Почему на кавказе не любят осетин. Другие красивые осетинки. Самые красивые осетинские модели

Встречали ли вы когда — нибудь представителей осетинской национальности? Если да, что первое вам бросилось в глаза? Строгий и серьёзный взгляд, проникающий прямо к вам в душу, а может необычайная пропорциональность их телосложения?

И первое, что вам пришло в голову: «Откуда он такой взялся?». Однако цепляют своей красотой не только осетины, но и осетинки. Любой, кто увидит представительницу данной национальности долго не сможет отвести от неё взгляд.

А вы когда — нибудь задумывались, откуда в них эта притягательная сила красоты? Может дело не только во внешности, а ещё и в манерах. Давайте разбираться!

Происхождение осетин

Всем известно, что осетины являются потомками алан. Аланы ― племена кочевников скифо -сарматского происхождения, часть из которых в конце IV века осела у предгорья Кавказа. Но после двух татаро — монгольских набегов выжили лишь те, кто поднялся высоко в ущелья гор.

Они и сохранили этнос, а также традиции осетинского народа. Однако ещё в IV веке историк из Рима Аммиан Марцеллин писал, что «многие аланы имеют высокий рост и красивы… А сдержанно — грозный взгляд их глаз пугает.

Более того, представители этих племён очень подвижны из — за легкости вооружения…».

Значит ли это, что привлекательная внешность досталась им от предков? Как мне кажется, ответ очевиден.

Однако, что-то в них есть ещё, такое таинственное и загадочное, что сразу располагает к ним. Может ли это быть связано с силой характера или с наличием у них той натянутой, но не рвущейся нити, которая связывает их с традициями и обычаями их предков?

Менталитет осетин

В действительности, осетины являются именно той национальностью, которая до сих пор сохраняет приверженность и почтительность к своей культуре. Они почитают старших, отличаются гостеприимством и широкой душой.

Те, кто знакомы с осетинами, часто описывают их как очень внимательных и заботливых людей, проявляющих абсолютное уважение к другим.

Но особенно восхищаются их национальными праздниками, на которых обязательно присутствуют осетинские пироги. А их зажигательные и страстные танцы просто сводят с ума.

Также каждого осетина с детства обязательно учат борьбе, чтобы он смог защитить себя и своих близких.

Теперь скажите, как можно не восхищаться представителями данной национальности, особенно, когда источником их красоты является не только внешность, но и их богатый внутренний мир?!

Как очевидец событий 1992 г. в с. Чермен и как человек, который занимался осетино-ингушской проблематикой, я тоже внесу свои 5 копеек в дискуссию. Конфликты часто приобретают такой затяжной, вялотекущий характер, где каждая сторона выдают свою версию событий словно заученный урок. В принципе, это и бывает своего рода заученный урок, поскольку отклонения от него не приветствуются.

Итак, об избитых истинах и заблуждениях.

Заблуждение 1. "Наша земля!"

В риторике конфликта тема "нашей земли" присутствует постоянно. Я хочу кардинально повернуть повернуть эту тему и спросить, что ингушей, что осетин: А вы серьезно считаете, что сегодня вам принадлежит, соответственно Ингушетия и Северная Осетия? Мне кажется, что землю и осетинам и ингушам дали подержать и в любое время могут отнять назад. В Ингушетии самими ингушами сколько убито людей за последние годы, включая не только боевиков, но и мирных граждан? Евкуров сам признавал, что силовики похищают граждан республики. И что? Кто-то из силовиков пострадал из-за этого? Есть другой регион в РФ, в которой бы ингушам грозило столько же опасностей и такой же беспредел со стороны спецслужб, боевиков, случайных взрывов и пуль, как в самой Ингушетии? Думаю, таких регионов немного найдется. Думаете, осетинам принадлежит Северная Осетия? Как бы не так. Руководство республики бьется с министром внутренних дел уже несколько лет без всякого успеха. Замминистра уличили в связях с похитителями людей, а ему хоть бы хны. Чадящий завод в центре Владикавказа пытаются закрыть - не хватает силенок. Что решают власти Северной Осетии в республике? Ответ - практически то же самое, что и Евкуров в Ингушетии. Они просто являются "говорящими головами" от Москвы, озвучивающие более или менее то, что они считают должно понравиться в Москве.

Вывод такой - неразумно спорить о Пригородном районе, когда даже собственно Ингушетия и Северная Осетия не принадлежат народу и не только народу, но и местным "элитам". Это все равно, что спорить о принадлежности Карибских островов. Результат примерно такой же. Сделайте сначала так, чтобы вам собственные республики принадлежали, а потом уже спорьте о чем-то другом.

Заблуждение 2. "Если бы не ингуши (вариант - осетины) мы бы славно тут зажили".


Если до кого-то еще не дошло, Россия никуда уходить не собирается. Больше похоже на то, что она собирается "уйти" северокавказцев и ей это вполне по силам. Можно ругать осетин, можно ругать ингушей и других, но факт состоит в том, что если бы на Северном Кавказе была одна Ингушетия или одна Осетия, Москва давно уже схавала их. Проблема для Москвы состоит только в том, что северокавказцев сравнительно много и их сложнее одолеть. Поэтому чем больше республик СК живут и здравствуют, тем больше возможностей отстоять хоть какую-то самостоятельность для своего народа и республики.

