Что такое театр рассказы для детей. Конспект НОД «Что такое театр

Что такое театр? Пожалуй, на данный вопрос без проблем может ответить любой среднестатистический школьник. Пусть полное определение у ребенка, возможно, и не получится с первого раза, но, согласитесь, найти в современном мире человека, который бы никогда не бывал в стенах этого заведения, достаточно сложно.

Конечно, в детстве театр - это, прежде всего, куклы, которые под управлением заботливых рук взрослого оживают и переносят нас совсем в иной мир.

Потом мы открываем для себя более тонкие и серьезные произведения, трогающие нас до глубины души, заставляющие думать и размышлять, сопоставляя жизнь, происходящую на сцене, с нашей собственной.

Нередко случается и так, что люди, задай им вопрос о том, что такое театр, отвечают, что для них это некий особый способ найти выход из сложившихся ситуаций, проанализировав предварительно накопленный опыт прошлых поколений.

Целью данной статьи является стремление получить ответы на сразу несколько вопросов. Конечно же, читатель узнает, что такое театр, определение этого понятия будет предложено практически сразу же. Кроме того, будет рассказано о разных его видах, об исторических фактах и о некоторых нюансах посещения.

Раздел 1. Общее описание

Вряд ли кто-то станет отрицать, что театр - это, безусловно, один из древнейших видов искусства мира. Он весьма разнолик, очень разнообразен, но всегда великолепен и даже несколько грандиозен.

Отвечая на вопрос о том, что такое театр (в данном случае не столь важно, является ли он современным или, к примеру, средневековым), отметим, что это, прежде всего, коллективное искусство, объединяющее людей разных специальностей: актеров, режиссеров, костюмеров, драматургов и других работников сцены.

Также нельзя не упомянуть, что в целом он может быть драматическим, оперным, кукольным или театром пантомимы.

Раздел 2. Где же появились первые помосты планеты

В соответствии с историческими данными, впервые театр возник в Греции. И сначала он был некой частью религиозного обряда, проводимого на круглой сцене, расположенной так, чтобы все вокруг имели возможность видеть представление. Скорее всего, именно поэтому само слово «театр» с греческого языка переводится как «место для обозрения».

Первый в мире театр был построен за 500 лет до н. э. в Афинах. В то время он, кстати, назывался партером.

В Риме заведение такого плана появилось только за 48 лет до н. э. Нельзя не отметить, что здесь впервые были установлены сиденья для зрителей и возникла приподнятая сцена.

Современный, более привычный нам театр построили где-то в 1619 г. в Италии, и он уже включал занавес для отделения сцены от посетителей.

Раздел 3. Сцена и декорации

Очутились в незнакомом городе и хотели бы на память сделать несколько характерных фото? Театр для этого обычно подходит как нельзя лучше. Почему? Все дело в том, что это, как правило, одно из самых красивых, как, впрочем, и характерных, зданий любого населенного пункта.

Но в большинстве случаев внутреннее убранство тоже не может не привлекать к себе повышенное внимание.

В целом театральной бутафорией называют предметы реквизита и декораций. А вот по-итальянски данное слово обозначает муляж или подделку. Все это применяется, как правило, для экономии на стоимости, весе и прочности реквизита.

Кстати, далеко не всем известно о том, что каждый, даже самый скромный, театр имеет свой бутафорский цех, где работают мастера, регулярно производящие такого вида декорации.

Раздел 4. Самые необычные театры в мире

Мы уже упоминали о том, что если из путешествия вам захочется привезти характерные и очень оригинальные фото, театр, вернее - его основное здание и прилегающие постройки, всегда придут на помощь, т. к. смотрятся они в большинстве случаев великолепно и величественно. Об этом, конечно же, не стоит забывать.

Однако существуют и такие государства, в театры которых вы, скорее всего, отправитесь в первую очередь. Тут нельзя не упомянуть Японию, которая по праву считается самой продвинутой в этом плане страной. Только здесь существуют Но, Бунтраку и Кабуки.

