Почему рок музыкант отказывается давать концерт. Цой - талант или везение? Будущий рок-музыкант отказывался учиться в школе


30 лет назад, 17 февраля 1988 г. ушел из жизни ярчайший представитель русского рока, музыкант и поэт Александр Башлачев . Обстоятельства его гибели были настолько странными, что до сих пор вызывают множество споров о причинах его преждевременного ухода. Говорят, его тоже настигло «проклятие клуба 27» – многие рок-звезды не могли перейти этот возрастной рубеж. Действительно ли 27 лет – критический период для тех, кто посвятил свою жизнь рок-музыке?





В тот день Александр Башлачев находился в своей квартире на проспекте Кузнецова в Ленинграде не один – с ним были друзья. Накануне вечером там состоялась бурная вечеринка с большим количеством вина. Однако Башлачев не пил – утром он собирался с друзьями оправиться в баню. Ночью звонил своей гражданской жене Насте Рахлиной, которая тогда находилась в Москве, узнавал о самочувствии – она была беременна. А утром он выпал из окна на девятом этаже и разбился насмерть. Никто не мог поверить в то, что он сделал это добровольно. Ходили слухи о том, что Башлачев страдал шизофренией либо алкогольной или же наркотической зависимостью. Н. Рахлина утверждает: «Все это неправда. Сашка действительно несколько раз курил анашу, но никогда не покупал ее сам. А пьянел от одного стакана вина… Сашкино решение уйти из жизни не было внезапным. Мы не встраивались в быт. У нас не получалось… иметь квартиру и магазин под боком. Не получалось заработать деньги. Он больше не мог жить на улице. Это был замкнутый круг, пробить который мы не сумели… ».



Александр Башлачев действительно был одним из многих известных рок-музыкантов, которые ушли из жизни в 27 лет при загадочных обстоятельствах. История «Клуба 27» началась в 1938 г., когда скончался 27-летний музыкант Роберт Джонсон – его отравил ревнивый муж его любовницы. Спустя время многие стали обращать внимание на закономерность: рок-музыканты часто уходят из жизни именно в этом возрасте. На данный момент в этом списке, условно названном «Клубом 27», значится 48 музыкантов. Шестеро из них были всемирно известны. Так, основатель «The Rolling Stones» Брайан Джонс в июле 1969 г., через месяц после разрыва с группой утонул в собственном бассейне. Музыкант страдал от алкогольной и наркотической зависимости. Врачи констатировали «смерть по неосторожности».



В сентябре 1970 г. не стало Джими Хендрикса, который захлебнулся рвотными массами после передозировки снотворного, которое смешалось с принятым ранее амфетамином. Позже появилась версия о том, что он был убит «по заказу» своего менеджера, с которым собирался расторгнуть контракт, но подтверждений это не нашло.



Меньше чем через месяц вслед за Хендриксом скончалась королева рок-н-ролла Дженис Джоплин. Причиной ее смерти стала передозировка наркотиков. Однако ни в номере отеля, ни в личных вещах запрещенных препаратов найдено не было, что заставило многих говорить о преднамеренном убийстве или же суициде. Однако эти версии не подтвердились.



Летом следующего года ушел из жизни лидер группы «The Doors» Джим Моррисон. По официальной версии, он умер от сердечного приступа, но среди предположений называли передозировку героином, самоубийство и даже инсценировку убийства ФБР в ходе борьбы с движением хиппи.



В апреле 1994 г. лидер группы «Нирвана» Курт Кобейн покончил с собой под действием героина. Долгое время он страдал наркотической зависимостью и маниакально-депрессивным расстройством психики, что и привело к трагическому финалу – музыкант выстрелил себе в рот из ружья. Версия о заказном убийстве не нашла подтверждения.





