Джон спейс первый вариант сценария прометей. Сцена самопожертвования Создателя. Как колониальная миссия «Завета» пропустила планету Инженеров

Когда я позавчера посмотрел кинофильм "Прометей", то сначала, как и многие зрители, был несколько озадачен количеством нестыковок и просто непонятных мест в сюжете. Однако, обдумав увиденное, нахожу, что многие моменты в фильме, которые кажутся ляпами, вполне логичны - с допущениями относительно научной фантастики, конечно. А так как в блогах и на форумах идут оживленнейшие обсуждения сюжета фильма и показанных в нем сцен, то решил перечислить основные вопросы обсуждений и дать ответы на них с моей точки зрения.

1. Что делал белый инопланетянин в начале фильма? Выпил какую-то жидкость, распался на части. Из его ДНК появились люди? Но ведь одной ДНК, попавшей в воду, для появления организма мало?

Инопланетянин (эту расу в фантастике принято называть Space Jokeys, поэтому дальше я буду называть представителей этого вида "жокеями") выпил жидкость, которая использовала его организм для создания новых форм жизни: показывают, как сначала распадается ДНК жокея, потом собирается новая ДНК и создаются клетки. Похожий принцип был и в основе действия черной жидкости из ваз на планете LV-233, куда прилетел корабль "Прометей": она вызывала мутацию организма и преобразовывала его в новое существо. То есть в воду на Земле попала не одна ДНК, а части организма жокея, которые были преобразованы в новые организмы. Кто именно появился в результате этого - только люди или еще и другие существа, в фильме прямо не говорится. Судя по тому, что ДНК насекомых, млекопитающих и человека совпадают более чем на 90%, то возможно, что жокей дал начало всем живым существам на планете.

2. Если жокеи, как видно из древних рисунков и росписей, общались с людьми и показывали им, где находится планета LV-233, на которую в итоге отправился "Прометей", то почему LV-233 оказалась военным объектом, а жокеи собирались уничтожить человечество?

Прямо об этом в фильме не говорится, поэтому остается только анализировать и строить предположения.

Сначала я задумался - почему фильм назван "Прометей"? В этом должен быть какой-то смысл. Фильм, в котором поднимаются такие важные вопросы, как поиски бога, смысла жизни, веры и т.п. не может быть назван в честь обычного космического корабля. Даже простой фантастический триллер (я имею ввиду "Чужой" 1979 года) было бы нелепо назвать "Ностромо". Прометея вскользь упоминает Вейланд в приветственном слове, но это это выглядит слишком недостаточным для выбора названия для фильма.

Кто такой Прометей? Вейланд был не совсем прав, говоря в своем приветственном слове, что Прометей хотел, чтобы люди стали равными богам и поплатился за это. Прометей, титан из древнегреческой мифологии, на самом деле знаменит двумя вещами: 1) он создал людей; 2) он любил людей и вопреки воле богов дал им огонь, за что был наказан. Несмотря на то, что он не погиб и был в итоге прощен, Прометей в массовой культуре является символом самопожертования ради людей.

Ничего не напоминает? Конечно, жокей-одиночка в начале фильма и есть Прометей, пожертвовавший собой ради жизни человечества. Тогда название фильма сразу обретает смысл. И тут важно то, что земной Прометей, из мифологии, находился в оппозиции богам. Так как мифы - это отголосок общения людей с жокеями-"богами", из этого можно сделать вывод, что жокей в начале фильма сделал свое дело вопреки мнению остальных жокеев и их верховной власти.

Возможно он был диссидентом или преступником, оставленным на Земле в наказание (если бы это был специальный эксперимент, то рядом были бы жокеи-наблюдатели; да и очень у него скорбный вид был). Его единомышленники или родственники узнали о сделанном и взяли над человечеством "шефство", что и отображено на древних рисунках. Однако 2000 лет назад (интересно, что для дня X выбрано время пришествия Иисуса Христа) остальные жокеи узнали об этом. "Богам" было запрещено являться на Землю (обратите внимание, что все найденные изображения общения людей с жокеями - древние, до нашей эры, более поздних нет), а жокеи решили людей уничтожить как результат незаконных действий.

Таким образом, ситуация, изображенная на рисунках, переменилась. Планета, на которую указывали "добрые" жокеи, была превращена в военную базу и на ней стали готовить карательные экспедиции.

Впрочем, была ли это военная база, как предположил капитан "Прометея" - еще вопрос. Ведь после катастрофы первого корабля жокеев показывают, как Шоу с Дэвидом довольно оперативно, без всяких эксцессов, взлетают на другом корабле. Это означает, что ничего опасного там не было. Может быть, это просто космодром, перевалочный пункт.

3. Робот ли Викерс (героиня Шарлиз Терон)?

Вопрос поднимается в связи с тем, что прямого ответа на вопрос "Вы робот?" который капитан задает Викерс, в фильме не дается. То, что Викерс называет Вейланда отцом, можно трактовать по-разному: так как Вейланд был главой корпорации, делавшей андроидов, то андроид может называть Вейланда отцом.

Я думаю, что Викерс человек. Дело в том, что одна из ключевых сюжетных линий фильма - это треугольник Вейланд-Дэвид-Викерс. Вейланд имеет дочь (Викерс), однако не любит ее, и любимым ребенком для него является Дэвид, которому он завидует из-за бессмертия Дэвида. Викерс же, и это видно, ревнует отца к Дэвиду (какой у нее взгляд, когда в начале Вейланд называет Дэвида почти сыном!). Этим и объясняется то, что она порой держится, как робот - чтобы быть такой, как Дэвид.

Если бы Викерс была андроидом, то этот треугольник теряет смысл. Более того, становится непонятным, зачем вообще на корабле два андроида, зачем было скрывать присутствие Викерс от Вейланда.

Есть и другие сигналы: Викерс была членом совета директоров корпорации Вейланда (немыслимо для андроида), в начале фильма Викерс то ли в поту, то ли в какой-то слизи отжимается от пола, чтобы восстановить форму после сна в криокамере - андроид явно не спал бы в камере, как видно на примере Дэвида.

4. Как это земной андроид Дэвид так легко разбирался в инопланетных знаках, кодах открытия дверей, управлении кораблем?

Из-за влияния жокеев на древние человеческие цивилизации часть культуры жокеев отразилась в культуре этих цивилизаций. Учитывая мощь искусственного интеллекта Дэвида (степень развития которого под влиянием закона Мура за 70 лет мы просто не в состоянии представить), который анализировал все имевшиеся у него данные и данные, поступающие в момент исследования инопланетного корабля, нет ничего удивительного в том, что мозг Дэвида мгновенно находил решения.

5. Почему Дэвид по сути занимается вредительством, давая ученому, Холовею, выпить жидкость из инопланетной вазы?

Дэвид, несмотря на свою независимость и пикировки с Холовеем, не был самостоятельным - он подчинялся Вейлнаду, который находился в криокамере и давал оттуда инструкции Дэвиду (см. эпизод, когда Викерс зажимает Дэвида и требует передать, что сказал Вейланд). Вейланда интересовало одно - продолжение своей жизни. Найденная в вазах жидкость от "богов" могла быть омолаживающей. Ясное дело, перед такими перспективами никакие нормы морали остановить Вейланда не могли. Так как Холовей, по сути, уже был не нужен, жидкость и опробовали на нем, как на подопытной крысе.

