Как относится автор к маше. Маша Миронова - нравственный идеал Пушкина. Сочинение-рассуждение: описание, характеристика и отзывы. Образ Маши Мироновой

«Маша Миронова - нравственный идеал Пушкина» - сочинение, традиционно предлагаемое ученикам на школьных уроках по русской литературе. Данная тема может показаться легкой, но это лишь на первый взгляд. Главная героиня повести «Капитанская дочка» - очень сложный персонаж для характеристики и потому требует особого подхода, в отличие, от других действующих лиц, например, таких как Петр Гринев, или Савельич, которые прописаны автором достаточно подробно, ярко и выразительно.

Портрет героини

Иначе подошел Пушкин к обрисовке Маши: в ее отношении писатель как будто намерено скуп на эпитеты. Девушка немногословна, особенно в первой сцене своего появления, и потому производит на Гринева впечатление недалекой провинциальной барышни. Последнему обстоятельству много способствовало поведение капитанской дочки, которая первое время дичилась рассказчика; кроме того, она была чрезвычайно замкнута и необщительна по своей натуре, что поначалу говорило не в ее пользу.

Характер Маши Мироновой

Почему «Маша Миронова - нравственный идеал Пушкина» - сочинение, которое является программным в школьном образовательном процессе? Ответ следует искать в характере героини, вернее, в том запасе духовных сил, которые помогают ей не пасть духом после ужасной гибели родителей, с достоинством выдержать выпавшие на ее долю испытания и спасти жениха от грозившей ему страшной участи - ссылки и каторжных работ в Сибири. Именно во время бедствий Маша обнаруживает всю силу своего духа и проявляет несгибаемую волю. Она находит в себе силы противиться Швабрину, который в буквальном смысле шантажировал ее и угрожал казнью, вынести горькую утрату близких, заступиться за Гринева, который в глазах всех, даже родного отца, был предателем и государственным изменником.

Образ Маши Мироновой

«Маша Миронова - нравственный идеал Пушкина» - сочинение, в котором должны быть указаны черты героини, позволившие ей пережить горе и в конце концов найти свое счастье в браке с любимым. Ключевые сцены в повести Пушкина - это сцены с ее участием. В первую очередь это касается, разумеется, финала произведения, когда Маша просит помощи у самой императрицы Екатерины II для своего жениха. Миронова проявляет при этом такую настойчивость, что помилование не заставляет себя ждать: буквально сразу по возвращении домой после разговора с государыней Маша получает новость об освобождении Петра Гринева.

Отношения Маши Мироновой с персонажами повести

Сочинение-эссе «Маша Миронова - нравственный идеал Пушкина» должно показывать, что благодаря своим нравственным качествам героине удается выстоять в самых трудных испытаниях. Именно поэтому она удивительно быстро находит общий язык с окружающими. Савельич сразу к ней привязался и поклялся служить ей как своей госпоже; родители Гринева принимают ее у себя как родную; отец Герасим и его жена Акулина Памфилова с риском для жизни защищают ее и не выдают Пугачеву. Маша обладает удивительной способностью вызывать к себе доверие окружающих. Она настолько искренна, и добра, что никто из них не отказывает ей в сочувствии и помощи. «Маша Миронова - нравственный идеал Пушкина» (сочинение) - краткое описание не только характера героини, но и ее отношений с окружающими людьми. Так Пушкин оттеняет наиболее выразительные качества девушки: честность, прямота, открытость. Несмотря на свою необразованность, Маша очень чутка: например, она сразу почувствовала неприязнь к Швабрину, и, хотя не смогла внятно объяснить Петру Гриневу причину своего отношения к отставному жениху, тем не менее читатель понимает ее правоту, которая подтверждается последующими событиями.