Новая волна интереса к «Клубу 27» поднялась после смерти Эми Уайнхаус в 2011 г. Певица не дожила 2-х месяцев до своего 28-летия. Она длительное время страдала от тяжелой алкогольной и наркотической зависимости, неоднократные курсы реабилитации не давали эффекта. Одна из ведущих британских исполнительниц 2000-х гг., обладательница 5 премий «Грэмми» была найдена мертвой в своей квартире в Лондоне. Причиной смерти стал сердечный приступ, вызванный алкогольным отравлением.



Помимо этих 6 известных во всем мире рок-звезд, было еще 42 не таких популярных музыканта, которые тоже погибли в 27-летнем возрасте. Это стало причиной возникновения слухов о проклятии, якобы преследующем рок-музыкантов. Они усилились, когда в течение всего 2-х лет погибли знаменитые на весь мир музыканты: Брайан Джонс, Джими Хендрикс, Дженис Джоплин и Джим Моррисон. В начале 2000-х гг. появилась женщина, утверждавшая, что она состояла в тайном «Клубе 27», представители которого якобы занимались сатанизмом и заключили договор с дьяволом, чтобы получить славу, богатство и талант. Конечно, ее слова никто не воспринял всерьез, однако о проклятии говорить продолжали.



Этой закономерностью интересовались многие исследователи. Чарльз Р. Кросс писал: «Число музыкантов, погибших в возрасте 27 лет, примечательно с любой точки зрения. Люди постоянно умирают, причем в любом возрасте. Но статистика отмечает всплеск смертей музыкантов именно в возрасте 27 лет ».



Психологи уверены: никакого проклятия не существует. Большинство погибших музыкантов злоупотребляли наркотиками и алкоголем. Кроме того, люди творческих профессий отличаются подвижной психикой и склонны к депрессиям. Социологи изучили биографии 1046 музыкантов, которые занимали вершины британского хит-парада в период с 1956 по 2007 гг., и выяснили: в 27 лет смерть наступает не чаще, чем в любом другом возрасте. Но рок-музыканты действительно часто не доживают до 40-летнего возраста в силу вредных привычек.



А вот у поэтов есть «Клуб 37»: ?

Известный рок-музыкант рассказала изданию Украина.ру о своей дружбе с погибшим главой ДНР и о том, почему многие российские музыканты отказываются ездить с концертами в ЛДНР

Юлия Чичерина на прошлой неделе стала лауреатом премии им. Олеся Бузины в номинации "Специальный проект". Она была удостоена ею за песню "Рвать!", посвященную погибшим в Донбассе ополченцам Гиви и Мотороле , и выступления перед бойцами российских военно-космических сил в Сирии.

Это и стало поводом, чтобы поговорить с рок-певицей о ее поездках в Донбасс и впечатлениях от них.

Вы стали одним из немногих российских музыкантов, которые поддержали народные республики Донбасса. Часто туда ездите, даете концерты, занимаетесь благотворительностью. И даже сняли клип, в котором задействованы ополченцы Донбасса. Российские музыканты делятся на тех, кто не поддерживает ЛДНР из-за политических и идеологических соображений (они поддерживают Украину); есть те, кто поддерживает ЛДНР, но в силу того, что боятся санкций (запретят концерты на Украине), не только туда не ездят, но и боятся высказать свои симпатии вслух. А вот вы не боитесь. Почему решили поддержать Донбасс?

— Есть много тех, кто открыто поддерживает Донбасс — актер Михаил Пореченков , Вадик Самойлов , Саня Скляр , Охлобыстин , Газманов , и есть еще много тех, кто не скрывает, и много артистов ездят на Донбасс, говорят, что им оплачивают полторы ставки, и многие прячутся в гримерках и просят не фотографировать их, не дают интервью и ждут с нетерпением возвращение на родину.

Сколько их, я не знаю. Может, даже все. Есть, конечно, супертяжеловесы, так называемые старые рокеры, которые туда и не сунутся, чтоб никого лишний раз не раздражать. Думаю, почти все особо идейные противники русского мира сидят, где-нибудь за границей, а у нас все в целом нейтральные, либо за нас, так что все в порядке..

