Проблема доброты и жестокости вывод. Что такое жестокость. Анализируем результаты и готовимся к ЕГЭ

Итоговое сочинение -2018-2019

Направление - Доброта и жестокость

Тренировочное сочинение

План:

1. Вечный бой между добротой и жестокостью.

2. Жестокость и доброта в семье деда Каширина (по повести М. Горького «Детство»).

3. Проблема доброты и жестокости в рассказе А. Платонова «Юшка».

4. Доброта и жестокость в сегодняшнем мире.

Наша жизнь так устроена, что доброта и жестокость соседствуют в ней, и между ними длится вечный бой. Доброта-это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление сделать добро другим. А в чём проявляется жестокость? В злых насмешках, едких замечаниях, в обидных и унижающих словах, побоях, насилии, убийствах. Литературе эта тема была интересна всегда.

Так, в повести Алексея Максимовича Горького «Детство» этой теме уделяется очень серьёзное внимание.

Василий Васильевич Каширин часто поступает несправедливо по отношению к домашним. Почему же дед так жесток? Как это объясняет автор повести?

У деда была очень тяжёлая жизнь. Он не выдерживает всех трудностей. От этого старик озлобляется, и всю злобу выливает на окружающих. Беспредельная жестокость дедушки позволяет ему пороть внуков по субботам.

А. М. Горький обращает наше внимание на то, что такое издевательство над детьми доставляло Каширину удовольствие. Однажды дед выпорол Алёшу до потери сознания, после этого мальчик болел целую неделю. Автор повести подчёркивает, что дом Каширина был наполнен горячим туманом взаимной вражды всех со всеми, даже дети принимали в ней живое участие. Глаза у деда были обжигающими, Алёша очень боялся их. Когда Алёша впервые увидел деда, то сразу почувствовал в нём врага. В доме царит настоящий ад. Родственники Алёши - угрюмые, жадные, самолюбивые. Дядья постоянно ругались между собой. Время от времени они дрались. Народная мудрость объясняет, что всякая жестокость происходит от немощи. И подтверждение этому мы видим в повести М. Горького «Детство»

Противоположностью деду является Акулина Ивановна. Бабушка старалась заменить Алёше мать, прикладывала все силы, чтобы мальчик рос в ласке и доброте. Внука подкупало то, что бабушка всегда говорила ласково, весело, складно, как-то особенно выпевала слова, похожие на цветы. Акулина Ивановна стала для мальчика самым дорогим человеком. От бабушки впервые услышал Алёша русские народные сказки. И от этого душа мальчика наполнялась добротой. Именно сказки эти спасли душу мальчика. Алёшу отдали в школу, где ему не понравилось, так как дети смеялись над его бедной одеждой, а учителя не любили.

Читая повесть, мы видим, что Алёша среди злых и жестоких людей в доме отыскал добрых и отзывчивых. Среди зла и жестокости можно найти добро. Повесть А. М. Горького заставляет нас убедиться в том, что доброта в человеке начинается с детства. А для жестокости был бы только повод.

Такую же проблему мы видим в рассказе Андрея Платонова «Юшка».
Герой Платонова – воплощение доброты. Юшка-человек, не похожий на других. У него прекрасная душа. Он терпеливый, мягкий, доверчивый. Это очень злило окружающих, которые по отношению к нему проявляли страшную жестокость. Жизнь кроткого и очень доброго человека была укором совести для этих жестоких людей-взрослых и детей. А Ефим Дмитриевич верил в то, что народ любит его. Он никогда не отвечал злостью на проявленную к нему жестокость. Только окружающие его люди не знали, что делать для любви. Они совершенно не умели любить, поэтому издевались над Юшкой и всячески терзали его. «Сердце в людях бывает слепое», - вот что прекрасно понимал Ефим Дмитриевич. Похоронив Юшку, люди быстро забыли о нём.

Но, читая рассказ, мы понимаем, что жизнь этих злых людей стала хуже, так как им не на кого было выплёскивать свою злость. У нас не может не возникнуть чувства глубокого сострадания и любви к этому герою. А мысль автора становится ещё ближе и понятнее, потому что рассказ заставляет задуматься над главным в жизни каждого из нас, так как бой доброты и жестокости нескончаем. Доброта, живущая в сердце человека, способна победить жестокость. Андрей Платонов убеждает нас в том, что без доброты и сострадания нет настоящего человека.

