Как стать известным гитаристом. Можно ли обучиться виртуозной игре на гитаре? Количество аккордов имеет значение

Позвольте мне рассказать Bам небольшую историю. Игра на гитаре никогда не была легкой для меня, когда я был моложе. Я не обладал ничем, похожим на то, что некоторые называют, "Природный Талант ", или, по крайней мере, я не думал так. Когда я поступил в колледж для изучения музыки, я уже 4 года как окончил школу. Я был средним учеником в школе, и я очень боялся, что я могу ничего не достигнуть в колледже, так как обучение в колледже как я думал ГОРАЗДО трудней, чем в средней школе.

В первый день занятий в колледже, я сидел в моем классе теории музыки и заметил, что комната была полна другими студентами, которые стремились достигнуть определенного звания в музыке. Я чувствовал себя запуганным, зная, что здесь более 50 студентов, которые играли на пианино, флейте, скрипке или кларнете больше по времени, чем я на гитаре. Фактически все эти студенты могли хорошо читать музыку и понимали гораздо больше о теории музыки, чем я. Позднее, на той неделе, я пришел к моему профессору музыкальной теории поговорить о моем беспокойстве, вызванным опасением, что я не был уверен в том, что могу преуспеть в классе. Он сказал мне, "Большинство людей, которые поступают в колледж, чтобы добиться какого-нибудь звания или степени в музыке никогда не делают достаточно для того, чтобы получить эту степень. Некоторые подводят свои классы. Многие бросают и изменяют свою специализацию, так как они приходят к выводу, что добиться чего-то в музыке очень тяжело, и они решают изменить свою профилирующую дисциплину на что-нибудь более легкое (как бизнес, бухгалтерский учет и т.п.). Менее чем 25% студентов в этом классе закончат их второй год обучения в колледже на музыкальной специализации". Должно быть, я казался очень нервничающим стоя там и слушая все это. Он продолжил, "Те, кто сделают это и станут музыкантами не всегда лучшие игроки, не всегда наиболее умные люди и также не всегда наиболее творческие. Нет. Студенты, которые достигают этого всегда те, кто сильно желает иметь то, что имеют другие. Они имеют постоянный, неослабевающий стимул, чтобы стать музыкантоми и поддерживают его долгой работой и своими принципами. Это те, кто фактически всегда достигают своих целей".

Потребовалось несколько дней для того, чтобы все сказанное профессором реально дошло до моего сознания. Я не был одним из тех, кто имел лучшие оценки в школе. Были другие студенты, которые лучше владели своим инструментом в то время, по сравнению с тем, на каком уровне я владел гитарой тогда. Когда я поступил в колледж, я едва мог даже просто читать музыку! Но я был абсолютно уверен в том, что Я действительно имел сильное желание стать настоящим музыкантом (больше чем просто приличный гитарист) и я имел за собой упорство и готовность тяжело и долго работать. Я начал испытывать уверенность, что я смогу это сделать, добиться музыкальных степеней, и затем идти дальше - преподавать игру на гитаре, писать мою собственную музыку, выпускать мои собственные CD, основать мою собственную записывающую компанию, и совершать туры по всему миру. Я еще не знал как этого достигнуть, но я делал шаг за шагом пока все это не воплотилось в жизнь. В начале первого семестра в моем классе было около 50 студентов. К началу второго семестра, их осталось меньше 25. Когда начался третий семестр, их число уменьшилось до 11. К концу четвертого семестра, только 6 из этих людей фактически получили высшее образование, Mike Walsh (другой гитарист группы HESS) и я были среди тех 6, которые смогли дойти до конца. Все мы по трансферту отправились в различные университеты для достижения следующей музыкальной степени. Все те из нас, кто окончил колледж, имели сильную мотивацию и для того, чтобы стать великолепными музыкантами. Были и другие студенты, которые не сделали этого которые, я думаю, были высоко интеллектуальными и творческими, и были действительно хорошими игроками на своих инструментах, но они имели недостаток главных вещей, чтобы дойти до конца: страсть, мотивация, явное намерение пройти через это все.

Прошли годы с того момента, как я окончил колледж. Я достиг музыкальных целей, которые я установил для себя тогда. Bы можете сделать то же самое. Bы ИМЕЕТЕ потенциал намного больший, нежели то, чего Bы достигли сейчас. Большинство из вас, вероятно, не представляет, каков в действительности ваш истинный потенциал. За эти годы, у меня было много превосходных студентов. Но те, кто ушел в музыке дальше всего (и те, кто довольны своей игрой) это люди, которых я был способен убедить, что ВСЕ МЫ обладаем огромным потенциалом. Все, что мы должны делать это получить правильные инструменты (для этого нужен хороший преподаватель), научиться, как применять их (для этого нужен отличный преподаватель), и иметь желание и много работать, чтобы это случилось (а это зависит только от Bас!).

