Отошёл ко Господу народный художник России Павел Рыженко. Сын художника павла рыженко обратился за помощью к неравнодушным русским людям

"Священный Синод Автокефальной Православной Церкви Албании собрался 4 января 2019 года и тщательно рассмотрел письмо Его Божественного Всесвятейшества Вселенского Патриарха Варфоломея в связи с украинским церковным вопросом. После этого, 14 января 2019 года, было отправлено следующее ответное письмо.

С того момента были обнародованы позиции различных Православных Церквей. Недавно нам стало известно, что вышеупомянутое письмо распространяется в отрывках, в сопровождении догадок и предположений. В этой связи было принято Синодальное решение от 7 марта 2019 г., что настоящее письмо следует опубликовать в полном виде. Предыдущие письма Церкви Албании, которые были отправлены 10 октября и 7 ноября 2019 года Его Блаженству Патриарху Русской Церкви Кириллу, были обнародованы...

Как уж сообщал наш сайт сайт, несколько дней назад четыре афонских монастыря, вступившие в молитвенное общение с украинскими раскольниками, Киноту Святой Горы Афон с осуждением действий Свято-Пантелеимонова монастыря, отказавшегося принимать делегацию СЦУ-ПУПЕЦа, а также, по мнению авторов заявления, развивающися излишне тесные связи с Московским Патриархатом.

На днях греческий сайт vimaorthodoxias.gr опубликовал сообщение о том, что Священный Кинот собрался, чтобы обсудить это совместное заявление Великой Лавры, Иверона, Кутулмуша и Нового Эсфигмена. В результате, общее собрание осудило выраженный в послании взгляд этих четырех монастырей, назвав его излишне политизированным. "Подавляющее большинство...

Депутаты Госдумы в первом чтении приняли поправки в закон "О противодействии легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма". Они позволяют банкам получать полные данные о физических или юридических лицах по номеру их мобильного телефона. Для этого в России будет создана единая система сведений об абонентах, информацию в которую будут направлять все сотовые операторы без согласия абонентов, передает корреспондент Накануне.RU.

Поправки понадобились для исключения возможности мошенничества при идентификации клиентов банков по номеру телефона, заявили авторы - депутаты от "Единой России". Распространение "токсичных" (номера, которые принадлежали другим абонентам) и незаконных...

«Моя мечта – разровнять само место, где была Россия…» ‒ рек вот уже второе десятилетие дежурящий по стране на центральном госканале «Россия» пошляк-русофоб Жванецкий. Рек и получил второй орден за заслуги перед Отечеством из рук президента РФ. Предыдущий был пожалован ему ещё 10 лет назад. Конечно, за выдающийся вклад в культуру России.

Культурная политика РФ всё больше сводится к циничному наплевательству в лицо русским людям. При малопочтенном учреждении, гордо носящем наименование «парламента», появился очередной совет. По культуре. И - о дивное диво! - какие новые с позволения сказать лица узрели мы в нём! Михаила-безматанетрусскогоязыка-Швыдкого! Лучшего (как и Жванецкий) друга всех майданоукраинцев Макаревича! И… - барабанная дробь - Шнура! Как говорится, очередное дно оказалось совсем рядом и было с лёгкостью пробито…

  • 11 марта

На Дону прошли мероприятия, посвященные 100-летию начала Вёшенского восстания. События вековой давности, нашедшие свое отражение в книге Шолохова «Тихий Дон», вспоминали в станице Шумилинской.

В станице, где сто лет назад вспыхнуло одно из самых известных восстаний периода Гражданской войны, собрались казаки шести округов Всевеликого войска Донского. У Поклонного креста, установленного в память о казаках, вставших сто лет назад на защиту своих станиц и хуторов, отслужили заупокойную литию по павшим в годы Гражданской войны казакам. К жителям станицы Шумилинской с приветствием обратился атаман Всевеликого войска Донского Виктор Гончаров. Он подчеркнул, что восстание на Верхнем Дону в 1919 году стало ответом казаков на беззакония, обрушившиеся на Донскую землю после революции. Спустя сто лет...

Ваше мнение

Необходимо ли переводить богослужение на русский язык?