Читая повесть А. М. Горького «Детство» и рассказ А. А. Платонова «Юшка», мы ещё раз заостряем наше внимание на проблеме доброты и жестокости и понимаем, что сегодня для нас она имеет исключительное значение. Очень хочется надеяться на то, что мои современники будут как можно больше проявлять друг к другу доброты и отзывчивости. Тогда наш мир станет светлее и лучше. А жестокость будет отступать.

Сентябрь 2018 года.

Сочинение написано ученицей 11 класса Дианой М. под руководством

Репиной Екатерины Кирилловны.

(430 слов) Жизнь весьма противоречива и не однозначна, а потому наряду с жестокостью мы можем видеть доброту, а наряду с добротой жестокость. Многие авторы задумывались об этой двойственности человеческого бытия. По моему мнению, секрет заключается в двойственности самого человека. В реальной жизни не существует полных чудовищ, в каждом есть как плохое, так и хорошее. И зачастую внешние обстоятельства определяют, какое из этих двух начал проявляет личность. В русской литературе есть много примеров, подтверждающих моё мнение.

Так, в историческом романе А.С. Пушкина перед нами разворачивается история пугачёвского бунта. Крестьяне и казаки убивают, грабят и уничтожают угнетающую их власть, дворянство и армия отвечают не меньшей жестокостью. Казалось бы, в погрязшей в крестьянской войне стране нет места доброте, но это не так. Пушкин рассказывает о взаимоотношениях молодого дворянина Петра Гринёва и лидера восстания — Емельяна Пугачёва. Впервые они встретились ещё до захвата крепости, и тогда дворянин отнёсся с уважением к простому казаку. Бунтовщик отплатил ему таким же великодушием и не стал забирать его жизнь, когда такая возможность появилась. Более того, чуть позже он помог Петру спасти его возлюбленную Марию Миронову от переметнувшегося на сторону Пугачёва Швабрина. В тот момент, когда идёт жесточайшая борьба простого народа против дворян, между казаком Емельяном и офицером благородного происхождения Гринёвым возникает некое подобие дружбы и взаимопонимания. Таким образом, Пушкин показал, что доброта и жестокость уживаются вместе, потому что такова человеческая природа: убийца и разоритель городов не раз проявлял благородство, а добросердечный юноша участвовал в кровавом подавлении мятежей.

Ещё один пример мы можем найти в романе Михаила Шолохова «Тихий Дон». Эпизод, посвященный Гражданской войне, рассказывает нам о расправе казаков над пленными красными. Один из пленных притворился сумасшедшим, чтобы избежать смерти. Жившая неподалёку старуха уговорила казаков отпустить безумца и приютила его в своём доме. Она прекрасно понимала, что красноармеец притворялся, и всё равно помогла ему: дала кров, пищу и рассказала, где находится красная армия. Старуха не было сторонницей коммунистов, более того, её сыновья воевали на стороне повстанцев, но даже так она не смогла не помочь хотя бы одному несчастному. Шолохов показал, что даже на самой жестокой войне – гражданской — всегда есть место для доброты и милосердия, потому что такова сущность человека: в нем есть и положительные, и отрицательные стороны.

Таким образом, доброта и жестокость встречаются вместе, потому что характеры людей противоречивы и не однозначны, как и обстоятельства, вынуждающие их действовать: «злодей» помогает врагу в трудную минуту, вступается за попранные права тех, кому не на кого больше надеяться, а «добрый человек» топит восстание своего бедного и угнетенного народа в крови, выполняя приказ. В такой многообразной и сложной реальности нам, простым смертным, сложно оставаться только плохими или хорошими, поэтому пороки и добродетели соседствуют в наших душах.

Данное направление нацеливает выпускников на раздумье о нравственных основах отношения к человеку и всему живому, позволяет размышлять, с одной стороны, о гуманистическом стремлении ценить и беречь жизнь, с другой - об антигуманном желании причинять страдание и боль другим и даже самому себе.
Понятия «доброта» и «жестокость» принадлежат к «вечным» категориям, во многих произведениях литературы показаны персонажи, тяготеющие к одному из этих полюсов или проходящие путь нравственного перерождения.

Подбор произведений

1. Герои, тяготеющие к добрым поступкам: А. И. Солженицын "Матренин двор", М. А. Шолохов "Судьба человека", А. П. Платонов "Юшка", М. Горький "Старуха Изергиль" (легенда о Данко).