Правило № 1: Не пытайтесь обучаться самостоятельно. Не пытайтесь учиться в одиночку, глядя на бесплатные табы или уроки в Интернете! Если бы это было всё, что необходимо для успеха, в мире сейчас бы было тысячи новых рок-звезд. Конечно, есть действительно хорошие сайты, которые содержат действительно качественную информацию. Думайте об этих вещах, как о помощниках, но понимайте, что они никогда не смогут стать настоящей заменой отличного преподавателя.

Правило № 2: Становление отличным игроком это долгий процесс, который требует тысячи часов вашей практики и годы обучения. Для достижения Bаших целей без преподавателя потребуется очень долгий срок. Хороший преподаватель может/должен спасти вас от многих лет бесцельной практики, обучая вас КАК достигнуть Bаших целей быстрее и лучше. Пожалуйста, прочитайте мои предыдущие статьи: “Как Hайти Xорошего Преподавателя ” и “Действительно ли Bы Hуждаетесь в Преподавателе ”?

Правило № 3: Помимо работы с преподавателем, oсознайте, какие шаги Bы должны сделать сами, чтобы стать игроком, каким Bы хотите (и можете) быть. Я не буду повторять все эти вещи здесь. Пожалуйста, прочтите мою статью: "Почему Bы Tакой Плохой Гитарист? ". Это объясняет все главные вещи, которые, я полагаю, каждый гитарист должен делать, чтобы раскрыть его/ее потенциал полностью, так что если Bы еще не читали это, сделайте это сейчас.

Правило № 4: Не обманывайте себя. Не говорите себе, что Bы действительно вложите время, усилия и деньги для достижения своей цели, если на самом деле Bы знаете в глубине души, что не хотите сделать это. Если/когда Bы решили вложить всё вышеназванное в себя и решили достигнуть поставленные цели, делайте это! Пройдите путь до конца, пока цели не будут достигнуты. Оставайтесь собранными, мотивированными, дисциплинированными и страстно желающими достичь запланированного!

Правило № 5: На втором месте после "Страха", промедление - худший враг вашего движения вперед для достижения желаемых вами результатов.

Большинство людей, которые решают для себя, что они действительно счастливы, это те люди, которые двигались вперед к поставленным задачам. Они те, кто делал значимые вещи для претворения желаемых результатов в жизнь. Большинство, кто терпит неудачу - это те, кто сдался слишком рано, и не выложились на все 100 %. Каким будете Bы через год? Через три года? Через пять лет? Через восемь лет? Через пятнадцать лет? Хотелось бы надеяться, что Bы сможете сказать, что Bы "Счастливы".


Ты хочешь стать настоящим гитаристом, сынок? Я расскажу тебе кое-что об этом. Запомни: стать гитаристом не сложно. Сложно оставаться гитаристом.

Прочти этот набор правил для юного музыканта. Но не выполняй их, пока не дочитаешь мою статью до конца, сынок!

1. Первое, и основное правило - вести себя так, как хочется, а не так, как следует.

Это, можно сказать, заповедь гитариста. Не стоит приходить вовремя на учебу или работу, этим ты показываешь свою слабость. Заставь всех себя уважать - никогда не стой в очередях. Очередь - удел играющих на пианино. Или в шахматы. Ты не из таких, парень!

2. Отращивай длинные волосы.

Пусть окружающие знают, что ради гитары ты выдержишь любые испытания, даже хождение с неудобными патлами до пояса. Знай, стригутся только те, кому лень расчёсываться. Но ты-то трудолюбив, как тысяча афроамериканцев!

3. Никогда не упускай случая подзаработать.

Есть возможность срубить несколько лишних американских президентов? Это для тебя! Плевать, что для этого надо расклеивать объявления о приезде в твой город Димы Билана. Ты же достаточно умен, и понимаешь, что с одной конторы ты можешь взять деньги за развешивание таких плакатов, а с другой - за их срыв. Клей, фотографируйся на фоне объявления и сразу его уничтожай! Кроме того, ты же отращиваешь длинные волосы? Так вот - это неплохой способ подзаработать в старости на их продаже.

4. Ешь шаверму и шашлык.

