Портретный очерк любого человека. Портретный очерк друга

Я недолго думала, о ком мне писать в этом сочинении. Обратив внимание на слова «интересный человек», сразу поняла, что буду писать про своего учителя, Сергея Петровича, который преподавал в художественной школе.

Это был статный мужчина лет сорока пяти, с густыми, коротко постриженными волосами, веселым лицом и крепкими руками и большими ладошками. Когда он улыбался, его глаза становились добрыми и даже начинали блестеть. Он улыбался, и все вокруг становилось радостным и приятным. Но иногда Сергей Петрович приходил хмурым и погруженным в свои проблемы, закрывался в подсобном помещении, не выходил и не отвечал на вопросы. Даже погода в эти дни хмурилась и подстраивалась под его суровый образ.

Сергей Петрович не навязывал нам приемы рисования, а большое внимание уделял тому, как правильно рисовать в тоне. На слова: «Научите меня рисовать лицо (или что-то другое)», он коротко отвечал: « Рисуй, как можешь». Наверное, именно поэтому наша группа имела большой успех в конкурсах, нежели другие. Он учил творить, а не подражать.

Иногда Сергей Петрович любил над нами шутить. Бывало такое, что кто-то из учеников забывал дома карандаш, зажим, черный маркер и так далее. Обращались к учителю, у которого, кажется, «запасы» ластиков и красок никогда не заканчивались. Но не думайте, что Сергей Николаевич отдавал это просто так. «Забываке» нужно было либо спеть песню на всю школу искусств, либо рассказать стихотворение, либо станцевать танец. И все это нужно было делать старательно, как настоящий артист.

Любил он подшучивать, но и мы не оставались в долгу. Однажды написали ему письмо, то есть написал его Мишка (у него был самый взрослый почерк из всей группы), якобы от тайной поклонницы. Подложили письмо под дверную щель вместе с угощением. В этот день Сергей Петрович был особенно добр к нам и даже продлил перемену. Мы подумали, что он поверил в нашу выдумку, и еще долго над ними смеялись. Но потом запыхавшаяся Катька показала нам свою находку, найденную на столе в учебном кабинете. Мы с нестерпимым любопытством и безудержным хихиканьем стали раскрывать ответное письмо.

Здесь же было написано старательно и аккуратно. В письме Сергей Петрович сообщил о том, что ему приятно слышать нежные слова и заботу о нем, поблагодарил за угощение, а так же упомянул и о нас, какие мы послушные и талантливые дети. Так как к письму прилагалось еще восемь конфет, а в группе нас тогда было как раз восемь, все стало предельно ясно.

После этого мы долго не могли смотреть ему в глаза (было стыдно), но именно за это время Сергей Петрович стал нам почти родным отцом.

К сожалению, он недолго пребывал в положении нашего любимого «второго отца». Его позвали работать в другой город, но я до сих пор с особой нежностью вспоминаю этого талантливого человека и те счастливые времена.

Переведенцева Виктория,

ученица 8-го класса.

Юлия относится к людям, общение с которыми вызывает у меня всегда бурю положительных эмоций. По своей натуре это очень добрый, оптимистичный и жизнерадостный человек. И в то же время она немного по-детски наивна и эмоциональна. Серо-зеленые глаза с блестящей искоркой, светло-русые, уложенные в простую прическу волосы, приятный голос, мягкий и доброжелательный нрав, позволяют находить ей общий язык с совершенно незнакомыми людьми. Она очень интересный собеседник и может запросто завести беседу с любым человеком, на самые различные темы.Она очень умная девушка, которая любит много читать абсолютно разнообразную литературу, познавая что-то новое для себя. На все вопросы у нее почти всегда найдется ответ, а если она его и не знает, то обязательно найдет. Людей притягивает её естественность, легкий характер, умение непринужденно по-дружески смотреть прямо в глаза, и высокая тактичность в манере общения. Юлия производит впечатление, как симпатичная, весьма обаятельная и приятная в общении девушка.

