Как начать разбираться в классической музыке. Музыкальное занятие для детей подготовительной группы. Знакомство с творчеством Шаинского. Конспект занятия для старшей группы «Знакомство с композитором В. Я. Шаинским

До тех пор, пока не появились звукозаписи и классическая музыка не превратилась в индустрию в том виде, в котором мы её знаем сейчас, исполнители играли музыку интересных им авторов, не задумываясь над тем, классическая она или нет. Для понимания классики не нужно каким-то особенным образом менять своё восприятие.

Главное - знакомиться с ней постепенно и начать ходить на концерты. Любое классическое произведение, вероятно, потребует от вас большего внимания, нежели обычная современная песня. Не переживайте, если с первого раза оно покажется вам сложным и непонятным. После пяти-семи прослушиваний вы начнёте чувствовать его внутреннюю логику, узнавать определённые моменты и выхватывать темы, сменяющие одна другую. Продолжайте слушать - дома, по дороге на работу и в лифте - и постепенно произведение, которое на первый взгляд казалось вам «неподъёмным», станет вам близким и понятным. Для тех, кто хотел начать слушать классику, но не знал с чего начать, The Village выбрал несколько эффективных методик.

Метод № 1: последовательный

Наиболее традиционный способ познакомиться с академической музыкой - слушать знаковые произведения известных композиторов в хронологическом порядке, переходя от эпохи к эпохе, а затем выбрать оказавшийся наиболее близким по духу период и посмотреть на него более внимательно.

Так, например, считает кинокритик Антон Долин: «Начните с Баха и Моцарта, это базис и основа. Сначала фортепианный Бах в исполнении Гленна Гульда, затем „Хорошо темперированный клавир“, „Вариации“ Гольдберга и Бранденбургские концерты в исполнении Николауса Арнонкура. Моцарта можно начать - также в его исполнении - с последних симфоний (с 34-й по 41-ю). Затем прослушать „Реквием“, „Волшебную флейту“ и Дон Жуана. Это прекрасный старт».

С чего начать слушать Баха

«Хорошо темперированный клавир» - вероятно, самое совершенное произведение в истории музыки: два цикла по 24 прелюдии и фуги во всех существующих тональностях. Первую Прелюдию до мажор может подобрать на пианино почти любой, однако затем цикл постепенно становится всё сложнее. И интереснее.

Бранденбургские концерты - одновременно масштабный и компактный цикл из шести глав от 10 до 20 минут длиной. Шесть абсолютно разных концертов, объединённых чисто баховской радостью жизни.

Сонаты и партиты для скрипки соло докажут вам, что слушать одинокую скрипку в течение долгого времени совершенно не скучно. Бах стремится к полному охвату её возможностей. Жемчужина цикла - знаменитая Чакона, пронзительнее которой нет на свете.

По легенде, Вариации Гольдберга должны были служить успокоительным и снотворным средством для российского дипломата, которого мучила бессоница. Пианист Иоганн Гольдберг должен был играть их в его спальне перед сном. Почему бы не попробовать использовать эту музыку по её назначению и сейчас?

С чего начать слушать Моцарта

«Дон Жуана» называют оперой опер, главной для всех времён и народов. Ни в одной другой великой опере до такой степени не выдержан баланс между трагическим и комическим, высоким и низким, волей к жизни и неизбежностью смерти.

Всем известное «Турецкое рондо» на самом деле не самостоятельная пьеса, а финал «Сонаты для фортепьяно № 11», другие части которой не менее восхитительны. Как, собственно, и другие фортепьянные сонаты Моцарта, не говоря уж о его же Фантазиях.

Начало Симфонии № 40 может вызвать у вас непроизвольное раздражение, настолько оно хорошо известно. Постарайтесь настроить свой слух так, будто слышите его впервые, тогда в качестве вознаграждения вы получите не менее прекрасные, но не столь избитые части произведения.

Соната для скрипки и фортепиано № 21 - самая грустная музыка на свете.

С чего начать слушать Бетховена

Дальше вам стоит перейти к музыке Людвига ван Бетховена, его Симфониям № 5 и № 7, первой - чтобы узнать, что же следует за всем известным «та-да-да-дам», второй - чтобы открыть для себя «непривычного» Бетховена - лёгкого, светлого и даже весёлого. Гениальная вторая часть Седьмой знакома даже далёким от классики слушателям по обработке группы Deep Purple.

