«Обучение сочинению по картине Е. Е. Волкова

"Октябрь" картина Е.Е. Волкова.

Ефим Волков на картине «Октябрь» изобразил самый настоящий октябрьский пейзаж. Осень здесь вступила в свою финальную стадию, когда листья с большинства деревьев уже опали, а те, что остались, уже не пожелтеют… на переднем плане изображена тропинка. По ней уже давно никто не ходил. Всюду грязь, смешанная с засохшими желтыми листьями. И тут же в контрасте - яркие березки с голыми, когтистыми ветками. Они будто охраняют вход в эту природную обитель. На заднем плане неширокая речка, на берегу которой стоит человек в черной одежде. На фоне поляны, речки и лесов со всех сторон, он кажется черной мухой, которая ненароком присела на холст. Картина выполнена в светлых тонах, но без ярких оттенков, она источает умиротворение и спокойствие. Кажется, это легкий намек на то, что такая гармония возможна только наедине с самим собой и природой. И лишь красивые березки на переднем плане охраняют взаимопонимание, которого достигла природа со своим главным творением - человеком.

Е.Волков Октябрь

В 1883 году Волковым была создана картина Октябрь, «свежая по мотиву и тонкая по выраженному в ней чувству природы». Написанная на станции Сиверской под Петербургом, где у Волкова была собственная дача, картина экспонировалась на XI Передвижной выставке.
В. Стасов в обзоре выставки писал: «Между... многочисленными картинами наших пейзажистов... самая замечательная Октябрь... Это одна из лучших, если не самая лучшая, вещь Волкова, так хороши и рельефны тощие деревца, оголенные осенью, так хороши тут перспективы сквозь реденький лесок, столько тут везде воздуха и осеннего спадающего света...».

В этой картине очень тонко передано лирическое содержание, прекрасно объединены в композиции ближние и дальние планы, великолепно выдержана основная колористическая гамма. Передний план картины, занятый молодой березовой рощей, проработан с особой тщательностью. Художник сумел сделать выразительными и хрупкие стволы берез, и бурую землю, усыпанную сухими осенними листьями.

В разработке темы осеннего листопада кисть художника достигает большой силы и выразительности. В изображении листьев художник почти приближается к пленэрной живописи: Волков тонко чувствует поэзию этой увядающей красоты, любовно наводя на опавшую листву лучи уходящего солнца - в их холодном освещении разноцветные листья создают образ сказочного ковра, раскинутого под деревьями. В извилистой ленте реки отражается холодное осеннее небо. Одинокая фигура старушки с котомкой за плечами, бредущей по тропинке вдоль берега речки, усиливает ощущение увядания природы.

Биография Ефима Волкова

(1844-1920)

Портрет Е.Е.Волкова кисти А.В. Маковского

Ефим Ефимович Волков родился 23 марта 1844 года в Петербурге в семье фельдшера. Будущий художник воспитывался в частном пансионе и в петербургской Введенческой гимназии.

Некоторое время работал канцелярским чиновником в Министерстве юстиции, а также в Департаменте государственных имуществ и вынужденно вышел в отставку губернским секретарем.

В 1866 году Ефим Волков поступил в Рисовальную школу Императорского общества поощрения художеств, где проучился один год.

В следующем году Волков на правах вольнослушателя посещал Императорскую Академию художеств. За картину «Вид в окрестностях Петербурга» в 1870 году Волков получил звание «не классного художника». В этом же году Волков уходит из академии, чтобы вплотную заниматься любимым делом. Все время художник проводит в постоянной работе над совершенствованием своего таланта, создает многочисленные этюды и рисунки.

В 1871 году Волков создает свою первую картину - «Болото осенью», а в 1872 году представляет ее на выставке Общества поощрения художеств.

Картина произвела неизгладимое впечатление на публику, и ее тут же отправляют в Лондон, где она получает бронзовую медаль на Всемирной Лондонской выставке. В 1873 все та же картина удостоена второй премии на конкурсе Общества поощрения художеств.

