Фильм "Ярость": рецензия, отзывы. Как снимался фильм «Ярость

Ярость - вот что делает нас слепыми и глухими. А ещё страх, зависть, недоверие.

Когда ты взбешён или напуган, мир сжимается и всё в нём летит кувырком.

Ян-Филипп Зендкер. Искусство слышать стук сердца

Ярость как качество личности – склонность периодически проявлять крайнюю, более резко выраженную и интенсивную силу гнева.

Всякий раз, охотясь на уток, сокол выходил из себя. Эти жирные плутни постоянно надували его: в самый последний миг, когда он готов был вонзить свои когти, они успевали нырнуть под воду и оставались там гораздо дольше, нежели он мог недвижно продержаться в воздухе, ожидая их появления. В то утро сокол решил вновь попытать счастья. Сделав несколько парящих кругов, хищник оценил обстановку и точно наметил очередную жертву. Сложив крылья, он устремился вниз, словно камень, выпущенный из пращи. Но перед самым его носом утка успела нырнуть в воду. - На сей раз тебе несдобровать! - крикнул разозлившийся сокол и нырнул вслед за ней. Увидев хищника под водой, утка ловко отпрянула в сторону и тут же юркнула вверх. Выскочив на поверхность, она, как ни в чём, ни бывало, взмахнула крыльями и полетела, а отяжелевший сокол никак не мог выбраться из воды. Пролетая над незадачливым охотником, барахтающимся в воде, утка весело прокричала сверху: - Прощай, кум! Я в твоём небе чувствую себя, как в воде, а ты в моём озере захлебнёшься! Впредь будешь умнее.

Ярость – это самосожжение личности. Если ярость продолжительна, в ее топке сгорает всё без следа. Человек на глазах вянет, тухнет, сгорает, от него ничего не остается. Физически сильный человек за неделю нахождения в состоянии внутренней ярости становится хилым и слабым. Буквально за несколько дней можно сжечь себе поджелудочную железу, сердце, желудок и печень. Словом, угробить, сжечь себя за считанные дни.

Ярость – дочь обиды и зла. Нет внутреннего огня более сильного, чем ярость. У человека может быть хорошая семья, прекрасная работа, но стоит в его сердце поселиться ярости, как всё сразу оказывается под угрозой. Когда есть ярость, всё хорошее может сгореть. Не останется ничего – ни здоровья, ни теплых отношений с супругом и детьми, ни работы. Ярость – самый ужасный враг человека, ибо она сжигает всё. С огнем не шутят, но тот жар, что дает ярость, не сравнишь, ни с лесным пожаром, ни с крематорием, ни с адским пеклом.

Еще мудрецы древности считали, что «нет огня, равного ярости». Чаще всего она становится следствием обиды и злости. Человек может оправдывать свое состояние сглазом. На самом деле он сам себя сглазил. Стоит устранить из своих проявленных качеств личности обидчивость и злобу, и сразу состояние выправится в лучшую сторону. Даже накопленное благочестие сгорает в топке ярости. То есть человек добрыми делами накопил на своем личном счету благочестие и в припадках ярости спустил всё, как неудачливый игрок в рулетку.

Губительную сущность ярости видят многие современные писатели и психологи. Писательница Энн Райс в книге «Песнь серафимов» пишет: «Нельзя верить неожиданным переходам к нежности и спокойствию, потому что ярость сметёт всё на своём пути рокочущим барабанным боем и взвизгиванием скрипок». Ей вторит Кларисса Пинкола Эстес: «Ярость разъедает нашу веру в то, что может случиться что-то хорошее. Что-то происходит с надеждой. А за утратой надежды обычно кроется страх, за страхом - гнев, за гневом - боль, за болью - то или иное страдание, иногда свежее, но чаще всего застарелое».

Есть красивая притча, в которой происхождение ярости объясняется грустью. К сожалению, это не так. Грусть может стоять у истоков ярости, но проследить между ними четкую причинно-следственную связь не представляется возможным. Люди с проявленной яростью обычно характеризуются негативизмом и эмоциональной неустойчивостью. Грусть, конечно, является их обычным, привычным состоянием. Такие люди находят «упоение в бою». Но когда бой заканчивается, эмоциональный фон резко снижается в сторону страха (утери смысла жизни), отчаяния (не хочу жить), уныния (не живу).

В сказочном королевстве был прекрасный пруд. Грусть и ярость подошли к этому сказочному водоёму, чтобы вместе искупаться. Обе сняли одежду и, нагие, пошли в воду. Ярость, как обычно, спешила (что с ней всегда бывает), быстро искупалась и ещё быстрее вышла из воды. Но ярость слепа или, по крайней мере, видит происходящее неотчётливо. Поэтому она в спешке надела платье, которое было ближе, а платье оказалось не её, а грусти… И, облачённая в наряд грусти, ярость ушла. Спокойно, безмятежно, как и всегда, грусть закончила купаться и безо всякой спешки — или, если сказать точнее, не давая себе отчёта в том, что время проходит, – медленно и лениво вышла из пруда. Тут она обнаружила, что её одежды нет. А, как всем известно, больше всего грусть не любит оставаться обнажённой. Поэтому она надела то платье, что нашла у пруда: платье ярости. Говорят, что с тех пор часто можно увидеть ярость – слепую, жестокую, сердитую и ужасную. Но если внимательно приглядеться к ней, то можно заметить, что ярость, которую мы видим, – всего лишь маска и под платьем ярости прячется грусть.

