Сравниваем PS4 и игровой ноутбук. Консоли или ПК – что выбрать для компьютерных игр

Если рассматривать ПК в сравнении с игровыми платформами Xbox и Sony Playstation, то, на первый взгляд, перевес будет на стороне ПК ввиду его универсальности. Конечно, современные игровые приставки поддерживают такие развлекательные возможности, как просмотр видео, прослушивание музыки, общение в социальных сетях, интернет-серфинг и многое другое, пользоваться подобными приложениями не так удобно, как на обычном ПК или . К тому же игровая приставка совершенно не подходит для работы.


С другой стороны, если компьютер нужен вам исключительно для игр, то в данном случае имеет смысл задуматься о покупке игровой приставки. Чтобы иметь возможность играть в современные игры, ваш ПК должен быть оснащен современной электронной начинкой, которая стоит совсем недешево. Кроме того, «геймерское железо» очень быстро устаревает и требует постоянного «апгрейда», что, в свою очередь, выливается в серьезные финансовые вложения.


С игровыми платформами таких проблем не возникает, так как разработчики игр выпускают контент именно для определенных устройств (Xbox One, Xbox 360, PS3, PS4), поэтому владельцу консоли не приходится беспокоиться о том, что новая игра «не пойдет».


С экономической точки зрения покупка игровой консоли кажется наиболее выгодной. Однако на игры данная тенденция не распространяется. Дело в том, что игры для приставок стоят в несколько раз дороже, поэтому владельцам консолей Sony Playstation и Xbox приходится тратить кучу денег на новые игры. Высокая стоимость игр для приставок обусловлена тем, что они выпускаются на объемных DVD и Blu-Ray дисках, которые, как известно, отличаются своей дороговизной.


Ситуация с ПК прямо противоположная – на нем установлена полноценная операционная система с различным вспомогательным программным обеспечением, поэтому файлы для установки игры можно сжать до такой степени, чтобы они уместились на один обычный CD-диск. Кроме того, пользователи ПК имеют возможность скачивать некоторые игры совершенно .


Стоимость игр – это далеко не единственный определяющий фактор, влияющий на выбор мультимедийного устройства, немаловажную роль в данном случае также будет играть и ассортимент предлагаемых игр. Несмотря на то, что для каждой платформы существует ряд эксклюзивных игр, рынок игровых приставок превышает рынок ПК примерно в 6-7 раз. Именно поэтому разработчики популярных игровых серий в первую очередь думают о владельцах консолей. Если бы рынок приставок не был насыщен огромным количеством качественных игр, то покупать игровую приставку не было бы никакого смысла.


Еще одним критерием, который оказывает существенное влияние на выбор между игровой консолью и ПК, является жанр предпочитаемых игр. К примеру, если вы фанат японских ролевых игр, то вам лучше всего подойдет консоль Sony Playstation, так как 90% всех игр этого жанра выпускается именно для этой платформы. Если вы предпочитаете играть в стратегии, то вам однозначно лучше приобрести ПК, так как 99% всех стратегий разрабатываются именно .

А спор между пользователями ПК и консолей все еще в разгаре. Мы попытались разобраться, на чем запускать любимые игры в 2017 году, и от чего зависит выбор.

Игра на ПК

Удобство

Удобство - один из самых субъективных факторов из тех, что влияют на выбор платформы. В первую очередь, речь об удобстве управления через контроллер: у кого-то не получается играть на геймпаде, а кто-то, наоборот, не может представить игру на «печатной машинке».

Другой аспект, влияющий на удобство, - свободное место в квартире. Консоль требует телевизора, дивана или кресла, а компьютер - рабочего стола, и тут все зависит от человека: у кого-то есть и то, и другое, а кто-то уже избавился от телевизора или работает лежа на диване с ноутбуком.

Ничто не мешает совместить: подключить ПК к телевизору или поставить консоль под монитор и периодически переключать кабели, но эти решения - компромиссные, и вряд ли при игре вы испытаете полноценный комфорт.

Третий аспект - необходимость часто передвигаться. Если вы ездите на конференции и в командировки или меняете съемные квартиры раз в полгода, то удобным вариантом будет легкий, но мощный ультрабук.