В 1875 году художника вновь ждет успех - ему вновь присуждают вторую премию выставки Общества поощрения художеств за картину «На базаре», а в 1877 году он получает уже первую премию выставки Общества поощрения художеств за картину «В лесу. По весне».

21 марта 1879 года в жизни Ефима Волкова вновь происходит чудесное событие, на общем собрании художников-передвижников его избирают членом Товарищества и, с тех пор, он стал выставлять свои работы исключительно на выставках Товарищества.

В период с 1870-х по 1890-е годы Волков был весьма известным художником. Репродукции его картин печатаю во многих известных столичных журналах.

В семейной жизни, Ефим Волков был весьма счастлив, он очень любил свою жену и дочку. Но в 1884 году в их жизни случилась трагедия. Его дочь умерла. Это событие оставило глубокий след в душе мастера и, безусловно, повлияло на его творчество. Его картины отражали все горе, таящееся в его душе. Он изображал монахов и старцев, которые сбежали от реального мира, и нашли свой приют за монастырскими стенами. Картины «Скит», «У Монастыря» пропитаны тем настроением, которое было у художника в те нелегкие для него времена.

Летом 1879 года Ефим Волков вместе с друзьями-художниками предпринял путешествие в Крым. Среди его друзей были Иван Шишкин со своей семьей и Андрей Шильдер. Художник много работал, часто писал, но его не впечатляла южная природа, его сердце отдавало предпочтение природе средней полосы России, которую он изображал с любовью и особым душевным трепетом.

В конце 1880-х и в 1890-е годы Волков путешествовал по Волге. Особенно ему полюбились места возле города Плеса.

В 1888 году по приглашению Великих князей Сергея Александровича и Павла Александровича в качестве художника-пейзажиста совершил путешествие на Ближний Восток.

Из этой поездки Волков привез несколько пейзажей, которые экспонировались на XVII Передвижной выставке в 1889 году.

В 1895 году Ефим Волков был избран в действительные члены Академии художеств, а в 1899 году «за известность на художественном поприще» ему присуждено звание академика.

15 января 1902 года в залах Императорской академии художеств в Петербурге открылась выставка двух передвижников, членов Академии художеств - Е.Е. Волкова и В.Е. Маковского. Волков представил на ней 417 полотен, написанных в период с 1875 по 1901 год.

Ефим Волков создал немало графических работ, таких как «Дорога в деревне», «Вид окрестностей Петербурга», «Набережная на Васильевском острове», «Моя дача на Сиверской», «Пейзаж», «Деревенский пейзаж», «На Валааме» и «Охотник с собакой».

Волков известен также не только как пейзажист, но и как книжный иллюстратор. Он создал ряд иллюстраций к стихотворению М.Ю.Лермонтова «Отчизна».

Особое место в своем творчестве художник уделял простым людям - крестьянам, их среде обитания, природе, которая их окружает.

Умер Ефим Ефимович в 1920 году в Петрограде.

Волков - Октябрь

Сегодня хочу написать о великолепном осеннем пейзаже, который был написан выдающимся автором Ефимом Ефимовичем Волковым. Этот человек в действительности имеет мировое значение, ним было создано множество прекрасных картин, которые и по сей день можно увидеть на самых популярных выставках. Свой большой вклад вложил Ефим Ефимович в развитие русской живописи.

Картина «Ноябрь» была написана автором на его собственной даче, которая располагалась на Сиверской станции неподалеку от города Питербурга. Холст получился необычайной красоты, мастерство художника показало себя в полной мере именно в этом произведении искусства. Стоит только обратить внимание на мастерски выполненную воздушную перспективу, дали которой видны сквозь тонкие веточки деревьев.

Все полотно наполнено некой печалью, негой, грустью по ушедшему лету и подготовкой к первым заморозкам. Березы свидетельствуют о том, что это русская земля, что это русская осень, та самая, которую так любил Александр Сергеевич Пушкин. На траве расположились опавшие, сухие листья, они сверкают осенним золотом, отдавая последние солнечные лучи, которые успели запасти с лета. Лично для меня, эта картина означает конец чего-то одного, может какой-то истории и приближение нового совсем иного.