Кратковременная ярость не так энергоёмка, как длительная, поэтому люди научились видеть в ней огромный ресурс в борьбе с врагом, в преодолении страха. У человека интеллект в ярости падает, но профессионалы общения научились включать ярость для реализации своих целей и делают это эффективно и грамотно.

Признаки ярости легко диагностируются: изменяется цвет кожи лица (например, покраснение или бледность), проявление отдельных кровеносных сосудов на коже лица; появляется желание грубо обругать и заткнуть собеседника, увеличивается количество ненормативных (матерных) выражений; чешутся кулаки, хочется ударить, резко толкнуть, впиться в волосы: возникает желание огреть каким-нибудь предметом или кинуть что-нибудь тяжелое.

Вот так выглядел в ярости древний воин Кухуллин: ««Все суставы, сочленения и связки его начинали дрожать… Его ступни и колени выворачивались… Все кости смещались и мускулы вздувались, становясь величиной с кулак бойца. Сухожилия со лба перетягивались на затылок и вздувались, становясь величиной с голову месячного ребенка… Удары сердца его были подобны львиному рычанию… Волосы его спутывались как ветки терновника. Ото лба его исходило “бешенство героя”, длинное, как оселок».

Ярость как эффективное средство использовали в бою древние воины – скандинавские берсеркеры (воины – звери). Звероподобные «превращения», являющиеся высшей формой развития боевой ярости, известны также у всех германцев. В истории боевых искусств говорится, что во время атаки берсеркер как бы «становился» соответствующим зверем. При этом он отбрасывал оборонительное оружие (или поступал с ним не по предназначению: например, вгрызался в свой шит зубами, повергая противника в шок), а в некоторых случаях — и наступательное; все скандинавские викинги умели сражаться руками, но берсеркеры явно выделялись даже на их уровне.

Одно из первых дошедших до нас упоминаний о непобедимых воинах оставил скальд Торбьерн Хорнклови, сочинивший в конце IX века сагу о победе в сражении при Хаврсфьорде короля Харальда Прекрасноволосого, создателя Норвежского королевства: «Берсерки, облаченные в медвежьи шкуры, рычали, потрясали мечами, кусали в ярости край своего щита и бросались на своих врагов. Они были одержимы и не чувствовали боли, даже если их поражало копье. Когда битва была выиграна, воины падали без сил и погружались в глубокий сон».

Похожие описания действий берсерков в бою можно найти и у других авторов. Например, в саге об Инглингах: «Мужи Одина бросались в бой без кольчуги, а ярились, словно бешеные псы или волки. В ожидании схватки от нетерпения и ярости, клокотавших в них, грызли зубами свои щиты и руки до крови. Они были сильны, словно медведи или быки. Со звериным рыком разили они врага, и ни огонь, ни железо не причиняли им вреда…».

Мало кто сохранял хладнокровие при виде воющего от ярости, брызжущего пеной воина-зверя, не замечающего в исступлении ни ран, ни усталости. Однако назвать это военной хитростью, «психической атакой» все же нельзя. Берсеркер всерьез был убежден, что одержим «звериным духом»; а все окружающие либо тоже верили в это, либо удерживали свои сомнения при себе — это было гораздо полезней для здоровья… Такая «одержимость зверем» проявлялась, помимо прочего, в том, что берсеркер умышленно подражал движениям медведя, причем не только в бою, но и во время частых ритуально-магических церемоний, плясок и т.д. А это — уже «звериная школа» в чистом виде! Один из самых мощных стилей «звериного» ушу — стиль медведя… К берсеркерам в чистом виде даже сами викинги относились с чувством, средним между восхищением, боязливой почтительностью и презрением. Это — подлинные «псы войны»; если их и удавалось использовать, то главным образом — на положении «прирученных зверей».



Ярость

Я́рость

сущ. , ж. , употр. сравн. часто

Морфология: (нет) чего? я́рости , чему? я́рости , (вижу) что? я́рость , чем? я́ростью , о чём? о я́рости

1. Ярость - это сильное чувство гнева, когда человек крайне недоволен чем-либо, ему хочется ругаться, кричать и он никак не может успокоиться.

Прийти в ярость. | Он был вне себя от ярости.

2. Яростью какой-либо природной стихии называют её необычайно сильное, разрушительное проявление.

3. Когда вы с яростью начинаете что-то делать, вы делаете это очень активно, проявляете настойчивость и усердие для достижения цели.

Косил он в тот день с небывалой яростью.


Толковый словарь русского языка Дмитриева . Д. В. Дмитриев. 2003 .