2. Герои, тяготеющие к жестоким поступкам: Д.И. Фонвизин "Недоросль", И. С. Тургенев "Муму", И.А. Бунин "Г-н из Сан-Франциско", А. И. Куприн "Олеся".

3. Герои, проходящие путь нравственного перерождения (от жестокости к доброте): Ф. М. Достоевский "Преступление и наказание", И. С. Тургенев "Отцы и дети" (отношение Базарова к родителям), Ф. М. Достоевский "Братья Карамазовы".

Определения:

Доброта - душевное расположение к людям, благожелательность, отзывчивость, стремление делать добро другим.

Жестокость - морально-психологическая черта личности, которая проявляется в бесчеловечном, грубом, оскорбительном отношении к другим живым существам, причинении им боли и в посягательстве на их жизнь.

Возможная формулировка тем:

Что в большей степени управляет человеком: доброта или жестокость?

Как человек может воспитывать в себе доброту?

Кого можно назвать добрым человеком?

Уместна ли жестокость на войне?

Нужно ли быть добрым к тому, кто тебя обидел?

Можно ли оправдать жестокость?

Согласны ли вы с мнением Г. Гейне: «Доброта лучше красоты»?

Доброта - это проявление силы или слабости?

Как вы понимаете высказывание М. Монтеня: «Трусость - мать жестокости»?

Может ли доброта причинить вред человеку?

Нужно ли бороться с жестокостью?

Что может сделать человека добрее?

Может ли доброта принести человеку разочарование?

Пример сочинения.

Кого можно назвать жестоким человеком?

Жестокость - это качество человека, проявляющееся в грубом, оскорбительном отношении к окружающим. Жестокие люди никогда не задумываются о том, какую боль наносят другим, в любой ситуации они преследуют только собственные интересы, выражающиеся чаще всего в поиске материальной выгоды. Тема проявления жестокости широко представлена в произведениях русской литературы, беспощадно осуждающих систему крепостного права.

Комедия Д. И. Фонвизина «Недоросль» начинается с эпизода, в котором госпожа Простакова ругает крепостного Тришку за неправильно сшитый кафтан. По репликам других действующих лиц несложно догадаться, что замечания властной женщины не имеют никаких оснований. Но героиня продолжает оскорблять ни в чем не виноватого портного, жаждет наказать провинившегося. Драматург XIX века намеренно в экспозицию включает этот эпизод, чтобы читатель с самого начала смог оценить суровый нрав госпожи Простаковой. По ходу развития сюжета жестокость героини по отношению к крестьянам раскрывается все больше . «…Все, что у крестьян ни было, мы отобрали, ничего уже содрать не можем», - признается она с сожалением. Властная и бесчеловечная, она не думает о тех, кто обеспечивает ей благополучную жизнь. Учителя Митрофана не получают вовремя зарплату, преданная Еремеевна слышит от своей госпожи только оскорбления, крестьяне унижены и запуганы.

В Рассказе «Муму» И. С. Тургенева жестокость надменной барыни раскрывается с еще большей силой. Не чувствующая границ власти, хозяйка имения, где жил и работал глухонемой дворник Герасим, выдает замуж крепостную Татьяну за нелюбимого человека. Помещица распоряжается судьбами крестьян, не думая о последствиях. Кульминационным моментом произведения является приказ барыни утопить единственного друга Герасима - ни в чем не повинную собаку Муму. В конце помещица умирает, но последствия ее жестокости надолго останутся в жизни людей : искалечена жизнь Татьяны, не вернуть Муму, тяжелую личную трагедию пережил Герасим.

Таким образом , грубость, надменность по отношению к другим формируют в личности бесчеловечность. Госпожа Простакова (героиня комедии Д. И. Фонвизина), властная помещица (барыня из рассказа И. С. Тургенева) в полной мере воплощают в себе качества жестокого человека.

В чем, по-вашему, могут быть причины проявления жестокости?

Жестокость - это качество человека, проявляющееся в грубом, оскорбительном отношении к окружающим. Жестокие люди никогда не задумываются о том, какую боль наносят другим. Чаще всего толкает человека на подобные поступки поиск материальной выгоды. Но бывают и случаи, когда люди проявляют жестокость, поддавшись настроению толпы, до конца даже не разобравшись в ситуации.

