О хип хопе. История хип-хоп танца, основатели хип-хопа, направления хип-хопа

Пяхклимяэская гимназия

Экзаменационная работа по музыке

Реферат по теме: ”Хип-хоп культура и её развитие.”

Учитель:Исаханян Л.А.

Ученик: Стольфат А.

1 -Введение

2 -Общая информация

3 -Этимология

4 -Музыка хип-хопа

4.1 –Направления хип-хопа

4.2 -1970-е

4.3 -1980-е

4.4 -1990-е

4.5 -2000-е

5 -Эстетика субкультуры

6 -Русский хип-хоп

7 -Исполнители из России

9 -Заключение

1. Введение

Сидя дома и смотря на дождливую погоду за окном, отдыхая с друзьями в солнечный летний день или просто прогуливаясь по улицам города, автоматическим движением руки достаёшь из кармана наушники вставляя их в уши. В тот самый момент до барабанных перепонок уха доносится такой привычный и родной бит.После пары секунд прослушивания узнаешь знакомые детали которые присущи тому или иному битмэйкеру и эти детали не остаются незамеченными только потому,что даже сердце в тот момент бьётся в такт с битом.Какой бы исполнитель не был,каждый вносит свою лепту в украшение бита делая песню интересней.

Даже городской шум не может заглушить музыку играющую на магнитофоне во дворе. Аккуратно склеенные с помощью скотча листы тонкой фанеры прогибаются под тяжестью тела. Лаконичные движения танцора придают музыке особый акцент изза которых сложно оторвать глаза от всяческих переплетений частей тела называющихся танцем. Всё это и не только является составляющими для словосочетания – Хип-хоп культура.

Эта тема выбрана мною не случайно ведь как раз для меня услышанный в наушниках бит является родным, именно я не могу оторвать глаз от движения хип-хоп танцора, и я проникаюсь всеми подробностями происходящими в этой культуре. У сегодняшнего современного общества существует двоякое мнение на хип-хоп культуру и данный реферат является неким экскурсом в различные временные степени развития хип-хоп культуры чтобы каждый читатель или слушатель имел возможность сделать выбор для себя в сторону данной культуры или наоборот.

2. Общая информация

Хип-хо ì п (англ. hip hop ) - культурное направление, зародившееся в среде рабочего класса Нью-Йорка в конце 1970-х.Диджей Afrika Bambaataa первым определил пять столпов хип-хоп культуры: MCing, DJing, breaking, graffiti writing, and knowledge.Другие элементы включают битбоксинг, хип-хоп моду и слэнг.

Возникнув в Южном Бронксе, в 1980-х годах хип-хоп стал частью молодёжной культуры во многих странах мира. С конца 1990-х из уличного андеграунда, имеющего остро социальную направленность, хип-хоп постепенно превратился в часть музыкальной индустрии, а к середине первого десятилетия нынешнего века субкультура стала «модной», «мэйнстримной». Однако, несмотря на это, внутри хип-хоп культуры немало деятелей всё ещё продолжают его «основную линию» - протест против неравенства и несправедливости, оппозицию к власть предержащим.

3. Этимология

Слово «hip» использовалось в афроамериканском английском диалекте (AAVE) ещё 1898 и означало подвижные части человеческого тела. А слово «hop» - это собственно движение(скачок) в случае «hip hop!». Однако «hip» также означает «поумнение» или «подъём в чём-то», а «hop» это движение. Таким образом всё вместе это означает умственное движение.

Рэпер Keith «Cowboy» Wiggins, с Grandmaster Flash and the Furious Five были отмечены как образовавшие «хип-хоп» в 1978, когда дразнили друзей, которые были призваны в армию. Они напевали в джазовой манере слова: «-hip/ hop/ hip/ hop», тем самым имитируя ритм марширующих солдат. «Cowboy» позднее разработал ритм «хип-хоп» в части своего сценического выступления. Группа в основном выступала с артистами диско, которые относились к этому новому типу MC/DJ-производимой музыки, называя их «те хип-хоперы». Название изначально означало знак неуважения, но вскоре перешло для обозначения этой новой музыки и культуры.

4. Музыка хип-хоп

Музыка хип-хопа состоит из двух основных элементов: рэпа (ритмичного речитатива с чётко обозначенными рифмами) и ритма, задаваемого ди-джеем, хотя нередки композиции и без вокала. В такой комбинации исполнители рэпа называют себя «эм-си » (англ. MC - Master of Ceremony ). Некоторые эм-си превращают свои тексты в настоящие запутанные загадки (напр. Гостфейс Килла говорит, что нарочно стремится сочинять такие рифмы, чтобы никто не понял, кроме него, о чём идёт речь). В задачу одного или нескольких ди-джеев входит программирование ритма на драм-машине, семплирование (использование фрагментов чужих композиций, особенно партий баса и синтезаторов), манипуляции с виниловыми пластинками и иногда «битбоксинг» (вокальная имитация ритма драм-машины).

В настоящее время хип-хоп является одним из наиболее коммерчески успешных видов современной развлекательной музыки и стилистически представлен множеством направлений внутри жанра.

Хип-хоп, как таковой, делится на множество направлений. Каждое направление достаточно самостоятельно и несёт свой собственный смысл. Хип-хоп для всех разный и индивидуальный. Допустим, два человека считают себя частью хип-хоп культуры. Один безумно любит крутиться на голове, а второй рисовать на соседском заборе надписи папиной автоэмалью в баллончиках. Их почти ничего не объединяет, кроме общей культурной хип-хоп составляющей. В нём можно выделить три основных направления:

· Рэп, Фанк, Битбокс (музыкальное)

· Брейк данс, Крамп, C-Walk, waving (танцевальное)

· Граффити (изобразительное)

Человек, относящий себя к субкультуре хип-хопа, может заниматься одновременно и рэпом, и граффити, и брейк-дансом.

4.2 1970-е

Хип-хоп зародился в афроамериканской и латиноамериканской среде Бронкса, района Нью-Йорка, в первой половине 1970-х гг. В то время это была музыка для вечеринок, которую создавали диск-жокеи (называемые сокращённо «ди-джеями»), работавшие в крайне примитивной тогда технике семплирования: она зачастую сводилась к повторению музыкального проигрыша чужой танцевальной композиции. Первые эм-си были буквально типичными конферансье («Master of Ceremony» - то есть сокращённо MC; эта аббревиатура затем вобрала в себя множество других значений), они представляли ди-джеев, а также поддерживали внимание аудитории энергичными возгласами и целыми тирадами. (Необходимо отметить, что на Ямайке подобная манера исполнения была выработана ещё на рубеже 1960-1970-х гг. благодаря зародившейся технике даба.)