Маша Миронова и Петр Гринев

«Маша Миронова - нравственный идеал Пушкина» - сочинение, которое должно быть посвящено не только характеристике главной героини, но и ее отношениям с Петром Гриневым. Как уже было сказано выше, девушка первое время его дичилась, но показателен тот факт, что впоследствии оба, несмотря на коварные ухищрения Швабрина, очень быстро нашли общий язык. Вначале рассказчик отнесся к ней с явным предубеждением, но впоследствии увидел в капитанской дочке добрую и благоразумную девушку. Они часто общались, что говорит о сходстве их характеров. В самом деле, Гринев, так же как Маша, честен, открыт, прямодушен, чем и вызывает уважение даже у Пугачева. Дело в том, что Петр с самого начала следовал наказу своего отца «береги честь смолоду»; то же самое можно сказать и о Маше Мироновой. Как Петр не запятнал свою дворянскую честь признанием самозванца императором Петром III и сохранил верность государыне Екатерине II, так и Миронова в критических условиях осталась верной своему жениху.

Образ Маши Мироновой в композиции повествования

«Маша Миронова - нравственный идеал Пушкина» - сочинение-план отражает структуру повести писателя, поскольку композиция произведения помогает лучше понять характер героини. Выше уже говорилось о том, что значительная часть ключевых сцен связана именно с ее образом. Идея нравственной силы героини красной нитью проходит через все действие. Даже в тех сценах, где она отсутствует, ее образ является связующим звеном между героями. Стремление Гринева защитить честь капитанской дочки приводит его к дуэли со Швабриным, которая чуть не стоила ему жизни, отчаянная попытка Петра спасти девушку из заточения вновь сводит героя с Пугачевым и, наконец, рассказчик получает свободу благодаря ее энергичному заступничеству перед императрицей.

«Маша Миронова - нравственный идеал Пушкина» - сочинение, пожалуй, одно из самых трудных в школьной программе, несмотря на небольшой объем повести Пушкина. Но в последнем обстоятельстве и заключается вся сложность его написания: ведь автор немногословен в отношении своей героини, поэтому приходится быть очень внимательным к тексту повествования: нужно цепляться буквально за каждое слово, чтобы составить о ней представление. Сочинение-рассуждение учит школьников работать с лаконичным языком Пушкина, который одним словом или кратким предложением умел передать свои мысли.

Немало женских образов встречаем мы на страницах произведения А. С. Пушкина. Поэта всегда отличала любовь к женщине в самом высоком смысле этого слова. Женские образы у А. С. Пушкина – это почти идеал, чистый, невинный, высокий, одухотворенный. Конечно, не последнее место в галерее женских образов занимает героиня романа «Капитанская дочка» Маша Миронова. Автор с большой теплотой относится к этой героине.

Маша – традиционное русское имя, оно подчеркивает простоту, естественность героини. В этой девушке нет каких‑то оригинальных, выдающихся черт, к ней как нельзя лучше подходит определение «милая девушка». И в то же время этот образ поэтичен, возвышен и привлекателен.

Маша Миронова воспитывалась в семье с патриархальным укладом, придерживавшейся старинных дворянских традиций. По причине этого она послушна, спокойна, скромна. Она никогда не переступит рамки приличия, не поступится своим нравственным долгом и не пойдет против совести. Так, она ни за что не вышла бы замуж за Швабрина, даже если бы это решение грозило ей смертью. Вспомним, в каком состоянии находят запертую Машу Пугачев и Гринев. Ее воспитание, ее принципы не позволили Маше склониться перед Швабриным.

Свою героиню А. С. Пушкин подвергает испытанию любовью, и проходит она это испытание с честью. Чтобы достичь благополучия, Маше пришлось перенести немало тяжелых ударов: любимый ранен на дуэли, затем родители жениха не дают своего благословения на законный брак, погибают ее собственные родители. В размеренную жизнь Маши врывается пугачевский бунт. По иронии судьбы это событие, вместо того чтобы разлучить двух влюбленных, соединило их.

