Последствия просмотра фильма ужасов. О влиянии фильмов ужасов на психику. Это может быть отличным упражнением по сжиганию калорий

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Дальневосточный государственный технический университет

(ДВПИ. им. В. В. Куйбышева)»

Институт экономики и управления

Кафедра массовых коммуникаций

Курсовая работа

по дисциплине: психология МК

«Влияние фильмов жанра «ужасы» на аудиторию в возрасте от 16 до 26 лет »

Руководитель ст. преп.

Григорьева Л. Ю.

Выполнил студентка

Группы У-6541

Мазикина С. Ю.

Владивосток

    Введение…………………………………………………………………………3

    1. Понятие жанра «фильм ужасов», «мотивация»…………………….………...5

      Влияние фильмов ужасов на психику…………………………………………9

    Выбор и обоснование этапов исследования…………………………………13

    1. Исследование методом опроса……………………………………………….15

      Исследование методом анкетирования……………………………………...20

      Исследование посредством фокус – группы………………………..……….21

      Анализ проведенных исследований…………………………………………26

    Заключение………………………………………………………………….……..29

    Список литературы………………………………………………………….……30

Приложение…………………………………………………………………….…....31

Введение

В последние годы усилилось внимание к особенностям воздействия средств массовой коммуникации на подрастающее поколение. Средства массовой коммуникации - это не просто источник информации или одно из многих развлечений, оно оказывает огромное воздействие на психику и поведение детей, подростков, молодежь и население в целом. В связи с этим стал интересен факт об особенности влияния СМИ на аудиторию.

В последнее время особое внимание привлекают к себе фильмы, демонстрирующие агрессивное и устрашающее поведение. Установлено, показ по телевидению сцен насилия вызывают небольшое, но статистически значимое увеличение агрессивности зрителей.

Среди фильмов, вызывающих наибольшее беспокойство у представителей старшего поколения, одно из первых мест занимают так называемые «фильмы ужасов и мистики», включающие, в свой сюжет насилие, кровавые сцены, персонажей устрашающего или отвратительного вида - вампиров, оборотней и др.

Исследованию содержания фильмов указанного жанра в странах Европы и в США посвящено много работ. Одни авторы обращают внимание на содержание фильмов с точки зрения присутствующих в них персонажей и даже создают своего рода классификации показываемых в таких фильмах монстров. Другие больше внимания обращают на культурно-исторические аспекты возникновения таких фильмов. Третьи исследуют, в какой мере и как именно восприятие сцен насилия влияет на детей, подростков и молодежь.

Все перечисленные направления исследований рассматривают зрителей как пассивный объект воздействия со стороны фильмов. Однако вполне очевидно, что аудитория, проявляющая интерес к фильмам ужасов, являются не просто пассивными наблюдателями происходящего на экране. Есть что-то, что изнутри определяет выбор фильмов того или иного жанра, особенности восприятия персонажей и сюжетов, поведение зрителей во время просмотра и, в очень большой мере, степень влияния, которое оказывает на них увиденное.

О влиянии фильмов жанра «ужасы» на человека написано немало литературы, но для того, чтобы выявить какое, же влияние они оказывают, для начала выявить первопричину: почему люди выбирают этот жанр?

Цель исследования заключается в том, чтобы путем опроса выявить причину выбора жанра «ужасы» и на основе исследования определить какое же влияние они оказывают. В данной курсовой предлагается следующая гипотеза: люди становятся более агрессивными после просмотра фильмов жанра «ужасы». Целью исследования заключается подтверждение выдвинутой теории. Объектом исследования явился интерес целевой аудитории к фильмам ужасов и мистики как социально-психологический феномен. Предметом исследования становится мотивация к испытанию страха.

Предмет исследования составили психологические последствия проявления интереса молодежи к фильмам ужасов и мистики.

Цель и предмет определили следующие задачи исследования:

1. Изучить особенности интереса молодежи к фильмам ужасов и мистики.

2. Проследить психологические последствия реализации данного интереса посредством проведения теста на агрессивность и сделать соответствующие выводы.

Так же были формированы следующие гипотезы:

Поклонниками фильмов жанра «ужасы» являются представители возрастной группы от 16 до 26

Фильмы жанра хоррор влияют на психологическое состояние человека

Поклонники фильмов ужасов имеют более высокий уровень агрессии

Сформированы следующие задачи исследования:

    Выявить целевую аудиторию фильмов жанра «ужасы»

    Определить мотивацию к просмотру фильмов этого жанра

    Проследить реакцию во время просмотра фильма жанра хоррор

    Определить уровень агрессивности у поклонников этого жанра

Теоретическую базу составили труды Абрахама Гарольда Маслоу «Мотивация и личность», Сёрена Кьеркегора «Понятие страха», энциклопедические словари медицинских терминов, журналы по психологии.

    Понятие «фильм ужасов», «мотивация».

Фильм ужасов, «хоррор» - жанр художественного фильма. К фильмам ужасов относят фильмы, которые призваны напугать зрителя, вселить чувство тревоги и страха, создать напряжённую атмосферу ужаса или мучительного ожидания чего-либо ужасного - т. н. эффект «саспенс» (от англ. suspense - неопределённость).