Я не утверждаю, что Россия не уйдет с Северного Кавказа, но уйдет она только если сама захочет, под давлением внутренних обстоятельств, а не потому что кто-то ее заставит. Остаться в регионе ей будет очень легко, даже если у нее будут большие проблемы с финансами. Достаточно подкинуть немного оружия осетинам и ингушам и те с удовольствием займутся взаимной резней, а потом сами же прибегут к русским с жалобами. Сценарий - проще простого и легко реализуемый. Не требует каких-то больших денег и других ресурсов.

Заблуждение 3. (Осетинское) "Мы к ингушам относимся нормально, а они нас ненавидят"

У меня нет барометра, чтобы измерить кто кого не любит больше. Но учитывая то, что ингуши больше пострадали и потеряли в войне 1992 г. в количественном отношении, я бы не удивился, если бы узнал, что у ингушей больше претензий к осетинам, чем наоборот. Проигравшая сторона в конфликте всегда больше настроена на реванш, а выигравшей всегда кажется, что проблема исчерпана.

Заблуждение 4. "Мы навсегда затянуты в осетино-ингушский конфликт"

Французы и англичане воевали сотни лет, сейчас трудно отыскать союзников ближе, чем они. Немцы воевали с СССР, сейчас никому в голову не придет поехать в Германию мстить немцам. То же самое японцам и наоборот, вряд ли какие-либо камикадзе приедут сейчас в РФ, сражаться за Курилы. Вражда не бывает вечной, даже если она такой объявляется. Кажется, одна из истин в буддизме гласит, что одним из самых больших заблуждений человека является то, что он думает, что не может измениться.

Я прекрасно понимаю, что воспитание подрастающего поколения в духе "люби своих и чихай на чужих" считается чуть ли не признаком мудрости предков и чрезвычайно эффективной стратегией. Но, если вдуматься, то в этом нет ничего ни мудрого, ни эффективного, просто закладка бомбы насилия. Что с этим делать, я не знаю, к каждому в семью не придешь и не убедишь, что это нехорошо.

Заблуждение 5. "Чем меньше мы будет говорить о конфликте 1992 г., тем скорее он забудется"

Это в корне неверно. Говорить о конфликте нужно и необходимо даже. Это как психотерапия для человека с психологической травмой. В этом конфликте ведь были разного рода герои. Одни считали, что защищают свою родину и сражались за нее как могли. Были антигерои, которые убивали безоружным людей. Другие, даже в те горячие дни удивительным не потеряли человеческий облик и спасали людей другой национальности, несмотря на массовый психоз (я сам не принадлежу ни к одной из этих категорий).

Почти всегда встречи осетинских и ингушских делегаций по поводу конфликта оканчивались либо тем, что стороны или переругивались или старались не затрагивать вообще больные места. Опять же я не знаю как научиться говорить о проблеме так, чтобы не реинкарнировать духов войны, а помогать заново переживать проблему и информировать противоположную сторону, вместо обвинений.

По моему, очень помогает в таких случаях правда о себе. Что бы ингуши осетинам не говорили, осетины это не будут воспринимать, пока сами осетины не скажу правду о себе. То же самое касается ингушей. Я считаю, что и у осетин и у ингушей есть что самим себе рассказать о 1992 г. Осетинам нужно знать правду о том, что многих (наверное большинство) мирных ингушей и вправду депортировали с территории Северной Осетии, они не "убежали сами". Их вывезли на автобусах в сторону Ингушетии. Те их какое-то время отказывались принимать, но затем приняли, поскольку деваться было некуда. На языке международного права это называется этническая чистка. Ингушскую сторону истории я рассказывать не стану, что бы я ни сказал, это не будет там воспринято в любом случае.

Опять же я не знаю, что делать с этнической чисткой. Заселить ингушей в свои дома? Так конфликтов не избежать и даже самый малый бытовой конфликт может перерасти в побоище. Да, было бы хорошо, если бы полиция следила за всеми, но где взять такую некоррумпированную и профессиональную полицию? Даже если бы власть в Северной Осетии и в Ингушетии реально представляла народы республики, были избраны избирателями, эту проблему было бы сложно разрешить, а в настоящих условиях это вообще очень проблематично. Если даже Евкуров и Мамсуров подпишут договор о "вечном мире", кто его станет исполнять, если ни тот, ни другой не являются избранными руководителями и неизвестно кого представляют? Одним словом, вопросов много, а ответов мало, но иногда постановка вопроса тоже помогает.

Один из народов, живущих на Северном Кавказе, называется осетинами. Он имеет богатые и уникальные традиции. Долгие годы учёных интересует вопрос: "Осетины - мусульмане или христиане?" Чтобы дать ответ на него, необходимо познакомиться с историей развития религиозности этого этноса.