Популярность музыки на этих вечеринках привела к тому, что местные ди-джеи стали продавать на руки кассеты с записанными «живьём» «сетами» (программой выступления), в которых искусно микшировались ритмы и басовые партии снятые с композиций в стилях диско и фанк, поверх которых эм-си начитывали рэп. Это было сугубо любительское занятие, и в тот период (1974-1978 гг.) никаких студий и официальных выпусков пластинок рэпа не существовало.

Ситуация меняется кардинальным образом, когда в начале осени 1979 года в США выходит сингл «Rapper’s Delight» в исполнении The Sugarhill Gang и производит сенсацию на американском рынке популярной музыки. Сингл считается первой записью рэпа несмотря на то, что ещё несколько чуть более ранее записанных песен оспаривают славу первенства; однако именно благодаря этой 11-минутной композиции американская публика и СМИ узнали о таком явлении как хип-хоп, правда, несмотря на популярность песни (сингл разошёлся тиражом 8 мил. экз.), большинство сходилось во мнении, что это была музыкальная шутка, из которой далее ничего не выйдет. Песню написала негритянская группа, собранная почти случайно за день до записи. Ритм (классическое диско) и партия бас-гитары были взяты из тогдашнего хита Chic «Good Times», поверх был наложен рэп в исполнении трёх эм-си. Одним из достоинств композиции является то, что уже в этом первом рэпе 1979 года были даны типичные рифмы, равно как и основополагающие темы хип-хопа: детали бытовой жизни, состязания эм-си, ёрничество и показное тщеславие.

4.3 1980-е

В самом начале 1980-х гг. в среде рэпперов возник сильный интерес к европейской электронной поп-музыке, - в первую очередь, к Kraftwerk и Гэри Ньюману, широко семплировавшимся, - технологические находки которых, вкупе с развившимся «брейкбитом» - ломаным, совершенно новым ритмом, - способствовали отрыву хип-хопа от ритмической зависимости от диско и фанка. Брейкбитовый ритм в сочетании с более развитой к тому времени техникой ямайского даба вывели хип-хоп на новый уровень (см. электро). Новаторами раннего хип-хопа были Кёртис Блоу, Африка Бамбата, Грандмастер Флэш и Whodini, - именно их записи 1980-1984 гг. (относимые ныне к «старой школе хип-хопа») явились определяющими для становления жанра. Музыкальный журнал Rolling Stone назвал самой влиятельной композицией в истории хип-хопа «The Message» Грандмастера Флэша (1982).

Эстафету новаторства подхватили коллективы Run DMC, Mantronix, Beastie Boys, каждый из которых привнёс в хип-хоп свои открытия: Run DMC играли минимальный драм-машинный брейкбит, Mantronix же получили признание своей революционной техникой микширования, а Beastie Boys сочетали элементы панк-рока и рэпа и стали первым белым рэп-коллективом, добившимся коммерческого успеха. Рэп-композиции записывали и панк-команды, например, The Clash (их сингл «The Magnificent Seven» 1980 года интенсивно раскручивался на негритянских радиостанциях Нью-Йорка), Blondie (их сингл «The Rapture» возглавил американский хит-парад в 1982 г.).

К середине 1980-х годов музыка хип-хопа перестала ориентироваться исключительно на атмосферу вечеринок, и следующее поколение рэпперов стало разрабатывать более серьезные темы, например социально-агрессивные рэпперы Public Enemy принесли им культовый статус среди слушателей не только в негритянской среде. Усложнялась и музыкальная сторона хип-хопа: современный этап в его развитии начинается с выхода в 1987 году альбома «Paid in Full» дуэта Eric B. & Rakim. К концу 1980-х гг. рэп-музыка достигла уровня популярности, сравнимого с роком, кантри и эстрадой, а такие крупные институты музыкальной индустрии как Американская академия грамзаписи, заведующая «Грэмми», и American Music Awards в 1988 году учредили категории для рэпа. Олицетворением этой популярности в Америке стали MC Hammer, Kris Kross и др., адресовавшие свою музыку более широкой слушательской аудитории, что, в свою очередь, дало толчок для развития более бескопромисных жанров в хип-хопе.

Начиная с конца 1980-х, хип-хоп подпитывает стилистически и технологически модифицированный благодаря ему ритм-энд-блюз («нью джек свинг», «хип-хоп-соул»).

4.4 1990-е

На рубеже 1990-х с подачи NWA, скандально известных своими вызывающе-скабрезными и агрессивными текстами, приобретает популярность «гангста-рэп», отражающий криминальный быт негритянских гетто. Самым влиятельным деятелем хип-хопа десятилетия становится бывший участник NWA по имени Dr. Dre; он вводит в оборот новый стиль джи-фанк, наиболее ярким представителем которого был его протеже Снуп Догг. Несколько лет спустя участники трио The Fugees своим альбомом «The Score» наглядно продемонстрировали возможности для интеграции хип-хопа с другими музыкальными направлениями - ритм-энд-блюзом, рэгги и даже джазом. Они одними из первых хип-хоп-проектов приобрели широкую популярность за пределами США.

В середине 1990-х развернулось соперничество между гангста-рэперами с Западного и Восточного побережий США, которое завершилось гибелью ярких представителей с каждой из сторон - Тупака Шакура и Notorious B.I.G. Трагический исход этого противостояния породил такое широкое обсуждение в средствах массовой информации, что практически в течение всего 1997 года рэпперы оккупировали верхние строчки хит-парадов США. Для этого периода характерна интенсивная коммерциализация хип-хопа, что принято связывать с именем Паффа Дэдди - рэппера, который пропагандировал гламурный стиль жизни и строил свои композиции на весьма обширном цитировании поп-шлягеров прежних десятилетий. На исходе XX столетия известность приобрёл белый рэппер Эминем, который попытался возродить заряд провокации и социального протеста.

4.5 2000-е

В середине первого десятилетия 21-го века наиболее востребованные хип-хоп-продюсеры - Скотт Сторч, The Neptunes, Тимбалэнд - способствовали дальнейшему освоению эстетики фанка. Исполнителей хип-хопа, несмотря на его изначальный негроцентризм, можно встретить в большинстве стран мира, от Аргентины до Японии.

В 2004 году впервые в истории премия «Грэмми» в самой престижной «наджанровой» номинации - «за лучший альбом» - была присуждена рэп-артистам - дуэту OutKast. В современном хип-хопе, как и в других крупных стилях популярной музыки, большую роль играют продюсеры, от которых зависит вся индустрия.

