Профессия режиссер постановщик. Кому подходит данная профессия. «Молодому режиссеру работу найти не сложно, сложно быть режиссером»

Основополагающие принципы нашей политики конфиденциальности:

  1. Вы самостоятельно определяете объем раскрываемой персональной информации.

  2. Мы не передаем Вашу контактную информацию без Вашего на то согласия.

  3. Мы не передаем Вашу персональную информацию третьим лицам.

Два способа получения нами Вашей персональной информации

Подписка на рассылку, для получения которой Вам необходимо предоставить нам свой адрес электронной почты и имя (желательно настоящее, поскольку именно так мы будем к Вам обращаться в рассылке). Эта информация предоставляется Вами добровольно и ее достоверность мы никак не проверяем.

Во время посещения Вами Сайта «Я Режиссер» автоматически становится доступна информация из стандартных журналов регистрации сервера. Это IP-адрес Вашего компьютера (или прокси-сервера, если он используется для выхода в Интернет), имя Интернет-провайдера, имя домена, тип браузера и операционной системы, информация о сайте, с которого Вы совершили переход на Сайт, страницах Сайта, которые Вы посещаете, дате и времени этих посещений, файлах, которые Вы скачиваете или загружаете. Эта информация анализируется нами в агрегированном (обезличенном) виде для анализа посещаемости Сайта и используется при разработке предложений по его улучшению и развитию. Связь между Вашим IP-адресом и Вашей персональной информацией никогда не раскрывается третьим лицам, за исключением тех случаев, когда это требует законодательство РФ.

Использование полученной информации

Информация, предоставляемая Вами при подписке собирается с помощью сторонних специализированных почтовых сервисов и хранится на их серверах. Доступ к этой информации имеет только администратор нашего аккаунта на данном сервисе. Мы используем эту информацию только для отправки Вам той информации, на которую Вы подписывались. В каждом отправляемом письме сервисом автоматически генерируется активная ссылка, перейдя по которой Вы можете в любой момент отписаться от рассылки.

Предоставление информации третьим лицам

Мы очень серьезно относимся к защите Вашей частной жизни. Мы никогда не предоставляем Вашу личную информацию третьим лицам, кроме случаев, когда это прямо может требовать Российское законодательство. Вся контактная информация, которую Вы нам предоставляете, раскрывается только с Вашего разрешения. Адреса электронной почты никогда не публикуются на Сайте и используются нами только для связи с Вами.

Защита данных

Администрация Сайта осуществляет защиту информации, предоставленной пользователями, и использует ее только в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности. На Сайте используются общепринятые методы безопасности для обеспечения защиты информации от потери, искажения и несанкционированного распространения. Безопасность реализуется программными средствами сетевой защиты, процедурами проверки доступа, применением криптографических средств защиты информации, соблюдением политики конфиденциальности.

Ссылки на другие сайты

Сайт может содержать ссылки на другие веб-сайты. Мы, в свою очередь, не несем ответственности за политику конфиденциальности данных сайтов. Мы призываем Вас быть осторожными, когда Вы покидаете наш сайт, и внимательно читать правила конфиденциальности каждого сайта, который собирает личную информацию о пользователе. Настоящая политика конфиденциальности относится исключительно к информации, которую собирает Сайт

Для того чтобы злоумышленники или просто случайные третьи лица не получили доступ к Вашей учетной записи, необходимо соблюдать ряд приведенных ниже рекомендаций. Помните, что все действия, совершенные на Сайте Пользователем, авторизованным под Вашей учетной записью, считаются совершенными лично Вами. Обязанность доказательства обратного лежит на Вас.

Не используйте простые (к примеру, 12345) или слишком короткие пароли (короче 4 символов), а также пароли, имеющие смысловую нагрузку (к примеру, ваше имя, кличка животного или дата рождения родственника). В идеале пароль должен представлять собой не имеющее смысла сочетание букв и цифр. Никогда не сообщайте Ваш пароль третьим лицам. Никогда не оставляйте пароль на видном месте.