4 класс.

  • Сочинение по картине Ромадина Село Хмелевка 9 класс (описание)

    Картина была написана Ромадиным в 1944 году в Поволжье. Перед нами предстает деревушка с говорящим названием Хмелевка, будто сокрытая Господом Богов в этом уединенном и невидимом для глаз месте

  • Сочинение по картине Новая планета Юона 8 класс

    В 1921 году Юоном была написана картина «Новая планета». Характер этой картины очень сильно отличается от его других работ. Родилось это полотно в переломный момент для России, во времена Великой Октябрьской революции.

  • Сочинение по картине Лактионова Письмо с фронта (описание)

    Картина посвящена тематике Великой Отечественной Войны, которая никогда не будет забыта не одним гражданином нашей страны.

  • Сочинение по картине Васнецова Баян (описание)

    Великий русский художник В.М. Васнецов, всегда вдохновлялся былинными и сказочными сюжетами, которыми изобилует славянская мифология, и полотно «Баян» одно из таких творений.

  • Сочинение по картине Рылова Зеленый шум (описание)

    Аркадий Рылов – выдающийся русский художник-пейзажист родился в 1870 году. Его полотна удивляют своим настроением и красотой, тем самым радуют не только зрителей а и самого исполнителя.

Мастер- класс по русскому языку в 8 классе на тему:

«Обучение сочинению по картине Е.Е. Волкова « Октябрь».

Цели и задачи урока:
- познакомить учащихся с творчеством художника, с историей создания картины;
- формировать умение строить текст в определённой композиционной форме;
- формировать умение отбирать речевые средства, работать с антонимами и синонимами;
- учить выражать в слове свои впечатления, представления;
- умения воспринимать авторское видение мира, его позицию по средствам проникновения в мир художественных образов.
Тип урока: комбинированный

Ход урока.

I. Актуализация.
- Сегодня у нас необычный урок. Состоится мастер – класс по теме: « Обучение сочинению по картине «Октябрь» Ефима Ефимовича Волкова.
- Работа над сочинением вызывает достаточно затруднений, тем более по произведениям живописи, данная проблема актуальна.
Сочинение по картине в школе – одно из эффективных средств развития речи школьников, раскрытие творческих возможностей каждого ученика.

Знакомство с полотнами известных художников обогащает знания детей об окружающей действительности, помогает развитию у них мышления, воображения, эстетического вкуса.


Важно не только помочь учащимся составить и написать сочинение, но и позаботиться о эмоциональном воздействии на учащихся, научить детей читать картину, осмысливать её содержание.
Словарная работа

Стволы, янтарные, жухлая, серо – голубая, выцвело, выгорело, сыроватый.


Чтобы решать эти задачи обучению сочинению по картинам можно выделить несколько основных этапов.
I. Этап. Подготовка учащихся к сочинению.

Работа проводится на предварительном уроке, до написания сочинения. Она предполагает содержательную и языковую подготовку к сочинению:


(Слайд № 2)

Включает в себя:


1.Диктанты. Тексты об осенней природе. (На усмотрение учителя)
2.Сочинение – миниатюра (эссе)
а) «Осень»
Опорные слова: ранняя осень, блеклое небо, прохладный ветерок, свежий воздух, чувствуешь дыхание осени.
б) «Приметы осени»
Опорные слова: осень наступила, пришла; прохладная, золотая, ранняя; стволы берёз, жёлтые, коричневые листья, бледно – серое небо.

3.Творческое изложение: « Октябрь»


Наступил октябрь. Природа готовится к зимнему сну. С севера тянет прохладным ветром. Небо стало по – осеннему серым. Всё чаще дни прохладные. Солнце уже редкая гостья. Деревья понемногу сбрасывает свои листья. Нередки прохладные дождики, трава уже не зелёная, а жухлая. Крик грачей, улетающих на юг, напоминает звон разбитого стекла. Они суетятся, хлопочут, торопятся на юг. Булькает вода в неглубоких лужицах. Тревожно становится на душе и у человека. Живая и неживая природа готовится встретить зиму.

