Когда была написана картина водитель валя. Сочинение по картине «Водитель Валя» Веры Александровны Репки. Женщины советской эпохи

Передо мной интересная задача – рассмотреть картину «Водитель Валя».

Конечно, легко обмануться – подумать, что Валя – мужчина, раз водитель. Но оказывается, что это Валентина. И не взрослая тётя, а молоденькая хрупкая девушка. Это сейчас никого не удивить даже женщиной-таксистом, хотя ещё странно видеть даму за рулём грузовика. В ту эпоху женщина за рулём, наверняка, смотрелась ещё непривычно. Она не стала учительницей или поваром, а выбрала более мужскую профессию.

Она ведёт, видимо, довольно большую машину. Могу предположить, что троллейбус с пассажирами. Кажется, что руль для ее маленьких рук просто огромный, хотя видно, что справляется она с вождением легко. Лицо сосредоточенное, серьёзное, вовсе не напряженное или усталое. Никакого маникюра, если что – она сможет и капот открыть и не растеряется при виде двигателя. Не видно макияжа… Возможно, он просто очень лёгкий. Волосы собраны аккуратно в хвост, отсутствуют украшения. На девушке не униформа, а свитер – тёплый, вполне симпатичный. Не юбка, а штаны – так удобней за рулём. Взгляд девушки направлен вдаль…

За окном машины – весна, скорее всего. В зеркале заднего вида, по-моему, горы. По дороге точно красивые деревья. На картине много света, высокое небо… всё очень мило и легко.

Я думаю, точней, мне верится, что после работы эта девушка переодевается в красивое платье, а не пьёт пиво и курит. То есть она остаётся женщиной. Впрочем, она женственна и в мужском стиле и на работе, как бы больше подходящей мужчинам. Но всё-таки это условности. Технический прогресс позволяет каждому выбирать просто то, что нравится, несмотря на свой пол.
Сейчас считается, что мужчина – лучший повар. Мужчин зовут в школу учителями… Всё меняется – даже традиции.
И важное дополнение художник В. Репка – не Владимир или Валентин, а Вера – художница.

Оисание картины Водитель Валя для 8 класса

Перед тем, как приступить к написанию текста, я внимательно рассмотрел картину. Задача показалась не очень сложной.

Вот девушка, вот кабина водителя общественного транспорта, пейзаж на заднем плане. Картина написана очень просто. Некоторые фрагменты напоминают детский рисунок, например то, как изображены деревья и здание за окном троллейбуса. Мне кажется, что это именно троллейбус, а не автобус. Среди водителей профессионалов, женщина, управляющая данным видом транспорта скорее правило, чем исключение.

В прошлом веке среди водителей троллейбусов на долю мужчин приходилось не больше пятидесяти процентов. Мне вспомнился фильм «Берегись автомобиля». Кабина тоже нарисована по-детски. Но чем дольше я вглядывался в изображение девушки, тем больше понимал, почему художница нарисовала задний план очень просто. Она хотела, чтобы все внимание того, кто будет смотреть на картину, было привлечено к главному персонажу – водителю Вале. Поняв это, станет ясно и то, почему именно так изобразил автор полотна свою героиню. Он хотел подчеркнуть особую значимость человека, как личности. Возможно, в водителе Вали художница нарисовала себя в молодости. Заметно даже портретное сходство.

Девушка изображена одетой в простой, неброский свитер. Темные волосы аккуратно собраны в обыкновенный хвост. Черты лица правильные и тонкие. Особенно привлекают глаза. Они кажутся живыми. Спокойный, уверенный, ясный, смотрящий вперед, целеустремленный взгляд. Это не только взгляд на дорогу человека, понимающего всю ответственность за свою работу. Ответственность очень большая, ей совсем молодой, хрупкой девушке, люди доверили самое ценное, что у них есть – свои жизни. Это взгляд в будущее. Взгляд человека, который готов идти вперед к намеченной цели, через все преграды и преодолевая все жизненные трудности. Идти честно, отвечая не только за себя, но и за тех, кто рядом. Так ее учили дома и в школе. Спина прямая, плечи расправлены. Руки сжимают большой руль. Этим мне кажется, художница подчеркивает еще раз внутреннюю силу и веру в себя. По тому, как сидит девушка сразу видно, что она за рулем недавно, она молодой водитель, молодой специалист. Ей предстоит еще много работать, чтобы, набравшись опыта, стать настоящим мастером своего дела.