Если Вы подозреваете, что Ваш пароль мог стать известен другим лицам, как можно скорее смените его. Всегда завершайте сессию работы на Сайте под Вашей учетной записью, особенно если Вы работаете на компьютере, к которому имеют доступ другие лица.
Никогда не соглашайтесь сохранить пароль для сайта, если веб-браузер предложит Вам сделать это, если работаете не на своем компьютере или компьютере с публичным доступом (например, в Интернет-кафе, компьютерном клубе и т.п.).

Заключительные положения

Никакие из содержащихся здесь заявлений не означают заключения договора или соглашения между Владельцем Сайта и Пользователем, предоставляющим персональную информацию. Назначение документа – лишь проинформировать Вас о наших подходах к работе с персональными данными.

Мы оставляем за собой право вносить изменения в настоящую Политику конфиденциальности. Уведомление о внесении изменений Вы получите с помощью личного сообщения от имени Администрации Сайта или посредством электронной почты на адрес, указанный в Вашей учетной записи. Продолжение использования Сайта или его сервисов после того, как уведомление о внесении изменений было направлено Вам, означает Ваше согласие с внесенными изменениями.

Режиссура есть организация и творческое руководство спектаклем. Режиссер организует весь процесс по созданию спектакля и руководит этой работой. В основе творческой работы режиссера над спектаклем лежит его замысел, то есть результат обдумывания содержания и сценического толкования того произведения, которое им избранно для постановки. Основная задача, которую ставит перед режиссером современный театр, заключается в творческой организации целостного идейно-художественного единства спектакля. Режиссер не может и не должен быть диктатором, чей творческий произвол определяет лицо спектакля. Режиссер концентрирует в себе творческую волю всего коллектива. Он должен уметь угадывать потенциальные скрытные возможности коллектива. Он вместе с автором отвечает за идейную направленность спектакля, за правдивость, точность и глубину отражения в нем действительности. Работа с актером составляет главную самую большую часть режиссерской работы по созданию спектакля. Прежде всего, режиссер добивается того, чтобы актерам было все понятно в том произведении, которое они исполняют. Задача режиссера - построить свой замысел спектакля. Провести свое истолкование автора через актерское мастерство. В функции режиссера при создании спектакля входит также работа с художником-декоратором, организация и подготовка процесса в осветительном цехе, искания музыкального материала вместе с композитором. Режиссер должен обладать не только специальными знаниями, но и быть всесторонне образованным человеком, иметь «эстетическое ощущение» и вкус. Одно из основных задач режиссера является создание на сцене стройной композиции спектакля, проникнутой единым замыслом.

3. Сценический этюд, методика сочинения и работа над ним.

Этюд - это самостоятельный поиск действенной линии поведения в заданных (придуманных) обстоятельствах. Сценический этюд - событийный, законченный отрезок жизни действующего лица(щих лиц), созданный на основе жизненного опыта и наблюдений актера, переработанный его творческим воображением и представленный или сыгранный, или показанный в сцен условиях. Сценический этюд предполагает наличие режиссерского замысла, направленного на реализация сверхзадачи. В работе над этюдом определяется и фиксируется событийный ряд, его «поворотные точки» - определяется исходная, центральное и главное этюда, а также цель действующего лица. Источником или материалом для сочинения этюда является собственный событийный опыт актера, его жизненные событийные наблюдения, работа его творческого воображения и сознания, одухотворенные сверхзадачей - определенной идеей, мыслью, темой, которую актер или режиссер с помощью сценического этюда хочет донести до зрителя. Любое сценическое действо только тогда может считаться законченным, когда оно состоит из 3 частей - начала, середины и конца, или подготовки, события и окончания». В первом этапе - подготовки – организуются предлагаемые обстоятельства, расставляются фигуры героев, устанавливаются их взаимоотношения, уточняются темпоритмы. Второй этап - это центральная часть этюда. Здесь совершается самое главное событие этюда. Во второй части происходит конфликт между двумя заинтересованными сторонами, или же один персонаж борется с обстоятельствами, с которыми находится. Третий этап показывает развязку борьбы конфликтующих сторон. Этюд закрепляет первоначальные навыки работы актера над собой и подводит к следующему большому разделу программы, к работе над пьесой и ролью. В этюде еще не ставится задача создать типический характер, перевоплотиться в образ. Исполнители действуют от своего имени, в хорошо знакомых им жизненных обстоятельствах. Цель этюдной работы заключается не только в развитии необходимых актеру проф качеств, - она может иметь большое воспитательное значение. Исполнителям приходится серьезно задумываться и над идейным содержанием своего творчества. Нельзя признать хорошим тот этюд, который технически исполнен безукоризненно, но не содержит никакой нравственной идеи.

