Средняя группа конспект рисование кораблик. Возможные варианты мотивирующего начала занятия: рассматривание картинок, беседа по вопросам, сказка, стихотворение и пр

Цель: Развитие интереса к рисованию у детей посредством нетрадиционной техники.

Закреплять знание цветов и их оттенков, способ получения одного цвета из двух других, знание фигур и умение использовать их при изображении предметов, отрабатывать способ рисования песком по бумаге;

Расширять кругозор детей, развивать логическое мышление;

Воспитывать чувство сопереживания, заботы о животных, попавших в беду.

Предварительная работа: повторное чтение сказки К. Чуковского «Доктор Айболит»

Приёмы и методы: беседа, рассматривание, разбор, пояснение, совет, напоминание, поощрение, поисковый, проблемный, нетрадиционные методы и приёмы рисования.

Ход занятия.

I. Разложить на ковре цветы из бумаги разного цвета, сделать имитацию луга. Звучит красивая мелодия.

Воспитатель:

Здравствуйте, ребята. Рассмотрите всё вокруг. Где мы с вами оказались? Почему вы так считаете?

Игра «Волшебные колечки»

(Из колечек определённого цвета сложить бутон цветка) Посмотрите, бабочки разлетелись и теперь не могут найти свои цветки. Нужно помочь им. Красная бабочка должна сесть на …..(красный) цветок, синяя на-….(синий).Можно усложнить задание, например, вместо синих положить колечки голубого- это оттенок синего. Какие вы молодцы, помогли бабочкам.

II. Воспитатель обращает внимание на чемоданчик Доктора Айболита.

Ой, ребята, тут, чей - то чемоданчик. Не знаете, кто мог его оставить? (Айболит)

Посмотрите, а это не цветок, это письмо от кого-то.

Воспитатель читает письмо:

Подпись:Айболит.

На противоположной стороне групповой комнаты сделана имитация острова с игрушками-животными и куклой «Доктор Айболит». Воспитатель с детьми всматриваются, пытаясь разглядеть остров. (Элементы гимнастики для глаз: закрыть глаза, не напрягая мышц, затем широко открыть глаза и посмотреть вдаль, снова закрыть и так далее 5 раз подряд.)

Воспитатель:

Каких животных вы там увидели?...

Ребята, а как же Айболит спасёт животных, если чемоданчик с лекарствами находится здесь? Что делать? (Нужно как – то доставить чемоданчик на остров). Хорошо тогда отправляемся на помощь бедным животным.

III. А вот и указатели, показывающие куда нам нужно передвигаться. На первом написано что мы должны переплыть зелёное море. А перед нами …..(синее). Как нам сделать из синего моря зелёное? Если дети не догадались, что необходимо смешать краски, то воспитатель подсказывает, используя схему получения цвета из 2-х других..

А какие краски нужно смешать, чтобы получить зелёный? (синюю и жёлтую). Дети присаживаются за столы и на листах бумаги, смешивая синюю и жёлтую краски, изображают море волнистой линией.

Упражнение на восприятие звука и соотношение его с цветом. «Волшебные коробочки»

Сейчас мы послушаем звуки и определим, какой из них можно изобразить зелёным цветом.

А на каком транспорте мы можем переплыть через море? (На корабле) я вам предлагаю отправиться на паруснике.

Воспитатель демонстрирует рисунок кораблика-парусника. Дети усаживаются за столы №1.

При помощи каких фигур мы можем нарисовать кораблик? (Прямоугольник со срезанными нижними углами (трапеция) и треугольник). Один из детей делает схему корабля при помощи фигур на магнитной доске.

Дети изображают кораблик на своих листах бумаги, опираясь на инструкционные карты, предварительно поработав с ними. По ходу работы карточки можно поменять местами, чтобы дети самостоятельно восстановили порядок работы. Цвет выбирают самостоятельно по их желанию, главное чтобы, цвета деталей кораблика были контрастными. Для детей, затрудняющихся самостоятельно нарисовать трапецию, приготовить шаблоны. Закрашивают дети части парусника ватными палочками, приём тычка. Звучит красивая мелодия.