Мне кажется, что она достигнет поставленной цели не только в профессиональной деятельности, но и сможет стать сильной личностью в широком понимании этого слова.

8 класс, упражнение 421

    И ни у кого кроме мальчика нет стремления поскорее очутиться там, за стеклом, где нет серых и скучных рам и подоконников и совершенно отсутствуют условности и ограничения.

  • Сочинение по картине Пластова Жатва 6 класс (описание)

    Пластов на своей картине Жатва изображает старичка в окружении молодых ребятишек, которые прервались от работы, чтобы перекусить. Возможно, они из одной семьи или просто из одной деревни и ребятишки помогают делать покос взрослому.

  • Сочинение по картине Поленова Золотая осень 3, 4 класс (описание)

    На картине русского художника Василия Дмитриевича Поленова изображена красота природы в осеннюю пору. Картина завораживает многообразием красок и великолепием осенней природы.

  • Сочинение по картине Левитана Лесистый берег 6 класс (описание)

    Картина была написана мастером в конце 19 века на реке Пекше во Владимирской области. Много ли таких по всей России? Много, но каждая из них неповторима.

  • Сочинение по картине Закат солнца зимой Клевера для 3 класса

    Картина Клевера «Закат солнца зимой» просто прекрасна, создана она с особой атмосферой и теплом. В этой картине художник выразил сказочную красоту природы зимой. Когда смотришь на картину

«Водитель Валя» написана в 1971 году украинской художницей Верой Александровной Репка. Написана в жанре реализма, который был присущ многим картинам той эпохи. У неё есть реальная история и главная героиня, скорее всего, жила и работала в каком-то городе, где однажды её и повстречала художница.

На картине изображена молодая девушка за рулем автобуса или троллейбуса. Работа притягивает своей простотой написания. Но в то же время как красива девушка - героиня полотна. Хрупкая, изящная, молодая, но такая сильная и уверенная в себе красавица. Стоит только посмотреть на руки девушки и можно сразу понять, что это не новичок своего дела и давно работает водителем. У Вали сильные руки держат руль и управляют огромным автомобилем без нервного напряжения и волнения. Хотя в то же время это руки молодой девушки, тонкие, почти прозрачные с длинными пальцами и узким запястьем.

Вся поза девушки, изображенной на картине, говорит о том, что Валя знает как правильно водить автобус. Взгляд героини устремлен на дорогу, она не позволяет себе отвлекаться на посторонние звуки и движения. Можно сказать, что и в обычной жизни девушка не легкомысленная особа, а вполне серьезный человек со своим характером и отношением к жизни.

Красота героине, изображенной на полотне, естественна, нет ни капли сомнения, что это реальный человек. Темные волосы собраны в хвост, на лице нет излишков косметики, не мешают работе и украшения. Да и зачем такой девушке украшения, своей привлекательностью она с легкостью затмит любую принцессу.

Картина «Водитель Валя» написана в эпоху, когда труд был равным для женщин и мужчин. В те годы женщины вставали за станок на заводе, становились комбайнерами и строителями. Поэтому и героиня, скорее всего, решила стать водителем большого автомобиля. И это не дань моде, а порыв души и желание соответствовать окружающему обществу. Девушка смогла доказать и себе и обществу, что женщины могут быть сильными и выносливыми. Ведь, несмотря на молодость девушки, ей доверили водить общественный транспорт, а это значит, что ей доверили жизнь других людей. Не каждая молодая женщина в наше время может взвалить на себя такую ответственность. Даже осанка девушки говорит о ее уверенности в своих действиях, ничем не сломить желание Вали стать лучшей в своем деле.

Однако не только лишь девушка изображена на картине «Водитель Валя». За окном автомобиля видна природа в осеннем убранстве. Прохлада, ненастье и отсутствие солнца делает картину еще более строгой. Однако и плохая погода не пугает главную героиню, что ей ненастье за окном, ведь ее обязанность помогать людям доехать с комфортом до необходимого места вовремя и без происшествий.

Героиня картины и в наше время может стать образом для подражания. Именно характер, осанка, изящество Вали привлекает к картине. Ни это ли та, настоящая красота русской девушки, которая так вечна и известна во всем мире. Героиня картины может еще долгое время оставаться примером для подражания для всех молодых девушек.

