Конспект сюжетно-игрового занятия по физической культуре в подготовительной к школе группе
«Морское путешествие»
Кокурина Лариса Анатольевна, воспитатель МДОУ "Детский сад №38", город Шуя, Ивановская область.
Описание: Данный конспект будет полезен как инструкторам по физической культуре, воспитателям дошкольных учреждений, так и родителям. Материал написан для детей 6-8 лет, но, в зависимости от возраста детей, его можно усложнять или упрощать.
Цель : воспитание у детей желание заниматься физической культурой.
Задачи:
1. Развитие общей выносливости.
2. Совершенствовать навыки ползания на четвереньках по гимнастической скамейке, ползание на животе по гимнастической скамейке, подтягиваясь на руках; лазания; сохранять равновесие при ходьбе по канату.
3. Упражнять в беге «змейкой»
4. Развивать навыки совместных взаимодействий.
5. Повторить и уточнить имеющие знания о профессии моряк.
Оборудование: гимнастические скамейки (2 штуки), канат, кегли (10штук), туннель, сигнальные карточки, сундук с атрибутами для игры «Моряк» (акваланг, бинокль, штурвал, якорь), аудиозапись с шумом «Море».
Предварительная работа: беседа «Кто такие моряки?», рассматривание иллюстраций с изображением моряков во время работы, чтение и рассматривание энциклопедий «Морские обитатели».1. Вводная часть.
Построение в шеренгу (дети матросы).
Перестроение в колонну по одному:
-На – право!
«Морской парад» (разновидность ходьбы)
Обычная ходьба.
По диагонали на носках.
По диагонали на пятках.
По диагонали спиной вперед.
«Учебная тревога» (бег).
Обычный.
Змейкой.
«Отбой учебной тревоги» (ходьба)
Обычная.
Перестраиваясь в колонну по - три.
ОРУ «Мы - матросы».
«Запах моря».
И. п. стоя ноги врозь, руки внизу, мышцы предельно расслаблены, глаза закрыть.
1-4. Медленно вдыхать воздух через нос, пытаясь уловить запах моря.
5 –8. Медленно выдыхать через рот.
Стараемся добиваться ощущения, что дышим не только носом, но и телом (воздух проникает через кожу).
«Пловец» (матросы соревнуются в плавании) . Упражнение показывает ребенок.
И. п. – стоя руки вверх, ноги вместе.
1-8 – поочередные круговые движения руками вперед, имитируем плавание кролем на груди.
1-8 – то же назад (плавание на спине).
Далее все упражнения показывают дети.
«У штурвала».
И.п. – стоя ноги врозь, руки перед грудью, локти вниз (держим штурвал);
1-2 - наклон вправо
3-4 - тоже влево.
«Поднять якорь».
И.п. – стоя ноги врозь, руки на поясе.
1-2 – наклон вперед коснуться руками пола.
3-4 И. п.
«Спустить шлюпки» (гребля) .
И.п. – сидя согнув ноги, руки в упоре сзади.
1-2 – не отрывая стопы от пола, сгибая руки, лечь на спину;
3-4 – выпрямляя руки, вернуться в исходное положение.
«Матрос взбирается по реям».
И. п. – лежа на спине, руки к плечам.
1-3 – сесть, имитируя движения руками, как при лазании по канату
4 – И. п.
«Плавание брасом».
И. п. – лежа на животе, руки вверх;
1 – поднять голову, верхнюю часть туловища, руки вверх;
2- 7 – движение руками, имитируя плавание брасом
8 – И. п.
2. Основная часть
Этюд «Капитан»
Ребенок представляет себя капитаном, который стоит на мостике корабля и смотрит вперед. Вокруг темное небо, высокие, крутые волны, свистит ветер. Но не боится капитан бури. Он чувствует себя сильным, смелым, уверенным. Он доведет свой корабль до порта назначения.
Выразительные движения: спина прямая, ноги врозь, взгляд вперед, иногда подносит бинокль, воображаемый к глазам.
- Увидел капитан, что надвигается шторм. А что делают матросы на корабле в шторм? (Ответы детей)
Круговая тренировка «Матросы на корабле в шторм»
1 станция. «По палубе в шторм».
Проползание на четвереньках по гимнастической скамейке.
2 станция. «Переход на соседнюю мачту».