Воспитатель:

Чтобы наши парусники поплыли нужен….(ветерок)

Дыхательная гимнастика

Вдыхаем глубоко через нос, раздуваем щёки и выдыхаем через рот(губы трубочкой).

Вот наши кораблики и поплыли(выставка работ)

Дети возвращаются в ту часть групповой комнаты, где сымитирован остров.

Ну, вот мы и перебрались через море. Нам осталось совсем немного, чтобы добраться до острова.

Проводится гимнастика для глаз .

Вглядитесь вдаль! Упражнение: выставить руку вперед с поднятым указательным пальцем. Внимательно посмотреть на кончик пальца, после этого перевести зрение вдаль. Через 5 секунд снова вернуть зрение на кончик пальца и так 5 раз подряд.)

Дальше указатель направляет нас в сторону пустыни. Определите на ощупь мешочек, в котором находится песок. А на каком транспорте мы сможем перебраться через пески беспрепятственно? (по воздуху, например, на самолёте)

Воспитатель демонстрирует рисунок самолёта. Но у нас нет самолёта, что же делать? (Дети предлагают его нарисовать).

Мы сейчас с вами будем конструкторами самолётов.

Какие фигуры нам помогут изобразить самолёт? (овал, 2 прямые полоски разной длинны). Один из воспитанников складывает самолёт из фигур на магнитной доске.

Ребята, но у нас для построения самолёта есть только песок. Придется выходить из положения. Будем рисовать самолёт песком. Дети присаживаются за столы № 2 и рисуют песком самолёт. Дети, которые затруднятся, рисуют по контурам. Звучит музыка.

Какие вы замечательные конструкторы. Теперь нам есть на чём перебраться через пустыню. Пристегните ремни, возьмитесь за штурвал и со звуком «у-у-у» мы полетим. Возвращаются все вместе к острову. А вот нас уже встречает Доктор Айболит.

Дети здороваются с животными и с Айболитом, передают чемоданчик. Айболит благодарит детей и предлагает помочь ему вылечить больных животных.

Воспитатель:

Смотрите как повеселели животные, они вам очень благодарны. Давайте сфотографируем их на память.(имитируют).

IV. Детям вручаются медали спасателей и коробочку с витаминами от Доктора Айболита.

Воспитатель:

Молодцы! Вам нравиться делать полезные дела? Чуть позднее мы с вами сделаем фотографии животных и подарим их им. Ну а сейчас, пойдите расскажите друзьям эту замечательную историю. Спасибо!

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Кораблик»

Предварительная работа : заучивание стихотворения А. Барто «Кораблик», рассматривание развивающих картинок по теме «Транспорт».

Задачи :

Закреплять знания детей о водном транспорте;

Учить рисовать кораблик из двух частей;

Воспитывать аккуратность;

Развивать воображение, память.

Материал для занятия: акварельные краски, кисти, стаканы с водой, альбомные листы.

Картинки с изображением кораблей, Спокойная мелодия, ноутбук, презентация «Корабли».

Ход НОД:

1. Организационная часть

Воспитатель : Ребята, отгадайте загадку.

По волнам дворец плывёт

На себе людей везёт. (Корабль)

Воспитатель : Правильно, корабль.

Послушайте пожалуйста стихотворение С. Я. Маршака «Кораблик».

(Воспитатель показывает детям рисунок и читает стихотворение).

Плывёт, плывёт кораблик,

Кораблик золотой,

Везёт, везёт подарки,

Подарки нам с тобой.

На палубе матросы

Свистят, снуют, спешат.

На палубе матросы –

Четырнадцать мышат.

Плывёт, плывёт кораблик

На запад, на восток.

Канаты - паутинки,

А парус - лепесток.

Ведёт кораблик утка,

Испытанный моряк.

Земля! - сказала утка. –

Причаливайте! Кряк!

Воспитатель : а сейчас мы просмотрим презентацию «Корабли». Будьте внимательны при просмотре.

Из каких частей состоит кораблик?

Ответы детей : палуба, парус и канаты и т. д.

Воспитатель А теперь нам пришло время поиграть, наши пальчики размять. А поможет нам в этом стихотворение Агнии Барто «Кораблик».