В рассказе "Господин из Сан-Франциско" И. А. Бунин знакомит читателя с историей, произошедшей с безымянным героем. Всю жизнь откладывая деньги на будущее, персонаж забывал жить настоящим. Накопительство стало его главной целью и постепенно истребило душевные качества. Даже в отношениях с женой и дочерью очевидна холодность и равнодушие. Уважение окружающих господин из Сан-Франциско чувствовал только тогда, когда мог платить деньги. Крайнюю жестокость проявляет общественность в момент гибели главного героя. Чтобы скрыть печальное событие, руководство корабля принимает решение спрятать тело в ящик и доставить его до дома на самом нижнем ярусе корабля. В принятии решений люди руководствуются только меркантильными интересами: смерть человека становится для них помехой в ситуации, когда они могут лишиться клиентов, способных платить деньги.

Удивительная история отношений между лесной колдуньей и барином описана в повести А. И Куприна «Олеся». Главная героиня живет в лесу, вдали от цивилизации. Все, что связано с Олесей, вызывает интерес у Ивана Тимофеевича. Но обрести полноценное счастье персонажам не удается. Олеся живет в гармонии с природой, для счастья ей не нужна цивилизация. Она избегает людей, поскольку чувствует недоброжелательное отношение к себе. Ее образ жизни никогда не понять обществу, живущему стереотипами. Но внезапно вспыхнувшая любовь заставляет героиню выйти в свет. Чтобы доказать свои чувства, Олеся отправляется на утреннюю службу в деревенский храм. Ее намерения чисты и благородны. Но люди, увидев человека, живущего не по их пониманию, проявляют жестокость и бессердечие. Не разобравшись в ситуации и поддавшись инстинкту толпы, они нападают на Олесю и избивают ее. После случившегося героиня вынуждена навсегда покинуть родной дом и проститься с любимым Иваном Тимофеевичем.

Таким образом, произведения русских классиков XX века показали причины проявления жестокости. На бесчеловечные поступки способны только люди, являющиеся носителями ложных ценностей и живущие по принципу большинства.

Тезис к темам о доброте:

Добро - понятие, которое относится к морально-нравственным категориям. Быть добрым - значит заботиться о ближних, уметь в нужный момент прийти на помощь нуждающимся, проявлять заботу, чуткость, отзывчивость и, главное, делать это бескорыстно, не требуя ничего взамен.

/ / / Как вы понимаете значение словосочетания «корыстная доброта»?

Корыстная доброта? А разве может это качество быть неискренним, наполненным корыстными целями? Оказывается, и такое возможно. Есть люди, совершающие добрые поступки, идущие от души, они не думают о себе, на первом месте стоят окружающие: близкие, родные или просто знакомые. А есть те, кто даже такое возвышенное чувство подчиняет низменным целям, видит в этом выгоду для себя и к ней стремится.

И в литературе мы находим разных героев. Так, например, Петр Петрович Лужин – второстепенный персонаж известнейшего романа Федора Михайловича Достоевского «Преступление и наказание». Мужчина сорока пяти лет, тщеславный, богатый, любящий любоваться собой, совершает благородный поступок – предлагает выйти за него замуж сестре Родиона Раскольникова, Дуне. Девушка бедна и беспомощна. В Лужине заключается ее спасение. Но герой не так прост, как кажется. За его добротой кроется истинная суть вещей: Петр Петрович хочет заполучить в жены девушку, слепо и рабски ему покорную. Дуня к тому же хороша собой и образована. А, значит, Лужин с ее помощью может добиться более высокого положения в обществе.

Получается, что Дуня со своими проблемами не так уж интересует Петра Петровича. Ему гораздо важнее то, какую пользу она может ему принести. Поэтому его внешне благородный и красивый поступок на деле оказывается лживым и эгоистичным. Человек преследует свои корыстные цели и грош цена всем его благим порывам.

Но совсем иным видится нам другой литературный персонаж – доктор Пирогов из рассказа А.И. Куприна «Чудесный доктор». Встретив однажды в парке незнакомого мужчину, у которого сильно болеет дочь и голодны остальные дети, он, не раздумывая, помогает всем, чем может: осматривает Машутку, выписывает ей рецепт и оставляет крупную сумму денег. Причем он себя даже не называет.

После этого счастливого знакомства в семье Мерцаловых все изменилось. Доктор стал настоящим спасением. Спустя годы сын Мерцаловых, Григорий, вспоминает о докторе, считая, что это самый добрый человек из всех людей, которых он когда-либо встречал в своей жизни. И ведь доктору за его дела не нужно было абсолютно ничего. Он не думал о себе. Его вело желание помочь, искренне и чистое. Сильный и позитивный профессор Пирогов спасает семью, в которой глава слаб и уже не способен что-то предпринять.