Синонимы :

Смотреть что такое "ярость" в других словарях:

    ярость - ярость, и … Русский орфографический словарь

    См. гнев, усердие... Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. ярость азарт, гнев, горячн … Словарь синонимов

    ЯРОСТЬ, ярости, мн. нет, жен. 1. Сильный гнев, озлобление. «Скрежещет в ярости зубами.» Крылов. Прийти в ярость. 2. перен. Неукротимость, крайняя устремленность, напор. Ярость ветра. Ярость волн. 3. У животных возбужденное состояние в период… … Толковый словарь Ушакова

    Ярый, яростный, ярость. В смысловой структуре слова, как и в других сторонах языка, есть элементы нового, элементы живые, развивающиеся, и элементы старого, элементы отмирающие, отходящие в прошлое. Например, слово ярый у нас вытесняется… … История слов

    Жен. яризна архан. свойство, состояние ·по·прилаг., сильный гнев, озлобленье, лютость, зверство, неистовство; порыв силы бессмысленной, стихийной; | похоть. Олень в ярости рюхает. Ярость пламени, бури, волн. Человек в ярости безумен: как медведь … Толковый словарь Даля

    ярость - бесплодная (Бунин); бессильная (Городецкий, Яблочков); безумная (Давыдов); бешеная (Кипен); дикая (Пушкин, Рылеев, Розенгейм); лютая (Полежаев); необузданная (Гусев Оренбургский); слепая (Брюсов); суровая (Городецкий); тихая (Негус) Эпитеты… … Словарь эпитетов

    ЯРОСТЬ, и, жен. 1. Сильный гнев. Прийти в я. 2. перен. Напор, неукротимость (высок.). Я. волн. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

    ярость - безмерная ярость безудержная ярость безумная ярость беспредельная ярость бешеная ярость дикая ярость жгучая ярость жуткая ярость зверская ярость лютая ярость небывалая ярость невероятная ярость невообразимая ярость … … Словарь русской идиоматики

    Ярость: В Викисловаре есть статья «ярость» Ярость (аффект) крайняя форма гнева. Ярость (Shogo: Mobile Armor … Википедия

    Ярость - – крайняя степень гнева, неконтролируемый, исступлённый гнев с импульсивными проявлениями агрессивности. * * * – психическое состояние, выражающееся в сильном гневе, озлоблении, крайней устремленности, напоре в определенных действиях. Человек,… … Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

Книги

  • Ярость , Рушди С.. Малик Соланка, в прошлом историк идей и всемирно известный кукольник, однажды, ни слова не говоря, бросает в Лондоне семью и бежит за океан. В нем поселилась опаснаядля близких ярость. Он…

Дэвида Эйра принято называть ярким представителем криминального жанра. В своих фильмах, он может и оклеветать полицию ("Саботаж», «Короли улиц») или же показать ее в ярком свете (К примеру его картина «Патруль»). Вскоре, Дэвид напишет к фильму «Спецназ города ангелов», в котором тема продажных полицейских тоже будет иметь место, а начиная с 2005 и вовсе пойдет в режиссеры. Сняв такие ленты как «Короли улиц», «Патруль» и «Саботаж»(сценарий к фильмам писал сам Эйр), режиссер продолжает тему «честных и неподкупных служителей правопорядка» (если конечно не считать «Патруль»). И было бы не удивительно, если бы следующая лента Дэвида была бы о полиции, но тут он действительно смог удивить — он снял «Ярость» — военную драму, о которой сегодня пойдет речь.

Сюжет:

Апрель. 1945 год. С каждым днем фашистская Германия все слабее и слабее и не за горами полная капитуляция, а значит и конец войны. Экипаж Дона Коллера — настоящие живые легенды, на счету которых тысячи мертвых немцев (если не больше), а ихний дом — это танк, имя которого «Ярость». После очередного боя погибает один из членов экипажа, а на замену погибшего вскоре подбирают совсем зеленого новобранца по имени Норман Эллисон, который ничего не знает о войне, никогда на ней не был и никого и никогда не убивал. Экипаж немного взволнован, ведь на черта им нужен слабак, который не то что не может и эсэсовца убить, но и может поставить под угрозу ихние мечты о счастливой жизни и надежде вернуться домой живыми и невредимыми, а не в мешках для трупов. Ихние задачи остались прежними — освобождать город за городом, избавляя мир от немецких солдат, но они даже не подозревают о том, что впереди их ждет сильнейший бой, от которого будет зависеть многое…

Режиссер и команда

Дэвид Эйр

Для режиссера, а заодно и сценариста это конечно же повышение планки для самого себя — он меняет полицейскую форму на военную . Прекрасная работа Эйра как на посту режиссера, так и сценариста, который дарит зрителям прекрасную военную драму . Сценарий прописан очень четко (сразу видно, что эта работа не была легкой и не на один вечер), персонажи прописаны отлично, раскрывая характер каждого, ну и конечно показывая нам настоящую войну.В фильме прекрасно показаны «драматические ходы», которые берут зрителя за живое (Эйр это умеет, доказав это фильмом «Патруль»), а заодно укрепляют понятие о войне. Лично меня этот фильм буквально затянул и я смотрел его с огромнейшим удовольствием. Замечательная работа Эйра и я ему желаю всех благ, а также продолжать в том же духе и он обязательно придет к успеху.

Роман Васьянов

Красивые пейзажи и прекрасная картинка — это заслуга отечественного оператора Романа Васьянова , который работает с Эйром во второй раз (первый — «Патруль»»). В интервью, оператор говорил следующее:" Снимать танки — невероятно сложная работа» (спасибо Кинопоиску), но Васьянов прекрасно справился с этой работой, показав нам отличную операторскую работу и доказав Эйру, что не стоит находить ему замену .