Мы не выбираем свои пути. Волею судеб я оказалась свидетелем, как русскоязычный Крым в счастье и радости возвращался на Родину в марте 14-го. 11 марта я пела на площади Нахимова в Севастополе, в мае уже горела Одесса, и полыхал Славянск. Все русские добровольцы, просыпались в Сибири и на Дальнем Востоке, в Прибалтике и в Казахстане, тянулись на выручку к оказавшимся в беде сородичам.

Я оказалась в течении этой реки, как неотъемлемая ее часть. Это привело меня в осажденный Луганск. Там я убедилась в масштабах преступлений совершенных новоявленной украинской властью: ракетные обстрелы населенных пунктов, точки У, грады, ураганы, самолеты, чернокожие французы и латышские биатлонистки, — не похоже на контртеррористическую операцию совсем, и люди, управляющие всем этим хаосом, обвиняют меня в каких-то там преступлениях..

Во время Второй Мировой войны, как всем известно, украинские нацики были на стороне Гитлера . После своего поражения они разбежались по всему миру, метастазами страшного заболевания — нацизма, которое всегда сопровождает ненависть и жажда мести. Нам нанесли два удара — декоммунизация и раскол в православии. Первый нам не страшен — мы прошли это в 90-х, а вот раскол не искупить даже кровью мучеников, это страшнейшее преступление.

Почему, по-вашему, Макаревич и Шевчук в этом конфликте стали на сторону Украины? Почему не поддержали русское дело? Если вы с ними знакомы, то, может, вы обсуждали эту ситуацию? Кстати, в среде российских музыкантов часто ли можно услышать споры о войне в Донбассе, Новороссии и присоединении Крыма? Может, вы кому-то из музыкантов предлагали поехать в Донбасс с вами, дать концерт. Если да, то какая была реакция?

— Старикам очень сложно разобраться в этом конфликте. Для них, выросших в Советском Союзе, это все одна страна, а то что «не заметили», что рулят там всем русофобы, по-настоящему ненавидящие Россию, желающие ее полного распада, называющие ее Мордором, а жителей рабами, так это от помутненного взора. Музыканты, одним словом, хорошо играют, весело поют, ждут когда к власти на Украине придут кто-то поадекватней и снова нам разрешат дружить, не теряют аудиторию, молодцы, показывают образ России, что не все мы тут орки.

Всем тем, кто не приехал в Донбасс, могу только сострадать, они многое потеряли — их тут очень сильно ждали и надеялись на них, целый народ.

© из личного архива Юлии Чичериной

Вы сами с Урала, с крупного промышленного региона России. Донбасс также крупный промышленный регион. Какие у вас были от него впечатления, когда вы в первый раз попали туда? Есть ли сходство между Донецком и вашим родным Екатеринбургом?

— Донбасс не особо отличается от всей остальной России, как и от Урала, это огромнейшая страна, она очень разнообразна, но целостна, русские — территориальная общность, а не родовая, из-за этого даже в деревне на Сахалине людям больно смотреть, как пиндосы терзают Донбасс.

Русские всегда яростно сражаются за свою Родину, остальные народы могут уйти в пустыню на сорок лет или сдаться фашистам и служить им.

- Знакомы ли вы были с Александром Захарченко? Если да, то какое впечатление он на вас произвел?

— Батя был очень решительный, бесстрашный человек и в то же время очень простой и искренний. Такого политика я видела впервые, его выточила война, его очень любили люди и полностью поддерживали соратники. Это очень большая личная потеря и потеря для всего Русского мира.
Донбасс осиротел, и, боюсь без Бати, трудно будет построить действительно народную республику. Курс меняется, и теперь самое безболезненное для народа Донбасса было бы войти в состав России.

© из личного архива Юлии Чичериной

- Знакомы ли вы были с Гиви, Моторолой, другими полевыми командирами? Расскажите о них.

