Photoshop уроки – Рисуем дерево. Как нарисовать красивое дерево в фотошоп Как рисовать деревья в фотошопе

В этом уроке мы покажем, как рисовать восхитительное дерево, используя только стандартные кисти Photoshop. Так же ниже будут описаны основы световой теории. С этим уроком Вы сможете нарисовать замечательную иллюстрацию меньше, чем за 2 часа.

Результат - довольно реалистичная сцена))). Все, в чем Вы нуждаетесь для выполнения этого урока - Photoshop со стандартным набором кистей и немного энтузиазма*). Это может быть довольно трудным уроком для новичков, но если приложить должные усилия - у Вас всё получится!

Шаг 1

Сделайте новый документ с настройками 1024 px 768 px . Заполните фон (# 8 CC 2 FF ) цветом. Далее добавьте градиент от основания до середины с цветом # CFECFE , и установите градиент из 100 %до прозрачного . Это будет нашим небом, конечно Вы можете выбрать любой другой светло-голубой цвет для неба, или даже сделать вечернюю сцену,но в этом случае надо помнить,что освещение будет совершенно другим.


Шаг 2

В этом шаге мы сделаем облака. Это простая и быстрая техника с симпатичным эффектом. Загвоздка тут заключается в выборе правильной кисти .Ниже Вы увидите какую кисть стоит выбрать, красные стрелочки- моя мышь. Цвет облаков - белый. Не забудьте красить каждое облако на отдельном слое.


Шаг 3

Пока облака не выглядят убедительно. Давайтеэто изменим. Мы можем использовать инструмент ластик с круглой мягкой 35-45 px кисточкой и установить непрозрачность в пределах 10-20 % . Мягко сотрите правую от середины(слегка снизу) часть каждого облака,но не переусердствуйте. Скопируйте слои " облаков " дважды.И разместите копию слоя,ниже оригинала.Далее примените Gaussian blur filter к ним .Затем переместите облака немного вниз и направо. При желании можно немного повысить прозрачность слоя


Шаг 4

Облака сделаны! Затем, выберите ваш источник света и от куда и куда он светит. В этом случае, источник света- солнце, даже при том, что мы не можем видеть его.

Примечание: не помещайте источник света позади главного объекта, потому что это будет слишком темно. Вы можете сделать это только с определенным типом изображения.

Мое солнце не помещено очень высоко, потому что это - Осень. Давайте посмотрим ниже несколько фактов Теории Света:

  • Свет и камера : самая яркая область на объекте далеко не каждый раз в том же самом месте для всех камер.
  • Световая интенсивность : второй шар слишком ярок. Он выглядит плоско и теряет цвет на вершине.
  • Тени : Тени на объектах не должны быть более яркими чем объект непосредственно. Кроме того, помните, что другие объекты (даже такие объекты как трава) могут отражать свет.

Шаг 5

Выберите твердую черную кисть 2 px и начните размещать главный объект. Эскиз не должен быть очень точным, а может лишь обрисовать края. Я знаю, что трудно сделать это с мышью, но будьте терпеливы. Эскиз очень важен.

Шаг 6

Установите прозрачность слоя эскиза в районе 10 % . Возьмите hard-edged brush или marquee tool . Далее заполните область травы #719126 цветом.

Теперь выберите кисть, показанную ниже. Выберите цвет #90 B 033 , измените размеры кисти приблизительно к 15-30 px и начните красить. Не забудьте красить сверху донизу. Попытайтесь приложить все усилия, и Вы достигнете превосходного эффекта.

Поверните кисть вертикально, установите угол приблизительно до -134 %, и сделайте края на основании. Мы должны ещё добавить световые эффекты и тени, но мы добавим их позже.

Шаг 7

Заполните участок земли цветом #5 C 4 E 43 . Это - средний тон между самым светлым и самым темным цветом. Тень будет очень сильна, поскольку свет слабый. Помните, что основание скрыто другими частями объекта, таким образом оно должно быть достаточно тёмным. Для начала вы должны точно спланировать, где на участке земли будут располагаться различные тени.

Шаг 8

Чтобы рисовать на слое, мы должны заблокировать прозрачные пиксели . Теперь выберите hard edged brush (размер: 13 px , непрозрачность: 20 %) с параметрами настройки и цветами как показано ниже. Затем красим тёмным цветом и добавляем свет в некоторых местах. В конце делаем несколько кликов в обастях,кот должны сиять третьим цветом. Примечание: не держите кнопку мыши все время, попытайтесь нарисовать, щелкая быстрыми шагами.