Не исключаю, что любопытство и пытливость ума Дэвида тоже оказали влияние здесь. Например, Вейланд приказал опробовать жидкость на ком-то, а Холовея выбрал Дэвид - задав ему вопрос "На что вы готовы пойти, чтобы получить ответы?"

Позднее отношение к членам экипажа как к расходному материалу для опытов было продемонстрировано и на забеременевшей инопланетным организмом Шоу.

6. Что за идиотское поведение ученых (!) на чужой планете? Снимают шлемы, лезут руками к инопланетным явно агрессивным змеям...

Действительно, снятие шлема на чужой планете выглядит странно - когда даже на Земле европеец, поехавший в Азию, рискует протянуть ноги от какой-нибудь инфекции или укуса насекомого. Справедливости ради, нужно отметить, что отсутствие шлема никому не навредило, а шлемы не спасли - когда на потерявшихся геолога и биолога напала змея, они были в шлемах.

Что касается полезшего к змее биолога... Да, выглядит дико. Но нужно учитывать, что, как говорят в самом начале, на корабль набрали фанатиков. И биолог тоже был фанатик. Такому лезть ко всяким тварям - обычное дело. Вот, например, о его коллеге, известном австралийском ведущем передач о животных Стиве Ирвине:

"В Восточном Тиморе он спасал крокодила, который попал в бетонную трубу, и не было никакого способа вытащить его оттуда. Поэтому Ирвин нырнул внутрь вместе с животным. Крокодил схватил его мёртвой хваткой, в результате была вновь вспорота та же рука, и на этот раз разорвалось сухожилие. "

И это только один эпизод из многих случаев получения травм от всяких агрессивных животных. В итоге Стив Ирвин погиб, получив смертельный удар ската-хвостокола в область сердца.

Так что биолог в фильме - не ляп, они в самом деле такие бывают.

7. Почему покусанный змеями геолог не стал вынашивать Чужого или другой организм, а пришел к кораблю и напал на экипаж?

Геолога не кусала змея. Когда он порезал ее, ее кровью прожгло шлем, геолог упал лицом в черную жидкость, от чего и мутировал.

8. Почему такое разнообразие монстров при одном источнике - жидкости из ваз? То змеи, то кальмары, то зомби? Почему в одном случае размножение через откладывание эмбриона внутрь через рот, в другом случае - половым путем?

Возможно, связано с "исходным материалом": на червей действие одно, на человека - другое. Но вообще черная жидкость, как нам говорят в фильме - это биологическое оружие. Для биологического оружия не важна стабильность результата, т.е. чтобы эффект был строго один и тот же. Главное, чтобы оно выводило противника из строя и заражение передавалось дальше - а это черная жидкость делает прекрасно.

9. Как это Шоу после того, как ей разрезали живот и зашили обратно, спокойно бегает по кораблю?

Явно не стоит судить медицину 2093 года сегодняшними критериями. Например, если бы люди, жившие 70 лет назад, увидели бы простые для сегодняшней медицины вещи - те же антибиотики - он бы тоже сказали, что это нереально. Так что вполне допустимо, что через 70 лет у нас очень эффективные заживляющие и восстанавливающие препараты - вероятно именно такой колет себе Шоу в плечо во время операции и в ногу после нее. Да и бегала Шоу не очень-то спокойно - ее постоянно крючило от боли.

10. Почему оставшийся в живых и проснувшийся жокей набросился на прибывших к нему землян и убил их? Мог бы поговорить с ними, объяснить... Они же все-таки, так сказать, дети жокеев!

Во-первых, если жокеи решили уничтожить человечество, то то, что появившимся практически у них дома людям жокеи не обрадуются - вполне закономерный результат. Кто знает, какая у них там политика была? Уж если нацисты во Вторую мировую войну культивировали уничтожение людей без всяких разговоров, то от инопланетных существ можно ожидать того же.
Во-вторых, жокей набросился на них не сразу. Он некоторое время явно оценивающе наблюдал, как они ссорятся. Разъярился он только после того, как Дэвид ему что-то сказал. Да и то сначала он как будто даже нежно погладил Дэвида по голове, как бы говоря - "Хорошие вы получились, засранцы". Может быть, жокей окончательно понял, что эти червяки хотят его использовать, и решил быстрее от них избавиться, чтобы начать свою миссию.
В-третьх, не стоит идеализировать отношение жокеев к людям. Даже если я не прав, говоря в начале поста о жокее-Прометее и "незаконном" создании людей, то жокеи вовсе не обязаны относиться к людям, как к своим детям. Люди, например, выводят коров, но многие ли из нас хотят с коровами дружить? Наоборот, мы в основном любим коров исключительно в виде котлет и стейков. Жокеи, разумеется, людей не ели, но презрительное отношение к людям вполне вероятно.

11. Почему в такую важную экспедицию набрали каких-то раздолбаев, почему отсутствует дисциплина, субординация, почему у них нет плана, охраны, контроля проносимых вещей и т.п.?

Вейланд был фанатиком своего дела и на корабль набрали таких же фанатиков. Если бы это был классический инвестиционный проект - вот вложены конкретные деньги конкретных лиц, вот бизнес-план, вот меры по контролю за его осуществлением, вот такая-то планируемая доходность - конечно все было бы иначе. Но это была личная авантюра Вейланда, поэтому он и организовал все это соответственно.

Фанатики презирают бюрократию (в том числе и всякие инструкции по технике безопасности), это доходит до бравады (один биолог в обсуждении фильма писал, что у них считается лохоством работать с материалом в перчатках).
Они ценят импровизацию, в результате которой рождаются вещи, до которых обычным порядком переть и переть.
Кроме того, Вейланд жил последние дни и поэтому нужно было форсировать события. Например, то же испытание черной жидкости: сколько бы времени потратили на исследования обычным путем и испытания? А тут подлили Холовею - и готово.

Вопросы, на которые у меня нет ответов:

1. Назначение помещения с огромной человекоподобной головой, где стояли вазы. Этот вопрос в обсуждениях почему-то не затрагивают. В фильме говорят - "Это могила". Но эти слова больше похожи на эмоции, реальных признаков могилы, кроме разве что отдаленно похожей на памятник головы, нет. Лаборатория для экспериментов? Но почему тогда в ней земляной, нестирильный пол? Почему туда в момент опасности бежали жокеи? Это некое спасательное помещение? Жидкость начинает вытекать при появлении рядом человекоподобного существа, то есть достаточно попасть туда даже раненым, потерять сознание - жидкость доберется до тела. Однако то, что жидкость действует на жокеев как "живая вода", то есть совсем иначе, чем на людей, выглядит нереально, т.к. генетически люди и жокеи почти одинаковы.

2. Стремительный рост кальмара без какого-либо питания (часто обсуждаемый ляп). Внутри Шоу он за несколько часов вырос до пары-тройки килограммов, то есть должен был взять у нее соответствующее количество питательных веществ, но она этого не почувствовала. После операции он остался в медблоке один и совсем без питания вымахал до 3 метров в высоту.

