Что такое графомания определение. Графомания и графоманы. Три группы графоманов

Графоманство как качество личности – склонность проявлять болезненное влечение и гипертрофированное пристрастие к бездарному, бесплодному писанию, к многословному, пустому и бесполезному сочинительству.

Семья графоманов в магазине: — Милый, возьми упаковку писчей бумаги и на меня, скоро выходные и я собираюсь написать пару глав своего очередного шедевра. Конечно, родная. Я сейчас, только выберу папку для своего портфолио. — А мне бумаги?- Чуть ли не выпрыгивает из штанов маленький сын. — Я тут такое приключение придумал — закачаешься!… Папа, а можно я стану мультипликатором? Я тогда сразу буду и свои книги писать, и мультики по ним рисовать. Так же интереснее! Приходят домой: — Родная, ты не видела запасные ключи от моего кабинета? Ну… задумалась мама-графоман, — Скорее нет. А что? — Просто я дал свою связку поиграть нашему сыну, а теперь тот самостоятельно закрылся в кабинете, захватив все стратегические запасы бумаги!

Графоман в каждой своей кляксе видит поцелуй Бога. Поэтому он никогда не правит свои тексты. Если их нашептывал Бог, значит, они совершенны. Зачем их отшлифовывать? Пусть этим занимаются бездари вроде Владимира Маяковского. Ведь это он писал: «Поэзия - та же добыча радия. В грамм добыча, в годы труды. Изводишь единого слова ради Тысячи тонн словесной руды». Или вот еще: «Стихи стоят свинцово-тяжело, готовые и к смерти и к бессмертной славе. Поэмы замерли, к жерлу прижав жерло нацеленных зияющих заглавий. Оружия любимейшего род, готовая рвануться в гике, застыла кавалерия острот, поднявши рифм отточенные пики».

Графоман убежден, что каждая его фраза и так отточена. Кому не нравится, тот мерзкий завистник, интриган и критикан. Графоман крайне болезненно реагирует на критику. Не требовательный и не строгий к себе, он воспринимает критику, как неприкрытую агрессию со стороны врагов и недоброжелателей. Нужно обладать духовной слепотой, — думает графоман, — чтобы не видеть в моих произведениях совершенства.

Михаил Веллер, касаясь темы графоманства, пишет: «Графоман — это страстный, бескорыстный писатель, который лишен способности к самокритике, к сторонней оценке того, что он делает, и не обладает даром сравнения своего продукта с продуктами других. Такая небольшая интеллектуальная патология».

Признаком графоманства зачастую является скорострельность и плодовитость написанного. Но далеко не всегда. История мировой литературы знает примеры, когда количество и качество написанного не вступали в противоречие. Лопе де Вега (1562-1635) - испанский писатель, поэт и драматург написал более 2000 пьес (425 сохранилось до наших дней). Исследователи творчества Александра Дюма подсчитали, что его плодовитость нашла выражение в шестистах томах. Столько обыкновенному человеку не под силу прочесть за всю жизнь. А с учетом того, что многие представители нынешнего поколения едва умеют читать, результат Дюма может их шокировать, нанести непоправимый вред нервной системе.

Графоманство – это следы невежества на писательской ниве. Большой писатель, прежде чем взяться за перо, кропотливо и упорно будет собирать и анализировать необходимую информацию. Если его героями являются врачи, он не поленится и глубоко изучит жизнь врачей, постарается постичь, хотя бы азы их специальности. Словом, доскональное знание объекта изображения – это визитная карточка настоящего писателя.

Известный мастер пера – Артур Хейли в ходе работы над «Менялами» сумел получить разрешение от двух крупных банков на изучение практически всего механизма работы финансовых институтов — ему даже было позволено присутствовать на совещаниях советов директоров. Работая над черновиком «Вечерних новостей», Хейли, которому тогда было уже 66 лет, прошел в Англии специальный курс противодействия терроризму: он выступал в роли заложника, ел змей на уроках выживания, принимал участие в тренировках по обезоруживанию противника и бою в закрытом помещении. После этого он почти год составлял план книги, разрабатывал характеры героев и структурировал собранный материал. И еще год ушел у него на процесс работы над текстом.