Переход по канату, лежащему на полу, стараясь не потерять равновесие, не касаться пола.
3 станция. «Спуск в трюм».
Проползание в туннеле.
4 станция «По скользкому трапу».
Проползание на животе по гимнастической скамейке, потягиваясь на руках.
5 станция «Между подводными рифами».
Бег «змейкой» между кеглями, не задевая их.
- Шторм закончился и матросы отдыхают. Как они отдыхают? (Ответы детей)
Подвижная игра «Акула»
Выбирается водящий. Он становиться акулой Дети стоят на скамейке. Площадка это море. По сигналу дети прыгают в море и изображают, что плавают. По сигналу: «Акула!», водящий старается поймать тех детей, которые не успели встать на скамейку. Когда будет поймано 3-5 детей, выбирают нового водящего.
3. Заключительная часть
Релаксация «Сон на берегу моря».
Дети ложатся на коврики и слушают шум моря (запись).
- Вы спите и вам сниться один и тот же сон. В этом сне вы видите море с прозрачной водой, через толщу которого можно рассмотреть подводный мир: необычной красоты водоросли, необычных диковинных рыб, большую морскую черепаху и радостных, добродушных дельфинов.
Пауза. На счет 1, 2,3 просыпаются и встают.
- Пока вы спали, волной вынесло на берег сундук. Что в нем? (дети высказывают предположения).
- Давайте откроем и посмотрим что там.
Дети открывают сундук, находят акваланг, бинокль, штурвал, якорь. С находкой уходят играть в группу.
Натыкан Е.Г., воспитатель д/с № 80 г.Кострома
Программные задачи: совершенствовать у детей бег в колонне по одному, на носках, ходьбу широким шагом, в полуприсяде. Закреплять умения детей в прыжках из обруча в обруч, приземляясь на носочки; в подлезание под дугу. Продолжать учить детей подбрасывать мяч вверх и ловить его двумя руками, прокатывать его по дорожке. Развивать у детей ловкость, внимание, быстроту реакции. Вызвать интерес и желание заниматься физкультурой. Укреплять здоровье. Воспитывать доброту, отзывчивость, желание помогать другим.
Материал и оборудование: гимнастические скамейки, мячи на каждого ребёнка, обручи для прыжков, дуга для подлезания, дорожка для профилактики плоскостопия, тубус.
Ход занятия:
Дети входят в зал, строятся в шеренгу.
Инструктор: Ребята, я сегодня вам расскажу сказку. А называется она «Колобок».
Жили-были дед с бабой.
Однажды и говорит дед бабе: «испеки-ка ты мне, бабка, колобок». Посмотрела, а муки то и нет.
Пошла бабка, по сусекам поскребла, по амбару помела, да и набрала муки, и испекла колобок.
Дети: берут мячи и встают на места.
Инструктор: Положила бабка колобок на окошко студится. Лежал-лежал колобок на окошке, скучно ему стало, и покатился он по дорожке.
Вводная часть: различные виды ходьбы и бега.
Инструктор: покатился колобок по дорожке, мимо высоких деревьев и маленьких ёлочек, с горки и в горку. А в лесу много тропинок, по разным тропинкам катится колобок и очутился на полянке. Стал колобок внимательно приглядываться, не встретится ли ему кто-нибудь.
Дыхательные упражнения.
Основная часть. ОРУ с мячами
1. Внимательно смотрит колобок вверх и вниз
Поднять мяч вверх и опустить вниз
2. Никого не увидел и решил посмотреть по сторонам
ИП: стоя, мяч у груди. Повернуться вправо, влево, вернуться в ИП.
3. И под кустиком посмотрел
ИП: ОС. Присесть, мяч под коленами. Вернуться в ИП.
4. И вокруг кустика прокатился
Сидя на пятках, прокатывание мяча вокруг себя.
5. Нет никого
– подпрыгнул высоко, посмотрел внимательно.
Прыжки. Мяч в руках
Дыхательная гимнастика
Катится колобок, катится, а навстречу ему заяц: «Колобок, колобок, я тебя съем».
Инструктор (с мячом): Не ешь меня, зайка, я такой же проворный и ловкий, как и ты, и могу прыгать высоко, высоко. Посмотри как.