Издавна художники прославляли дам с белыми руками и пышными формами, светских львиц в прекрасных платьях, самых лучших женщин России. Картина В. Репки «Водитель Валя» была написана в более позднюю эпоху, когда наша страна была частью Советского Союза. На ней изображена простая девушка, ставшая водителем общественного транспорта.

На переднем плане картины изображена девушка - водитель троллейбуса. Девушка обеими руками держит большой руль транспортного средства. На ней надет светлый свитер, волосы собраны в хвост. Её выражения лица с приподнятым от гордости носиком, говорит о том, что девушка очень любит свою работу. Кроме этого, она держит спину ровно. Серьезный взгляд девушки устремлен вдаль. Видно, что она внимательно следит за дорожной обстановкой, чтобы обеспечит безопасность своим пассажирам. Валя - хрупкая и худенькая девушка, но тем ни менее, она работает наравне со многими мужчинами своего времени.

На картине художник изображает трудолюбивую девушку, которая не боится встать рано утром и возить пассажиров весь день. Она приносит свой вклад в общество, что было одной из базовых ценностей советской эпохи.

Понравилось сочинение? Расскажи о нём друзьям!

Данная картина написана замечательной художницей Верой Александровной Репка в 1971 году. Полотно очень живое с главной героиней. Мы видим хрупкую девушку, которая сидит за рулем троллейбуса или автобуса. Ее молодость и русская красота притягивает нас своё внимание. Чувствуется ее изящество длинных пальцев и сила рук, которая уверенно держит руль. Сразу становится понятно, что она довольно опытный водитель и имеет зоркий глаз и сильные руки. Напряжения от серьезности своего положения не чувствуется и нет никакого нервного напряжения, ведь она управляет таким огромным транспортом.

Взгляд молодой девушки направлен на дорогу и лицо все сосредоточено на движении автобуса. Она не позволяет себе отвлечься от посторонних звуков. Осанка уверенная. Сразу понятно, что эта девушка сама по себе очень серьезная и со своим отношением к жизни, отсутствуют нотки легкомысленности.

Это произведение было написано в такое время, когда женщины были равноправны с мужчинами. Все было равно и труд, и быт, и жизнь. Они могли встать и за станок и даже сесть за руль строительной машины. Все это отражается в ее желании соответствовать окружающему миру, доказывая, что женщины могут мыть сильными и независимыми.

Вера Александровна очень точно изобразила молодость девушки и доверие общества жизни людей в этом автобусе или троллейбусе. Она является образцом для подражания. Ее изящество привлекает наш взгляд. Ведь она не стала ни поваром, ни учителем, а стала серьезным водителем.

За окном транспортного средства мы видим прекрасную природу осени. Хоть и чувствуется прохлада и серость неба, но впечатление о картины остается самое приятное. Отсутствие солнечных лучей, а так же плохая погода ни как не портит настроение девушки. Главная задача девушки это довести в комфортных условиях пассажиров до места прибытия.

Вся картина очень натуральная и естественная, что говорит о реальности момента. Ее красивые темные волосы собраны в высокий хвост. Ее работе не мешают украшения, и нет ни грамма косметики. Все очень нежно и привлекательно.

Описание картины Репки Водитель Валя

Холст «Водитель Валя» посвящено женщине непростой профессии. Эта молодая девушка не просто водитель, она водитель троллейбуса. Быть водителем троллейбуса намного сложнее, чем просто воителем автобуса или машины. Ведь у водителя троллейбуса есть две дороги, и находятся они параллельно друг к другу – это непосредственно дорога, по которой едет машина, и троллеи в воздухе, на которых находятся штанги. Ведь троллейбус работает от электричества. Видно как девушка, сидя за рулем своей тяжелой машины внимательна и напряжена, ведь стоит сделать оно неправильное движение и машина остановится.

Глядя на это полотно понимаешь, насколько автор был очарован этой девушкой, что даже посвятил ей эту картину.

Главный план картины занимает девушка Валя. Эта девушка встает очень рано примерно часа в четыре утра и потом целый день она водит свой троллейбус по маршруту и возит пассажиров, которые спешат по своим делам. Эта девушка была запечатлена в тот момент, когда ей необходимо сделать ответственное действие. Ее руки находятся на руле, готовые вывернуть его в нужном направлении. Взор ее внимательно устремлен на дорогу. Ведь ситуация на дороге меняется каждую секунду и она должна держать всю ситуацию под контролем. По ее виду можно сказать, что она скромная, но в то же время смелая и бесстрашная умеющая принять правильное решение в любой момент.