Руководитель творческой группы, работает над подстановкой фильма, спектакля или шоу.

Заработная плата

50.000–90.000 руб. (rabota.yandex.ru)

Место работы

Может работать в кино, на телевидении, в театре, цирке и пр.

Обязанности

Режиссер-постановщик – это, прежде всего, творческий лидер! Он отвечает за художественную составляющую проекта в кинематографе, на телевидении или в театре. Под руководством режиссёра-постановщика трудятся актёры, операторы, звукорежиссёр, художник-постановщик и другие.

Режиссёр-постановщик может сам являться автором литературной основы (сценария или пьесы), а может брать в работу произведения других авторов. Главное, что именно он, в итоге, отвечает за то, что увидит зритель. Успех или провал далее навсегда будет связан с именем режиссёра-постановщика.

Специализации: игровые или документальные фильмы, театральные спектакли, цирковые программы, музыкальные шоу, массовые мероприятия. Режиссер-постановщик выбирает актёров, работает с ними над ролями, вместе со звукорежиссёром и художником сцены продумывает оформление спектакля и пр.

Важные качества

Профессия предполагает артистизм, харизму, образное мышление, высокий уровень интеллекта, широкий кругозор, воображение, самодисциплину и высокую трудоспособность.

Отзывы о профессии

«Режиссеру приходиться не только ставить мероприятие, но еще придумать самому, а что бы написать этот самый сценарий необходимо найти идею, задумку. И здесь важно умение наблюдать, во-первых, все идеи должны браться из жизни. Вы можете путем наблюдений взять идею из жизни. Ведь, если приглядеться, то можно много тем найти. Но, как же стать наблюдательным, не волнуйтесь со временем и это к вам придет».

Редактор портала citykey.net.

Стереотипы, юмор

Дорогая, что тебе подарить на 8 марта? Выбирай, что хочешь - брильянтовое колье, норковую шубу, виллу на Французской Ривьере?.. - Милый, подари мне только сегодняшний вечер и свою любовь. - Снято! - объявил режиссёр.

Обучение

Для работы режиссером-постановщиком необходимо получить высшее профильное образование.

Обучение в Санкт-Петербурге: Санкт-Петербургский государственный университет, Российский государственный педагогический университет имени А. И. Герцена, Санкт-Петербургский государственный университет кино и телевидения.

Обучение в Москве: Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова, Московский городской психолого-педагогический университет, Театральный институт имени Бориса Щукина при Государственном академическом театре имени Евгения Вахтангова.

Имена и фамилии ведущих режиссёров мира и страны у всех на слуху. Однако мало кто знает, как можно получить эту профессию, где надо учиться и как устроиться на работу. Узнайте об этом, прочитав подробный обзор.

Востребованность

Оплачиваемость

Конкуренция

Входной барьер

Перспективы

Режиссер – это человек, который управляет всеми творческими процессами в театре, кино или на телевидении. У него достаточно широкий спектр обязанностей, грамотное выполнение которых позволит создать настоящий шедевр. Первые режиссеры появились одновременно с театральными постановками. Впервые о них упоминается в словаре Даля как о людях, управляющих игрой актеров и созданием представления. Но само понятие режиссуры зародилось лишь в конце 19 века. Оно применялось как ансамблевость или подчинение всех процессов в театре одному замыслу. Данная идея одновременно зародилась в Париже и Берлине. В 20 веке режиссура начала стремительно развиваться в кинематографе. Но следует помнить, что истоки данного искусства остаются в театре, откуда и был перенесен режиссерский опыт.