Стивен Прайс

Композитором фильма выступил англичанин Стивен Прайс, которого многие зрители помнят после его прекрасных саундтреков к фильму Альфонсо Куарона «Гравитация». В этом фильме композиции Прайса звучат еще громче, протяжнее, эмоциональнее — что отлично подходит к данном жанру фильма. Музыка еще больше дополняет фильм, доставляет больше наслаждения зрителю и слушать ее — настоящее удовольствие. Очень понравились абсолютно все композиции, но очень выделяется финальная (речь идет о композиции «Norman») и не грех даже пустить слезу в эти последние минуты фильма.

Актерский состав:

Брэд Питт

Отлично проявил себя в роли Коллера — командира экипажа. Брэд прекрасно справился с ролью, а также отлично показал характер своего героя — он жестокий, но правильный, справедливый и рассудительный, доказывая новобранцу Норману «золотое правило», которое гласит — или ты убьешь или тебя убьют. Он настоящий патриот и пойдет до конца, а самое главное, что он не какой-то терминатор — у него тоже есть сердце и он также как и все боится за свою жизнь и за жизнь своего экипажа.

Логан Лерман

Именно он исполнил роль новобранца Нормана — героя, с которым мы «проживем» этот фильм, увидим как меняется этот персонаж — сначала он просто мямля, над которым все смеются, но вскоре он меняется в лучшую сторону (благодаря «моральному учению» Коллера), становясь прекрасным бойцом — пулеметчиком, который больше не задает вопросов, а делает свое дело — убивает немцев. Лерману роль отлично удалась и в фильме он сыграл очень здорово.

Шайа ЛаБаф

После большого колличства скандалов, связанных с ним, Шайа наконец-то показывает замечательную игру! Его персонаж — стрелок по кличке «Святоша» (объяснять почему не буду — все и так понятно). Он человек верующий и у него свой принцип, который не понимают его братья по оружию, издеваясь над ним, что не много огорчает героя. Лично мне сразу вспоминается рядовой Дэниел Джексон — снайпер из культового фильма «Спасти рядового Райана», который хоть не много, но схож с персонажем ЛаБафа.

Майкл Пенья

Персонаж Майкла — это мексиканец по кличке «Гордо» — второй пулеметчик, который всегда в неловкой ситуации говорит на своем родном языке. Нет сомнений, что он боится (все боятся), но вида показывать не хочет. И тем не мение, он с командиром до конца (как и вся команда) и за командиром он последует даже в ад, если на то будет нужно. Пенья тоже отлично себя проявил и играет на полную до последнего.

Джон Бернтал

Джон играет персонажа, которого зовут Грэди — он заряжающий орудий. В основном, его персонаж несет в себе долю юмора в виде его историй или шуток, на которые герои и зрители смогут немного отвлечься от беспощадной войны. И хоть и кажется, что Грэди — настоящий гад по отношению к новичку, но в душе он все же его уважает и немного винит себя за такое поведение. Не смотря на юмор, Грэди настоящий солдат, который ненавидит фашистов, как и его братья по оружию (или даже еще больше), он уважает Кольера и как и остальные, готов последовать за ним куда угодно.

Итого:

Прекрасный фильм, с отличным режиссером и командой, интересным и продуманным сценарием, в который окунаешься с головой, полностью погружаясь в события, а также замечательным и талантливым актерским составом.Лично мне этот фильм очень понравился и я обязательно рекомендую ощутить «Ярость» в Вашем кинотеатре. Рекомендую этот фильм всем фанатам военных драм, творчества Дэвида Эйра, Брэда Питта или кого-нибудь другого любимца из актерского состава и просто всем желающим.

Спасибо за внимание!

«Сюжет фильма «Ярость» несколько отличается от тех историй о войне, которые вы не раз слышали от старшего поколения», — утверждает продюсер Билл Блок, работавший над картиной вместе с компанией QED еще до того, как студия Columbia Pictures приобрела права на ленту. «Я не думаю, что мы имеем хоть малейшее понятие о том, через какие адские страдания пришлось пройти солдатам. Противник неоднократно превосходил их по численности, да и вооружение у него было намного лучше, поэтому победа нашим ребятам досталась очень страшной и мучительной ценой», — добавил продюсер.

«Настолько точно и ярко нарисовать портрет человека со всеми его слабостями может лишь Дэвид, — говорит продюсер Джон Лешер, который уже работал с Эйром над фильмом «Патруль». – Во всех его фильмах так или иначе затрагивается тема братской любви, дружбы, проблемы отцов и детей. Наш военный экшен не стал исключением».

В такую непростую военную обстановку и поместил режиссер Дэвид Эйр одного из главных героев своего фильма Дона, роль которого досталась голливудской звезде . В танковом экипаже под командованием Дона неожиданно появляется новый член – Норман Эллисон, молодой парень, который ни разу не убивал. Он еще не знает, что такое вкус смерти.

«На протяжении нескольких лет Эллисон учился печатать на машинке, но вот его отправляют на передовую во вторую танковую дивизию помощником механика-водителя. Он чувствует себя растерянным и совершенно не понимает, что здесь происходит, ведь он до последнего уверен, что все это какая-то ошибка», — поделился впечатлениями о своем герое Логан Лерман.