Театр Но - самый старый драматический театр мира. Свое начало он берет еще в далеком от нас в 16 веке. В былые времена представления тут организовывались исключительно для аристократов, именно поэтому он до сих пор отличается размахом, пышностью и неким особым шиком. Нельзя не упомянуть, что здесь все главные актеры носят маски из кедровой древесины, а мероприятия ведутся вовсе без декораций. На протяжении всего действия актеры постоянно меняют свои роли.

Кабуки - хорошо известный на планете театр марионеток. В целом он чем-то напоминает Но, только изначально предназначался для людей не такого благородного происхождения. Здесь мужчинами исполняются все женские роли, присутствует очень выразительная мимика, а постановки на старояпонском языке длятся не менее 6 часов.

Бунраку - самый большой японский театр. Он открылся в 18 веке. Все роли исполняются человеческого роста куклами, которыми управляют актеры. В нем все сюжеты драматичны, а постановки печальны.

Раздел 5. Что можно надевать в театр

Что такое театр, мы разобрались, теперь самое время поговорить о неком дресс-коде. Форма одежды для похода в данное культурное заведение зависит от самого театра, статуса его представления и времени суток.

Самые требовательные к внешнему облику - это драматический и театр оперы. Здесь, безусловно, нужны костюмы и платья. А вот в детский, кукольный или некоммерческий можно надеть даже простые джинсы.

Стоит запомнить, что во все театры категорически запрещается приходить в футболках, майках, шортах и сандалиях.

Мероприятия, проводимые до шести вечера, не так формальны, соответственно, одежду можно надевать менее нарядную, а после восемнадцати часов правила этикета требуют строгих костюмов и длинных платьев с дорогими украшениями и туфлями на каблуках.

гр. theatron) – 1) род искусства, особенностью которого является художественное отражение явлений жизни посредством драматического действия, возникающего в процессе игры актеров перед зрителями; в ходе исторического развития определились три основные вида театра, отличающиеся специфическими признаками и средствами художественной выразительности – драматический, оперный и балетный; 2) здание, где происходят театральные представления; 3) представление, спектакль.