Описание

В наши дни режиссура имеет колоссальное развитие. Теперь это не один человек, а целый спектр специалистов, которые подчиняются режиссеру-постановщику. В зависимости от типа работ определяется суть профессии. Существуют такие направления режиссуры:

Сутью профессии режиссера является управленческая работа съемочными процессами. Он видит картинку в целом и четко понимает, каким должен быть каждый персонаж. Режиссер является интерпретатором сценария, который доносит задумку автора до актеров и следит за ее выполнением.

На каких специальностях учиться

Для того чтобы получить шанс устроиться на работу режиссером, следует выбрать одну из таких специальностей:

  • Режиссура театра.
  • Режиссура игрового кино.
  • Режиссура неигрового кино.
  • Режиссура анимационного фильма.
  • Кинорежиссура.
  • Режиссура неигрового кино- и телефильма.
  • Режиссура театрализованных представлений и праздников.
  • Режиссура шоу-программ.
  • Режиссура эстрады.
  • Режиссура цирка.
  • Режиссура.

Все выше перечисленные специальности позволят работать режиссером. Выбирать следует исходя из того, в какой сфере вы бы хотели проявить свой талант: кино, театр, телевидение, цирк, эстрада и т.д.

Где учиться

Высших учебных заведений, в которых преподается режиссура не так уж много в нашей стране, но самыми престижными являются:

  • Российский университет театрального искусства (ГИТИС).
  • Всероссийский государственный университет кинематографии имени С.А. Герасимова (ВГИК).
  • Московский государственный университет культуры и искусств (МГУКИ).
  • Санкт-Петербургский Гуманитарный университет профсоюзов.
  • Театральный институт им. Б. Щукина.

Данные вузы не единственные, но признаны самыми престижными. Если вам удалось поступить в один из них и с успехом закончить, без работы вы точно не останетесь.

Чем приходится заниматься на работе и специализации

Каждый режиссер выполняет целый спектр управленческих обязанностей:

Режиссер во всем спектре своих обязанностей выступает связующим звеном между всеми составляющими съемочного процесса. Хорошая режиссура – гарантия успеха любого фильма или шоу.

Кому подходит данная профессия

Данная профессия подходит сильным и волевым людям. Режиссер должен быть прирожденным лидером и уметь управлять огромным количеством персонала одновременно. Он должен быть профессионалом своего дела и обладать огромным творческим потенциалом. Режиссер беспристрастен и не заводит любимчиков – это важно в творческом коллективе. Данный специалист должен быть начитанным, артистичным и интеллектуально развитым. Широкий кругозор – лучший помощник постановщика.

Востребованность

Данная профессия не слишком востребована. Мало кто решается вкладывать средства в молодых, неизвестных режиссеров.

Сколько получают люди, работающие по данной профессии

Гонорары у режиссера зависят от того, где он занят. Если это не очень прибыльные небольшие театры или цирк, то оклад около 15-30 тысяч в месяц. Масштабные же представления в больших, известных театрах и съемки кино – это уже совсем другие цифры. Суммы не разглашаются.

Легко ли устроиться на работу

Если вы известный режиссер, то проекты сами будут вас находить. Новичкам же приходится сложно. Инвесторы обычно ищут именитых специалистов, а не выпускников вузов. Режиссура доступна тем, у кого есть связи и солидные спонсоры. Именно они являются решающим фактором и помогают выйти в люди.

Как обычно строится карьера

Началом карьеры становится должность ассистента режиссера. Вы будете выполнять мелкие поручения и получать самое главное – практику и опыт. Ведь наблюдая за работой профессионала, вы очень быстро переймете его годами накопленный опыт.

Режиссер – это следующий этап развития. Если вы работаете не в слишком крупном проекте – это вершина. В масштабных мероприятиях – вы помощник постановщика. Вы контролируете процессы второго плана и получаете возможность проявить свои режиссерские качества. Вашу работу проверяет и корректирует режиссер-постановщик. Именно он исправляет недочеты и обучает вас самым значимым тонкостям данной работы.