Нигде так не проявился характер Маши Мироновой, как на последних страницах книги, где она без всяких сомнений едет в Царское Село, чтобы просить императрицу помиловать Гринева. Этот поступок смел уже потому, что молодая девушка, не знающая жизни, едет в неизвестность одна, и вдвойне смел потому, что она хочет вступиться за опального дворянина, что очень рискованно для нее самой. Она вступает в борьбу не только за свою любовь, но и за справедливость. Испытания, выпавшие на долю Марьи Ивановны, душевно обожгли ее и сделали сильнее. Ее не сломили смерть родителей, домогательства Швабрина, арест Гринева. А ведь вначале она казалась такой слабой и беспомощной, боялась выстрелов, подала в обморок. Но когда судьба поставила ее на распутье одну, она нашла в себе силы бороться за свое счастье. Маша стала взрослее в этих испытаниях.

А. С. Пушкин заставляет страдать свою героиню потому, что относится к ней трепетно и нежно. Он знает, что она вытерпит эти страдания, раскрыв в них самые прекрасные стороны своей души.

Маша Миронова обладает сильно развитым чувством долга и душевным благородством. Ее понятие долга перерастает в понятие верности. Маша Миронова осталась верна сердечной привязанности вопреки страху. Она истинная дочь своего отца. Миронов в жизни был человеком мягким и добродушным, но в экстремальной ситуации проявил решительность, достойную русского офицера. Так же и Маша: она была робкой и впечатлительной, но когда речь зашла о ее чести, она готова была, как и отец, скорее умереть, чем сделать что‑либо противное ее совести.

Душевные качества Маши Мироновой прекрасны: нравственная безупречность, верность слову, решительность, искренность. Она способна любить искренне, горячо и беззаветно. И в награду ей достается заслуженное счастье.

А. С. Пушкин, создавая образ Миши Мироновой, вложил в него свою душу, свою любовь, свое желание видеть в женщине воплощение тех высоких душевных качеств, которые так ценятся во все времена. И Маша Миронова по праву украшает галерею образов русских женщин, созданных нашими классиками.

(2 votes, average: 5.00 out of 5)

К восстанию A.C. Пушкин относился с горечью, потому что понимал, что оно возникло не на пустом месте. Вместе с этим, он видел всю бесперспективность подобной попытки улучшить жизнь: она тут же оборачивалась разбоем, убийствами и взаимным озлоблением. «Не приведи Бог видеть русский бунт, бессмысленный и беспощадный!» - пишет он.

Восставшие показаны по-разному. То о них пишется как о «страшных товарищах» Пугачёва, «злодеях», то описывается простоватый казацкий урядник Максимыч, которого язык не поворачивается назвать предателем - недаром Гринёв был рад его видеть во время перестрелки под Оренбургом. Явственно сочувствие к восставшим в эпизоде, когда капитан Миронов допрашивал старого башкира. Жестокие усмирения невольно готовили почву для будущих выступлений. Конечно, A.C. Пушкин сам был дворянином и сыном своего времени, поэтому он вполне искренне мог писать о «лукавых мятежниках, которые злобствовали втайне». Важно то, что при изображении отдельных лиц и конкретных ситуаций он руководствовался объективным рассмотрением того, что могло бы произойти.

Авторское отношение к Гринёву можно понять по косвенным признакам, потому что речь в повести идёт от лица самого Гринёва. Конечно, автор рассказчику симпатизирует, потому что вкладывает в его уста порой нелестные для него характеристики, - например, когда он накричал на Савельича после проигрыша Зурину. Вместе с тем о подвигах своих Гринёв повествует спокойно, не прибегая к преувеличениям или самолюбованию. Очевидно, что Гринёв пишет прямо и честно, и это является главным мерилом авторского к нему отношения.
К Пугачёву A.C. Пушкин относился как к сложной, противоречивой личности, о чём свидетельствуют эпизоды с его участием, когда он пребывал в различном состоянии души, совершая различные действия. Он мог быть гневен и жесток- так он казнил офицеров Белогорской крепости; мог быть задушевен и проникновенен, рассказывая калмыцкую сказку; помнил не только зло, но и добро, ценил спокойное мужество и при этом любил прихвастнуть и поважничать, словно играл в какую-то детскую игру. Стоит вспомнить про приём литературного параллелизма, часто используемый A.C. Пушкиным: добрейший Андрей Карлович Рейнсдорп, комендант Оренбурга, отказывается помочь Гринёву вызволить дочь героически погибшего офицера, а Пугачёв делает это с охотой. Опять-таки, Пугачёв отпустил Гринёва, а Екатерина II помиловала вовсе не Гринёва, а помогла понравившейся ей дочери капитана Миронова.