Шаг 9

Обратимся к Цветовой Теории для Теплых и Холодных тонов .

Тот же самый серый цвет выглядит различным на разных фонах. Помните, что оранжевые и красные цвета добавляют теплый эффект к изображению, а голубой придастизображению холодность.

Шаг 10

Выберите твердую кисть с размером приблизительно 19 px . Используйте параметры настройки, показанные ниже.Примечание: избегите мягких кисточек в цифровой живописи. Смешивание цветов с твердыми кистями выглядит более натурально и привлекательным.

Красные стрелки показывают движения моей мыши. С этой техники заполните дерево темно-коричневым цветом. Вы можете использовать мою цветовую палитру или сделать Вашу собственную.

Примечание: конечно лучше использовать больше чем только два или три цвета в смешивании, но я описываю только основы.

Шаг 11

В этом пункте мы можем скрыть слой "эскиза ". Помните о планировании теней. Верхняя часть дерева будет скрыта листьями, таким образом она должна быть тёмной.

Теперь Вы можете закрашивать сначала самым темным цветом, затем добавлять некоторое сияние. Рисуйте так же,как и в предыдущем шаге. Кисть с низкой непрозрачностью (приблизительно 10-15 %) . Вы можете заблокировать прозрачные пикселы , чтобы не переживать о рисунке вне ствола дерева. Прокрашивайте несколько раз в той же самой области, чтобы сделать тон более ярким или более темным.

Шаг 12

Сравните это изображение с тем, что выше. Они выглядят по-разному, но только в некоторых деталях. Я добавил немного глубины и сияний к отверстию в середине дерева. И немного теней под ветвями. Пять минут работы и дерево преображается.

Шаг 13

Теперь нам надо улучшить корни. Сделаем их естественнее и используем инструмент ластик , выбрав касть «трава» - то же самое как в Шаге 6 . Далее изящно сотрите нижние части корней.

Шаг 14

Выберите grass brush и добавьте тени к траве позади дерева относительно источника света. Тень под деревом должна иметь твердые края и быть более темной. Помните о тенях позади корней.


Шаг 15

Берите ту же самую щетку, но измените цвет на более солнечный (мой выбор # AECA 66 ). Теперь мягко подрисовываем траву.

Шаг 16

Выберите ту же самую кисть, как ниже и выберите цвет близкий к светло-желтому (возможен # FFFF 00 , мой выбор # E 9 EB 29 ). Выставляе непрозрачностью 15-30 % и силу 50 % .

Шаг 17

Большая часть работы позади! Теперь пришло время добавлять листья. Фактически это самая легкая часть живописи.Тут главное выбрать правильные цвета.

Мыразделим листья на 3 части: тёмные,средние и светлые. Я выбираю красные тона, потому, что это. Заметьте, что темный цвет находится под ветвями. Мои цвета: Темный #982 C 1 F , Средний # BD 4428 , и Светлый # F 44830 .

В этом уроке я покажу, как создать два вида реалистичных текстур дерева, используя только инструменты Photoshop.

Финальный результат:

Шаг 1

Создайте новый документ размером 1500 х 1500 пикселей и заполните его цветом #c58352.


Шаг 2

Нажмите Ctrl + Shift + N , чтобы создать новый слой. Установите основной цвет на #bb7f4d, а фоновый - #472f0f, затем перейдите в меню Фильтр > Рендеринг > Облака (Filter > Render > Clouds).


Шаг 3

Конвертируйте слой в Смарт-объект (Smart Object) и перейдите в меню Фильтр > Рендеринг > Волокна (Filter > Render > Fiber).

Шаг 4

Добавьте корректирующий слой Уровни (Levels) над текущим и максимально повысьте контраст.

Шаг 5

Создайте новый слой над Уровнями. Выберите слой с волокнами, затем активируйте инструмент Волшебная палочка (Magic Wand Tool). Кликните по документу, выделив красные участки.

Нажмите Ctrl + I , инвертировав выделение, а затем Ctrl + C , чтобы его скопировать. Создайте новый слой и нажмите Ctrl + V для вставки выделенных участков. Скройте или удалите Уровни, так как они нам больше не нужны.