«Норман занял место погибшего члена экипажа Рэда, который служил с остальными четырьмя бойцами в одной команде еще с 39 года. Эллисон совсем молод, у него нет того жизненного опыта, который имеют остальные члены команды. Ему недавно стукнуло 20 лет – он мог бы приходиться им младшим братом или вовсе сыном. Но на войне нет места для таких молокососов, как он. И если Норман хочет выжить, ему придется полностью отказаться от былых принципов и стать другим человеком. А поможет ему в этом Дон », — добавил Логан.

Как режиссеру удалось добиться такой реалистичности?

Действие фильма укладывается в сутки, но поверьте, за эти 24 часа будет решена судьба всего экипажа танка, который носит название «Ярость». Командир бойцов Дон, наводчик «Святоша» Бойд, зарядчик орудия Грэди Трэвис, механик-водитель «Толстяк» Гордо и помощник механик водителя Норман примут участие в жестокой и смертельной схватке с тысячами немецких солдат.

Фильм «Ярость», так же как и предыдущие работы Эйра: «Форсаж» и «Тренировочный день», — держат зрителя в напряжении до самого конца. Это является отличительно чертой всех его картин. Также зрители увидят невероятную силу чувств, связывающих главных героев.

Вообще, на первый взгляд может показаться, что сюжет незамысловат, однако это распространенное обманчивое впечатление. Постепенно перед зрителем будет раскрываться вся многогранность и глубокий смысл истории, о которой рассказывает Эйр. «Все, что происходит на экране с героями, — это события всего лишь одного дня, — говорит продюсер Этан Смит. – В фильме отсутствуют запутанные сюжетные линии – все предельно просто и понятно, но при этом рассказывается данная история поразительным по своей красоте языком современного кинематографа».

Продюсер Джон Лешер считает, что результатом такой кропотливой работы есть персонажи, которые словно срисовываются с реальных людей , а также сюжетные линии, поражающие своей правдоподобностью. Кажется, что все действия происходили буквально вчера. «Я был удивлен таким подходом к работе, — откровенничает Лешер. – Однажды Эйр пригласил меня к себе в студию. Там я увидел множество книг и научной литературы, которую он использовал в процессе съемок. Это произвело неизгладимое впечатление».

Лешер утверждает, что новый фильм Эйра не оставит равнодушным никого и заденет за живое как молодежь, так и представителей старшего поколения . «Сценарий очень тронул меня и заинтересовал, прежде всего, своей актуальностью и современностью, — говорит Лешер. – Безусловно, основа сюжета этой картины – рассказ о события Второй мировой войны, и Дэвид приложил максимум усилий для того, чтобы все в «Ярости» выглядело правдоподобно, но при этом центром картины являются именно бойцы, прошедшие через кровавую войну».

Для того чтобы происходящее на экране выглядело максимально правдоподобно, создатели фильма обратились за помощью к ветеранам, служившим во второй танковой дивизии во время Второй мировой войны. Продюсеры фильма Билл Блок и Брэд Питт организовали для членов съемочной команды, а также представителей студии QED несколько встреч с ветеранами, которые с радостью поделились своим опытом и впечатлениями о том, какого было управлять многотонной махиной во время самого кровавого сражения в истории человечества.

Воспоминания ветеранов и стали основой сценария «Ярость». В одном из эпизодов, например, зритель узнает, что каждый пятый патрон в ленте пулемета – трассирующий ; и что от большого количества таких пуль металл барабана может начать плавиться; что сигнальный свисток предупреждает о начале огня ; что танки «Шерман» более мобильные, нежели «Тигр» и в этом было их преимущество на поле боя. Такие детали позволяют по-настоящему поверить в истории, рассказанные в «Ярости».

О главных героях в фильме «Ярость»

Дон Колиер

Командиром танкового экипажа в фильме «Ярость» является Дон Колиер, роль которого профессиональной исполнил

«Такие солдаты как Дон были основой армии и поддерживали боевой дух бойцов», — сказал режиссер Дэвид Эйр. – Дон не привык давать волю чувствам. Он настоящий прагматик и человек дела. Самое главное для него – безукоризненно выполнить военное задание».

По задумке Дэвида Эйра о прошлом Дона Колиера практически ничего неизвестно. «Сражаясь за мир и освобождение Европы от нацистов, он пытается искупить вину за свои прошлые поступки. Он имеет свои собственные понятия о чести и достоинстве, которые не всегда совпадают с общепринятыми нравственными номами. И такие люди часто встречались в то время. Дон переносит все невзгоды мужественно и даже иногда улыбается. Он любит жизнь, испытывает невероятную ненависть к врагу и высоко ценит своих ребят», — добавил режиссер.

Святоша

Шайе Лабаф исполнил роль Святоши . «Он специализируется в наводках и по сути является помощником командира экипажа танка «Ярость», — говорит актер о своем персонаже. – В его управлении находится пушечная установка — 76-мм высокоскоростного орудия. Бойд – хладнокровыный убийца, но в то же время глубоко верующий человек. Мне было очень интересно воплотиться в роль такого многогранного персонажа, совмещающего в себе истинного христианина, который чтит Святое писание, и воина, участвующего в кровопролитных баталиях».

Норман Эллисон

Одним из центральных персонажей является Норман Эллисон, роль которого досталась Логану Лерману . «Глазами именного этого персонажа зрители увидят все события, происходящие на экране, — пояснил продюсер Лешер. – Эллсон – новобранец, у него нет ни малейшего военного опыта. Зрители, как и он, узнают много нового об устройстве танка. Он – ключевая фигура картины , ведь основу составляет рассказ о том, как Норман познает все радости и горечи жизни.