Отличное определение

Неполное определение

ТЕАТР

от греч. theatron - место для зрелищ, зрелище),- 1) вид искусства; 2) творческий коллектив, труппа, дающие спектакли; 3) особый тип здания, предназначенный для театральных представлений. Образное отражение действительности происходит в театральном иск-ве в формах драматического действия, сценической игры, представления, осуществляемых участниками спектакля перед зрителями. Т.- одно из самых общественно активных иск-в, ибо сама специфика Т. требует зрительской заинтересованности, эмоционального контакта между сценой и публикой. К установлению специфического единства между сценой и залом направлены усилия всех создателей спектакля, и прежде всего актеров, творческий процесс к-рых, протекающий на глазах у зрителей, обладает способностью оказывать на них всестороннее эстетическое воздействие, вызывать интеллектуальное и душевное сопереживание. Природа Т. синтетична (Синтетические искусства). На основе своей действенно-игровой специфики он объединяет средства живописи, архитектуры, пластической организации действия (Пластика) с музыкой, ритмом, словом. Т.- иск-во коллективное. Творчество актеров, сценографа, композитора, хореографа, художников по костюму, свету, мастерство гримера и пр. подчинены в совр. Т. единому режиссерскому замыслу, служат воплощению худож. целого. Т.- иск-во событийное, изображающее жизнь в состоянии конфликта, движения, развития. В этом смысле театральное иск-во всегда драматично, проявляется ли этот драматизм на уровне трагедии, драмы (как жанра) или комедии, раскрывается ли он в пьесе или в либретто, музыкальной партитуре (в балете, опере, оперетте), сценарии (в Т. импровизации, пантомиме). Но при этой общей своей сущности, при том, что различные виды Т. находятся между собой в постоянном взаимодействии, обогащающем их, порождающем новые разновидности сценических произв., каждый из этих видов сценического искусства обладает своим худож. языком, системой изобразительно-выразительных средств, эстетических принципов. Отсюда и своеобразие актерского мастерства, режиссуры. Т.- иск-во, прошедшее длительный исторический путь развития. В своих истоках оно восходит к охотничьим, сельскохозяйственным и религиозным обрядам общинно-родового строя, мистериаль-ным и карнавальным действам (Карнавал). содержавшим в себе элементы игры, диалога, ряжения, музыки, пения, танца, использования маски. Мифопоэ-тическое сознание отдаленных эпох определило как трагедийный, так и острокомедийный характер народных игрищ, из к-рых в тесном единстве с фольклорной эпической традицией (Эпос) началось вычленение первичных форм театрального творчества как такового. У разных народов процесс этот протекал по-своему. Богатый и своеобразный Т., неповторимый в своих древн. народных традициях, сложился в странах Востока (Япония, Китай, Индия). Высокого худож. и общественного значения достиг Т. Древн. Греции (V-IV вв. до н. э.), оказавший огромное влияние на позднейшее развитие Т. в европ. странах, хотя разрушение античной цивилизации и оборвало нити прямой культурной преемственности. В эпоху Возрождения развитие Т. началось у европ. народов как бы заново, с иск-ва бродячих актеров (жонглеров, шпильманов, скоморохов и др.), с театрализованных религиозных действ эпохи средневековья (литургическая драма, мистерия, миракль, моралите), с площадных фарсов и комедии импровизации (итал. комедия дельарте). Литературная драма, во мн. создававшаяся на античных образцах, соединившись с народной традицией, определила бурный расцвет Т. в эпоху Возрождения, появление крупнейших драматургов и профессиональных театральных деятелей (У. Шекспир, Лопе де Вега, Ж. Б. Мольер, П. Корнель, Ж. Расин и др.). Расширение содержательных объемов Т., продиктованное содержанием самой действительности, стимулирует самостоятельное развитие худож. начал, присущих Т. как синтетическому иск-ву. В XVI в. возникает оперный Т., а в конце XVII-первой половине XVIII в. как особый вид Т. формируется балет. Драматический Т., сосредоточивая свое внимание на раскрытии внутреннего мира личности, общественных и нравственных конфликтов, порождает множество новых сценических жанров; заметна его тенденция к демократизации, к воспроизведению худож. правды. Взаимодействуя с др. иск-вами, Т. чутко реагирует на общее состояние культуры, играет активную роль в развитии таких худож. направлений, как классицизм, романтизм, реализм, раскрывающих важные этапы становления эстетического сознания. Соответственно изменению от эпохи к эпохе понимания и постижения жизненной правды меняются и способы ее выражения в театральном иск-ве. В совр. Т. глубокое раскрытие худож- мысли, идеи, утверждение общественного и нравственного идеала основываются не на принципе натуралистического жизнеподобия, а на содержательности и силе образного языка спектакля. Условность в совр. Т. служит расширению смысла спектакля. Язык сценической метафоры, заданный Т. еще в его истоках, широко вошел в практику мирового Т. XX в. Отличительная его особенность - многообразие школ и направлений, режиссерских систем,теорий сценического иск-ва, актерской игры.

Посещение театра это не просто пустое развлечение, а настоящая проверка чувств и переживаний детей. Потому рассказывайте детям о театре, водите их на представления и получайте удовольствие. Ребята становятся участниками сказки, вживаются в образ любимых героев, принимают все близко к сердцу. Таким образом, развивается эмоциональная и интеллектуальная составляющая характера каждого ребенка, что прекрасно помогает в воспитании маленьких детей. Я не верю в безразличие детей, если они психически здоровы.

Сегодня прогресс приучил наших детей к компьютерам и аудиотехнике. В лучшем случае дети слушают , а чаще смотрят мультфильмы по телевизору или компьютеру. Достижения техники, это конечно, хорошо, и отказываться от всего этого просто неразумно. Но ведь, если вы начнете постепенно говорить малышам про театр, то они, в конце концов, заинтересуются этим и согласятся пойти с вами. Вот тут то и важно грамотно прививать художественный вкус, постараться создать правильное представление детям о театре.

Правила поведения в театре для детей

Если вы хотите, чтобы наше посещение театра с ребенком было полезным и интересным, всегда пользуйтесь основными правилами поведения на спектаклях с детьми.

Наденьте чистый костюмчик или платье, выглядеть аккуратно. При желании можете взять нарядное платье, ведь красивое и праздничное в театре всегда уместно.

В холодное время года обязательно переобуйтесь в сандалики или туфли. Так вам будет гораздо удобнее и комфортнее себя чувствовать.