— С Мотором виделись, с Гиви так и не повстречались, хотя и ходили одними тропами и много общих знакомых, за время войны на Донбассе проявилась плеяда легендарных, героических, действительно народных командиров.

Это такие люди, которые в критической ситуации берут на себя ответственность и справляются с поставленными задачами. Почти все эти герои превратились в легенды, терять их очень больно, но как известно, наши герои, умирая, пополняют наш Бессмертный полк.

-Как возникла идея написать песню "На передовой", а потом снять клип о войне в Донбассе?

— На Донбассе люди, узнавая меня, делились своим горем: кто-то показывал, что к ним прилетело, у кого кто погиб. На одном из пляжей мне показали место, где от кассетных бомб с самолета ВСУ погибло несколько семей с детьми, среди них была маленькая Анечка 2,5 года.

Она погибла вместе с папой, и в 15-ом году родилась песня «Пожалуйста» . В клипе показаны номера боеприпасов, как свидетельство преступлений украинского режима. Потом в 16-ом появилась песня «На передовой» . В ней показана суть конфликта. Он в том, что русские люди давно борются с бандеровцами и всегда побеждают.

Мы поговорили с несколькими музыкантами, чье выступление ожидалось на "Нашествии" в этом году, но не состоится. А также с теми, кто готов выступать на фестивале.

Три российские рок-группы объявили о том, что отказываются участвовать в крупнейшем российском рок-фестивале "Нашествие" из-за его сотрудничества с министерством обороны. Организаторы, по их словам, обещали в этом году убрать танки и призывные пункты с поля фестиваля, но 23 июля стало известно, что соглашение с российской армией по-прежнему в силе.
После публикации этой статьи об отмене выступлений на "Нашествии" объявили и другие музыканты: вечером 24 июля такое решение приняли группы "Пошлая Молли" иDistemper, а 25 июля об отмене своего сета сообщила певица Монеточка.

"Нашествие" сотрудничает с минобороны с 2013 года: силовики привозят на поле фестиваля военные орудия, разрешая зрителям лазать по ним, а рядом в передвижных призывных пунктах любой желающий может записаться в контрактники.
Соседство с военными традиционно вызывает неудовольствие некоторых музыкантов.
"У нас с рок-музыкой соединилось министерство обороны, поздравляю! Берегите себя, не позволяйте себе впаривать всякие вещи", - говорил со сцены "Нашествия" лидер группы "Аквариум" Борис Гребенщиков в 2014 году.
"Если бы те, кто привел на это поле танки, хотели мира, они бы развесили рядом с ними окровавленные бинты, кишки, мозги, слезы матерей, выкопали бы братские могилы. Чтобы мы могли точнее понять, что делает оружие", - заявил также со сцены фестиваля лидер группы "Тараканы!" Дмитрий Спирин годом позже.

Дмитрий Кузнецов, лидер группы "Элизиум"

Группа "Элизиум" не выступала на "Нашествии" много лет, последние годы отказывалась от приглашений именно из-за участия минобороны.
Наши взгляды нам не позволяют играть на фестивале, где есть пропаганда милитаризма. Рок-музыка и любая пропаганда войны, крови, убийства - это вещи несочетаемые.
Изначально рок-музыка была музыкой протеста, была против войны во всем мире. И то, что на фестивале в очередной раз выставляется экспозиция танков, призывные участки - в этом виноват не фестиваль, а те 150 групп, которые там выступают и которым пофигу на эти вещи.
Дело в общем ура-патриотическом угаре, который происходит много лет в этой стране. Казалось бы, рок-музыканты должны быть первыми, кто от этого отстранится. Но вся рок-общественность за редким исключением участвует в этом патриотизме.
Если бы значительная часть музыкантов - хотя бы пятая часть - отказывалась выступать, это был бы для фестиваля повод, чтобы объяснить минобороны или директорам холдинга "Нашего радио", что так нельзя. А так все соглашаются, и публика это приветствует. И никто не заметит, что не будет участвовать две или три группы.
Но мы группа с принципами. Нам близок пацифизм. Наша группа не зашкварилась ни одним выступлением на мероприятии, где участвовала "Единая Россия". Никого это, правда, не интересует, но зато наша совесть и честь остается при нас.
Выйти там и сыграть там пацифистскую песню - так уже делали некоторые группы. Я уверен, что это не работает. Ты фактически залез на танк и говоришь, что тебе не нравится война. Но сам-то ты стоишь на танке! Это лицемерие, я считаю.