6. ИП: ОС, мяч в обеих руках, руки опущены вниз. Подбросить и поймать мяч (выполняется произвольно)
Инструктор: Не стал заяц есть колобка. Отпустил он его и покатился наш колобок дальше.
Катится он, катится, а на встречу ему волк: «Колобок, колобок, я тебя съем»
Инструктор (с мячом): Не ешь меня, волк. Я очень быстрый и укачусь от тебя далеко, и ты меня не догонишь.
- Прыжки на двух ногах из обруча в обруч, приземляясь на носочки
(Ходьба по дорожке для профилактики плоскостопия) - Подлезание под дугой, мяч в руках
- Прокатывание мяча по дорожке
Инструктор: Вот так и убежал колобок от волка.
Инструктор (с колобком): не ешь меня, медведь, я с тобой поиграю.
Подвижная игра «У медведя во бору»
Инструктор: Вот так и укатился колобок от медведя. Катится колобок, катится и видит выходит Лиса Патрикеевна: «Колобок, колобок, я тебя съем»
Инструктор (с мячом): Нет, не ешь меня, лисонька. Я тебя перехитрю.
Заключительная часть.
Игра малой подвижности «Найди, где спрятано»
Инструктор: Искала, искала лиса колобок, а наш колобок укатился в другую сказку, которую мы с вами послушаем в следующий раз
Нина Рыжкова
Сюжетно - игровое занятие по физкультуре в средней группе.
Сюжетно- игровое занятие «На лесной опушке» по физкультуре в средней группе .
Задачи :
Совершенствовать двигательные умения и навыки детей;
Развивать координацию движений, ориентировку в пространстве, ловкость, быстроту;
Учить прыгать легко, упражнять в ползании по скамейке на животе;
Выполнять ведущую роль в игре, осознанно относиться к выполнению правил игры;
Оборудование : гимнастическая скамейка, канат, дуга, пирамидки.
Предварительная работа : беседа по теме «Обитатели леса» .
Ход занятия.
1 Вводная часть.
Предлагаю вам прогуляться по лесу.
Жарким днем лесной тропой звери шли на водопой.
Обычная ходьба по залу.
За мамой лосихой топал лосенок.
Ходьба с притопом.
За мамой лисицей крался лисенок.
Ходьба на носках.
За мамой медведицей шел медвежонок.
Ходьба на внешней стороне стопы.
За мамой ежихой катился ежонок.
Ходьба на пятках.
За мамой зайчихой- косые зайчата.
Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.
За мамою белкой бежали бельчата.
Бег на носочках.
Волчица вела за собою волчат.
Ходьба широким шагом.
Все мамы и дети напиться хотят.
Упражнение на дыхание.
2. Основная часть.
Посмотрите, нет ли поблизости хищных зверей.
Каких вы знаете?
Предлагаю выполнить упражнения. Они помогут вам быть сильными и ловкими и никого не бояться.
ОРУ с гантелями.
1. И. п. ноги вместе, руки в стороны.
Сгибать и разгибать руки в локтях. 6 раз.
2. И. п. ноги на ш. п,руки согнуты в локтях перед собой.
Поворот туловища в сторону с разведением рук в стороны. по 3 раза в к. с.
3. И. п. Широкая стойка, руки в стороны.
Наклон туловища вперед, гантели положить на пол, выпрямиться.
4. И. п. сидя на пятках, гантели на коленях.
Встать на колени, руки в стороны, ногу в сторону на носок. По 3раза в к. с.
5. И. п. лежа на спине, руки в стороны.
Согнуть ноги в коленях, обхватить их руками, выпрямиться. 5 раз.
6. И. п. лежа на животе, руки вытянуты вперед.
Прогнуться, руки развести в стороны. 5 раз.
Основные виды движений.
В лесу много разных жителей.
Вот птички на веточках.
Ходьба по канату боком приставным шагом, руки на поясе.
Черепашка ползет по травке.
Ползание в положении сидя, сгибая и разгибая ноги. Руки находятся в упоре сзади.
Ежик прячется в кустах.
Ходьба по массажному коврику.
Гусеница ползет по листочку.
Ползание по скамейке на животе.
Вот лягушка по дорожке скачет, вытянувши ножки.
Прыжки на 2 ногах.
Медведь пробирается в берлогу.
Пролезание под дугой в группировке , не касаясь руками пола.
Летит маленький комарик.