По большому счету фильмы ужасов предназначены пугать, вызывать спрятанные внутри нас страхи, часто в шокирующем финале. Они эффективно концентрируются на темных сторонах человеческой жизни, запретных желаниях, странных и тревожных чувствах. Фильмы ужасов раскрывают первородную натуру человека, его первобытные страхи: ранимость, страх перед непознанным, боязнь смерти, опасение потери индивидуальности, страх перед противоположным полом. Самые темные, примитивные стороны, которые одновременно привлекают и отталкивают нас, заключены в этом жанре .

Основная эмоция, которую человек испытывает при просмотре фильмов «ужасов» - страх. Необходимо обозначить понятие страха, для того чтобы выявить причину столь страстного желания постоянного его испытывать. Сёрен Кьеркегор в своей книге «Понятии страха» дает следующее понятие страху:

«Страх - это "симпатическая антипатия и антипатическая симпатия", это чувство, овладевающее человеком, когда в нем зарождается догадка о существовании некоей силы, обладающей совершенно неведомыми возможностями» . Рассмотрим понятие «страх» которое нам дает толковый словарь живого великорусского языка В. Даля:

Страх - страсть, боязнь, робость, сильное опасенье, тревожное состоянье души от испуга, от грозящего или воображаемого бедствия…

Энциклопедический словарь медицинских терминов трактует понятие страха следующим образом:

Фобия (phobia; греч. phobos страх, боязнь; син. страх навязчивый) - навязчивое состояние в виде непреодолимой боязни некоторых предметов, движений, действий, поступков, ситуаций. .

Иными словами, страх – это стресс, который испытывает организм при грозящей ему (реальной или воображаемой) опасности. В таком случае, каковы же те побуждения, которые способны вызвать достаточно сильный интерес к фильмам ужасов и мистики у людей? Согласно точке зрения Абрахама Гарольда Маслоу, которую он описал в книге «Мотивация и личность», после удовлетворения физиологических потребностей, их место в мотивационной сфере индивида занимают потребности другого уровня: потребность в безопасности; в стабильности; в зависимости; в защите; в свободе от страха, тревоги и ужаса; потребность в структуре, порядке, законе, ограничениях; другие потребности .

Так, например, потребность в безопасности у детей проявляется в их тяге к постоянству, к упорядочиванию повседневной жизни. А. Маслоу указывает также на то, что и среднестатистический взрослый представитель нашей культуры стремится к тому, чтобы жить в безопасном, стабильном, организованном мире, в мире, где действуют раз и навсегда установленные правила и порядки, где исключены опасные неожиданности, беспорядок и хаос.

Таким образом, сформировался вопрос о потребности в безопасности и связи с проявлением интереса к фильмам ужасов и мистики, которые, по определению, должны пугать, устрашать, всячески препятствовать удовлетворению этой базовой потребности. Для того чтобы переступить базовые потребности и намеренно испытывать стресс должна быть мотивация, к такого рода действиям.

Мотивация - это соотношение между поведением человека и причинами, которые обусловливают это поведение; совокупность психологических явлений, в которых отражается наличие в человеческой психике определенной готовности, направляющей к достижению цели . Мотивация тесно связана с потребностями человека и всегда сопровождается переживаниями, положительными или отрицательными эмоциями. Мотивы каждого человека индивидуальны, но мотивация к просмотру фильмов хоррор велика, в доказательство тому большая популярность этого жанра, но цели, которые люди преследуют люди смотря эти фильмы – разные. Например, Альфред Хичкок выразился следующим образом: «Я слыхал, что давно слыву сущим монстром, потому что рассказываю о преступлениях. А между тем вряд ли сыщешь человека, который боялся бы всего этого в жизни больше меня». Учитывая тяжелое детство режиссера, возможно, предположить, что снимая фильмы жанра хоррор, он переживал свои страхи «оживляя» их в кино, то есть, кинематограф он использовал как средство преодоления фобий. Возможно, в таком контексте стоит рассмотреть желание смотреть фильмы этого жанра, а именно: люди смотрят фильмы жанра «хоррор», для преодоления собственных страхов.

Можно посмотреть на проблему и с другой стороны: фильмы ужасов, которые человек видит на экране, удовлетворяют глубинные потребности в насилии, исторические корни которого, можно проследить в статье А. П. Назаретян «Насилие в СМИ: сегодня и завтра», где автор также повествует о том, что насилие не возрастает, а сублимируется из физической в символическую и виртуальную сферы, причем современные СМИ играют существенную роль в развитии этой тенденции .Из этой статьи становится известно, что люди с дальнего времени использовали насилие в качестве метода воспитания, с использованием грубой физической силы и заметной регулярностью, более того, советы по ее применению печатались в журналах. С развитием технологий, наше общество стало более гуманным, и насилие видит только в виртуальной реальности, телевидении, газетах и т.д. Таким образом можно сформировать следующий вывод: фильмы, содержащие сцены насилия и ужасов, несут благоприятную цель по гуманизации общества, воплощая агрессивные потребности человека в нереальной обстановке. на позитивную модель поведения, ... и ужаса (нагнетание напряжения и страха). Замысел такого фильма рассчитан на получение... видеоролик не оказал существенного влияния на подростков. Но нельзя...

  • Роль эмоций в жизни человека (3)

    Курсовая работа >> Психология

    ... человека понимается, то какое влияние оказывают эмоции на человека . А эмоции сопровождают нас на ... при распознавании эмоции в немом фильме . При показе разных частей... – омерзение; презрение – пренебрежение; страх – ужас ; стыд – застенчивость; вина – раскаяние. ...