Попросите взрослых причесать вас аккуратно в туалетной комнате, там тоже есть зеркала. В фойе театра делать этого не стоит, приучайтесь сразу быть культурными и воспитанными людьми.

До спектакля рассмотрите программку, там вы увидите картинки, фотографии артистов. Вскоре вы начнете уже их узнавать на следующих спектаклях. Так вам станет еще интересней.

Никогда не употребляйте еду в зрительном зале. Поешьте заранее дома, а перекусить можно будет в антракте в буфете, предварительно взяв с собой бутерброды или фрукты. Тогда не надо будет стоять в очереди, торопиться кушать, боясь опоздать. Приучайтесь сразу быть зрителем с высокой культурой и понимайте, где можно кушать, а где нет.

Не кричите и не топайте ногами во время спектакля, вы можете мешать актерам. Не вставайте с места, чтобы не мешать другим зрителям.

Не бегайте в зале, чтобы не вспугнуть сказку. Ведь вы пришли увидеть волшебство, значит надо вести себя тихо.

И самое главное, хлопайте от души в ладоши, если вам понравилась сказка. Лучше в конце представления, чтобы не мешать никому.

Кстати, в театре раньше свято чтили таинство, и свет гас постепенно, погружая зрительный зал в темноту, оставив ярко освещенной только сцену. Сейчас все намного быстрее, свет гаснет сразу, поэтому дети часто пугаются. Когда мы были в театре, наш Эмир сразу закричал «темно», да и другие детки тоже забеспокоились и зашумели. Так что для нас это был первый негативный момент.

Кроме того, во время спектакля, Эмир порывался встать и уйти домой. Мне пришлось его уговаривать и подождать, ведь Витя смотрел с восторгом, не отрывая взгляда от сцены. Мы не могли с Эмиром уйти, оставив Витю одного в зале. Поэтому я сделала вывод, что детям до трех лет в театре делать нечего, им там скучно.

А дети постарше, воспринимают все серьезно, искренне помогают одним героям сказки совершать добрые поступки и прогоняют злых персонажей сказки. Получается, что практически начинают разграничивать зло и добро в жизни. Поэтому с малышами удобнее беседовать дома на тему театра, чтобы подготовить их заранее. Каждой маме нужно уметь преподнести знания детям о театре так, чтобы не отбить охоту, а приобщить ребенка к искусству ненавязчиво.

1. Покупайте билеты на места, откуда ваш малыш будет хорошо видеть и слышать представление. Не стоит ему дополнительно утомляться, напрягая слух или зрение. Не стоит брать места рядом с усилителями звука, чтобы не раздражать ушки. В противном случае, ребенок может капризничать и попроситься домой.

2. Садитесь всегда рядом с ребенком, переживайте с ним, поддерживайте, это так важно малышу.

3. Старайтесь выбирать знакомый спектакль, с положительными отзывами. Ведь нередко детям показывают бессмысленные представления, с плохой игрой актеров. Так зачем формировать дурной эстетический вкус с малолетства?

4. Будет чудесно, если вы заранее с детьми прочитаете сказку по спектаклю или просто расскажите ему кратко содержание. Ведь маленькие дети не всегда понимают игру актеров и быстро теряют интерес к происходящему на сцене, если им что-то непонятно и незнакомо.

5. После спектакля не бегите в раздевалку, чтобы быстрее одеться. Зрителей в театре не так много, так что успеете. У вас есть несколько минут, чтобы показать детям фойе, где расположен гардероб и туалет, обратить внимание на шторы и люстры в театре. Не думайте, что вашему ребенку это будет неинтересно. Пока не покажете, вы этого не узнаете.

Один важный момент, часто в таких местах скопления детей продают дешевые подделки светящихся игрушек. Почти все они одноразового пользования. Так что старайтесь увести детей подальше от таких мест, хотя их тянет туда как магнитом.

Наши мальчишки бегали в фойе, им понравились диваны и шикарные люстры, но звуки из уголка с этими игрушками доносились до них постоянно. Мне составило большого труда отвлечь их и увести в зал. Зато после спектакля, когда мы вышли из зала вместе, я лишь на минутку отпустила руки, чтобы взять одежду в гардеробе, моих сорванцов след простыл.