4. Выборочный диктант на тему «Осень» (глаголы, прилагательные на осеннюю тему)


5. Экскурсия.

Обратить внимание на краски природы, цвет осеннего неба, воды, осенних деревьев.

6. Использование «корреспондентского блокнота» - для записи учащимися своих впечатлений и полученной информации.
- Каждый листок блокнота служит для записей по определённой микротеме сочинения:
- опорные слова;
- загадки;
- пословицы, приметы;
- данные о жизни и творчестве художника;
- подбор языковых средств.

II Этап. Урок обучающего сочинения.

1. Введение учащихся в определённую речевую ситуацию: тема, задачи урока.

В начале урока я говорила, что мы будем писать сочинение.

О чём узнаете из стихотворения Пушкина:
Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса -

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и в золото одетые леса.

О каком времени года говорится?
- Какие слова говорят об этом?

Так о чём мы будем писать сочинение?


Мы будем учиться писать сочинение по картине, и поможет нам в этом полотно Волкова Ефима Ефимовича «Октябрь».


(Слайд № 3)
- На уроке, мы познакомимся с творчеством художника, с историей создания картины;
- будем формировать умение строить текст в определённой композиционной форме;
- формировать умения отбирать речевые средства, работать с антонимами, синонимами;
- учить выражать в слове свои впечатления, представления.

2.Подготовка уч-ся к восприятию картины:


(знакомство уч-ся с определённым временем, проведение беседы о художнике)

На уроках русского языка мы говорили о картинах с изображением природы.


- Как вы называете такие картины? (пейзажи)
- Многие художники с огромной любовью и теплотой изображали нашу скромную, исполненной тихой прелести русскую природу.

Сообщение о писателе.


Волков Ефим Ефимович - живописец-пейзажист. Родился в Петербурге 23 марта 1844, в семье фельдшера. Учился живописец в Рисовальной школе Общества поощрения художников (1866) и в Академии художеств (1867-1870). Состоял в Товариществе передвижных художественных выставок (1880-1918).
Известен не только как пейзажист, но и как иллюстратор. Был удостоен звания академика. Член товарищества передвижников. Волков известен также не только как пейзажист, но и как книжный иллюстратор. Он создал ряд иллюстраций к стихотворению М.Ю.Лермонтова «Отчизна».

Современники называли Ефима Волкова "поэтом русской осени и русских туманов". Волков писал, в основном, пейзажи северной и средней полосы России: сюжетом своих картин он выбирал не красивые "ландшафты", а скромные уголки природы Русского Севера и в них старался подметить и передать присущие им поэзию и очарование.

Особое место в своем творчестве художник уделял простым людям – крестьянам, их среде обитания, природе, которая их окружает.
Умер Ефим Ефимович Волков в 1920 году в Петрограде

История создания картины «Октябрь».


В 1883 году Волковым была создана картина "Октябрь", "свежая по мотиву и тонкая по выраженному в ней чувству природы". Написанная на станции Сиверской под Петербургом, где у Волкова была собственная дача, картина экспонировалась на XI Передвижной выставке.
Наряду с образом болота другой излюбленный образ в пейзаже Ефима Волкова – леса. Но, в отличие от И. Шишкина, Ефима Волкова больше привлекают опушки леса, поляны, окруженные деревьями, берега небольших рек, лесные озера и болотистые места.
Он избегает изображений бурного проявления стихии, и поэтому его творчеству присуще спокойное, поэтическое состояние природы – раннее утро или наступление вечера, появление луны, предзакатные сумерки. Его пейзажи притягивают тонкостью чувств и переживаний, высокой степенью одухотворенности природы.

3.Рассматривание картины (первичное).

Это очень важная часть урока, именно в те минуты, когда дети внимательно всматриваются в картину, стараются её понять. Воздействуют на чувства, дают толчок воображению.

Рассмотри те картину в целом, проникните её настроением.

4.Беседа по содержанию картины:

Это упражнения на развитие речи, предполагающие диалог между учителем и учащимися по вопросам направленным на восприятии понимании картины, на осознании особенностей и творчества художника. Вопросы подводят к пониманию сюжета и идеи картины.