Если контроллеры вам одинаково удобны или неудобны, места в квартире хватает, а последняя командировка была три года назад, то поговорим о других факторах.


Игра Guitar Hero для консоли

Жанры и «эксклюзивы»

Сами игры - также важный фактор. Какая разница, насколько мощный у вас ПК, если на нем нет любимой God of War, а FIFA выходит в урезанной версии с плохой графикой и сломанной «физикой». Точно также нет смысла в консоли, если ваша любимая игра - Dota 2, а чтобы отвлечься, вы предпочитаете инди-игры, например, Faster Than Light или The Banner Saga.

Каждая платформа подходит для конкретных игровых жанров, а также имеет свои «эксклюзивы». ПК больше ориентирован на:

Сессионные онлайн-игры, например, Dota, League of Legends или новый хит PlayerUnknown’s Battleground;

Стратегии. Все стратегии, в реальном времени и пошаговые, являются эксклюзивными для ПК, так как грамотно перенести этот жанр на геймпад - нетривиальная задача, которая часто не окупается.

Оригинальные инди-игры. В последнее время производители консолей стали больше присматриваться к инди-играм и анонсировать некоторые из них на своих конференциях, но ПК все еще остается главной платформой для малобюджетных проектов.

В какие же игры лучше играть на консоли? Высокобюджетные сюжетные проекты часто выпускают как эксклюзивные для консолей: Horizon: Zero Dawn, серия Halo и уже упомянутый God of War на персональных компьютерах не появляются.

Даже мультиплатформенные проекты часто продвигают в партнерстве с консольными производителями, делая приложения для Xbox или Playstation. К тому же, в последнее время у крупных издателей наметилась тенденция игнорировать следующий пункт нашей программы - оптимизацию.


Batman: Arkham Knight

Оптимизация

С одной стороны, новый мощный ПК - это возможность получить наилучшую картинку, разрешение 4К и любое количество кадров в секунду по желанию. С другой - игры высокого класса на консолях продаются лучше, а оптимизировать их проще, так как вместо целого парка устройств есть две-три «железки».

Сейчас владельцам топовых компьютеров не о чем беспокоиться: на их машинах большая часть новинок будет идти без проблем, но через пару лет разработчики могут забыть про вашу конфигурацию, и для комфортной игры придется обновляться. Что подводит нас к следующему пункту.

Цены

Стоимость игровой платформы складывается из двух частей: железо и игры. Топовый ПК, конфигурация которого будет соответствовать параметрам самых современных игр как минимум три года, обойдется в сумму от 100 000 руб. В то же время машина с новым 18-ядерным процессором Core™ i9 внутри может стать более перспективным вложением как минимум на 10 лет вперед (при условии периодических апгрейдов).

Консоли дешевле: Xbox One X, анонсированный на выставке E3 2017, обойдется примерно в 30 000 руб., но есть нюансы. Жизненный цикл консоли - 4-6 лет, после чего ее придется менять. Почти все игры, в которые вы играли на приставке прошлого поколения, окажутся за бортом. Часть из них будет запускаться по программе обратной совместимости, часть получит ремастеры, но о полноценной поддержке старой библиотеки игр речи не идет. А стоили они не дешево.

Стоимость консольной игры в России составляет примерно 4400 руб., в то время как ААА-проекты на ПК обходятся примерно в 2000 руб., а игры классом пониже и вовсе дешевле. Например, слэшер Hellblade на PS4 будет стоить 2200 руб., а на персональном компьютере всего 500 - разница более чем в четыре раза.

Главный игровой магазин для ПК известен своими распродажами, на которых можно получить игры с совсем уж неприличными скидками - до 90 %. Владельцы консолей могут обмениваться играми с друзьями или находить продавцов б/у дисков, но все это требует времени.

Можно сделать вывод, что ПК - более выгоден в долгосрочной перспективе, если вы играете во множество игр и покупаете все новинки. Консоль удобна, если вы не хотите тратить за раз большую сумму на оборудование и играете не каждый день.