На первый взгляд, Юлия обычная девушка: высокий рост, как мне всегда кажется, когда я её вижу, приятные черты лица, светлые волосы и серо-зеленые, словно написанные акварелью глаза. Она почти не краситься, так как обладает естественной красотой, что и так делает её весьма привлекательной. Девушка очень худенькая, и когда она надевает свои любимые черные платья, то становиться похожей на куклу. Но больше платьям она предпочитает синие джинсы и серую майку. В ней есть что-то необычайно притягательное, что-то, что заставляет смотреть на нее. Юлия обладает очаровательной, интересной натурой. Способная вдохновить, приободрить, а если надо, то и утешить одним вдохновенным словом. Ей можно довериться, зная, что она всегда выслушает, поддержит, поможет в любой жизненной ситуации. Она прямолинейная. Предпочитает говорить правду, какой бы она не была, пусть, даже, горькой или жестокой, отвергая сладкую ложь и лесть.

Первый раз мы встретились одного жаркого лета, будучи еще детьми. Ей тогда было пять лет, а мне всего лишь на год больше. Она со своей подругой играла во дворе. На ней был миленький красненький костюмчик, а прической она была похожа на мальчика. В новом незнакомом месте мне хотелось с кем-то познакомиться, поиграть, дружить. Я помню тот дерзкий детский взгляд, которым она одарила меня, посмотрев на меня исподлобья. Я была чужаком, который пытается внедриться в их дружескую компанию. Сказав бы мне тогда, я никогда бы не поверила, что девчонка, которая не хотела со мной играть, станет моей самой лучшей подругой.

Мне повезло, что я встретила Юлию. Из всех друзей, что у меня были, она единственная не предала нашу дружбу, ради других ценностей. И я очень благодарна ей за это. Преданность - это её самое яркое качество.
За все 15 лет нашей дружбы у нас на собиралось очень много общих веселых и смешных историй, которые мы вспоминаем при встрече. Столько теплых воспоминаний, что греют душу, когда совсем тоскливо.

Юлия оказала большое влияние на мою жизнь, наполнила ее новыми красками и впечатлениями. Она не скупится на похвалы, делает их всегда к месту, а если того требует ситуация, то может поддержать, приободрить и вдохновить на новые начинания. Она верит в меня, даже тогда, когда в себя не верю я, что предает мне больше жизненных сил. Она поддерживает и одобряет все мои замыслы, идеи и новые начинания, даже, если ей мои идеи кажутся глупыми, и при этом никогда не сомневается в моих силах и способностях. И эта ее вера, делает меня увереннее, я перестаю сомневаться в правильности своих действий. Она обладает такими бесценными человеческими качествами, как доброта, надежность, уверенность в себе, ум и отзывчивость. Общение с этим человеком всегда воодушевляет, вдохновляет, поднимает дух и настроение. Юлия преподнесла мне много жизненных уроков и подарила массу незабываемых моментов. Я хотела бы выразить ей за это благодарность и сказать, что я очень рада тому, что у меня есть такая очаровательная подруга.
И я хочу, чтобы этот человек был в моей жизни до самой моей старости. Это было бы идеально.

Характеристика человека. Портретный очерк.


Портретный очерк -

публицистический жанр , героем которого является человек высоких моральных качеств, человек, преобразующий жизнь, отдающий делу все свои силы, знания, опыт.


Основные элементы портретного очерка.

Из чего строится портретный очерк?


Николай Михайлович Амосов,

выдающийся хирург.

Понаблюдаем!

Текст №1

Николай Михайлович Амосов – врач, хирург. У него и внешность такая, профессиональная, что ли. Всегда подтянут, быстр в движениях. Очень запоминающееся лицо. Худощавое. Волевое. Умное. Строгий, суровый взгляд.

«Хирург – это не только врач. Это мастер. Как ювелир или слесарь-инструментальщик», - пишет Н.Амосов. Недаром в народе и о хороших мастерах, и о хороших хирургах говорят: золотые руки.

За долгие годы работы Н.М.Амосов спас жизнь и вернул здоровье огромному количеству людей. Он сделал сотни, а может и тысячи операций на сердце. Он написал более 40 научных работ. Амосов внес выдающийся вклад в совершенствование лечения пороков сердца…

(По К.Григорьеву.)