Update 08.06.2012 : В комментариях дали ссылку на интервью Ридли Скотта, где он говорит об одном из вариантов сценария, в котором жокеи решили уничтожить людей 2000 лет назад потому, что разочаровались в своих "детях" - люди занялись агрессивными войнами (Римская империя). Создатели дали людям еще один шанс - отправили к ним своего эмиссара, но люди распяли его (так появилась история об Иисусе Христе). После этого было принято окончательное решение об уничтожении человечества.


Чужой (Alien)

Происхождение чужих. Считается, что чужие - это был вид биологического оружия, который был разработан и использовался создателями. Также выдвигалась версия, что чужой - это организм, который тысячелетиями населял некоторые неизвестные далёкие планеты, той же Дзета-Сетки.

Этапы развития: Чужой в своём развитии проходит несколько стадий.

I. Лицехват. Назван так за то, что прикрепляется к лицу будущего носителя и откладывает в него зародыш (личинку) будущего чужого. В носителе (в роли носителей выступают: люди, животные, создатели) поддерживается жизнедеятельность до тех пор, пока лицехват не отложит личинку. После того как зародыш внутри, лицехват отсоединяется и умирает.

Лицехват

II. Грудолом . Понятно из названия. Это и есть чужой, пусть и совершенно небольшого размера. Грудолом развивается в течение суток, после чего ломает грудную клетку носителя и выбирается наружу. Носитель погибает. Грудолом является практически не защищённым, поэтому обычно некоторое время скрывается.

Грудолом

III. Взрослая особь. Полностью сформировавшийся чужой. Достигший роста приблизительно 2 метра. В неё чужой переходит за несколько часов. После чего начинает активные поиски пищи.

Взрослая особь

Диакон (Deacon)

Диакон. Существо из фильма "Прометей", хотя и его связь с чужими в фильме явно не показана. Однако, как мы видим основные сходства на лицо. Своё название Диакон получил из-за головы, похожей своей формой на митру священника. Считается, что Диакон - это также подвид чужого, но развившийся в создателе и заимствовавший часть его ДНК. Также имеет гуманоидные конечности и передвигается на двух ногах.

Факты: Создатели фильма "Прометей" рассматривали несколько вариантов того, как же должен выглядеть Диакон. На приведённом ниже изображении мы видим Диакона ещё более похожего на вариант мутации космического жокея. Тогда это ещё раз подтверждает то, что неизвестно, как первоначально выглядит чужой. Здесь мы видим характерный цвет кожи, телосложение (пусть оно и более хилое) присущее создателю.


Космические Жокеи (Space Jockey)

Космические Жокеи (Создатели, Малааки, Инженеры) - создатели живого на планетах. По некоторым теориям, именно они создали человека на Земле (копируя свой облик). Планета на которой живут Жокеи называется Рай. Уровень их технологии очень высокий, они вырабатывались тысячелетиями. Продолжительность жизни Жокея неизвестна, однако, они смертны, подвержены старению. У Жокеев свои древний язык, который практически не способен понять простой человек.
Факты: Создатели, по каким-то причинам хотели уничтожить человека, точнее заменить форму жизни на планете Земля, используя биологическое оружие. Возможно этим самым оружием и являлись чужие. Также у Жокеев существует какая-то религия, точнее если поклонение самим себе можно именовать этим понятием.

Мутация Файфилда

В ожидании выхода фильма Ридли Скотта «Чужой: Завет» предлагаю освежить в памяти содержание фильма «Прометей» и поискать там скрытые смыслы.

Сформулировать основную идею, которую Ридли Скотт выразил в «Прометее», довольно просто, это будет звучать как-то так:

«Нет никаких богов, которые когда-то создали человека. Нет никакого Рая как места блаженства, куда уходят души умерших. Человечество – результат биологического эксперимента другой цивилизации. Наши создатели совсем не благи с человеческой точки зрения, у них нет схожих моральных принципов, и они не собираются отвечать нам на наши вопросы. Те, кого люди почитали как богов – такие же смертные, как и мы. А Рай – это планета, с которой они пришли.»

В своем фильме Р. Скотт нарисовал довольно пессимистичную и мрачную картину, в которой нет места нашим привычным культурным ценностям - уникальности личности, приоритету творчества над разрушением. Во вселенной «Прометея» всё существует с точностью до наоборот.

«Это цивилизация, но в ее основе лежат совсем нецивилизованные порядки».

Любая культура и цивилизация имеет определенную коллективную установку сознания, которая является доминирующей. Другие, альтернативные установки вытесняются, образуя коллективную Тень. Фильм «Прометей» является ничем иным, как выражением тени нашей культуры. Культуры, вобравшей в себя наследие античности и христианства.

Центральная идея нашего мировоззрения - это уникальность и ценность человеческой личности.

Соответственно, обратной, теневой стороной этой идеи будет представление об индивиде как о чем-то неценном, как о расходном материале. Сцена самопожертвования Инженера говорит именно об этом: в цивилизации Инженеров индивид является биоматериалом для будущих живых организмов.

В фильме присутствует отсылка к значимому для нашей культуры образу распятого Христа. Ему в цивилизации Инженеров противопоставляется образ распятого чужого. Хотя значение этой картины остаётся неясным, но ассоциация возникает вполне определенная: если люди поклоняются Христу как воплощенному благу, то Инженеры, вероятно, поклоняются чужому, который с нашей точки зрения является воплощением зла.

Таких намеков на перевернутые культурные стереотипы в фильме очень много.

По библейской легенде, Ева была создана из ребра Адама. По мысли авторов «Прометея», для создания Дэвида использовалась ДНК Мэридит Виккерс.

Корабль прибывает на планету в Рождество, и капитан наряжает елку – символ Древа жизни. Но в этом теневом мире праздник жизни превращается в торжество смерти.

«я хочу открыть подарки» 26:43

Они хотели открыть Рождественские подарки, а открыли ящик Пандоры (со всеми человеческими несчастьями). 26:43

Творчество во вселенной «Прометея» связывается с необходимостью разрушения.

«Чтобы что-то создать, сначала нужно разрушить» 1:37:45

Это можно расценить как противопоставление библейской идее творения мира из ничто.

Процесс создания фантастического произведения – это не просто активизация творческого воображения, но и погружение в бессознательное. Если перед режиссером стоит задача шокировать или напугать зрителя, то он должен искать такие мотивы, которые являются непривычными для доминирующей установки сознания нашей культуры. Следовательно, он должен погрузиться в наше культурное бессознательное, в тень, и вытащить оттуда содержания, которые мы вытесняем, и которые поэтому пугают нас или, по крайней мере, вызывают дискомфорт.

«я хочу вас напугать»

Мотивы встречи с создателями

Основная направленность действия персонажей выражена в первой части слогана фильма: «Они искали колыбель человечества…»

Давайте выясним мотивы, по которым персонажи отправляются в путешествие для встречи с создателями.

В чем смысл поиска колыбели человечества? Для чего нужно встречаться с создателями?

«Узнать, зачем они нас создали»

Такой ответ слишком поверхностен и указывает на простое любопытство.