Предпочтения друзей

На самом деле, самый важный фактор для выбора игровой платформы - предпочтения друзей. Игры - явление социальное, и большая часть людей предпочитает играть с другими людьми. Однопользовательские игры тоже хороши, но игра с оппонентом ярче, непредсказуемее и веселее.

Поэтому в продажах игровых платформ имеет место кумулятивный эффект: чем больше устройств продала компания, тем больше продаст их в будущем. Вряд ли кто-то купит новую консоль только потому, что она очень мощная, если все друзья играют на ПК и не планируют менять платформу.

Конечно, можно себя не ограничивать и иметь дома обе платформы, чтобы не пропускать игровые «эксклюзивы», не терять контакт с друзьями, играющими на разных платформах, а в мультиплатформенных играх иметь возможность выбора.

Привет друзья, я хоть и не геймер, да что там я уже и не помню когда в последний раз что-то играл. Наверное пару лет назад еще Half-Life 2 пару раз прошел и все, очень игра понравилась. Сегодня хотел бы написать немного текста и ответить на вопрос, что же купить игровой компьютер или приставку.

Вы скажите, а что здесь размышлять, ведь это разные вещи, и выбирать межу ними, это глупо. Но я с вами не соглашусь. Если вы действительно любите поиграть, любите проверить новые игры, то выбор между игровым ПК и игровой приставкой для вас вполне естественный.

Для того, что бы на что-то ориентироваться, возьмем приставку PlayStation 3, или Xbox 360 (цена в среднем 2500 грн., или 10 т. рублей), и хороший игровой компьютер. Под словами “хороший игровой компьютер” я имею введу мощную систему ценой примерено в 8000 грн. (30 т. рублей), плюс еще хороший монитор, и клавиатура.

Как вы уже поняли, цена за такой комплект получится не маленькая. Ну а если хотите без приставки поиграть в игры от PSP, то вы можете скачать эмулятор psp и запустить его на своем мощеном компьютере, если выберите его:).

Цены я написал потому, что по ним хорошо заметно, что возможно самым приемлемым вариантом будет покупка игровой приставки, и ноутбука для работы и развлечений. Такой вариант должен получится дешевле чем мощный игровой компьютер. Да, к приставке нужен еще телевизор, но скорее всего он у вас уже есть.

Купите игровую приставку

Если вы хотите купить игровое устройство для детей. Помните, что с приставкой разобраться намного проще. И вас будут меньше умчать разными вопросами, типа а почему не работает, а посему зависло и т. д. Правда жизни:).

Если у вас есть уже хороший телевизор, и вы не хотите слушать шум игрового компьютера. К тому же мощные игровые компьютеры употребляют много электричества.

Помните, приставка не только для игр. С ее помощь можно смотреть фильмы на большом экране своего телевизора, или смотреть фото.

Выберите приставку, хотя бы потому, что она создана для игр. И как не крути, от игры на приставке вы получите больше удовольствия, чем на ПК.

Купите игровой компьютер

Вам лучше взять ПК, если у вас нет возможности на долго занимать телевизор. Родители, родственники, ну вы меня понимаете:).

Игры для ПК дешевле.

У вас в доме еще нет компьютера. Ну а если есть и вы его хотите модернизировать, то лучше купите приставку.

Выход многих отличнейших игр на разных консолях и ПК, преддверие SteamMachines всё это навело на мысль написать статью о том что же лучше, можно ли вообще употреблять слово лучше и если вы собираетесь сделать покупку на чём же остановиться и какие

Слово "лучше" в этом сравнении компьютера с консолью весьма размытое понятие. Лучше с какого плана? С точки зрения функциональности или как игровой системы? Нужно в этом немного разобраться.

Давайте рассмотрим плюсы и минусы компьютера и консоли(определённая платформа браться не будет, возьмём консоли в общем плане).

Консоль

+ Эксклюзивы

- Дорогие игры, больше 2000р.

+ Удобное медиа-устройство для гостинной (В частности консоли нового поколения)

- В шутеры играть на геймпаде неудобней и точность ниже*

- Проигрывает в графике ПК. об этом больше.

PC

+ Из ПК пожно сделать консоль подключив его к ТВ и присоединив геймпад. Не получится только вот в эксклюзивы что есть только на той или иной консоли поиграть, но это не беда, ведь их очень мало и на них делать ставки бессмысленно.