Так и пришлось мне ходить с одеждой и пакетом в руках искать их, пока не догадалась пойти на знакомые звуки. Ну, конечно, они стояли уже там и играли. Вокруг была толпа взрослых с детками, так что, в надежде, что у них купят, игрушки у моих внуков никто не отбирал.

Дома у нас есть уже несколько подобных игрушек, но это уже отдельная история, поэтому писать об этом не буду. А вот о том, куда мы пошли после представления, поведаю вам в следующий раз, и почему дети быстро согласились уйти от этих игрушек, вы тоже узнаете.

6. Постарайтесь обсудить с ребенком увиденный спектакль, поинтересоваться, что и почему ему не понравилось, чтобы учесть нюансы на будущее.

7. С буфетом знакомить малышей можно после трех посещений театра, не раньше. Это же не кафе, чтобы там уделять внимание еде, а храм искусства. Вот и дайте им почувствовать это ощущение. А вот бутылочку с водой захватить с собой не помешает. В любом случае, ребенок утолит жажду, успокоится и никому не помешает.

8. Если дети плохо себя чувствуют или устали, нет смысла идти с ними в театр. Ничего хорошего из этого не выйдет. Помните, что театр – это эмоциональная сильная нагрузка, вот и думайте, справится ли ваш ребенок с этим.

Лучше в день посещения театра хорошо отдохнуть, выспаться и не торопясь отправляться на спектакль.

Поэтому никогда не торопитесь и не опаздывайте. Сейчас перед детским спектаклем часто придумывают развлекательные представления по , чтобы расшевелить ребят, поднять им настроение, подготовить к просмотру основной сказки.

Нашим внукам маленькое развлечение перед постановкой театра понравилось больше всего. Они прыгали и танцевали, отгадывали загадки. Я удивилась, но Эмир первым крикнул про Айболита, которого он знает наизусть почти всего. Как он активно общался с актерами-аниматорами, здороваясь с каждым из них. Вот и все основные правила поведения в театре для детей.

Как нельзя лучше о театральных правилах написано в детском стихотворении С.Я. Маршака:

В театре для детей

Народу-то! Народу!

Куда ни кинешь взгляд, —

По каждому проходу

Идет волна ребят.

Сажают их на стулья

И просят не шуметь,

Но шум стоит, как в улье,

Куда залез медведь.

Из длинного колодца —

Невидимо для глаз —

То флейта засмеется,

То рявкнет контрабас.

Но вдруг погасли лампы,

Настала тишина,

И впереди за рампой

Раздвинулась стена.

И увидали дети

Над морем облака,

Растянутые сети,

Избушку рыбака.

Заговорила рыбка

На берегу морском.

Все эту сказку знали —

О рыбке золотой, —

Но тихо было в зале,

Как будто он пустой.

Очнулся он, захлопал,

Когда зажгли огонь.

Стучат ногами об пол,

Ладонью о ладонь.

И занавес трепещет,

И лампочки дрожат —

Так звонко рукоплещет

Полтысячи ребят.

Ладоней им не жалко…

Но вот пустеет дом,

И только раздевалка

Кипит еще котлом.

Шумит волна живая,

Бежит по всей Москве,

Где ветер, и трамваи,

И солнце в синеве.

Если у вас есть дополнения или закрались какие-то сомнения, то высказывайте свое мнение. Оно важно для меня, и читателям тоже будет полезно и интересно узнать, как спокойно и легко донести правду детям о театре, ничего не приукрашивая и не искажая.

Мне будет приятно, если вы нажмете несколько кнопочек социальных сетей и расскажите своим друзьям об этом.

Юлия Шабалина
Проект «С чего начинается театр?» (старший дошкольный возраст)

Проект

«С чего начинается театр

Для старшего дошкольного возраста

Введение

Театр - один из самых таинственных и прекрасных видов искусства, а в жизни ребенка – дошкольника , театр , как талантливый педагог помогает ребенку понять окружающий его мир.

Приобщение ребенка к театру начинается в раннем детстве через слушание сказок, манипуляций с игрушками, проигрывание знакомых сюжетов, игр в «дом» , «дочки - матери» . Включаясь в роль, ребенок выражает свое отношение к различным ситуациям, проявляет эмоции.