Режиссер-постановщик – это пик карьеры. Вы получаете всю власть и помощников, которые займутся второстепенными процессами. Теперь вы руководите творческими направлениями работы. Эта должность достается только самым опытным и хорошо зарекомендовавшим себя режиссерам.

Перспективы профессии

Основной перспективой профессии является участие в известных кинопроектах. В результате вы сможете получить популярность и любовь публики и инвесторов. Именно они предоставят вам дальнейшую работу и солидные гонорары. Качественно отснятые и вызывающие восхищение критиков фильмы – пропуск в мир зарубежного кино. Это уже абсолютно другой уровень и возможность заработать солидные суммы.

«Молодому режиссеру работу найти не сложно, сложно быть режиссером»

Иветта Урожаева в этом году закончила СПбГУКиТ по специальности «режиссура» и уже имеет за плечами несколько удачных проектов. Вместе с другими молодыми режиссёрами девушка создала проект «Неслабое кино», в рамках которого представила публике свой короткометражный фильм «Два-два». А осенью этого года, объединившись с театром «Миниатюръ», была создана совершенно новая программа «Кино+Театр=Театр+Кино», объединившая в себе короткометражные фильмы и театральные миниатюры.

О том, как пришла в профессию и возможностях, которые сейчас открываются перед молодыми режиссёрами нам рассказала Иветта Урожаева.

Почему вы выбрали профессию режиссёра?

Для меня это профессия, где я могу быть максимально честной перед самой собой. В 9 классе с подругой снимали короткометражные игровые фильмы. Сами снимали, монтировали, писали сценарии. При поступлении все время царило ощущение, что эта профессия позволит постоянно чувствовать дыхание времени, постоянно открывать для себя новое и расширять рамки сегодняшнего.

Как выбрали вуз и как готовились к поступлению?

Готовилась к поступлению основательно. В брошюре поступающего было сказано, что необходимо будет исполнить басню, стихотворение и спеть. Тут же понеслась на курсы вокала ставить себе голос. Как позже оказалось - это совсем не потребовалось.

Поступала на документальное кино параллельно с игровым в СПбГУКиТ, и еще в Кулек (так в Питере называют СПбГУКИ – петербуржский университет культуры и искусств – прим. автора) на игровое, но в последний момент чаша весов склонилась в сторону игрового кино, особенно благодаря мастеру курса - С. М. Овчарову. На сегодняшний день нисколько не жалею об этом.

А конкурс состоял из написания творческой работы, актерского конкурса, творческого коллоквиума, собеседования с мастером и сочинения по литературе. Допускались к экзамену только те, кто проходил творческий предконкурс - сдавалась папка со сценариями, фотографиями, биографией - уже на уровне допуска к экзамену надо было проявить себя.

Как родители отнеслись к выбору профессии? Они тоже режиссёры?

Родители не из мира кино, но полностью меня поддержали, хотя выбор профессии их удивил и вроде как продолжает удивлять до сих пор. Они не ожидали, что я начну добиваться маленьких побед в этой большой профессии.

Как молодому человеку понять, что ему нужно быть именно режиссёрам?

Как проходила практика в университете и что она дала?

Практика представляет из себя съемки короткометражных фильмов - где каждый студент проходит школу жизни. Здесь ты и строитель, и маляр - приходится самому столь свои декорации в павильоне, и гример, и костюмер, и декоратор, и повар, и администратор, а еще очень хочется успеть поработать с актерами и заняться своим делом - режиссурой, но так как вся команда состоит лишь из таких же студентов и одного - двух затесавшихся профессиональных актеров, то необходимо не вешать нос и подавать своей команде пример - быть везде и всюду первым, ничего не бояться и все трудности преодолевать с улыбкой. По сути кино это и есть практика, ни одна теория не даст столь яркого представления о режиссуре, как, непосредственно, сама практика.

Много девушек учится на режиссёрском факультете?

На нашем курсе училось четверо девушек-режиссеров, конечно в основном преобладающее количество режиссеров - мужчины. Не каждая творческая девушка готова вынести физические и психические нагрузки, зажимаясь съемками фильма, и организовывая весь этот процесс от и до.

