До тех пор, пока не появились звукозаписи и классическая музыка не превратилась в индустрию в том виде, в котором мы её знаем сейчас, исполнители играли музыку интересных им авторов, не задумываясь над тем, классическая она или нет. Для понимания классики не нужно каким-то особенным образом менять своё восприятие.
Главное - знакомиться с ней постепенно и начать ходить на концерты. Любое классическое произведение, вероятно, потребует от вас большего внимания, нежели обычная современная песня. Не переживайте, если с первого раза оно покажется вам сложным и непонятным. После пяти-семи прослушиваний вы начнёте чувствовать его внутреннюю логику, узнавать определённые моменты и выхватывать темы, сменяющие одна другую. Продолжайте слушать - дома, по дороге на работу и в лифте - и постепенно произведение, которое на первый взгляд казалось вам «неподъёмным», станет вам близким и понятным. Для тех, кто хотел начать слушать классику, но не знал с чего начать, The Village выбрал несколько эффективных методик.
Метод № 1: последовательный
Наиболее традиционный способ познакомиться с академической музыкой - слушать знаковые произведения известных композиторов в хронологическом порядке, переходя от эпохи к эпохе, а затем выбрать оказавшийся наиболее близким по духу период и посмотреть на него более внимательно.
Так, например, считает кинокритик Антон Долин: «Начните с Баха и Моцарта, это базис и основа. Сначала фортепианный Бах в исполнении Гленна Гульда, затем „Хорошо темперированный клавир“, „Вариации“ Гольдберга и Бранденбургские концерты в исполнении Николауса Арнонкура. Моцарта можно начать - также в его исполнении - с последних симфоний (с 34-й по 41-ю). Затем прослушать „Реквием“, „Волшебную флейту“ и Дон Жуана. Это прекрасный старт».
С чего начать слушать Баха
«Хорошо темперированный клавир» - вероятно, самое совершенное произведение в истории музыки: два цикла по 24 прелюдии и фуги во всех существующих тональностях. Первую Прелюдию до мажор может подобрать на пианино почти любой, однако затем цикл постепенно становится всё сложнее. И интереснее.
Бранденбургские концерты - одновременно масштабный и компактный цикл из шести глав от 10 до 20 минут длиной. Шесть абсолютно разных концертов, объединённых чисто баховской радостью жизни.
Сонаты и партиты для скрипки соло докажут вам, что слушать одинокую скрипку в течение долгого времени совершенно не скучно. Бах стремится к полному охвату её возможностей. Жемчужина цикла - знаменитая Чакона, пронзительнее которой нет на свете.
По легенде, Вариации Гольдберга должны были служить успокоительным и снотворным средством для российского дипломата, которого мучила бессоница. Пианист Иоганн Гольдберг должен был играть их в его спальне перед сном. Почему бы не попробовать использовать эту музыку по её назначению и сейчас?
С чего начать слушать Моцарта
«Дон Жуана» называют оперой опер, главной для всех времён и народов. Ни в одной другой великой опере до такой степени не выдержан баланс между трагическим и комическим, высоким и низким, волей к жизни и неизбежностью смерти.
Всем известное «Турецкое рондо» на самом деле не самостоятельная пьеса, а финал «Сонаты для фортепьяно № 11», другие части которой не менее восхитительны. Как, собственно, и другие фортепьянные сонаты Моцарта, не говоря уж о его же Фантазиях.
Начало Симфонии № 40 может вызвать у вас непроизвольное раздражение, настолько оно хорошо известно. Постарайтесь настроить свой слух так, будто слышите его впервые, тогда в качестве вознаграждения вы получите не менее прекрасные, но не столь избитые части произведения.
Соната для скрипки и фортепиано № 21 - самая грустная музыка на свете.
С чего начать слушать Бетховена
Дальше вам стоит перейти к музыке Людвига ван Бетховена, его Симфониям № 5 и № 7, первой - чтобы узнать, что же следует за всем известным «та-да-да-дам», второй - чтобы открыть для себя «непривычного» Бетховена - лёгкого, светлого и даже весёлого. Гениальная вторая часть Седьмой знакома даже далёким от классики слушателям по обработке группы Deep Purple.