Достать предмет рукой на высоте чуть выше ребенка.
Подвижная игра «Охотник и звери» .
Малоподвижная игра «Найди пару» .
3. Заключительная часть.
Ходьба в колонне по одному с остановкой по сигналу.
Публикации по теме:
Сюжетно-игровое занятие для старшей группы «На цветочной улице» «На цветочной улице». Сюжетно- игровое занятие для старшей группы. Цели и задачи: 1. Использовать психологическую характеристику цвета.
«Здравствуй Зимушка - зима» Игровое занятие в средней группе. Задачи; Развивать физические качества: быстроту, силу, ловкость, меткость; воспитывать взаимовыручку; приучать детей весело и с пользой.
Физкультурное сюжетно-игровое занятие в первой младшей группе «Путешествие в страну Смешариков» Физкультурное сюжетно-игровое занятие в первой младшей группе "Путешествие в страну Смешариков" Программное содержание: - Образовательное:.
РДУЗ «СКАЗКА» Игровое занятие по физкультуре в старшей группе Воспитатель: Громыковская Е. М. с. Крымское,.
Сюжетно-игровое физкультурное занятие на лексическую тему «Ранняя весна» (старший дошкольный возраст) Предлагаю конспект интегрированного познавательно-физкультурного занятия для старших дошкольников. В игровой форме дети получают представление.
Сюжетно-игровое физкультурное занятие в средней группе «Человечек непростой появляется зимой» Программное содержание. Цель: 1. Развивать познавательные интересы детей через подачу сюжетно – игровой ситуации. 2. Закреплять.
Сюжетно - игровое физкультурное занятие в средней группе с элементами Са-Фи-Дансе «Три поросенка» Цель: закрепить в игровой форме навыки ходьбы; в пролезании через туннель; в ходьбе по канату; выполнить цикл гимнастических.
«Путешествие к волшебному цветку»
Сюжетное занятие по физической культуре с детьми старшей группы
Инструктор по физкультуре Саитгалина Ф.Ф.
Цель. Закрепление начальных представлений о положительном влиянии занятий физкультурой на здоровье человека.
Задачи.
Образовательные: продолжать формировать представление о зависимости здоровья от занятий физкультурой; совершенствовать качество выполнения упражнений в равновесии, прыжках на двух ногах с перепрыгиванием через скамейку и обручи, пролезании под дугами; продолжать учить пользоваться схемами.
Развивающие: развивать физические качества: силу, ловкость, быстроту, слуховое внимание, способность решать интеллектуальные задачи в соответствии с возрастом и умение планировать свои действия для достижения конкретной цели.
Воспитательные: воспитывать умение договариваться, распределять действия при сотрудничестве.
Оздоровительные: продолжать укреплять и сохранять здоровье на занятии по физическому воспитанию.
Методы и приёмы. Создание проблемных ситуаций; активизирующие вопросы педагога; игры, игровой персонаж Вирус-Вредилиус.
Материалы оборудование. Цветок здоровья, табличка с надписями,стрелки – направления, гимнастические палки (по количеству детей), мешочки (по количеству детей), обручи – 4шт., гимнастическая скамейка, дуги – 3 шт., маска Вируса-Вредилиуса.
Прогнозируемый результат. Дети получат представление о том, что занятия физкультурой помогают сохранять и укреплять здоровье. В процессе занятий совершенствуется качество выполнения упражнений в равновесии, прыжках на двух ногах с перепрыгиванием из обруча в обручдвумя ногами через скамейку с опорой на руки,подлезании под дугами, развиваются физические качества: сила, ловкость, быстрота, слуховое внимание.Дети решают все проблемные ситуации, договариваются и распределяют действия при сотрудничестве.
Инструктор. Говорят, что есть на свете волшебный цветок здоровья. Кто его найдёт и понюхает, прибавит себе здоровья! Я очень хочу это сделать, чтобы прибавить себе здоровья! А вы хотите? А для чего нужно быть здоровыми? (Ответы) Как вы много всего назвали! Значит пойдём искать цветок здоровья! А растёт он в стране Неболейка. Путь к нему непростой, но очень интересный. А чтобы справиться с испытаниями какие качества нужно взять с собой в дорогу? (Силу, ловкость, быстроту). А ещё мы с вами должны быть дружными: в пути всякое может случиться,и нужно друг другу помогать, чтобы все дошли до страны Неболейка. А чтобы наши ноги прошли этот путь и не устали, что нам следует для начала сделать?