Таким образом, высшее человеческое чувство – доброта – может быть искренним и бескорыстным, а может таить в себе коварные планы и замыслы и быть направленным на достижение собственного эгоистичного интереса. Люди разные. Одни способны на благородные поступки, на помощь из благих побуждений, без ожидания награды за свои труды. Другие же все делают с умыслом, их поступок некрасив и, скорей всего, не сможет принести добра и пользы тому, на кого направлен.


Доброта и жестокость - Данное направление нацеливает выпускников на раздумье о нравственных основах отношения к человеку и всему живому, позволяет размышлять, с одной стороны, о гуманистическом стремлении ценить и беречь жизнь, с другой – об антигуманном желании причинять страдание и боль другим и даже самому себе.
Понятия «доброта» и «жестокость» принадлежат к «вечным» категориям, во многих произведениях литературы показаны персонажи, тяготеющие к одному из этих полюсов или проходящие путь нравственного перерождения.

Рассуждения на тему Доброта и жестокость

Рассуждения на данную тему, как вариант подготовки к итоговому сочинению.

Жестокость.
К сожалению, нам довольно часто приходится сталкиваться с ней в своей жизни.
Это может быть просто грубое слово, произнесенное человеком в наш адрес. Или кто-то может намеренно толкнуть нас в метро, освобождая себе путь. Агрессивное поведение по отношению к окружающим может привести и к более страшным последствиям, таким как гибель людей и животных или тяжелое причинение вреда их здоровью.

Жестокость - это качество, которое либо присуще человеку, либо нет. Если мужчина или женщина по природе жестоки, то это уже очень сложно исправить, поскольку данная черта, скорее всего, появилась у них еще в раннем возрасте. И такие люди даже могут испытывать удовольствие, причиняя боль другому человеку.

Бывает и так, что человек способен проявлять жестокость лишь в определенном состоянии, например, когда он очень зол. Тогда можно просто научиться самостоятельно контролировать свои эмоции или записаться на курсы управления гневом.

Мне всегда очень тяжело становится на душе, когда я сталкиваюсь с какими-либо проявлениями жестокости. Поэтому, если я вижу, что кого-либо из моих одноклассников обзывают другие ученики, я сразу же стараюсь защитить этого человека, ведь иногда слово может ранить больнее, чем грубое физическое действие.

Я не люблю смотреть новости, потому что там часто рассказывают о различных трагедиях и катастрофах. Я всегда переживаю за людей, попавших в беду, и за их близких.

Мне бы очень хотелось, чтобы в нашем мире было как можно меньше жестокости. Я всегда радуюсь, если на государственном уровне принимаются какие-либо меры по ее ограничению, например, закон о защите прав животных. Надеюсь, в будущем ситуация также будет меняться исключительно в лучшую сторону.


Добро и доброта

Добро - извечная моральная ценность.
Сотни поколений наших предков оберегали и с оружием в руках защищали добро.
Его значение в нашей жизни очевидно и не обсуждаемо.
Не вызывает разногласий и такое качество человеческого характера, как доброта, которая хоть и бывает многоликой, но постулаты ее неизменны на протяжении долгих веков.

Доброта - это проявление всего хорошего, что есть в каждом человеке. Насколько он привержен нравственности, настолько и высок его личностный уровень как человека доброго, отзывчивого и благородного. Большей частью, доброта зарождается в каждом из нас еще с самых ранних лет жизни. Радуясь родительской любви, окружающим природным красотам и теплым солнечным лучам, мы формируем в своем сердце самые добрые и искренние чувства. Мы готовы любить весь мир и быть его частицей.

Однако со временем проблемы, невзгоды, циничное окружение начинает воспитывать в человеке негативные проявления, готовые заслонить самые светлые стороны его характера. Но если в душе живет любовь, если в сознании тверды истинные ценности, то и поступки станут совершаться исключительно добрые. Проявление доброты заметно буквально во всем. Это забота о растениях, животных и окружающей среде, искреннее сопереживание людям, готовность прийти на подмогу.

По-настоящему добрый человек всегда поможет пожилому прохожему, утешит плачущего ребенка, остановит хулигана, который портит растения или городское имущество. Небезразличное отношение к происходящему - один из самых явных признаков истинной доброты. Такой человек никогда не пройдет мимо нуждающихся в помощи, не самоустранится от проблем окружающих.