Концерт для скрипки с оркестром - один из величайших скрипичных оркестров. Если заскучаете в середине, будете вознаграждены в финале: он подарит вам такую красивую и грустную мелодию, что будет сложно удержаться от слёз.
Соната для фортепиано №14 - символ нераздлённой любви. Среди 32 фортепианных сонат Бетховена «Лунная», возможно, не лучшая, но уж точно самая знаменитая; её цитировали многие от Шостаковича до The Beatles.
С чего начать слушать Мендельсона
Следующим открытием для вас может стать творчество романтика Феликса Мендельсона. Его «Свадебный марш» стал популярным после свадьбы принцессы Виктории и принца Фридриха III и, не являясь лучшим его произведением, к сожалению, затмил все остальные. Понять, что его музыка - это нечто более изящное и лиричное, можно благодаря «Песням без слов» , которые он писал на протяжении всей своей жизни. Их порой прописывают как один из способов лечения от депрессии.
Чтобы достроить образ, стоит услышать знаменитую Симфонию № 4 , созданную им на волне восхищения Италией.
«Скрипичный концерт» Мендельсона не менее важен, нежели бетховенский, но куда более доходчив.
С чего начать слушать Чайковского
Если хотите понять, что такое симфония, послушайте Пятую Чайковского - это один из лучших и цельных образцов жанра. Она не так популярна, как его балеты, хотя её мелодический потенциал ничуть не ниже.
Для многих Чайковский - это «Щелкунчик», «Спящая красавица» и Первый фортепианный концерт. Ничего общего с этим не имеет трио «Памяти великого художника» - трагичное, глубоко интимное высказывание, лишённое какой бы то ни было тяжеловесности и помпезности. Такого Чайковского вы ещё не слышали.
С чего начать слушать Брамса
Первую симфонию Брамса называли «Десятой симфонией Бетховена», имея в виду преемственность традиции. Но если девять симфоний Бетховена неравноценны, то из четырёх симфоний Брамса каждая - шедевр. Помпезное начало «Третьей» - лишь яркая обложка для глубого лирического продолжения, достигающего апогея в незабываемом Аллегретто.
Камерный ансамбль - один из тончаших видов музицирования: скрипичная соната, фортепианное трио или струнный квартет часто могут выразить больше, чем балет или симфония. Синоним камерной музыки - имя Брамса, у которого каждое камерное сочинение - шедевр. В том числе Соната для скрипки и фортепиано № 3, незабываемое начало которой рождается из фразы, как бы прерванной на полуслове.
Если симфонический оркестр играет на бис, как минимум в половине случаев дирижёр выбирает Первый венгерский танец, в крайнем случае - Пятый. «Венгерские танцы» - это два десятка миниатюр для двух фортепиано, позже переложенных для оркестра, создавались на основе подлинных венгерских мелодий; результат - 21 образцовый бис.
Метод № 2: слушать близких по духу
Музыкальный критик Илья Овчинников считает, что традиция начинать знакомство с классикой через музыку Баха и Моцарта не совсем верна. Ведь есть несколько классических композиторов, музыка которых более созвучна внутренней жизни современного человека. Среди них - Малер, Шостакович и Стравинский. Рубеж веков породил гениев, которые разговаривают с нами на одном языке. Если музыка XIX века, которая составляет основной массив репертуара современных исполнителей, могла уже заранее вам надоесть, то эти произведения наверняка покажутся вам свежими, интересными и близкими по духу.
Слушаем Малера
Хотя большая часть жизни Густава Малера пришлась на XIX век, он стал первым композитором, который, разрушив романтические каноны, смело прыгнул в XX век, очень точно предсказав разорванное сознание людей, которые станут свидетелями мировых катастроф. В его жизни был переломный год, когда он написал произведение необыкновенного трагического накала - Симфонию № 6. Несмотря на свою продолжительность (80 минут), она слушается на одном дыхании, напоминая захватывающий роман с постоянными поворотами сюжета. У Малера почти вся музыка берёт за душу. Её можно не любить, но остаться к ней равнодушным невозможно. С 1960-х благодаря усилиям Леонарда Бернстайна начался малеровский бум, так что услышать Малера вживую не представляет большой сложности.