+ Гибкое управление в играх клавиатура+мышь/геймпад

+ Лицензионные игры намного дешевле чем у консолей. Более того имеется возможность скачивать с торрент-трекеров запрещённых сайтов.

+ Мощный и есть возможность легко поставить деталь ещё мощнее.

- Иногда не "включай и пользуйся" и приходиться поработать ручками

+ Многофункциональкость. ПК не просто может быть медиацентром. ПК это всё.

+Огромное множество игр. Отсутствуют только эксклюзивы консолей. На консолях нет большого числа игр и никогда не будет, которые есть на ПК, в свою очередь эксклюзивов которых на ПК нет у консолей не так уж много, а достойных парочка в год.

Вывод: Думаю вывод каждый составит себе свой на основе приведённых фактов. Однако невооружённым глазом видно что ПК можно сказать может быть консолью (без игр-эксклюзивов) и в тоже время быть многофункциональнейшим ПК. Однако возможно для тех кто не любит какие-либо трудности в компьютерах, а хочет просто взять геймпад и сразу начать играть, для тех кто хочет устройство только для игр и попутных развлечений в виде ТВ, музыки и видео консоли придутся кстати. Больше дать может только PC.

*Тема "Геймпад против клавиатуры с мышкой" пожалуй достойна отдельной дискуссии.

Что купить консоль или ПК?

Некоторые люди сомневаются что им купить консоль, ПК или апгрейдить старый ПК и что вообще делать. Всё зависит только от того для чего вы покупаете девайс. Если вы хотите поиграть в консолевские эксклюзивы, то выбор очевиден. В противном случае целесообразно купить новые железки для свого компьютера или есть есть стационарный компьютер (Десктоп), то можно приобрести ноутбук, однако в качестве игровой платформы он имеет несколько минусов по сравнению с десктопом.

Все приведённые плюсы и минусы выложены абсолютно по существу, как есть. Если вы хотите что-то добавить пишите в комментариях.

Консоли или ПК – что выбрать для компьютерных игр?

Компьютерные игры сегодня популярны как никогда - захватывающие сюжеты, реалистичные спецэффекты, отличная трехмерная графика привлекают к себе внимание пользователей всех возрастных и социальных категорий. Но, решив приобрести себе систему именно для компьютерных игр, покупатель вынужден решать сложную задачу. Ему необходимо выбрать между современными игровыми персональными компьютерами и игровыми приставками, они же - игровые консоли.

Разумеется, предлагаемых сегодня на рынке вариантов огромное множество, но первоначально необходимо принять «стратегическое» решение - какая платформа является оптимальной для конкретных желаний и запросов покупателя. Это очень важно, ведь на конечный вердикт влияет множество факторов, вплоть до такой, казалось бы, мелочи, как предпочитаемые жанры игры.

Только после того, как получен ответ на главный вопрос, можно переходить к конкретным аппаратам. Но нужно принять правильное решение, чтобы получить максимальное удовольствие от повседневного использования этих домашних игровых и мультимедийных центров. Целью этой статьи как раз и является оказание помощи неопытному покупателю - как сделать правильный выбор и не пожалеть потом о потраченных денежных средствах. Тем более что речь идет о немаленькой для многих россиян сумме.

Ни для кого не секрет - персональные компьютеры сегодня покупаются не только для учебы или работы. Значительную часть времени пользователь обычно уделяет компьютерным играм. С этой точки зрения современный ПК можно смело назвать одной из популярнейших игровых платформ в мире.

Но ведь не менее популярны и игровые консоли - разошедшиеся миллионными тиражами Sony PlayStation 3, Microsoft Xbox 360, Nintendo Wii наверняка имеют определенные преимущества перед ПК. Иначе рынок игровых консолей не был бы столь объёмен и столь интересен как для производителей, так и для покупателей. Чем-то телевизионные приставки привлекают к себе особое внимание. Попытаемся разобраться, чем же именно и почему многие геймеры предпочитают игровым персональным компьютерам игровые консоли.