Работая над романом «Детектив», Хейли по привычке досконально изучил материалы: провел несколько недель в рейдах с полицейскими Флориды и получил доступ к архивам. В результате получилось классическое остросюжетное произведение с захватывающим началом и динамично развивающимися событиями.

Графоман самодоволен, самонадеян и необычайно тщеславен. Жажда славы, известности и почестей становится чуть ли не главной мотивацией его существования. Где воцаряется самодовольство, там умирает творческая составляющая разума. Графоман проявляет устойчивое нежелание личностного роста, чурается саморазвития. В жизни нельзя оставаться на одном и том же уровне сознания. Человек либо прогрессирует, либо деградирует. Графоман, в своем ярко проявленном самодовольстве, раз взявшись за перо, затем выезжает на старом багаже знаний. Следствием нехватки знаний графомана, становится недостоверный, примитивный текст с бесконечным числом ляпов и нелепиц. Имея смутное представление об изображаемом объекте, графоман то и дело «садится в лужу».

Когда уровень сознания человека растет, у него меняются вкусы. То, что ранее доставляло удовольствие, сейчас не вызывает никаких эмоций. Большой писатель постоянно самосовершенствуется. Его уровень сознания неуклонно идет вверх. Тем не менее, он самокритичен. Прочитывая свои давние опусы, он может остаться недовольным написанным. Исправить ничего уже нельзя, и это обстоятельство его сильно огорчает.

Графоман – антиперфекционист в литературе. Прочитав свои юношеские стишки, он останется в полном восторге от собственной гениальности. Ему невдомек, почему лауреат Нобелевской премии по литературе, продолжает упорно работать над уровнем своего писательского мастерства. Графоман – это мыльный пузырь на литературном поприще. Раздутое самомнение – ярко проявленное качество его личности. Графоман постоянно обеспокоен, как бы кто-то не присвоил авторство его опусам. Страх перед плагиатом лишает его сна и покоя.

Среди графоманов есть свои мега звезды. Такой звездой был граф Дмитрий Иванович Хвостов — герой бесчисленного множества эпиграмм и анекдотов, признанный еще при жизни настоящим «королем графоманов»:

Д. И. Хвостов «Ивану Ивановичу Дмитриеву»:
«То изломаю ямб, то рифму зацеплю,
То ровно пополам стиха не разделю,
То, за отборными гоняяся словами,
Покрою мысль мою густыми облаками;
Однако муз люблю на лире величать;
Люблю писать стихи и отдавать в печать!»

Для графоманства порой нужно быть состоятельным человеком. Нужно иметь хороший достаток, чтобы самому выкупать свои книги. Хвостов издал семитомное собрание своих сочинений. При этом они выдержали при жизни автора три издания!

Хвостов был по современным понятиям хорошим маркетологом. Обязательными получателями рассылке были архиереи и митрополиты, такие государственные деятели, как Аракчеев и Паскевич, и даже сам прусский король. Однако наиболее лакомым кусочком для графомана были учреждения – здесь он мог поистине развернуться. Так, Академия наук получила от него «в дар» 900 экземпляров трагедии «Андромаха». Мало того: убежденный в своем «призвании» граф рассылал не только стихи, но и свои… бюсты! О том, что он был, к тому же, навязчивым чтецом своих творений, и говорить не стоит.