Никогда не видел гитариста, жующего шаверму на ходу? Знай, ты не видел настоящих гитаристов! Эти стальные парни никогда не побояться отведать такую пищу, и даже смогут после этого смотреть в глаза бродячим собакам! Помни, ты постоянно думаешь о музыке, поэтому времени на нормальную еду всегда не хватает. Питание - это вообще бесполезный пережиток прошлого.

5. Собирайся с друзьями на репетиции только в подъезде или гараже.

Никаких клубов и студий! Только концерт живьем вблизи случайных слушателей, дабы все могли по достоинству оценить вашу замечательную музыку и в любой момент попросить сыграть "на бис". Не бойся публики, и пытайся донести до каждого свои аккорды! Даже для того, кто делает вид, что не хочет слушать. Знай, это всё предрассудки и стеснение. Как гласит знаменитая русская пословица, "Если "Титаник" не идет к айсбергу, айсберг придет к нему!"

6. Везде носи с собой гитару.

Ну и что, что ты идешь на собеседование в клуб рукоделия? Покажи всем, что ты - человек увлекающийся, и если загорелся идеей - то идешь с ней по жизни всегда! Кстати, в туалет тоже надо ходить с гитарой. Вдруг тебя там посетит муза, и в твоем феноменальном воображении родится пара красивых строк? Настоящему гитаристу не стоит забывать и о том, что гитара - отличное орудие самообороны. Так что если идешь на свидание со спортсменкой, не лишним будет иметь при себе достойный ответ на возможные провокации.

7. Не мой посуду, не плати за квартиру, не делай уборку.

Всё в жизни нужно посвятить музыке, поэтому жить ты должен в спартанских условиях. Если твои сожители не выдерживают - гони их прочь. Таким слабакам не место рядом с будущей звездой! Если тебе все-таки принесут счет на оплату света или повестку в армию, не расписывайся на таких документах. Бумажка - бездушна, не стоит тратить на неё время. Распишись прямо на лбу у судебного пристава и военкома, пусть окружающие знают, какая честь им выпала - пообщаться с тобой!

8. И последнее правило. Опциональное и не слишком важное.

Знай, выполнив все предыдущие пункты, ты уже станешь гитаристом. Женщины будут отворачиваться от тебя, будучи ослепленными исходящим из твоей души светом. Милиционеры будут гнаться за тобой, чтоб взять автограф. Соседи будут разрывать тебя на части, дабы хоть на секунду прикоснуться к твоему звездному телу. Ты станешь очень известен.

Но если тебе уж совсем будет нечего делать, то все-таки можешь ненадолго сходить в музыкальную школу и попробовать научиться ИГРАТЬ на гитаре. С которой ты и без этого уже стал единым целым.

Ты прочитал эти правила внимательно? Записал их в красную рамочку и повесил её на стену? Так вот, теперь возьми фломастер и нарисуй рядом знак радиационной опасности и череп с костями! Потому что соблюдение этих правил скорее сделает тебя никем, чем гитаристом!

Не слушай тех, кто говорит, что обязательно нужны длинные волосы. Это говорят те, кто ни разу не высовывался из окна идущего поезда. Никогда не расклеивай плакаты с Димой Биланом. Такую нелепую акцию может провести только человек, который никогда не слышал его песен. И, конечно же, никогда не веди себя так, как хочется, вместо того, чтоб вести себя как следует. Потому что выделиться из толпы - это, конечно, хорошо. Но оказаться за это в милиции - плохо.

И последнее. Ни за что, слышишь, ни за что не расписывайся на лбу у военкома! Потому как потом 2 года придется расписываться на груди у рядовых.

С уважением и верой в светлое будущее юных музыкантов, твой кумир.

Александр Коваль


Привет от Гитаршколы. Хочу так же поздравить всех с Днем Победы! Но праздники — не повод расслабляться, давайте приступим к обучению.

Ни для кого не секрет, что именно обращает на себя намного больше внимания, нежили игра других музыкантов. Это собственно и не странно, так как услышав хотя бы один раз потрясающие мелодии таких гитаристов как Джимми Хендрикс, Ангус Янг или же Ван Хален, самому хочется немедленно взять гитару в руки и начать играть. В основном именно так многие люди приходят в музыку, и для них игра на становится не только хобби, но и способом выразить себя.

Конечно же, никто не говорит что это плохо. В основном все неудачи начинаются, когда гитарист абсолютно забывает о ритме , в погоне за . В музыкальном мире такие люди зачастую ставят себя намного выше или же барабанщиков. Ведь именно поэтому существует не один десяток музыкальных анекдотов, которые посвящены именно этим участникам группы. Подшучивают в основном над басистами и зачастую считают их просто неудачниками, которые не реализовали себя как гитаристы.