Рустэм Булатов, лидер группы Lumen

Lumen известна пацифистскими песнями. На "Нашествии" в этом году группа выступать не будет, но по несвязанным с бойкотом причинам.
На "Нашествии", где нам очень интересно и приятно играть антивоенные песни, мы со сцены объясняем, что можно любить родину еще и по-другому, а не с "калашом" в руке. Это тоже способ как-то противодействовать.
Я понимаю, что можно и нужно быть принципиальными, но в то время, когда федеральная радиостанция, которая играет русскоязычный рок, осталась ровно одна, устраивать внутренние раздраи и разборки я не считаю правильным. Гнобить фестиваль и опускать радиостанцию не нужно, она у нас последняя.
Такая позиция - это выбор музыкантов, это важная позиция, я ее поддерживаю. Но можно делать это тихо, понимая, как у нас в стране все устроено.
Есть предложения, от которых невозможно отказаться. В нашей стране они делаются достаточно часто, в том числе рок-музыкантам. Ну как отказать министерству обороны - нет, ребята, мы вас не пустим на наш рок-фестиваль... Как люди себе это представляют?

Дмитрий Соколов, лидер группы "Йорш"

Группа "Йорш" отказалась от участия в "Нашествии" из-за сотрудничества фестиваля с минобороны.
Мы не лезем со своими гитарами в министерство обороны и не хотим, чтобы оно лезло на наши выступления.
Наш коллектив придерживается четкой антивоенной позиции и выступает также против любых форм дискриминации. У нас огромное количество песен на всевозможные социальные темы, в том числе и о том, что нужно строить мосты, а не баррикады, учиться слышать друг друга и жить в мире. Концепция милитаризма и демонстрации военной мощи, а так же агитация вступать в вооруженные силы несколько далеки от наших взглядов.
Можно придумать много метафор, но если отодвинуть всю лирику в сторону, то у военной техники есть одна конкретная цель - убивать и разрушать. Панк-рок - это не просто громкая музыка, а песни это не просто набор красивых (или не очень) слов. Иногда эти вещи нужно превращать в поступки.
Мы увидели, что наши коллеги проявили честную открытую позицию и отменили свои выступления, и решили, что наиболее действенно будет их поддержать, ну и в очередной раз напомнить всем о солидарности в панк-движении.
Очень мало в последнее время кто-то делал подобные громкие вещи, а отказаться от культового крупнейшего фестиваля, на котором мечтает выступить почти каждый рок-музыкант - аргумент весомый.

Лусинэ Геворкян, вокалистка группы Louna

Группа Louna не планирует отменять свое выступление на "Нашествии" в этом году.Мы выступаем на главной сцене "Нашествия" ежегодно с 2011 года. Мы это делали и до того, как появилось минобороны, и после, поэтому было бы странным менять нашу позицию именно сейчас, подстраиваясь под выбор групп, которые мы уважаем и с которыми дружим, но которые не имеют опыта собственных выступлений на этом фестивале, чтобы иметь возможность судить о реальном положении вещей и, тем более, сравнивать до и после.
Я же стараюсь внимания на это не обращать - по той простой причине, что ни разу за все годы наших выступлений на фестивале не встречала на поле и не видела своими глазами все эти элементы минобороны.
Мне хочется играть песни для людей, которые понимают суть рок-н-ролла. Я думаю, многие [посетители фестиваля] тоже не знают, где на поле находится этот кладезь милитаризма. Они туда едут за энергетикой, едут слушать и петь песни. А мы едем играть песни для людей. Было бы странно сейчас отказываться и подводить людей, которые едут слушать наши песни за тысячи километров.