Николай Михайлович Амосов – врач, хирург. У него и внешность такая, профессиональная, что ли. Всегда подтянут, быстр в движениях. Очень запоминающееся лицо. Худощавое. Волевое. Умное. Строгий, суровый взгляд.

«Хирург – это не только врач. Это мастер. Как ювелир или слесарь-инструментальщик», - пишет Н.Амосов. Недаром в народе и о хороших мастерах, и о хороших хирургах говорят: золотые руки.

За долгие годы работы Н.М.Амосов спас жизнь и вернул здоровье огромному количеству людей. Он сделал сотни, а может и тысячи операций на сердце. Он написал более 40 научных работ. Амосов внес выдающийся вклад в совершенствование лечения пороков сердца…


Информация.

Иногда мало рассказать о том, что ваш герой исповедует такие-то ценности, идеалы, и достиг в своей деятельности того-то.

Гораздо интереснее и часто важнее знать - как он отстаивает эти ценности, какие трудности преодолевает , борясь за них?

Очень важно обнаружить такой «участок» на жизненном пути героя , который содержит некие неординарные трудности, обладает драматическим характером. Именно здесь можно обнаружить конкретные проявления характера героя , его таланта, упорства, трудолюбия и других значимых, с точки зрения достижения цели, качеств.


Александр Трифонович Твардовский ,

Понаблюдаем!

Текст №2

Твардовский не относился к людям, с которыми легко и просто. Но общение с ним, в каком бы настроении он ни был, всегда было интересным. Он никогда не старался казаться умнее, чем он есть, но почему-то всегда чувствовалось его превосходство, даже когда в споре оказывалось, что прав именно ты, а не он. Побежденным, как и большинство людей, признавать себя не любил, но если уж приходилось, то делал всегда это так по-рыцарски, с таким открытым забралом, что хотелось тут же отдать ему свою шпагу. Да, в нем было рыцарство, в этом сыне смоленских лесов, светлоглазом, косая сажень в плечах, умение отстаивать свою правоту, глядя прямо в глаза, не отрекаться от сказанного и не изменять в бою. Это навсегда привлекло меня к нему.

Он очень не любил, и не всегда мог это скрыть, людей, слишком много уделяющих себе внимания. Какие-нибудь красные носки или излишне пестрый галстук могли сразу же его настроить против человека. Вообще пошлость, в любых ее проявлениях, была ему противопоказана. Я видел, как на глазах терялся у него интерес к такому человеку…

(В.Некрасов.)


Информация.

Использование описаний черт характера лучше соединять с конкретными « минипримерами» из жизни , замечаниями по ходу повествования.

Не стоит выражать свое прямое отношения к герою («нравится/не нравится»), вместо этого объективно оцените героя характеристики. Не стоит принимать свое субъективное отношение к человеку за действительность. Раскройте нрав человека, используя различны стороны его характера , разные ситуации.


Делаем вывод из наблюдений

В портретном очерке должны быть следующие

составные части:

  • краткое описание внешности героя;
  • рассказ о его деле , профессии, творчестве;
  • отдельные важные факты биографии;
  • описание особенностей характера героя, его речи (примеры высказываний, цитаты);
  • яркий эпизод , раскрывающий в герое главное.

Возможна иная последовательность!

Советы опытных журналистов

«Портретный очерк – широко распространенный в современной журналистике жанр. .. Что же лежит в основе такого очерка? Судьба конкретного человека, рассказанная конкретным журналистом, «пропустившим» ее через себя . Это ни в коем разе не пересказ биографии . Наоборот, следует с особой тщательностью отобрать из биографии человека именно те факты, которые способствовали бы раскрытию вашей основной идеи . А эта идея должна быть обязательно! Ведь почему-то ты выбрал именно этого, а не другого человека! Что тебя в нем привлекает, восхищает? Какие у твоего героя есть яркие, только ему присущие черты? В каких ситуациях он проявил их «во всей красе»?

В очерке мы описываем внешность человека. Понятное дело, не все ее составляющие, а наиболее яркие, подчеркивающие те или иные черты характера. Старайся в таких описаниях избегать штампов . Довольно уже «лучащихся добротой глаз» и «добрых, открытых лиц». Ищи свои оттенки , давай им свои определения…»

Т.Солнцева. Из книги «Вторая древнейшая,

или Как стать акулой пера».