Слушаем Стравинского
Игоря Стравинского не зря называют композитором-хамелеоном. В течение жизни он несколько раз кардинально менял свой стиль, так что, если услышать его произведения, созданные в начале, середине и конце творческого пути, совершенно невозможно поверить, что их написал один и тот же композитор. Стравинский всю жизнь переживал, что, несмотря на то, что он продолжает творить, самыми известными его произведениями остаются ранние балеты - «Жар-птица», «Петрушка» и «Весна священная». Премьера балета «Весна священная», поставленного Нижинским, считается самым громким музыкальным скандалом XX столетия. «Весна» - во многом провидческое произведение, рассказ о полулюдях-полузверях накануне эпохи, когда людям предстояло потерять человеческий облик. Для Стравинского это было первое по-настоящему оригинальное произведение, созданное без оглядки на других композиторов, настоящий прорыв. С него вам и стоит начать.
Слушаем Шостаковича
В отличие от Стравинского, творчество Шостаковича представляет собой единое целое, как лирика Пушкина или романы Достоевского. У некоторых музыка Шостаковича может ассоциироваться с чем-то грубоватым и «советским». Это ошибочное мнение складывается из-за того, что самым известным (но не самым лучшим) его произведением является «Ленинградская симфония». У Шостаковича есть произведения более яркие, которые могут произвести сильное впечатление на начинающих. Например, Симфония № 5, которую он написал в 1937 году, пытаясь спастись от лавины обрушившейся на него партийной критики. Властям понравилась классическая, ясная структура симфонии и торжествующая пафосная концовка. При этом по содержанию это совершенно гениальное, многослойное произведение, идеальный вариант для знакомства с музыкой Шостаковича. После можно перейти к Симфониям № 6 и № 9. Они обе довольно короткие, пёстрые, настроенческие и не дают заскучать.
Метод № 3: теоретический
Если хочется подойти к изучению классики основательно, начиная с азов, можно сначала прослушать несколько теоретических курсов и прочитать пару специализированных книг. Чаще всего новичкам советуют базовый курс Роберта Гринберга How to Listen to and Understand Great Music и его же курс Great Masters, в котором каждая лекция посвящена одному из известных композиторов. Если не понравится манера изложения Гринберга, можно прослушать вводный курс Listening to Music профессора Крейга Райта, который весело и доходчиво объясняет структуру классических произведений. Замечательную двадцатиминутную лекцию о том, как полюбить классику, прочитал Бенджамин Зандер на TED.
Понятных и интересных книг о классической музыке на русском языке не так и много. Можно прочитать «Неполную и окончательную историю классической музыки » Стивена Фрая, «Кратчайшую историю музыки » Дарена Хенли и совсем простенькую «Когда можно аплодировать » скрипача Дэниэла Хоупа. В серии «ЖЗЛ» можно найти биографии многих композиторов, например, несколько лет назад вышла очень удачная книга о Чайковском. Возможно, для начала читать жизнеописание Листа или Шопена будет интереснее, чем читать о Бахе, жизнь которого была не столь богата яркими событиями и любовными драмами.
Метод № 4: эмоциональный
Академическую музыку окружает множество предрассудков, и один из главных заключается в том, что все классические произведения якобы похожи одно на другое. Это не так. Дуглас Адамс однажды написал: «Моцарт рассказывает нам о том, как это - быть человеком, Бетховен - как быть Бетховеном, а Бах размышляет о том, как чувствует себя вселенная». Один из способов познакомиться с классикой как раз состоит в том, чтобы оценить всё её разнообразие, выделив индивидуальный характер музыки каждого композитора. Для этого музыкальный обозреватель Бенджамин Карлсон советует попробовать соотнести их музыку с вашими собственными эмоциями и настроениями. Слишком часто классику начинают слушать «головой» и из-за этого упускают её суть.
Например, для романтичного состояния подойдут волшебные композиции импрессиониста Дебюсси. Для сосредоточенной работы - систематичный и сдержанный Бах и другие барочные композиторы. В моменты душевной смуты - Шопен и Шуберт. Когда переполняет гнев, почему бы не послушать Бетховена или Вагнера? Весело и свежо на душе - Моцарт. Взвинченное, нервное состояние - Лист. Хочется эпики и трагедии - Брамс. Иронии и излома - Прокофьев и Стравинский. Безусловно, это деление грубое и сугубо субъективное. Однако сам принцип - посмотреть на классику через призму эмоций - возможно, поможет вам сделать первый шаг в сторону её понимания.