  • Влияние телевизора на развитие ребенка. Воспитание мультфильмами

    Реферат >> Психология

    «Влияние телевизора на развитие ребенка. Воспитание мультфильмами». У меня... травмирующими для детской психики оказываются фильмы ужасов и фантастика. После их просмотра... , – прекрасное средство для воспитания хорошего человека . В целом, нужно отметить, что...

  • Психология человека (5)

    Книга >> Психология

    Дихотомия предопределяет раздельное рассмотрение влияние этих факторов на человека при решении задач... покоя мысли о разных неприятностях и ужасах , которые могли бы произойти, хотя... Может ли трагический фильм взволновать вас так, что на глазах выступают слезы...

  • Как фильмы ужасов влияют на человека и его психологическое состояние

    Ученые давно пытаются выяснить - оказывают или нет прямое воздействие на человека фильмы ужасов. В первую очередь речь идет о психологическом воздействии. В ходе исследований выяснилось, что фильмы этого жанра безусловно влияют на человека, на его психику. И это воздействие может быть как отрицательным, так и положительным.

    Плюсы просмотра фильмов ужасов:

    Самостоятельная борьба со своими внутренними страхами;

    Убеждение в том, что тот или иной страх - всего лишь вымысел и не представляет опасности;

    Снятие напряжения, отвлечение от повседневных проблем.

    Минусы просмотра фильмов ужасов:

    В большинстве случаев фильмы ужасов все же оказывают негативное влияние. Страх, ужас, переживания и эмоции - вот главная цель фильма ужасов. Именно эти ощущения и должен вызывать такой фильм. Научно доказано, что люди, которые часто смотрят ужасы, становятся более злыми и агрессивными. Их психика становится неуравновешенной, а общее эмоциональное состояние - шатким.

    К сожалению, очень часто любители таких фильмов начинают брать пример с отрицательных героев. Известно много случаев, когда именно просмотр ужастика подтолкнул человека нам тот или иной поступок. Чаще под влиянием фильмов ужасов оказываются подростки или люди с нарушенной психикой.

    В ходе медицинских исследований было установлено, что после просмотра ужаса у человека в крови резко возрастает уровень антител и гормонов. Они направлены на борьбу со страхом. Но так как на самом деле угрозы для человека не было (только в фильме), антитела начинают борьбу внутри организма. Поэтому можно сказать, что частый просмотр фильмов этого жанра (только очень страшных) направляет организм человека на самоуничтожение.

    Существуют ситуации, когда у зрителя начинается своеобразное привыкание к ужастикам. В результате просмотра фильма ужасов у каждого человека вырабатывается немалая доза адреналина. В некоторых случаях любители ужасов привыкают к постоянной выработке адреналина, поэтому и в реальной жизни начинают совершать поступки, которые помогут получить всплеск этого гормона. Несмотря на это, в подобной адреналиновой зависимости есть некоторый плюс. Если раньше у человека были какие-либо фобии, то теперь он от них навсегда избавится. Ведь тот, кто постоянно стремится к выработке адреналина, является очень рискованным и бесстрашным человеком.

    В общем, у фильмов ужасов есть как положительные, так и отрицательные стороны. И в любом случае, они, так или иначе, будут воздействовать на человека, его психическое состояние.

    Фильмы, демонстрирующие агрессивное и устрашающее поведение всегда привлекали к себе повышенное внимание, как простых кинозрителей, так и узкого круга специалистов, что объясняется спецификой их влиния на массовое сознание . Среди фильмов, вызывающих наибольшую тревогу, одно из первых мест занимают «фильмы ужасов и мистики», которые включаютв свой сюжет насилие, кровавые сцены, убийства и персонажей отвратительноговида – вампиров, оборотней, зомби и т.д. Первый фильм жанра «хоррор» (с англ. – «ужас») «Замок дьявола» снял Жорж Мельес в 1896 г. Сейчас же в XXI в. смотреть фильмы ужасов можно и в домашней обстановке с помощью ноутбука или компьютера с доступом в интернет, в кинотеатре, а также на носителях. Считается, что ужасы действуют на психику человека. Рассмотрим как отрицательные, так и положительные cтороны их влияния на человека.

    Фильмы ужасов представляют собой жанр художественного фильма. К ним относят киноленты, которые имеют своей целью напугать зрителя, вселить чувства тревоги, страха, создать напряжённую атмосферу ужаса или мучительного ожидания чего-либо ужасного – так называемый эффект «саспенс» (с англ. suspense – неопределённость). Но поэтому поводу существуют другие точки зрения. К примеру Кристофер Ли., утверждал, что термин «horror» неверен, т.к. условность таких фильмов делает их безвредными, он настаивал на употреблении термина «filmdufantastique» (фильм фантазии).