5. Эстетика субкультуры

Хип-хоп стал первой музыкой, наиболее полно и самобытно воплотившей идеологию современной афроамериканской культуры. Эта идеология была построена на антагонизме американской белой, англо-саксонской культуре. За прошедшие десятилетия сформировалась также своя мода, коренным образом отличная от традиционной моды белого населения, свой жаргон и своя культивируемая манера произношения, танцевальные стили, своё графическое искусство - «граффити» (изображения и надписи на стенах, сделанные аэрозольными балончиками или специальными маркерами с краской) и в последнее время также кино (не обязательно про рэпперов, но сюжетно берущее темы из негритянской среды, см. фильмы «Парикмахерская», «Суета и движение», «Ребята по соседству», «Не грози Южному Централу, попивая сок у себя в квартале»; рэпперы также всё больше начинают становится киноактёрами). Таким образом, провести чёткую границу между собственно хип-хопом и современной афроамериканской субкультурой становится сложно.

Несмотря на меняющуюся каждый год моду хип-хопа, в целом она имеет ряд характерных особенностей. Одежда, как правило, свободная, спортивного стиля: кроссовки и бейсболки (как правило, с прямыми козырьками) известных брендов (напр. KIX, New Era, Joker, Tribal, Reebok, Roca Wear, FUBU, Wu-Wear, Sean John,AKADEMIKS, ECKO, Nike, Adidas) футболки и баскетбольные майки, куртки и толстовки с капюшонами, носковидные надвинутые на глаза шапки, мешковатые штаны. Причёски короткие, хотя также популярны короткие дреды. У самих рэпперов популярностью пользуются массивные украшения (цепи, медальоны, брелоки), но ношение украшений в большей мере относится к афроамериканцам.

6. Русский хип-хоп

Первые эксперименты с рэпом в России относятся, видимо, к 1984 году, когда в Куйбышеве диск-жокей дискотеки «Канон» Александр Астров совместно с местной группой «Час пик» записали 25-минутную программу, которая вскоре разошлась по всей стране в виде магнитоальбома «Рэп».

Помимо этих экспериментов, хип-хоп в России приобрёл известность, достаточно широкую, во второй половине 1980-х гг., когда началось увлечение брейкдансом. Первая русскоязычная группа появились в 1988 г., её название - Черное и Белое. Клипы ее активно транслировались по телевидению. Через год образовался коллектив Bad Balance. Это, без преувеличения, легендарная группа, вклад в культуру которой трудно переоценить. Рынок русского хип-хопа, как индустрии, сформировался лишь в конце 1990-х гг., подтверждением чему стало появление множества коллективов этого жанра («ЮГ», «Объединенная Каста», «Крёстная Семья», «EK Playaz»), которые также получили признание от мэтров на самом авторитетном фестивале rap-music, организованным все тем же Bad. B. Многие из них сравнивали жизнь афроамериканцев в гетто с тяжелыми временами в России, чаще всего речь шла о суровых 90-х. Стили очень схожи с западными, но русский хип-хоп имеет совсем другую историю, более лиричные отступления. В настоящее время хип-хоп получил достаточно широкое распространение среди молодёжи.

7. Исполнители из России

· Многоточие

· Лигалайз

· Смоки Мо

·G-Style_M.A.F.I.A.

· Карандаш (Район Моей Мечты)

· Via Чаппа

· Рабы Лампы

· Big Black Boots

· Крёстная Семья

·Keep It Real www.keepitreal.ru

·Другой хип-хоп www.drugoyhiphop.ru

Проект о indie хип-хопе, посвященный деятельности не мейджор-лейблов и их артистов. Хип-хоп на гране с джазом.

9. Заключение

В заключении хотелось бы сказать то,что не смотря на разные направления в хип-хоп культуре с каждым годом становится всё больше любителей хип-хопа и этой культуры. Всё богатсво музыки, танца и рисунка можно услышать и увидеть в любом городе мира в различных закоулках и дворах среди молодежи и не только. Данный реферат был нацелен на отражение истории и развития хип-хоп культуры в нашем мире и для того чтобы возможно заинтересовать подробностями из истории данной субкультуры.

Rap
Термин "To Rap" - «рэп », или «рэпп », что значит «разговор, болтать, трепаться », впервые появился на сленге джазистов, игравших би-боп в сороковых годах, а в конце шестидесятых окончательно закрепился в разговорной речи жителей черных гетто.

Хип-хоп
Хип-хоп (англ. Hip-hop ) - молодёжная субкультура, появившаяся в конце 1970-х в среде афроамериканцев.
Хип-хоп стал первой музыкой, наиболее полно и самобытно воплотившей идеологию современной афроамериканской культуры. Эта идеология была построена на антагонизме американской белой, англо-саксонской культуре.

История рэп музыки
1970-е
Хип-хоп зародился в афроамериканской среде Бронкса, района Нью-Йорка, во второй половине 1970-х гг. В то время это была музыка для вечеринок, которую создавали диск-жокеи (называемые сокращённо «ди-джеями»), работавшие в крайне примитивной тогда технике сэмплирования: она зачастую сводилась к повторению музыкального проигрыша чужой танцевальной композиции.

Битбокс
Битбоксинг связан с искусством создания битов, ритмов и мелодий при помощи человеческого рта. Однако он также может включать пение, вокальный скретчинг, имитацию работы с вертушками, звуков духовых инструментов, струн и многих других.
Битбоксинг появился в Нью-Йорке и распространился по всему миру. Сегодня битбоксинг переживает второе рождение. Первенцами битбоксинга были Doug E. Fresh, Biz Markie и Buffy из «Fat Boys».

Брейк данс
Брейк данс или бибоинг (англ. breakdance) - уличный танец, один из элементов хип-хопа.
Активных сторонников и популизаторов хип-хопа и брейк данса называют B.Boy (Би Бой).
Девушек, увлекающихся хип-хопом и брейк дансом называют Fly Girl (Флай Герл).
Поскольку би-бои неохотно принимают в свои ряды флай герлз, те обычно формируют свои, девичьи группы.
Между танцорами брейк данса проводятся постоянные соревнования, этакие битвы - батлы. Сегодня брейк данс невероятно популярен и батлы проходят на мировом уровне между командами разных стран.

Ди-джей в рэп музыке
Ди-джей (англ. DJ от disc-jockey - диск-жокей) - артист и музыкант, играющий для публики записанные на звуковые носители (компакт диски или пластинки, а теперь и пользующиеся софтом) музыкальные произведения.
Это человек, который в совершенстве владеет искусством сведения и скретча (от англ. Scratch - стружка. То есть scratch подразумевает поворот пластинки рукой для получения определённого звука).
Ди-джеи в современном понимании этого слова появились в первой половине 70-х. Дело даже не в том, какую именно музыку они тогда заводили (на Ямайке - регги, в шикарных нью-йоркских танцзалах - диско, в Бронксе - хип-хоп), весь фокус диджейства состоял и до сих пор состоит в том, что в руках ди-джея всем известные грампластинки начинают звучать по-новому и производить на публику совсем иной эффект.

