю ходит в одно и то же место и с надеждой спрашивает у почтальона, не пришло ли ему письмо о назначении пенсии. Но ему никто не пишет…

На нашем сайте вы можете скачать книгу "Полковнику никто не пишет" Маркес Габриэль Гарсия бесплатно и без регистрации в формате fb2, rtf, epub, pdf, txt, читать книгу онлайн или купить книгу в интернет-магазине.