    Чудовища, мертвецы, зомби, призраки и вампиры влияют на человеческое воображение, вызывают бурю эмоций, находящиеся в глубинах нашего сознания, и вызывают ощущение непонятного и панического внутреннего беспокойства, тревоги. Страх, шок, адреналин, трепет, встряска – это основные эмоции фильмов ужасов. Они заставляют задуматься об отдалении от общества, о различных фобиях и даже о смерти. Как говорил Н.А. Бердяев – русский философ: «Высочайший, истинный страх, или экзистенциальный ужас, человек способен ощущать не перед реальными опасностями обычной, повседневной жизни, а лишь перед вечной тайной бытия». Альфред Хичкок же выражался так: «Я слыхал, что давно слыву сущим монстром, потому что рассказываю о преступлениях. А между тем вряд ли сыщешь человека, который боялся бы всего этого в жизни больше меня». Учитывая тяжелое детство режиссера, можно предположить, что снимая ужасы, он переживал свои страхи «оживляя» их в кино, то есть, кинематограф он использовал как средство преодоления фобий. К примеру, психолог Дэвид Радд при помощи фильмов жанра «хоррор» избавляет своих пациентов от разных видов фобий. В основе его психологической практики лежит следующая теоретическая основа: при регулярном воздействии на психику человека чего-либо внушающего ему чувства страха (фильмы, книги), он начинает привыкать и, в конце концов, перестает испытывать негативные чувства. В работе «Молодежь и кнематограф: манипуляция сознанием» Н.П. Романова и М.В. Скрипкарь отмечают, что фильмы ужасов способны снять психическое напряжение, таким образом выполняя функцию стимулятора нервной системы . Отсюда можно сделать вывод о том, что фильмы жанра «хоррор» смотрят люди, которые хотят преодолеть свои собственные страхи и фобии.

    Желание «пощекотать нервишки» и посетить какой-нибудь кровавый фильм про маньяков с топорами несет опасность не только для психики человека, но и для всего организма в целом.Так, в 2009 г. в «РБК daily» (ежедневная аналитическая газета)обнародовали результаты эксперимента, проведенного биохимиками из Вашингтона. Это исследование показало то, что просмотр устрашающих фильмов влияет на человека не только психически, но и физически.Ученые склонны объяснять поведение организма тем, что сильный страх и внутренняя тревога человека при просмотре насыщенного насилием фильма являютсядля организма сигналом об опасности.Но так как человек не пытается остановить этот процесс и отреагировать на инстинкт самосохранения, т.е. «спастись бегством», организм считает, что «очаг инфекции» находится внутри. На его поиск направляются антитела, начинающие уничтожать здоровые клетки организма.Обобщение медицинских материалов позволило врачам сделать вывод, что такой стресс вызывает у человека не только временные биохимические изменения, но и способствует появлению различных заболеваний. Так, невозможность снять агрессию приводит к тому, что у человека развиваются гипертоническая и язвенная болезни, повышается вероятностьинфаркта, инсульта и даже появляется мигрень.

    В 2011 г. с участием автора было проведено исследование о влиянии мультфильмов жанра «хоррор» на психику детей. В ходе него испытуемым предлагалось вместе с родителями в течение недели каждый день по 30 минут просматривать дома фильмы ужасов.Целью данного эксперимента было выявление влияния мультипликационных фильмов ужасов на учащихся 3 класса в возрасте 8-9 лет.

    После просмотра фильмов родителям надо было записывать, как вели себя дети во время сеанса, после сеанса и ночью. До испытания они никогда не смотрели мультфильмы такого жанра. После трех дней киносеансов, больше половины родителей в классе запретили смотреть каки嬬-либо ужастики. В это же время, мы вели наблюдение за испытуемыми на переменах в школе. В конце недели были собраны наблюдения и записи родителей. По завершению испытания были сделаны следующие выводы:

    1. после просмотра ужасов испытуемые становятся нервными, раздражительными, более агрессивными, т.е. начинают применять насильственные методы в реализации своих собственных идей и целей, избегая дипломатических путей решения проблем; к примеру, одна из девочек взяла без спросу пенал, а когда её попросили вернуть его, то она начала кричать, плакать и размахивать руками;
    2. испытуемые отдают предпочтение насильственным играм, подражая героям из мультфильмов, во время игр на перемене они постоянно ударяли других детей;
    3. сон становится беспокойным, испытуемые боятся засыпать; они просыпались ночью в слезах, жаловались родителям на плохой сон;
    4. стала стираться грань между плохими и хорошими поступками, испытуемые называли других детей разными ругательствами;

    Вывод из вышесказанного вполне очевиден: родители должны по возможности ограничить просмотр данных мультфильмов.

    Интересно то, что в последние годы всё больше количество людей смотрит ужасы. Просмотры фильмов жанра «хоррор» выросли на 65 %(1970 г. – 3%, 2010 г.– 68%). Это связано с тем, что подобные фильмы обладают высокой степенью манипулятивного воздействия на сознание , а также тем, что людям не хватает адреналина. Раньше условия для существования были тяжелыми, человек постоянно сталкивался с опасностью в виде хищников, смертельных болезней. Сегодня этого практически нет. Медицина развивается, люди живут в домах с центральным отоплением, а самых опасных хищников мы можем встретить только в зоопарке или цирке, и лишь в клетке. И поэтому люди ищут адреналин искусственным путём. Это походы в горы, прыжки с парашютом, а также фильмы жанра «хоррор».

    Оказывается, что у этих фильмов есть не только отрицательные стороны, но и положительные.

    Во-первых, это то, что ужасы являются отличным тренингом для человеческих нервов, людей, смотрящих «хоррор», труднее вывести из себя, т.к. человек переживает вместе со своим героем ту или иную ситуацию, справляется со страхом.