Метод № 5: уточняющий
Важно понять, что вы и так окружены классикой, осталось только её распознать. Вы уже знакомы с очень многими классическими произведениями, просто не знаете, как они называются. Есть мелодии, которые мы постоянно слышим в кино, рекламе, телевизионных заставках и звонках на чужих телефонах. Например, вы много раз слышали устрашающую кантату Carmina Burana Карла Орфа, завораживающий «Дуэт цветов » из оперы «Лакме» Лео Делиба, арию Nessun Dorma из оперы «Турандот» Пуччини, сюиту «Утро » из «Пер Гюнта» Грига. Метод заключается в том, что, когда вы в очередной раз услышите знакомую мелодию в фильме, вы просто должны найти в интернете её название и затем прослушать полностью.
Метод № 6: ходить на концерты
Слушать классику в записи - это хорошо, но большего эффекта вы достигнете, если начнёте слушать её вживую. В Рахманиновском зале Московской консерватории чуть ли ни ежедневно проходят недорогие, а порой и бесплатные концерты. Кого из современных исполнителей, часто выступающих в Москве, стоит услышать обязательно? Пианиста Алексея Любимова, Геннадия Рождественского, Михаила Плетнёва, виолончелистку Наталью Гутман, альтиста Максима Рысанова. Среди дирижёров следует обратить внимание на Владимира Юровского, возглавляющего Госоркестр, и Александра Рудина, руководящего одним из лучших камерных оркестров России Musica Viva.
Экспресс-метод
Однажды музыкальный критик The Guardian Том Сервис по просьбе радиодиджея BBC составил недельный гид-введение в классическую музыку. Чтобы музыка подействовала, Сервис попросил слушателей «сесть на классическую диету», то есть в течение пяти дней не слушать никаких других композиций, кроме предложенных им. Ниже представлен распорядок, составленный Сервисом. Три сочинения, рассчитанные на день, всегда представляют три различные музыкальные эпохи.
Первый день:
Джоаккини Россини - «Вильгельм Тель»
И. С. Бах - «Вариации Гольдберга»
Джон Адамс - «Краткая поездка в быстрой машине»
Второй день:
Франц Шуберт - Струнный квинтет в си, Адажио
Бедржих Сметана - «Влтава»
Стив Райх - «Музыка для 18 исполнителей»
Третий день:
Джузеппе Верди - Dies Irae из «Реквиема»
Игорь Стравинский - «Жар-Птица»
Карлхайнц Штокхаузен - Gesang der Junglinge
Четвёртый день:
Морис Равель - «Болеро»
Густав Малер - Симфония № 2
Дьёрде Лигети - «Реквием»
Пятый день:
Эдуард Элгар - «Энигма-вариации»
Людвиг ван Бетховен - Симфония № 9
Кшиштоф Пендерецкий - «Плач по жертвам Хиросимы»
«Музыкальное развитие детей» - Волшебный мир. Музыкальное развитие детей в раннем возрасте. Музыка. Колыбельные песенки. Музыкальный народ. Музыкальные прикосновения. Эстетический вкус. Настроения и чувства. Роль родителей. Великий русский критик. Что делать до года. Раннее развитие. Музыкальное погружение. В ребенке важно развивать все лучшее, что заложено в нем от природы.
«Музыкально-дидактические игры» - Этапы игры. «Веселый дождик». Любим мы играть в оркестр. Поговорим о музыке. Разукрасим музыку. «Музыкальные подарки для ёлочки». Ход игры. Педагог предлагает детям выбрать и раскрасить листья. Были бы у елочки ножки, побежала бы она по дорожке. Дети поочередно импровизируют ритмический рисунок дождя.
«Программа музыкального развития» - Парциальные программы. Что такое технология? Комплексные программы. Кружковая работа в ДОУ. План по самообразованию. Вопросы для самоанализа музыкального руководителя ДОУ. Документация. Связь с узкими специалистами. Раскройте участие родителей в мероприятиях ДОУ. Покажите результаты индивидуальной, подгрупповой музыкально-ритмической работы с детьми.