Концерт для скрипки с оркестром - один из величайших скрипичных оркестров. Если заскучаете в середине, будете вознаграждены в финале: он подарит вам такую красивую и грустную мелодию, что будет сложно удержаться от слёз.

Соната для фортепиано №14 - символ нераздлённой любви. Среди 32 фортепианных сонат Бетховена «Лунная», возможно, не лучшая, но уж точно самая знаменитая; её цитировали многие от Шостаковича до The Beatles.


С чего начать слушать Мендельсона

Следующим открытием для вас может стать творчество романтика Феликса Мендельсона. Его «Свадебный марш» стал популярным после свадьбы принцессы Виктории и принца Фридриха III и, не являясь лучшим его произведением, к сожалению, затмил все остальные. Понять, что его музыка - это нечто более изящное и лиричное, можно благодаря «Песням без слов» , которые он писал на протяжении всей своей жизни. Их порой прописывают как один из способов лечения от депрессии.

Чтобы достроить образ, стоит услышать знаменитую Симфонию № 4 , созданную им на волне восхищения Италией.

«Скрипичный концерт» Мендельсона не менее важен, нежели бетховенский, но куда более доходчив.

С чего начать слушать Чайковского

Если хотите понять, что такое симфония, послушайте Пятую Чайковского - это один из лучших и цельных образцов жанра. Она не так популярна, как его балеты, хотя её мелодический потенциал ничуть не ниже.

Для многих Чайковский - это «Щелкунчик», «Спящая красавица» и Первый фортепианный концерт. Ничего общего с этим не имеет трио «Памяти великого художника» - трагичное, глубоко интимное высказывание, лишённое какой бы то ни было тяжеловесности и помпезности. Такого Чайковского вы ещё не слышали.

С чего начать слушать Брамса

Первую симфонию Брамса называли «Десятой симфонией Бетховена», имея в виду преемственность традиции. Но если девять симфоний Бетховена неравноценны, то из четырёх симфоний Брамса каждая - шедевр. Помпезное начало «Третьей» - лишь яркая обложка для глубого лирического продолжения, достигающего апогея в незабываемом Аллегретто.

Камерный ансамбль - один из тончаших видов музицирования: скрипичная соната, фортепианное трио или струнный квартет часто могут выразить больше, чем балет или симфония. Синоним камерной музыки - имя Брамса, у которого каждое камерное сочинение - шедевр. В том числе Соната для скрипки и фортепиано № 3, незабываемое начало которой рождается из фразы, как бы прерванной на полуслове.

Если симфонический оркестр играет на бис, как минимум в половине случаев дирижёр выбирает Первый венгерский танец, в крайнем случае - Пятый. «Венгерские танцы» - это два десятка миниатюр для двух фортепиано, позже переложенных для оркестра, создавались на основе подлинных венгерских мелодий; результат - 21 образцовый бис.

Метод № 2: слушать близких по духу

Музыкальный критик Илья Овчинников считает, что традиция начинать знакомство с классикой через музыку Баха и Моцарта не совсем верна. Ведь есть несколько классических композиторов, музыка которых более созвучна внутренней жизни современного человека. Среди них - Малер, Шостакович и Стравинский. Рубеж веков породил гениев, которые разговаривают с нами на одном языке. Если музыка XIX века, которая составляет основной массив репертуара современных исполнителей, могла уже заранее вам надоесть, то эти произведения наверняка покажутся вам свежими, интересными и близкими по духу.

Слушаем Малера

Хотя большая часть жизни Густава Малера пришлась на XIX век, он стал первым композитором, который, разрушив романтические каноны, смело прыгнул в XX век, очень точно предсказав разорванное сознание людей, которые станут свидетелями мировых катастроф. В его жизни был переломный год, когда он написал произведение необыкновенного трагического накала - Симфонию № 6. Несмотря на свою продолжительность (80 минут), она слушается на одном дыхании, напоминая захватывающий роман с постоянными поворотами сюжета. У Малера почти вся музыка берёт за душу. Её можно не любить, но остаться к ней равнодушным невозможно. С 1960-х благодаря усилиям Леонарда Бернстайна начался малеровский бум, так что услышать Малера вживую не представляет большой сложности.