Такие реалии довольно печальны, поскольку многие совсем забыли, что именно ритм это сердце музыки. Если взять, к примеру, три ноты, сами по себе они останутся просто тремя нотами, но если сыграть эти три ноты в ритм это уже настоящая музыка. Основой ритма считается и весь .

Мода на быстрые соло на гитаре началась в далеких 80-х. Тогда самым важным было то, насколько быстро ты сможешь сыграть какой-нибудь смачный запил. Это были славные времена парней из . Крутые прически и умопомрачительные запилы на соло гитаре. И какая кому разница не можешь сыграть простой , это ведь хеви-металл, детка!

Конечно же в современном мире ситуация с соло игрой стала немного другой. Хотя и сейчас хватает множество чудаков, которые гоняются за количеством нот в секунду. В принципе, нет ничего плохого в том, что ты играешь соляк быстро и пытаешь играть его еще быстрее. Основная проблема это когда за такой игрой ты забываешь о ритме, вот тогда брат твоя игра уже никому не нужна. Все Боги рок-музыки всегда считали, что ритм это один из самых важных аспектов в игре на гитаре. Ты должен сам определиться, куда ты хочешь попасть после своей смерти: в гитарный ад или рай. Если же ты все-таки понимаешь, что любое соло без ритма это просто ерунда, готов дать тебе пару советов, которые помогут сделать игру правильной:

1. Основными идолами должны быть Великие

Ты должен понимать, почему именно эти люди, которыми восхищается весь музыкальный мир, по сей день остаются Богами. Прислушайся к их игре, прочувствуй, как скользят пальцы по грифу, и ты сможешь приблизиться к ним. В поисках кумира в ритме можно вспоминать не один десяток имен. Если же мы говорим о рок-н-ролле стоит вспомнить Чака Берри, Бо Дидли, Кейта Ридчардса и Малькома Янга.

Все эти музыканты виртуозно используют синкопы, вытворяют с ритмом такое, что позавидует каждый. Очень сложно объяснить как они это делают, почему. Они просто настолько отточили свое мастерство, что играть лучше наверно просто не возможно.

Совет тут может быть только один. Нужно слушать их, брать гитару в зубы и сидеть, постоянно пытаясь повторить за ними. Только так что-то может получиться. Старайся снимать по слуху прямо с записи. Если говорить о звездах соло гитары, то все они тоже не слабы в ритме и признаются, что без него их игра была бы просто балаганом. Мало кто знает, что Ван Хелен начинал свой путь в музыке как барабанщик, а его брат Алекс выбрал гитару. Со временем эти музыканты поменялись инструментами и стали выдающимися виртуозами своего дела.

2. Играть только с барабанщиком, у которого есть уши

Всем понятно, что найти такого музыканта сложно. Действительно хорошего барабанщика можно искать очень долго, но это того стоит. Только с барабанщиком, который чувствует ритм можно создать стоящий коллектив.

Заманить такого драммера к себе будет совсем не просто, но если ты действительно хочешь быть мастером ритма, то без него у тебя ничего не получится.

Зачастую найдя такого музыканта, ты и сам не заметишь, как твой ритм станет намного лучше. Очень часто это происходит даже без особых усилий, в один момент ты просто почувствуешь этот кач, который тебя затянет.

Полезно иногда представлять, что твоя гитара это барабанная установка. Ты должен прочувствовать хэт, бас-бочку. Очень много нового для тебя откроет игра бас-гитариста. Если ты раньше не особо обращал внимание на игру этих ребят, то пришло время.

Поверь, там есть чему поучиться. Слияние музыки барабанщика и басиста очень помогут тебе в плане ритма.

3. Метроном

Странно, что метроном оказался на третьем месте, ведь должен быть первым, но не суть. Так как в нашем людском мире, мы не можем иметь маленького барабанщика, с установкой который отбивает нам ритм, метроном станет нашим первым помощником.

С помощью этого устройства ты сможешь играть ровно в ритм и заметишь, если кто-то из твоего коллектива играет невпопад.

Первые разы игры с этим устройством будут тебя раздражать. Чтобы от этого избавится, играй вместе с ним, а не в него. Метроном абсолютно не должен ограничивать твои движения. При правильной игре совсем скоро ты вообще не будешь его замечать.

Когда тебе покажется, что ты получил от метронома все, не спеши, а просто послушай композицию… и расслабься. Прятать в ящик метроном еще слишком рано.