На самом деле, у персонажей фильма есть более весомая мотивация. В фильме мы обнаруживаем четыре варианта:

  1. Инфантильное желание вернуться в материнское лоно. Уход от борьбы и страданий в мир покоя. Желание получить готовые ответы на все вопросы.
  2. Победоносное возвращение воина или охотника в свой дом. Возвращение с обогащением.
  3. Намерение выяснить установленные в детстве ограничения и предписания, чтобы понять и скорректировать их.
  4. Намерение убить своих создателей, чтобы освободиться от их гнёта.

Первый вариант - инфантильное стремление - мы находим у Элизабет Шоу . Она не может принять такие явления нашего мира как болезни, несвоевременная смерть родителей. Она считает, что заслуживает любви своих создателей и ожидает, что они примут ее такой, какая она есть. Она уверена, что Рай - это прекрасное место и хочет получить в готовом виде все объяснения о мире и жизни.

В конце фильма ее намерение изменяется. После испытанных страданий она уже не ищет покоя, но хочет встретиться с Инженерами, чтобы разобраться в их отношении к людям. Она хочет утвердить свое достоинство и восстановить справедливость. Ради этого она готова и убить создателей.

Вейланд . Уверен, что он принес свой плод в этой жизни - у него второй вариант мотивации. Он собрал в своих руках огромные ресурсы и собирается их преумножить. Но его рост сдерживают культурные и биологические ограничения, и он хочет, чтобы создатели освободили его от них. Поэтому третий вариант мотивации – освобождение от ограничений и предписаний – у него тоже присутствует.

В итоге он сам становится жертвой того, чего желал: гибнет от силы, которую не сдерживают рамки морали.

Холлоуэй

«свергнуть все религии».

Это самая настоящая воинствующая установка. Ее можно сформулировать как желание символического убийства создателей. Его как-то угнетает и беспокоит то, что в мире есть люди, верящие в богов, и он хочет освободиться от этого мучительного чувства.

Дэвид . Хотя этот андроид лишь выполняет то, что в него заложил Вейланд, у него есть и собственный тайный мотив встречи с создателями. Он хочет поглядеть на бессмертных, т.к. считает себя похожим на них. Но Инженеры разочаровывают его.

«Все-таки смертные»

Остальные члены экипажа летят либо из-за чисто научного интереса, либо из корыстных соображений.

Создатели

Создатели, или инженеры, своим внешним видом и функциями напоминают античных греческих богов.

Иерархия «черная жижа – бог инженеров – инженеры – люди» напоминает фрагмент греческой теологии, в которой всё начинается с первобытного хаоса, а затем дифференцируется на различные силы природы.

Инженеры создают новые формы жизни из «черной жижи» и по сути, как и боги, являются оформляющими принципами, которые упорядочивают изначальный хаос. Их отличие от богов состоит только в их смертности.

С психологической точки зрения, они символизируют языческое религиозное мировоззрение, которое было вытеснено христианской культурой.

Основной конфликт

Если мир Инженеров представляет собой нашу культурную тень , то события, показанные в фильме можно истолковать как попытку нашего коллективного сознания выйти за границы культурных стереотипов, за которой следует неизбежная встреча с тенью . Соответственно, мы можем увидеть и возможный результат этой встречи, данный в символической форме.

Важно учитывать то, что в отличие от тех фантастических фильмов, где пришельцы первые вторгаются в наше пространство, т.е. бессознательное прорывается в сознание, в «Прометее» происходит наоборот: культурное сознание намеренно пробуждает «древнее зло» в своих личных интересах и провоцирует заражение сознательных функций содержаниями бессознательного.

Главные действущие лица - Вейланд, Дэвид и Элизабет Шоу - олицетворяют основные коллективные установки сознания.

Вейланд

Питер Вейланд - это доминирующая установка, основанная на мужском принципе. В его руках находятся все ресурсы, которые он направляет туда, куда считает нужным. Корабль создан на средства его корпорации, это значит, что именно этот принцип сознания даёт жизненную энергию для достижения цели.

Отсутствие у Вейланда жены, а также то, что он не любит свою дочь Меридит и не хочет передавать ей свою власть, указывает на то, что женское начало в данной культуре подавлено. Да и сам типаж Меридит Виккерс указывает на подавленную женственность, на ее захваченность мужским принципом.

Стареющий Вейланд хочет получить бессмертие; это означает, что данная культурная установка уже потеряла свою былую мощь, но все еще пытается бороться за свое доминирующее положение.

Дэвид

Олицетворяет чистый интеллект, рассудок, рацио. По идее, рассудок должен служить сохранению жизни человека, а значит, должен вовремя отключаться, давая приоритет жизненному инстинкту, но андроид – это рассудок, оторвавшийся от своего носителя, это отчужденный разум, это техника, которую отпустили на свободу.

Когда человек теряет связь с какой-либо функцией сознания, эта функция погружается в тень, в бессознательное, и начинает вести себя совершенно неожиданным образом. Именно поэтому в фильме Дэвид ведет себя двусмысленно и подвергает опасности жизнь людей.

Кстати говоря, сама идея восстания машин появляется в нашем культурном сознании именно по причине отчуждения рациональной функции и наделении ее чертами тени.

Потеря Дэвидом своего тела после встречи с Инженером означает, что он утрачивает свою самостоятельность и вновь подчиняется доминирующему сознательному принципу, которым теперь стала Элизабет Шоу.

Шоу

Элизабет Шоу олицетворяет женский принцип. И установку сознания, основанную на иррациональных функциях, на вере и интуиции. Поначалу эта установка является неразвитой и подчиняется мужскому и рациональному принципу, но в итоге становится господствующей.

В финале фильма Шоу с головой Дэвида улетают на корабле Инженеров. То есть, женский принцип одержал верх, стал доминирующим и подчинил себе рацио. А свою жизненную энергию теперь получает из глубинных теневых слоев психики, которые символизирует корабль Инженеров.

Метаморфозы

Таким образом, содержание фильма «Прометей» можно истолковать как возможный сценарий развития нашей культуры, основанной на принципах патриархата и рационализма, и в которой религиозное сознание присутствует в основном в виде неясных интуиций.

Доминирующая культурная установка ради самосохранения идет на рискованное предприятие по нарушению традиционных запретов и пытается интегрироваться с тенью, . Разуму и науке даются в этом предприятии неограниченные полномочия.

Результат интеграции представляет собой уродливых и агрессивных монстров, с которыми сознание худо-бедно справляется при помощи подчиненной функции.

В конечном счете побеждает женское начало, доминирующей функцией сознания становится интуиция, подчиненной – мышление, а жизненная энергия черпается из источников, которые когда-то были подавлены.

Прошло уже больше года со смерти Ганса Рудольфа Гигера, а это значит, что пора вспомнить главное его детище. Далее будет написана полная каноничная история Вселенной Чужого.