Пальчиковая гимнастика «Кораблик»

По реке плывет кораблик.

Он плывет издалека.

(Из ладоней сложить лодочку и имитировать, как она плывет-раскачивается)

На кораблике четыре

Очень храбрых моряка.

(Показать одной рукой четыре пальца и раскачивать кистью этой руки в такт)

У них ушки – на макушке,

(Руки приставить к голове, показывая ушки)

У них длинные хвосты.

(Одну руку отвести назад за спину, показывая хвост волнообразными движениями всей рукой)

И страшны им только кошки,

Только кошки да коты!

(Сделать из пальцев кошачьи коготки и имитировать царапанье)

Воспитатель : А теперь приступаем к рисованию корабля. Вот так :

сначала рисуем лодку, мачту, а затем парус. А в конце мачты можно нарисовать флажок.

Звучит спокойная музыка. Дети приступают к работе.

Оказывается помощь по мере необходимости.

Рефлексия.

Воспитатель : Ребята, посмотрите какие у вас красивые кораблики получились. Вы наверно устали? Давайте сделаем разминку. Подходите ко мне и давайте образуем круг.

Дети выходят на палас и становятся в круг.

Физминутка “Кораблик”

Что там чудится в тумане? (Дети вытягивают руки вперёд.)

Волны плещут в океане. (Дети машут руками, изображая волны.)

Это мачты кораблей. (Дети вытягивают руки вверх.)

Пусть плывут сюда скорей! (Дети приветственно машут руками.)

Мы по берегу гуляем,

Мореходов поджидаем, (Ходьба на месте.)

Ищем ракушки в песке (Наклоны.)

И сжимаем в кулаке. (Дети сжимают кулачки.)

Чтоб побольше их собрать, -

Надо чаще приседать. (Приседания.)

Воспитатель : какие вы молодцы, ребята! Так замечательно всё выполнили. А теперь присядьте на палас и ответьте на вопрос : «Кто стоит за штурвалом на корабле?»

Дети : Капитан.

Воспитатель : Давайте с вами вспомним и расскажем стихотворение А. Барто «Кораблик».

Матросская шапка,

Верёвка в руке,

Тяну я кораблик

По быстрой реке

И скачут лягушки

За мной по пятам

И просят меня :

Прокати, капитан!

Воспитатель : на этом наше занятие окончено. Вы сегодня замечательно потрудились.

Можете поиграть.


Данный материал будет полезен для воспитателей детских садов и родителей. Материал предназначен для детей средней группы. Дети знакомятся с нетрадиционной техникой рисования «Отпечаток». В ходе НОД у детей формируются и развиваются художественно-творческие способности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ИЗО в средней группе на тему: «Кораблик»

Виды детской деятельности : коммуникативная, художественная, чтение художественной литературы, продуктивная.

Цель : Познакомить детей с новой техникой рисования - «Отпечаток», формировать и развивать художественно-творческие способности.

Задачи:

Показать детям возможность получения изображения с помощью отпечатка;

Развивать творческое мышление, воображение и восприятие;

Вызывать эмоциональный отклик на новый способ рисования;

Развивать эстетическое восприятие;

Закреплять умение наносить гуашь с помощью поролона;

Воспитывать аккуратность, самостоятельность;

Совершенствовать умение оценивать готовые рисунки.

Материал: печати для рисования, гуашь, клей ПВА, палитра, альбомный лист, поролон, стаканчик-непроливайка.

Ход непосредственной образовательной деятельности

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, к нам на занятие пришел. принес вам подарок, давайте посмотрим, что же это за подарок? (Показывает детям печати для рисования).

Воспитатель: Дети, а вы знаете что это?

Дети: Нет.

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательнее на подарки и расскажите, что вы заметили.

Дети: На них есть рисунок, на рисунке изображен кораблик.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Это печати, с их помощью мы и будем сейчас рисовать.

2. Знакомство с техникой рисования - «Отпечаток».

Воспитатель: Ребята, сейчас я вам покажу как пользоваться печатями, а вы внимательно смотрите. Сначала необходимо выбрать цвет вашего рисунка, я выберу синий. Смешиваем гуашь с клеем, аккуратно, при помощи кусочка поролона наносим краску на печать. А теперь печатаем. (воспитатель прикладывает печать к альбомному листу и убирает).