4. Количество аккордов имеет значение

Никто не спорит что главное это ритм, ритм и грув это лицо ритм гитары. Но давай признаемся себе, что если твой

Двадцать идей, которые вам нужны.
Если вы похожи на большинство гитаристов, то наверняка хотите стать лучшим. Обучив больше тысячи студентов, я узнал немало полезного по этому вопросу. Студенты часто спрашивают, почему они - не на уровне, на котором они желают быть и как можно улучшить положение. Я задавал себе тот же самый вопрос много раз в прошлом. Много времени прошло прежде, чем я начал находить ответы. Как, возможно, и вы, я читал тоннами интервью и статьи великих гитаристов. Но всякий раз, когда дело доходило конкретно до игры на гитаре или предлагался совет для улучшения игры, мне становилось тоскливо. За небольшим количеством исключений, очень небольшое внимание акцентировалось на этом. Нередким было видеть, что совет гитариста сводится к трем словам: «Практика! Практика!! Практика!!!» Конечно, мы все знаем, что практика является главным ингредиентом, но мы редко что слышим кроме этого. В моих длинных поисках того, как стать классным игроком и помочь моим студентам сделать то же самое, я тщательно отмечал то, что работало и что не работало, какие части своего опыта я считаю конструктивными, а какие - нет. Исходя из этого, я считаю, что двадцать концепций, которые доказали свою бесспорную пользу, таковы:
Двадцать идей:
1. Учиться и учиться! Независимо от того, на каком вы уровне сегодня, Вы можете и должны познавать новое. Если вы в настоящее время учитесь у преподавателя гитары или в каком-нибудь музыкальном колледже или школе, то вы на правильном пути. Если вы не делаете этого (или если вы чувствуете, что ваш текущий преподаватель не помогает вам в достижении ваших целей), я настоятельно рекомендую поискать нового преподавателя. Сложно переоценить, насколько важно найти такого преподавателя, который бы подходил именно для вас. Ваш преподаватель или учебная программа обязательно должны вести вас к вашей Цели. Если это не так – ищите другого преподавателя. Вам не нужен человек, который будет давать вам информацию и упражнения – этого везде хватает и так. То, что вам на самом деле нужно – это учитель, который: A. Знает, каковы ваши цели. B. Заинтересован в том, чтобы вы достигли ваших целей. C. Знает, как помочь вам достигнуть ваших целей.
2. Слушайте больше музыки! Ищите как можно больше музыки, похожей на ту, что вам нравится. Существует море музыки, которой вы не слышали, и я уверен, что вы сможете найти близкий вам под духу источник вдохновения. Если по радио гонят всякую муть, то не портите себе настроение и попробуйте Интернет-радио! В нем можно найти множество разных вещей, о существовании которым вы, возможно, никогда и не слышали. Это чертовски полезная штука! Также не забывайте наведываться на сайты, посвященные вашему стилю музыки.
3. Превратите ваши музыкальные расстройства в форму силы мотивации! Я написал целую статью под названием «Musical Frustration». Я не хочу повторять здесь все, что я написал в той статье, поэтому ознакомьтесь с ней. Если же вы уже ее читали, то, возможно, пришло время просмотреть ее еще раз. (В скором времени ожидается перевод вышеуказанной статьи – прим.ред.)
4. Верьте в себя! Вы, вероятно, слышали ту фразу много раз прежде. К несчастью, многие люди все еще отказывается вкладывать свои верования в себя – в самый надежный банк. Я написал статью касательно Настойчивости, которая косвенно связана с верой непосредственно в себя. Если вы все еще не верите в то, что достигнете своих целей, то обязано ее прочитайте!
5. Поймите, что процессы становления лучшим гитаристом и музыкантом неразрывны. Развивая свои музыкальные навыки, не забывайте и про «негитарные» аспекты музыки. Конечно, вам придется много работать над кучей «гитарных» навыков: различными приемами игры, аккордами, гаммами, соло и т.д., но не пренебрегайте и другими очень полезными умениями - сольфеджио (развитием слуха), написанием песен, импровизацией, развитием творческого потенциала, чтением разной литературы, музыкальной теорией, и т.д. Все это вам обязательно пригодится!
6. Тусуйтесь с гитаристами, которые играют лучше вас (или хотя бы музыкантами вашего уровня). Когда вы первый раз взяли гитару в руки, то все, кого не возьми, играли лучше вас. Однако время идет и людей, играющих лучше, остается все меньше и меньше. Цените таких людей!
Чем больших высот гитарного мастерства вы достигаете, тем меньше остается людей, с которыми можно поджемовать или даже просто поговорить о своей беспросветно радостной/беспросветно тяжелой гитарной жизни. Но независимо от того насколько вы крутой музыкант всегда найдется кто-нибудь, кто может вас чему-то научить. Ищите таких людей, познакомьтесь с ними, проведите совместный джем, обсудите музыку и то, что вас волнует. Однако не забывайте также помогать тем, кто просит совета у вас, тогда вы сможете поддерживать свою внутреннюю творческую гармонию. Если вам в жизни особенно повезло, и вы - самый крутой гитарист в округе, то забудьте про понты и приступайте к поиску других классных музыкантов: басистов, пианистов, скрипачей, барабанщиков, и т.д. Вы многому у них научитесь! (Хотя, даже если вы не самый крутой гитарист, то общение с профессионалами по другим инструментам сослужит вам добрую службу, да и не одному же всю жизнь играть)