Слушаем Стравинского

Игоря Стравинского не зря называют композитором-хамелеоном. В течение жизни он несколько раз кардинально менял свой стиль, так что, если услышать его произведения, созданные в начале, середине и конце творческого пути, совершенно невозможно поверить, что их написал один и тот же композитор. Стравинский всю жизнь переживал, что, несмотря на то, что он продолжает творить, самыми известными его произведениями остаются ранние балеты - «Жар-птица», «Петрушка» и «Весна священная». Премьера балета «Весна священная», поставленного Нижинским, считается самым громким музыкальным скандалом XX столетия. «Весна» - во многом провидческое произведение, рассказ о полулюдях-полузверях накануне эпохи, когда людям предстояло потерять человеческий облик. Для Стравинского это было первое по-настоящему оригинальное произведение, созданное без оглядки на других композиторов, настоящий прорыв. С него вам и стоит начать.


Слушаем Шостаковича

В отличие от Стравинского, творчество Шостаковича представляет собой единое целое, как лирика Пушкина или романы Достоевского. У некоторых музыка Шостаковича может ассоциироваться с чем-то грубоватым и «советским». Это ошибочное мнение складывается из-за того, что самым известным (но не самым лучшим) его произведением является «Ленинградская симфония». У Шостаковича есть произведения более яркие, которые могут произвести сильное впечатление на начинающих. Например, Симфония № 5, которую он написал в 1937 году, пытаясь спастись от лавины обрушившейся на него партийной критики. Властям понравилась классическая, ясная структура симфонии и торжествующая пафосная концовка. При этом по содержанию это совершенно гениальное, многослойное произведение, идеальный вариант для знакомства с музыкой Шостаковича. После можно перейти к Симфониям № 6 и № 9. Они обе довольно короткие, пёстрые, настроенческие и не дают заскучать.

Метод № 3: теоретический

Если хочется подойти к изучению классики основательно, начиная с азов, можно сначала прослушать несколько теоретических курсов и прочитать пару специализированных книг. Чаще всего новичкам советуют базовый курс Роберта Гринберга How to Listen to and Understand Great Music и его же курс Great Masters, в котором каждая лекция посвящена одному из известных композиторов. Если не понравится манера изложения Гринберга, можно прослушать вводный курс Listening to Music профессора Крейга Райта, который весело и доходчиво объясняет структуру классических произведений. Замечательную двадцатиминутную лекцию о том, как полюбить классику, прочитал Бенджамин Зандер на TED.

Понятных и интересных книг о классической музыке на русском языке не так и много. Можно прочитать «Неполную и окончательную историю классической музыки » Стивена Фрая, «Кратчайшую историю музыки » Дарена Хенли и совсем простенькую «Когда можно аплодировать » скрипача Дэниэла Хоупа. В серии «ЖЗЛ» можно найти биографии многих композиторов, например, несколько лет назад вышла очень удачная книга о Чайковском. Возможно, для начала читать жизнеописание Листа или Шопена будет интереснее, чем читать о Бахе, жизнь которого была не столь богата яркими событиями и любовными драмами.

Метод № 4: эмоциональный

Академическую музыку окружает множество предрассудков, и один из главных заключается в том, что все классические произведения якобы похожи одно на другое. Это не так. Дуглас Адамс однажды написал: «Моцарт рассказывает нам о том, как это - быть человеком, Бетховен - как быть Бетховеном, а Бах размышляет о том, как чувствует себя вселенная». Один из способов познакомиться с классикой как раз состоит в том, чтобы оценить всё её разнообразие, выделив индивидуальный характер музыки каждого композитора. Для этого музыкальный обозреватель Бенджамин Карлсон советует попробовать соотнести их музыку с вашими собственными эмоциями и настроениями. Слишком часто классику начинают слушать «головой» и из-за этого упускают её суть.

Например, для романтичного состояния подойдут волшебные композиции импрессиониста Дебюсси. Для сосредоточенной работы - систематичный и сдержанный Бах и другие барочные композиторы. В моменты душевной смуты - Шопен и Шуберт. Когда переполняет гнев, почему бы не послушать Бетховена или Вагнера? Весело и свежо на душе - Моцарт. Взвинченное, нервное состояние - Лист. Хочется эпики и трагедии - Брамс. Иронии и излома - Прокофьев и Стравинский. Безусловно, это деление грубое и сугубо субъективное. Однако сам принцип - посмотреть на классику через призму эмоций - возможно, поможет вам сделать первый шаг в сторону её понимания.