Последовательность работы. С чего начать?

  • Для начала вы выбираете человека , который станет главным героем вашего портретного очерка
  • Кто бы это ни был (ваш сосед, друг, учитель, родственник) необходимо четко понимать, что описывать придется его личность , тонкости характера и детали поведения
  • Для придания красочности и художественности своему портретному очерку, опишите внешние черты человека . Может быть внешность вашего героя тесно переплетается или наоборот совершенно противоположна его внутренней сути. Это необходимая составляющая вашего текста
  • Напишите, чем привлекает или отталкивает вас этот человек , что уникального в его характере, а что типичного .
  • Распишите (по возможности) его отношение к миру , к конкретным вещам.
  • Главное объясняйте, почему он поступает так, а не иначе? Может быть это связано с его воспитанием или окружением .
  • Заручитесь художественными средствами выразительности и вперед! У вас обязательно должно получиться!

Критерии оценки очерка

1. Есть ли привлекательный уникальный заголовок, отражающий главную мысль очерка? (ЗАГОЛОВОК)

2. Есть ли в очерке уникальная идея - главный абзац, содержащий основную мысль произведения? (ИДЕЯ )

3. Полно ли представлен образ героя? (ИЗУЧЕННОСТЬ)

4. Показана ли сфера главных интересов героя, где он реализует смысл своей жизни? (ДЕЛО ЖИЗНИ)

5. Есть ли сенсационная уникальная информация о герое и его деятельности? (НЕСТАНДАРТНОСТЬ)

6. Есть ли ясная композиция, логическая последовательность абзацев ? (ЛОГИКА)


Домашнее задание.

Упр. 163 или упр. 165 .

(в форме портретного очерка)

Не менее 100 слов.


ИСТОЧНИКИ

www.durov.com/study/otvety-1519.doc

http://www.argo-shop.com.ua/article-7959.html

http://www.gordon.com.ua/books/heroes/amosov/

http://www.wikipaintings.org/ru/boris-kustodiev/self-portrait-1904-1

http://900igr.net/ fotografii / literatura / Urok-Tvardovskij-Tjorkin /

http://all-drawings.livejournal.com/247039.html

Инструкция

Очерк - один из наиболее трудоемких журналистских материалов. В центре портретного - личность, характер. Приступая к написанию произведения, обозначьте для себя два вектора, два объекта предстоящего жизнеописания. Первый - это социальные отношения вашего героя с его окружением, второй - его внутренняя жизнь.

Написанию очерка предшествует сбор материалов о вашем герое. Беседы с ним и с теми, кто его хорошо знает - основные источники информации. Главное - , о котором будете писать, почувствовать его, узнать о том, чем он , чем гордится в этой жизни и о чем больше всего сожалеет. Выберите ключевые моменты.

Без ссылки на основные вехи биографии в очерке не обойтись, но главное здесь - не подменить интересный изложением анкетных данных. Читателю интересна натура в действии. Рассказать о положительных чертах характера вашего героя (честности, трудолюбии, настойчивости и других) вы должны не простым перечислением, а фактами. Покажите, как он вел себя в неординарных ситуациях, в драматические моменты своей жизни.

Видео по теме

Очерк - один из самых интересных жанров. Он существует на стыке журналистики и литературы. К сожалению, большинство школьников и студентов пишут очерки так, как писали бы сочинения или статьи для школьной газеты, хотя этот жанр гораздо сложнее. Филологи выделяют в очерке три компонента: социологический, публицистический и образный.

Инструкция

Социологический. В очерке должны быть затронуты социально важные темы. Предположим, это подростковая преступность. Автор исследует эту проблему, и очерк - итог этого исследования. Так, например, очерк может включать в себя цифры статистики: количество колоний для несовершеннолетний, численность малолетних преступников, количество совершенных подростками. Но забивать очерк сухими цифрами нельзя. Они лишь придают ему серьезность. Это опора для художественного повествования.