    Во-вторых, это отличный способ получения адреналина. Ведь есть много людей, имеющих адреналиновую зависимость. Как утверждалось выше, профессор клинической психологии Дэвид Радд, утверждает, что при просмотре фильмов ужасов человек получает некое удовольствие, т.к. наш мозг при этом адекватно оценивает реальность/ирреальность опасности. Понимая, что на самом деле реальная угроза отсутствует, кинозритель испытывает волнующие ощущения от выброса гормона адреналина.

    В-третьих, по мнению техасских ученых, этот факт может оказать незаменимую помощь в лечении фобий и прочих психических расстройств. При просмотре данных фильмов, организм перестаёт реагировать на угрозу. И это может оказать большую помощь в лечении фобий и прочих психических расстройств, т.е., фильмы ужасов, могут использоваться в клинической медицине.
    Библиографический список

    1. Скрипкарь М.В. Воздействие манипулятивных технологий кинематографа на процесс социализации и формирование ценностных ориентаций молодежи: автореф. … канд. социол. наук дис. – Чита, 2009. 24 с.
    2. Романова Н.П., Скрипкарь М.В. Молодежь и кинематограф. -Чита: ЧитГУ, 2010. -181 с.
    3. Скрипкарь М.В. Манипулятивные технологии кинематографа // Вестник Бурятского государственного университета. 2009. № 6. С. 288-291.
    4. Скрипкарь, М. В. Воздействие манипулятивных технологий кинематографа на процесс социализации и формирование ценностных ориентаций молодежи: дис.. канд. социол. наук. Чита, 2009. 187 с.
    Количество просмотров публикации: Please wait

    Естественно, что фильмы ужасов, влияют на психику человека. Но как влияют? Фильмы ужасов, и другие жанры, использующие страх, призваны нас пугать. Вызывать спрятанные глубоко в подсознании страхи, они эффектно концентрируются на запретных желаниях, страхе, тревоге, темной стороне человеческой личности, войне, голоде. Фильмы ужасов, обращаются к первобытной природе и первобытным страхам человека: ранимость, страх пред другой личностью, обществом, или отделением от него, потерей самоидентификации, страхами пред смертью, противоположным полом. Т.е. самые примитивные стороны, которые одновременно и привлекают, и отталкивают нас. Интересно, что часто подростки, берут методы из таких фильмов. Например, в Китае, были запрещены Дневники смерти, Звонок, и Звонок- 2, поскольку возросло количество насилия и подростки копировали поведение персонажей из фильма. В России, тоже был случай, когда группа подростков, заманила девушку в лес, а потом убила и выпила кровь, насмотревшись фильмов о вампирах. Но, надо сказать, что кроме фильмов ужасов, существуют и другие причины такого поведения детей. Проблемы в социализации, отсутствие внимания со стороны родителей и учителей, государства, и др. ведь фильмы и книги не могут полностью заменить воспитание. Ни плохие, ни хорошие. А некоторые совершают преступления и начитавшись книг, и берут методы и оттуда. Ну что поделаешь, если у людей отсутствует фантазия?

    Конечно, самое главное прореживание в просмотре фильмов ужасов, страх. Страх негативная эмоция, и влияние страха на организм человека, изучено довольно хорошо. Сильный страх и постоянный (но, именно сильный), запускает программу самоуничтожения организма). В 2009 В РБК daily обнародовали результаты эксперимента, проведенного Биохимиками из Вашингтона. В этом исследовании обнаружилось, что просмотр фильмов со сценами насилия, на людей влияет довольно сильно. И влияет не только на психологическую составляющую, но и на физиологическую, впрочем, как и любая опасность. Нескольким добровольцам предложили просмотреть 3 фильма: мелодраму, документальный фильм, и боевик. После каждого сеанса, у добровольцев был взят анализ крови. Согласно результатам, мелодрама и документальный фильм никак не повлияла на состав крови, а боевик, заставил кровь вскипеть. У людей, резко повысилось количество гормонов и антител в крови. Антитела должны бороться с опасностью, но так как человек, не отвлекался и смотрел фильм дальше, и не реагировал на проявления своего организма, то антитела начинали искать угрозу внутри организма и бороться с ним. Обычно, выводы таких исследований распространяют и на фильмы ужасов. В принципе, это логично, поскольку, проявления страха, в любом случае одинаковы, но логично лишь отчасти, поскольку специализированных исследований, направленных именно на фильмы ужасов, не так уж и много. К тому же фильмы ужасов, бывают и психологические, т.е. без насилия, или с минимальным его количеством. Например, фильмы, снятые по классическим произведениям Стивена Кинга, или любые фильмы где нет кровавых сцен.

    Психологами замечено, что любители фильмов ужасов более агрессивны. Агрессивность, свойство личности, заключающиеся в готовности использовать насильственные методы в реализации целей, и готовность к этому. Но, агрессия любителей ужастиков, как ни странно первичная. Вторичная агрессия развита, наоборот меньше. Те. их труднее довести до белого каления, или вывести из себя. При просмотре фильмов ужасов, люди переживают вместе с героями фильмов, эмоции страха, ужаса, тревоги, и имеют возможность преодолевать их, справиться со страхом т.е. ситуация просмотра фильма создает более-менее комфортные условия, для зрителя. События, показанные на экране, не могут причинить реального вреда, и зритель находиться в условиях полной безопасности, и осознает это. Т.е. он может совладать с угрозой, и адаптироваться к такой мнимо-реальной угрожающей ситуации.