К сожалению, приобщение детей к театральному искусству происходит, как правило, только (в рамках образовательной программы) в стенах детского сада. Родители уделяют недостаточно времени не только для организации совместных походов в театр , но и не дают даже элементарного понятия о театральной деятельности . В связи с чем, знания детей о театре бедны и поверхностны.

Кроме этого, родители не понимают,что через театральную деятельность , можно решать воспитательные задачи связанные :

С художественным образованием и воспитанием ребенка;

Формированием эстетического вкуса;

Нравственным воспитанием;

Развитием коммуникативных качеств личности. ;

Воспитанием воли, развитии памяти, воображения, инициативности, фантазии, речи.

Беседуя с детьми о театре , наблюдая за ними в свободной игровой деятельности, понимаю, что детям необходимы дополнительные знания и навыки для организации совместных игр, общения, ролевого поведения и самой доступной формой такого обучения, на мой взгляд, является театральная деятельность .

В ходе реализации данного проекта реализуется

Цель : Обогащение игрового опыта детей, через приобщение к театральному искусству .

Задачи :

формировать представления о том, что такое театр , познакомить с видами театра , правилах поведения в театре .

Формировать интерес к людям новых профессий : актер, сценарист, костюмер, художник-декоратор, постановщик, гример, режиссер, и т. д

Развивать умение брать на себя роль, действовать в соответствии с ней.

Совершенствовать исполнительские умения детей, выразительность движений, актерского мастерства

расширять и активизировать словарный запас детей, умение поддерживать ролевой диалог, выразительность и эмоциональность речи, коммуникативные навыки.

Вид проекта : познавательный

Участники проекта : дети, родители, воспитатель

Длительность проекта : 3 недели

Этапы : 1- ознакомительный, 2-продуктивный,3 -заключительный

Ресурсное обеспечение : иллюстрации зданий театров ; видео сюжеты театральных постановок разных направлений; музыкальные зарисовки характеризующие выразительные образы; энциклопедические сведения о создании театров ; фотографии актеров; пальчиковый театр .

Ожидаемый результат : Обогащение игрового опыта, коммуникативных способностей детей. Развитие предпосылок творческих способностей детей.

Продукт проектной деятельности : постановка театра «Теремок»

Взаимодействие с семьей : совместная деятельность по изготовлению атрибутов костюмов; пополнение атрибутов, декораций к постановочным спектаклям, совместный выезд в кукольный театр города .

Образовательные области : коммуникативная, познавательная,

Ход проекта

1 этап : Ознакомительный (1 неделя)

День первый «Мы пришли в театр »

Работа с детьми. Беседа с детьми о театре . Рассматривание иллюстраций, слайдов о театрах (музыкальный, кукольный, драматический, театр зверей и др .)

Цель : Уточнить знания детей о театре , как отдельного вида искусства; Познакомить с видами театров ; воспитывать эмоционально положительное отношение к театру .

Работа с родителями. Выполнение поручения - шитье «пальчиков» , подбор элементов для оформления «пальчиков»

День второй «Приятного знакомства»

1. Знакомство с театральными профессиями (художник, гример, парикмахер, музыкант, декоратор, костюмер, артист, через д/и «Отгадай кто, я» .

Цель : формировать представления детей о театральных профессиях ; активизировать интерес к театральному искусству ; расширять словарный запас.

День третий «Театр начинается с вешалки »

1. Рассматривание иллюстраций, фотографий театров разных городов , стран.

Цель : познакомить детей с устройством театрального здания , обратить внимание на неординарность архитектуры и красивый фасад, внутреннее убранство, правила поведения в театре .

День четвертый «Театры нашего города » .

1. Беседа с детьми о театрах нашего города .

Цель : Уточнить знания детей о театрах нашего города , культурной жизни малых городов. Познакомить с понятием «Гастроли театра »

День пятый «Просмотр кукольного спектакля»

1. Просмотр кукольного спектакля «» профессиональными артистами.