Метод № 5: уточняющий

Важно понять, что вы и так окружены классикой, осталось только её распознать. Вы уже знакомы с очень многими классическими произведениями, просто не знаете, как они называются. Есть мелодии, которые мы постоянно слышим в кино, рекламе, телевизионных заставках и звонках на чужих телефонах. Например, вы много раз слышали устрашающую кантату Carmina Burana Карла Орфа, завораживающий «Дуэт цветов » из оперы «Лакме» Лео Делиба, арию Nessun Dorma из оперы «Турандот» Пуччини, сюиту «Утро » из «Пер Гюнта» Грига. Метод заключается в том, что, когда вы в очередной раз услышите знакомую мелодию в фильме, вы просто должны найти в интернете её название и затем прослушать полностью.

Метод № 6: ходить на концерты

Слушать классику в записи - это хорошо, но большего эффекта вы достигнете, если начнёте слушать её вживую. В Рахманиновском зале Московской консерватории чуть ли ни ежедневно проходят недорогие, а порой и бесплатные концерты. Кого из современных исполнителей, часто выступающих в Москве, стоит услышать обязательно? Пианиста Алексея Любимова, Геннадия Рождественского, Михаила Плетнёва, виолончелистку Наталью Гутман, альтиста Максима Рысанова. Среди дирижёров следует обратить внимание на Владимира Юровского, возглавляющего Госоркестр, и Александра Рудина, руководящего одним из лучших камерных оркестров России Musica Viva.

Экспресс-метод

Однажды музыкальный критик The Guardian Том Сервис по просьбе радиодиджея BBC составил недельный гид-введение в классическую музыку. Чтобы музыка подействовала, Сервис попросил слушателей «сесть на классическую диету», то есть в течение пяти дней не слушать никаких других композиций, кроме предложенных им. Ниже представлен распорядок, составленный Сервисом. Три сочинения, рассчитанные на день, всегда представляют три различные музыкальные эпохи.

Первый день:

Джоаккини Россини - «Вильгельм Тель»
И. С. Бах - «Вариации Гольдберга»
Джон Адамс - «Краткая поездка в быстрой машине»

Второй день:

Франц Шуберт - Струнный квинтет в си, Адажио
Бедржих Сметана - «Влтава»
Стив Райх - «Музыка для 18 исполнителей»

Третий день:

Джузеппе Верди - Dies Irae из «Реквиема»
Игорь Стравинский - «Жар-Птица»
Карлхайнц Штокхаузен - Gesang der Junglinge

Четвёртый день:

Морис Равель - «Болеро»
Густав Малер - Симфония № 2
Дьёрде Лигети - «Реквием»

Пятый день:

Эдуард Элгар - «Энигма-вариации»
Людвиг ван Бетховен - Симфония № 9
Кшиштоф Пендерецкий - «Плач по жертвам Хиросимы»

«Музыкальное развитие детей» - Волшебный мир. Музыкальное развитие детей в раннем возрасте. Музыка. Колыбельные песенки. Музыкальный народ. Музыкальные прикосновения. Эстетический вкус. Настроения и чувства. Роль родителей. Великий русский критик. Что делать до года. Раннее развитие. Музыкальное погружение. В ребенке важно развивать все лучшее, что заложено в нем от природы.

«Музыкально-дидактические игры» - Этапы игры. «Веселый дождик». Любим мы играть в оркестр. Поговорим о музыке. Разукрасим музыку. «Музыкальные подарки для ёлочки». Ход игры. Педагог предлагает детям выбрать и раскрасить листья. Были бы у елочки ножки, побежала бы она по дорожке. Дети поочередно импровизируют ритмический рисунок дождя.

«Программа музыкального развития» - Парциальные программы. Что такое технология? Комплексные программы. Кружковая работа в ДОУ. План по самообразованию. Вопросы для самоанализа музыкального руководителя ДОУ. Документация. Связь с узкими специалистами. Раскройте участие родителей в мероприятиях ДОУ. Покажите результаты индивидуальной, подгрупповой музыкально-ритмической работы с детьми.