Нет, это невозможно

Не вижу смысла

Абсолютно глупо

Все новшества - ересь

I. Праздник обновления, т.е. освящения, храма Воскресения Христова, который сегодня совершается, установлен следующим образом. Место, где совершил Господь спасение наше, т.е. гора Голгофа, где Он был распят, и погребальная пещера, из коей Он воскрес, по времени было предано запустению и даже осквернению иудеями и язычниками, ненавидевшими I. Христа и Его учеников. Так император Адриан во II веке приказал засыпать мусором и землею гроб Господень, а на Голгофе воздвиг языческий храм. Точно также и другия места, освященныя Спасителем, были осквернены языческими храмами и жертвенниками. Конечно, это делалось для того, чтобы изгладить из памяти святыя места; но это-то и помогло их открытию. Когда, в IV столетии, приняли христианскую веру император Константин и мать его Елена, то им пожелалось возобновить св. град Иерусалим и открыть святыя для христиан места. Царица Елена со множеством золота отправилась для этого в Иерусалим. Она, при содействии патриарха иерусалимскаго Макария, разорила идольские храмы и обновила Иерусалим. Нашла крест Господень и гроб, и на горе Голгофе, над местами распятия и воскресения Христова, построила большой и великолепный храм в честь воскресения. Храм строился десять лет. В 335 г. 13 го сентября он торжественно был освящен, и положено праздновать каждогодно это освящение или обновление храма. Праздник этот в просторечии называется словущим, т. е. называемым только, воскресением.

II. Праздник обновления, т.е.. освящения, храма Воскресения Христова напоминает нам, братия, о таком событии в земной жизни I, Христа, которое служит несомненным доказательством Его Божественности. И. Христос, скажем словами апостола, чрез воскресение из мертвых, во всей силе открылся Сыном Божиим (Рим. 1:4). И подлинно – из всех доказательств, приводимых богословами в подтверждение божественности I. Христа, нет ни одного такого, которое бы доказывало ее так очевидно и сильно, как воскресение Его из мертвых.

  • 5 марта

Родители преподобного, Феодор и Мигефуса, были люди благочестивые, происходили из знатного рода и отличались добродетельной жизнью1. Будучи бездетными, они усердно молились Богу о даровании им детей, и только в глубокой старости Господь исполнил их молитву. Голос с неба возвестил им о рождении у них сына, нарек ему имя и предсказал, что родившийся удостоен будет благодати епископства. Сын родился. Это и был преподобный Георгий.

Когда он достиг отроческих лет, то стало приходить в исполнение и предсказанное о нем, ибо он оказывал блестящие успехи в светских и духовных науках, и родители, видя это, прославляли Бога.

Придя в совершенный возраст и окончив образование, преподобный Георгий оставил свое отечество и удалился в Сирикийские горы. Здесь он встретил одного благочестивого старца, принял от него иноческое пострижение и под его руководством стал проходить иноческую жизнь. После кончины старца преподобный ушел в Вониссу и предался здесь суровым подвигам постнической жизни.

Благочестивая жизнь святого Георгия скоро стала известна всем, и когда скончался епископ города Амастриды2, то изволением Божиим он был избран клиром и народом епископом. Прибыв в Царьград для рукоположения, он приобрел расположение императора Константина VI и матери его Ирины и посвящен патриархом Тарасием. Таким образом, и сбылось, наконец, все то, что некогда предсказал о нем Господь его родителям, - преподобный был возведен на кафедру Амастридского епископа, подобно светильнику, которого не скрывают под сосудом, но ставят на подсвечнике (Мф.5:15).

Когда он прибыл из столицы в свой кафедральный город, то утвердил свою паству в Божественном учении, умножил церковную утварь и украшения в храмах и составил церковные правила относительно алтаря.

Сегодня, в канун дня памяти святых Царственных Мучеников, отошёл ко Господу верный сын Матери Церкви и земного Отечества, прихожанин храма Всех Святых Алексеевского ставропигиального женского монастыря, народный художник России, один из ведущих мастеров Студии военных художников имени М.Б. Грекова Павел Рыженко.

Павел Викторович Рыженко родился в 1970 г. в Калуге. В 1982 г. поступил в Московскую среднюю художественную школу при институте имени Сурикова. 1988-1990 гг. – служба в армии.