Создатели

Примерно за 35000 лет до нашей эры некая группа далекой инопланетной расы Создателей (они же "Инженеры", другое название - "Космические Жокеи" (на съемках "Чужого") или "Пилоты" (Гигер). Название "Мала"как" из Aliens: Original Sin не может считаться каноничным.) обнаружила планету Земля. В ту пору Землю населяли люди, которые находились в своем тогдашнем неразвитом состоянии на протяжении сотен тысяч лет. То есть никакого прогресса и развития на Земле не сущестововало, а люди были подобны животным. Создатели обратили свое внимание на интересную и перспективную расу землян и подтолкнули человечество к прогрессу засчет направленного изменения человеческой ДНК. Видимо высокоразвитая раса Создателей занималась подобными делами не в первый раз, исследуя космос и находя неразвитые расы. (Нечто подобное мы можем увидеть в "Космической одиссее" Стэнли Кубрика, где неизвестный черный параллелипипед выступает как неизвестное начало, "делающим из обезьяны человека").

Обратите внимание, что в фильме "Прометей" ясно дается понять, что это сами Инженеры создали человечество. В оригинальном же сценарии Инженеры лишь подтолкнули людей к прогрессу, что должно считаться более каноничным, ибо в таком случае нераскрывается тайна происхождения человечества, что научной фантастике только на пользу.

После этого, на протяжении тысяч лет Создатели контролировали развитие человечества и те древние письмена и зарисовки инопланетной расы, что можно увидеть в "Прометее", показывают, что человечество с уважением и благоговением относились к "своим богам".

Нужно отметить, что эти зарисовки делали сами люди, а не Инженеры (как можно подумать из фильма).

Однако вскоре контроль за человечесвом стал удаленным, сами Создатели перестали посещать Землю и дали человечеству возможность самим развиваться без какой-либо внешней помощи.

Так продолжалось примерно до 3-го века нашей эры, (расцвет и последующий кризис Римской империи), когда Создатели, посетив Землю, решили, что человечество, перестало соответствоваль ожиданиям пришельцев. Что именно это были за ожидания остается тайной. Однако после посещения Земли было принято решение полностью уничтожить не только человечество, но и всю остальную жизнь (видимо, неразумная жизнь не расценивалась Инженерами как имеющая право на существование).

Именно с этой целью на далекой планете в тайне от остальных было создано биологическое оружие - ксеноморфы (Чужие), которые идеально подходили для для убийства всего живого. Похоже люди были не первые, кто должен был быть уничтоженным Создателями, но об этом история умалчивает.

Однако ужасному плану не дано было свершиться. Несколько десятков кораблей, перевозивших ксеноморфов для бомбардировки Земли были по неосторожности самих Создателей атакованы ксеноморфами. В результате этого инцидента были уничтожены все Создатели, находившиеся на борту кораблей. Видимо так Господь решил показать "Создателям", кто на самом деле Бог и кто имеет право вершить судьбы целых рас...

В изначальном каноничном сценарии к "Прометею" вообще отсутстовала какая-либо жидкость, играющая столь важную роль в получившемся фильме. Биологическим оружием являлись именно ксеноморфы, спящие в сосудах, а не непонятная жидкость.

Но один Инженер все-таки выжил. Именно его судьбу и должен был рассказать фильм "Прометей", однако слишком амбициозные планы Ридли Скотта погубили идею.

Оказывается, что та группа Инженеров, возомнившая уничтожить Землю, приняла это решение в одиночку, возгордившись и не посоветовавшись с Верховным Советом своей расы. Видимо гордость, тщеславие и желание побыть "богами" не позволили этой групе пришельцев обратиться за советом к своей расе, так как благородная раса Инженеров не пошла бы на уничтожение целого человечества.

В результате своей горделивости Инженеры были уничтожены. В "Прометее" мы видим голограмму, на которой показана группа из нескольких инопланетян, стремительно убегающая от неизвестной опасности. На самом деле они бегут к кораблю, на котором должны были спастись, однако сделать это им не удалось, все были убиты ксеноморфами.

Последний выживший "Космически Жокей", уже инфецированный лицехватом убежал от ксеноморфов и, осознавая свою скорую гибель, лег в капсулу анабиоза, предварительно послав сигнал бедствия. Инженер расчитывал, что его сигнал дойдет до родной планеты или до космического корабля Инженеров и соплеменники смогут его спасти. Так он прождал спасения в своем сне 2000 лет. Пока "помощь" не пришла с неожиданной стороны.

История Weyland-Yutani Corporation


Логотип корпорации

В приключенческой повести классика английской литературы Джозефа Конрада "Сердце тьмы" (1902 год) события разворачиваются в Центральной Африке, куда по заданию "Компании" отправляется моряк Марлоу, от лица которого и ведется рассказ. Ему поручено приплыть на удаленную станцию и увезти с тобой одного из агентов компании по фамилии Курц.

До "Чужого" Ридли Скотт снял всего одну крупную работу. Это были "Дуэлянты", поставленные как раз по повести Конрада Джозефа "Дуэль". Скотт внимательно изучил творчество англичанина и хорошо запомнил некую безымянную "Компанию" из "Сердца тьмы", которой потом было дано имя Weyland-Yutani Corporation.

История корпорации Weyland-Yutani противоречива, как противоречивы версии ее создания и развитии в версии "Прометея" и в других фильмах о вселенной Чужого. Ридли Скотт не считал фильмы "Чужой против Хищника" каноничными, поэтому проигнорировал как, согласно этим фильмам, была создана корпорация. Однако и сам Ридли, как известно, полностью нарушил каноны вселенной в фильме "Прометей".

Согласно данному описанию каноничными могут считаться только первые два фильма "Чужой" (1979) и "Чужие" (1986). "Чужой 3" и "Чужой: Воскрешение" не могут считаться каноничными, так как коммерческая основа данных фильмов с огромным количеством нелепых неувязок выбивает эти фильмы из канона. Также каноничной вообще не может считаться франшиза "Чужой против Хищника". Сюжет же фильма "Прометей" может считаться каноничным только с оговоркой на изначальный сценарий, который предпологал приквел к "Чужому" (1979) и события в котором разыгрывались на планете LV-426, как в оригинальном "Чужом" (а не на некоей LV-223, как в редакции Скотта).

Далее будет приведена наиболее каноничная версия создания и развития Weyland-Yutani Corporation (различия в версиях вы всегда можете посмотреть на Википедии).


В 1990 году в семье профессора Оксфордского университета по сравнительной мифологии рождается Питер Вейланд.

В 2012 году Питер Вейланд, в возрасте 22 лет, основывает Weyland Industries . Путем талантливого и, вместе с тем, агрессивного ведения бизнеса Weyland Industries становится одной из самых успешных и дорогих корпораций на планете.

2029 год. Weyland Corporation выигрывает многолетний патентный спор со своим основным японским конкурентом Yutani Corporation, подтвердив право интеллектуальной собственности на андроида Дэвида.

2073 год. Weyland Corporation, объеденив усилия множества ученых из самых разных сфер, расшифровывает древние изображения и письмена, которые были сделаны людьми, имевшими контакт с Создателями. Данные изображения копируют звездную систему, которая, по-видимому, была высечена на кораблях пришельцев. Вместе с изображениями приводились письмена, написанные, как это следует из фильма, праиндоевропейским языком, которому людей обучили Инженеры. Однако, данные письмена и изображения, которые расшифровали ученые, приведут искателей в дальнейшем не на родную планету пришельцев, а на ту самую LV-426 в созвездии Дзета 2 Сетки, на которой и разворачиваются события "Чужого" (1979).