«Музыкально-дидактические игры для детей» - Игровой материал. Губные гармошки. Курица и цыплята. Музыкальная предметно-развивающая среда в группах. Развивающая среда в младших группах. Игры для детей среднено дошкольного возраста. Лесенка. Металлофон. Музыкально-дидактические игры. Восприятие музыки. Кто в домике живет. Гусь. Дидактические игры.

«Музыкальное воспитание дошкольников» - Классификация МДИ. Как организовать музыкальный досуг? Что такое музыкальная культура? Сфера применения МДИ. Музыкально-дидактическая игра (МДИ). Музыкально-дидактические игры в детском саду. Вопросы темы. Праздники Развлечения Досуг Музыкально-ритмические занятия Самостоятельная деятельность детей.

«Музыкальное воспитание в детском саду» - Музыка тесно связана с другими видами искусств. Дети с удовольствием узнают полюбившуюся музыку в спектаклях. Мы воспитываем у детей любовь и уважение к народной культуре. Душа моя. Яркие впечатления. Музыкально-ритмические движения. Движения помогают раскрыть сюжет. В занятия включаются музыкальные этюды.

Всего в теме 13 презентаций

Проект предназначен для детей старшего дошкольного возраста. дети знакомятся с классической музыкой, с музыкальной терминологией, с музыкальными инструментами, учатся различать на слух на каком музыкальном инструменте воспроизводится музыка,

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 1 « Росинка»

Реализация проекта

«Классическая музыка детям»

в старшей группе детского сада

Г. Козьмодемьянск

2014г.

Карта проекта.

Название проекта: «Классическая музыка в детском саду»

Цель: Расширение представлений детей о классической музыке. Знакомство с композиторами и музыкальными инструментами.

Задачи проекта:

1. Организовать сотворчество детей, родителей, педагогов в совместном освоении данной темы;

2. Сформировать представления детей о видах классической музыки, познакомить детей с особенностями классической музыки изображать явления природы, различных птиц и некоторых героев.

3. Уточнить и расширить знания о музыкальных инструментах.

4. Знакомить с некоторыми особенностями музыкальных инструментов.

5. Знакомить с правилами использования музыкального инструмента.

Участники проекта: дети, родители, педагогический коллектив.

Срок реализации проекта: 10.09.2014г.по 30. 05. 2015г.

Тип проекта: информационно-творческий.

По количеству участников: коллективный.

По продолжительности: долгосрочный.

Ожидаемые результаты:

Воспитанники:

Имеют представление о классической музыке;

Познакомлены с произведениями русских и зарубежных композиторов.

Овладели новым словарным запасом (соната, увертюра, серенада, прелюдия, симфония, филармония, цикл) .

Имеют представления об истории возникновения и характерных особенностях музыкальных инструментов.

Родители: активные и заинтересованные участники проекта, помогают развивать потребности детей к познанию через совместную проектную деятельность. Педагоги: знакомят детей с различными классическими произведениями, музыкальными инструментами, организовывают совместное посещение концертов детской классической музыки, включают музыку в рабочие моменты режима дня(утренняя гимнастика, на занятиях, перед сном, после сна, на праздниках и досугах).

Разработчики проекта: Воспитатель старшей группы.

Этап

Результат

Подготовительный

Осознание проблемной ситуации, выбор темы проекта.

Дети мало знакомы с произведениями классической музыки.

Тема проекта: «Классическая музыка в детском саду».

Анализ и обобщение имеющегося в ДОУ опыта работы по данной теме.

Создание познавательных альбомов для детей (портреты композиторов, диски с записью классической музыки, комплекты картинок с изображением музыкальных инструментов).

Проведение консультаций музыкального руководителя для педагогов с целью повышения их творческой инициативности.

Консультация для педагогов «Классическая музыка детям».

Формирование мотивационной готовности родителей к участию в проектной деятельности.

Консультация для родителей: «Какие произведения, каких композиторов можно предложить детям для прослушивания?

Аналитический

Разработка проекта, перспективного плана мероприятий.

Перспективно-тематический план.

Подбор материала.

Пополнение группы демонстрационным материалом по теме

(портреты композиторов и записи музыкальных произведений, наборов картинок с изображением музыкальных инструментов).