Публицистический. Подразумевается, что автор должен опираться на факты, строить логичные выводы, ясно обозначать свою авторскую позицию, то есть он работает, как журналист. Именно здесь широкая проблема подростковой преступности должна быть конкретизирована. Например, автор может исследовать , по которым подростки становятся преступниками (неблагополучные семьи, отсутствие досуга). Может, узнать больше о механизмах помощи подросткам, попавшим в беду (телефоны доверия, их работа). Автор документального , как и журналист, может провести один день с работником комиссии по делам несовершеннолетних. Хороший очеркист - великий знаток жизни.

Художественный. Автор очерка создает яркое , выводит на первый план героев своего очерка - наиболее типичных героев таких ситуаций. Он должен обозначить их взаимодействие. Например, можно описать, как инспектор ПДН приходит в неблагополучную семью, и ребенок почти с ненавистью смотрит на официальное лицо. Какими бы родители ни были, он их любит. Да и мир уличного криминала для запущенного ближе, чем закона. Герой или ситуация в очерке всегда подчинены авторской задаче отразить какую-либо проблему.

Прежде чем писать очерк надо набросать его структуру: обозначить социальную проблему, проанализировать, как она решается, связать авторские с характерами наиболее ярких персонажей. То есть композиционно очерк должен связывать размытые цифры статистики с реальными житейскими драмами, сводки криминальной хроники со глазами ребенка, чьего пьющего отца суд лишает родительских прав. Начинать очерк можно как с художественной зарисовки: "Щуплый мальчонка в огромных кирзовых сапогах и заношенном пуховике стоит у магазина и жалобными глазами смотрит на проходящих ..." Можно с описания среды обитания: "В этом поселке спиваются уже к тридцати годам...". А можно начать с социологии и статистики: "Количество деревенских школ... ".

Специалисты выделяют до 50 жанров жанровых разновидностей очерка. Например, документальный (реальные люди в реальных событиях), беллетристический (ситуация типичная, но персонажи вымышленные). Портретный подразумевает типичного представителя среды. Через рыночного торговца читатель получает представление о мире, в котором он живет. Очерк может быть путевым. Это всем известные записки автостопщиков и туристов. Очерк может быть и негативным, и позитивным, где рисуются герои, преодолевающие житейские невзгоды и помогающие другим, или предприятия, которые нашли свой путь к процветанию. И автору важно понять и передать читателям рецепт . Очерк тем и интересен, что почти не ограничивает фантазию автора и его любопытство.

Обратите внимание

Если в очерке присутствуют элементы диалога, то речь героев должна нести отпечаток их социальной среды. Так, например, беспризорник говорит слово "тётя" и не говорит "женщина". Автор имеет право корректировать речь, если герои общаются инвективами.

Полезный совет

Нужно избегать сухих казенных фраз и речевых штампов. И читать Антона Чехова и Владимира Гиляровского. Гиляровский - один из блистательных очеркистов и журналистов XIX века.

Источники:

Если вы собираетесь написать хороший портретный очерк , а не просто составить фоторобот, то вам понадобится развитая наблюдательность и некоторый опыт чтения подобной литературы.

Инструкция

Начинать действовать можно сразу в обоих направлениях. Читая классиков, которые в изобили оставили своим потомкам портертные своих великих современников, приучите себя быть внимательным со всеми встречающимися вам людьми, будь то знакомые, -приятели, просто прохожие на улице или случайные соседи по общественому транспорту. Подмечайте наиболее выразительные черты лица и телосложения. Обращайте внимание на походку и , манеру говорить, вслушивайтесь в стиль речи.

Попробуйте поиграть в интересную игру, которую практикуют на режиссерских факультетах творческих – попытайтесь угадать, кто находится перед вами, человек какой , в каких отношениях он находится со своим спутником или спутницей или кто кем кому доводится. Все, что вам покажется интересным, записывайте – тренируйте руку. Носите с собой блокнот для записей. Со временем у вас выработается способность отделять зерна от плевел и записывать только самое яркое и специфическое, свойственное только этому .