Осетины в древности

Издавна национальность осетин носила различные названия. К примеру, сами себя они именовали «ирон адам», а страну, в которой жили, - «Иристон». Грузины называли их «овси», а страну, соответственно, «Овсети».

С первого тысячелетия нашей эры народ жил на Северном Кавказе, в Аланском царстве. Со временем осетин сильно потеснили монголы и войска Тамерлана, после чего их жизненный уклад очень видоизменился. Попав под влияние Грузии, они стали менять свою жизнь, а с ней и конфессиональную принадлежность. Народу довольно сложно стало жить по новым условиям и пришлось обживаться в суровых горах.

Люди, которые наблюдали за жизнью осетин со стороны, очень им сочувствовали, поскольку их страна была закрытой и недоступной внешнему миру из-за гор, окутанных льдом и снегом, а ещё из-за наличия скал и быстротечных рек. Из-за окружающей среды плодородность Осетии невелика: кроме злаков, таких как овёс, пшеница и ячмень, фактически ничего там не родится.

Осетины, религия которых с древних времён считалась христианской, сегодня только считаются таковыми из-за соблюдения Великого поста, почитания икон, вере священникам и церквам. Больше ни в чём они отношения к христианству не имеют. Раньше осетины почитали многих богов природных стихий и искали параллели между христианским пантеоном и святыми в мусульманстве. Очень часто приносили они жертвы и христианским святым, таким как Николай Угодник, Георгий Победоносец, архангел Михаил и прочим.

Появление христианства в Осетии

Как же стали христианами осетины? Религия эта пришла к ним из Грузии в XI-XIII веках - это по официальным данным, но не многим известно, что познакомился народ с этой верой намного раньше. И входила в их жизнь она постепенно.

Ещё в IV веке южные осетины приняли христианство от западной Грузии. Но из-за ослабления веры после отхода Лазика к персам, религиозное учение не стало распространяться дальше. Снова христианство заявило о себе при походе Юстиана на Осетию и Кабарды. Произошло это уже в VI веке. При деятельности Юстиниана как миссионера стали строиться церкви, и из Греции пришли епископы. Именно на этот период припадает приучение осетин к элементам христианского культа и к обрядам. Но уже в VII веке начались походы завоевателей-арабов, что вновь приостановило развитие христианства.

Много веков религиозная жизнь в Осетии оставалась нестабильной. Были и осетины-христиане, и те, кто придерживался исламской веры. Обе ветви стали для них родными.

Исследование веры осетин

Долгие годы этот народ (осетины) придерживался как христианства, так и мусульманства. Несмотря на различия конфессий, обряды проводились совместно. Кроме того, они были взаимосвязаны со старинными верованиями. Сегодня Северная Осетия имеет общины 16 конфессий. Исследователи постоянно следят за жителями страны и их религией, их внимание привлекает форма и степень влияния веры на народ.

Систематически изучать верования осетин стали после присоединения Осетии к России. Именно представители российской православной церкви и начали наблюдать, как осетины, вера которых была нестабильной, живут, и каким традициям отдают предпочтение. А первые исследования начались во время миссионерской деятельности на территории этой горной страны.

Специфика веры осетин

Благодаря традиционной системе религии многие века складывалось мнение народа, которое кардинально отличалось от монотеистических верований. Их вера является открытой и способна принимать совершенно новые идеи и взгляды других конфессий. Специфика осетинской религии — это толерантное отношение этого народа как к христианству, так и к исламу. Вот такие они - осетины. Мусульмане или христиане вокруг - для них это не имеет значения. Несмотря на веру, которую принимают родные и друзья, эти люди относятся к ним одинаково, поскольку в разные времена в жизни народа присутствовали и христианство, и ислам.

Проявление христианства в Осетии

Истоки на территории Алании не удалось изучить настолько хорошо, как приход христианства. Есть некоторые расхождения среди учёных. История осетин говорит о том, что вера сынов Аллаха стала распространяться на этих землях в VII веке, а другие источники утверждают, что ислам стал "своим" среди осетин только в XVIII веке. Как бы оно ни было, но достоверно известно только то, что перелом произошёл именно после присоединения Осетии к России. Религиозные формы резко трансформировались и адаптировались к новым правилам. Православная церковь стала восстанавливать христианство среди осетин, хотя миссионерам достичь желаемого результата было нелегко.

Осетины относились к крещению как к акту, необходимому для присоединения к российскому народу, и абсолютно не интересовались христианскими догмами и, естественно, не придерживались обрядов. Ушло несколько десятилетий на то, чтобы осетины познали веру Христа и приобщились к церковной жизни. Достаточно сильно помогло в этом создание христианских школ, где и происходило народное образование.

Христианство и ислам стали развиваться параллельно после присоединения Осетии к России. В некоторых частях страны распространялся ислам, в большей мере это касается западных и восточных регионов. Там люди приняли его как единственную религию.