Логану Лерману очень понравилось воплощать на экране столь неоднозначного и многогранного персонажа. «Актеры моего возраста как правило играют более простые роли, — говорит Лерман. – А мой персонаж совсем другой. Сыграть такого человека было довольно-таки трудно. Но мне очень понравился данный персонаж, как и сюжет фильма. Я получил уникальную возможность стать членом команды настоящих военных гениев.

Толстяк Гордо

Роль механика-водителя Толстяка Гордо Дэвид Эйр писал специально для актера Майкла Пеньи, который уже участвовал в фильме «Патруль». «Во время Второй мировой войны в американских войсках служили несколько сотен тысяч мексиканцев, многие из них были водителями-механиками в танковой дивизии, — рассказывает Эйр. – В житейских вопросах Гордо – человек крайне искушенный и, возможно, на гражданской службе мог бы стать большим боссом. Однако на войне, когда ты постоянно находишься в стрессе, когда у тебя сдают нервы от перенапряжения, он старается решить свои проблемы с помощью выпивки. В то время солдаты часто пьянствовали, поэтому нетрезвый механик-водитель за рулем танка был не редкостью».

Грэйди Трэвис

Роль Грэйди Трэвиса в картине «Ярость» сыграл Джон Бернтал. «Это обычный деревенский паренек, — говорит Эйр. – Грэйди рос во времена Великой Депрессии, порой ему даже нечего было надеть. В поле он работал с малых лет. И в этой мясорубке он оказался далеко не по своей воле». «Если Дон Колиер отвечает за тактику в их экипаже, то Грэйди – настоящее олицетворение храбрости, отваги и мужества, — добавил Эйр. – Основная задача Грэйди – снабжать бойцов топливом и питанием, а также заряжать снаряды в зарядное устройство. За время службы он очень стружился с наводчиком Бойдом».

О танках

В съемках было задействовано 5 различных моделей танка М4 «Шерман» . каждый из них имеет свое имя: Ярость, Матадор, Люси, Сью, Старина Филлис и Корпорация Убийц.

Для того, чтобы найти и использовать для съемок настоящие танки времен Второй мировой войны, Иену Кларку, координатору по машинам, и Джиму Доудоллу, координатору танковой группы пришлось совершить множество звонков.

«Специалистов по военным машинам в Англии не так уж и много, все мы знаем друг друга, — признался Доудолл. – В конце-концов мы нашли людей, которые согласились предоставить нам необходимые образцы для съемок».

Роль самого танка «Ярость» испытали на себе три боевые машины. Одну из них, «Шерман» с 76-миллиметровым орудием, создатели картины позаимствовали из Танкового Музея в Бовингтоне.

На корпус танка была водружена специальная платформа для того, чтобы снимать то, как видят бойцы окружающую обстановку из боевой машины.

Джон Бернтал, как и другие актеры, за время съемок стал относиться к танку “Ярость“ как к еще одному члену команды. “Наш танк – настоящая сорви-голова! – шутит актер. — Может быть, он не такой мощный как “Тигр”, но зато у него есть сердце и душа”.

“Танки, которым уже исполнилось по 70 лет и которые находятся в полной боевой готовности – это завораживающее зрелище”, — добавляет Логан Лерман.

Для записи звука за пределами корпуса звукооператоры нашли оптимальное расположение аппаратуры и проложили сотни метров кабеля под гусеницами танка прямо в сплошную жижу из грязи.

Об операторской работе

Фильм «Ярость» — далеко не первый опыт работы оператора Романа Васьянова и режиссера Дэвида Эйра . Ранее они встречались на площадке экшена под названием «Патруль». Роман не раз отмечал, что на съемках «Ярости» ему приходилось применять совершенной другой подход. Если фильм «Патруль» больше напоминает документальную хронику, то «Ярость» — это чисто классический стиль. «Прочитав сценарий, я сразу понял, что снимать фильм переносной камерой не получится, — поделился впечатлениями Васьянов. – Нам нужно было передать атмосферу фильма и настроение героев – камера должна была просто следовать за ними ».

«Что касается визуального плана, то наш фильм действительно получился очень красочным. По технике съемок он похож на ленты прошлых лет. Мы хотели воссоздать стилистику Дэвида Лина, чтобы картинка была простой и одновременно зрелищной,» — пояснил продюсер Джон Лешер.

«Мне хотелось добиться натуралистичности и минимализма. Для себя я сразу же определил жанр фильма — это драма. Я не хотел добавлять света в кадр или использовать какие-то модерные приемы с камерой. Это ведь не обычный боевик. Считаю, что в этом фильме я использовал самый минимум приемов. Именно поэтому основной фокус здесь на актерской игре,» — говорит Роман Васьянов.

«Наш фильм был полностью отснят на пленку. Мы решили не работать с цифрой. Цветовая гамма в нашем распоряжении была не такой широкой, а пленка передает цвета куда глубже, — объясняет Роман. — Мы провели несколько тестов с пленкой и поняли, что разрешение нам подходит. Лучшего способа для того, чтобы передать на экране красоту пейзажа и танки в движении было сложно придумать”.