В 1990 г. поступил в Российскую академию живописи, ваяния и зодчества, учился у профессора, народного художника России И.С. Глазунова.

В 1996 г. защитился дипломной картиной «Калка».

С 1997 г. – преподаватель Российской Академии живописи, ваяния и зодчества И.С. Глазунова (кафедры архитектуры, затем – реставрации, затем композиции).

В последние годы Павел Рыженко создал множество масштабных живописных произведений, посвященных Куликовской битве, прп. Сергию Радонежскому, Первой мировой войне, эпохе Николая II. За годы работы в студии им было создано порядка шести масштабных диорам, не раз показанных широкой публике.

Диорама “Стояние на Угре”, последняя работа мастера, была создана для Калужской Свято-Тихоновой пустыни, ее открытие планируется в сентябре 2014 года.

Просьба вознести молитвы об упокоении души раба Божиего Павла в селении праведных и помолиться о даровании сил его супруге Анастасии и сыну Тихону.

ВЫБОР ВЕРЫ. Видеоинтервью с Павлом Рыженко, 2011г.

Главная внутренняя христианская составляющая его творчества – исповедь Художника. Исповедь на холсте. Если у тебя на душе черная пустота, то это «Черный квадрат». Если открыт Художнику Божественный мір ангелов, то тогда появляется «Троица» Рублева. Мір Рыженко – мір страдания за судьбу исторической России, и в то же время светлой надежды и веры в ее возрождение. Павел Рыженко – выпускник и преподаватель Российской Академии живописи, ваяния и зодчества. Он пишет в стиле «классического русского реализма». Его учитель Илья Глазунов говорит, что «Павел Рыженко – страстный в работе талантливый художник, у него большое будущее».

О своем творчестве сам Рыженко говорит: «Я предлагаю людям еще раз взглянуть на наше неоднозначное прошлое, полное трагических событий, в которых во всей полноте проявился великий дух нашего народа. Понять, что мы не серая масса, не так называемый «электорат», а народ с богатой историей и самосознанием. Мне хочется верить, что я предлагаю людям альтернативу массовой, «мишурной» культуре, которая заставляет нас забыть о главных вопросах бытия» .

Живопись Рыженко - это не просто талантливо написанные картины. Это бронебойные снаряды, разрушающие насаждаемое ныне равнодушие к великой истории России. Это тяжелые колокола, пробуждающее в нас стремление сделать себя лучше.

Картины Рыженко – выражение его внутреннего мощного духа, горячего и безкомпромиссного стремления, как он сам говорит, «видеть Россию сильной и свободной от греха».

«Моя роль , – говорит Рыженко, - раскрыть духовный подвиг русского народа, поднять эту тему на щит, чтобы русские люди воспрянули, чтобы избавить нынешних сынов Отечества от уныния» .

«Я себя отождествляю не с культурой европейской общечеловеческой, но с культурой, нить которой тянется от веков апостольских, через Византию к Руси », – говорит мастер.

Послание Павла Рыженко

Очень часто во время боевых действий на море в Первую мировую войну, адмиралтейство, узнавая, что тот или иной корабль вместе с экипажем готовится принять неравный бой с врагом и вероятнее всего в нем погибнуть, не спуская своего флага, читало по радио последние просьбы, обращения моряков, капитанов, офицеров, посланные в виде депеши с этого обреченного на героическую смерть судна.

Это были последние благословения отцов своим детям, прощание навсегда с женами, матерями, родными братьями.

В целом это было обращение героев к своей стране, чей флаг они не будут спускать весь бой и вместе с ним пойдут на дно, успев сказать всего несколько слов стране, в которую уже никогда не вернутся.

И сегодня, 12 июля, день именин человека, который не спустил своего духовного флага, не был поддержан никем, кроме русского народа и Бога, и который оставил нам свое послание - во взгляде готовящегося к битве, а затем переходящего в мир иной святого воина монаха Пересвета; в царёвом молчании первого русского Государя, безмолвствующего на ту историческую ненависть, которую обрушил на него мир; в скорби последнего русского помазанника Божия, прощающегося со своим конвоем, но остающимся с Россией; и «реквием» двух братьев, навсегда покидающих свою Отчизну, свой родной дом, свою мать ради кровавой Гражданской войны.