В литературных кругах бытовал один характерный анекдот. Однажды в Петербурге граф Хвостов долго мучил у себя на дому племянника своего Ф.Ф. Кокошкина (известного писателя) чтением ему вслух бесчисленного множества своих виршей. Наконец, Кокошкин не вытерпел и сказал ему: – Извините, дядюшка, я дал слово обедать, мне пора! Боюсь, что опоздаю, а я пешком! – Что же ты мне давно не сказал, любезный! – отвечал граф Хвостов. – У меня всегда готова карета, я тебя подвезу! Но только что они сели в карету, граф Хвостов выглянул в окно и закричал кучеру: «Ступай шагом!», а сам поднял стекло кареты, вынул из кармана тетрадь и принялся снова душить чтением несчастного запертого Кокошкина.

Из книги Ю. Тынянова «Пушкин»: «Граф Хвостов был замечательное лицо в литературной войне. Среди друзей Карамзина, особенно молодых, были люди, которые как бы состояли при Хвостове, только им и жили, и с утра до вечера ездили по гостиным рассказывать новости о Хвостове… В стихах своих граф был не только бездарен, но и смел беспредельно. Он был убежден, что он единственный русский стихотворец с талантом, а все прочие заблуждаются… У него была одна страсть – честолюбие, и он бескорыстно, разоряясь, ей служил. Говорили, что на почтовых станциях он, в ожидании лошадей, читал станционным смотрителям свои стихи, и они тотчас давали ему лошадей. Многие, уходя из гостей, где бывал граф Хвостов, находили в карманах сочинения графа, сунутые им или его лакеем. Он щедро оплачивал хвалебные о себе статьи. Он забрасывал все журналы и альманахи своими стихами, и у литераторов выработался особый язык с ним, не эзоповский, а прямо хвостовский – вежливый до издевательства. Карамзин, которому Хвостов каждый месяц присылал стихи для журнала, не помещал их, но вежливо ему отвечал: «Ваше сиятельство, милостивый государь! Ваше письмо с приложением получил» и т. д. «Приложением» называл он стихи графа. В морском собрании в Петербурге стоял бюст графа. Бюст был несколько приукрашен: у графа было длинное лицо с мясистым носом, у бюста же были черты прямо античные. Слава его докатилась до провинции. Лубочная карикатура, изображающая стихотворца, читающего стихи черту, причем черт пытается бежать, а стихотворец удерживает его за хвост, висела во многих почтовых станциях».

Петр Ковалев

2. Писатель и графоман. Почувствуйте разницу

Википедия дает нам следующее определение графомании: «Графомания (от греч. γράφω — писать, чертить, изображать, и греч. μανία — страсть, безумие, влечение) — патологическое стремление к сочинению произведений, претендующих на публикацию в литературных изданиях, псевдонаучных трактатов и т. п. Графоманические тенденции нередки у сутяжных психопатов».
«Графомания — это психиатрический термин, подразумевающий болезненную страсть к написанию текстов, чаще всего не представляющих никакой культурной ценности. Обычно произведения таких авторов шаблонны, невыразительны и не представляют собой никакого интереса ни для читателей, ни для критиков. Как и любое подобное заболевание, графомания может иметь более или менее тяжелую форму.
Аналогично другим диагнозам в этой области, графомания не возникает на пустом месте и, в принципе, поддается лечению, в том числе и медикаментозному.
Как человек становится графоманом? На бумаге мы выражаем свои чувства, эмоции и переживания, иногда заводим дневники, с которыми делимся наболевшим, в стихах выражаем восторг или скорбь, любовь или ненависть. Однако в большинстве случаев у человека есть много собеседников и кроме листа бумаги. А у графомана — нет. Изначально одинокий, может быть, страдающий от заниженной самооценки или невозможности с кем-то поговорить по душам, он начинает писать. Его творения — это часть его болезненного и одинокого мира. Чем больше он их создает, тем меньше он сознательно стремится к живому общению. Однако, ограничивая себя в контактах, графоман должен реализовывать естественную тягу к общению, это заложено в личности на подсознательном уровне. И снова его рука тянется к листу бумаги.