Сегодня персональный компьютер есть практически в каждой семье. Им пользуются в качестве великолепного учебного пособия, универсального рабочего инструмента и средства связи, «палитры» средств для реализации творческих талантов и игр. Всего и не перечислить. Именно универсальность - главная сильная сторона персонального компьютера. Но это можно рассматривать и в качестве его слабости.

Полной универсальности и унификации добиться невозможно. При выборе аппаратной части необходимо учитывать те задачи, которые будут решаться с помощью компьютера. Будет ли это вариант для несложной офисной и домашней работы, «походов» по веб-сайтам и онлайн-магазинам, учебы и осуществления научной работы или же ПК будет применяться исключительно как игровая машина - необходимо учитывать все особенности при выборе конфигурации системы. Покупатель рискует либо переплатить за ненужную производительность и функциональность, либо получить слишком слабую машину вследствие излишней экономии. Задача осложняется тем, что сегодня на рынке представлено бесчисленное множество комплектующих и платформ, причем порой еще и несовместимых друг с другом.

Но правильный выбор конфигурации персонального компьютера - полбеды. Настоящая же проблема для пользователя (геймера, применительно к нашей теме) возникает при выходе новых компьютерных игр. Очень часто новый игровой шедевр предъявляет такие требования к производительности компьютера, что необходимо осуществлять его серьезный апгрейд, сопряженный со значительными денежными тратами. Бурное развитие сферы информационных технологий и компьютерных игр привело к некоторым неприятным последствиям. А именно - чтобы быть постоянно «в тонусе», необходимо менять комплектующие на новые примерно раз в год, особенно это касается видеокарт. То есть, купив игровой компьютер, нужно постоянно помнить о необходимости скорого апгрейда и заранее готовиться к нему.

Совершенно другое дело - игровые приставки. Выпустив новую версию, производитель, за исключением небольших и часто косметических обновлений, «забывает» о ней и почти десяток лет работает над созданием консоли уже следующего поколения.

Приведем пример. Свою последнюю версию Sony PlayStation 3 японская компания начала продавать в далеком 2006 году. С тех пор произошло единственное серьезное обновление - выпущена модель PlayStation 3 Slim. Но в этом случае дело ограничилось снижением веса, габаритных размеров и энергопотребления, установкой более вместительного жесткого диска и точно такого же центрального процессора, но изготовляемого по новой технологии (45-нм техпроцессу). То есть производительность приставки осталась прежней.

Не чаще обновляет свои модели и корпорация Microsoft - в 2001 году вышла в свет первая Xbox, а следующее поколение консолей, Xbox 360, было представлено практически одновременно с PS3, в 2005 году, и с тех пор существенно не обновлялось. Nintendo со своей моделью Wii пошла по той же дорожке.

Итак, уже более пяти лет ни одна из сторон радикально не обновляла свои игровые приставки в плане аппаратной платформы. Но за это время выпущено множество игровых проектов, причем нельзя сказать о слабости реализованных в них спецэффектов и графики в целом. Скорее наоборот, по этим параметрам они находятся на высоте и соответствуют самым серьезным требованиям геймеров.

Как же это происходит - «железо» у консолей, по меркам персональных компьютеров, успело неоднократно устареть, но приставки и не думают сдавать свои позиции? Это можно объяснить, с одной стороны, применением нестандартных комплектующих. Например, консоль Sony PS3 оснащается уникальным многоядерным процессором IBM Cell, великолепно справляющимся с просчетом «физики» в играх, оттого спецэффекты выглядят потрясающе реалистично. За обработку графики отвечает специализированный процессор RSX, а в качестве оперативной памяти выступает высокопроизводительная память XDR DRAM, которую в персональных компьютерах вы не найдете.

Впрочем, главным преимуществом игровых консолей остается то, что разработчики игр вынуждены максимально оптимизировать свои проекты, программный код под аппаратные возможности консолей. В случае «тормозов» геймеры не смогут пойти в магазин и купить новую видеокарту или увеличить объем оперативной памяти, они скорее откажутся от покупки такой игры. Значит, коммерческого успеха плохо оптимизированные проекты попросту не добьются. Вот и приходится программистам использовать весь потенциал, заложенный в приставки, именно за счет грамотно написанного кода.