Он оставил послание нам своей жизнью, которая была войной, и своей смертью, принятой им на боевом посту.

Павел Рыженко сражался за нашу Родину тихо, молча, как капитан русского императорского флота, чье последнее благословение в образах великих русских царей, святых и героев, осталось с нами, став нашим историческим и духовным наследием, открывающим нам глаза на Вечность. Вечность, в которую ушел Павел Викторович Рыженко.

Павел Викторович Рыженко родился в 1970 г. в Калуге.

В 1982 г. поступил в Московскую среднюю художественную школу при институте имени Сурикова.

1988-1990 гг. - служба в армии.

В 1990 г. поступил в Российскую академию живописи, ваяния и зодчества, учился у профессора, народного художника России И.С. Глазунова.

В 1996 г. защитился дипломной картиной «Калка».

С 1997 г. - преподаватель Российской Академии живописи, ваяния и зодчества И.С. Глазунова (кафедры архитектуры, затем - реставрации, затем композиции)

"Мысленно обращаясь к читателю, я сразу хочу извиниться перед ним за необходимость рассказа о себе, поскольку биография моя совершенно банальна и ничего необычного в ней нет. Я родился в еще недалеком 1970 году в Калуге. Годы моего детства… Это время многие называют «эпохой застоя».

Для меня же семидесятые — это радость общения с любящими меня родителями, бабушкой, которую я и по сей день считаю чуть ли не святой, друзьями по двору…. Тогда всё было другим, а главное — другими были люди. Почему-то я особенно хорошо помню стариков (почти все они воевали или прошли через войну).

Эти старики окружали нас во дворе, стучали в домино, ласково глядели на наши игры и практически никогда не закрывали двери своих скромных по теперешним временам жилищ. Помню, как-то зашел в квартиру своего приятеля, которого не оказалось дома.

Его мама — Изольда Иринарховна и бабушка, нисколько не удивившись моему появлению на кухне, тут же усадили меня обедать. Есть я не хотел, но отказаться было неудобно. Медленно поглощая окрошку, я рассматривал висевшую над столом репродукцию с картины Пуссена, на которой древние римляне праздновали какое-то событие, и один из них почему-то бросался на меч…

Эти воспоминания для меня очень важны. Важнее, чем сухие отчеты, словно сводки с фронта — родился, учился, служил, поступил, постиг тайны творчества, стал признанным, успешным и далее, и далее. Это для меня и есть Родина, светлая, тихая, полная любви, которую многие позабыли, а многие — нет.
После поступления в МСХШ в 1981 году я обрел для себя новый мир запахов. Теперь к медово-горьковатому миру акварельных красок примешался аромат масляных красок, от которого я и по сей день не могу отвыкнуть, впитав его до корней волос.

Дивный мир Третьяковской галереи, сырость старинных улочек Замоскворечья, бурое небо над Москвой, когда, приникнув к ледяному стеклу, я глядел на красный флаг над зданием Верховного Совета… Все это смешалось тогда в сознании мальчика, и только в 18 лет, поступив на службу в армию и оказавшись совершенно в другом мире, я понял, что путь мой — это не поиски того, чего не терял, а путь, данный мне, путь живописца.

Девяностые — это годы моей учебы в Академии, это метания, поиск веры, ответов на вопросы, это встречи с совершенно новыми для меня людьми — священниками. Первые серьезные мысли о назначении творчества возникли именно тогда, в Академии живописи ваяния и зодчества, в которой мне посчастливилось «дображивать».

Мои однокурсники, как и я, были проникнуты общением с великим учителем, художником, воином — Ильей Сергеевичем Глазуновым. Помню тот восторг, который впервые охватил меня в залах Эрмитажа перед картинами Рембрандта, Ван Дейка, Вермеера…

Казалось все эти великие мастера присутствуют здесь, рядом со мной. Я ощущал дыхание живой истории, величие могущественных империй — Византии, Рима, Российской Империи. Я ощущал прохладу Синайской пустыни и запах порохового дыма над Бородино, передо мной вставали строгие лики русских воинов, бесстрашных и непобедимых.

Каждый, а в особенности русский, человек тянется в глубинах и тайнах своего сердца к свету — Христу. Ко мне вера во Христа пришла очень поздно, но, поверив, я захотел побежать за ним, надеясь когда-нибудь приблизиться к этому свету. Трудно мне писать об этом, нет слов, чтобы ясно изложить мысли, но о людях, ушедших и живых, которые являются носителями веры и духа Российской Империи, мне сказать необходимо.

И сказать на холсте, потому что это мой долг перед великой правдой Руси. Долг не до конца сломленного жителя мегаполиса, который сквозь очертания современных домов, сквозь смог Третьего кольца видит, как вновь и вновь проступают эти строгие и любящие лики наших предков, проливавших свой пот и кровь за Христа и за каждого из нас.

Приблизившись к рубежу своей жизни, рубежу, который не смог переступить великий Пушкин, у которого остановились многие, я задаю себе вопрос вопросов: кому я служил? Именно кому, а не чему, и вообще, что есть искусство?
Надеюсь, что мои картины разбудят генетическую память моих современников, гордость за свое Отечество, а быть может, помогут зрителю найти для себя единственно правильный путь. И тогда — я буду счастлив выполненным долгом."

В РФ есть деньги на "Матильду". И на "Содом-центр" Серебренникова. И на шоу "Взятие Зимнего". И на "фестивали весны" имени Собянина. И на решительно любую мерзость и глупость. А на сохранение наследия выдающегося русского художника Павла Рыженко, как оказалось, денег нет. Для полотен, воспевающих русскую национальную славу, места - нет. Чтобы сохранить их, сын художника, Тихон Рыженко, обратился за помощью к неравнодушным русским людям.

"С момента ухода папы я знал, что когда-то наступит этот печальный день…, - пишет Тихон Павлович на странице памяти отца. - День, когда вслед за ним незримо «уйдут» и те, о ком он писал… Русские святые, великие князья и государи, монахи и воины - достойно и жертвенно прошедшие путь своего земного служения и вернувшиеся ныне в своё несчастное Отечество через творчество талантливого русского художника…

Полотна, посвящённые русской национальной истории, глубоко выстраданные его душой по экономическим законам нынешнего мира, нацеленного на всё рациональное и практическое - не в состоянии «окупить» себя… Окупить своё «присутствие» в выставочных залах и на складе, где они хранятся, упакованные в плотный полиэтилен. На этом складе, где находится и наша уникальная мастерская по производству репродукций сильно возросла стоимость аренды - она стала почти неподъёмной…

Картинам не нашлось места в городской галерее, где они могли бы ожидать встречи со зрителями, чтобы вновь и вновь раскрывать перед ними страницы русской истории. Не нашлось государственных средств даже просто для их хранения. Вынужденные постоянно скитаться как изгнанники по родному Отечеству, скорбели наши святые Цари, князья и воины Императорской Гвардии…

Увы, почему-то всегда находятся средства на всевозможные ток-шоу и пустые развлечения, разлагающие и убивающие дух нации, в страшном упадке ныне национальная культура, обесценены её высокие нравственные идеалы… Но нет средств на то, что формирует национальное сознание, на то, что возвращает русским людям чувство достоинства…

Лишь в выставочных залах картины на какое-то время обретали «право голоса», возвращался смысл их главного предназначения. Именно там, на выставках, они «встречались» со зрителями - с той частью русского народа, которая ждала встречи со своей историей и которая, невзирая на безумное беснование современной вседозволенности, была верна русской национальной традиции - понимая, принимая и разделяя её. И ещё герои этих картин знали, что у написавшего их художника есть силы, чтобы сберечь их как маленькое военное подразделение, готовое в любой момент выступить в бой за русского человека…

Но вот художник умер, средств на содержание картин хватило ненадолго, учитывая количество проведённых выставок, дорогостоящую перевозку и монтировку полотен в выставочных залах. И всё же, невзирая на эти технические сложности, они каким-то чудом продержали свой «фронт» и выстояли в течении трёх этих лет, сформировав одиннадцать тематических выставок. Всё это время они оставались с нами ещё и потому, что искренняя любовь и вера жены художника, раскрывающей перед зрителями правду оболганных страниц русской истории - не позволили им оставить свой «боевой пост»… И ещё, они видели слёзы людей, которые вновь и вновь приходили в залы, отказываясь расставаться с героическими, жертвенными судьбами всех тех достойных и великих, кто был запечатлён мастером…

Однако, увы, пришло это скорбное время и, возможно, в одну ночь соберут свои дружины Димитрий Донской и Александр Невский, построится перед последним маршем Царская Гвардия и они начнут свой незримый путь туда, откуда пришли, вызванные рукой Павла Викторовича ‒ они уйдут в Вечность…

Будет доснят и показан нашему несчастному народу фильм «Матильда», поднимутся к небесам новые стеклянные бизнес-центры, а они - хранители и создатели Русского христианского мира, запечатлённые на холстах, в последний раз окинув взглядом свою святую вотчину, в которой им, увы, не нашлось места ‒ уйдут… Уйдут, потому что русским людям не хватило сил и средств удержать их рядом с собой… Мы же с мамой от лица всех русских Государей, святых и князей, и воинов первый раз просим Вас - не попустите им уйти! Русские люди, любящие творчество папы на протяжении долгих лет - спасите умирающую русскую культуру!

Если у нашей власти, обитающей на Рублёвке, нет средств на поддержание папиных картин, то, возможно, эти средства найдутся у Вас - русских патриотов с искренними, живыми и любящими сердцами, русских людей, которые, быть может, помогут нам в течении этих кризисных месяцев, а потом Вы увидите эти исторические картины в залах на нашей новой выставке - «Благословенная эпоха». Вы увидите, спасённых Вами Государей, которые незримо благословят Вас, своих верноподданных, спасших их от гибели, позора и забвения…

Дорогие друзья, мы с мамой отдали всё, что имели, чтобы спасти папину коллекцию. Мы просим не для себя. Помогите нам - спасите папино наследие! Всё это создавалось для Вас…"

Тихон Рыженко надеется на поддержку русских людей. В конце его обращения даны необходимые реквизиты:

"Желающие пожертвовать средства на сохранение картин Павла Рыженко, могут это сделать лично встретившись со мной или переведя деньги на карту Сбербанка № 4274 2700 1219 9196 (Екатерина Юрьевна Исакова). Это карта моей сестры Екатерины - верного моего помощника и сотрудника Фонда сохранения наследия П. Рыженко. Имена жертвователей будут включены в список благотворителей и отмечены наградами Фонда."

О творчестве Павле Рыженко:

Прим.Ред. - Братья и сестры, кремлевский режим - лживый, антироссийский, антирусский, антиправославный! Вот на таких примерах и фактах это видно лучше всего. Путинские министры выделяют миллиарды и сотни миллионов на похабные, порнографические фильмы и спектакли всяких инородных проходимцев учителей и серебренниковых.

На настоящих же русских и патриотических деятелей культуры, воспитывающих и пробуждающих у народа патриотические чувства и настроения, у Кремля нет. Поэтому все эти разглагольствования Путина по ТВ-ящику на тему воспитания патриотизма - банальный пустобрёх! По делам судите, а не по словам!

Позор нам и наказание, если не отстоим наследие П. Рыженко: В стране не нашлось места для содержания картин великого художника нашего времени.

В РФ есть деньги на "Матильду". И на "Содом-центр" Серебренникова. И на шоу "Взятие Зимнего". И на "фестивали весны" имени Собянина. И на решительно любую мерзость и глупость. А на сохранение наследия выдающегося русского художника Павла Рыженко, как оказалось, денег нет. Для полотен, воспевающих русскую национальную славу, места - нет. Чтобы сохранить их, сын художника, Тихон Рыженко, обратился за помощью к неравнодушным русским людям.

" С момента ухода папы я знал, что когда-то наступит этот печальный день.., - пишет Тихон Павлович на странице памяти отца. - День, когда вслед за ним незримо "уйдут" и те, о ком он писал… Русские святые, великие князья и государи, монахи и воины – достойно и жертвенно прошедшие путь своего земного служения и вернувшиеся ныне в своё несчастное Отечество через творчество талантливого русского художника…


Полотна, посвящённые русской национальной истории, глубоко выстраданные его душой, по экономическим законам нынешнего мира, нацеленного на всё рациональное и практическое – не в состоянии "окупить" себя… Окупить своё "присутствие" в выставочных залах и на складе, где они хранятся, упакованные в плотный полиэтилен. На этом складе, где находится и наша уникальная мастерская по производству репродукций сильно возросла стоимость аренды – она стала почти неподъёмной…


Картинам не нашлось места в городской галерее, где они могли бы ожидать встречи со зрителями, чтобы вновь и вновь раскрывать перед ними страницы русской истории. Не нашлось государственных средств даже просто для их хранения. Вынужденные постоянно скитаться как изгнанники по родному Отечеству, скорбели наши святые Цари, князья и воины Императорской Гвардии…


Увы, почему-то всегда находятся средства на всевозможные ток-шоу и пустые развлечения, разлагающие и убивающие дух нации, в страшном упадке ныне национальная культура, обезценены её высокие нравственные идеалы… Но нет средств на то, что формирует национальное сознание, на то, что возвращает русским людям чувство достоинства…


Лишь в выставочных залах картины на какое-то время обретали "право голоса", возвращался смысл их главного предназначения. Именно там, на выставках, они "встречались" со зрителями – с той частью русского народа, которая ждала встречи со своей историей и которая, невзирая на безумное беснование современной вседозволенности, была верна русской национальной традиции – понимая, принимая и разделяя её. И ещё герои этих картин знали, что у написавшего их художника есть силы, чтобы сберечь их как маленькое военное подразделение, готовое в любой момент выступить в бой за русского человека…



Но вот, художник умер, средств на содержание картин хватило ненадолго, учитывая количество проведённых выставок, дорогостоящую перевозку и монтировку полотен в выставочных залах. И всё же, невзирая на эти технические сложности, они каким-то чудом продержали свой "фронт" и выстояли в течении трёх этих лет, сформировав одиннадцать тематических выставок.

Всё это время они оставались с нами ещё и потому, что искренняя любовь и вера жены художника, раскрывающей перед зрителями правду оболганных страниц русской истории – не позволили им оставить свой "боевой пост"… И ещё, они видели слёзы людей, которые вновь и вновь приходили в залы, отказываясь расставаться с героическими, жертвенными судьбами всех тех достойных и великих, кто был запечатлён мастером…


Однако, увы, пришло это скорбное время и, возможно, в одну ночь соберут свои дружины Димитрий Донской и Александр Невский, построится перед последним маршем Царская Гвардия и они начнут свой незримый путь туда, откуда пришли, вызванные рукой Павла Викторовича ‒ они уйдут в Вечность…


Будет доснят и показан нашему несчастному народу фильм "Матильда", поднимутся к небесам новые стеклянные бизнес-центры, а они – хранители и создатели Русского христианского мира, запечатлённые на холстах, – в последний раз окинув взглядом свою святую вотчину, в которой им, увы, не нашлось места ‒ уйдут… Уйдут, потому что русским людям не хватило сил и средств удержать их рядом с собой… Мы же с мамой от лица всех русских Государей, святых и князей, и воинов первый раз просим Вас – не попустите им уйти! Русские люди, любящие творчество папы на протяжении долгих лет – спасите умирающую русскую культуру!


Если у нашей власти, обитающей на Рублёвке, нет средств на поддержание папиных картин, то, возможно, эти средства найдутся у Вас – русских патриотов с искренними, живыми и любящими сердцами, русских людей, которые, быть может, помогут нам в течении этих кризисных месяцев, а потом Вы увидите эти исторические картины в залах на нашей новой выставке – "Благословенная эпоха". Вы увидите, спасённых Вами Государей, которые незримо благословят Вас, своих верноподданных, спасших их от гибели, позора и забвения…


Дорогие друзья, мы с мамой отдали всё, что имели, чтобы спасти папину коллекцию. Мы просим не для себя. Помогите нам – спасите папино наследие! Всё это создавалось для Вас… ".

Тихон Рыженко надеется на поддержку русских людей. В конце его обращения даны необходимые реквизиты:

"Желающие пожертвовать средства на сохранение картин Павла Рыженко, могут это сделать лично встретившись со мной или переведя деньги на карту Сбербанка № 4274 2700 1219 9196 (Екатерина Юрьевна Исакова) . Это карта моей сестры Екатерины – верного моего помощника и сотрудника Фонда сохранения наследия П. Рыженко. Имена жертвователей будут включены в список благотворителей и отмечены наградами Фонда."