Влияние России на религию осетин

Уже при первой Православную Российскую Церковь объявили оплотом контрреволюции. Впоследствии произошли репрессии, направленные против духовенства. Они растянулись на несколько десятков лет, стали уничтожаться церкви и храмы. Владикавказская епархия уже в первые 20 лет советской власти была разгромлена. Осетины, христиане или мусульмане, не имели единой веры. А уже в 32-37 годах прошла вторая волна репрессий, тогда пострадало и христианство, и мусульманская вера. Именно в эти годы в Осетии наблюдались массовые разгромы и закрытия храмов. К примеру, во Владикавказе из 30 соборов уцелели всего два, которые действуют и сегодня.

В 30-е годы мечети, которые находились на территории Северной Осетии, разрушили. Самые лучшие священнослужители различных национальностей были подвергнуты гонениям.

В советские времена стало существовать очень непросто, но традиционной и многочисленной для коренных осетин осталась православная вера. Только к 90-м годам в Осетии начал возрождаться ислам, стали регистрироваться общины, восстанавливаться мечети. До сегодняшних дней ощущаются последствия былых нападок и набегов. Священнослужители не имеют профессиональной специальной подготовки, литературы, необходимой для богослужения, практически нет. Это сказывается на работе мусульманских общин. Были попытки приглашения молодых людей, которые получили образование в Египте и в Саудовской Аравии, но они привели к плохим последствиям, поскольку вместе с ними на Кавказе стало появляться незнакомое и неприсущее народу учение салафийя.

Современная Осетия

В современном мире из-за трансформации религии стали появляться её новые формы, которые очень далеки от традиций. Культура осетин тоже подвергается изменениям. Под видом восстановления национальной осетинской религии есть попытки создать новые течения, которые могут стать альтернативой исламу и христианству. Они определяются как неязыческие. Уже зарегистрировано три таких общины в республике Осетия. Они стараются создать республиканскую организацию.

Сегодня Осетия стала небольшим государством с территорией почти в 4000 кв. км и малым количеством населения. После августовской войны с Грузией осетины стали жить в безопасности. От них ушли грузины, но в то же время народ стал очень уязвимым. Границы Южной Осетии и Грузии находятся под жёстким контролем российской власти. Россия специально создала Пограничное управление по Южной Осетии. После войны с Грузией страна очень медленно восстанавливается, а её столицу Цхинвал совсем недавно начали по-настоящему реконструировать.

Пятидесятники и общины Осетии

Ситуация, сложившаяся с религией, довольно своеобразна. Только Цхинвальская синагога уцелела после атеизма советской эпохи, и действует по сегодняшний день, правда, её переделали под еврейский культурный центр. В наши дни евреи стали массово покидать Осетию и возвращаться в Израиль, поэтому синагога стала работать для осетинских пятидесятников. Но сейчас действует только часть здания, которая находилась сзади, поскольку в передней проводили богослужения иудеи. По всей территории Осетии есть ещё шесть общин пятидесятников.

Немало представителей осетинской интеллигенции приняли их веру, а богослужения для удобства ведутся как на русском, так и на местном языках. Хотя пятидесятники на сегодняшний день официально не зарегистрированы, они абсолютно свободно развиваются и занимаются своим делом. Это течение заняло прочную позицию в общественной структуре объединённой церкви христиан с верой евангельской.

Осетины сегодня

Немалая часть осетин по сей день верна традиционным верованиям. Разные сёла республики имеют свои святилища и молельни. На сегодняшний день Осетия восстанавливается и реконструируется. Из-за неудовлетворительной социально-политической ситуации многие граждане покинули страну, а те, кто остались, живут на маленькую зарплату. Людям очень тяжело заниматься строительством или приобретать необходимые продукты питания, поскольку таможенные службы России продолжают работать по той же схеме, что и до войны с Грузией. Культура осетин недостаточно быстро развивается, пока что у них нет возможности получить хорошее образование и чего-то добиться в жизни. И это невзирая на то, что Осетия богата на цветные металлы, у них замечательная древесина, возрождается текстильная промышленность. Государство может начать развиваться и стать одним из самых современных, но для этого понадобится много усилий и новое правительство.

Религия осетин сегодня

История народа довольно сложна, точно так же обстоит вопрос с религией. Кто же такие осетины - мусульмане или христиане? Сказать очень сложно. Северная Осетия осталась закрытой для исследований, и о ней известно не так много. Специалисты подсчитали, что приблизительно 20 % населения на севере - верные сыны Аллаха. В основном религия эта стала подниматься после многие молодые люди Северной Осетии начали в основном в форме ваххабизма. Некоторые думают, будто духовенство хочет держать под контролем религиозную деятельность мусульман, и что само оно жестко контролируется ФСБ, хоть и негласно.

Религия и национальность

Южная Осетия стала пристанищем для разных народов - осетин и грузин, русских и армян, а также евреев. в большом количестве покинули страну из-за конфликта 90-х годов и стали проживать на территории России. В основном это Северная Осетия - Алания. Грузины, в свою очередь, массово выехали к себе на родину. Православная вера, несмотря на все перипетии, стала преобладать среди осетин.