Портретный очерк или словесный портрет не обязательно должен состоять только из описания внешности вашего героя, его походки и . Характеристики его внешнего облика могут послужить вам отличным зеркалом, отражающим его внутренний мир. Как про глаза говорят, что они – зеркало души, так и руки могут многое рассказать .

Но не ограничивайте себя описанием только вашего визуального впечатления от портретируемого. Подключите и другие каналы восприятия: слух, осязание, даже обоняние. Как звучит голос того, о ком вы собираетесь написать? Как выражается характер через голос персонажа? Каково на ощупь его рукопожатие? Есть ли у него какой-то особенный ?

Вы можете пойти еще одним путем – описать какой-нибудь яркий случай из жизни вашего персонажа и тем самым проиллюстрировать, как через поступок проявляется характер, дать портрет в действии, показать вашего героя в жизни, а не просто в обрамлении слов.

Очерк - это художественно-публицистический жанр, для него характерен синтез художественного описания и аналитического начала. В проблемном очерке автор поднимает и анализирует какую-либо политическую, экономическую, социальную, философскую или культурную проблему. Цель такого очерка - понять причину возникновения проблемы и проанализировать дальнейшие пути ее развития.

Инструкция

Чтобы написать проблемный очерк, нужно хорошо разбираться в той теме, которую вы выбрали. Очерк предполагает глубинный , ограничиваться здесь поверхностными описаниями нельзя. Поэтому прежде, чем начинать создавать проблемный очерк, изучите явление, почитайте необходимую литературу, посмотрите, что писали по этому поводу другие . Проблема должна касаться лично вас, быть для вас интересной и важной, только серьезное отношение к теме и неподдельное желание разобраться в сложной ситуации может сделать очерк по-настоящему и правдивым.

Авторское «я» в очерке выражается очень ярко. Помните о том, что писать нужно от первого лица, знакомить читателя именно со своим видением проблемы. Вы должны глубоко проникнуться проблемой, ярко обрисовать ее перед читателем и выразить свое отношение. Для того чтобы придать очерку драматизм, можно сталкивать противоположные мнения. Разыщите нескольких , каждый из которых относится к проблеме по-разному, конфликт в очерке важен точно так же, как и в большинстве прозаических .

Очерк не должен быть перегружен всевозможными цифрами, статистиками и графиками. Использование сухой и точной информации - это статьи. Очерк же живым художественным языком. Если вы все-таки хотите использовать статистические данные, сопровождайте их собственными комментариями и примерами, цифры должны восприниматься читателем легко. Старайтесь сделать так, чтобы ваш очерк напоминал или . Допускаются пространные размышления и параллели с другими художественными текстами или событиями. Главное - не забывать о достоверности. Вся информация, которую сообщает , должна быть правдивой и проверенной. Очерк допускает художественные обороты, но вымысла в нем быть не должно.

Видео по теме

Путевой очерк – это журналистский жанр, в котором может проявить себя как профессионал, так и начинающий журналист. Он относится к тем жанрам, которые стояли еще у истоков журналистики и имеет некоторые отличительные особенности.

Инструкция

Поставьте цель, которую будет преследовать ваш путевой очерк. Для чего вы его пишете? Может быть, чтобы рассказать людям о том, что вас взволновало? Или, быть может, вы хотите таким образом отразить политическую или культурную ситуацию в той или иной стране? Цели могут быть самыми разными, поэтому их нужно сформулировать заранее и постоянно держать в голове.

Отправьтесь в путешествие. Писать путевой очерк просто фантазируя нельзя. Это именно тот жанр, который предполагает ваше личное присутствие в описанном месте. Не столь важно, куда вы отправитесь - в кругосветное путешествие или в соседнюю деревню. Главное, что вы должны глазами видеть то, о чем пишете, переживать это на собственной шкуре.

Во время путешествия делайте какие-то важные пометки. Не обязательно сразу садиться и писать весь очерк целиком. Просто запоминайте события, интересные моменты, детали местного колорита, которые вы заметили, отмечайте, что вам понравилось и не понравилось. Помните, что вы не должны концентрировать свое внимание на какой-то определенной личности – это уже выходит за рамки понятия классического путевого очерка.