«Музыкально-дидактические игры для детей» - Игровой материал. Губные гармошки. Курица и цыплята. Музыкальная предметно-развивающая среда в группах. Развивающая среда в младших группах. Игры для детей среднено дошкольного возраста. Лесенка. Металлофон. Музыкально-дидактические игры. Восприятие музыки. Кто в домике живет. Гусь. Дидактические игры.
«Музыкальное воспитание дошкольников» - Классификация МДИ. Как организовать музыкальный досуг? Что такое музыкальная культура? Сфера применения МДИ. Музыкально-дидактическая игра (МДИ). Музыкально-дидактические игры в детском саду. Вопросы темы. Праздники Развлечения Досуг Музыкально-ритмические занятия Самостоятельная деятельность детей.
«Музыкальное воспитание в детском саду» - Музыка тесно связана с другими видами искусств. Дети с удовольствием узнают полюбившуюся музыку в спектаклях. Мы воспитываем у детей любовь и уважение к народной культуре. Душа моя. Яркие впечатления. Музыкально-ритмические движения. Движения помогают раскрыть сюжет. В занятия включаются музыкальные этюды.
Всего в теме 13 презентаций
Проект предназначен для детей старшего дошкольного возраста. дети знакомятся с классической музыкой, с музыкальной терминологией, с музыкальными инструментами, учатся различать на слух на каком музыкальном инструменте воспроизводится музыка,
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 1 « Росинка»
Реализация проекта
«Классическая музыка детям»
в старшей группе детского сада
Г. Козьмодемьянск
2014г.
Карта проекта.
Название проекта: «Классическая музыка в детском саду»
Цель: Расширение представлений детей о классической музыке. Знакомство с композиторами и музыкальными инструментами.
Задачи проекта:
1. Организовать сотворчество детей, родителей, педагогов в совместном освоении данной темы;
2. Сформировать представления детей о видах классической музыки, познакомить детей с особенностями классической музыки изображать явления природы, различных птиц и некоторых героев.
3. Уточнить и расширить знания о музыкальных инструментах.
4. Знакомить с некоторыми особенностями музыкальных инструментов.
5. Знакомить с правилами использования музыкального инструмента.
Участники проекта: дети, родители, педагогический коллектив.
Срок реализации проекта: 10.09.2014г.по 30. 05. 2015г.
Тип проекта: информационно-творческий.
По количеству участников: коллективный.
По продолжительности: долгосрочный.
Ожидаемые результаты:
Воспитанники:
Имеют представление о классической музыке;
Познакомлены с произведениями русских и зарубежных композиторов.
Овладели новым словарным запасом (соната, увертюра, серенада, прелюдия, симфония, филармония, цикл) .
Имеют представления об истории возникновения и характерных особенностях музыкальных инструментов.
Родители: активные и заинтересованные участники проекта, помогают развивать потребности детей к познанию через совместную проектную деятельность. Педагоги: знакомят детей с различными классическими произведениями, музыкальными инструментами, организовывают совместное посещение концертов детской классической музыки, включают музыку в рабочие моменты режима дня(утренняя гимнастика, на занятиях, перед сном, после сна, на праздниках и досугах).
Разработчики проекта: Воспитатель старшей группы.