О работе художников

«Наша команда стремилась передать историю без прикрас – рассказал Мензис. — Поэтому мы старались узнать об атмосфере того времени и осмотрели сотни старинных фотографий. Самое сильное впечатление на меня произвели снимки с поля боя. На них я увидела бойцов по колено в грязи, из последних сил тянущих за собой громоздкую военную технику и оружие. Грязь, дождь и пронизывающий холод – вот военные реалии, в которых находились люди в то далекое время », — говорит Эндрю Манзис, художник по дизайну.

«Самым главным, конечно же, было правильно передать атмосферу того времени, — продолжил Эндрю. – В случае с нашей картиной это тонны грязи, копоти и пыли, от которых нереально спастись . Мы хотели, чтобы в кадре присутствовало как можно больше жидкой грязи».

Пожалуй, единственное место действия в , в котором грязи чуть меньше, чем в остальных сценах,- это небольшой немецкий городок, которые декораторы выстроили по всем канонам немецкой архитектуры тех лет. Война этот городок практически не затронула. “Здесь наши герои могут наконец сделать передышку: умыться, перекусить, выпить вина и даже немного развлечься”, — рассказывает Мензис.

О костюмах

Дэвид Эйр и его команда тщательно изучали военную униформу и костюмы 40-х годов прошлого столетия. «Мы просмотрели сотни фотографий тех лет и проконсультировались с большим количеством специалистов, — поделился впечатлениями режиссер. – Интересный факт, американские солдаты сражались в обычной рабочей одежде или форме, в то время как немецкие – в специальной униформе, отшитой по всем правилам . Многие офицеры даже заказывали себе одежду на заказ. На поле боя немецкие командиры носили парадную форму и медали».

«Мы разрабатывали дизайн костюмов более двух лет, — говорит художник по костюмам Оуэн Торнтон. – В 1945 году в Европе была одна из самых суровых зим. Именно поэтому одежда солдат претерпела некоторых изменений – поверх белья надевались несколько свитеров, рубашки, а уж затем – шинель. Наши солдаты спали где придется, если холодный паек и на долгое время забывали о горячем душе. Мы сделали все, чтобы актеры в выглядели именно таким образом».

Трейлер фильма «Ярость» (видео)

Продюсер Билл Блок
Итан Смит
Дэвид Эйер
Джон Лешер
Автор
сценария Дэвид Эйер Оператор Роман Васьянов Композитор Стивен Прайс Кинокомпания Columbia Pictures , QED International, LStar Capital, Grisbi Productions, Crave Films, Huayi Brothers Media Длительность 134 минуты Бюджет 68 млн Сборы 211 817 906 $ Страна США США Язык английский
немецкий
Год 2014 IMDb ID 2713180

Сюжет [ | ]

Экипаж понёс потерю - погиб помощник мехвода-пулемётчик . На смену ему в подчинение Дона присылают новобранца - Нормана Эллисона, служившего до этого при штабе . Норман сразу оказывается на передовой , где лицом к лицу сталкивается с ужасами войны . Новобранец не готов убивать. Так, во время движения колонны бронетехники Норман видит подростка из Гитлерюгенд, вооружённого панцерфаустом , но не стреляет по нему. Противник атакует колонну, поджигает впереди идущую машину, но союзники уничтожают нападавших. Кольер даёт понять новобранцу, что тот должен научиться убивать, ведь в противном случае может погибнуть не только Эллисон, но и его товарищи по оружию.

После гибели командира Дон принимает на себя командование танковой ротой. Под его началом танкисты приходят на помощь взводу солдат, попавших в трудное положение, и уничтожают немецкую противотанковую батарею . После боя Кольер заставляет Нормана застрелить пленного немецкого солдата, вложив тому в руку свой револьвер . В следующем бою Эллисон из чувства сострадания расстреливает из пулемёта нескольких немецких солдат, которые умирали в мучениях, загоревшись в результате попадания в них снаряда с белым фосфором .

После взятия небольшого немецкого городка Дон и экипаж его танка останавливаются у двух горожанок, Ирмы и Эммы. Видя симпатию Нормана и Эммы друг к другу, остальной экипаж начинает нагло себя вести по отношению к молодым людям, и лишь своевременное вмешательство командира позволяет разрядить обстановку.

Через некоторое время, после того, как солдаты ушли, город подвергается артобстрелу . Один из снарядов попадает в дом, в котором живут Ирма и Эмма. Обе женщины погибают. Норман пытается спасти уже мертвую Эмму, но ему всячески мешает Грэди и буквально заталкивает парня обратно в танк.

На рейде танкисты попадают в засаду , устроенную экипажем немецкого танка «Тигр ». Вчетвером против одного - американцы выигрывают бой, но в живых остаётся только один экипаж из четырёх, попавших в засаду…

Оставшись одни и выполняя ранее поставленную задачу, Дон и экипаж его танка попадают на мину на развилке дорог, в результате чего получает серьезные повреждения шасси (разрушен один из опорных катков, разорвана гусеница) и танкисты вынуждены провести его ремонт. Высланный на разведку Норман докладывает о приближении значительно превосходящих сил противника - до батальона СС. Грэди, Cвятоша и Гордо предлагают отступить, но решимость командира заставляет их остаться. Экипаж танка вступает в неравную схватку с противником. Ствол орудия повреждается и танкистам приходится обороняться пулемётами, автоматами и гранатами, однако боеприпасы заканчиваются. Один за другим героически погибают члены экипажа: Грэди убит выстрелом из Фаустпатрона, Толстяк погибает от гранаты, которую он неудачно метнул и в итоге закрыл своим телом, чтобы спасти остальной экипаж, а Бойд (Святоша) убит шальной пулей (случайным попаданием), когда Дон попросил передать гранаты. Видя безвыходность ситуации, Норман предлагает сдаться, но смертельно раненый Кольер просит этого не делать. Эллисон покидает танк через нижний люк, Дон погибает от взрыва гранат. Молодой немецкий солдат (с нашивками войск СС) замечает Нормана, но не сдаёт его, оставляя лежать под уничтоженным танком. Оставшиеся в живых немецкие солдаты уходят.