Дети. Разминку.
Инструктор. Тогда не будем терять время и начнём разминаться перед дальней дорогой! Направо! В обход по залу – марш!
Ходьба строевым шагом, лёгкий бег, ходьба на носочках, на пятках, на внешней стороне ступни,подскоки,ходьба с высоким подниманием колен «цапли», прыжки на двух ногах «зайки», ходьба спиной вперёд, бег галопом правым и левым боком, ходьба.
Упражнение на дыхание «Ветер гудит»
(на выдохе произносим «у-у-у»).
Инструктор. Ну вот, мы и провели разминку. Как вы себя сейчас чувствуете? К путешествию готовы?
Дети. Да.
Инструктор. Тогда в путь! Ой, смотрите, здесь какая-то табличка с надписями. Кто из вас может прочитать?
«Налево пойдёшь – в сонное царство попадёшь, «Направо пойдёшь – много сладостей найдёшь», «Прямо пойдёшь – здоровье найдёшь»
Какую дорогу вы выбираете? А может быть, ляжете спать или побалуете себя сладостями? Тогда куда пойдём?
Дети. Прямо!
Инструктор. Кто-то преградил нам путь…А что это лежит у нас на дороге?
Дети. Гимнастические палки.
Инструктор. Как вы думаете, гимнастические палки могут прибавить нам силы на пути к цветку здоровья? Как?
Дети. С ними можно выполнять упражнения, и наши руки и ноги станут сильнее.
Инструктор. А чтобы было удобно выполнять упражнения как нужно встать?
Дети. Свободно, чтобы не задевать друг друга.
ОРУ с гимнастической палкой
И.п. – о.с., палка внизу, хват сверху.
1 – палка вперёд;
2 – палка вверх;
3 – палка вперёд;
4 – И.п..
И.п. – ноги врозь, палка внизу.
1 – палка вверх;
2 – наклон вправо (влево);
3 – палка вверх;
4 – И.п.
И.п. – о.с, палка внизу, хват сверху.
1 – палка вверх, правая нога назад;
2 – И.п.
3 – палка вверх, левая нога назад;
4 – И.п.
И.п. – о.с, палка вниз.
1 – присесть, палка вперёд;
2 – И.п.
И.п. – сидя, ноги врозь, палка в согнутых руках.
1 – палка вверх;
2 – наклон вперёд, коснуться палкой носков ног;
3 – выпрямиться, палка вверх;
4 – И.п.
И.п. – о.с.
1 – прыжком ноги врозь, палка вверх;
2 – прыжком в И.п.
Упражнение на дыхание «Спускаем воздух в воздушном шаре»
(на выдохе со звуком с-с-с).
Инструктор. Как вы себя чувствуете? Помогли вам гимнастические палки прибавить силы? Оставим их для других детей, которые тоже захотят добраться до страны Неболейка, а нам пора идти дальше. (Дети складывают палки на место). Уф, мы с вами уже большую часть пути преодолели. Скоро мы доберёмся до места. А что это впереди и как называются знаки перед нами и что они обозначают?
Дети. Это полоса препятствий, знаки эти называются – стрелки, они помогут нам правильно пройти полосу препятствий, если идти по направлению этих стрелок и тогда мы точно попадём в страну Неболейка.
ОВД
Прыжки на двух ногах руки на поясе змейкой.
Подлезаниепод дугами на коленях и ладонях.
Прыжки через скамейку двумя ногами, опираясь о скамейку двумя руками.
Ходьба по коврикам здоровья.
Инструктор. Молодцы! Волшебный цветок здоровья уже совсем близко. Входит Вирус – Вредилус (ребёнок в маске).
Вирус – Вредилус. К цветку здоровья подбираетесь? Ничего у вас не выйдет! Я – Вирус-Вредилиус, я ребят заражу, я ребят догоню! (Догоняет детей, пойманные отвечают, что они будут делать, делать,чтобы не болеть или как они будут лечиться от простуды и кашля).Игра повторяется 2-3 раза. Вирус постепенно замедляет бег и останавливается.
Вирус – Вредилус. Я теряю силы. Что со мной случилось? Не понимаю! Караул! Запах здоровья! Спасайся кто может! (Убегает).