Рэп музыка: образование при помощи уличного бита
Слова "рэп" и "хип-хоп" часто взаимозаменяемы. Слово "хип-хоп" обозначает ритм музыки, а "рэп"- читку под музыку. Рэп имеет три классификации:
- "быстрый рэп" (один рэппер разговаривает с другим);
- "жизненный" или "хардкоровый" рэп (часто содержит матерные выражения);
- "коммерческий рэп" (хип-хоп и танцевальный рэп).
Появившись в Нью Йорке в конце 70-х, рэп - одна из форм популярной музыки, которая состоит из произношения фраз или "начитывания" текста на ритмическую музыкальную основу - доказал, что имеет право на существование по всему миру с нарастающей силой.

Граффити
Граффити (итал. graffiti, от греч. писать) - надписи или рисунки на стенах зданий и переходов, вагонах поездов, а также заборах и прочих вертикальных поверхностях. Иногда - форма фольклора.
Считается одним из видов самовыражения молодёжи. Самоназвание современных художников граффити - райтеры (англ. writers).
Нанесение граффити на здания и сооружения без разрешения владельцев этих объектов трактуется в уголовном праве многих стран как вандализм. В некоторых странах Европы, чтобы рисовать граффити, нужно получить лицензию.
Современное граффити - родилось году в 70-м, когда 16-летний негритос Деметривс из Вашингтон Хайтс стал метить стены нью-йоркского даунтауна своей кличкой - Taki 183.

Хип хоп мода
Возросшую роль молодежных субкультур в современном обществе можно объяснить, поняв какую роль, играет субкультура. Субкультура является своеобразным компенсаторным механизмом, который снижает давление массовой («глобальной») культуры на индивида.
Молодежная субкультура - это культура определенного молодого поколения, обладающего общностью стиля жизни, поведения, групповых норм, ценностей и стереотипов. Молодежные субкультуры можно определить как систему смыслов, средств выражения, стилей жизни. Создаваемые группами молодежи, субкультуры при этом отражают попытки разрешения противоречий, связанных с более широким социальным контекстом. Субкультуры не являются неким инородным образованием, наоборот, они глубоко ускорены, в общем, социально-культурном контексте.

Понятие молодежной субкультуры. Рэп-субкультура, как специфическая социальная группа
Субкультуры, как специфические группы потребителей модных продуктов - явление не новое, ведь именно субкультурными различиями общества на протяжении веков было обусловлено появление разных стилей в одежде и их постепенная эволюция. Однако современное общество, структура которого определяется не только общими «кастовыми» (групповыми), но и более мелкими, индивидуализированными характеристиками, демонстрирует разнообразие представленных в нем субкультур.

Сленг в хип-хопе
В настоящее время рэп и хип-хоп культура в целом становятся всё более популярными и рэперский сленг оказывает значительное влияние на сленг молодёжи.
Сленг рэперов очень разнообразен и очень насыщен словами из других видов сленга. Так, например, можно встретить очень много “блатных” выражений (бык – напряженная личность. Прогон – заведомо неискреннее заявление.) и т.д.
Так как хип-хоп культура является уличной культурой, то люди увлекающееся ей попадают на улицу, слышат разговоры таких же не очень образованных людей.
Рэпера это люди не из высшего общества. В основном это люди которые проводят большую часть жизни на улице. Они разговаривают исполюзуя очень много ненормативной лексики и других простых “народных” выражений.

Бифф: войны рэперов
По логике вещей, биф и рэп должны праздновать свои дни рождения в один и тот же день. Не могу сказать в какой – кому под силу выяснить, когда же впервые один МС во всеуслышание объявил, что его конкурент – урод и бездарь? Однако, можно уверенно констатировать следующее.

Русский рэп - История возникновения рэпа в России
К сожалению, история современного российского рэпа хоть и насчитывает свыше 20 лет, но она небольшая и ей мало чем гордится. Однако исторические предпосылки, как раз сформировали ту современную российскую рэп-культуру, которая завладела умами нашей молодежи.
Первое событие, связанное с появлением рэпа в СССР, произошло как это ни странно в городе Куйбышев (ныне г. Самара). В 1984 году ди-джей студенческой дискотеки «Канон» Александр Астров совместно с местной группой «Час Пик» записали 25-минутную программу, которая вскоре разошлась по всей стране в виде магнитоальбома «Рэп».

Рэп терминология
Рэп словарь не претендующий на оригинальность. Даны расшифровки основных рэп понятий, терминов, определений и слов, которые используются в разговорной речи и в лирике рэп исполнителей.

Граффити, как способ самовыражения
Граффити на самом деле относиться к художественным работам, созданным в общественных местах. Этим оно отличается от художественных работ, которые созданы под эгидой городских властей.
Эти произведения искусства выполнены при помощи различных материалов и каждое имеет свой уникальный стиль, который был развит уличными художниками - райтерами.

Новейшая история хип-хопа. Часть 1
Первая часть рассказа о становлении и развитии хип-хоп культуры.

Хип-хоп мода. История развития хип-хоп моды. Часть-1. 80-е годы.
Первоначально все модные тенденции в хип-хопе внедрялись непосредственно самими хип-хоп музыкантами, а не дизайнерами. Поэтому изначально не было ни одной единой униформы или набора элементов и аксессуаров, которым отдавалось бы предпочтение. Как и не было ни каких единых правил по отношению к одежде.

Осторожно - рэп!
Рэп - в основном жестокая музыка, и не удивительно, что она сопровождается насилием. Полиция Колорадо-Спрингс выдала предупреждение, что гангста-рэп способствует росту насилия и количеству убийств в их городе.

Лучшие фильмы о жизни в гетто
Обзор самых интересных фильмов о жестокой жизни в гетто.

Микстейп-о-мания
Микстэйп (mixtape) – изначально: замиксованная (ди-джеем) кассета (тэйп) содержащая музыкальные композиции и/или короткие истории прозой (скиты). Сейчас форматы аудио-носителей меняются, но по старой привычке микстэйпами называют и компакт-диски (mix-CD) и mp3-релизы.

Hip Hop Girl
Обаятельные и привлекательные афроамериканские девушки

Роль музыки в социальной жизни молодежи
Пожалуй, в современной культуре, нет более быстро развивающегося и видоизменяющегося явления, чем музыка. Современна музыкальная индустрия включает в себя множество направлений и стилей (от разнообразной клубной музыки до death metal). Часто эти направления не имеют ничего общего между собой и развиваются по обособленному пути.