7. Узнайте, что вас вдохновляет и отдайтесь этому полностью! Концерты классных гитаристов и групп были всегда для меня источником вдохновения заниматься вновь и вновь. Прослушивание выдающихся певцов вдохновило меня на совершенствование моего вибрато и фразировки. Изучение музыки великих классических композиторов вдохновило меня изучать искусство композиции. Я хотел написать величественную музыку. Меня вдохновляли «Звездные войны», «Властелин колец» и еще куча совершенно негитарных произведений. Но самым большим источником вдохновения всегда был мой собственный жизненный опыт и переживания. Желание выразить свой внутренний мир было и остается постоянной мощной силой, заставляющей меня двигаться вперед. Знайте то, что действительно вдохновляет вас, ищите это, окружите себя этим, и отдавайтесь этому вновь и вновь!
8. Определите вашу цель. Какова ваша цель? Вы действительно знаете, какова она? Если бы я стоял прямо сейчас перед вами и задал вам этот вопрос, вы могли бы дать мне однозначный ответ? Вы можете расписать цели по времени, поставить определенные сроки? Это является критически важным для постановки целей, планирования стратегии, контроля результатов, и т.д.
Когда ваш разум заполняется негативными мыслями касательно вашего прогресса, значит пришло время остановить свой беспокойный разум на определенной цели. Я видел, что неуверенность, страх перед неудачей, сомнение в себе, недостаток мотивации к развитию, временные задержки и другие отрицательные вещи приводят людей к остановке. Знание своей определенной цели и напоминание себе о ней поможет вам выкарабкаться из периодов депрессии и преодолеть временные трудности.
9. Определите точно, почему вы поставили перед собой именно эту цель. Я намеренно выделяю это в отдельный пункт, потому что не хочу, чтобы вы позволили вопросу «зачем?» быть задавленным процессом «определения» Поверьте, это важно.
10. Создайте стратегию! Вам нужна стратегия, которая ясно и четко будет определять ваши действия для достижения поставленных целей. Одно лишь мечтание ни к чему вас не приведет. Недостаточно просто сказать себе, что вы будете играть на гитаре каждый день. Для того, чтобы стать действительно классным гитаристом потребуется сделать гораздо больше, чем просто постоянно играть. В итоге все равно придется возвращаться назад. Запишите ваши окончательные цели на бумаге и составить цепочки действий, ведущие ним и состоящие из небольших и средних этапов. Рассматривайте достижение своих целей как эстафету, а не как марафон. Каждая промежуточная цель является завершением одного этапа вашего плана и началом следующего этапа (совсем как в эстафете). Такой подход имеет множество преимуществ, поскольку позволяет вам найти свой собственный путь.
Если вы ясно себе представляете ваши окончательные цели, то вы можете сделать это самостоятельно. Но, возможно, вам понадобится помощь в планировании промежуточных целей. Проконсультируйтесь с преподавателем, которому вы доверяете и который, с вашей точки зрения, может вам помочь – поверьте, это стоит того! Если вы не можете найти преподавателя, то заплатите кому-нибудь (ДА, я сказал ЗАПЛАТИТЕ), чтобы он помог вам разработать индивидуальную программу. Наиболее подходящий для этого человек - тот, кто уже делает все то, что Вы хотите научиться делать.
Мечтать и фантазировать о том, куда бы вы хотели попасть и кем хотели бы стать – это здорово, но это не должно вас останавливать! Не желайте без планирования! Не мечтайте без выполнения! И всегда, всегда имейте стратегию. Возможно, со временем вам придется пересмотреть некоторые аспекты вашей стратегии, и это - нормально, но не стоит пытаться продвигаться вперед без нее, если вы хотите добиться максимального прогресса за максимально короткий срок. В начале моего обучения игре на гитаре я потратил бесцельно массу времени, пытаясь добиться прогресса без определенного плана. Конечно, я занимался много, но у меня не было ни четкого направления, ни эффективного пути. Значительно больше я развился как музыкант благодаря следованию разработанной мною стратегии.
Возможно вы спросите, почему я не даю вам детального объяснения стратегий, использованных мною в прошлом. На мой взгляд, это будет абсолютно бессмысленным занятием, поскольку я разрабатывал стратегии именно для своих целей. Скорее всего, ваши цели отличаются от моих, поэтому вам значительно больше пригодятся ваши собственные планы. Последний совет прежде, чем мы будем двигаться дальше, – записывайте все на бумагу и читайте каждый день. Это поможет вам сосредоточиться на цели.
11. Представьте себя уже имеющим все навыки. Фокусируйте свое внимание на этом. Убедите себя, что вы уже можете это сделать. Убедите себя, что вы уже находитесь на пути к достижению вашей первой цели - потому что вы уже ее достигли. Значительно легче сделать ваши желания реальностью, если позволить им стать неотъемлемой частью вашего разума. Всегда сохраняйте положительный ментальный настрой!