Практический

Прослушивание произведений:

Л.В. Бетховена,

А.Вивальди;

П.И. Чайковского;

М.И. Глинки;

С.В. Рахманинова.

Январь.

1. Познакомить детей с произведениями Л.В. Бетховена «Лунная Соната», «Симфония № 5»;

3.Познакомить детей с историей возникновения флейты.

Февраль.

1.Познакомить детей с произведением А. Вивальди «Времена года.Зима.»

2.Познакомить детей с краткой биографией композитора.

3. Познакомить детей с историей возникновения скрипки.

Март

1.Познакомить детей с произведениями П.И. Чайковского «Времена года», «Вальс цветов».

2.Познакомить детей с краткой биографией композитора.

3.Познакомить детей с историей возникновения шарманки.

4.Художественная выставка на тему: «Как звучит музыка»

Апрель.

1.Познакомить детей с произведениями М.И. Глинки «Жаворонок», «Увертюра «Руслана и Людмилы».»

2.Познакомить детей с краткой биографией композитора.

3. Познакомить детей с историей возникновения фортепиано.

Май.

1.Познакомить детей с произведениями С.В. Рахманинова «Сирень», «Нежность».

2. Познакомить детей с краткой биографией композитора.

3. Познакомить детей с историей возникновения баяна.

4. Музыкальный вечер на тему: « Угадай мелодию».

Презентационный

Публичное представление продукта совместной деятельности.

Совместное прослушивание классической музыки с родителями и обсуждение ее после прослушивания.

Контрольный

Подведение итогов, совместный анализ выполнения проекта, осмысление результата.

Музыкальная викторина (обобщающая по всему пройденному материалу) на тему: « Под звуки музыки…»

№ п/п

Образовательная область

Задача

Взаимодействие с родителями

Физическая культура

Формирование потребности в двигательной активности и физическом развитии.

Утренняя гимнастика, игровые занятия, подвижные игры.

Привлечение родителей к пополнению комплектов музыкальных записей классической музыки для проведение фрагментов физкультурных занятий (подвижные игры и гимнастика)

Здоровье

Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и влияние музыки на здоровье.

Комплекс закаливающих процедур, ежедневная утренняя гимнастика (под музыкальное сопровождение).

Игровые занятия.

Безопасность

Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности.

Знакомство с правилами обращения с музыкальными инструментами.

Пополнение предметно-развивающей среды.

Социализация

Формирование первичных представлений о классической музыке и музыкальных инструментах.

Сюжетно-ролевые игры. Дидактические игры с музыкальными инструментами.

Привлечение родителей к приобретению детских музыкальных инструментов.

Труд

Формирование представления о труде, к положительному отношению к труду.

Уборка игрушек в группе под классическую музыку.

Познание

Поощрять исследовательский интерес, проведение простейших наблюдений. и явлениями, делать простейшие обобщения. Развивать

представления детей о кл.

музыке отличать и называть музыкальные инструменты.

Игровые занятия, беседы, игры:

лото, разрезанные картинки.

Привлечение родителей к изготовлению и приобретению настольных игр

Коммуникация

Развитие свободного общения со взрослыми и детьми, обогащение словарного запаса детей.

Формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями. Поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам.

Ситуативные разговоры и беседы с детьми по теме.

Чтение художественной литературы

Воспитывать умение слушать новые произведения, следить за развитием действия, сопереживать героям. Повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения, предоставляя детям возможность договаривать слова и несложные для воспроизведения фразы.

Чтение рассказов о композиторах, рассматривание иллюстраций художников, придумывание и рисование собственных иллюстраций, просмотр мультфильмов.

Художественное творчество

Развитие продуктивной деятельности детей.

Развитие детского творчества.

Формировать умение создавать несложные сюжетные композиции.

Рисование (гуашь, акварель, мелки, сангина, пастель, тушь);

лепка (глина, пластилин, пластика);

аппликация (бумага, ткань, природные материалы), по замыслу,

на заданную тему.

Конструирование из природного материала.

Привлечение родителей к оформлению художественной выставки на тему: «Как звучит музыка».

Музыка

Использование музыкальных произведений как средства обогащения представлений детей о временах года, осени, явлениях природы, погоде.

Прослушивание музыкальных произведений по теме (совместное и индивидуальное).