Воспитатель: Посмотрите, детки, что у меня получилось.

Дети радуются, рассматривают рисунок.

3. Чтение стихотворения «Кораблик».

Воспитатель: А теперь послушайте стихотворение С. Я. Маршака «Кораблик».

(Воспитатель показывает детям рисунок и читает стихотворение).

Плывёт, плывёт кораблик,

Кораблик золотой,

Везёт, везёт подарки,

Подарки нам с тобой.

На палубе матросы

Свистят, снуют, спешат.

На палубе матросы –

Четырнадцать мышат.

Плывёт, плывёт кораблик

На запад, на восток.

Канаты - паутинки,

А парус - лепесток.

Ведёт кораблик утка,

Испытанный моряк.

Земля! - сказала утка. –

Причаливайте! Кряк!

4. Выполнение задания детьми.

Этапы выполнения:

Дети выбирают, каким цветом гуаши будут рисовать.

Воспитатель напоминает правила приема рисования при помощи «Отпечатка».

Воспитатель помогает детям печатать правильно, так, чтобы верхняя часть кораблика оказалась наверху, а волны внизу рисунка.

В процессе работы проводится физкультминутка.

5. Физкультминутка.

К речке быстрой мы спустились, (Шагаем на месте.)

Наклонились и умылись. (Наклоны вперед, руки на поясе.)

Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)

Вот как славно освежились. (Встряхиваем руками.)

Делать так руками нужно:

Вместе - раз, это брасс. (Круги двумя руками вперед.)

Одной, другой - это кроль. (Круги руками вперед поочередно.)

Все, как один, плывем как дельфин. (Прыжки на месте.)

Вышли на берег крутой (Шагаем на месте.)

Но не отправимся домой.

В конце занятия воспитатель предлагает детям сделать выставку из красивых рисунков, посмотреть работы, отметить лучшие.


Данные об авторе

Нещадым Надежда Николаевна

Место работы, должность:

МБДОУ д/сад №61, воспитатель

Ленинградская область

Характеристики урока (занятия)

Уровень образования:

Дошкольное образование

Целевая аудитория:

Воспитатель

Целевая аудитория:

Методист

Предмет(ы):

Изобразительное искусство

Предмет(ы):

Педагогика

Предмет(ы):

Родной язык

Предмет(ы):

Спецпредмет

Цель урока:

Задачи:

I (обучающие) 1.Подводить детей к созданию выразительного образа в рисунке.

2.Формировать обобщенные представления о явлениях общественной жизни.

II (развивающие) 1.Развивать любознательность, продолжая знакомить с явлениями общественной жизни.

2.Развивать самостоятельность и творчество в двигательной активности.

3.Формировать интерес к использованию в ИЗО нетрадиционных материалов.

II (воспитательные) 1.Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

2.Воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Тип урока:

Комбинированный урок

Используемые учебники и учебные пособия:

Предварительная работа:

1.Энциклопедия для малышей "Чудо всюду" мир животных и растений Т.Д.Нуждина. Статья "Флот"

2.Н.Богданова "Хорошая пословица"

3.Л.Кассиль "Главное войско"

4.Рассматривание репродукций И.К. Айвазовского "Волна" и А.А.Рылова "В голубом просторе"

5.Разучивание физкультминутки по норвежской народной песенке "Песенка моряка", перевод Ю. Вронского

Используемое оборудование:

1.Подготовленный фон (море).

2.Краска гуашевая в посуде с широкими краями (блюдце), поролоновые штампы (разных видов),кисти, стаканчики с водой, трафареты.

кораблей.

3.Рисунок «Флот», флаг красный, иллюстрации с изображением ветерана, моряка.

4. Салфетки влажные.

5.Атрибуты для физкультминутки.

Краткое описание:

Тема День Победы.Рисование кораблей морского флота с использованием трафаретов.

Ход занятия

Организационный момент:

Дети, давайте поздороваемся с гостями, возьмёмся за руки и подарим друг другу свою улыбку и хорошее настроение.

Дети здороваются с гостями, берутся за руки, смотрят друг на друга и молча улыбаются.