Новая жизнь хип-хопа!
На поставленный однажды вопрос "Что нужно сделать, чтобы выжить?", хип-хоп ответил так: "Развиваться, находиться в постоянном поиске новых перспектив!". И как только люди, занимавшиеся раскрашиванием повседневной жизни, осознали это, хип-хоп вышел из тени переулков...

Русский рэп - начало
В момент, когда местный хип-хоп сделался в России безальтернативным жанром номер один, а рэперы стали героями политических новостей, мы решили отмотать пленку на 30 с лишним лет назад и выразить респект пионерам – тем, кто первым еще в СССР начал нарезать биты и читать под них ритмичные тексты на родном языке.

В наши дни часто появляются совершенно новые, оригинальные, соответствующие модным течениям стили танца, однако актуальность хип-хопа, как культурного направления, не проходит до сих пор.

Основными элементами являются разнообразные прыжки, трюки, падения, а также просто сложные движения, которые невозможно выполнить с первого раза. Все это сливается в единый, гармоничный ансамбль под ритмичные ненавязчивые мелодии.

Хип-хоп считается одним из самых естественных стилей танца, потому как такт музыкальных битов напоминает биение человеческого сердца, а сами движения, не смотря на сложность исполнения, являются довольно простыми, можно сказать повседневными. Мы выполняем их сотни раз в день, но в простой форме, а не «утрированной», которая свойственна танцевальному направлению «хип-хоп».

История появления хип-хопа как культурной особенности «плохих» районов

Местом зарождения хип-хопа было США, а первыми танцорами стали афроамериканцы. В Южный Бронкс - самый опасный и неблагополучный район Нью-Йорка в 67-м году минувшего века прибыл Кул-Херк, который и стал основателем этой культуры. Его главной заслугой является то, что на организованных им же вечеринках он пробовал «выдавать» речитатив под звуки, доносящиеся из пластинок. Спустя какое-то время данное явление получило свое название - «Rap». Иногда, исполнитель делал в музыке небольшие перерывы «брейки», благодаря которым, танцоры могли показать всем свои умения и сделать несколько движений из которых, впоследствии и получилось направление хип-хоп.

Уже в 70-х годах прошлого столетия танец стал по-настоящему популярным, и благодаря ди-джею Бамбааттее Африке получил название, которое сразу же прижилось, и теперь известно в любом уголке земного шара - «Хип-Хоп».

В 80-90 годы этот стиль активно «набирал обороты», а 21 век ознаменовался новым витком популярности, который не утихает до сегодняшнего дня.

Таким образом, можно сделать вывод, что последние 40 лет были периодом развития, во время которого хип-хоп эволюционировал из обычной субкультуры «плохих» районов Америки, во всемирно известный стиль музыки и танца, у которого есть миллионы ценителей и преданных поклонников по всему миру.

Основы техники

Ведущими движениями в хип-хопе являются:

* прыжки;
* «кач» тела;
* вращения;
* падения;
* прыжки;
* акробатические выпады.

Стиль очень активный, энергичный и динамичный. Он подразумевает акцентирование внимания на какой-либо определенной части тела (ногах, руках, голове). Одним из самых известных разновидностей хип-хопа является Trip-Hop. Изначально, это понятия применяли к стилю электронной музыки, который, казалось бы, абсолютно не годится для танцев. Однако в 1994 году появилось направление, которое стали называть «танцем на стуле». Медленная, слегка депрессивная музыка, мрачные тексты, ломаный ритм, - согласитесь, не совсем подходящий аккомпанемент для танцев, однако, в наши дни этот стиль очень популярен в Америке.

Хип-хоп является одним из наиболее доступных, известных и ярких стилей современного танца. Он стал поистине культовым и вышел из «подворотни» в большой мир, образовав собственный пласт культуры, который включает в себя не только сам танец, но еще и музыку, стиль одежды, яркие граффити и многое другое. Если следовать правилам, то танцевать хип-хоп нужно на 8 ноте с характерным баунсом, а строить сюжет, в самом начале, из разнообразных прыжков и поворотов. Обычно, он исполняется под музыку в стиле «рэп», и содержит все самые лучшие элементы другого, не менее известного и популярного стиля - брейк данса, а если точнее, «верхней» его части - локинга, попинга и пр.

Из года в год движения становятся все сложнее - увеличивается скорость, усложняется хореография и сегодня хип-хоп уже нельзя назвать просто хулиганским танцем, его любят не только представители молодого поколения, но и активные деловые люди.

Хип-хоп - одна из центральных, ведущих культур поколения, способная проникнуть в сердце каждого. Она подразделяется на несколько самостоятельных стилей, и человеку нужно лишь определиться, какая из «ветвей» ему больше импонирует.

Сценический вариант, успевший за долгие годы слиться с поп-культурой, относят к стилю старой школы (Old School), а вот все трансформации, которые были проведены самими танцорами, создающими собственные движения, придумывавшими новые сюжеты уже относят к новой школе, так называемому хип-хопу New Style. Для того чтобы понять о чем идет речь, достаточно просто посмотреть один из клипов популярных американских исполнителей - практически каждый из них несет в себе элементы хип-хоп танца, ведь в наши дни это направление популярно как никогда.

Ему удалось перенестись с улиц в элитные мировые клубы, телевизионные шоу, фитнес-центры, студии танцев, кино и даже театр. И с каждым годом все большее количество людей хотят освоить это искусство, научиться танцевать так же ритмично и гармонично, чтобы блистать на танцполе и ловить восхищенные взгляды всех присутствующих.

Существует еще одно яркое ответвление, в котором обязательно стоит рассказать - Girl Hip-Hop. Это очень модное в наше время направление, которые помимо «стандартных» движений хип-хопа вмещает в себя элементы арабских, африканских, египетских и даже клубных танцев.

«Женский» хип-хоп отличается потрясающей пластикой, динамичными, грациозными завораживающими движениями.

Хип-хоп также стал неотъемлемой частью международных танцевальных мастер-классов и фитнес-конвенций. Современное течение содержит в себе гораздо больше хореографических элементов, чем тот же брейк данс. Ведь брейк является уже вполне сложившимся стилем, который не меняется долгие годы, а хип-хоп можно сравнить с губкой - он впитывает в себя все самые лучшие элементы джаза, регги, латины, поп, сальсы, фанка и многих других направлений, чтобы поддерживать репутацию самостоятельного, но в то же время очень «гибкого» и готового к развитию «организма».