Сама Маша Миронова тоже проходит сложный путь взросления. Из наивной девочки, не видевшей в своей жизни ничего, кроме Белогорской крепости, и постоянно молчащей, она выросла в самоотверженную молодую женщину, готовую ради спасения любимого человека ехать в далёкий и страшный Петербург, искать аудиенции у самой императрицы. Автор словно любуется её скромностью, бесхитростностью и верностью, постоянно акцентируя внимание на том, что она не манерничала, твёрдо отстаивала женское достоинство и свой выбор.

Маша Миронова, является одним из главных персонажей повести «Капитанская дочка». И её можно смело считать самым чистым и добродушным героем романа. Она проявляет искренние чувства, не боясь при этом каких-либо трудностей и преград. Образ Маши Мироновой представлен читателю обыкновенной русской девушкой, с румяными щёчками и русыми подвязанными волосами. На долю Маши выпало не мало несчастий и бед, но поломать её стержень, несмотря на её робость, не подвластно никому. Маша была достаточно бедной невестой, у которой не было совершенно никакого приданного. Однако она не согласилась выходить замуж, не по любви за Швабрина. Она говорила, что не за какие благополучия, не станет целоваться у алтаря с человеком без взаимной симпатии и чувств.

И её нежное девичье сердце расцвело от любви к Петру Гринёву. Она отважилась признаться ему в этом, Маша ответила взаимностью. Но единственной преградой их счастью послужило то, что родители Петра были против их союза, а Маша в свою очередь, ни за что бы не стала выходить замуж без благословения. Маша долго пыталась побороть в себе любовь к Петру и даже несмотря на то, что давалось ей это крайне тяжело.

В дальнейшем девушку ждало сильное потрясение, её родителей казнили, а её саму с силой забрал Швабрин пытаясь на сильно женить на себе. Спасенье в лице Пугачёва вызвало в душе девушки двоякие чувства, с одной стороны, это убийца её родителей, а с другой её спаситель. В результате Пугачёв помиловал её и Петра. Они отправились к его родителям, которые узнав девушку поближе искренне влюбились в неё и приняли как родную дочь.

Ещё одним испытание выпавшим на хрупкие плечи Маши, стал арест её любимого прям перед свадьбой. Но это не сломило девушку, а наоборот заставило её, во что бы то ни стало спаси жениха. Ей даже посчастливилось побеседовать с императрицей и рассказать ей всё, что случилось в её судьбе, и как ей важно быть рядом с Петром. В результате тучи над Машей и Петром развеялись, и они снова были вместе.

Сочинение 2

«Капитанская дочка» Александра Сергеевича Пушкина является величайшим и неповторимым произведением литературы. Центральным героем, вокруг которого крутится весь сюжет, является Петр Гринев. Но многие люди считают героиню по имени Маша Миронова главным персонажем исторического романа. Это происходит не просто так, а совершенно заслуженно.

Маша Миронова является восемнадцатилетней девушкой, дочерью капитана Белогорской крепости. Ее внешность была очень миловидной: приятное лицо, светлые волосы. Маша всегда была довольно скромной, зажатой, отличалась своей простотой и непринужденностью. Ее мать, Василиса Егоровна, решила за собственную дочь, что ей необходимо выходить замуж за первого встречного. Но Маша была противоположного мнения и не представляла брак без высоких чувств к партнеру. Именно эта причина и послужила когда-то отказом Швабрину.