Делайте фотографии. Человеческая память не слишком долговечна, и чтобы написать действительно качественный и интересный очерк, лучше освежить воспоминания. И в этом вам помогут не только ваши пометки, но и фотоснимки. Вы можете также вести аудиодневник – записывайте на диктофон какие-то вещи, которые вас взволновали, привлекли ваше внимание.

Соберите все свои предварительные записи и снимки, внимательно их изучите. Теперь напишите полноценный качественный текст. Отложите его на некоторое время и вернитесь к нему снова. Возможно, вы захотите чем-то дополнить его, что-то в нем доработать.

Мотивация сотрудников на лучшее выполнение своих должностных обязанностей может быть денежная или нематериальная. Конечно, первое всегда предпочтительнее, но и о втором варианте забывать не стоит. Внимание к сотрудникам со стороны руководства ценится очень высоко.

Первое впечатление
Дмитрий-человек, общение с которым всегда вызывает только положительные эмоции. Это очень открытый, добрый, жизнерадостный человек по своей натуре. Он очень активный и целеустремленный. У него красивые карие глаза, светло-русые волосы, доброжелательный и мягкий нрав, он очень легко находит общий язык с собеседником, во время беседы он всегда разговаривает с весёлой и открытой улыбкой. Его естественность, добрый характер, дружелюбность притягивает людей.
Зарисовка внешности
На первый взгляд, Дима очень весёлый, скромный человек. Средний рост, приятные черты лица, светлые, золотисто-карие глаза, светлые волосы, спортивное телосложение. Всегда хорошо, модно одет. В нем есть что-то такое, что притягивает, заставляет посмотреть на него. Он всегда готов помочь, поддержать. Когда у меня были соревнования по конному спорту, он пришел меня поддержать, я очень сильно волновалась, он говорил мне: « Ты должна обязательно быть в тройке лидеров» и мне его поддержка всегда придавала сил. Ему можно доверить абсолютно все.
Первая встреча
Первая встреча состоялась на тренировке. Еще в 5 лет Дима серьезно начал заниматься спортом. В 14 лет он перешел из плавания в пятиборье, и вот мы встретились на тренировочном манеже. В тот день он был очень веселым, рассказывал все то, о чем думает. Именно эта открытость и доброта вызвали у меня интерес. Из нашего разговора в тот день я узнала, что он с 5 лет занимается спортом, а вскоре получил первые награды. Уже в 9 лет он занял первое место на России, был отмечен в Москве за свои успехи и хороший результат. Участвуя в соревнованиях по пятиборью, он стремится всегда быть первым, и у него это получается, за что он отмечен множеством наград. В апреле я приходила к нему на Российские соревнования, каждому спортсмену нужна поддержка, и я захотела поддержать Диму. Он был рад моему приходу, когда мы с ним разговаривали, я сказала: «Ты должен быть первым и попасть в сборную, ведь это твоя мечта.» К сожалению, я не смогла остаться и посмотреть все соревнования, но потом Дима мне позвонил и сказал, что она стал чемпионом России и попал в сборную. Конечно, ему бывает тяжело, но он старается и у него это получается. Иногда тяжело совмещать школу и тренировки, но и это он научился решать. Он хочет стать великим спортсменом и обязательно участвовать в Олимпийских играх, защищать честь страны по пятиборью.
Дальнейшее общение
После длительного общения с Димой мы поехали вместе с нашими родителями отдыхать. Это была очень веселая поездка, с каждым днем я узнавала его все больше и больше. Узнала, что он еще очень хорошо фотографирует, у него много замечательных фотографий, на отдыхе он устроил фотосессию, получились очень хорошие фотографии. Мне всегда очень интересно пообщаться с Дмитрием, так как он позитивный и энергичный человек. Глядя на таких людей понимаешь, что невозможное-возможно.
Дмитрий оказал очень большое впечатление на мою жизнь, наполнил мою жизнь новыми впечатлениями. Он всегда поддерживает меня в трудных ситуациях, на соревнованиях. Благодаря ему, я никогда не сдаюсь. Он вселяет в меня уверенность. Общение с ним всегда вдохновляет и поднимает настроение. Я очень рада, что у меня есть такой замечательный друг.
Мария Терновая