Связь культуры и религии

Культура осетин постоянно развивается, однако народ старается придерживаться старинных традиций и учит этому новые подрастающие поколения. Для жителей Осетии абсолютно неважно, какое вероисповедание у их родных и соседей. Главное - это хорошее отношение друг к другу и взаимопонимание, а Бог - один для всех. Таким образом, не важно, кто именно осетины - мусульмане или христиане. Для духовного и умственного развития в республике открыты музеи и театры, библиотеки и учебные заведения. Государство постоянно работает над подъемом экономики и прочих сфер.

27/01/11, Alan777
"Я ОСЕТИНКА" - хоть вы и моя соплеменница, но читать вас, ей Богу, противно. Что за сленг? Вы не заметили, как пропитались флюидами, исходящими от существ из правой колонки, манера выражаться, по крайней мере, уже правтически такая же: все кругом проститутки да уроды. Вообще, осетины, давайте лучше помолчим, пусть высказываются представители других народов. Не будем уподобляться сами понимаете кому.

04/03/11, KerryJey
Вот даже незнаю что написать тут) С одной стороны у меня был жених осетин, я очень его любила!Шикарный был человек, заботливый,справедливый. В общем идеал, но его к сожалению убили на войне. А вот после этого я хотела встречаться с мальчиком тоже осетином,но...Он оказался грубый, черствый, ЭГОИСТ.который любил ТОЛЬКО себя и деньги.В итоге он бросил меня потому что я ему не дала денег. Кароче как и в любой нации 50 на 50%

15/03/11, porvu bleat
Осетины - великий народ!мы приняли христианство еще раньше чем русские!если такие мрази которые пишут про нас гадости такие крутые б**ть приезжайте сюда и скажите это в лицо!только и можете сидеть дома за компьютером чувствовать себя героями!а в жизни вы - ничтожества!приедете сюда - рот побоитесь открыть а если откроете то вам П***ЕЦ!мрази тупые которые ничего не добились и п*здят тут порвал бы если б увидел!

15/03/11, footballfan
Осетины-очень добрые и гостеприимные люди. Не понимаю людей в правой колонке.

19/03/11, niT
Осетины - один из древнейших народов Кавказа. В значительно большей степени, чем другие горцы, были развиты и привлекали к себе внимание путешественников, исследователей. Уже в XVII-XVIII вв. об Осетинах имелось большое количество грузинских, западноевропейских и русских известий, характеризующих разные стороны их быта и куль¬туры. Это что касается истории! "Русский форпост на Кавказе", "христианская земля, клином рассекающая мусульманские республики", "мост в Закавказье" - такие и подобные им характеристики дают сегодня Северной Осетии. Республика оказалась на самом острие кавказской смуты (несомненно, являющейся частью, или, вернее, отражением смуты российской) незатухающей почти десять лет. И испытала в полной мере все противоречия, ужасы и мерзости нашего времени. Это касается то го что напротив пишут ингуши и чеченцы у которых в глазах пустата и до сех пор видут стадный образ жизни!!!

25/03/11, Дудаев М
чтож....прочитал все за и против,что тут скажешь....как всегда против эта жалкая тень чеченского народа,которая считает себя нацией....не хочу их обижать,но Всевышний уже обидел их,а ведь они верят в то что они мужчины....ну так пусть верят,ровно как и в то,что на Осетинской земле,есть что-то,принадлежащее им...еще раз повторяю,от назрани,до Осетии,пару часов езды,а эти недоумки уже не один десяток лет говорят что приедут за своими землями.....мы ждем вас....всегда ждем...тлько потом не плачьте и не говорите что Осетины опять обидели вас.....ОсетинкаЯ..твои познания в истории впечатляют,но ты бы посдержаннее была.....и еще...кто-то претендует на Наш Нартский Эпос....запомните дегенераты......в этом эпосе никогда не было имен типо Хамзат,Магомед,Рамзан и т.д.ровно так же,как среди вашей нации нет имен Сослан,Батрадз,Азау, Ахсар, Ахсартаг.....и не Аланы вы....все это в ваших детских мечтах..)

16/07/11, ManSuper
Красивый народ и духовно и внешне. Свободолюбивый. Девушки у них очень красивые. И по отношением с русскими может служить примером для всего Кавказа.Осетию в войне полностью поддержала Россия. От кремлёвских чиновников до ультра-правых партий. Во время чеченской войны русская армия чувствовала себя в Осетии как дома. В общем респект вам и уважуха.

08/08/11, Lusi1515
Нельзя расжигать межнациональные конфликты, которые в последние время имеют место быть в нашей стране! Я вот лично знакома с несколькими осетинами. И они совершенно разные люди. Могу сказать честно, что в одном из них я раочаровалась конкрентно. А другого считаю своим настоящим другом. По-моему мнению дело не в нации, а в человеке. Как говорится, в каждом стаде есть паршивая овца!!!