Ее темные каштановые волосы собраны в простой хвостик на затылке, чтобы волосы не отвлекали ее от работы. Ее голова приподнята вверх, подчеркивая ее стройную осанку. У нее нет длинных ногтей, потому, что ногти мешают ей в работе. На ней нет никакого макияжа. Если встретив эту девушку на улице, по ее внешнему виду, никогда не смог бы и подумать, что эта хрупкая девушка водит такую большую машину.

В кабине троллейбуса большие окна, которые дают хороший обзор всей дороги. В окнах мелькают деревья, у которых уже пожелтевшая листва, а значит это уже пришла осень. На улице прохладно, так как на героине надет белый свитер, с узором ромбов и джинсовые штаны. Водительское сидение покрыто меховым чехлом коричневого цвета. За окном, на креплении прикреплено зеркало заднего обзора дороги.

Художнице удалось передать зрителю свои мысли. Она подметила самые простые детали жизни. Человек уже привык к тому, что его окружает, но благодаря этой картине смотришь на вещи по-иному.

Вариант 3

Каждая из эпох диктовала свои каноны красоты в изображении представительниц прекрасного пола. Мы восхищаемся мраморными телами эпохи возрождения, нежными и одновременно сдержанными портретами красавиц девятнадцатого и двадцатого веков, и вот перед нами предстает совершенно другой образ подлинной женской красоты. Советское время не делало конкретных границ между мужчинами и женщинами, поэтому вторые наравне с первыми стояли у станка на заводе, трудились в шахтах, и это напротив придавало женскому образу еще большую привлекательность, ничуть не лишая его загадочности, утонченности и шарма.

Именно такой красавицей- труженицей предстает пред нами героиня картины В. Репки «Водитель Валя». Совсем юная девушка, казалось бы, едва окончившая школу, так умело управляется с огромным троллейбусом. Уверенно держит она огромную баранку транспортного средства, готовясь осуществить новый маневр. В кабине так же видна часть её сидения и зеркало заднего вида.

За окном троллейбуса мы наблюдаем несколько деревьев, листва на них желтая, значит на дворе – осень. Об этом же говорит нам и одежда водителя: теплый белый свитер с черными узорами. Девушка изображена в профиль, её темно-русые волосы собраны в тугой высокий хвост, который позволяет одновременно показать и её красоту, и не мешать непосредственной работе. Лицо ее выражает озадаченность, происходящей ситуацией, только курносый нос придает малую долю озорства и ребячества всему её образу. Её губы сжаты, взгляд сосредоточен и направлен вперед, все это говорит о том, что все её внимание направлено на то, чтобы благополучно доставить своих пассажиров до места назначения. Казалось бы, хрупкие руки, с тонкими пальцами, демонстрируют силу нашей героини, так как напряжены в данный момент, ведь именно от её хватки зависит жизнь десятка пассажиров, находящихся в салоне.

Не смотря на то, что, казалось бы, водить общественный транспорт – не совсем женская работа, привычнее было бы увидеть её за ткацким станком или у школьной доски, однако Валя чувствует себя достаточно комфортно, а главное уверенно в этой роли. В.Репка за счет изображения своей героини сумел передать менталитет эпохи советского времени, когда каждый член общества трудился на общее благо народа, ничуть не гнушаясь разного рода трудом, стараясь максимально принести пользу, независимо от половой принадлежности.

Для 8 класса

Описание настроения картины Репка - Водитель Валя

Популярные сегодня темы

  • Сочинение по картине Иванова Явление Христа народу

    Одна из самых сложных работ Иванова Александра Андреевича - это полотно «Явление Христа народу». Знаменитый живописец взял за основу в своей картине библейские и мифологические сюжеты.