Такого человека можно только пожалеть. Его произведения кажутся ему гениальными, более того, он совершенно искренне в это верит. Как и любой психиатрический больной, он не может разглядеть у себя признаков болезни, не может объективно оценить свой образ жизни. Именно поэтому графоманы крайне болезненно воспринимают критические высказывания относительно их творчества.

Для большинства авторов мнение их аудитории является стимулом для развития, а также основным источником информации о недостатках их произведений. Люди, страдающие болезненной тягой к писательству, этого лишены, а значит, не имеют возможности развиваться и совершенствоваться. Как результат — произведения, лишенные какой-либо литературной и духовной ценности, однообразные и неоригинальные. Со временем все контакты с внешним миром сводятся для графомана к демонстрации его творений. А внешний мир, именно по этой причине, начинает его избегать.

Впрочем, описанное — тяжелый случай заболевания. В легкой форме графомания может быть связана с некими временными условиями. Например, любимый человек находится в отъезде, и писательство в данном случаелучший способ отвлечься от переживаний, связанных с этим. После возвращения объекта вожделения все приходит в норму, и симптомы графомании проходят сами собой.

Помочь графоману можно. Если отвлечь его от ручки и листа бумаги, предложить иные развлечения и интересы, возможно, что при регулярных контактах с кем-либо со временем он откажется от мысли о творчестве. Однако в случае тяжелой формы заболевания понадобится вмешательство специалиста, иначе, как и с любым другим подобным заболеванием, последствия от неквалифицированного воздействия могут быть фатальными».

Обращаясь к издателям, редакторам, литературным агентам, графоманы тяжело и болезненно переживают даже вежливые отказы и стараются как можно больнее обидеть человека, отказавшего в публикации. Иногда они пишут оскорбительные письма годами, правда это встречается редко.

Графоман не способен воспринимать критику и требует, чтобы его произведения печатались дословно, без редактуры. При публикации за свой счет (маленькие типографии охотно выполняют такие заказы) книги выходят, но тут графомана поджидает следующий удар: подобного плана фолианты или брошюры книжные магазины и книжные дилеры практически не берут. Выхода на широкий рынок, известности, славы, почета и денег по-прежнему нет. Если писатель задается вопросом «А не графоман ли я?», значит, еще не все потеряно и шанс на благополучный исход весьма велик.
Литературный институт, к примеру, хорош тем, что учит критиковать других и принимать критику по отношению к себе, править произведения, шлифовать, переделывать порой много-много раз.

Грань между писателем и графоманом бывает очень тонка, поскольку и тот и другой могут быть психически неуравновешенны. Вот только неуравновешенность эта разного характера и этиологии.
И если настоящий художник (я повторюсь), очнувшись от своего творческого забытья, порою сам не может поверить в то, что это его слова, мысли, чувства, мазки кисти запечатлены на этом листе бумаги или холсте, то графоман прекрасно понимает, что эти чудесные слова, складывающиеся во фразы, написал именно он и никто другой. Ничего трансцендентного.
Если художнику свойственны непрерывная потребность превзойти себя, сделать лучше, написать лучше, по-иному осмыслить те или иные события, характеры, поступки, для того, чтобы реализовать все грани своей личности, всё, что таится в зародыше, запрятано изначально в душе, генах и т. п., способность учиться, по-новому осмысливать жизнь, события, постоянно открывать что-то новое, не отрицать оголтело каких-то вещей, предварительно не изучив их, способность временно мимикрировать, менять взгляды и установки, способность колоссально много работать и изучать необходимый материал с разных сторон, то графоману до этих эмпирей, простите за грубость,— до лампочки. Никакой способности учиться, никакого желания превзойти себя для него не существует. Наоборот, графоман изначально уверен в гениальности своих текстов, в том, что его зажимают, а все премии даются исключительно по блату и за большие деньги (постель). Ревнив не к музе, а к благам и почету, графоман болезненно стремится получить и то и другое, несмотря на то, что его текст может пестреть не только клише, но и огромным количеством орфографических ошибок.
Если вы начинающий писатель, не поленитесь, изучите правила правописания, возьмите сборник Розенталя («Справочник по правописанию и литературной правке») или на худой конец отдайте текст редактору, корректору, учителю русского языка в школе. Право слово, эти услуги стоят не так дорого, но вполне возможно, что именно этот шаг станет первым на пути к публикации вашего текста.