Володя Котляров, солист группы "Порнофильмы"

Группа отказалась выступать на "Нашествии" одновременно с "Элизиумом" из-за сотрудничества фестиваля с минобороны. Несколько лет подряд нас приглашали участвовать в "Нашествии", но у нас четкая антивоенная позиция.
Мировая рок-музыка всегда была против войны: можем вспомнить хоть фестиваль Вудсток, который проходил в разгар войны во Вьетнаме - фестиваль был рекордным по количеству посетителей. Там были антивоенные лозунги, и все музыканты говорили со сцены, что нужно войну прекратить.
Мы это делали для себя в первую очередь. Для нас очень важно перед самими собой сохранить убеждения. Если бы мы согласились, то мы бы участвовали в массовой манипуляции населения, которое проводит минобороны.
Мы не хотим выступать на фоне станков для убийства людей. Они бы еще куски мяса там развесили: вот танки, а вот трупы. Даже если мы будем петь песни с противоположным смыслом - многие люди не вдумываются в смысл песен, но они видят, что группа "Порнофильмы" играет на фестивале, на котором есть танки.
Если бы остальные музыканты выразили подобную позицию, это было бы главным аргументом отказать минобороны в сотрудничестве: ведь люди начнут сдавать билеты на фестиваль, на котором никто не будет выступать. Но в рок-музыке нет профсоюза, а поодиночке все боятся - за деньги, за репутацию, за то, что их не будут крутить по "Нашему радио".
И пытаются прикрыть это тем, что, мол, мы приедем и будем антивоенные песни играть, высказывать позицию против. Но машина пропаганды министерства обороны намного масштабнее, чем если они там сыграют одну свою антивоенную песню.

Хотлось бы извиниться перед слушателями - все-таки мы кого-то разочаруем. Но мы просим понять нашу позицию. Ждем всех на других фестивалях.

Но зажглась бы звезда Виктора Цоя так ярко, если бы не удивительное везение, которое сопутствовало ему всю жизнь?

Не ел беляшей

Родился Виктор в 1962 году в Ленинграде в интеллигентной семье инженера и учительницы. Они давали ребёнку максимальную свободу, позволяли ему самостоятельно решать, что хочет от жизни.

Посудите сами: учился Витя плохо, но по шапке от отца никогда не получал. Был не ангелом. Друг детства Максим Пашков вспоминает: «...когда взрослые уходили на работу, то мы школу прогуливали и оставались одни. Ходили за пивом, на гитаре бренчали, прикалывались. Однажды родители уехали на юг, оставили Цою 90 рублей из расчёта трёха на день. А у Цоя была мечта, как и у всех, - двенадцатиструнная гитара. Он тут же её купил. 87 рублей она стоила. А на сдачу, поскольку голодный, у парка Победы купил беляшей по шестнадцать копеек. И натощак их навернул. Долго потом это вспоминал. Говорил, лежал зелёный, один в квартире, блевал, умирал. До туалета было не дойти. С тех пор беляшей не ел».

С грехом пополам Цой закончил восьмилетку и поступил в художественное училище имени Серова. Надо отметить, что рисовал Виктор здорово. Как и многое другое, живопись легко давалась молодому человеку. Но через год его исключают за неуспеваемость. Скандал? Нет! Родители, вместо того чтобы всыпать сыну-оболтусу по первое число, разрешают ему заняться… самообразованием! Цой спокойно бездельничает, читает книжки, бренчит на гитаре, попивает пиво с друзьями. Сколько таких «обломовых», грезящих себя суперзвёздами, сгинуло, спилось, снаркоманилось? Сотни тысяч. Но только не Виктор Цой. Сама судьба благоволит ему, направляет в единственно правильном направлении. Кто-то из друзей предлагает парню написать песню.