На днях я перебирала рисунки своего сына и отыскала одну работу, посмотрите на неё.

Педагог демонстрирует работу сына. Дети рассматривают работу.

Напоминает детям о дружеских взаимоотношениях.

Тут изображены и подводные лодки и линкоры.

Скажи, пожалуйста, имя ребёнка , как называются художники, которые рисуют морские пейзажи, море?

Ответы детей:

Этих художников называют маринисты.

Представьте, что вы маринисты, чтобы ты нарисовал,имя ребёнка , и почему?

Ответы детей:

Я бы нарисовал военный корабль, потому что он мне нравится.

А ты что нарисовала бы,имя ребёнка ?

Ответы детей:

Я бы нарисовала подводную лодку.

Хорошо. Как называются военные люди, которые служат на военных кораблях,имя ребёнка ?

Ответы детей:

Военные люди называются - моряки.

Военные корабли и подводные лодки все вместе они что составляют,имя ребёнка ?

Ответы детей:

Военные корабли и подводные лодки составляют - морской флот.

Верно, морской флот.

Физкультминутка:

А сейчас мы поплывём на кораблях, вы будите моряками, выходите в море.

Педагог читает стихотворение, дати выполняют движения согласно строчкам:

Мы поднимаем якоря, "тянут якоря"

И отплываем чуть заря. идут шагом

Ветер поднял паруса! подняли руки

Море зовёт, ветер поёт.

Ветер стих, паруса опустились, опустили руки

Корабли остановились! остановились

Ветер снова подул в паруса подняли руки

Море зовёт, ветер поёт! идут шагом

Корабли поплыли присели на стулья

И в порт приплыли.

Мотивация детей:

Дети, скоро наша страна будет

отмечать великий праздник День Победы.

На памятники, Звезде, соберутся ветераны, будут вспоминать, как они воевали, защищая нашу Родину.

А мы, дети детского сада, что можем подарить ветеранам?

Ответы детей:

Можно нарисовать море

Можно подарить номер цирковой с тигром

Можно подарить стихи

Корабли морского флота линкоры и подводные лодки, можем нарисовать для ветеранов?

Ответы детей:

Я не умею корабли рисовать

Можем нарисовать корабли военные

С трафаретами работать умеете?

Ответы детей:

Да умеем

Что ж, все, что нужно вы найдёте на своих столах.

Педагог напоминает детям о культурно-гигиенических навыках: перед работой поднять рукава; после работы руки вымыть водой или вытереть влажной салфеткой.

Самостоятельная работа

Дети работают самостоятельно.

Анализ:

Какой великий праздник будет отмечать наша страна,имя ребёнка ?

Ответы детей:

День победы

Что вы подарите ветеранам,имя ребёнка ?

Ответы детей:

Свои рисунки подарим

Замечательные военные корабли вы нарисовали!

Вот на таких кораблях моряки уходят в море.

Кирилл, прочитай, пожалуйста, стихотворение "Моряки уходят в море…"

Кирилл читает стихотворение:

Моряки уходят в море,

Охраняя берега.

Вьются флаги на линкоре‎―

"Не упустим мы врага"

Педагог и гости:

Спасибо, молодцы!

Вера Золотарёва
«Кораблик»

Предварительная работа : заучивание стихотворения А. Барто «Кораблик » , рассматривание развивающих картинок по теме «Транспорт» .

Задачи :

Закреплять знания детей о водном транспорте;

Учить рисовать кораблик из двух частей ;

Воспитывать аккуратность;

Развивать воображение, память.

Материал для занятия : акварельные краски, кисти, стаканы с водой, альбомные листы.

Картинки с изображением кораблей , Спокойная мелодия, ноутбук, презентация «Корабли » .

Ход НОД:

1. Организационная часть

Воспитатель : Ребята, отгадайте загадку.

По волнам дворец плывёт

На себе людей везёт. (Корабль )

Воспитатель : Правильно, корабль .

Послушайте пожалуйста стихотворение С. Я. Маршака «Кораблик » .

(Воспитатель показывает детям рисунок и читает стихотворение) .