18/09/11, Туаты
Осетины,которые пишут в левой колонке,прошу не надо уподобляться людям недостойным ответа.Не оскорбляйте никого.Мы никогда не занимались пропагандой.Мы толерантный народ и нам нет смысла ничего доказывать.Мы всегда были осетинами,жили своей размеренной жизнью.Даже в условиях Центрального Кавказа не потеряли свои традиции и культуру.Свой язык.Никогда не били в спину,как шакалы.Доказывают только слабые и ушемленные.Люблю свой народ и нашу историю.В моей семье все осетины,но никто не внушал мне что мы лучше,чем другие народы,никогда не слышала слов ненависти в адрес других народов.А учили тому,что должна знать осетинская девушка.Уважать старших.Знать свои корни.Почитать обычаи и т.д.Кстати,один из древних осетинских обычаев называется жиуон(по рус.) - обычай взаимопомощи независимо от национальной принадлежности,а это уже говорит о многом.Таких примеров много.Быть Патриотом и быть нацистом - это разные вещи.Так вот мы не нацисты.Да какая разница что там пишет Дэни Баксан?Спасибо всем:-)

24/10/11, Karima89
Мои чувства 50 на 50)Я сама на половину осетинка,но всю жизнь прожила в России,моя кровь конечно манит меня в те края.Там очень красиво и уезжаю,я,оттуда со слезами,короче, наверное, хочу там жить)))))Но до сеих пор понять не могу их отношение к девушкам,ну и к русским девушкам,насколько я поняла,это 2 разные категории))))))А так как я всю жизнь прожила в России,и срать,что мой отец осетинец,отношение ко мне как к руской)Мне оооочень нравятся мужчины-осетины,но...Короче получилось,что общались по интернету,после 2-х встреч я отдалась,не железная ведь,обаяние просто сумасшедшее)))))))А он...не позвонил потом и,что самое интересное удалил свою страничку из соц.сети....Неадекват какой то,может знающие люди подскажут мне,что не так?Рано дала?Так я не планировала с ним встречатся)))))))Странный какой то))))))))Ну,а в целом все вообще СУПЕР)))))))))))

09/11/11, ОСЕТИН
осетины замечательный народ и то что вы пишите там в правой колонке это всё чушь! чё вы историю вспоминаете? я не понимаю на данный момент осетины плохой народ? НЕТ! кто там их трусами называет? а? я УВАЖАЮ русский народ они нам осетинам как браться! но честно скажу что в Москве Питере... одни трусы и лохи живут большинство! с 7 лет уже бухают курят и хрен знает кем вырастаеют а в осетии в 5 лет ребенок уже на борьбу ходит!

06/12/11, Елена Цаликова
Неужели многие здесь просто забыли,что они люди?Мне очень стыдно за безграмотность,которую только подчеркивает нецензурная лексика и хамство,и с одной,и с другой стороны.У каждого свои мысли,чувства,мнения...Я люблю свой народ,хорошо отношусь и к россиянам.Простите,но среди и осетинов и русского народа есть представители,которых сложно назвать образованными,честными и УМНЫМИ людьми,подтверждение я нашла и в левой и в правой колонке-не буду переходить на личности,если таковые имеются.Кавказский менталитет своеобразен,многое чуждо представителям других народностей.Жаль,что многое мы теряем - язык, обычаи, традиции,почетание в той или иной мере.Я верю своему нороду,люблю его и уважаю,а неаргументированные, хамские высказывания,считаю смешными.Люди,не стройте из себя политиков,знатоков культуры-это очень далеко от истины,просто помните,что все мы о двух руках,о двух ногах.Спасибо,каждому и всем мирного неба и земли.Иу лаеджы хуызаен.

09/12/11, белаз
вообще глупо относиться плохо ко всей нации целиком... я знал в жизни несколько осетинов и за исключением одного они были отличными людьми и настоящими друзьями, готовыми помочь в любой ситуации. и мужское они не нарушали и трусость не проявляли как тут про них писали в красной колонке так что ненадо весь народ по отдельным людям судить...

12/04/12, Ruslan0015
Сам я осетин и горжусь этим, и благодарю Бога что родился именно осетином. А всем тем которые пишут в красной колонке я сочувствую потому что наверно даже ночами от этой ненависти не спят. Уверен что не один из этих ненавистников осетин что здесь пишет в реальности не осмелился бы сказать это всё осетину в лицо. Виртуальные воины только и можете стучать по клавиатуре сидя перед своим компьютером в удобном кресле. Не надо разжигать межнациональную ненависть. Страна большая и только сплоченность всех народов поможет жить комфортно в ней.

22/04/12, Gasiy
. Не буду восхвалять этот маленький народ, так как в нем также присутствует куча недостойных граждан, но большой плюс в том, что он более цивилизованный, хотя бы потому что в этом регионе люди достаточно гостериимны, дружелюбны и знают понятие чести. Если ты сделаешь осетину добро, он тебе ответит вдвойне. В Осетинских жилах течет мощная кровь!!! Ирон!!! Будь умнее, не поддавайся на дешевые провакации со стороны недругов. Живи! Рожай детей! Люби свой народ и гордись не только его великой историей. Развивайся! Береги свой родной язык! Помоги земляку, где бы ты не был. И тогда твоя великая нация будет бесконечно процветать!