Этап | Результат |
|||
Подготовительный | Осознание проблемной ситуации, выбор темы проекта. Дети мало знакомы с произведениями классической музыки. | Тема проекта: «Классическая музыка в детском саду». |
||
Анализ и обобщение имеющегося в ДОУ опыта работы по данной теме. | Создание познавательных альбомов для детей (портреты композиторов, диски с записью классической музыки, комплекты картинок с изображением музыкальных инструментов). |
|||
Проведение консультаций музыкального руководителя для педагогов с целью повышения их творческой инициативности. | Консультация для педагогов «Классическая музыка детям». |
|||
Формирование мотивационной готовности родителей к участию в проектной деятельности. | Консультация для родителей: «Какие произведения, каких композиторов можно предложить детям для прослушивания? |
|||
Аналитический | Разработка проекта, перспективного плана мероприятий. | Перспективно-тематический план. |
||
Подбор материала. | Пополнение группы демонстрационным материалом по теме (портреты композиторов и записи музыкальных произведений, наборов картинок с изображением музыкальных инструментов). |
|||
Практический | Прослушивание произведений: Л.В. Бетховена, А.Вивальди; П.И. Чайковского; М.И. Глинки; С.В. Рахманинова. | Январь. 1. Познакомить детей с произведениями Л.В. Бетховена «Лунная Соната», «Симфония № 5»; 3.Познакомить детей с историей возникновения флейты. Февраль. 1.Познакомить детей с произведением А. Вивальди «Времена года.Зима.» 2.Познакомить детей с краткой биографией композитора. 3. Познакомить детей с историей возникновения скрипки. Март 1.Познакомить детей с произведениями П.И. Чайковского «Времена года», «Вальс цветов». 2.Познакомить детей с краткой биографией композитора. 3.Познакомить детей с историей возникновения шарманки. 4.Художественная выставка на тему: «Как звучит музыка» Апрель. 1.Познакомить детей с произведениями М.И. Глинки «Жаворонок», «Увертюра «Руслана и Людмилы».» 2.Познакомить детей с краткой биографией композитора. 3. Познакомить детей с историей возникновения фортепиано. Май. 1.Познакомить детей с произведениями С.В. Рахманинова «Сирень», «Нежность». 2. Познакомить детей с краткой биографией композитора. 3. Познакомить детей с историей возникновения баяна. 4. Музыкальный вечер на тему: « Угадай мелодию». |
||
Презентационный | Публичное представление продукта совместной деятельности. | Совместное прослушивание классической музыки с родителями и обсуждение ее после прослушивания. |
||
Контрольный | Подведение итогов, совместный анализ выполнения проекта, осмысление результата. | Музыкальная викторина (обобщающая по всему пройденному материалу) на тему: « Под звуки музыки…» |
||
№ п/п | Образовательная область | Задача | Взаимодействие с родителями |
|
Физическая культура | Формирование потребности в двигательной активности и физическом развитии. | Утренняя гимнастика, игровые занятия, подвижные игры. | Привлечение родителей к пополнению комплектов музыкальных записей классической музыки для проведение фрагментов физкультурных занятий (подвижные игры и гимнастика) |
|
Здоровье | Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и влияние музыки на здоровье. | Комплекс закаливающих процедур, ежедневная утренняя гимнастика (под музыкальное сопровождение). Игровые занятия. | ||
Безопасность | Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности. | Знакомство с правилами обращения с музыкальными инструментами. | Пополнение предметно-развивающей среды. |
|
Социализация | Формирование первичных представлений о классической музыке и музыкальных инструментах. | Сюжетно-ролевые игры. Дидактические игры с музыкальными инструментами. | Привлечение родителей к приобретению детских музыкальных инструментов. |
|
Труд | Формирование представления о труде, к положительному отношению к труду. | Уборка игрушек в группе под классическую музыку. | ||
Познание | Поощрять исследовательский интерес, проведение простейших наблюдений. и явлениями, делать простейшие обобщения. Развивать представления детей о кл. музыке отличать и называть музыкальные инструменты. | Игровые занятия, беседы, игры: лото, разрезанные картинки. | Привлечение родителей к изготовлению и приобретению настольных игр |
|
Коммуникация | Развитие свободного общения со взрослыми и детьми, обогащение словарного запаса детей. Формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями. Поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам. | Ситуативные разговоры и беседы с детьми по теме. | ||
Чтение художественной литературы | Воспитывать умение слушать новые произведения, следить за развитием действия, сопереживать героям. Повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения, предоставляя детям возможность договаривать слова и несложные для воспроизведения фразы. | Чтение рассказов о композиторах, рассматривание иллюстраций художников, придумывание и рисование собственных иллюстраций, просмотр мультфильмов. | ||
Художественное творчество | Развитие продуктивной деятельности детей. Развитие детского творчества. Формировать умение создавать несложные сюжетные композиции. | Рисование (гуашь, акварель, мелки, сангина, пастель, тушь); лепка (глина, пластилин, пластика); аппликация (бумага, ткань, природные материалы), по замыслу, на заданную тему. Конструирование из природного материала. | Привлечение родителей к оформлению художественной выставки на тему: «Как звучит музыка». |
|
Музыка | Использование музыкальных произведений как средства обогащения представлений детей о временах года, осени, явлениях природы, погоде. | Прослушивание музыкальных произведений по теме (совместное и индивидуальное). | Привлечение родителей к совместным и индивидуальным репетициям, концертам. |
Список многодетных семей по группам.