Запускается проект "Прометей".


2093 год. Экспедиция Питера Вейланда, которому уже 103 года, высаживается на планетоид LV-426. Миссия держится в строжайшей секретности: практически никому, в том числе и значительной части самого экипажа, неизвестно о ее предназначении.

События фильма "Прометей". Смерть Питера Вейланда и всей экспедиции.

После пропажи Питера Вейланда корпорация Weyland Industries объединяется с японским гигантом Yutani Corporation. Создается крупнейшая на Земле мегакорпорация Weyland-Yutani Corporation. Корпорация продолжает поиски иноземных цивилизаций. О миссии и находке Вейланда ей ничего не известно.

2122 год. "Вейланд-Ютани" запеленговала сигнал бедствия с планеты LV-426 и отправила для изучения места катастрофы космический корабль-тягач «Ностромо», который вёз с рудника на Тедусе 20 000 000 тонн минеральной руды на Землю. Сюжет фильма «Чужой».

Загадкой для зрителя остается происхождение сигнала. Либо это сигнал с потерянной экспедиции "Прометея". Либо это тот самый сигнал, что подал последний выживший Жокей.

Весь экипаж "Ностромо" погибает, за исключением Эллен Рипли (которой, в изначальной версии сценария, Чужой должен был откусить голову в конце фильма).


2179 год. События фильма "Чужие". Спустя 57 лет Weyland-Yutani обнаруживает корабль Эллен Рипли. Как и предполагала корпорация, на LV-426 найден образец инопланетной цивилизации, которую так долго искала Компания. Однако, ради сохранения репцтации Компании, саму Рипли объявляют сумасшедшей и лишают лицензии пилота. После потери связи с колонией на LV-426 Компания снаряжает военную группу, которая отправляется вместе с Рипли на загадочный планетоид. Весь экипаж корабля "Сулако" погибает. В живых остается только Рипли, спасенная девочка Ньют, капрал Хикс и андроид Бишоп.

\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\/////////////////////////////////////

Согласно канону, дальнейшая история Weyland-Yutani Corporation неизвестна .

\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\/////////////////////////////////////


Философия корпорации Weyland-Yutani станет архетипичной для целого спектра различных компаний и корпораций зла как в литературе, так и в кинематографе и в компьютерных играх.
Основываясь на повести Конрада "Сердце тьмы", Ридли Скотт смог точно передать дух дьяволской "Компании", посылающей в далекие дали своих подопечных, не заботясь об их безопасности. Но главное в том, что уже сейчас существуют корпоративные монстры, которые давно предсказаны в фильме "Чужой".

Название корпорации Weyland-Yutani происходит от сочетания британской автомобилестроительной компании Leyland и фамилии соседа дизайнера "Ностромо" Рона Кобба. Любопытно также отметить, что Вейланд (Weyland) также - бог-кузнец в языческой северной Европе. Позже, как и другие языческие боги, Вейланд стал считаться ипостатью Сатаны. Таким он вошел в роман Булгакова "Мастер и Маргарита" под именем "Воланд". Логотип Weyland-Yutani Corp также использует industrial группа :Wumpscut:, чья музыка могла бы послужить неплохим саундтреком к Вселенной Чужого.

В фильмах особенно подчеркнута аморальная сторона корпорации. Ради собственной информационной безопасности и поиска инопланетных цивилизаций корпорация готова пожертвовать многими человеческими жизнями.

Компания (которая «строит лучшие миры») хочет привезти Чужого на Землю, поскольку, как говорит Картер Бёрк, представитель компании во втором фильме «Чужие» это «принесёт миллионы подразделению биологического оружия». Компания пожертвует всеми и применит любые средства для достижения своей цели. В фильме «Чужие» есть сцена заседания корпорации, в которой Pипли получает выговор за то, что не оценила «денежную стоимость» заражённого пришельцами корабля и позволила ему разбиться. Это же высказывание повторяется позже в фильме как объяснение того, почему поселение на планете LV-426, населённое Чужими, не было взорвано. Попытка Бёрка искусственно осеменить Рипли и маленькую девочку пришельцем заставляет Рипли гневно осудить его корпоративную мораль: «Знаешь, Бёрк, я не знаю, какие существа хуже. Они ведь не убивают друг друга из-за долбанного процента» (You don’t see them fucking each other over for a goddam percentage). Хладнокровные, сумасшедшие люди, работающие на Weyland-Yutani предстают в этих фильмах как настоящие монстры. Не случайно корабль в первом фильме называется «Ностромо» — это отсылка к роману Джозефа Конрада, в котором «nostro homo», нашего человека, предают ради интересов корпорации. Чужой просто следует своей природе, убивая людей, в то время как «наши люди» санкционируют убийства, следуя инструкциям Weyland-Yutani.


В фильме "Прометей", на вопрос Холлуэя действительно ли андроиды так похожи на людей, Дэвид острит: "Надеюсь, не слишком".

Встреча с иной формой жизни

В 2093 году экспедиция Вейланда высаживается на LV-426. Экипажу ничего не известно о подлинной миссии экспедиции. Крайняя секретность нужна была для того, чтобы свести к минимому любую утечку информации, в первую очередь, главному конкуренту - Yutani Corporation. Старик нанял специалистов вслепую, пообещав им тройную оплату. Крайняя законспирированность и большая продолжительность миссии не вызывала доверия у серьезных специалистов, поэтому команда в основном состояла из авантюристов и ученых-энтузиастов. Именно, во многом, непрофессиональность и некомпетентность участников экспедиции в экстемальных условиях и привела к их скорой гибели.

Попадая на космический корабль Жокеев, экспедиция обнаруживает значительное количество капсул, в которых находится то самое биологическое оружие, которым должны были уничтожить жизнь на Земле 2000 лет назад.

Проходя в главный зал на корабле, ученые обнаруживают ту самую камеру гиперсна, в которую лег последний выживший зараженный Инженер. В камере все химические реакции практически останавливаются, поэтому любое живое существо, находящееся там, может почти неограниченно долго находится в состоянии гиперсна. На это и был расчитан хитрый план Инженера: когда его спасут свои соплеменники, они успеют провести нужную операцию до того, как ксеноморф разорвет его грудь.

Вейланд просит открыть капсулу, дабы лично встретиться с "богом".

Разумеется, когда сон Инженера был прерван и он увидел своих "спасителей", тот пришел в замешательство. Те, кто должен был быть уничтожен 2000 лет назад прилетают на его корабль и будят его из гиперсна.

Инженер спрашивает на праиндоевропейском кто они такие и что они здесь делают. Дэвид объясняет ему, что они прилетели сюда, потому что Вейланд желает обрести бессмертие. Инженер спрашивает зачем ему нужно бессмертие. Вейланд отвечает, что сотворил Дэвида, бессмертного андроида, из ничего, и теперь он сам стоит здесь перед ним "потому что они боги, а боги не умирают". После этого Инженер понимает, что его сигнал не дошел до родного мира и человечество не было уничтожено. Более того, оно развилось настолько, что смогло достичь его корабля и пробудить его ото сна. В ярости от осознания произошедшего и от дерзости старика Инженер отрывает голову Дэвиду и убивает всех, кто его пробудил, в том числе старика Вейланда. После этого он сажается в кресло пилота и отправляется на Землю, дабы завершить свою миссию.