Культура, рожденная на пыльных улицах больших городов, среди высотных домов, многочисленных заводов рабочих кварталов, шумящих автотрасс, атомных реакторов и прочего пейзажа современного урбана. Хочу рассказать об истории хип-хопа и развитие составных этой культуры. Хип-хоп, что же всё-таки значит это так часто произносимое в молодежных кругах слово? Нельзя говорить о хип-хопе как о стиле музыки или о стиле одежды, хип-хоп - это стиль жизни!

Hip-Hop появился в США в негритянских гетто Гетто -- районы крупных городов, где проживают этнические меньшинства, добровольно либо принудительно, в более или менее жёстких условиях.. В США словом «гетто» часто называют районы городов, населенные цветными меньшинствами (такими как афроамериканцы, латиноамериканцы и пр.). Этот стиль стал очень модным, вышел за пределы США и охватил на короткий период часть белой молодёжи.

История хип-хопа, началась в 1969 году в Южном Бронксе - черном гетто Нью-Йорка. Определенной и четкой расшифровки слова «хип-хоп» нет. Его просто выдумал DJ Африка Бамбата, когда стало понятно, что новое явление уличной культуры нуждается в названии. А понятно это стало в первой половине 1970-х годов. Тогда на улицах нищего квартала Нью-Йорка, в Южном Бронксе, афроамериканцы собрались в компании и делали хип-хоп. То есть танцевали брейк, рисовали граффити на стенах, играли в стритбол и, конечно, читали реп. Именно все это движение в комплексе называлась хип-хопом.

Хип-хоп, как таковой, делится на множество направлений. Каждое направление достаточно самостоятельно и несёт свой собственный смысл. Хип-хоп для всех индивидуальный. Допустим, два человека считают себя частью хип-хоп культуры, один безумно любит крутиться на голове, а второй рисовать на соседском заборе надписи папиной автоэмалью в баллончиках. Их почти ничего не объединяет, кроме общей культурной хип-хоп составляющей. В нём можно выделить три основных направления:

  • - Рэп, Фанк, Битбокс (музыкальное)
  • - Брейк данс, Крамп, C-Walk, waving (танцевальное)
  • - Граффити (изобразительное)

Человек, относящий себя к субкультуре хип-хопа, может заниматься одновременно и рэпом, и граффити, и брейк-дансом.

Но самым большим прорывом хип-хопа было конечно возникновение музыки рэп. Слово «реп» произошло от английского rap - стук, или удар (прямой намек на ритмичность репа). Другое значение - «говорить», «разговаривать» (что тоже напрямую связано с речитативностью). Позже, для репа, придумали множество расшифровок: Rhythm And Poetry (ритм и поэзия), Rhythmic African Poetry (ритмическая Африканская поэзия) или Radical American Poetry (радикальная американская поэзия). Из всего этого многообразия значений ясно одно: реп - музыкальный жанр, состоящий из ритмичного речитатива и музыки (или семплов). Реп группа обычно состоит из нескольких MC (Master of Ceremonies или Microphone Conrolla) - то есть тех, кто читает реп, и одного DJ - того, кто играет музыку.

В Южный Бронкс в 1967 году приехал из Ямайки Clive Campbell, получивший прозвище Кул Херк (Kool Herc). Он считается одним из основателей хип-хопа. Кул Херк стал тем, что позднее получило название «ди-джей». Он привнес с собой ямайский стиль, где главное было в ведущей роли ди-джея. На Ямайке DJ был «хозяином» музыкальной системы, вокруг которой складывалась молодежная жизнь. Он сам устраивал вечеринки, произносил в микрофон интересные речи-маевки. Вскоре его стали называть МС (master of ceremony - «эм-си» мастер церемонии) - он подбирал пластинки, проигрывал, анонсировал их. А когда ди-джей стал помимо анонсирования произносить под музыку ритмические тексты, это стало называться словом «рэп». Кул Херк не проигрывал поп-хиты, он предпочитал более жесткий черный фанк типа Джеймса Брауна, соул и ритм-энд-блюз (RnB). Влияние Кул Херка с подобными вечеринками распространялось и вскоре он, Grandmaster Flash, Afrika Bambaataa и Grandmaster Caz начали играть на вечеринках по всему Бронксу, а также в Бруклине, Манхэттэне. Вскоре Кул Херк для удобства танцоров начинает повторять инструментальные перерывы - так называемые брэйки - между куплетами, во время которых на танцпол выходили танцоры и показывали свое мастерство. Кул Херк отметил энтузиазм танцоров к таким брэйкам и придумал термин B-Boy (би-бой), Break boys - для тех, кто движется в манере брэйка, а сам танец получил название breakdancing style (breaking). «Эм-си» стало синонимом рэпа уже тогда, когда рэпперами сделались не только ди-джеи, а и исполнители, умеющие двигаться в специальной хипхоповской манере. В конце 60-х брэйк существовал в виде двух самостоятельных танцев - нью-йоркского акробатического стиля, который у нас называется нижним брэйком, и лос-анжелесской пантомимы (верхний брэйк). Именно акробатический стиль брэйкинга первоначально крутили би-бои в брэйках. Популярен он стал после того, как в 1969 Джеймс Браун написал фанк-хит «The Good Foot» и исполнил на сцене элементы этого танца. Этот стиль положил начало танцевальным соревнованиям. В конце 70-х произошло расширение влияния и географии хип-хопа, сначала в Нью-Йорке. В районах Harlem, Bronx, Queens начали выступать диджеи и брэйкерские группы. Начались «сражения» между диджеями, соревнования танцоров. Различные уличные шайки танцоров стали известными как брэйкинг-команды, которые практиковались, выступали вместе, развивали свое мастерство.

В 1975 году, когда Кул Херк в клубе, подключил микрофон и начал во время брейк-данса говорить с танцующей толпой, появился первый реп. Это было вполне в духе ямайской традиции разговорного рэггей (который, кстати, именно к тому моменту стал по-настоящему известен в Америке). Толпе понравилось - ди-джеи взяли практику на вооружение. Поначалу дело не шло дальше односложных покриков или скандирования какой-нибудь подбадривающей фразы. Позже в монолог стали включаться коротенькие лимирики - и наконец, разгулялась нехитрая поэтическая импровизация - чаще всего по мотивам той песни, которая крутилась на вертушке.