    В Техасском университете, тоже изучали влияние фильмов ужасов (но именно фильмов ужасов), на психику человека и его агрессивность и пришли к выводу, что качественные ужастики, являются тренингом для человеческих нервов. Руководитель исследования, профессор клинической психологии Дэвид Радд говорит, что при просмотре фильмов ужасов мы получаем своеобразное удовольствие, так как наш мозг адекватно оценивает реальность угрозы. Понимая, что в действительности никакой опасности нет, зритель испытывает волнующие ощущения от выброса адреналина. По его мнению, неоднократно повторяющийся аналогичный страх вызывает в мозге определённую «привычку». Привычка к адреналину, и просмотру фильмов ужасов, кстати замечена не только им, но и другими учеными. Некоторые считают, это может перевести к адреналиновой зависимости. И постоянном просмотре фильмов ужасов и желанию рисковать. Но Дэвид Радд, говорит, что организм "перестаёт реагировать на угрозу, что может оказать незаменимую помощь в лечении фобий и прочих психических расстройств". Т.е., фильмы ужасов, могут использоваться в клинической медицине. "Фильмы ужасов и триллеры выполняют важную функцию - это хорошее психотерапевтическое средство, чтобы справиться со своими страхами. Зачастую ужастики помогают снять стресс и избавиться от агрессии. Но, особо впечатлительным людям, смотреть такие фильмы я бы не советовала" Юлия Галанова, директор психологического центра «Психолог и Я». Самое интересно, особо впечатлительные смотреть это и не будут. Страшно ведь.

    Еще одни интересный факт, с каждым годом количество любителей фильмов ужасов растет. А в последние годы, просмотры фильмов ужасов выросли на 65%. Эта тенденция связана с тем, что культура становиться более гуманная, и людям не хватает адреналина. Часто, еще в литературе можно увидеть, как совсем недавно, угрозы и ремень были основными методами воспитания. И тоже и в политике, угрозы и насилие. Сегодня, это тоже применяется, но надо сказать, все реже и реже. Хотя войны и ремень и сегодня встречаются в жизни. Физическое наказание, это символ нашей слабости, пред ребенком, а позитивная мотивация, сохраняется намного дольше, и действует намного сильнее. Кроме того, раньше условия для существования были намного хуже, и человек постоянно сталкивался с опасностью в виде хищников, смертельных и не смертельных болезней. Сегодня этого практически нет. Развитие медицины ушла далеко вперед, а живем мы в домах, с центральным отоплением, а хищники, с которыми может встретиться большинство — это собака или кошка. Недостаток адреналина, который выделяется при страхе, мы черпаем из альпинистских походов, фильмов ужасов, полетов на воздушных шарах, бейсджампинг, поход в аттракционы и т.д. А некоторые заводят крокодилов, медведей, или тигров. В принципе, все это понятно. Людям не хватает естественного адреналина. И они начинают получать его искусственным путем. Небольшие дозы адреналина, полезны для людей. Страх не наносит вреда, если он не носит постоянного характера, и не выражен слишком сильно.

    Влияния фильмов ужасов на детей

    Есть куча людей в сети, которые говорят о вреде фильмов ужасов, наносимых детской психике. Существует немало исследований влияния информации с элементами агрессии и насилия на психику детей и подростков. Но исследователи, как правило не разделяют фильмы с насилием и фильмы ужасов. А, специальных исследований, посвященных изучению влияния фильмов ужасов, на детей нет. А есть и психологические фильмы ужасов, где нет насилия вообще, или его мало. В новостях, пожалуй, больше. И никто новости не запрещает. Интересно, если исследований не было, на чем основываются заключения о вреде фильмов ужасов? Просто личное мнение? Поэтому все инсинуации по поводу нанесенного вреда фильмов ужасов, смотрятся немного странно. Примерно так же как с сектой, или канабисом. Все уверены, в их опасности, но практически никто не знает, что такое секта, а физиологических изменений от применения канабиса, меньше чем от табака. А, кому оно собственно надо. Мы верим слухам, так проще. Впрочем, если фильм ужасов, имеет много сцен насилия, вампиров, кровавые сцены (это относиться не только к ужасам), или если ребенку нет 6 лет, от просмотра его с детьми, стоит воздержаться. Кроме того, еже один аргумент, за фильмы ужасов, который составляет мое мнение. Если ваш ребенок целыми днями, сидит у компьютера, и смотрит, что ему вздумается, и когда вздумается, а потом они оказывают на него влияние, стоит задуматься, а виноваты ли фильмы ужасов? Или может, Вы, сами? И почему вашего ребенка воспитывают фильмы ужасов? Некоторых детей воспитывают собаки, и их никто не обвиняет в том, что они воспитали его плохо.

    Надо учитывать, что наибольшее желание просмотреть ужасы вызывается у детей с 6 до 12 лет. Именно тогда в школе или в лагере, дети друг другу начинают рассказывать страшилки. Это те же фильмы ужасов в миниатюре, которые представило ваше воображение. Возможно, некоторые из них вы помните, до сих пор. По крайней мере я помню. И помню, как все боялись, и все слушали, потом боялись, накрылись одеялом, и засыпали. Подростки видят на нашем телеэкране вещи гораздо более ужасные. Тем не менее рекомендации по возрастному ограничению обязательно должны быть: даже подросткам лет 16 лучше ходить на эти ленты с родителями.