Но как только он поднял корабль в воздух, из его груди вырвался ксеноморф, который также пробудился ото сна в его теле. Корабль потерял управление и рухнул обратно на поверхность планеты. А Инжинер так и остался лежать в своем кресле, пока через 29 лет не был обнаружен экипажем "Ностромо".

В оригинальной версии "Чужого", созданного Гигером, Создатели были огромного, порядка 5-7, метров роста и значительно превосходили человека. В "Прометее" Инженеры выглядят значительно скромнее, высотой около 3-х метров.

По канону, вырвавшийся из груди Создателя Чужой должен был бы убить весь остальной экипаж "Прометея". Но в оригинальном сценарии, в котором логичность концовки страдает, мы можем прочитать, что в финальной сцене главная героиня (которая спаслась от Инженера) убивает того дисковой пилой. Поэтому данная концовка не может считаться каноничной, ибо в противном случае нарушалась бы логика и история Вселенной, так как экипаж "Прометея" благополучно бы достиг Земли.

Убив всех участников "Прометея", ксеноморф (который является, не будем забывать, разумным существом) заразил всех людей, путем открытия емкостей с лицехватами. В результата одного такого заражения, на свет появляется матка Чужого, которая и откладывает те самые яйца, обнаруженные экипажем "Ностромо" почти через 30 лет.

После того, как яйца были отложены, все ксеноморфы, включая, по-видимому, и матку, погибают в течении того времени, пока корабль не находит "Ностромо".

Обнаружив неизвестный сигнал, на корабле сработала инструкция, согласно которой все члены экипажа должны были последовать на сигнал и исследовать его источник. Экипаж пробуждается от гиперсна и обнаруживает себя вместо родной Земли, на которую двигался грузовой корабль, в неизвестном созвездии Дзета 2 Сетки.

"Ностромо" высаживается на планетоиде под названием LV-426 и направляет группу в поисках источника сигнала.

Через несколько часов группа находит корабль пришельцев и обследует его. В кресле пилота сидит тот самый последний выживший Инженер с проломанной грудью.

Участник группы по фамилии Кейн, двигаемый интересом, самостоятельно спускается в помещение, в котором тридцать лет назад матка Чужого отложила яйца. В результате один из лицехватов, выбравшись из яйца, атакует Кейна.

Кейна доставляют на борт "Ностромо", и, нарушая инструкцию безопасности, согласно которой никто не может зайти на борт в течении 12 часов после заражения, андроид Эш открывает люк и пускает группу с Кейном на борт.

После этого ксеноморф, выбравшийся из Кейна, убивает всех членов "Ностромо". Выживает только Эллен Рипли.

В конце фильма "Чужой" корабль "Ностромо" уничтожается Рипли и все данные с него пропадают. Рипли вместе с котом погружается в гиперсон, в котором ее и обнаруживают через 57 лет Weyland-Yutani.

Оказывается, что за это время на Ахероне (так называется в "Чужих" планета LV-426) построена человеческая колония "Надежда Хадли", чьи жители не встречались с тем, о чем говорила Рипли.

Но, через несколько месяцев после спасения Рипли, корабль Создателей наконец обнаруживает семья колонистов, которая и становится первой жертвой ксеноморфов. После того как несколько ксеноморфов вырвались из зараженных тел трех членов семьи (спастись удалось только маленькой девочке), те напали на колонию и со временем все жители колонии стали биолгическими утробами для вынашивания ксеноморфов. Именно после того, как с ними и пропала связь Weyland-Yutani отправляют корабль "Сулако" вместе с Рипли, чтобы узнать, что стало причиной долгого отсутствия связи с колонией. Экипаж "Сулако" обнаруживает тысячи ксеноморфов, которые были выношены к телах жителей колонии. В результате нападения ксеноморфов весь экипаж "Сулако" погибает. Выживает Рипли и капрал Хикс. Вместе со спасенной девочкой Ньют, родители которой обнаружили кораблль Создателей и с разорванным на куски андроидом Бишопом они спасаются с планеты.


На этом история Вселенной Чужого заканчивается. Третий фильм режиссера Дэвида Финчера с первых же минут выглядит абсолютно чуждым Вселенной Чужого (простите за каламбур). Четвертый фильм это и вовсе черт знает что такое. Отдельная Вселенная Чужого против Хищника должна рассматриваться отдельно и не смешиваться с каноничной Вселенной Чужого. Особняком стоит компьютерная игра "Alien: Isolation" (2014), сюжет которой повествует о событиях, произошедших через несколько лет после пропажи "Ностромо". Дочь Эллен Рипли Аманда, которая также работает в Weyland-Yutani Corporation не теряет надежды разыскать свою мать и отправляется на списанную космическую станцию "Севастополь", где, по словам андроида, связавшегося с ней, находится черный ящик с "Ностромо". Но насколько эта игра соответствует канону мы поговорим в следующий раз.


«Чужой: Завет» выходит на экраны на этой неделе, и хотя в нем есть несколько отличных моментов, но также есть своего рода непонятные моменты. Фильм содержит многочисленные откровения о том, что случилось после « », выдвигает несколько больших идей, важных для всей франшизы, а также поднимает множество вопросов, но не все (или даже не многие) из которых получают ответы в конце фильма.

Некоторые вопросы связаны с франшизой, другие относятся к «Завету».

Как колониальная миссия «Завета» пропустила планету Инженеров?

Так или иначе, миссия не нашла ее, когда искала планеты, которые могли бы поддержать человеческую жизнь. А Планета Инженеров присутствовала с давних пор. Инженеры были высокоразвитыми, космическими видами, которые возникли намного раньше, чем остальное человечество. Дэвид и Элизабет высадились на своей планете за десять лет до начала событий «Чужого: Завет» и с тех пор, по-видимому, получали сигналы бедствия с Планеты Инженеров.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

Итак, учитывая, что планета была пригодна для человечества, и посылала сигналы в течение десятилетия, как могли они ее упустить, когда Компания Вейланд-Ютани искала место колонизации? Изменил ли Дэвид атмосферу, чтобы сделать ее пригодной для жилья после того, как прибыл туда ради Элизабет. Возможно, но маловероятно, так как мы знаем из «Прометея», что Инженеры могут вдыхать ту же атмосферу, что и мы. Другой вариант заключается в том, что «Завет» находился в космосе более 10 лет назад, до того, как «Прометей» выполнил свою собственную миссию, хотя это объясняет только пропущенный сигнал, а не пропущенную планету в целом.

Или, может быть, Вейланд знала все о планете и ее жителях и решила бездействовать, пока не сможет придумать достойный план борьбы с ней. С другой стороны, более простое объяснение может заключаться в том, что Инженеры просто скрыли свою планету от внешнего сканирования.

Кстати, пока не забыли. В Сети сейчас не так много ресурсов, которые ведут толковую аналитику по фильмам и сериалам. В их числе - телеграм-канал @SciFiNews , авторы которого пишут годнейшие аналитические материалы - разборы и теории фанатов, толкования послетитровых сцен, а также секреты бомбических франшиз, вроде фильмов MARVEL и «Игры Престолов ». Подписывайтесь, чтобы потом не искать - @SciFiNews . Однако вернемся к нашей теме…

Как Элизабет починила Дэвида?