Доброта проявляется в семейных и дружеских отношениях. Расценивая любовь родителей лишь как возможность получения подарков, оставаясь при этом эгоистичным потребителем, нельзя считаться добрым человеком. Используя в собственных целях дружбу, не стоит претендовать на звание моральной личности. Абсолютная искренность, человеколюбие и бескорыстность - это не только важные качества любого человека, но и его уверенная, достойная дорога в настоящую жизнь.


Рассуждение на тему: Чем доброта отличается от милосердия?

Доброта – это качество, изначально присущее душе.
Душе это качество свойственно вечно.

Доброта проявляется:
в склонности к позитивному мышлению в отношении других;
в способности быть непритязательным по отношению к другим;
в мягкости сердца.

К этому следует добавить, что настоящая доброта всегда проявляется там, где есть правильное понимание того, как помочь другим людям, и там, где есть твердость характера, способная противостоять их недостаткам.

Милосердие - это готовность из сострадания оказать помощь бескорыстно, способность сострадать, сочувствовать и помогать.

Добр - ко всем ближним.
Милосерден - ко всему окружающему, включая поверженных врагов.


Рассуждение на тему: Доброта и жестокость

Доброта и жестокость в нашей жизни играет очень важную роль.
Вокруг нас всегда всё делится на добро и зло.
Доброта - уступить пожилому человеку место в троллейбусе.
Зло - пнуть бездомную и больную собаку.
Но обычно бывает, что увидев злого, раздражённого человека у нас изменится доброта на грубость. А увидев весёлого, радостного человека мы становимся лучше. Это как на биологии - "всё взаимосвязанно..."
В нашей жизни бывают такие моменты когда чувствуешь себя брошенным, никому ненужным.
Но потом понимаешь что ты нужен народу больше, чем народ нужен тебе.
Это значит, что нужно общаться. Общение делает человека добрее и жизнерадостней. Помогает существовать. И всегда бывает как в сказках "добро побеждает зло."
Это и есть доброта и жестокость в нашей жизни.
И вообще, нужно стараться жить по правилу "всё во имя доброты".

Человек в своей жизни бывает хорошим если для него сделать что то хорошее.
Например: подарить свою игрушку младшему брату или сестричке, дружить и не бросать в беде своих друзей, помогать им по урокам, покупать им что то хорошее.
Жёсткость в нашей жизни говорит о том что мы ещё не очень то и понимаем что происходит в нашей жизни.
Для того чтобы мы не были жестокими мы должны быть добрыми и отзывчивыми людьми.
Жестокость - это когда мы бываем жестоки с друзьями и с многими другими.
Доброта - это когда мы делимся с многими близкими, с друзьями.


Рассуждение на тему: Доброта и жестокость

Милосердие - это умение человека с состраданием относиться к бедам и горестям других людей, милосердный человек способен помогать в беде не только близким людям, но и совсем незнакомым.
Даже к врагу у такого человека отношение особенное, к недругам он относится с добротой и с надеждой на примирение.

Милосердному человеку неизвестны такие слова как "месть" или "отмщение".
Он совершенно не признает такой принцип как "око за око, зуб за зуб".
Совершая злые поступки, мы лишь увеличиваем зло, и без того существующее в мире в безграничном количестве.
Милосердный человек старается проявлять доброту ко всем людям, по возможности помогать им.

Вспомним известную и уважаемую женщину прошлого века - Мать Терезу.
Она была символом милосердия, доброты и сострадания в жестоком XX веке.
Ее преданностью идее служения миру вдохновлялись и до сих пор вдохновляются люди со всего мира.
Благодаря таким примерам мы никогда не забываем о том, что доброта в человеческих сердцах существует и существовала всегда.

История человечества просто переполнена разными войнами, предательствами и жестокостями.
Во все века люди проливали кровь за что-то абсолютно ничтожное, бесценное, отдавали свои жизни ни за что. Люди не уважали себя, не уважали других.
Понятия милосердие не существовало, всем хотелось власти и материальных богатств.
Человеческие души не ценились, внутренний мир человека также не значил ничего. Люди бездумно мстили врагам, устраивали дуэли, умирали за честь.
Но такой принцип действует разрушительно на внутренний мир человека, делает его злее.

Совсем непросто быть милосердным ко всем людям.
Но каждый из нас должен стараться меняться к лучшему, работать над своим внутренним миром.
Тогда мир обязательно станет добрее, и жизнь станет намного лучше, чем сейчас.