На следующее утро Норман возвращается в танк, где его и обнаруживают солдаты подошедших сил союзников.

В ролях [ | ]

Актёр Роль
Брэд Питт Дон «Боевой Папаша» Кольер (в оригинале «Wardaddy»), штаб-сержант Дон «Боевой Папаша» Кольер (в оригинале «Wardaddy»), командир танка
Логан Лерман Норман «Пулемёт» Эллисон (в оригинале «Machine»), рядовой Норман «Пулемёт» Эллисон (в оригинале «Machine»), стрелок-радист
Джон Бернтал Грэди Тревис (в оригинале «Coon-ass»), рядовой первого класса Грэди Тревис (в оригинале «Coon-ass»), заряжающий
Шайа Лабаф Бойд «Святоша» Свон (в оригинале «Bible »), техник Бойд «Святоша» Свон (в оригинале «Bible »), наводчик
Майкл Пенья Трини «Толстяк» Гарсия (в оригинале «Gordo»), капрал Трини «Толстяк» Гарсия (в оригинале «Gordo»), механик-водитель
Джейсон Айзекс Уэггонер капитан Уэггонер
Ксавьер Сэмюэл Паркер лейтенант Паркер
Брэд Уильям Хенке Дэвис сержант Дэвис
Джим Паррак Бинковски сержант Бинковски
Кевин Венс Петерсон сержант Петерсон
Анамария Маринка Ирма Ирма
Алисия фон Риттберг Эмма Эмма
Скотт Иствуд Майлз сержант Майлз
Лоуренс Спеллман Диллард сержант Диллард
Дениэл Беттс бургомистр
Ли Асквит-Коу солдат СС солдат СС
Евгения Кузьмина Хельга Мейер Хельга Мейер

Съёмки [ | ]

Съёмки картины начались в сентябре 2013 года в английском графстве Оксфордшир и на аэродроме военной базы Бовингтон . В фильме использовались танки «Шерман » и «Тигр », взятые из танкового музея Бовингтона . Для съёмки сцен внутри «Шермана» была построена специальная декорация, установленная на шарнирах таким образом, чтобы имитировать тряску во время езды. Стены декорации были сдвижными для возможности смены съёмочных ракурсов . Интерьер танка был воссоздан в декорации по сохранившимся чертежам художником картины Гэри Джоплингом. Для придания достоверности были использованы обшивка и детали настоящих танков, позаимствованные у коллекционеров . Кинооператор Роман Васьянов для получения достоверного изображения внутри танка отказался от операторского освещения, и обошёлся небольшими светодиодными панелями, установленными для подсветки теней . Вопреки современным тенденциям использования цифровых кинокамер , съёмка велась на киноплёнку . При . В качестве костюмов использовались образцы подлинной одежды и униформы времён Второй мировой войны, собранные также у коллекционеров.

Прозвище главного героя позаимствовано у сержанта Лафайета «Wardaddy» Пула , командира танка «Шерман», наиболее результативного танкиста-аса армии США во Вторую Мировую войну, имеющего на своём счету 12 подтверждённых уничтоженных танков противника, а также свыше двух с половиной сотен бронемашин и САУ .

Прокат [ | ] [ | ]

Фильм получил преимущественно положительные отзывы. На сайте Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг 78 % на основе 206 рецензий со средним баллом 7 из 10 . На сайте Metacritic на основе 47 рецензий критиков фильм получил 64 балла из 100 .

Но в целом, по утверждению ветеранов, воевавших в европейской кампании, такого боя и быть не могло. Обездвиженный американский танк был бы чрезвычайно скоро уничтожен наступающим немецким батальоном СС, вооруженным фаустпатронами и иным стрелковым оружием. Батальон имел при себе минимум 4 фаустпатрона. Немецкий батальон СС не позволил бы себя расстреливать из пулеметов танка, а занял бы круговую оборону. Стрелки с фаустпатронами, прикрываясь окружающей местностью, очень скоро подобрались бы к обездвиженному танку и уничтожили бы его в упор.

Иные отмечают затянутость сюжета, никак не соответствующую реальной боевой обстановке, когда счет идет на секунды и любое правильное или неправильное решение решает судьбу экипажа, а излишние диалоги вместо занятия или покидания боевой машины лишь ускоряют путь к гибели.

Награды и номинации [ | ]

Примечания [ | ]

Литература [ | ]

  • Бастер Ллойд. Четыре танкиста и новобранец: фильм «Ярость» (рус.) // «MediaVision»: журнал. - 2014. - № 10/50 . - С. 34-36 .