  • Сочинение по картине Репина Запорожцы, пишущие письмо турецкому султану

    Картина «Запорожцы, пишущие письмо…» можно смело называть самой известной работой художника. Русский художники часто брали за основу своих картин героические мотивы. На написание данной картины у знаменитого художника Репина ушло много труда и времени

  • Сочинение по картине Зимнее солнце Юона 4, 6 класс

    На холсте изображен тихий зимний день. День уже подходит к концу, а солнце светит изо всех сил. Почему-то мне кажется, что это закат. Потому что именно в закат солнце становится багровым цветом. Небо, насыщенно голубого цвета

  • Сочинение по картине Портрет сына Белоковской 7 класс

    Эта картина отвечает своему названию. Тут изображен парень, а не ребёнок. Он не как на старинных портретах – не в камерной обстановке, он не надел свой лучший костюм, он не смотрит в «камеру».


Сочинение по картине Репки "Водитель Валя"


На свете огромное число художественных полотен, прославляющих красоту женщины. В каждое из времен существования человечества идеал женской красоты был, конечно, свой. Мы помним полотна П. Рубенса, тончайшие по своей прозрачной живописи, героинями которых были Мария Медичи, камеристка инфанты Изабеллы и многие другие, помним "Джоконду" Леонардо да Винчи, женщин, в изображении С. Дали, женские портреты В. Серова. Для каждой эпохи и для каждого художника женская красота открывалась с разных точек зрения, в том числе с точки зрения социальной принадлежности героинь, рода их занятий.
XX в. принес миру иной взгляд на роль женщины в жизни общества. Образ женщины-домохозяйки, женщины высшего света постепенно вытеснялся из сознания людей образом женщины, занимающей столь же важное место в жизни общества, как и мужчины. Женщина XX в. изменилась: она стала работать там, где раньше работали только мужчины. Слабый пол принял участие в управлении страной, стал получать образование, занимать руководящие посты. Женщина отстояла свое право вести не только кухонно-салонную жизнь. Она стала работающей.
Перемены в положении женщины, конечно, стали отражаться в искусстве, в том числе в живописи. Полотно Веры Репки "Водитель Валя" - яркое тому подтверждение. Художник изобразила на своей картине молодую девушку Валю, работающую водителем троллейбуса. Валя занимается работой, которая изначально считалась мужской. Но эмансипация, повышение самосознания женщины сделали свое дело - женщина стала выполнять практически всю работу наравне с мужчинами, в том числе водить транспорт.
Валя - девушка своего времени. Она, хрупкая и нежная, изображена художником в кабине, на своем рабочем месте. Ее тонкие изящные руки держат большой руль троллейбуса. Она изображена в профиль: ее темные волосы собраны в хвост, чтобы не мешать работе, подбородок слегка приподнят - Валя сосредоточенно смотрит на дорогу. Ее лицо, с точеным профилем привлекательно: у девушки большие карие глаза, слегка вздернутый носик. На ней белый с черным геометрическим рисунком свитер.
Валя выглядит как школьница - она молода, стройна, грациозна. В тоже время мы понимаем, что работа, которой занимается девушка серьезная и небезопасная. Все это вместе заставляет восхищаться героиней работы В. Репки.