- Произведения искусства, прежде воздействуют на чувства человека, поэтому при анализе картины необходимо отталкиваться от эмоционального настроения, вызванного рассматриванием картины.

(Слайд № 4)

Какое настроение у вас возникло от увиденного?
Выбери:
Грустное, печальное, радостное, волнение
Тревога, восторг, испуг, удивление
Восхищение, интерес, торжество, беспокойство

– Объясните свой выбор.


На своей картине Волков мастерски передаёт состояние природы – это лирическое переживание, увиденного, несколько грустное, трогательное, волнующее.


- Перечислите всё то, что вы видите на картине.
- Можно ли назвать этот пейзаж красивым? (Простой, непритязательный, но очень задушевный, навевающий грусть.)
- Какой образ главный на картине? (Осенняя природа, жёлтые листья, берёзы)
- Как художник показал осень?
- Перечислите все оттенки цветов, которые преобладают? (жёлтые, коричневые, серо - голубая, бледно – серое.)

Художник строит общий колорит картины на приглушённых тонах чуть – холодноватых оттенках.


Это придаёт жизненность, правдивость.

Что сразу задерживает взгляд зрителя? (берёзы)


- Что вы видите на ближайшем плане, на заднем плане? (берёзы, землю, реку, небо)

5. Определение особенности композиции (микротемы).


- берёзки
- земля

Река
- небо;

Что вы ощущаете глядя на картину?


- Какие звуки можем услышать?

6.Сравнение впечатлений полученных от картины и от музыкального произведения.

(Звучит музыка П.И,Чайковского «Времена года»)
- Что вы представляете, когда слушаете музыку?
- Что общего между впечатлениями?

7. Лексико – орфографическая работа.


(тип текста - описание, стиль - художественный)

Подбор изобразительных средств к микротемам.


(Слайд № 5)

Работа со словами – антонимами:

Счастливые – грустные

Ясное – мрачное

Тёплый – холодный

Светлый – тёмный

Чёрный – белый

Далеко – близко

Радостные - печальные

Работа с синонимами:
(назовите только те словосочетания, где глаголы будут употребляться в переносном значении)

Прохладный (напиток, ветерок)


хмурится (человек, небо)

летят (листья, самолёты)

засыпает (ребёнок, природа)

течёт (ручей, время)


(Слайд № 6)

Работа над началом текста


Пришёл октябрь. На берёзах почти нет листьев….

Правописание слов:

(на доске)
Понемногу, по – осеннему, серо – голубая, вдали, более, суетятся.

Буквы заблудились:

Б…леют, грус…ная, ств…лы, пр…хладная, ж…лтая, реч…ке, сол…це, …брасывают, т…ропятся.

(Слайд № 7)


8.Составление плана, совместно с учителем.
I. Художник и его картина.
II. Октябрь
III.Отношение к картине.
Ученикам предлагается таблица. Они должны её заполнить, чтобы дополнить 2 часть плана.

(Слайд № 8)

Рабочие материалы по 2 части плана.


План наблюдений

Материалы

Для дополнений

Берёзки

На картине изображены …

Белеют стволы берёз. Почти нет листьев. Пусто, просторно, но грустно.



Земля

Листья падают на землю. Устлана жёлтыми, янтарными, оранжевыми, коричневыми, розоватыми листьями. Нет ярких красок. Трава жёлтая.

Река

Небольшая, лесная, извилистая. Низкие пологие берега. Серо – голубая вначале, более тёмная вдали. Очевидно, вода прохладная. Одинокая фигура женщины. Тихо.

Небо

В речке отражается. Бледно – серое.

Воздух

Сыроватый. Небольшой ветерок. Пахнет листьями.

9. Устный пересказ отдельных частей.


Учитель выслушивает несколько вариантов.

10. Написание.

11. Самопроверка.

III Этап. Проверка сочинений и анализ учителем.