Вышел в коридор, с натуги там чего-то накропал, помню даже, была там фраза о металлоконструкциях, - вспоминает друг Андрей Панов. - Мы посмотрели - действительно, неплохо написал.

Писать стихи получилось у Цоя сразу, без невыносимых мук творчества. Талант, везение? Или и то, и другое вместе?

Подражая Боярскому

Образ «последнего романтика», загадочного героя в тёмных одеждах тоже пришёл к Цою легко и сразу. Он с детства любил чёрный цвет, был скромен и загадочен. И этим имиджем сразу попал «в яблочко»! Даже знаменитые «Биттлз» несколько лет искали неповторимый образ, эксклюзивное звучание, мучились и ошибались. Виктор же нашёл свой стиль по наитию, или же это был очередной подарок судьбы. Данный образ стал визитной карточкой нашего героя, его поведение на сцене и вне её завораживало всех почитателей. Он просто говорил:

Чёрный - это мой цвет, это мой стиль.

И чётко следовал ему, хотя подавляющее большинство неформальной молодёжи тогда выбирали образ панк: булавки, цепи, специфические причёски. Кстати, мало кто знает, что этот великий стиль Цой «слизал» у Михаила Боярского. Он был его большим поклонником и прекрасно копировал голос главного д’Артаньяна страны.

«Чёс»

Ещё один факт из биографии, который не любят вспоминать фанаты, - пребывание в психиатрической лечебнице. Цель - откосить от армии. В начале 80-х ещё не принято было так поступать, да и полтора месяца в психушке легко могли сделать из Цоя «комнатное растение». Однако же - снова повезло, Виктор выходит из лечебницы в здравом уме. Более того, там он нашёл несколько тем для своих песен.

И последнее самое загадочное событие в жизни последнего романтика - его творческий союз с продюсером Юрием Айзеншписом. Что мог найти скромный парень во вчерашнем зэке? Ведь Айзеншпис только-только «откинулся» после 18 лет на зоне. Тем не менее эти двое мгновенно проникаются друг к другу тёплыми чувствами. Цой для Айзеншписа - отличный денежный источник. Айзеншпис для Цоя - надёжная «крыша» в те непростые времена.

Вскоре начинается грандиозный «чёс» по городам и весям. Вспоминает Кинчев:

Вообще, Цой пафос любил. Он чувствовал себя звездой и старался этому соответствовать. Ездил только на машине с затемнёнными стеклами. Мне с гордостью говорил: «Мы сейчас восемьдесят концертов зарядили!» - «Ну, - говорю, - ты что, все деньги заработать хочешь?» - «А что? Пока можно зарабатывать - надо зарабатывать!»

И Виктор Робертович зарабатывал, как мог. В 1990 году группа «Кино» колесила по стране в совместном гастрольном туре с «Ласковым маем»! Не правда ли, для многих юных поклонников Цоя это может стать шоком? Музыкант же публично признавал, что его фанаты и поклонники «Ласкового мая» во многом схожи.

…Сейчас сложно представить, что было бы, останься Цой живым. Но точно: смерть сделала его великим. Он в необъяснимой магии звёзд сравнялся с Джоном Ленноном, Владимиром Высоцким, Элвисом Пресли. Кто-то из философов сказал: «Вовремя умереть - большая удача». Она и здесь не изменила нашему герою.

Причиной демарша стало участие в фестивале Министерства обороны РФ. СМИ сообщают , что выставки военной техники на фестивале проводиться не будет, а вот авиашоу, которое проводится во время «Нашествие» еще с 2009 года, пройдет. Кроме того, военные собираются провести еще какие-то милитаристские акции.

Первой заявила об отказе группа «Элизиум».

«Друзья, не очень хорошие новости.

Вынуждены сообщить, что ранее объявленное выступление группы Элизиум на Нашествии - не состоится.