Все это привело к положительным последствиям - снизилась агрессивность разборок между уличными группировками, отрицательная энергия реализовывалась в другой мирной форме. Хип-хоп культура представляла политически мотивированную альтернативу преступлениям, насилию. Хип-хоп-танцевальные сражения удерживали детей и молодежь Нью-Йорка от наркотиков, алкоголя и уличного насилия, так как занятие брэйк-дэнсом требовало здорового образа жизни. Хип-хоп оздоровил обстановку в криминальных кварталах Нью-Йорка. Музыка и танец по истине являются универсальным средством для преодоления барьеров между людьми! Бамбаатаа даже заявлял, что когда они создавали хип-хоп культуру, то создавали ее, думая и надеясь, что эта новая идея будет стоять рядом с понятиями мир, любовь, братство, дружба, единство, чтобы люди могли уйти от того негатива, который заполнял улицы. И несмотря на то, что негативные вещи все еще случались, хип-хоп культура, прогрессируя, играет большую роль в разрешении конфликтов, а также все больше укрепляет свое положительное влияние.

В середине 80-х рэп выходит за рамки хип-хоп культуры в мэйнстрим Мейнстрим - используется для обозначения наиболее популярного на радиостанциях и коммерчески прибыльного течения в популярной музыке.американской музыкальной индустрии, белые музыканты начали воспринимать и охватывать новый стиль. Некоторые поп-группы стали в какой-то степени пропагандистами хип-хопа, увидев там нечто интересное и новое. Возникало творческое сотрудничество, что способствовало расширению международной известности хип-хопа. В это время история хип-хопа продолжает развиваться быстрым темпом. В 1986 рэп достиг вершины десятки чарта Billboard с композицией Beastie Boys (You Gotta) Fight for Your Right (To Party!) и композицией Run-DMC и Aerosmith Walk This Way. Run-DMC, известные соединением рок-музыки с их рэпом, стали одной из первых рэп-групп, регулярно показываемой по MTV.

В 90-х возникает больший интерес к хип-хопу, особенно к рэпу. Брэйк оказался сложным для масс молодых людей и стал уделом небольшой группы молодежи. C подачи NWA, скандально известных своими вызывающе-скабрезными и агрессивными текстами, приобретает популярность «гангста-рэп», отражающий криминальный быт негритянских гетто. Самым влиятельным деятелем хип-хопа десятилетия становится бывший участник NWA по имени Dr. Dre; он вводит в оборот новый стиль джи-фанк, наиболее ярким представителем которого был его протеже Снуп Догг. Несколько лет спустя участники трио The Fugees своим альбомом «The Score» наглядно продемонстрировали возможности для интеграции хип-хопа с другими музыкальными направлениями -- ритм-энд-блюзом, рэгги и даже джазом. Они одними из первых хип-хоп-проектов приобрели широкую популярность за пределами США.

В середине 1990-х развернулось соперничество между гангста-рэперами с Западного и Восточного побережий США, которое завершилось гибелью их лидеров -- Тупака Шакура и Notorious B.I.G. Трагический исход этого противостояния породил такое широкое обсуждение в средствах массовой информации, что практически в течение всего 1997 года рэперы оккупировали верхние строчки хит-парадов США. Для этого периода характерны интенсивная коммерциализация хип-хопа, отход от его босяцких корней, что принято связывать с именем Паффа Дэдди -- рэпера, который пропагандировал гламурный стиль жизни и строил свои композиции на весьма обширном цитировании поп-шлягеров прежних десятилетий. На исходе 20-го столетия известность приобрёл белый рэппер Эминем, который попытался возродить заряд провокации и социального протеста, свойственный старой школе хип-хопа.

Начиная с конца 1980-х, хип-хоп подпитывает стилистически и технологически модифицированный благодаря ему ритм-энд-блюз («нью джек свинг», «хип-хоп-соул»). В 2004 году впервые в истории премия «Грэмми» в самой престижной «наджанровой» номинации -- «за лучший альбом» -- была присуждена рэп-артистам -- дуэту OutKast. В современном хип-хопе, как и в других крупных стилях популярной музыки, большую роль играют продюсеры, от которых зависит вся индустрия. В середине2000-х наиболее востребованные хип-хоп-продюсеры -- Скотт Сторч, The Neptunes, Тимбалэнд -- способствовали дальнейшему освоению эстетики фанка. Исполнителей хип-хопа, несмотря на его изначальный негроцентризм, можно встретить в большинстве стран мира, от Аргентины до Японии.Спустя более 30-ти лет с момента пика популярности хип-хопа нет никаких признаков спада этой культуры. Заглядывая вперед, я считаю, что будущее этой культуры светлое, так много страниц в истории хип-хопа еще не написаны.

Вряд ли в наше время есть кто-то, кто не слышал такого словосочетания - «хип-хоп». Слышать-то слышали, да вот не все наверняка знают, что оно обозначает. Танец это или музыка? А может и то, и другое? Нужно разобраться…

Что такое хип-хоп

«Хип-хоп - это стиль жизни», - говорят приверженцы данного направления. И такое определение, безусловно, полностью характеризует его. Хип-хопом нельзя заниматься, не живя им.

Это культурное движение появилось в начале 1970-х годов в Америке, в среде афроамериканцев. Это так называемая уличная культура, которая, став популярной среди черных, в дальнейшем завоевала и признание белых. Изначально к хип-хопу относились только музыка и танцы, но затем «география» хип-хопа расширилась. Социальный протест - вот что такое хип-хоп представлял из себя поначалу. Протест против всего, что не устраивало молодое поколение. Впрочем, подобные нотки сохраняются в этой культуре и поныне, другое дело, что она превратилась в модное (а значит и коммерческое) направление уже в начале нашего столетия.

Виды хип-хопа

Существует несколько направлений, помогающих понять, что такое хип-хоп, поскольку каждое имеет свое особое значение. В музыке это рэп и битбокс, в танце - брейк-данс, хаус, флексинг и прочие, в изобразительном искусстве - граффити, в спорте - стритбол. Некоторые относят к уличной культуре, в том числе и баскетбол. Важно отметить, что человек, занимающийся хип-хопом, не обязательно должен посвящать себя лишь одному направлению, он вполне может совмещать и увлечение рэпом, и брейк-данс и даже «наскальную живопись» граффити.

Особенности

Основным отличием хип-хоп культуры является свободный стиль в одежде. Считается, что начало такой моде положили тюремные робы огромных размеров, куда мог влезть любой. Также и в хип-хопе - принято носить вещи, на размер, а то и несколько, больше, чем нужно.

«Классикой жанра» здесь являются широченные штаны или джинсы, кроссовки (не кеды!), мешковатые толстовки с капюшонами, которые закрывают лицо, узкие шапки, кепки с широкими козырьками (для тех же случаев). Некоторые представители хип-хоп движения (в основном афроамериканцы) любят различные аксессуары - массивные цепи (золотые, например), напульсники, кулоны и всякое такое. Что хип-хоп еще отличает от прочих культур, так это особые прически - коротко стриженые волосы либо дреды, но не слишком длинные.