Цель : Обратить внимание детей на умение «артистов» , передавать голосом, выразительным движением характерные особенности героев спектакля. Побуждать детей к желанию участвовать в постановочных спектаклях. вызывать эмоциональный отклик.

2 этап. Продуктивный (2 неделя)

День первый «Театральный вечер »

1. Просмотр театра одного актера «Теремок»

Цель : Обратить внимание детей, на умение актера перевоплощаться при чтении сказки. «Играть голосом» , выразительностью взгляда, движением тела. Вызывать желание повторить характерные движения присущие разным животным. Вызывать эмоциональный отклик.

День второй «Вхождение в образ»

1. Проигрывание речевых диалогов по сюжетам знакомых сказок

Цель : Упражнять детей умению перевоплощения в «героя сказок» , умению вести речевой диалог в соответствии с содержанием разыгрываемого сюжета. Самостоятельно выбирать роль.

День третий «Куклы – артисты»

1. Проигрывание сказки «» с помощью кукол би-ба-бо

Цель : Упражнять детей в умении управления кукол би-ба-бо, сопровождая игру речевым диалогом. Воспитывать навыки поддержания ролевого поведения в соответствии с взятой на себя ролью. Взывать эмоциональный отклик, уважение к «артистам» .

День четвертый «Театр и музыка »

1. Просмотр сюжетов кукольных спектаклей. Видео.

Цель : обратить внимание детей на выразительность театральных постановок с присутствием музыки. Упражнять детей характеризовать героев, их характер по прослушиваемому музыкальному сопровождению.

День пятый «Наши руки не для скуки»

1. Оформление пальчикового театра .

Цель : Включение родителей в образовательный процесс. Развитие творческого потенциала, умения обсуждать и договариваться с собственными детьми о предполагаемой работе.

3 этап. Заключительный (3 неделя)

День первый. «Мы артисты»

1. Репетиция сказки с готовыми куклами «пальчикового театра »

Цель : Упражнять детей в умении перевоплощения с помощью выразительных средств, посредством голоса, интонации, музыки, атрибутов, декораций.

День второй «Рисование афиши»

Цель : Воспитывать у детей желание к совместной, коллективной, продуктивной деятельности. Развивать умение договариваться, приходя к единому мнению, выслушивать не перебивая своих собеседников. Работать дружно, самостоятельно распределяя поручения.

День третий «Приглашаем в гости»

1. Показ пальчикового театра «Теремок» для детей своей группы.

Цель : упражнять детей в умении входить в образ героя сказки, слушать и слышать других «артистов» , не перебивать. Закрепить правила поведения при просмотре представления, хлопать в ладоши перед и после выступления, благодарить артистов. Вызывать эмоциональный отклик, желание попробовать себя в роли артиста.

День четвертый, пятый «Гастроли театра »

Цель : Воспитывать у ребенка чувство уверенности в своих силах, театральных способностей , артистичности. Побуждать к проявлению желания участвовать в других видах театра .

День шестой «Едем в театр »

Цель : закрепление полученных знаний о театре . Вовлечение родителей в образовательный процесс приобщения детей к театральному искусству . Сближение детского коллектива.

Заключение

В ходе реализации проекта , была проведена работа по обогащению знаний детей, о театре и театральном искусстве . Что актуально для малых городов.

На протяжении трех недель дети знакомились с видами театров , принимали активное участие в создании атрибутов, учились, через приобретение новых знаний, умению взаимодействовать друг с другом, проявлять эмоции, перевоплощаться в героев сказки.

Реализуя данный проект , я пришла к выводу, что обогащение игрового опыта детей, через приобщение к театральному искусству , выбрано правильно. Дети проявляют не только заинтересованность к такому виду деятельности, но и привлекают родителей для реализации задуманных идей.

Данный проект , возможно, реализовывать бесконечно, лишь изменяя направление театра . Его структура универсальна для любого дошкольного возраста . Проектом могут воспользоваться родители и организовать театр в домашних условиях .



Театр

Теа́тр

сущ. , м. , употр. часто

Морфология: (нет) чего? теа́тра , чему? теа́тру , (вижу) что? теа́тр , чем? теа́тром , о чём? о теа́тре ; мн. что? теа́тры , (нет) чего? теа́тров , чему? теа́трам , (вижу) что? теа́тры , чем? теа́трами , о чём? о теа́трах

1. Театр - это вид искусства, сценическое представление драматических произведений, которое осуществляют актёры перед зрителями.