31/05/12, Toriya
Осетины - это один из моих любимых кавказских народов (после грузин, конечно же). Я с детства общаюсь с полу-осетинкой. Точнее она моя крестница. Также хочу обратить внимание на то, что по зомбоящику никогда не услышишь, что осетины танцевали лезгинку в общественном месте, резали русских или что-то в этом роде.

17/07/12, Xetto
Осетины самый Честный,Сильный,и Благородный Народ а такие как ингуши И чеченцы всегда завидовали им!Осетинам нету равных пора с этим смириться!

01/08/12, agunda777
Откройте большую энциклопедию или залезьте в интернет. И там легко найдете таких урартских царей как РУСА первый, РУСА второй, а также найдете еще Урартского царя ТИГРАНА, что тоже говорит не в пользу ингушности Урартского государства. Т.к в ингушском языке, языке леммороев тоже нет таких слов, зато есть Армянское имя ТИГРАН. А еще есть столица ИРАНА - ТЕГЕРАН (ТИГРАН) . Кстати, осетины по другому еще называются ИРОН. А у Ирана и Армении арийское происхождение.Можно много приводить фактов и только фактов, чтобы доказать непоследовательность рассуждений тех, кто справа,об Алании и их потомков. Только стоит ли. Справа всего лишь антиосетинская истерия, которая нагнетается фальсификацией фактов, но историю не изменить, как бы вы не старались.

01/08/12, agunda777
Что касается 92 года, то постыдились бы...Не надо забывать знаменитую фразу Александра Невского "Кто с мечом придёт - от меча и погибнет" Только пришли с мечом те, кто прятался за ваших беременных женщин, стариков и детей. И ваши женщины, старики и дети были добровольным щитом, чтобы беспрепятственно зайти на чужую территорию в 4 часа утра, когда еще спали наши старики, наши дети, наши женщины. Зашли без одного выстрела, потому что ни один осетин(На посту было два милиционера) не посмел выстрелить в тот живой щит. Это ваша стратегия воевать с женщинами, стариками и детьми, врываясь ночью в дома бывших своих соседей и жестоко расправляясь с безоружным населением. Это вас тогда русские спасли, когда стали на границе через три дня, после того, как вас вышвырнули туда, откуда вы выползли. Стратегия грузин в 2008 мало чем от вашей отличалась, поэтому вы поете дифирамбы им. Если грузины бы пришли бы к вам таким образом, ваш визг бы слышен был бы до Юпитера, если не дальше.

01/08/12, agunda777
Откройте большую энциклопедию или залезьте в интернет. И там легко найдете таких урартских царей как РУСА первый, РУСА второй, а также найдете еще Урартского царя ТИГРАНА, что тоже говорит не в пользу ингушности Урартского государства. Т.к в ингушском языке, языке леммороев тоже нет таких слов, зато есть Армянское имя ТИГРАН. А еще есть столица ИРАНА - ТЕГЕРАН (ТИГРАН) . Кстати, осетины по другому еще называются ИРОН. А у Ирана и Армении арийское происхождение.Можно много приводить фактов и только фактов, чтобы доказать непоследовательность рассуждений тех, кто справа,об Алании и их потомков. Только стоит ли. Справа всего лишь антиосетинская истерия, которая нагнетается фальсификацией фактов, но историю не изменить, как бы вы не старались

31/08/12, Карл Льюис
Осетины самая благородная и достойная нация народов Северного Кавказа(не хочу ни кого обидеть)они особенные,во истину королевская голубая кровь!Я родился в Сибири и не стал бы ни когда оскорблять своих соседей,народы других национальностей с кем я живу рядом,а их много: украинцы,буряты,якуты,калмыки, татары и т д,разная культура и вероисповедание - отдельные омерзительные "личности" и среди них иногда попадаются.Почитаешь все это и... обалдеешь- проблема на Сев Кавказе действительно существует.Я плохо разбираюсь в особенностях взаимоотношений народов Кавказа, и ни когда не был в Осетии,но у меня много знакомых и приятелей среди них и многое читать очень не приятно, что пишут их земляки.

01/09/12, Карл Льюис
А вообще Осетины молодцы! Их много они среди нас! ,а главное они не потеряли своей самобытности, культуры,своего Я - при этом не ущемляя не чьих интересов. Молодые парни (и не только молодые) самые лучшие в мире спортсмены, что особенно касается борьбы, боев без пр-л, бокса,в этом сигменте на планете им равных нет,сборная Осетии может противопостоять любой национальной сборной,а может и сборную мира победить.Тут пишут всякую историческую чушь-это же не интересно. Осетинская молодежь учится в престижных институтах,занимается спортом,кузницей олимпийских чемпионов и девушки у них самые красивые...За ними будущее Северного Кавказа остальные им, от своего бессилия и никчемности, просто завидуют - вот и пишут всякие гадости.Красноярск

Владикавказ - столицу Северной Осетии - называют «кавказским Санкт-Петербургом». Больше ни в одном городе Северного Кавказа нет такого количества творческих людей: художников, фотографов, дизайнеров и артистов.

«Действительно, творческих людей много. Я родился в горном селе, у нас была такая шутка: «Брось балалайку из окна, любой поймает и начнет играть», - рассказывает Алик Пагаев, осетин, руководитель актерской труппы конного театра «Нарты» во Владикавказе.