В конце «Прометея» Элизабет садится на корабль Инженеров с головой Дэвида в сумке. Мы также слышим короткие выстрелы и видим, как она забирает его тело из другого корабля Инженеров. В промо-прологе «Завета (версия которого появляется в фильме), мы видим, как она приделывает голову к тому, что кажется его оригинальным телом с помощью какого-то сварочного устройством типа Sonic Screwdriver. В отличие от подвижных частей тела Дэвида, новое тело не кажется прочным.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

В прологе сказано, что Шоу не совсем компетентна в этой работе (с минимальными инструментами), но в «Завете» Дэвид находится в отличном состоянии.

Как же Шоу смогла это сделать? Она могла его частично исправить, затем разрешила Дэвиду сделать все остальное, но, учитывая ограниченные ресурсы и не очень развитую науку того времени, нам, вероятно, придется списать это на волшебную палочку - «Инженерные технологии помогли восстановить его так, как не могли человеческие технологии». Нет никаких доказательств того, что это произошло, но нет и другого объяснения.

Почему Дэвид убил Инженеров?

После долгих путешествий к Планете Инженеров Дэвид и Элизабет отличаются тем, что почти мгновенно убивают всех. Дэвид не выражал никакого желания убивать Инженеров до начала рейса. Так что же случилось? Это не геноцид из прихоти. По-видимому, есть три причины. Во-первых, он хотел чистого листа, с которого он мог беспрерывно продолжать свои исследования. Его тихая ненависть к человечеству усилилась после «Прометея». У Дэвида был план гибели человечества, и ему нужна была сама Инженерная планета (и ее технологии), чтобы осуществить свой план. Несмотря на то, что у Инженеров, похоже, в «Прометее» была цель: «больше никаких людей». После убийства Вейланда и отрыва головы Давида, маловероятно, что они были бы готовы к сотрудничеству. Во-вторых, Дэвид, вероятно, хотел отомстить за то, что ему оторвали голову.

В-третьих, мы знаем, что фишкой Дэвида теперь является утверждение главенства над своим создателем. Больше всего он ненавидит идею - быть у кого-то в рабстве. Инженеры, как создатели его создателя представляли собой окончательную версию его наименее любимой вещи, и поэтому они должны были уйти.

Почему Дэвид убил Элизабет?

Дэвид говорит нам (он врет), что Элизабет погибла во время аварии корабля (чего на самом деле не произошло). Мы знаем, что она, должна была оставаться достаточно долго в здоровом состоянии, чтобы отправить этот сигнал бедствия, но она отсутствует в большей части фильма.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

Хотя позже мы видим изображения ее тела, расчленяемого и вивисектируемого. В конце фильма Дэвид говорит , что он «сделает с ней то, что он сделал с Элизабет», но что это такое? Есть мнение, что он держал Элизабет в живых какое-то время, чтобы извлечь человеческую ДНК и материю для использования в своих экспериментах по генной инженерии.

Чтобы создать ксеноморфов и неоморфов, он, вероятно, нуждался в каком-то генетическом материале человека, учитывая, что сырой инженерский «вирус» хотя бы частично присутствует в теле хозяина. Об этом говорится в фильме, но мы также можем увидеть это в оригинальных фильмах «Чужой», где Ксено принимает меньшую, более анималистическую форму, когда рождается от собаки (или быка, в зависимости от версии фильма) в «Чужом 3». Просто проигнорируйте кальмара-младенца Шоу в «Прометее». Ведь в «Прометее» не так много смысла.

Как у Дэвида хватает времени выдать себя за Уолтера?

Перед дракой со своим братом и прибытием обратно на «Завет» Дэвид нашел время, чтобы расплавить руку и восстановить свой голосовой аппарат. Ему нужно было сделать эти вещи, чтобы выдать себя за Уолтера в заключительном акте «Завета». В последний раз, когда мы видим его перед обманом, он оснащен полным комплектом конечностей, а Уолтер так сильно ударил его, что его голос принял тот трепетный оттенок, который напомнил последние моменты Эш и Бишопа. Тем не менее, несколько минут спустя он одет в одежду Уолтера, у него нет руки, а голос звучит совершенно нормально.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

Первые два фактора объяснимы. Быстрая смена одежды - это не проблема, и для уничтожения руки Дэвид, вероятно, взял немного кислой крови у одного из многочисленных инопланетных образцов, которые валялись вокруг. Но изменение голоса и временные рамки сложны. Первое объясняется тем, что Инженерный центр обладает действительно хорошей универсальной технологией ремонта, но временные рамки более проблематичны. Хотя справедливости ради, нужно сказать, что смысл времени и места не являются сильными сторонами «Завета». Вещи просто происходят тогда, когда это нужно для сюжета.

Как яйца ксеноморфа оказываются в «Чужом»?

Кажется, что пришельцы были созданы не Инженерами, а Дэвидом. И независимо от того, как вы к этому относитесь, эта тема поднимает некоторые большие вопросы. Например, если ксеноморфы являются созданием Дэвида и фактически его индивидуальные любимые монстры делают то, что он хочет (в основном убивают человечество), а Дэвид уже убил Инженеров, то как яйца Инопланетянина попадают на корабль Инженеров в начале фильма «Чужой» 20 лет спустя?

Есть два варианта. Либо Инженеры не все мертвы, возможно, некоторые выжили, или существуют еще где-то. И в какой-то момент в течение следующих двух приквелов они снова налетят, чтобы остановить план Дэвида (несмотря на разделение общей цели), украсть его запас яиц и передать на планету 426 предупредительное сообщение, чтобы защитить миры. Возможно, но в настоящее время это не совсем логично, исходя из того, что мы знаем о нынешних мотивах персонажей.

Может быть, это Дэниелс. Возможно, это все еще действующий Уолтер, который починился с помощью тех технологий, которые Элизабет использовала для исправления Дэвида (хотя для этого потребуется дальнейшее откровение о том, что андроиды могут быть пропитаны материалом лицехватов). Конечно, у этой последней теории также есть главная проблема, что Инженеров, по крайней мере, на треть больше, чем людей или синтетиков.

В принципе, нет никакой возможности пристроить эту сюжетную линию в существующие знания о Чужих. Эти эмбрионы лицехватов, полученных Дэвидом в конце, объясняют, как Ксено приходят в мир, но это не объясняет, как Инженеры овладевают Чужими. Хотя может быть и обходной путь, в силу другого вопроса, который поднимает «Завет». А именно:

Как Дэвид создал Чужих?

Является ли существо, которое рождается из яиц, окончательным, полным Ксеноморфом, которого мы знаем по оригинальным фильмам? Ничто в «Завете» не противоречит этому, но есть несколько моментов для размышления. Например, яйца лицехватов кажутся более крупными, чем те, которые мы привыкли видеть, а взрослый Чужой сам чувствует себя более изящным и стройным. Возможно, это почти готовый прототип, который Дэвид немного улучшит в следующих двух фильмах. Опять же, биология Чужих способна немного эволюционировать, так что различия могут быть не очень большими.