В чём заключается работа режиссёра над фильмом?

Режиссеру необходимо жить фильмом на всех стадиях его производства - от момента рождения, идеи и до момента, когда впервые включается проектор и на белом экране появляются первые кадры твоего фильма. У режиссера есть некий замысел, идея, порой все отталкивается лишь от образа, и режиссер задается вопросом - о чем он хочет делать кино? Формулировать надо конкретно, так как если ты сам не будешь знать, о чем оно, то команда активно начнет «помогать». И подсказывать, внося свои поправки и идеи, а это разрушает твой замысел на корню.

Режиссер живет вместе со сценаристом несколько месяцев и сценарий все переписывается и переписывается, параллельно режиссер начинает встречаться с другими авторами своего фильма - оператором, композитором, звукорежиссером, художником - постановщиком, художником по гриму, художником по костюмам и с каждым находить общий язык, посвящать его в свой замысел, и во всем этом создается свой мир командой людей. Работа очень кропотливая и детальная, ведь чем лучше подготовка, тем качественней сама съемка.

На каждом проекте сам процесс немного отличается, но из основного - написание сценария, подготовительный период, съемки, поспродакшн - озвучание, шумы, звуковая картина фильма, написание музыки, цветокоррекция, титры, спецэффекты - и обязательно везде должен быть режиссер. Как говорится, режиссер - это Колумб, который хочет открыть Америку, а его команда хочет домой. Режиссер должен поддерживать в каждом огонь энтузиазма и не давать останавливаться потоку творчества - ведь когда команда работает как слаженный механизм, то никто не тратит времени на решение ненужных проблем, и остается больше времени для творчества.

Вы получили высшее режиссёрское образование, какие возможности перед вами открываются?

Да, у меня есть на руках корочка о высшем образовании, которая не даёт по большому счёту ничего. Можно 5 лет отходить в университет, не пропустив ни одной лекции, и из вас получится хороший теоретик кино, скорее всего -хороший киновед. Но людям, которые доверят вам снимать кино, будет всё равно, сколько вы прослушали часов по предмету режиссуры, их будет интересовать только ваш опыт, опыт и ещё раз опыт, ваши знания ремесла.

Во время обучения мы изучали специфику документального кино и телевидения, поэтому я считаю, что мы также могли бы снимать документальные и телевизионные проекты, если это будет необходимо.

Главное, понимать чего ты хочешь, (денег – тогда всё просто). Наши мастера говорили нам, что уже на 3 курсе мы можем идти снимать сериалы, всему необходимому нас уже научили. Оставшееся время мы посвящали поиску собственного стиля, осознанию более глубинных вещей, связанных с режиссурой. Если до 3 курса мы изучали режиссуру как ремесло, то после 3 курса - режиссура как искусство.

Когда студенты начинают работать по профессии? Сложно ли найти работу молодому режиссёру и можно ли назвать эту профессию оплачиваемой и перспективной?

Многие студенты начинают работать во время обучения, но это палка о двух концах. С одной стороны, работая, ты уже получаешь незаменимую практику, опыт, но с другой стороны, если эта работа занимает всё твое время, и ты не можешь посещать занятия мастера, не можешь сосредоточиться на своих проектах, то всё это вредит тебе и твоему учению. Очень многие студенты, научившись элементарным азам профессии, сразу бросаются в коммерцию, завязнув в ней по самые уши. Из-за этого человек останавливается на некотором серединном промежутке, который для себя считает максимумом. И в дальнейшем в работе лишь оттачивает свои ремесленные навыки, а творческое развитие останавливается. На самом деле это большой соблазн и мало кто любит считать, что художник должен быть голодным, поэтому многие забрасывают обучение, чтобы зарабатывать на хлеб с маслом. Молодому режиссеру работу найти не сложно, сложно быть режиссером, потому что никто не даст тебе сразу снять полнометражный фильм. Опять, если же говорить о деньгах, то заработать можно всегда и везде, единственное, что ты должен понимать, на что ты размениваешь себя, вот и всё.