Итог такой стратегии - можно полностью забыть о необходимости модернизации игровой системы на пяток-другой лет. Теперь за геймера будут отдуваться разработчики игр, а самим пользователям остается только следить за новинками и приобретать новые аксессуары.

Кстати, немного об аксессуарах. Если для персональных компьютеров разработано не так много «геймерских» устройств управления - игровые клавиатуры и мыши, джойстики и компьютерные рули, - то для консолей уже сейчас, помимо перечисленных выше, выпущены революционные контроллеры, резко меняющие привычный нам игровой процесс.

Первой здесь выделилась компания Nintendo со своей консолью Wii и уникальным на тот момент контроллером Wii Remote, оснащенным акселерометром и оптическим датчиком. В результате, несмотря на откровенно слабую графику и не самую выдающуюся производительность, популярность Wii была некоторое время выше PS3 и Xbox 360. И все благодаря новому геймплею, который позволял почувствовать себя в роли профессионального теннисиста или, например, сразиться на мечах с соперником. После появления Wii больше не нужно было просто сидеть перед экраном телевизора, а стало возможным принимать в игре самое активное участие. Заодно и хорошая разминка для мышц.

Вслед за этим PS3 выпускает подобный, но более совершенный контроллер Move, и как грибы после дождя появляются игры, поднимающие идею, заложенную в Wii Remote, на новый уровень. Не осталась в стороне от прогресса и компания Microsoft, выпустившая устройство Kinect: теперь контроллером становится тело игрока, а камеры Kinect передают все движения виртуальному герою.

Итак, чем играть в компьютерные игры на приставках, мы разобрались. Теперь поговорим о самих играх - здесь есть как свои плюсы, так и свои минусы. Начнем с последнего.

Если мы приобретаем новую игру для ПК, то единственный вопрос звучит так: соответствует ли производительность системы заложенным программистами требованиям? В случае с игровыми консолями существует другая проблема - некоторые игры совместимы только с одной игровой платформой, так называемые эксклюзивные игры. То есть разработчики специально выпускают проекты только под определенную консоль, и владельцы, к примеру, Xbox 360 не смогут оценить прелести Heavy Rain или GT5, а обладатели PS3 вынуждены смириться с тем, что не удастся поиграть в серию игр Halo или Gears of War 2.

Разумеется, есть множество достойных проектов, совместимых с обеими платформами и выпущенных даже для ПК, но эксклюзивные игры обычно весьма и весьма хороши собой. Так что приходится либо мириться с имеющимся положением вещей, либо приобретать себе еще и вторую, а то еще и третью консоль из «большой тройки».

Еще из минусов - стойкая система защиты контента от несанкционированного использования или, попросту, воровства. Заключается это в том, что разработчики реализовали столь серьезную защиту, что по-настоящему взломать ее пока не удаётся. Особенно здесь отличилась Sony со своей консолью PS3. Хакеры отчитались о взломе только очень старой версии прошивки, но и это не даст никаких дивидендов пользователю. Ведь как только он выходит с консоли в Интернет, происходит автоматическое обновление до последней версии прошивки и все усилия по снятию запретов идут коту под хвост.

Работа же приставки только в режиме офлайн не позволит раскрыть весь потенциал PS3, ведь очень многие функции завязаны именно под работу в Сети, начиная от приобретения мини-игр, дополнений к уже выпущенным проектам, скачивания демоверсий новинок, различных «красивостей» и прочего и заканчивая отличной виртуальной Вселенной и возможностями для общения с миллионами таких же пользователей по всему миру. Не говоря уже о сетевых баталиях. Так что о пиратских играх применительно к PlayStation 3 можно позабыть - только лицензионные версии, которые довольно-таки дорогостоящи применительно к российской действительности.

Что же касается преимуществ, так это то, что разработчики игр уже давно отдают предпочтение именно консолям и особо не торопятся выпускать версии для ПК. Если же поддержка ПК-совместимости заявлена, это еще не означает, что в игре не появятся странные недоработки и «баги», отсутствующие на приставках. Персональные компьютеры уже не рассматриваются в качестве основной игровой платформы. ПК ушли в тень консолей. Их вотчиной все еще остаются игры определенных жанров: стратегии, браузерные игры, флеш-игры, MMORG и ряд других. Здесь позиции персональных компьютеров очень сильны и будут оставаться такими еще очень и очень продолжительное время.