Я выключил еще и слой с волокнами, чтобы вы более ясно видели результат.

Шаг 6

Дважды кликните по этому слою, выберите Тиснение (Bevels & Emboss). Установите цвет Подсветки (Highlight) на #1c180e, а цвет Тени (Shadow) - #64522c.



Включите слой с волокнами и получите такой результат:


Шаг 7

Создайте новый слой и при помощи инструмента Штамп (Clone Tool) удалите похожие детали, сделав текстуру более естественной.


Шаг 8

Добавьте корректирующий слой Цветовой тон/Насыщенность (Hue/Saturation), чтобы немного обесцветить поверхность.

Шаг 9

Используйте корректирующий слой Кривые (Curves), отрегулировав контраст и цвет текстуры.

Выделите все видимые слои, затем нажмите Ctrl + G , объединив их в группу. Назовите ее «Дерево 1», затем скройте.

Вторая текстура

Шаг 1

Создайте новый слой, заполните его цветом #c19356. Конвертируйте его в Смарт-объект (Smart Object).


Шаг 2

Дублируйте этот слой, перейдите в меню Фильтр > Оформление > Меццо-тинто (Filter > Pixelate > Mezzotint) и выберите Длинные штрихи (Long Strokes).


Шаг 3

Перейдите в Фильтр > Размытие > Размытие в движении (Filter > Blur > Motion Blur), после чего установите следующие значения.

Шаг 4

Дублируйте слой и растрируйте его. Перейдите в Редактирование > Трансформирование > Поворот на 90° по часовой (Edit > Transform > Rotate 90 Clockwise).

Шаг 5

Снова конвертируйте его в Смарт-объект. Добавьте Размытие в движении (Motion Blur).

Шаг 6

Создайте корректирующий слой Цветовой тон/Насыщенность (Hue/Saturation), обесцветив полученный слой.

Шаг 7

Нажмите Ctrl + Shift + Alt + E , объединив все видимые слои в один новый. Скройте всё кроме исходного слоя с заливкой и объединенного. Установите режим наложения последнего на Перекрытие (Overlay), а Непрозрачность (Opacity) укажите 100%.

Шаг 8

Средняя часть текстуры выглядит размытой и менее детализированной. Чтобы это исправить, дублируйте слой и создайте для него маску. Используйте мягкую черную кисть, чтобы стереть нижнюю и верхнюю части, сделав их менее видимыми.


Шаг 9

Дважды дублируйте слой, затем перетяните его на середину, сделав ее более детализированной. Используйте маску слоя, чтобы смягчить края и смешать участки с нижним слоем.


Шаг 10

Сгруппируйте все слои с режимом наложения Перекрытие (Overlay). Установите режим группы на Перекрытие (Overlay) со 100% непрозрачности. Используйте корректирующий слой Кривые (Curves), осветлив детали текстуры.

Создано в Photoshop Elements 8.0, но можно использовать практически любой другой графический редактор.

Все мои уроки предназначены для художников начального и среднего уровня.

Начните с базовой формы дерева.

Добавьте немного мягких светотеней. Нет необходимости тщательно смешивать светлый и темный тона, т.к. любое несовершенство впоследствии поможет добиться реалистичного вида коры.

Возьмите инструмент Горение (Burn tool) в режиме Midtones или Highlights со средним уровнем Экспозиции (Exposure) (примерно 40-50%) и с помощью маленькой мягкой кисти нарисуйте кривые относительно вертикальные линии.
Руку держите расслаблено и меняйте давление на кисть, чтобы избежать картинки с «идеально» прорисованными линиями.

Возьмите кисть Горения (Burn tool) еще меньшего размера и пройдитесь еще раз по линиям коры, делая их более четкими и прорисованными. Также добавьте несколько мелких трещин. Не забывайте, что запястье должно быть расслабленно.

С помощью Горения (Burn tool) и большой мягкой кисти тщательнее проработайте общую форму коры в соответствии с тем, куда падает свет. Сделайте тени глубже с помощью того же инструмента Горение (Burn tool), а световые пятна светлее с помощью инструмента Осветление (Dodge tool).

Помните, время, как всегда, показательный фактор. Чем больше усилий вы прилагаете, тем лучше будет результат. :)

На сайте уже публиковался урок, в котором был показан один из способов . Но для некоторых он мог показаться тяжелым. Поэтому, Вам предлагается научиться добиваться необходимого эффекта более простым способом.