Инструктор. Смотрите, вот что так напугало вируса. В стране Неболейка распустился цветок здоровья. Понюхайте его. Чем пахнет цветок здоровья?
Дети. Чесноком.
Инструктор. А почему цветок здоровья пахнет чесноком?
Дети. Запах чеснока отпугивает вирусы и микробы.
Инструктор. Жители страны Неболейка дарят вам этот цветок здоровья и желают здоровья. Отнесите этот чудесный цветок в группу, и ни один из вас не заболеет. Как вы думаете, наше путешествие было успешным? Наше здоровье прибавилось? А что по пути в страну Неболейка помогло вам прибавить здоровья?
Дети. Упражнения, гимнастические палки, полоса препятствий, игра, цветок здоровья.
Инструктор. Верно! А какие качества вам помогли дойти до страны Неболейка?
Дети. Сила, ловкость, смекалка, дружба.
Инструктор. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Чтобы удачно вернуться нам надо подняться высоко на носочки и выйти из этой волшебной страны.
(Дети на носочках выходят из зала).
Сюжетно игровое занятие по физкультуре в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий
Тема: «Зверюшки, навострите ушки!»
Цель: продолжать совершенствовать двигательные навыки детей. Уметь сохранять устойчивое равновесие и правильную осанку при ходьбе по ограниченной площади, закреплять умение ползать по скамейке, опираясь на ладони и колени, повторить прыжки с продвижением вперед. Учить ходить и бегать ритмично. Формировать правильную осанку, предупреждать плоскостопие. В движениях подрожать повадкам животных. Развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве зала. Воспитывать самостоятельность, интерес к занятиям физкультурой, дружеское взаимоотношения, любовь к животному миру.
Оборудование: 2 гимнастические скамейки, 6 кеглей, 5обручей, 8 кубиков, дорожка здоровья, маска волка, рисунки зайца по количеству детей, массажные мячи.
Билингвальный компонент: сәлеметсіз бе – здравствуйте, қоян – заяц, қасқыр – волк, аю – медведь, сауболыныз – до свидания.
Региональный компонент: дикие животные лесов Кокпектинского района.
Здоровьесберегающие технологии : игропластика, дыхательная гимнастика, самомассаж, упражнения йоги.
Части занятия. Виды деятельности
Содержание
Действие детей
Организационный момент.
Вводная медитация.
Звучит музыка, дети входят в зал, построение в шеренгу.
Здравствуйте, ребята! Сәлеметсіз бе.
Ребята, вы проснулись. Давайте сейчас сделаем самомассаж разбудим себя и поднимим себе настроение.
Медитация и самомассаж «С добрым утром»
С добрым утром, глазки!
Вы проснулись? Да!
С добрым утром, ушки!
Вы проснулись? Да!
С добрым утром, носик!
Ты проснулся? Да!
С добрым утром, щечки!
Вы проснулись? Да!
С добрым утром, ротик!
Ты проснулся? Да! (вытягивают губы трубочкой, затем широко улыбаются)
С добрым утром, дети!
Вы проснулись? Да!
Сегодня мы с вами будем веселыми зверушками. А каких зверей вы знаете. Которые живут в лесах нашего Кокпектинского района? А на казахском как называют этих животных?
Здравствуйте.
Сәлеметсіз бе.
поглаживают глаза
потягивание ушных раковин вверх и вниз, растирают поглаживают нос большим пальцем ладонями
подушечками пальцев легко постукивают по щекам
хлопают в ладоши
қоян – заяц, қасқыр – волк, аю – медведь.
Вводная часть:
Разные виды ходьбы
В колонну по одному
По дорожке здоровья
ходьба по залу
Игропластика
- «Волк бежит рысцой» - бег в колоне по одному
- «Змея ползет » - бег змейкой между предметами.
- «Лисичка крадется » - ходьба на носках, руки на поясе.
- «Медведи идут в вперевалочку» - ходьба на внешней стороны стопы.
«Зайки прыгают» - прыжки с продвижением вперед.
выполняют задания
Дыхательная гимнастика
Ёжик
Ёжик добрый, не колючий,
Посмотри вокруг получше.
1 - поворот головы вправо - короткий шумный вдох носом
2 - поворот головы влево - выдох через слегка открытые губы.