История танца

Главным из всех танцев хип-хопа считается брейк-данс. Он возник самым первым, и появлением своим обязан человеку по имени Кул Херк. Вернее сказать, брейк-данс потихоньку развивался и до него, однако не в таком виде, каким его знают сейчас. Танцоры крутили элементы, стоя на ногах, а не на голове. Именно с Кул Херка же началась другая эра брейк-данса. Он читал тексты под музыку (позднее это перерастет в рэп), а между выступлениями делал перерывы (то есть «брейки», с английского break - перерыв), для того, чтобы танцоры («дэнсеры», с английского dance - танец) могли показать свои навыки. Так и стал популярным брейк-данс - первый танец в хип-хоп культуре (впрочем, данная культура тогда еще не имела своего названия, но об этом чуть позже).

Уже впоследствии один за одним стали появляться иные танцевальные направления, а затем возникли и баттлы, так называемые встречи-споры между командами или отдельными танцорами, когда они по очереди демонстрируют свои таланты и умения.

Главной особенностью танца является импровизация. Выступающий не придумывает заранее движения, он выходит и действует «по наитию». И если сначала хип-хоп танец был уличным, то теперь его активно изучают и в танцевальных студиях. Особенную популярность он завоевал после выхода фильмов, ему посвященных (например, «Шаг вперед» или «Бит Стрит»).

Музыка хип-хопа

Хип-хоп в музыкальной индустрии появился примерно в те же годы, что и в танце. Первые мастера хип-хоп песен называли себя Master of Ceremony (сокращенно MC), вот откуда пошло это слово. Они были ди-джеями (сокращенное от английского disk-jokey), сводившими начитанный под определенный ритм рифмованный текст. Такая музыка снискала большую популярность на вечеринках.

Помимо Кул Херка, читавшего таким образом своим тексты, среди «первопроходцев» в рэп-культуре можно отметить ди-джея Африку Бамбату и Сильвию Робинсон. Именно последняя смогла сделать так, что рэп зазвучал «из каждого утюга». В то время, когда никаких пластинок, студий и прочего еще не было и в помине, она организовала студию звукозаписи для рэп-исполнителей. Первый сингл в этом формате появился на рынке в 1979 году и просто взорвал его. В песне были отражены все главные темы хип-хоп культуры - независимость, свобода, секс, быт, соперничество.

Популярность среди белых рэп обрел к середине 1980-х годов, а в девяностые появляются такие яркие представители этого движения, как Доктор Дре, Снуп Дог, Тупак Шакур, в конце десятилетия - Эминем (единственный белый из перечисленных) и другие. Хип-хоп, рэп выходят за пределы Соединенных Штатов и начинают свой путь к славе по остальным странам.

Первую награду, а значит, и первое официальное признание деятели рэп-культуры получили в 2004 году. Тогда престижная премия «Грэмми» за лучший альбом была отдана именно рэп-исполнителям.

Граффити

Происхождение слова «граффити» связано с итальянским (graffito - царапать) и греческим (graphein - писать) языками. Это вид изобразительного искусства на стенах домов, лестницах, гаражах - в общем, самовыражение в живописи в общественных местах. Сейчас граффити у многих ассоциируется с вандализмом, потому что, к большому сожалению, некоторые предпочитают «самовыражаться», на деле только портя предметы культуры, старины или памяти, расписывая их нецензурными словами или похабными картинками. Однако начиналось все совершенно иначе.

Первое граффити приписывается некому молодому нью-йоркцу по имени Джулио, который оставлял свой «автограф» с именем и номером улицы на стенах во всех районах американского города. Его идею подхватил другой американец, который позже даже дал подробное интервью, где рассказал о причинах такого поступка. Вслед за двумя этими ребятами молодежь по всей стране начала «расписываться» на чем ни попадя. Этот своеобразный «флэш-моб» и назвали граффити.

В России

Русский хип-хоп появился в Самаре в начале восьмидесятых. На обыкновенной студенческой вечеринке местная команда «Час пик» сделали получасовую программу, которую потом выпустили альбомом. В конце восьмидесятых годов стали активно, как грибы после дождя, то тут, то там возникать различные рэп-команды, а в начале девяностых рэп-движение захватило страну. «Бэд Баланс», Михей, «Мальчишник», Дельфин, Богдан Титомир - вот лишь немногие имена и названия из целого списка артистов, появившихся в те годы.

В начале двухтысячных заявили о себе новые исполнители - Децл, Лигалайз, Гуф, Баста. Последний активно работает и по сей день, имея свой лейбл, кстати, выступает он под целыми тремя псевдонимами. Примерно в это же время узнали в русском хип-хопе, что такое баттлы, они зародились в нашей стране приблизительно в 2006 году и к настоящему моменту приобрели огромную популярность. Одним из наиболее известных рэп-артистов на сегодняшний день в России считается Оксимиррон.

Детский хип-хоп

Если изначально танцы в стиле хип-хопа были свойственны лишь «детям улиц», то теперь хип-хопу обучают в специальных студиях, в том числе и детских. Направление брейк-данс очень популярно среди подрастающего поколения. А поскольку учат, как правило, опытные в данном движении педагоги, детям посещать подобные занятия вдвойне веселей. Хип-хоп для детей часто организовывают в том числе и на базе учебных заведений. Таким образом, у школьников есть возможность самореализоваться практически «без отрыва» от учебного процесса.

Танцы в стиле хип-хоп очень полезны детям не только потому, что дают возможность выразить себя, но и потому, что прекрасно влияют на все группы мышц, развивая ребенка физически. И если сначала считалось, что брейк-данс - танец исключительно для мальчишек, сейчас им с удовольствием занимаются и девочки.

  1. Название «хип-хоп» переводится с английского языка как «подъем-скачок» (hip - подвижная часть тела, подъем, hop - прыжок, скачок, движение).
  2. Данное название для появившейся культуры придумал ди-джей Африка Бамбата.
  3. Известный российский рок-исполнитель Константин Кинчев, лидер группы «Алиса», начинал именно с рэпа.
  4. Самым дорогим альбомом в истории мировой музыки считается альбом хип-хоп группы «Ву-Танг Клан».
  5. Официальный день рождения хип-хопа - 11 августа 1973 года.

Можно по-разному относиться к хип-хоп культуре, любить ее или ненавидеть, понимать и принимать или нет. Однако нельзя не признать, что в настоящее время именно это движение, пожалуй, является лидирующим, особенно в музыкальной индустрии. Поп-музыка и рок постепенно отходят на задний план, уступая дорогу «голосу улиц». А значит, что-то такое есть в хип-хопе, раз он живет и процветает уже столько лет.