μανία - безумие, исступление) - болезненное влечение и пристрастие к усиленному и бесплодному писанию, к многословному и пустому, бесполезному сочинительству. Графоманы стремятся опубликовать свои произведения. Так, не имея литературных способностей, они пытаются издать свои художественные произведения, а графоманы, не имеющие научных знаний, стремятся опубликовать свои псевдонаучные трактаты. Графоманские тенденции достаточно часто встречаются у сутяжных психопатов .

Литература

«Графоман» - газета, долгое время являвшаяся печатным органом Вельского Литературного Объединения «Вель». Издаётся с октября 2003 года Николаем Павловичем Васильевым. С самого начала являлась только районной литературной газетой, в которой могли публиковаться вельские авторы, была бесплатной и издавалась по инициативе Николая Васильева на его личные средства. С 2007 года газета увеличивается в объеме до восьми полос, и на настоящий момент (2009 год) выходит уже на шестнадцати полосах, так как увеличилась география распространения газеты – сначала вся Архангельская область и Ненецкий АО, а потом и другие регионы страны: Москва, Санкт-Петербург, Воронеж, Белгородская область, Алтайский край и др. В 2008 году создана редакционная коллегия газеты, члены которой, живущие в разных городах, отсылают главному редактору все интересные материалы, из которых уже и формируется каждый очередной номер газеты.

См. также

Wikimedia Foundation . 2010 .

Синонимы :

Смотреть что такое "Графоман" в других словарях:

    графоман - а, м. graphomane m. Тот, кто страдает графоманией. БАС 2. Он <ксаверий> ведь графоман: издавна одержим писательским зудом. О. Ольнем Муравейник. // ВЕ 1902 8 541. Кстати, Курнос просто безызвестный графоман, но есть другие переводчики,… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

    - [Словарь иностранных слов русского языка

    Борзописец, версификатор, стихослагатель, бумагомарака, метроман, строчкогон, пачкун, посредственность, ремесленник, бумагомаратель, писака, кропатель, бездарность, непоэт, стихокропатель, сочинитель, чайник, стихоплет, виршеплет, слагатель,… … Словарь синонимов

    ГРАФОМАН, графомана, муж. Страдающий графоманией (мед.). || Бездарный, но плодовитый писатель (ирон.). Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

    ГРАФОМАН, а, муж. Человек, страдающий графоманией. | жен. графоманка, и. | прил. графоманский, ая, ое. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

Многие не знают, что такое графомания и кто может иметь такую проблему. Графомания встречается часто. Важно разобраться, кто такой графоман, какие симптомы присущи такому человеку, и как избавиться от патологии.

Основные признаки

Графомания – это непреодолимое желание, патологическое стремление к написанию бесплодных текстов, которые не несут никакого богатства обществу.

Страдающий этой зависимостью нуждается в постоянном написании чего-либо, даже если в этом нет определенного смысла и результат не оправдывает ожидания.

Результаты работы таких людей не представляют никакого интереса для критиков, издателей, читателей.

Главным для такого человека является не результат, а сам процесс написания. Любой такой человек уверен в совершенстве своих работ. Он уверен, что те, кому не нравятся его работы, – просто не доросли до такой высокой литературы. Такие читатели, по мнению графомана, не могут верно оценить всю гениальность произведений искусства. Психиатры выделили несколько признаков настоящего графомана:

  • пишет только для того, чтобы писать;
  • не воспринимает конструктивную критику;
  • демонстрирует свои комплексы в произведениях;
  • не учитывает и не знает литературных традиций;
  • не читает ничего кроме своих работ;
  • не умеет полноценно и долго работать над одним произведением.