Сочинение по картине В. Репки "Водитель Валя".
План сочинения.
Вступление
Композиция картины
Мое отношение к картине
Мое сочинение посвящено картине современной украинской художницы Веры Репки "Водитель Валя". Юная девушка водит троллейбус. Картина вполне может быть символом нашего времени, когда практически стерты грани между мужскими и женскими профессиями. Ведь профессия водителя или шофера всегда воспринималась истинно мужской.
Композиция картины очень проста. В центре мы видим молодую девушку за рулем троллейбуса. За окном мелькает городской пейзаж. Девушка (мы знаем, что ее зовут Валя) уверенно держится за руль. Большая машина подчиняется хрупкой девушке. Мы видим, что вести троллейбус для Вали - дело привычное. По-видимому, работа
нравится девушке. На ее лице написана спокойная уверенность. Сразу вспоминаются строчки Булата Окуджавы о полночном троллейбусе:
Когда мне невмочь пересилить беду, когда подступает отчаянье, я в синий троллейбус сажусь на ходу, в последний, в случайный.
Полночный троллейбус, по улице мчи,
верши по бульварам круженье,
чтоб всех подобрать, потерпевших в ночи
крушенье,
крушенье.
Правда, поэт говорил о троллейбусе, который курсирует по улицам города в полночь. А на картине мы видим яркий светлый день. Впрочем, одно другому не мешает. Вполне возможно, что и ночью водителю Вале приходится так же, как и днем, ездить по городу. И не исключено, что такая же юная красавица за рулем троллейбуса, похожая на водителя Валю, вдохновила поэта на создание чудесных строк: Полночный троллейбус, мне дверь отвори! Я знаю, как в зябкую полночь твои пассажиры - матросы твои - приходят на помощь. Я с ними не раз уходил от беды, я к ним прикасался плечами. Как много, представьте себе, доброты в молчанье, в молчанье.
Девушка, изображенная на картине, нежна, миловидна, изысканна. Она одета неброско, но в то же время красиво. Она вполне может быть названа Прекрасной Дамой нашего времени, невзирая на то, что красавице приходится не пребывать в праздности, а выполнять довольно-таки непростую работу. Но, судя по спокойному лицу Вали, она воспринимает свою работу как нечто само собой разумеющееся. Девушка привыкла к ней и не мыслит своей жизни без ставшей столь необходимой работы. Как тут не вспомнить высказывание В. Брюсова: "Великая радость - работа. Все счастье земли - за трудом!"
Кабина водителя Вали освещена солнцем. Художница не жалеет ярких красок, изображая девушку за рулем троллейбуса. Валя стройна, изящна. Светлый джемпер с узорами подчеркивает хрупкость девичьей фигурки. Пышные волосы Вали собраны в хвост. В облике юной девушки нет ничего искусственного, нарочитого, фальшивого. При взгляде на нее невольно вспоминается высказывание: "Простота - залог элегантности". В самом деле, девушку на картине с полным правом можно назвать изысканной и элегантной, пусть даже скромен ее наряд. Скромность наряда не может восприниматься как недостаток, напротив, мы можем с полной уверенностью говорить о современном стиле. А ведь законодательница мод Коко Шанель говорила: "Мода проходит, стиль остается". Можно ли назвать Валю настоящей красавицей? Безусловно. Правильные черты лица, высокий лоб, гордая осанка - на девушку невозможно не обратить внимание. "Если вас поразила красотой какая-нибудь женщина, но вы не можете вспомнить, во что она была одета, - значит, она была одета идеально", - говорил Унгаро. Персонаж картины "Водитель Валя" не может восприниматься нами в отрыве от современности. Прекрасная Дама наших дней не прячется от реалий окружающего мира в неприступных дворцах и крепостях. Она может быть какой угодно - веселой или задумчивой, серьезной или мечтательной. Но в любом случае она живет рядом с нами, ее волнуют те же проблемы, что и всех нас.
Украинская художница Вера Репка в своем творчестве подмечает самые простые и оттого привычные детали нашей жизни. Мы уже привыкли к тому, что нас окружает. Но перо живописца подчас заставляет иначе взглянуть на привычную действительность. Эжен Делакруа, французский живописец и график (1798 - 1863) однажды сказал: "Какое чудо - восхищаться в живописи тем, чем в реальности не восхищаешься!" В самом деле, в суете повседневности мы можем каждый день видеть за рулем троллейбуса или трамвая хрупкую девушку, но не обратим на нее ровным счетом никакого внимания. Слишком обычным покажется нам любой обыденный сюжет большого города. Но если мы увидим ту же самую девушку на полотне художника, это заставит нас задуматься о многом. Такова сила искусства, и спорить с этим невозможно. Мне очень понравилась картина В. Репки "Водитель Валя". Полотно художницы у меня вызвала положительные ассоциации. Сразу вспоминается солнечное утро, когда все спешат по своим делам. И троллейбус, за рулем которого обычная девушка, наша современница, приходит как нельзя вовремя. День обещает быть хорошим. Каждый приступает к своим делам, привычным и, может быть, даже чуточку надоевшим. Но все равно привычные дела стали чем-то необходимым и само собой разумеющимся в нашей жизни. Привычный ритм большого города заставляет нас всех куда-то спешить. В спешке мы о многом забываем.
За окном троллейбуса мелькает городской пейзаж, давно знакомый и привычный. Каждая деталь большого города нам хорошо знакома. Но, с другой стороны, каждый день мы находим в этом привычном пейзаже что-то новое. Можно обратить внимание на краски, которые приобретает город летом, весной, зимой или осенью. Каждое время года дарит нам новые цвета и оттенки. Внимательный человек, тонко чувствующий прекрасное, не может всего этого не заметить. А умение подмечать детали свидетельствует о творческих способностях, пусть даже в обыденной жизни этот талант никак себя не проявляет.