Привлечение родителей к совместным и индивидуальным репетициям, концертам.

Список многодетных семей по группам.

1. «Петушок» - 0

2. «Зайчик» - 0

3. «Малинка» - 2

4. «Колокольчик»

5. «Рябинка» - 0

6. «Белочка» - 3

7. «Рябинка» - 0

8. «Звездочка»

9. « Ромашка» - 0

10. « Вишенка» - 1

11. «Земляничка» -0


Негосударственное образовательное учреждение Детский Центр “ Акварель”
Непосредственная образовательная деятельность
с детьми первой младшей группы

Провела: Андреева. Ю. В (1 группа)
«Знакомство с композитором В. Я. Шаинским»
Цель:
Знакомство детей с композитором В. Я. Шаинским и его творчеством.
Задачи:
Познакомить детей с автором любимых песен.
Вспомнить и повторить детские песни данного композитора.
Развивать музыкальную активность и творческие способности детей.
Ход занятия:
Дети сидят полукругом на стульях в групповой комнате. Звучит мелодия из мультфильма «Крошка Енот» - «Улыбка».
Воспитатель: Ребята, вы узнали мелодию песни, которую сейчас слышите?
(Ответы детей)
Воспитатель: А кто догадался, из какого мультфильма эта песня?
(Ответы детей)

Воспитатель: Оказывается, музыка имеет волшебное свойство поднимать настроение. Давайте улыбнемся друг другу.
Воспитатель: Ребята, я неспроста начала наше занятие с этой замечательной песни, дело в том, что сегодня я хочу вам рассказать о талантливом и известном композиторе Владимире Яковлевиче Шаинском, который написал музыку не только к песне «Улыбка» из мультфильма «Крошка Енот», но еще ко многим любимым нашим художественным и мультипликационным фильмам.
Но прежде, хочу спросить, знаете ли вы, кто такой композитор?
(Ответы детей)
Воспитатель: Композитор – это человек, сочиняющий музыку. Композиторы пишут разную музыку: серьезную, веселую, грустную, задорную. Музыку для кинофильмов, мультфильмов, просто песни.
Воспитатель: Я приготовила для вас небольшой рассказ, посмотрите на экран.
Воспитатель Обращает внимание детей на экран с презентацией.
Это Владимир Яковлевич Шаинский, композитор, который сочиняет не только песни, но и детские оперы, мюзиклы. В. Я. Шаинский – народный артист, прославивший Россию своими песнями, музыкой, у него много различных наград, медалей и орденов.
В детстве композитор был озорным, непоседливым, очень любознательным ребенком. Любил все, что связано с музыкой. Он учился играть на скрипке и рано стал сочинять музыку. Владимир Яковлевич очень любит детей, и хотя сам уже не молод, смог сохранить в себе искорки детства.

А теперь давайте вспомним песни этого композитора.
Я буду загадывать вам загадки про героев мультфильмов, где звучат песни Владимира Яковлевича.
Пушистая вата
Плывет куда-то.
Чем вата ниже,
Тем дождик ближе.
(Ответы детей)
Воспитатель: Облака! Вот такие белогривые лошадки плывут по небу. Эта песня звучит в мультфильме «Трям! Здравствуйте! »

Воспитатель показывает картинки из Мультфильма «Трям! Здравствуйте! » играет песенка «Облака»
- А теперь отгадайте следующую загадку.
Не любит он капать картошку.
А есть идет с огромной ложкой.
У него в руках гармошка.
А зовут его (Антошка)
Играет песня «Антошка» из мультфильма «Веселая карусель».

Воспитатель: Отгадайте без подсказки,
Кто герой у этой сказки?
С ним по улице ходил
Очень добрый крокодил.
Герой не зверь и не букашка,
Кто он, дети? (Чебурашка)
Играет песня «Чебурашка»

Воспитатель: Следующая песенка про малыша, который потерял маму. И очень хотел её найти, его не пугали ни волны, ни ветер.
Играет песня: «Мама для мамонтенка»
А теперь давайте вспомним, с каким композитором мы сегодня с вами познакомились?
(Ответы детей)

Чем увлекается композитор?
(Ответы детей)
- Какие его песни вы знаете?
(Ответы детей)
.
Приложение:


Приложенные файлы