Графоман не мыслит себя без творчества. Он не задумывается о том, что его работы никому не нужны. С помощью произведения писатель реализует себя. Он описывает себя в качестве главного героя. Если такая личность имеет комплекс по поводу своей внешности, то главный герой его произведения будет идеалом красоты. Поэтому содержанию произведения можно узнать о психологических проблемах такого автора.

Отличительные черты писателя

Каждый профессиональный писатель, прежде чем издать произведение, несколько раз перечитывает его и делает массу правок. Графоман же уверен, что его работа безупречна и не нуждается в дополнительных изменениях.

В работах профессиональных писателей несколько сюжетных линий, несколько разных образов и характеров. Графоманы же в своем произведении развивают лишь одну тему и не раскрывают в полной мере характеры героев. Это со временем надоедает читателю и поэтому такая книга становится невостребованной.

Профессиональный писатель знаком с литературной традицией, знает много произведений других авторов, знает каноны построения текста. Графоман же не имеет и не хочет иметь такого знания. Поэтому его произведения содержат много ошибок и не выходят на должный уровень.

Настоящий писатель всегда проверяет свой текст, редактирует его, улучшает, прорабатывает каждую деталь, принимает критику. А любой графоман убежден в идеальности своей работы. И сразу после написания книги такой индивид раздает свою работу всем близким и знакомым, чтобы те оценили его творчество и похвалили его как специалиста. Конструктивную критику такой автор не примет.

Особенности рабочего процесса

Графоман ведет личный дневник, но не следует думать, что все, у кого есть дневник, являются носителями этого заболевания. Обычный человек записывает в личный дневник свои переживания и радости, это нормально, порой это спасает его от одиночества. У человека есть друзья и знакомые, которые могут выслушать все проблемы, а у графоманов таких людей нет. Чем больше записей такой человек делает в своем дневнике, тем стремительнее он отдаляется от общества.

Из-за постоянного одиночества он начинает чувствовать себя не таким, как все. Это и провоцирует формирование у личности сознание того, что он гениален. Вследствие этого он не может адекватно воспринимать конструктивную критику. Он отделяет себя от обычных людей, говоря о том, что они просто не понимают ничего в творчестве. Если вы распознаете графомана и кажете ему об этом, он будет отрицать это. Спор с ним не принесет необходимого результата.

Графоманы могут вести блоги, но они не являются востребованными среди пользователей интернета.

Причины

Основными причинами формирования графомании являются:

  • неуверенность в себе;
  • стремление к мудрствованию;
  • обособленность и отстраненность от окружающих.

В итоге одинокий, неуверенный в себе человек с низкой самооценкой не может найти человека, который смог бы с ним общаться. Все свои переживания в таком случае он переносит на бумагу.

Графомания выступает как особая форма рассказа и своих переживаниях, но не человеку, а бумаге. Таким образом, чем дольше человек страдает этой проблемой, тем обособленней он становится. С каждым днем такой человек все больше перестает ценить реальное, живое общение с искренними людьми. Исчезает любое стремление графомана найти общий язык с окружающими.

Такой индивид вызывает чувство жалости у окружающих. Его творения вызывают умиление и чувство восторга только у него. Поэтому он болезненно реагирует на критические высказывания со стороны окружающих.

Успешные писатели всегда учитывают мнение читателей и это стимулирует их дальнейший карьерный рост и позволяет совершенствоваться. Графоманы же этого лишены, поэтому их работы так и остаются невостребованными, ни для кого не интересными на протяжении длительного времени.

Методы лечения

Стремление к бесплодному написанию текстов лечится в зависимости от запущенности заболевания и его проявления.