    В целом, фильмы ужасов имеют и негативное влияние, и позитивное, но позитивного, как ни странно, намного больше. Смотрите качественные фильмы ужасов, и желательно не каждый день. Приятного просмотра. И не беспокойтесь, с вашей психикой будет все в порядке.

    Внимание! Список фильмов, фотографии, описание фильмов могут вызвать неприятные ощущения у лиц моложе 18 лет, а также у лиц со слабой психикой. Перед просмотром фильмов, пожалуйста ознакомьтесь с возрастными ограничениями и другими рекомендациями.

    В преддверии нового года один из самых влиятельных журналов о кино Total Film решил подвести не только итоги уходящего года. но и всей мировой киноистории. На днях на его страницах появился рейтинг 25 самых опасных, будоражащих и сумасшедших фильмов в истории кино…

    1. Изгоняющий дьявола, реж. Уильям Фридкин, 1973

    В семью известной актрисы приходит беда - ее несовершеннолетняя дочь начинает вести себя неадекватным образом. Мать полагает, что это следствие ее личной трагедии, врачи подозревают психическое заболевание и не в силах поставить диагноз. Специально приглашенный священник подозревает, что девочка одержима дьяволом.

    В маленьком британском городке жизнь идет своим чередом, люди влюбляются, женятся и не особо обращают внимание на то, что происходит в мире… А зря… Советский Союз уже напал на Иран, а Америка не дает перемещать туда ядерные ракеты.

    3. Кинопробы, реж. Такаси Миике, 1999

    Мужчина, семь лет назад потерявший жену, решает найти себе подругу жизни. С помощью приятеля, близкого к шоу-бизнесу, он организовывает кинопробы, которые, на самом деле становятся смотринами девушек разных возрастов и их вредных привычек. И находит, что искал…

    4. Голова-ластик, реж. Дэвид Линч, 1977

    Нервный Генри, живущий в промышленном городке, состоящем из дыма, шума и теней, вынужден жениться на своей подруге, после того, как она заявляет, что беременна, и в итоге становится отцом маленького, не похожего на человека ребенка-мутанта. Теперь перед семьей встает проблема с выхаживанием этого …

    5. За стеклом, реж. Агусти Вильяронга, 1987

    Бывший нацистский врач - педофил, парализованный с ног до головы после попытки самоубийства, испытывает страшную страсть к юным мальчикам. Покончить жизнь самоубийством он решил после того, как его замучила совесть, когда он убил свою последнюю жертву. Извращенец вынужден взять к себе в качестве сиделки парня, который был свидетелем того убийства несколько лет тому назад.
    Парень начинает шантажировать бывшего нациста. Он зачитывается его дневником, в котором врач описывал свои извращенные эксперименты над заключенными в военное время. Вскоре эти медицинские опыты переросли в педофилию и убийства…

    6. Ад каннибалов, реж.Руджеро Деодато, 1980

    Несколько молодых репортеров отправляются в дебри Амазонки, чтобы снять сенсационный фильм о последних людоедах, оставшихся на Земле.
    Попав туда, где не бывал еще ни один европеец, они бесследно исчезают. Что с ними случилось? Какие ужасные секреты хранит амазонская сельва?

    7. Сало или 120 дней содома, реж. Пьер Паоло Пазолини, 1975

    Экранизируя роман маркиза де Сада, Пазолини переносит действие в 1944-45-е годы, в фашистскую «республику Сало» на севере Италии, где группа лиц из высшего общества во главе с принцем унижает, издевается, мучает, пытает юношей и девушек, собранных для услаждения извращённой элиты, чувствующей свою погибель. Четыре месяца длится эта экзекуция. Для взрослых это последняя возможность удовлетворить свои низменные инстинкты, для молодых людей - расплата за свою юность и желание жить.

    8. Посетитель Q, реж. Такаси Миике, 2001

    Над сыном все издеваются в школе, но дома он ведет себя как жестокий тиран. Дочь улучшает свое благосостояние, торгуя собой.
    Мать - наркоманка, а отца, занимавшегося кастингом на телевидении, уволили с работы. Но он собирается вернуть свое рабочее место, сняв документальный фильм о своей распадающейся семье.

    9. Забавные игры, реж. Михаэль Ханеке, 1997

    В свой загородный дом на живописном озере приезжает муж, жена и 10-летний сын. К ним приходят два молодых парня, представившимися гостями соседей. У обоих на руках белые перчатки. Молодые люди решили позабавиться. Они убили собаку… и предложили хозяевам пари…

    10. Счастье, реж. Тодд Солондз, 1998

    После сорока лет брака без особых на то причин Ленни Джордан оставляет жену. Одна из его дочерей (Триш) замужем за педофилом-психиатром, который попадается на изнасиловании мальчиков, одноклассников сына. Вторая дочь (Хелен) пишет книги, эксплуатируя тему изнасилований в 11-12 лет. Не зная ничего о теме, она мечтает, чтобы с ней случилось то, что она описывает в своих сочинениях. Все остальные персонажи, так или иначе, связаны с семьёй Ленни Джордана. Каждый из них несчастен по-своему. Несчастен, несмотря на мирное время и такую экономически благополучную страну, как США. Но вывод всё-таки оптимистичен: пока люди ищут счастье, оно будет.