Полотно «Октябрь» появилось в 1883 году. Ефим Ефимович писал работу с натуры. Родиной картины стала станция Сиверская, расположенная недалеко от Петербурга. У художника там был загородный дом, где он любил отдыхать и работать. Природа на холсте выглядит удивительно живой и настоящей. Художественный критик В. Стасов отмечал, что эта картина произвела на него неизгладимое впечатления. По его мнению это лучшая работа пейзажиста. Настолько хорошо и рельефно он прописал тощие деревца, уже оголенные осенью.

На полотне изображена глубокая осень. Мы видим небольшую березовую рощу. Тонкоствольные белые березки расположились по краям полотна. А по центру пролегает широкая тропинка, по которой редко ходят люди. Это можно судить по тому, что она по краям заросла травой, а по центру завалена опавшей листвой.

Картина очень светлая, но это холодный, даже тусклый, осенний свет. Кисть автора тонко и глубоко передает красоту и лирику осени. Цветовая гамма не отличается богатством. Автор выбирает сдержанную палитру. Цвета холодные. Хрупкие стволы березок белого, молочного и желтовато серого цвета. Бурая, коричневая почва. В некоторых местах под желтеющим ковром листвы еще сохранилась зеленая трава. Небо серое и холодное. Солнце светит, но оно уже другое, тусклое и почти не греет. Выбранный колорит отражает настроение картины. Все вокруг готовится к скорым заморозкам и первому снегу. Природа увядает, засыпает, чтобы весной возродиться к новой жизни.

На заднем плане нам открывается река с оголенным полем. По опустевшему берегу бредет темная фигура старушки, согнутой от возраста и под весом тяжелой ноши. Этот образ источает печаль. Будто осень жизни этой женщины гармонично сливается с осенью природы, изображенной на картине.

Волков Ефим Ефимович - известный живописец-пейзажист. Свое образование получил в Императорской академии художеств. А оттачивал мастерство написанием этюдов с натуры. Волкова называют лучшим живописцем северной русской природы. Кроткая и нежная весна северных широт, ласковое и мягкое лето, золотая, но в умеренных красках, осень, ослепительно белая зима – все это можно увидеть на полотнах Ефима Ефимовича. Особая страсть художника – это природа окрестностей родного Петербурга. Его работы представлены в лучших музеях нашей страны.

Описание картины Октябрь для 4 класса

Русский художник Волков Ефим, является довольно незаурядным мастером холста и кисти. Его работы по - своему всегда выходили уникальными. Сам художник родился в городе Петербург в 1844 году. Имеет артистическое образование, но вскоре усердно работает над написанием этюдов, в основном только с натуры.

В творчестве художника было много замечательных картин, особенно можно выделить работу «Октябрь». Художник писал картину на своей даче, что находилась неподалеку от родного Петербурга. Обстановка и природа способствовали написанию многих успешных работ художника. Картина была написана в 1883 году.

Картина была выставлена на 11 передвижной выставке. Многие критики и ценители живописи признали именно эту картину лучшей среди всех представленных. Особенно критики выделили красиво и рельефно изображенные деревья.

В картине «Октябрь» автор непревзойдённо играет с планами, он очень искусно объединяет передние планы с дальними. Также стоит отметить цветовую гамму, которая подобрана очень профессионально. Картина кажется реалистичной. Все элементы изображенные автором в картине являются максимально выразительными. Деревья с тонкими и хрупкими стволами, земля, имеющая бурый цвет на которой ковром лежит листва.

Многие художники России изображали на своих холстах осень, но вот осень Волкова она особенная, она настоящая. Нарисованный листопад исполнен очень выразительно и неповторимо, такого больше не увидеть. Насколько тонко и с чувством художник изображает каждый падающий листик. Смотря на картину кажется, что вот-вот и окажешься там, некий эффект присутствия. Падающая листва озаряется яркими лучами солнца. Лежащая листва под деревьями словно ковер, который украшает природу. Река изображена извилистой дорожкой, в которой можно увидеть серое отражение осеннего неба. Возле реки видно старушку, которая куда-то идет. Это очень сильно усиливает ощущение того, что лето кончилось, а осень словно провожает его, принимая свои права.