Анастасия Степанова

Творческие способности, однако, не единственная национальная черта. По словам Пагаева, в крови каждого осетина - талант к военному делу и работе с лошадьми.

Открытость новым культурам

Осетины произошли от ираноязычных кочевников - скифов и сарматов, в исторических письменах II века н.э. эти племена называли серьезной военной и политической силой. В ХI веке н.э. на этой территории уже сформировалось средневековое государство Алания. Его жители также славились в округе воинским мастерством: основой армии была конная кавалерия. Несмотря на славу, аланы не выдержали нашествия татаро-монголов, в XIV веке народ был практически полностью уничтожен. В горах осталось несколько сотен жителей, но при этом нации удалось выжить, а впоследствии успешно ассимилироваться в России.

«Кавказ начали присоединять к России в 18 веке, наша республика была одна из первых. Осетины восприняли эти перемены, как спасение - в горах сложно выживать, интеллигенция понимала, что нужно развиваться. А шаг к России - это возможность. Тогда многие отправились учиться в Санкт-Петербург - так здесь и появились художники, скульпторы, а потом и собственная сильная школа искусств, и собственный узнаваемый стиль», - рассказывает Анна Кабисова, фотограф и фотожурналист.

По ее мнению, такая открытость к контакту с новой культурой - тоже национальная черта. «Причина - в религии: осетины - христиане. Поэтому им было легче, чем жителям мусульманских республик найти понимание с русским населением».

Пироги, пиво и дары богам

На самом деле, христианство в республике - не совсем традиционное, здесь сильны и языческие верования. У осетин десятки народных религиозных праздников с культовыми обычаями. Есть символические мирные жертвоприношения, например, зарезать курицу или барана для гостей на торжестве.

Знаменитые национальные осетинские пироги - сакральная пища. Круглые и тонкие пироги с мясом, сыром и картофелем в мировоззрении осетин олицетворяют солнце: на праздники, каждая семья накрывает стол с тремя пирогами. Среди похожих традиций - и культура пивоварения.

На многие осетинские праздники женщины варят пиво по национальному рецепту. Здесь есть и свой «Октоберфест»: фестиваль-конкурс осетинского пива каждый октябрь проходит во Владикавказе: на него съезжаются осетины со всей России и других стран. Этот напиток, по виду и вкусу, больше похож на квас, в нем 1,5-2 градуса алкоголя. Такое пиво варится в большом котле на костре. Основные ингредиенты привычные для всех народов: хмель, солод, а дополнительные - и бараньи ребра, и сахар, в общем - рецептов сотни.

Осетины - не торговцы

«Спроси меня, что я больше всего не люблю делать - отвечу: торговать, - рассказывает о национальном характере Алик Пагаев. - У осетин нет предпринимательской жилки - у нас много талантливых художников, хороших спортсменов - особенно в вольной борьбе, коннозаводчиков, а коммерции стараемся избегать».

Еще называет толерантность и деликатность. «Я работал в Кабардино-Балкарии три года и все не мог привыкнуть к тому, что они говорят на национальном языке. Прихожу в гости к кабардинцам, они общаются между собой, я их не понимаю, а кто-то мне переводит общий смысл. В Осетии так не принято: если в обществе хоть один гость, мы говорим на русском языке. Один мой знакомый из Чечни часто к нам приезжал и однажды услышал, как во Владикавказе, на улице, люди говорили на осетинском. Он удивился - думал, что мы всегда говорим только по-русски», - вспоминает Пагаев.

При этом в городах встречаются молодые люди, которые не знают национального языка. «Это огорчает: наш язык должен сохраниться. Мои дети дома говорят только на осетинском. Если я слышу русскую речь, объясняю: «На русском вы будете говорить там, где надо, а дома общайтесь на родном языке», - рассказывает конник.

Важной национальной чертой осетин является хорошая обучаемость. «Люди часто удивляются: приезжает учиться в Санкт-Петербург или Москву молодой парень из глухого горного села. В течение двух лет он полностью интегрируется, говорит на русском языке без акцента и показывает хорошие результаты в учебе. Это важная черта осетин - думаю, она и помогла нашему народу выжить в трудные времена», - подчеркивает Алан Пагаев.

А вы знали, что:

  • Сегодня в мире проживает около 700 тыс. осетин, из них 528,5 тыс. - в России, согласно переписи населения 2010 года.
  • Большинство живут в Северной Осетии - 459,6 тыс. человек, в Южной Осетии - 45,9 тыс., в Москве - 7,9 тыс., в Санкт-Петербурге - чуть больше 3 тыс. осетин.
  • В соседних кавказских республиках осетины тоже проживают: в Кабардино-Балкарии их более 9 тыс., в Ставропольском крае - почти 8 тыс. человек, есть отдельные осетинские села в Карачаево-Черкессии - там 3,1 тыс. осетин.
  • Есть осетинские диаспоры в других странах. Большое землячество сложилось в Турции (37 тыс.) и в Грузии (14,3 тыс.).