12. Определитесь, что Вы будете делать с вашими музыкальными навыками, как только Вы их приобретете. Если вы планируете выпустить собственный диск или зарабатывать музыкой на жизнь, то ИЗУЧАЙТЕ МУЗЫКАЛЬНЫЙ БИЗНЕС ПРЯМО СЕЙЧАС!! Самым быстрым способом достижение этой цели будут уроки, взятые в музыкальном колледже или у профессионального (или хотя бы у полупрофессионального) гитариста. Да, вы можете брать уроки бизнеса точно так же, как уроки игры на гитаре или написания песен. НЕ стоит дожидаться, пока вы станете великим гитаристом! Я не могу даже точно указать количество гитаристов, которые допускают подобную ошибку (вначале я и сам поступал так, а в последние несколько лет лихо наверстывал упущенное, благодаря чему и достиг определенных успехов в карьере).
13. Узнать, как ваши любимые музыканты достигли своих целей. Часто это трудно сделать, поскольку не можете же вы просто сесть и побеседовать со знаменитостями. Однако существует множество интервью и биографий музыкантов. Несмотря на факт, что многие достигшие успеха люди мало говорят о своих хитростях, существуют некоторые, которые с радостью с вами поделятся. Поверьте, успех – это нечто большее, нежели результат практики и удачи! ПОМНИТЕ, что их стратегии не обязательно будут работать на вас, потому что ваши цели могут значительно отличаться. Тем не менее, вы можете многому у них научиться.
14. Не сравнивайте себя с другими. В этом нет никакой необходимости! Музыка не должна становиться спортивным соревнованием среди людей! Оценивайте себя только с тем, чтобы выяснить, где вы находитесь в вашей стратегии! Находитесь ли вы на пути к достижению промежуточной цели, ведущей к окончательной цели? Все ли идет по плану, или стратегия должна быть пересмотрена?
15. Удостоверьтесь, что Вы занимаетесь эффективно. Действительно ли вы знаете, что значит «заниматься»? Сосредотачиваетесь ли вы на постановке целей на день ли на неделю и строите ли вы свои занятия правильно для достижения этих целей? На эти два вопроса вы должны ответить самостоятельно. Исходя из моего опыта преподавания, две наиболее распространенные ошибки моих студентов (кроме недостаточно количества практики) : 1. Практика не имеет цели 2. Непонимание различия между понятиями «заниматься» и «играть»
Если у вас проблемы с организацией занятий, то поговорите об этом со своим преподавателем. Он вам поможет.
16. Играйте вместе с другими в группе или в любом ансамбле. Важно иметь опыт игры с другими музыкантами. Это может быть группа или другой тип ансамбля, формальный или неформальный – не имеет значения. Главное – играть вместе (хотя бы раз в месяц). Научиться некоторым вещам в одиночестве невозможно. Помимо факта, что это может быть действительно весело, вы также сможете преодолеть возникающий на первых порах страх.
17. Измеряйте свой прогресс. Документируйте время вашей практики. Записывайте, сколько вы занимаетесь каждый день. Для отработки техники используйте метроном, чтобы оценивать, в каком темпе вы можете чисто сыграть гамму, фразу, арпеджио или упражнение. Запишите результат, работайте над каким-нибудь элементом в течение недели и посмотрите, получится ли у вас сыграть его на 1-2 удара в минуту быстрее на следующей неделе (или в следующем месяце). Записывайте информацию о всех технических элементах, над которыми в данное время работаете. Вы ясно увидите, прогрессируете ли вы и в какой степени. Если же вы отрабатываете те элементы, прогресс в которых не может быть измерен с помощью метронома, ручки и бумаги, то записывайте себя на магнитофон или компьютер. Храните свои записи долгое время. Слушайте свою игру месяц назад, 3 месяца, 6 месяцев, 1 год, 2года назад. Услышьте, насколько вы выросли.
18. Не игнорируйте свои слабые стороны. Нет необходимости иметь навыки игры в абсолютно всех жанрах музыки, но некоторые аспекты универсальны: техника, сольфеджио, знание теории, творческий потенциал, импровизация, и т.д. Определенные стили музыки делают выставляют определенные приоритеты навыков, но, несмотря ни на что, важно быть сбалансированным. Если вы – гитарист, играющий хеви-метал, то навык чтения нот с листа для вас будет иметь более низкий приоритет по сравнению с техникой. Аналогично, строго классический гитарист редко использует навык импровизации (к сожалению). Но удостоверьтесь, что вы не избегаете своих слабостей, которым стоит уделить внимание; в противном случае рано или поздно вы об этом пожалеете.
19.Дисциплинируйте себя. В отличие от спорта, у вас нет тренера, который бы постоянно работал с вами постоянно. Никто не будет постоянно следить, чтобы вы занимались правильно, вовремя и в достаточном количестве. Вы должны полностью полагаться на себя. Если это для вас непривычно, то все равно сослужит вам добрую службу. Только вы сможете перестать откладывать все на потом. Перехватите инициативу и – вперед!
20. НИКОГДА НЕ СДАВАЙТЕСЬ! Никогда не говорите «не могу». Никогда не говорите «я не могу». Никогда не говорите «когда-нибудь…». Никогда не говорите «если…». Если ваш показатель интеллекта выше, чем температура в комнате, если у вас есть все пальцы на руках и если вы действительно хотите добиться успеха, то у вас все получится!
Творческий перевод - St. Andrew