  • Начинающему графоману отлично помогает поиск нового хобби или интересного для него занятия. Если вы заметили, что ваш близкий человек начинает проявлять первые признаки графомании, следует отвлечь его и предложить новое занятие.
  • Человек с тяжелой формой заболевания нуждается в более сложном лечении. Обычно в таком случае необходима психотерапевтическая диагностика, по результатам которой назначается медикаментозное лечение. В качестве медикаментозных средств назначаются психотропные препараты нейролептического действия.
  • Среди психологических методик действенной окажется семейная терапия или даже когнитивно-поведенческая терапия. Эти методики направлены на то, чтобы графоман избавился от неуверенности в себе и выработал смелость в себе смелость. Близкие люди во время лечения должны поддерживать больного, не обижаться на его резкие высказывания. Но нельзя навязывать ему свое общение, такие личности этого не любят.

Таким образом, можно сделать вывод, что графомания – это заболевание, которое можно вылечить. Все зависит от самого пациента и помощи его близких людей.

Большинство литературных критиков задаются сегодня вопросом: графомания – это процесс бездарного или гениального написания текстов? В мировой литературе существует масса примеров тех авторов, которых смело можно причислить к разряду графоманов, несмотря на то, что они имеют множество премий и литературных наград, тогда как не самый известный писатель обладает гениальным слогом и мог бы иметь все шансы на успех.

Графомания зародилась ещё несколько веков назад и с каждым новым литературным веянием прогрессировала все больше. На сегодняшний день графоманией страдает огромное количество непризнанных писателей и поэтов, которые считают, что их произведения шедевральны и люди просто не могут понять всей глубины творения. Хотя на самом деле работа написана корявым языком, стилистически скудна и неинтересна.

Как проявляется тяга к писательству

Графомания может проявиться и у обычных людей, которые ранее не были склонны к писательству, однако ввиду одинокого образа жизни и наличия ряда психологических проблем начали излагать все свои мысли на бумагу. При этом произведение стандартно носит негативную окраску или же погружение в авторский внутренний мир, который не сочетается с жизненными реалиями.

Психиатры склоняются к мысли, что графомания является признаком психического заболевания, поэтому истинную причину возникновения тяги к писательству и постоянным публикациям своих произведений следует искать в более глубоких слоях подсознания.

Склонность к написанию ширпотребных произведений может стать спутницей жажды всеобщего признания, тщеславия, алчности. Графоман не осознает собственных психологических проблем, замыкается в себе и не признает никакого другого мнения, кроме своего собственного. Он тратит большое количество личных сбережений на публикацию собственных произведений, при этом практически не получая с этого никакой прибыли.

Немного исторических фактов

История СССР пестрит случаями повсеместной графомании. В Советском Союзе при написании произведений важно было подстраиваться под лозунги партии, поэтому работы, направленные на описание повседневного уклада жизни рабочих или прославление страны, чаще всего не отличались стилистическим разнообразием, содержали в себе множество повторов и несочетаемых между собой конструкций. Тогда существовало множество поэтов и писателей, которых можно с уверенностью отнести к разряду графоманов, при этом некоторые действительно талантливые авторы вынуждены были писать в эмиграции либо же значительно ограничивать публикации своих произведений. Литературный опыт СССР даёт основания предполагать, что графомания не всегда относится к разряду психических отклонений и заболеваний, иногда она может возникнуть повсеместно из-за большого спроса на некачественную литературу. Кстати, эта тенденция сохранилась и по сей день.

Борьба с графоманством

Избавиться от графомании можно при помощи профессионального психолога, который поможет определить глубинные причины возникновения мании, поработает с психоэмоциональным состоянием личности. При тяжелых случаях графомании рекомендуется также помощь психиатра. Иногда графомания носит легкий характер и возникает временно, к примеру, в трудный период жизни, когда проще излить все эмоции на бумагу. Когда проблемы решаются, уходит и желание постоянно что-то писать. Такой тип графомании не требует лечения.

При возникновении сильной тяги к письму важно определить её главные причины, лечение которых позволит в дальнейшем избежать прогрессирования графомании.

Оцени статью! Будь первым!