восстанавливают дыхание
Основная часть
1.ОРУ без предметов
Упражнения йоги
Игротанец
«Вы готовы ли к земе?»
По завалам, по оврагам
Шел медведь хозяйским шагом.
Отвечайте, звери мне:
Вы готовы ли к зиме?
Ну, тогда зверушки навострите ушки слушайте внимательно, что делать будите.
1 «Рукавицы для лисицы». И.п. стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. 1 – вынести руки вперед, 2,3 покрутить кистями,4 - опустить
(5-6 раз).
- Да, ответили лисицы,
Мы связали рукавицы,
Рукавицы новые,
Теплые, пуховые.
2 «Белка в дупле». ». И.п. ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. 1- подняться на носочки, вверх, 2- и.п. (5-6 раз.)
- Смотрит белка из дупла:
Я орешков припасла.
Высоко мое дупло,
В не м и сухо и тепло.
3 «Бобры рубят дрова» . И.п. ноги на ширине плеч, руки в замке. 1- поднять руки вверх над головой, 2 -наклоны туловища вперед. (5-7 раз.)
- Крикнул бобр медведю с речки:
Я колю дрова для печки,
Дай мне. Мишка, только срок
Из трубы пойдет дымок
4 «А у ежика – грибы ». И.п. ноги вместе, руки вдоль туловища. Приседание, на пол, встать и.п. (5-6 раз)
Вылез ежик из листвы:
Про меня забыли вы?
Здесь в кустах моя избушка,
А в избе- грибов кадушка.
5 «Танцуй со мной». И.п. ноги вместе, руки вдоль туловища; подняться на носочки, руки вверх; кружение на носках, пружинка.5-6 раз
Все зверушки вместе танцуют на полянке.
6 «Валенки для заиньки» И.п. стоя, руки на поясе. Прыжки на месте в чередовании с ходьбой на месте 2 раз.
выполняют упражнения
ОВД
1 Ходьба по скамейке, перешагивая через кубики, руки на пояс.2-3 раз.
Идет лиса по мостику,
Виляет рыжим хвостиком.
Прогулялась очень мило
И предмет не уронила.
2 Ползанье по скамейке на четвереньках.
Мишка косолапый по лесу гуляет,
По бревнышку ловко он переползает.
Чтобы спинке не болеть,
Здесь потянется медведь
(выпрямиться, поднять руки)
3 Прыжки из обруча в обруч.
За морковкой в огород
Зайка прыгает вперед
(руки на поясе, прыжки на двух ногах с продвижением вперед)
Дети вместе выполняют упражнения
Музыкально-ритмическая игра
«Зайцы и волк»
играют в игру
Заключительная часть
Самомассаж
- Дети, вы тренировались, играли, немного устали, садитесь скорее в кружок, давайте сделаем небольшой массаж.
Ребята в кружок собираются,
А ёжики в ручки забираются.
Ёжик, ёжик, ты колючий,
Покатайся между ручек.
Мячик катается, ладошка улыбается.
Детки стараются, ёжик медленно катается. Вдруг он быстро побежал, побежал, побежал.
На ладошку нажал.
Посмотри-ка, ямки стали,
А ладошки не устали.
1Массаж кистей рук.
2. Массаж правой и левой руки .
Катаем мячик вверх и вниз сначала по одной руке, затем по другой, слегка надавливая на мяч (от кисти к плечу и обратно).
3. Массаж ног.
Дети снова садятся на пол лицом в круг, вытягивают ноги. Делают массаж сначала правой ноги, затем левой.
4. Массаж спины.
Дети поворачиваются по кругу, встают на колени и пододвигаются ближе друг к другу, так чтобы каждый ребёнок дотягивался до спины соседа. Дети делают массаж спины друг другу – катают мячик вверх вниз, затем по кругу. По сигналу дети поворачиваются в другую сторону и снова делают массаж спины.
Дети берут массажные мячи и садятся на пол по кругу. Фоном звучит тихая музыка.
Релаксация
упражнение «Ежик»
Ежик свернулся в клубок и снова развернулся.
Хорошо нам отдыхать, но пора уже вставать.
лежат на полу выполняя упражнения
Итог занятия
Ребята, как настроение? Вот и здорово. Зверята с леса передали вам гостинцы.