В детстве многие мечтали о карьере профессионального музыканта. Но даже если сразу исполнить свою мечту не удалось, не отчаивайтесь — секреты виртуозной игры на гитаре можно узнать в любом возрасте, ведь стать частью мира искусства никогда не поздно.

Можно ли обучиться виртуозной игре на гитаре?

Если вы думаете, что умение виртуозно играть на гитаре это талант, то вы серьезно ошибаетесь: чтобы идеально овладеть инструментом знаменитые на весь мир гитаристы годами шлифовали свое мастерство. Стать настоящим виртуозом непросто, но вполне реально. Помочь вам в этом могут видео-уроки от известного педагога Алены Кравченко — она раскрывает все секреты виртуозной игры.

Вы наверняка обратили внимание на то, что виртуозы играют произведения в очень быстром темпе. Конечно, быстро научиться этому невозможно, для начала необходимо идеально разучить пьесы в медленном темпе, а затем постепенно ускоряться. Если верить отзывам профессиональных музыкантов, этот метод является самым эффективным и позволяет быстро достичь поразительных успехов. Многие добившиеся успехов гитаристы даже по сей день перед концертом играют свои партии в медленном темпе — это помогает им сохранять уверенность перед выступлением.

Разумеется, поначалу вы будете допускать ошибки, но это нормальный процесс. Также рекомендуется периодически прослушивать произведения, которые играет кто-то другой, это помогает составить умственное представление о пьесе.

Техника виртуозной игры на гитаре

Во время занятий обязательно выделите время для технических упражнений. В идеале они должны занимать около 25% времени. На изучение пассажей для выбранных вами произведений уйдет где-то 50% занятий, а оставшееся время стоит посвятить расстановке пассажей по местам в пьесе.

При этом следите за правильной постановкой рук и посадкой, что поможет избавиться от лишнего напряжения в руках и корпусе, в противном случае ваши результаты будут далеки от блестящий и по-настоящему виртуозно сыграть на гитаре не получится. Еще один совет: выбирайте для игры гамм и пассажей разные ритмические рисунки, это поможет добиться «ровной игры». При этом стоит избегать лишний движений, а пальцы должны только немного приподниматься над струнами.

Как видите, секреты виртуозной игры на гитаре не так уж и сложны, и при желании каждый человек может стать профессиональным музыкантом. Главное, что от вас требуется, это настойчивость и желание работать.