Но вот в чем персональные компьютеры безоговорочно уступают консолям, так это в возможности коллективной игры. Все приставки позволяют подключить несколько контроллеров, разделить экран телевизора на несколько зон и весело провести время с друзьями или семьей. Особенно если речь идет об играх с применением Remote, Move или Kinect. Надо ли говорить, что ПК на такое не способны?

Но не стоит рассматривать приставки только в качестве игровых платформ. Нет, это еще и весьма мощные, функциональные и удобные мультимедийные центры, ничем не уступающие по функциональности персональным компьютерам. Причем постоянно подключенные к телевизионной системе и всегда готовые к работе. Но самое важное, что и PS3, и Xbox 360 понимают видео высокого разрешения и поддерживают оптические носители HD-формата.

К сожалению, приходится констатировать, что по этому пункту Xbox 360 серьезно проигрывает, так как работает с дисками формата HD DVD. В свое время Sony сделала ставку на собственный формат Blu-Ray и поначалу чуть не проиграла битву из-за сложностей в производстве и дефицита комплектующих для оптических приводов. Из-за этого действительно массовые продажи PS3 начались со значительным отставанием от графика и от конкурентов. Но позднее Sony всё-таки смогла решить трудности, а потом и вовсе «похоронила» конкурирующий формат HD DVD. И сейчас все фильмы в высоком разрешении распространяются только на дисках Blu-Ray.

Кстати, возможность выдавать картинку высокого разрешения, в том числе и в играх, предъявляет повышенные требования к телевизионной системе, которая должна сама поддерживать разрешение HD и, соответственно, иметь видеоразъем HDMI. Разумеется, никто не сможет запретить подключать приставку и к обычному телевизору, но тогда все красоты современных игр увидеть не получится. Справедливости ради скажем, что серьезной проблемой это было еще несколько лет назад. Сегодня же HD-телевизоры можно купить в любом электронном супермаркете, в том числе и по приемлемым ценам.

Уделим внимание виртуальным мирам, в которых пользователи могут знакомиться, общаться, тратить деньги и весело проводить время. У Sony это PlayStation Home, Microsoft может предложить похожий сервис Xbox Live - они предоставляют сервис для текстовых, голосовых и видеосообщений в режиме реального времени, предлагают доступ к тоннам цифрового контента, аудио- и видеороликов, демоверсиям игр, онлайн-магазинам, интернет-ресурсам и т. д. Правда, компания Sony в последние несколько месяцев занята устранением хакерской атаки на ее сеть PlayStation Network, и длительное время онлайн-сервисы, в том числе и магазин приложений, были отключены. К этому моменту удалось восстановить работу большинства из них, но потеря данных о банковских картах пользователей, совершавших покупки через PSN, существенно подорвала доверие к Sony и ее детищу.

Итак, подводим итоги. Основными игровыми платформами для большинства жанров игр сегодня являются телевизионные приставки - об этом свидетельствуют и акценты разработчиков, и приоритеты потребителей.

В качестве сильных сторон консолей можно выделить следующее: нет необходимости постоянно проводить апгрейд системы; оптимизация игр разработчиками под аппаратные возможности конкретной платформы; эксклюзивные проекты; уникальные контроллеры и аксессуары, делающие игровой процесс революционно увлекательным; полноценные виртуальные Вселенные для общения и сетевых баталий; широкие мультимедийные возможности, в том числе воспроизведение аудио, работа с видео высокого разрешения.

Всё это делает игровые консоли отличным выбором для любителей компьютерных игр, особенно если уже есть в наличии телевизионная система с поддержкой режима HD. А так как персональный компьютер сегодня есть уже практически в каждом доме и каждой квартире, скорее всего, обе эти платформы будут мирно уживаться рядом, отлично дополняя друг друга.

Если есть желание и возможность приобретения игровой приставки, то мы только что указали множество весомых доводов «за». А вот какую конкретно систему выбрать - этому вопросу стоит уделить отдельный материал.