    11. Я плюю на ваши могилы, реж. Мейр Зарки, 1978

    Молодая симпатичная девушка по имени Дженнифер приезжает в свой загородный дом, чтобы провести там лето, подальше от городской суеты Нью-Йорка, и становится объектом воздыхания для голодных до соблазнительных незнакомок заправщиков. Вначале её мирный отдых был нарушен, когда она лежала в бикини в гамаке. Но в следующий раз всё оказалось серьёзнее…

    12.Человек за солнцем, реж. Тун Фей Моу, 1988

    В 40-х годах японское командование в оккупированной Манчжурии создало концентрационный «Лагерь 731». Узники, чаще китайцы, были материалом для испытаний переносимости экстремальных условий, например, холод, высота, а также для испытаний бактериологического оружия. Среди японцев кто сразу, а кто постепенно привыкает к мысли, что узники не люди, а исходный материал. Ярче всего это происходит у команды мобилизованных подростков.

    После первого же сеанса в Японии фильм был снят с показа из-за угроз ультраправых сжечь кинотеатры. Во многих странах часть эпизодов вырезана или фильм запрещен к показу из-за натуралистичности и жестокости.

    13. Некромантик, реж. Йорг Буттгерайт, 1987

    Герой работает в бригаде труповозки. С работы он носит домой милые сувениры - почку, легкое, сердце, селезенку, хрящик, косточку. Все аккуратно пакуется в баночки и ставится на полочки. Однажды наш юный Вертер приносит домой полусгнивший труп из болота.

    14. Необратимость, реж. Гаспар Ноэ, 2002

    История раскручивается из конца в начало. Темнота ночи, багровые отблески на стенах притона, бледные, как простыня, лица. Герой мечется в лабиринте лестниц и переходов одного из подпольных гей-клубов. Цель - найти и убить человека, которого он никогда даже не видел в глаза. Но у него есть веская причина ненавидеть: незнакомец до смерти изнасиловал его подругу, с которой случайно столкнулся в безлюдном городском переходе…

    15. Последний дом слева, реж. Уэс Крейвен, 1972

    Две молодые девушки Мари и Филис поехали из своей «глубинки» на рок-концерт в большой город, где планировали хорошенько «оторваться». Однако «в отрыв» пошли не они, а компания беглых преступников во главе с брутальным Кругом, которая вдоволь поиздевалась и надругалась над бедными девушками.

    16. Подопытная свинка 2: цветок из плоти и крови, реж. Хидеши Хино, 1985

    Женщина, возвращающаяся домой поздно вечером, подвергается нападению неизвестного, который усыпляет ее хлороформом.
    Когда она приходит в сознание, она оказывается привязанной к кровати в забрызганной кровью темнице во власти белолицего человека в шлеме самурая, который хочет превратить ее в «цветок крови и плоти».

    17. Заводной апельсин, реж. Стенли Кубрик, 1971

    В фильме был произведен исчерпывающий анализ причин преступности среди молодежи, нетерпимости нового поколения к привычным моральным ценностям и жизненным устоям современного общества.
    Безжалостный лидер банды подростков, совершающей убийства и изнасилования, попадает в тюрьму и подвергается специальной обработке по подавлению подсознательного стремления к насилию. Но жизнь за воротами тюрьмы такова, что меры, принятые по «исправлению жестокости характера» не могут ничего изменить.

    18. Человеческая многоножка, реж. Том Сикс, 2009

    Две симпатичные американские девушки Линдсэй и Дженни по Европе. Однажды ночью на дороге где-то в лесах Германии они пробивают шины и в поисках помощи натыкаются на заброшенную виллу, хозяин которой накачивает их наркотиками и затягивает в самодельную больничную палату в подвале.
    Утром девушки узнают, что они здесь не одни, а гостеприимный пожилой немец не кто иной, как доктор Хайтер, отставной хирург, всемирно известный эксперт по разделению сиамских близнецов. Но только на сей раз он собирается не разделять людей, а соединить их в «человеческую многоножку» с одной пищеварительной системой. И доктора совершенно не пугает тот факт, что в предыдущем его эксперименте «три собаки» погибли.

    19. Последствия, реж. Начо Серда, 1994

    Под знаменитый «Requiem in D Minor» Моцарта, который он писал на смертном одре, оставив незавершенным, без единого слова, в течение получаса нам последовательно показывают все стадии работы над мертвым телом. В сияющих белизной и залитых холодным светом помещениях морга хранятся трупы, некогда бывшие людьми, которых деловито кромсают и пилят на «разделочных столах» медицинские эксперты.

    20. Порожденный, реж. Э. Елиас Мериге, 1990

    Бог стар и безумен, он потрошит себя бритвой в заброшенном доме, одинокий и никому не нужный. Мать Земля, дождавшись смерти, сделала его ещё теплому телу минет и оплодотворила себя семенем. Далеко в пустыне она родила уродливого Сына Земли - Плоть на Кости, где его подобрали прокаженные и отправились с ним в странствие.

    21. Человек кусает собаку, реж. Реми Бельво, Андре Бонзель, Бенуа Пульворд, 1992