Любительский, профессиональный театр. | Европейский, восточный театр. | Театр масок, миниатюр, пантомимы. | Увлекаться театром. | Он хорошо знает театр и особенно балет.

2. Театром называется организация, которая занимается устройством представлений, постановкой спектаклей.

Драматический, оперный театр. | Большой, Малый театр. | Театр балета. | Столичный, провинциальный театр. | Кукольный театр. | Театр юного зрителя. | Государственный, частный театр. | Театр драмы и комедии. | Театр имени А. С. Пушкина. | Труппа театра.

3. Театром называется здание, в котором происходят представления.

Роскошный, уютный театр. | Театр на тысячу мест. | Строительство, реконструкция театра. | Фойе, зрительный зал театра. | Перестраивать, ремонтировать театр.

4. Летним театром называют павильон в парке, в котором в тёплое время года играют любительские спектакли.

5. Театром одного актёра называется драматическое представление, которое играет, показывает один человек.

6. Домашним театром называются любительские спектакли, которые разыгрывают члены одной семьи для родственников, гостей и т. п.

7. Театром теней называется ручная пантомима, в которой тени на стене или экране изображают животных, людей и перемещаются.

За занавеской горел ночник, на экране разыгрывался знакомый театр теней.

8. Анатомический театр - это больничное помещение, которое используется для обучения студентов медицинских вузов приёмам вскрытия и препарирования трупов.

9. Театр военных действий - это зона проведения армейских боевых операций крупного масштаба во время войны.

Покинуть театр боевых действий.


Толковый словарь русского языка Дмитриева . Д. В. Дмитриев. 2003 .


Синонимы :

Смотреть что такое "театр" в других словарях:

    - (от греч. thйatron место для зрелищ, зрелище), тип архитектурной постройки, предназначенной для театральных представлений. Первые театральные здания появились предположительно в VI в. до н. э. в Древней Греции. Они были открытыми и… … Художественная энциклопедия

    Если двое разговаривают, а третий слушает их разговор, это уже театр. Густав Холоубек Театр это такая кафедра, с которой можно много сказать миру добра. Николай Гоголь Не будем смешивать театр с церковию, ибо труднее балаган сделать церковию, чем … Сводная энциклопедия афоризмов

    ТЕАТР, театра, муж. (греч. theatron). 1. только ед. Искусство, состоящее в изображении, представлении чего нибудь в лицах, осуществляемом в виде публичного зрелища. Музыка и театр самые сильные его увлечения. Советская эпоха время большого… … Толковый словарь Ушакова

    Театр 19 … Википедия

    ТЕАТР, а, муж. 1. Искусство представления драматических произведений на сцене; само такое представление. Музыка и т. Увлекаться театром. 2. Зрелищное предприятие, помещение, где представляются на сцене такие произведения. Драматический, оперный т … Толковый словарь Ожегова

    - (от греч. theatron место для зрелищ зрелище), род искусства, специфическим средством выражения которого является сценическое действие, возникающее в процессе игры актера перед публикой. Истоки театра в древних охотничьих и сельскохозяйственных… … Большой Энциклопедический словарь

    ТЕАТР 3, а, м.: анатомический театр (устар.) Ч помещение для анатомирования трупов. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

    ТЕАТР 1, а, м. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

    ТЕАТР 2, а, м. (спец.). Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

    - «ТЕАТР», СССР, Рижская киностудия, 1978, цв., 143 мин. Любовный кинороман. По мотивам одноименного романа Сомерсета Моэма. В ролях: Вия Артмане (см. АРТМАНЕ Вия), Гунар Цилинский (см. ЦИЛИНСКИЙ Гунар Альфредович), Эльзе Радзиня (см. РАДЗИНЯ… … Энциклопедия кино

    I Театр (от греч. théatron место для зрелищ; зрелище) род искусства (См. Искусство). Как и др. искусства, Т. форма общественного сознания, он неотделим от жизни народа, его национальной истории и культуры. Расцвет или упадок Т., развитие… … Большая советская энциклопедия