1. «Петушок» - 0
2. «Зайчик» - 0
3. «Малинка» - 2
4. «Колокольчик»
5. «Рябинка» - 0
6. «Белочка» - 3
7. «Рябинка» - 0
8. «Звездочка»
9. « Ромашка» - 0
10. « Вишенка» - 1
11. «Земляничка» -0
Негосударственное образовательное учреждение Детский Центр “ Акварель”
Непосредственная образовательная деятельность
с детьми первой младшей группы
Провела: Андреева. Ю. В (1 группа)
«Знакомство с композитором В. Я. Шаинским»
Цель:
Знакомство детей с композитором В. Я. Шаинским и его творчеством.
Задачи:
Познакомить детей с автором любимых песен.
Вспомнить и повторить детские песни данного композитора.
Развивать музыкальную активность и творческие способности детей.
Ход занятия:
Дети сидят полукругом на стульях в групповой комнате. Звучит мелодия из мультфильма «Крошка Енот» - «Улыбка».
Воспитатель: Ребята, вы узнали мелодию песни, которую сейчас слышите?
(Ответы детей)
Воспитатель: А кто догадался, из какого мультфильма эта песня?
(Ответы детей)
Воспитатель: Оказывается, музыка имеет волшебное свойство поднимать настроение. Давайте улыбнемся друг другу.
Воспитатель: Ребята, я неспроста начала наше занятие с этой замечательной песни, дело в том, что сегодня я хочу вам рассказать о талантливом и известном композиторе Владимире Яковлевиче Шаинском, который написал музыку не только к песне «Улыбка» из мультфильма «Крошка Енот», но еще ко многим любимым нашим художественным и мультипликационным фильмам.
Но прежде, хочу спросить, знаете ли вы, кто такой композитор?
(Ответы детей)
Воспитатель: Композитор – это человек, сочиняющий музыку. Композиторы пишут разную музыку: серьезную, веселую, грустную, задорную. Музыку для кинофильмов, мультфильмов, просто песни.
Воспитатель: Я приготовила для вас небольшой рассказ, посмотрите на экран.
Воспитатель Обращает внимание детей на экран с презентацией.
Это Владимир Яковлевич Шаинский, композитор, который сочиняет не только песни, но и детские оперы, мюзиклы. В. Я. Шаинский – народный артист, прославивший Россию своими песнями, музыкой, у него много различных наград, медалей и орденов.
В детстве композитор был озорным, непоседливым, очень любознательным ребенком. Любил все, что связано с музыкой. Он учился играть на скрипке и рано стал сочинять музыку. Владимир Яковлевич очень любит детей, и хотя сам уже не молод, смог сохранить в себе искорки детства.
А теперь давайте вспомним песни этого композитора.
Я буду загадывать вам загадки про героев мультфильмов, где звучат песни Владимира Яковлевича.
Пушистая вата
Плывет куда-то.
Чем вата ниже,
Тем дождик ближе.
(Ответы детей)
Воспитатель: Облака! Вот такие белогривые лошадки плывут по небу. Эта песня звучит в мультфильме «Трям! Здравствуйте! »
Воспитатель показывает картинки из Мультфильма «Трям! Здравствуйте! » играет песенка «Облака»
- А теперь отгадайте следующую загадку.
Не любит он капать картошку.
А есть идет с огромной ложкой.
У него в руках гармошка.
А зовут его (Антошка)
Играет песня «Антошка» из мультфильма «Веселая карусель».
Воспитатель: Отгадайте без подсказки,
Кто герой у этой сказки?
С ним по улице ходил
Очень добрый крокодил.
Герой не зверь и не букашка,
Кто он, дети? (Чебурашка)
Играет песня «Чебурашка»
Воспитатель: Следующая песенка про малыша, который потерял маму. И очень хотел её найти, его не пугали ни волны, ни ветер.
Играет песня: «Мама для мамонтенка»
А теперь давайте вспомним, с каким композитором мы сегодня с вами познакомились?
(Ответы детей)
Чем увлекается композитор?
(Ответы детей)
- Какие его песни вы знаете?
(Ответы детей)
.
Приложение:
Приложенные файлы