Познакомившись с Петром Гриневым, они оба испытывали друг к другу высокие чувства. Эти чувства увеличиваются еще сильнее, когда Маша ухаживала и не покидала ни на секунду Петра после ранения. Влюбленные решают жениться, но Маша хочет сделать все правильно и желает одобрения родителей Петра. Молодой человек на время уезжает. В это время крепость Миронова была захвачена, а родители девушки казнены. Швабрин берет Машу в плен и морально давит на нее, просит ее руки. Но она не изменила бы своим принципам даже под предлогом мучительной смерти. Девушке удается отправить Гриневу письмо, и он незамедлительно спасает ее. Но спасает не один, а с Пугачевым, который являлся убийцей ее родителей. Сердце девушки разрывалось от боли и противоречивости ситуации. Случается еще одна трагедия: арест Петра. Не долго думая, Маша решает спасти любимого от ссылки и идет на разговор с императрицей. Именно здесь для читателя открывается новая сторона Маши, ранее неизвестная. От девушки не остается ни капли привычной скромности и смущения, она становится уверенной и смелой. Добиваясь освобождения Петра, Маша предстает героиней.

Маша Миронова предстает в романе Пушкина настоящей русской девушкой, которая сочетает в себе смелость, упорство и силу духа. На протяжении романа можно увидеть развитие героини, ведь сначала она боялась даже выстрела, а теперь в силах справиться со сложнейшими испытаниями. Маша является тем человеком, которого определяют не слова, а совершаемые поступки.

Характеристика и образ Маши Мироновой из Капитанской дочки

Мария Миронова - героиня рассказа «Капитанская дочка» Александра Сергеевича Пушкина.

Эта молодая девушка приходится дочерью капитану Миронову - коменданту Белогорской крепости.

Внешность Маши Мироновой особо не примечательна: румяное круглое лицо и светлые волосы, убранные за уши. Её мать полагает, что она трусиха. Швабрин, который был ею отвергнут, называет её абсолютной дурочкой.

По мере прочтения рассказа начинаешь понимать, что Маша является простодушным, добрым и искренним человеком. Она мила и приветлива с людьми.

На долю девушки выпала нелегкая участь – казнь её родителей. Девушка болезненно это воспринимает, но не падает духом и борется за свою жизнь.

Стойкий характер Маши проявляется, когда Швабрин держит девушку взаперти, требуя стать его женой. Угрозы ее не страшат, юная особа заявляет, что лучше умереть, чем жить с нелюбимым человеком.

Её возлюбленный Петр Гринев договаривается с Пугачевым и спасает девушку.

Она отправляется к родителям Петра. Мать и отец Петра, который изначально был против женитьбы сына, тепло принимают Машу. Они проникаются ею и окружают осиротевшую девушку вниманием и заботой.

Будучи спасенной и находясь в безопасности, она узнает, что её возлюбленный Петр Гринев был несправедливо арестован. Девушка чувствует себя виноватой, в аресте своего возлюбленного. Она скрывает от окружающих свои слезы, и ищет способы добиться его освобождения. Маша отправляется к императрице, просить помилования для Петра.

Скромная, можно сказать даже робкая девушка, проявляет твердость характера, настойчивость и решительность. Она готова во что бы то ни стало освободить и оправдать своего жениха.

Она рассказывает государыне о том, как Перт спас её и убеждает императрицу в его невиновности. Рассказ её тронул государыню. Он был настолько искренним, что императрица не только милует Петра Гринева, но еще и обещает устроить благосостояние девушки.

Дальнейшая судьба девушки складывается благополучно. Она становиться женой Петра и у них появляются дети, а затем и внуки.

Персонаж Маши Мироновой заслуживает уважения и вызывать глубочайшую симпатию. Молодая девушка достойно переносит все удары судьбы. Её чистая душа и открытое сердце подкупают. Она искренне любит. Ради своей любви девушка готова жертвовать собой и совершать смелые и отчаянные поступки.

Несколько интересных сочинений

  • Сочинение Темное царство в пьесе Гроза Островского

    Произведение Гроза А. Н. Островского была написана накануне отмены крепостного права в 1859 году. И стала первым знаком изменения эпохи.