Главным условием нашего участия было отсутствие пропаганды милитаризма на территории фестиваля - фестиваль «без танков-пушек, без призывных участков и прочей экспозиции Министерства Обороны».

В начале июня организаторы это отсутствие нам подтвердили, а мы подтвердили своё участие..

Сегодня вместе с извинениями от организаторов, пришла другая информация - министерство обороны всё же в деле, с зоной техники и пунктом отбора в армию...

В данной ситуации, отказ от участия - единственный возможный вариант для группы Элизиум. Пацифизм и антимилитаризм - для нас не пустые слова.

Извиняемся перед всеми нашими фанами, кто строил планы на Нашествие из-за нашего участия. Увидимся на других фестивалях и сольных концертах!»

Ваши Элизиум. Rock! Peace! Love!

«Друзья, сообщаем вам, что на Нашествии нас не будет.

Сегодня нам поступила информация от организаторов - сотрудничество фестиваля и министерства обороны все же продолжится, хотя 2 месяца назад, когда мы соглашались на участие, информация была обратной. Никакой пропаганды милитаризма - это было нашим главным условием участия в фестивале Нашествие.

Что ж, в этой ситуации нам не остаётся ничего, кроме как отказаться от выступления. Хотим извиниться перед людьми, которые запланировали поездку на этот фестиваль из-за нашего имени на афише...»

Подобные же письма написали панки из группы «Йорш», украинская «Пошлая Молли» и команда Distemper, которая объяснила свою позицию следующим образом:

В знак солидарности с панк-группами и по собственным убеждениям мы решили отказаться от участия в фестивале «Нашествие – 2018». По этой причине напишем несколько слов на тему, которую мы хотели поднять со сцены.

Бороться против собственной апатии нам помогают музыка и конечно тусовка, полностью построенная на принципах Брутального позитива. В этой субкультуре нет места ненависти и предрассудкам, нет разделения по национальным и гендерным признакам. Много лет шаг за шагом мы формировали своё позитивное мировоззрение, достойный внимания опыт, который помогает людям не стать частью «системы» - социального бессознательного, уничтожающего личность. На нас повлияли разные событие, но сегодня мы хотим вспомнить только один аспект.

Когда-то на улицах наших городов была полная гегемония ультраправых, они нападали на концерты, избивали людей. Ты мог идти по Москве - и видеть толпы ультраправых фанатов.

Группа КВТ прочно связала расизм и около-футбол, стала выражать респект нацистам и эксплуатировать внезапный хайп. Запрет свастики и нацистского приветствия заставил группу засекретить свой расизм, задвинув модную тему стать обычной группой для обычных людей) Такая грязная игра и допускаем, незнание представителей фестиваля позволила КВТ попасть на Нашествие-2018. Но получилось, что Наше радио и Нашествие даёт зелёный свет нацистам! Может быть новым слоганом фестиваля станет: "здесь любят белых и ненавидят хачей!" (фраза из песни КВТ)… Это было бы даже весело, но невидимая уличная война унесла реальные жизни парней, погибших в мирное время за свои убеждения!

Память о них не удалить, как фотографии и информацию о КВТ в интернете, мы всегда будем помнить о них!

Мы решили сразу не отказываться от участия в фестивале, чтобы раскрыть эту тему со сцены, но возвращение пропаганды милитаризма на рок-фестиваль стало последней каплей.

Отмечается также, что группа «Тараканы!», которая не выступает в этом году на рок-фестивале, опубликовала пост под названием «Тараканы!» соскакивали с Нашествия, когда это не было ещё мейнстримом» ., напомнив также об исполнении на главной сцене «Нашествия-2015» песни «Солнечный круг».

Между тем, фестиваль «Нашествие» уже несколько лет проводится под эгидой Минобороны, но только легендарная группа «Машина времени» с Андреем Макаревичем ещё с 2015 года отказалась по этой причине в нём участвовать.