Описание настроения картины Волков - Октябрь


Популярные сегодня темы

  • Сочинение по картине Остроухова Золотая осень 2, 7 класс

    На картине И. С. Остроухова «Золотая осень» изображено прекрасное время года. Деревья уже переоделись в золотой наряд, но нет еще осенних дождей и промозглой погоды.

  • Сочинение по картине Айвазовского От штиля к урагану

    Айвазовский написал огромное количество картин и на многих из них он изображал море. Он мог изобразить в разных видах. На одной картине оно тихо и таинственно, а вот на другой бурное и шумное.

  • Сочинение по картине Серебряковой Карточный домик 6 класс

    Зрителю известно, что картины талантливой художницы Зинаиды Евгеньевны Серебряковой полностью описывают ее жизнь. Так и картина «Карточный домик», которая написана в 1919 году.

  • Сочинение по картине Мона Лиза (Джоконда) Леонардо Да Винчи

    Одним из самых известных живописных произведений в мире является Мона Лиза. Эта картина, казалось бы, проста, но почему-то приковывает к себе взгляды множества людей.

  • Сочинение по картине В сельской школе Маковского В.Е. 6 класс

    Это такая многообразная картина, то есть тут так много персонажей, достаточно много ситуаций школьных. Мне интересно было рассматривать эту картину.

Картина Ефима Волкова «Октябрь» в 1883 году. Эта работа художника признана едва ли не самой лучшей в его творчестве. Знаменитое полотно создавалось под Петербургом, на станции Сиверская, где у Ефима Волкова была собственная дача. Восхищает мастерство пейзажиста: настолько рельефно им прописаны оголенные по осени тонкие деревца. Картина наполнена особым «осенним» светом, в ней великолепно объединяются ближние планы с дальними. Небольшая березовая рощица на первом плане под лучами уходящего солнца раскинула перед собой разноцветный ковер листьев, как бы приглашая дорогих гостей проследовать во владения Осени. Извилистой лентой уводит к горизонту река, поблескивая отражениями похолодевшего неба. По берегу бредет старушка с котомкой за плечами. Возможно, ее присутствие символизирует увядающую красоту. Осенью, что и на склоне лет, теряется сила жизни…Тем самым художник усиливает ощущение ухода летних дней, добавляет жизненной философии.

Немного грустно, но невероятно красиво!

Купить репродукцию этой картины вы можете в нашем интернет-магазине.

ВЫГОДНОЕ предложение от интернет-магазина BigArtShop: купить картину Октябрь художника Ефима Волкова на натуральном холсте в высоком разрешении, оформленную в стильную багетную раму, по ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОЙ цене.

Картина Ефима Волкова Октябрь: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Большой каталог картин Ефима Волкова на сайте интернет-магазина BigArtShop.

Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Ефима Волкова. Вы можете выбрать и купить понравившиеся репродукции картин Ефима Волкова на натуральном холсте.

Ефим Ефимович Волков родился в 1844 году в Петербурге в семье фельдшера. Живописи учился в Рисовальной школе Общества поощрения художников, причем, поступив туда в 22-летнем возрасте, за один год освоил программу четырехлетнего обучения. Далее в течение трех лет учился в императорской Академии художеств. В 1870 году получил звание неклассного художника за картину «Вид в окрестностях Петербурга» и решил уйти из Академии, чтобы заняться живописью «прямо с природы» Живописное мастерство оттачивал самостоятельно.

С 1878 года ежегодно выставлял свои работы в Товариществе передвижных художественных выставок. Приобрел прижизненную популярность и в 1895 году был удостоен звания академика.

Ему принадлежат более 500 пейзажей северной и средней полосы России.

Благодаря его умению подметить поэзию и очарование скромных уголков природы, современники называли Волкова «поэтом русской осени и русских туманов».

Одухотворенные пейзажи Ефима Волкова никого не оставят равнодушным.

Текстура холста, качественные краски и широкоформатная печать позволяют нашим репродукциям Ефима Волкова не уступать оригиналу. Холст будет натянут на специальный подрамник, после чего картина может быть оправлена в выбранный Вами багет.