  • Анализ легенды о Данко из рассказа Старуха Изергиль Горького

    В рассказе Максима Горького Старуха Изергиль ярким примером любви к людям и самопожертвования является легенда о Данко. Само произведение наполнено глубоким смыслом, как и большинство произведений этого автора

  • Анализ рассказа Миль пардон, мадам! Шукшина

    Как говорят современные ученые, для мозга не существует практически никакой принципиальной разницы между переживаниями, которые происходят только в пространстве собственного ума или такими переживаниями

  • Сочинение Уроки доброты по рассказу Конь с розовой гривой Астафьева 6 класс
  • Сочинение Моя любимая сказка Царевна-лягушка 5 класс

    Все мы с самого раннего детства слышали множество сказок. Большая часть из них всегда несет в себе поучительный урок. Бывает, что в некоторых сказках данный урок необходимо поискать

К восстанию А.С. Пушкин относился с горечью, потому что понимал, что оно возникло не на пустом месте. Вместе с этим, он видел всю бесперспективность подобной попытки улучшить жизнь: она тут же оборачивалась разбоем, убийствами и взаимным озлоблением. «Не приведи Бог видеть русский бунт, бессмысленный и беспощадный!» - пишет он.
Восставшие показаны по-разному. То о них пишется как о «страшных товарищах» Пугачёва, «злодеях», то описывается простоватый казацкий урядник Максимыч, которого язык не поворачивается назвать предателем - недаром Гринёв был рад его видеть во время перестрелки под Оренбургом. Явственно сочувствие к восставшим в эпизоде, когда капитан Миронов допрашивал старого башкира. Жестокие усмирения невольно готовили почву для будущих выступлений. Конечно, А.С. Пушкин сам был дворянином и сыном своего времени, поэтому он вполне искренне мог писать о «лукавых мятежниках, которые злобствовали втайне». Важно то, что при изображении отдельных лиц и конкретных ситуаций он руководствовался объективным рассмотрением того, что могло бы произойти.
Авторское отношение к Гринёву можно понять по косвенным признакам, потому что речь в повести идёт от лица самого Гринёва. Конечно, автор рассказчику симпатизирует, потому что вкладывает в его уста порой нелестные для него характеристики, - например, когда он накричал на Савельича после проигрыша Зурину. Вместе с тем о подвигах своих Гринёв повествует спокойно, не прибегая к преувеличениям или самолюбованию. Очевидно, что Гринёв пишет прямо и честно, и это является главным мерилом авторского к нему отношения.
К Пугачёву А.С. Пушкин относился как к сложной, противоречивой личности, о чём свидетельствуют эпизоды с его участием, когда он пребывал в различном состоянии души, совершая различные действия. Он мог быть гневен и жесток- так он казнил офицеров Белогорской крепости; мог быть задушевен и проникновенен, рассказывая калмыцкую сказку; помнил не только зло, но и добро, ценил спокойное мужество и при этом любил прихвастнуть и поважничать, словно играл в какую-то детскую игру. Стоит вспомнить про приём литературного параллелизма, часто используемый А.С. Пушкиным: добрейший Андрей Карлович Рейнсдорп,
комендант Оренбурга, отказывается помочь Гринёву вызволить дочь героически погибшего офицера, а Пугачёв делает это с охотой. Опять-таки, Пугачёв отпустил Гринёва, а Екатерина II помиловала вовсе не Гринёва, а помогла понравившей-ся ей дочери капитана Миронова.
Сама Маша Миронова тоже проходит сложный путь взросления. Из наивной девочки, не видевшей в своей жизни ничего, кроме Белогорской крепости, и постоянно молчащей, она выросла в самоотверженную молодую женщину, готовую ради спасения любимого человека ехать в далёкий и страшный Петербург, искать аудиенции у самой императрицы. Автор словно любуется её скромностью, бесхитростностью и верностью, постоянно акцентируя внимание на том, что она не манерничала, твёрдо отстаивала женское достоинство и свой выбор