Плывёт, плывёт кораблик ,

Кораблик золотой ,

Везёт, везёт подарки,

Подарки нам с тобой.

На палубе матросы

Свистят, снуют, спешат.

На палубе матросы –

Четырнадцать мышат.

Плывёт, плывёт кораблик

На запад, на восток.

Канаты - паутинки,

А парус - лепесток.

Ведёт кораблик утка ,

Испытанный моряк.

Земля! - сказала утка. –

Причаливайте! Кряк!

Воспитатель : а сейчас мы просмотрим презентацию «Корабли » . Будьте внимательны при просмотре.

Из каких частей состоит кораблик ?

Ответы детей : палуба, парус и канаты и т. д.

Воспитатель А теперь нам пришло время поиграть, наши пальчики размять. А поможет нам в этом стихотворение Агнии Барто «Кораблик » .

Пальчиковая гимнастика «Кораблик »

По реке плывет кораблик .

Он плывет издалека.

(Из ладоней сложить лодочку и имитировать, как она плывет-раскачивается)

На кораблике четыре

Очень храбрых моряка.

(Показать одной рукой четыре пальца и раскачивать кистью этой руки в такт)

У них ушки – на макушке,

(Руки приставить к голове, показывая ушки)

У них длинные хвосты.

(Одну руку отвести назад за спину, показывая хвост волнообразными движениями всей рукой)

И страшны им только кошки,

Только кошки да коты!

(Сделать из пальцев кошачьи коготки и имитировать царапанье)

Воспитатель : А теперь приступаем к рисованию корабля . Вот так :

сначала рисуем лодку, мачту, а затем парус. А в конце мачты можно нарисовать флажок .

Звучит спокойная музыка. Дети приступают к работе.

Оказывается помощь по мере необходимости.

Рефлексия.

Воспитатель : Ребята, посмотрите какие у вас красивые кораблики получились . Вы наверно устали? Давайте сделаем разминку. Подходите ко мне и давайте образуем круг.

Дети выходят на палас и становятся в круг.

Физминутка “Кораблик”

Что там чудится в тумане? (Дети вытягивают руки вперёд.)

Волны плещут в океане. (Дети машут руками, изображая волны.)

Это мачты кораблей . (Дети вытягивают руки вверх.)

Пусть плывут сюда скорей! (Дети приветственно машут руками.)

Мы по берегу гуляем,

Мореходов поджидаем, (Ходьба на месте.)

Ищем ракушки в песке (Наклоны.)

И сжимаем в кулаке. (Дети сжимают кулачки.)

Чтоб побольше их собрать, -

Надо чаще приседать. (Приседания.)

Воспитатель : какие вы молодцы, ребята! Так замечательно всё выполнили. А теперь присядьте на палас и ответьте на вопрос : «Кто стоит за штурвалом на корабле

Дети : Капитан.

Воспитатель : Давайте с вами вспомним и расскажем стихотворение А. Барто «Кораблик » .

Матросская шапка,

Верёвка в руке,

Тяну я кораблик

По быстрой реке

И скачут лягушки

За мной по пятам

И просят меня :

Прокати, капитан!

Воспитатель : на этом наше занятие окончено . Вы сегодня замечательно потрудились.

Можете поиграть.

Публикации по теме:

Задачи: Образовательные: - образовывать относительные прилагательные от существительных; -развивать зрительное восприятие цвета, величины;.

Конспект занятия по аппликации и конструированию из бумаги «Кораблик» Цели: Активизировать и разнообразить технику работы с бумагой: учить разрывать бумагу (салфетку) и сминать ее (комком и жгутиком, наклеивать.

Конспект занятия по рисованию в средней группе Задачи: 1. Учить детей любоваться красотой природы осенью, анализировать иллюстрации, выделять главное. 2. Закреплять представления о зимующих.

Конспект занятия по рисованию «Сороконожка» в средней группе ГБОУ СОШ №1155 дошкольное отделение №1 г. Москва ОТКРЫТАЯ НЕПОРСЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Средний возраст Подготовила: воспитатель.

Конспект занятия по рисованию в средней группе Программное содержание: 1. Расширять представления детей о времени года – весне, её признаках, о первых весенних цветах. 2. Развивать восприятие.