Для начала создайте новый документ.

Теперь залейте холст необходимым цветом (Edit > Fill или Shift+F5 ). Вы можете использовать любой оттенок, в этом уроке используется цвет #5a3222 .

Создайте новый слой и назовите его Текстура .

Теперь нажмите кнопку D , чтобы у Вас установились основной и фоновый цвета по умолчанию черный и белый. И примените фильтр Filter > Render > Clouds .

Нажмите Ctrl+T , чтобы перейти в режим свободной трансформации, и увеличьте размер слоя по высоте до 600%.

Затем примените фильтр Filter > Blur > Motion Blur с параметром Angle: 90 и Distance: 236 pixels.

Перейдите Image > Adjustments > Posterize и установите значение параметра Levels на 25. Вы сразу увидите, как изображение начнет напоминать текстуру дерева.

Выделим «годовые» кольца на срезе. Примените фильтр Filter > Stylize > Find Edges .

Линии получились немного светлыми и нечеткими. Поэтому подправим уровни Ctrl+L .

Теперь добавьте немного шума Filter > Noise > Add Noise с параметром Amount 65%.

И немного размойте изображение Filter > Blur > Motion Blur .

Следующий шаг является необязательным, но, если Вы хотите придать текстуре немного объемности, то ее можно добавить на этом этапе. Создайте дубликат слоя Текстура , назовите его Освещение и поместите между фоном и слоем Текстура . Сделайте дубликат невидимым. Измените режим наложения Blend Mode слоя Текстура на Multiply.

Теперь сделайте невидимым слой Текстура и вернитесь на слой Освещение .

Инвертируйте слой Освещение Ctrl+I . После этого скорректируйте уровни Levels Ctrl+L .

Измените режим наложение Blend Mode слоя Освещение на Screen и установите непрозрачность Opacity на 10%. Сделайте видимым слой Текстура .

Теперь активируйте инструмент Move Tool и стрелками на клавиатуре сместите слой Освещение на несколько пикселей вправо и вниз.

Окончательный результат

P. S.

Если Вы измените цвет фонового слоя, соответственно изменится оттенок текстуры. Вот несколько примеров.

В этом уроке я расскажу, как нарисовать дерево в фотошоп.

Создаем документ формата А4. Выбираем круглую твердую кисть, задаем ей коричневый цвет. Добавляем новый слой. И рисуем дерево на новом слое. Изменяя размер кисти, прорисовываем тонкие ветви. Дерево легко рисуется «от руки», ветви получаются неровными и изломанными – это придает дереву более естественный вид.


Теперь нам нужно сделать Pattern . Выбираем любую картинку со стволом дерева. Выделяем прямоугольную область. Выполняем команды Edit / Define Pattern… и сохраняем наш паттерн.


Что такое паттерны, и как с ними работать, Вы можете посмотреть Photoshop урок .
Теперь придадим стволу рельеф. Открываем окно стилей слоя, команды: Layer / Layer Style… или двойным щелчком мыши по слою с деревом в панели Layers . И выполняем настройки:


Ствол стал рельефным и объемным. Теперь переходим к листве. Если у вас есть кисть листа дерева, то можете воспользоваться ей. Если нет – мы ее создадим.

Выбираем любое изображение листа (лист обязательно должен быть на белом фоне), выделяем его прямоугольным выделением и выполняем команды Edit / Define Brush Preset… Создаем новую кисть. Более подробно, как создать кисть вы можете посмотреть Photoshop урок .


После того как кисть создана, выбираем ее в наборе и делаем необходимые настройки:


Снова создаем новый слой – он должен находиться ниже слоя с деревом, т.е. располагаться за стволом. Задаем цвет кисти #eee2cf и рисуем листву за стволом.


Теперь снова создаем новый слой, но теперь уже выше дерева, т.е. на переднем плане. Меняем цвет кисти на #efaa3d и снова рисуем листву. Второй слой листьев.


И последний слой листвы. Частично изменяем настройки кисти. И немного увеличиваем размер.


Создаем еще один слой поверх второго слоя с листвой и снова рисуем листья.


Теперь придадим верхнему слою с листвой небольшой объем.
Вызываем окно со стилями слоя и делаем настройки: