Из чего состоит электрогитара. Устройство электрогитары - конструкция, из чего состоит электрогитара: гриф, дека, машинка (бридж), звукосниматели, синглы, хамбакеры, струны, переключатель звукоснимателей, регуляторы громкости и тембра. Вот самые распростр

Казалось бы, такой цельный инструмент как электрогитара, вместе с тем, состоит из множества компонентов, которые в совокупности своей и выдают такой приятный нашему уху звук. Бывает, конечно, и звук неприятный, но такие гитары мы не покупаем, правда, ведь?

Все компоненты электрогитары важны для формирования звука, и нет здесь ни второстепенных, ни бесполезных деталей. Уберите хотя бы одну из них, и гитара потеряет свой характер. Расскажу Вам кратко о том, из чего же состоит современная электрогитара.

Корпус электрогитары

Корпус электрогитары оказывает основное влияние на тон звучания инструмента. Для изготовления гитары применяются различные породы дерева, отличающиеся между собой и по структуре, и по плотности, и по весу. Каждая порода дерева имеет свои резонансные характеристики, и это нужно учитывать при выборе инструмента.

Типы корпусов электрогитар

В зависимости от типа корпуса, электрогитары бывают:

Цельнокорпусные — корпус из цельного дерева, без отверстий и полостей. Такие гитары распространены в рок и металл музыке. Они представлены такими марками как: Gibson Les Paul и SG, Fender Stratocaster и Telecaster, Paul Reed Smith Standard и т.д.

Полнокорпусные — чаще применяются в джазовой музыке.

Полукорпусные — корпус такой гитары имеет акустические камеры (одну и более). С такими корпусами выпускаются: Gibson ES-355, Rickenbacker, Guild, Ibanez и т.д. Наиболее часто их используют в таких стилях как джаз, фанк и кантри.

Гриф электрогитары

Так же как и корпус электрогитары, гриф электрогитары и его лицевая часть может быть изготовлен из самых разных пород дерева, что, естественно, влияет на звучание инструмента. В большинстве моделей гитар для грифа используется клен и красное дерево, а для лицевой части грифа — клен, палисандр и черное дерево. Причем, материал, из которого изготавливается грфи так же влияет на звук, как и материал корпуса гитары. Соединенные вместе, корпус и гриф и создают неповторимое звучание каждой отдельной гитары.

Гриф гитары соединяется с корпусом несколькими способами.

Привинченный гриф — крепится к корпусу с помощью шурупов. Способ удобен тем, что гриф при необходимости можно отделить от корпуса.

Вклеенный гриф — крепится к корпусу гитары с помощью клея. Такой гриф отделить от корпуса уже нельзя.

Сквозной гриф — составляет одно целое с корпусом гитары (и гриф и корпус выпиливаются из одного куска дерева).

Мензура электрогитары

Мензура — расстояние от верхнего порожка до подставки. Чем больше мензура у гитары, тем сильнее натяжение струн, а потому игра на гитаре с большой мензурой требует больше усилии, чем игра на гитаре с малой мензурой.

Лады на грифе электрогитары

На грифе электрогитары размещается от 21 до 24 ладов, Соответственно, чем больше ладов на грифе, тем больше на нем помещается нот. На практике, большинство музыкантов использует в основном 22 лада, что связано с удобством игры на последних ладах.

Так же, не менее важными составляющими электрогитары являются подставка, верхний порожек и колковый механизм.

Звукосниматели в электрогитаре

Существует два типа звукоснимателей.

Однокатушечные звукосниматели или синглы. Они больше «фонят» и дают более слабый сигнал, однако же, позволяют получить более яркий звук.

Двухкатушечные звукосниматели или хамбекеры. Они имеют более сильный сигнал и лучше выдают средние частоты.

Управление гитарной электроникой

Управление гитарной электроникой осуществляется с помощью: переключателя звукоснимателей (включает/выключает отдельные звукосниматели, а также комбинирует их), регуляторов громкости (один и более), регуляторов тембра (уменьшается уровень высоких частот на выходе звукоснимателей).

Активная электроника в электрогитаре

При создании некоторых электрогитар, производители используют активную электронику, то есть, прямо в корпусе гитары располагается предусилитель и источник питания к нему (батарейка). Предусилитель осуществляет усиление сигнала со звукоснимателей, таким образом, от гитары в усилитель подается уже усиленный сигнал, что позволяет гитаристу использовать дополнительные возможности инструмента.


В этой статье Вы узнаете устройство электрогитары, чтобы у Вас сложилось ясное представление об этом инструменте.

Давайте посмотрим внимательно на электрогитару:

1- гриф
2- корпус
3- звукосниматели (датчики)
4- головка грифа
5- колки
6- бридж (машинка)
7- ручки громкости и тембра
8- гнездо для подключения шнура
9- порожки и лады
10- переключатель звукоснимателей
11- струны
12- верхний порожек
13- рычаг

Давайте познакомимся поближе с устройством электрогитары.

Корпус (или дека)

Корпус (или дека) гитары значительно влияет на акустические свойства инструмента, которые определяют звучание гитары через усилитель. Деки бывают толстые или тонкие, из мягкой или плотной древесины.

Считается, что плотные, тяжелые породы древесины, такие как ясень и красное дерево (махогони) дают больший сустейн (sustain - англ., длительность звучания нот). Но далеко не только вес древесины определяет звучание инструмента.

Послушайте гитары из клена или ольхи - пород средней плотности и веса - из этих пород фирма Fender делает большинство своих инструментов. Или, к примеру, очень легкие гитары из липы или болотного ясеня. Гитары из всех этих пород древесины находятся в арсенале великих гитаристов мира.

Это значит, что по весу инструмента нельзя однозначно сказать, хорошо ли он звучит, или нет. Легкие породы древесины звучат максимально нейтрально, без приукрашивания звучания. Они больше поглощают вибрации струн, чем отражают их.

Деки лучших электрогитар делаются из одного куска дерева. Дешевые инструменты делаются из большого количества маленьких кусочков дерева, с большим количеством склеек. Чем их больше, тем вероятнее появление так называемых «волчков»- нот отличающихся по звуку от остальных. Оптимальное количество кусков дерева - три. Такие гитары обычно звучат гораздо хуже из-за потери резонансных свойств древесины в местах склеек.

Отдельно стоит отметить гитары типа Gibson Les Paul, в которых намеренно используются разные породы дерева (красное дерево для нижней части деки и клен для верхней) для того, чтобы придать звучанию гитары нужную окраску.

Stratocaster

Les Paul

Итак, отметим для себя, что гитары из красного дерева дают более мягкий, низкий звук, больший сустейн (les Paul, PRS, Ibanez и ESP ).

А гитары из ольхи, американской липы, ясеня дают более звонкое, яркое звучание (например, Fender Stratocaster ).

Гриф - это самая важная часть любой гитары. Это поверхность, на которой вы будете играть, та часть инструмента, которая будет входить в непосредственный контакт с вашими руками. Ширина и толщина грифа определяют, насколько удобно вам будет играть на данном инструменте.

Любители жесткой быстрой музыки - те, кто много играет тэппингом, легато и прочими приемами игры на грифе - по достоинству оценят широкие и тонкие грифы (можно попробовать гитары Jackson Soloist , Ibanez RG , Washburn N series ).

Любители классических стилей - рока и блюза - обычно предпочитают стандартные, более округлые грифы, которые хороши для игры аккордами (стоит посмотреть гитары Fender и Gibson Les Paul ).

Грифы с изменяющимся радиусом накладки(compound radius fingerboard) представляют разумный компромисс: гриф более круглый ближе к головке, и более плоский ближе к деке (звукоснимателям, машинке). Правда, такие грифы ставятся только на определенные модели инструментов и стоят дороже, чем обычные.

Материал накладки грифа также вносит свой серьезный вклад в звучание гитары, так как непосредственно накладка грифа получает вибрации от струн и передает их грифу и корпусу инструмента, или отражает эти вибрации.

Стоит заметить, что около 2/3 длины струны проходят над накладкой, и только одна треть - над корпусом. И если корпус гитары в принципе может быть заменен, то некачественная накладка - это испорченный гриф, а значит и испорченная гитара.

Что отличает лучший гриф от худшего? В первую очередь, это дерево. Грифы делают, в основном, из клена или красного дерева.

Грифы также могут быть сделаны из композитных материалов (которые используются в современной космической промышленности и других областях) - таких как "никогда не высыхающий" графит.

Грифы, которые сделаны из дерева, обычно покрывают лаком в целях предотвращения их искривления из-за высыхания. Однако заметим, что многие знаменитости, такие как Ван Хален (Van Halen) и Джо Сатриани (Joe Satriani), предпочитают играть на нелакированных грифах.

Ничуть не меньшую роль в звучании инструмента играет материал накладки на гриф. Существует три стандартных варианта: клен, черное дерево и палисандр.

Клен (светлое дерево, которое можно увидеть на гитарах типа Fender Telecaster ) мягок на ощупь и имеет яркое звучание.

Черное дерево, практически черного цвета, звучит гораздо плотнее и глубже.

Палисандр - это промежуточный вариант между плотным звучанием черного дерева и ярким звучанием клена. Эта порода имеет красновато-коричневый оттенок. Она является самой пористой из трех представленных пород, и обладает, пожалуй, самым "теплым" и мягким звучанием.

Обычно фирмы-производители имеют в своем арсенале большое количество моделей, на части из которых стоят клен, на части - палисандр, а на самых дорогих - подписных моделях известных гитаристов - черное дерево.

При этом нельзя однозначно сказать, грифы с какой накладкой звучат лучше других - эти три породы древесины звучат просто по-разному. Клен произрастает во многих странах мира, он прост в обработке, поэтому его стоимость невысока. Кленовая накладка придает гитаре яркое звучание.

Палисандр дороже, чем клен в обработке, и растет только в редких южных странах, поэтому стоит дороже. Стандартная накладка на приличной гитаре сделана из палисандра, хотя это дерево также нередко ставят на дорогие инструменты подписных серий, например модели Ibanez Joe Satriani и Frank Gambale, Fender Jeff Beck и Eric Clapton.

Черное дерево - самое плотное дерево. Его привозят в Европу и Америку с самых южных точек планеты. Оно очень дорого в обработке и требует специальных условий просушки и хранения. Вы никогда не увидите накладку из черного дерева на недорогом инструменте.

Можно сказать, что черное дерево - это элитное дерево, которое ставится только на дорогие подписные гитары. На гитарах с накладками из черного дерева играют Steve Vai, Nuno Bettencourt, George Benson и многие другие.

В целом можно сказать, что каждый гитарист сам выбирает для себя, на каком дереве его пальцам удобнее играть.

Запомните!

Гриф наряду с декой - самые важные части гитары. В основном они определяют ее стоимость. Вы можете поменять звукосниматели, машинку, колки- все что угодно, но замена грифа или деки, дело самое дорогое, а иногда и невозможное. Легче купить другую гитару!

Звукосниматели (датчики)

С чисто физической точки зрения звукосниматель (или датчик) - это приспособление, которое преобразует один вид энергии в другой. В случае магнитного датчика происходит преобразование колебания струны в магнитном поле в электрический сигнал переменного тока, который затем подаётся на усилитель.

Происходит это следующим образом: струна колеблется в поле, создаваемом постоянным магнитом (магнитами) датчика. Внутри катушки проволоки, намотанной вокруг этих магнитов, возникает электрический ток, который по проводам подается в усилитель.

Зачастую покупкой более дорогих датчиков можно улучшить звучание бюджетных инструментов, придать новую окраску дорогой гитаре, поэтому остановимся на этой теме подробнее.

Звукосниматели делятся на Single и Hambacker, пассивные и активные.

1.Single или Hambacker . Они отличаются даже визуально.

Hambecker

Синглы - датчики с одной катушкой (single- одиночный). Для них характерен яркий, «чистый» (не искаженный) звук. В основу их конструкции обычно входят 4 или 6 постоянных магнитов, вокруг которых навито от 7 до 10 тысяч витков медной проволоки, толщиной 0,06 мм. Благодаря высокому качеству звука эти датчики пользуются большой популярностью.

В результате, кроме звучания струн можно услышать и посторонний шум или фон. Особенно сильно это проявляется при игре с эффектами драйв или дисторшн.

Однако сейчас выпускают разделенные синглы с эффектом хамбакера. Две обмотки, каждая из которых окружает свою половину магнитов, соединены в противофазе. Магниты внутри каждой из них имеют противоположную полярность. В итоге решается проблема наводок и шумов, при этом датчики выдают традиционный сингловый звук.

Самая популярная гитара с синглами - Fender Stratocaster.

Хамбакеры (hambacking - шумоподавление) - звукосниматели с двумя катушками, которые соединены последовательно, но в противофазе, причем каждая из них обращена к струнам разными полюсами магнитов.

В результате посторонний шум или фон взаимовычитается, а полезный сигнал складывается, причем выходной уровень оказывается вдвое выше, чем у сингла.

Однако сам звук хамбакера получается более бедным, низким и лишенным «верхов». Причина этого в том, что разнесенные в пространстве катушки (15-17 мм) дают два разных сигнала, что приводит к вычитанию некоторых высокочастотных составляющих.

Извините - увлекся! Я просто технический ВУЗ закончил…J

В итоге на чистом звуке они выдают сглаженный округлый саунд, с перегрузом звучат агрессивно, отчетливо и без фона. Пример гитары с хамбакерами - Gibson Les Paul.

2.Пассивные и активные.

Принцип работы пассивных датчиков описан выше. У активных датчиков меньше витков в катушках, благодаря чему у них широкий частотный диапазон и слабый выходной сигнал.

Для его усиления в гитару крепится предусилитель, работающий от 9 вольтовой батарейки «кроны». Активные датчики бывают как синглы, так и хамбакеры.

Single EMG

Hambacker EMG

Критики активных датчиков говорят о том, что они дают стерильный, ненатуральный звук, который является результатом искусственно созданной частотной характеристики.

Противоположная сторона утверждает, что кроме низкого уровня шума, активные датчики расширяют возможности гитариста. Он может играть на нетрадиционном звуке, а потом переключиться на более привычный вариант звучания.

Наиболее известные производители «пассива»- Di Marzio , Seymour Duncan , Fender , Gibson ; «актива» - EMG .

Чуть не забыл: такие термины при описании звукоснимателей как «Hot», «Vintage», «Pro» очень субъективны и покупка датчика без его прослушивания (например, в магазине) это сплошная лотерея.

Бридж (машина, струнодержатель)

Бридж - это устройство, с помощью которого струны крепятся к деке.
Существует две разновидности бриджей: с системой тремоло и без. У каждой из них есть свои преимущества и недостатки.

1. Бриджи с системой тремоло.
Более распространенное название - машинка: Fender , Floyd Rose , Kahler , обычно ставятся на стратокастерах или стратоподобных инструментах. Их достоинство заключается в возможности понижать и, в некоторых моделях, повышать правой рукой высоту нот на гитаре. Для этого в ней существует рычаг.

Гитары с машинами Floyd Rose и Kahler оборудованы запирающимся порожком «прищепкой» и микроподстройкой. Благодаря этому, при активном использовании рычага, инструмент не расстраивается, и всегда имеется возможность скорректировать строй, не, откручивая винты «прищепки».

Такие машины позволяют качать струну вверх и вниз на 1.5 - 2 тона и выполнять некоторые забавные фишки в духе Stive Vai . Поэтому можно здорово разнообразить свою игру.

Главные недостатки следующие:

Если рвется струна, гитара немедленно расстраивается;
- чтобы заменить струну необходимо проделать множество манипуляций (лезть за ключом от «прищепки», откручивать, вставлять, закручивать и т. д.);
- гитара сложнее настраивается;
- гитару сложнее перестроить в другой строй;
- машины такого типа наиболее сильно «сжирают» сустэйн (длительность нот);
- из-за большого количества деталей эти машины чаще всего выходят из строя;

Гитары с машинами Fender избавлены от всех ухищрений:

Благодаря их более простой конструкции с ними меньше проблем, но все же:
- если рвется струна, гитара немедленно расстраивается, правда не так сильно;
- использовать рычаг надо аккуратнее, гитара может расстроиться;
- сустэйн все же уменьшается, хотя это вносит свой колорит;
- эти машины позволяют только понижать строй (качать рычаг вниз).

2. Бриджи без тремоло. Они ставятся на гитары типа Les Paul, Telecaster, некоторые Heavy Metal и полуакустики. Их конструкция еще более простая, количество деталей сведено к минимуму:

Они лучше держат строй, более певуче звучат, с ними меньше проблем на концертах. Недостаток, как вы уже догадались, только один - нет тех возможностей, которые дает машина.

Какой бридж выбрать зависит от вас, но если вы начинающий, и денег на гитару немного, выбирайте с простым тремоло или вовсе без него. С дешевыми Floyd Rose гораздо больше проблем.

Электроника (ручки громкости и тембра, переключатель звукоснимателей, гнездо для подключения шнура).

Эти детали, за исключением гнезда, служат для изменения характера звучания гитары и регулировки ее громкости.

Переключатель звукоснимателей служит для выбора нужного звукоснимателя. В зависимости от схемы распайки и количества «звучков» каждое положение переключателя дает уникальное звучание гитары.

Гнездо служит для подключения гитары к усилителю при помощи шнура.

Порожки и лады.

Металлические вставки, врезанные в гриф перпендикулярно струнам, называются порожками. Участки грифа между порожками называются ладами. Прижимая струны у разных порожков, меняется длина струны, и таким образом извлекаются звуки различной высоты.

Верхний порожек.

Пластмассовая или деревянная пластинка с прорезями для струн, которая не дает колебаться струнам за пределами грифа.

Струны.

Струны проходят через прорези верхнего порожка и закрепляются на колках. Звучание любой гитары может быть ухудшено использованием старых или некачественных струн. Это расходная статья бюджета любого гитариста.

Самые распространенные производители струн: D"Addario, DR, Ernie Ball, GHS, Dean Markley, La Bella. Elixir.

Колки.

Шесть механизмов с червячными передачами, с помощью которых можно повысить или понизить звуки гитары, поворачивая колки и натягивая или ослабляя натяжение струны.

Главное не перестарайтесь, когда будете ставить новые струны!

Головка грифа.

Верхняя часть грифа, на которой крепятся колки.

Если Вы хотите также узнать

- как выбрать электрогитару в зависимости от ваших стилевых предпочтений.

Как купить действительно хороший инструмент, а не «фанеру».

- Какие бывают усилители, комбики, гитарные эффекты, процессоры и другие полезные для гитариста устройства .

Как подключить электрогитару и остальное оборудование.

- И еще много интересного и полезного для начинающего гитариста...

Знание устройства электрогитары крайне полезно всем начинающим гитаристам, во-первых это сэкономит огромное количество времени при выборе нового инструмента, а во-вторых вы не «падете» в глазах более опытного музыканта, к тому же, со знанием основ «чего и где и какая туда-сюдашечка» проще смотреть различные видео уроки.

Итак, электрогитара состоит из нескольких основных частей, причем, каждый деревянный элемент является звукообразующим, другими словами, звучание электрогитары складывается из этих составных частей. К деревянным элементам относят: гриф, деку, накладку грифа, порожек грифа. К металлическим частям можно отнести: колки, струнодержатель и другие. Без электроники тоже никак нельзя сюда условно отнесем регуляторы тембра, громкости, а также, звукосниматели.

Гриф

Гриф Fender Stratocaster

Собственно говоря, гриф предназначен для того, чтобы мы могли зажимать определенные лады и таким образом извлекать из гитары необходимые нам звуки. Грифы можно условно разделить на тонки и толстые (условно), причем, для скоростной игры применяются в основном тонкие, к примеру, на некоторых гитарах Ibanez, более толстые грифы имеют марки гитар Gibson и Fender причем в зависимость от модели и года выпуска гриф может иметь различную ширину. Также, гриф можно разделить и по дереву из которого он изготовлен, большинство грифов Fender имеют в своей основе клен, Gibson красное дерево или махогони. К деревянным элементам грифа относят также накладку, которая предназначена, для того, чтобы на гитаре не оставались следы от игры (посмотрите на старые, юзанные Fendera и вы все поймете). Большинство гитар Gibson имеют накладку из черного дерева, что является эталоном качества среди гитар (используется также индийский палисандр и другие твердые сорта древесины), у Фендеров может вообще не быть накладки или же опять накладка, изготовленная из другого сорта клена, возможен также вариант и с черным деревом (более дорогой инструмент).

Головка грифа Gibson SG

Любой гриф имеет головку (не ту головку, которая «головка», а головку грифа), в зависимости от модели и бренда головка грифа может быть различной, кроме этого, любой гриф будет иметь порожек, который изготавливается специально для того, чтобы струна не терлась об гриф и не издавала дребезжащий звук. Порожек может быть изготовлен из древесины, пластмассы, возможны варианты из слоновой кости, хотя это совсем не по-хардкору, причем, деревянная накладка не чем не хуже пластмассовой.

Колки Фендер

Также, на грифе имеются колки, предназначенные для натяжения струн. Колки можно регулировать тем самым задавая усилия для натяжки струны, причем, если вы хотите отличить фирменный инструмент от подделки, то одним из вариантов будет осмотр колкового механизма, если на гитарах бренда Фендер не стоит клеймо изготовителя, то скорей всего вы в руках держите подделку, у гитар Gibson возможен вариант, когда колками занимается сторонняя компания, к примеру, Kluson.

Анкерный стержень

Все современные грифы имеют в своей основе анкерный стержень, предназначенный для выравнивания грифа, все дело в том, что со временем от изменения температуры гриф начинает немного вести, это сразу отражается на звучании инструмента и, что немаловажно, на строе гитары, поэтому обычно музыканты, при сезонных изменениях проворачивают анкерный стержень во избежания вышеперечисленных факторов. Еще одним « колокольчиком», который говорит о том,что необходимо отрегулировать электрогитару является понижение, или наоборот, необоснованное повышение расстояния между струнами и ладами инструмента.

В добавление,необходимо сказать, что именно на грифе выбивается бренд производитель электрогитары. Также, при изготовлении инструмента гриф может покрываться до пяти разных слоев краски и лаков.

Корпус электрогитары

Корпус гитары, наравне с грифом, это самые важные конструктивные элементы, увы без них ни один инструмент не сможет выполнять возложенные на него обязательства.

Полуакустика по-видимому Jolana. Обратите внимание на гриф, здесь нет накладки и со временем остаются следы от игры

Дека может быть как цельнокорпусной, так и полой. Полые электрогитары называют полуакустическими, возможен также вариант, когда половина корпуса полая, а половина цельнокорпусная, причем, для каждого стиля музыки будет характерен свой корпус, что это значит? К примеру, в блюзе и джазе лучше, когда электрогитара имеет полую деку (конечно не всегда), а для металла и других тяжелых жанров цельный корпус, но все индивидуально для каждого музыканта.

Этот Thunderbird изготовлен из ореха!

Древесина в деке имеет просто огромнейшее значение, от того из какого дерева была изготовлена гитара таким и будет в будущем звук. Корпус гитары, как правило, изготавливается из одного куска дерева, однако, возможны варианты, когда композит из двух сортов древесины дает более качественный звук, чем одна порода, пример можно привести Gibson Les Paul, некоторые гитары этого бренда изготавливаются путем запрессовки одного куска дерева в другой (красное дерево и клен). Причем, существует такое понятие как цельнокорпусный гриф, это когда гриф переходит в деку а с боков приклеиваются другие части корпуса, примером могут служить басы Gibson и BC RICH. В целом для электрогитары лучше когда дека состоит их одного куска древесины.

Касательно дерева то клен дает более мягкий и звонкий звук, а вот красное дерево обладает характерным более глухим, но басовитым звучанием.

Если вас еще интересует устройство электрогитары, то мы продолжаем. В корпусе находиться вся электроника и регулятора громкости и тембра. В зависимости от наличия датчиков, их типа, бренда и марки гитары регуляторов может быть различное количество.

Линейка датчиков EMG

Датчики сейчас в основном делят на два типа – синглы и хамбакеры. В зависимости от расположения датчиков их компоновки бывает абсолютно разный звук. Гитары Гибсон имеют два хамбакера, что дает более плотное звучание (хамбакер по сути это два сингла), Фендер в стандартной компоновке имеет три сингла, что идеально подходит для более легких жанров музыки. Причем, в зависимости от питания звукосниматели можно разделить на активные и пассивные, как правило, активная электроника имеет характерное звучание, которое некоторым нравиться, а некоторым нет (пример: датчики фирмы EMG). К плюсам активной электроники можно отнести отсутствие фона на большой громкости, к минусам, как говорят неестественный звук, хотя вот Metallica получается, играет на «неестественном звуке».

В деке имеет вход для шнура «джек», который другим концом подключается к гитарному или басовому кабинету.

Этот 11-струнный бас имеет явно не стандартный размер корпуса и гриф

В зависимости от наличия струн, деки могут изготавливаться с различной прочностью (это можно сказать и относительно грифов). Если гитара имеет 7 и более струн, то дека должна выдерживать большие нагрузки, также как и гриф, следовательно, необходимо использовать более твердые сорта древесины и более толстый корпус.

Про струнодержатель мы напишем отдельно


Перевод: Оксана Константинова

«Свою» гитару приятно держать в руках она становится с Вами одним целым, воспринимается как часть тела. Ее тайны и секреты полностью доступны только Вам - неважно, насколько Вы разделяете ее уникальное звучание с другими.

Неудивительно, что гитара определила ход мировой музыкальной истории последних 60-ти лет. День за днем, она вносит огромный вклад в мир музыки и сегодня.

Гитара обозначает «класс» априори. Если же копнуть глубже, во многом это заслуга применяемых для ее изготовления технологий.
Принцип работы электрогитары не так сложен для понимания. Тем, кто влюблен в гитару, несомненно, будет интересно узнать об устройстве инструмента.

Корпус электрогитары бывает двух видов: пустой и полупустой.

Пустой корпус: название говорит само за себя. Корпус этой электрогитары внутри пуст, в точности как у акустической. Пустой корпус сам по себе является хорошим акустическим резонатором и позволяет получить громкий, гулкий, протяжный звук..

Полупустой корпус: очевидно, что в нем больше заполнений, которые делают звук плотным. Электрогитара не предназначена для того, чтобы полностью копировать звучание акустической. Фактически, полупустой корпус позволяет получить более насыщенный, теплый, и, при этом, чистый звук.

Электрогитары «выдают» звук посредством звукоснимателей: системы из нескольких магнитов, и катушки проволоки, намотанной рядом или вокруг них. Визуально - это металлические пластинки на корпусе гитары; впрочем, в некоторых моделях они скрыты от глаз.

Звукосниматели преобразуют колебания струн в электрический сигнал переменного тока. Происходит это следующим образом: струна колеблется в поле, создаваемом постоянным магнитом (магнитами) датчика. Когда гитара подключена, но не используется, магнитное поле, взаимодействующее со звукоснимателем, остается относительно спокойным. Как только Вы прикоснетесь к струнам (возникнет колебание струны в поле, создаваемом магнитами датчика), внутри катушки проволоки возникнет электрический ток, который через провода подается в усилитель.

На головке грифа гитары расположен колковый механизм. На него крепятся струны. Закручивая колки туже, увеличивая натяжение струн, Вы получаете более высокий звук. Поворачивая колок в противоположную сторону и уменьшая натяжение - более низкий и глубокий. Таким образом, осуществляется настройка инструмента. Этот принцип применим также к виолончели и скрипке.

Гриф гитары разделен на отрезки, которые размечены линиями или небольшими выступами (порожками). Эти отрезки называются лады. Прижимая струну к определенному ладу, гитарист вызывает сокращение ее рабочей поверхности. Таким образом, извлекаются нужные ноты. К примеру, сокращение длины струны вдвое вызывает повышение тона на октаву. Разумеется, знание музыкальной теории станет здесь хорошим подспорьем.

Регуляторы, которые обычно располагаются на корпусе электрической гитары, изменяют яркость тона при использовании простого фильтра, который понижает или поднимает частоту звукоснимателя.

Регуляторы громкости и тембра предназначены для увеличения или уменьшения громкости звука и изменения его тембра. Они подключены к звукоснимателям.

Таким образом, магия гитары и ее уникальный звук обеспечиваются простым набором из магнитов, проводов, дерева и стали.

Качество, простота в использовании и надежность инструмента, однако, зависят от марки, изготовителя и используемой электроники. Впрочем, располагая знаниями о внутреннем устройстве гитары своей мечты, найти таковую нетрудно.