«Цель искусства – напоминать человечеству о высших духовных ценностях

Актер Дмитрий Певцов рассказал сайт о своём новом сериале, о «ПевцовъТеатре» и своём отношении к религии.

«Начальника убойного отдела Рустэма Зайнуллина обвиняют в убийстве коллеги и друга...» – канал НТВ показал новый сериал «Внутреннее расследование» с Дмитрием Певцовым в главной роли.

Но оказалось, для народного артиста кино сегодня – не самый серьезный повод для интервью. Нашли более значимые.

Телевизор смотрю редко

– Жалко тратить время на съемки. Долгие часы ожидания уходят впустую... Криминальный жанр навяз в зубах – теперь нужно искать новые способы привлечения зрителей. Но наша история рассказана с юмором. Персонаж – этакий хулиган по жизни. Команда подобралась замечательная. А у меня выдалось свободное время. Все совпало. Иначе не согласился бы.

– Снялись в сериале, а людям советуете телевизор не включать.

– И сам делаю это редко. Иногда смотрю новости, программы о животных, спорт.

– Однажды заявили, что не интересуетесь мнением зрителей, поскольку сами все знаете о своей работе: где получилось, где – не очень.

– Это было несколько лет назад, сейчас так не стал бы выражаться. Все-таки моя профессия бессмысленна без зрителей. Я сам себе критик и, конечно, знаю гораздо больше о том, что делаю. Но зритель – то, что подпитывает актера, наш полноправный игрок.

– Который, к слову, на чем свет стоит ругает спектакль прошлого сезона «Дон Джованни», где у вас главная роль: жалко денег, ушли, порнуха...

– Да? Не читал... Пьеса Нигро довольно сложная, и, на мой взгляд, спектакль еще не родился. Актрис долго искали – от них многое зависит, не хватило времени для репетиций... А история-то любопытная. О человеке, который жил в беспросветном грехе и вдруг открыл для себя, что такое любовь. В этот момент приходит некто и говорит: все закончилось, парень, пора. И у него даже нет времени осознать, как жил. Не говоря уже о том, чтобы покаяться.

– Плохой конец.

– Финал трагический, но пьеса написана в жанре комедии, там много шуток, в том числе грубых, как в средневековых фарсах. При этом история абсолютно философская, и, что удивительно, лучше всего смотрится начало второго акта, когда Дон Жуан и Лепорелло рассуждают, куда и для чего они идут. Никакого экшена – лишь 20 минут разговора. У зрителей на глазах борются два мнения. Дело в том, что Лепорелло и Дон Гуан – это один человек. Человек и его совесть, или ангел-хранитель...

– Если ценность пьесы в философских рассуждениях, так ли нужен низкий юмор?

– Он выписан автором. И характеризует героя. Чтобы понять, как меняется человек, которому открылся мир для любви, нужно увидеть, каким он был прежде. Один из моих спектаклей такой. Но много и светлых. 16 ноября, например, покажем новую версию «Лунина», написанного великим Радзинским. ХIХ век, дворянство, декабристы. Высокодуховная, даже патетическая пьеса.

Накрыть стол, налить...

– Три года назад вы с супругой Ольгой начали преподавать студентам актерское мастерство в Институте современного искусства. Пытались убежать от плохого ТВ и кино?

– Занятий нам всегда хватало: театр, кино, концерты, телевидение. А тут поступило такое предложение... Просто так ведь ничего не происходит. Нас и раньше звали возглавить курс, в том числе во ВГИКе. Но, очевидно, время пришло только сейчас. Мы взялись за это не потому, что чего-то не хватает – наоборот, появилось что отдать. И наша жизнь удивительным образом изменилась. Поделившись на студентов и «все остальное».

– Слишком много сил, энергии, времени забирают?

– Просто это и ответственность, а значит, помощь, любовь. Начали делать студию «ПевцовъТеатр», создаем репертуар, чтобы была возможность играть много и на серьезных площадках. А там, даст Бог, и свое помещение появится. Мы называем студентов «наши дети». И все проблемы их, насколько можем, решаем, начиная от медицины и заканчивая поиском спонсоров – чтобы ребята поменьше платили за обу-чение. Живем дружной командой, встречаемся вне института, вместе гастролируем. Очень быстро наш курс заметили, и уже через год конкурс в ИСИ резко вырос. Тем более мы позвали сюда лучших педагогов, сейчас к нам присоединился Александр Викторович Збруев... Да, много приходится отдавать. Но взамен получаешь больше. Радость, которую испытываешь от успехов студентов, не сравнить ни с какими личными достижениями: удачная премьера, награда, лестная рецензия – все это такая чушь!

– Потому что у вас все это было.

– Помню свои ощущения, когда все это получал. И получаю, к слову, до сих пор. Но когда видишь, как зрители со слезами на глазах аплодируют «нашим детям». Когда задают один и тот же вопрос: «Как вы делаете, что от ваших студентов со сцены исходит столько любви?..» Нет, это не купишь ни за какие деньги. Самовыражением комплексов режиссеров, ненормативных позывов их организмов – этим заполонена вся Москва. Чуть меньше в провинции, а в столице – беда и печаль. Вот говорят, нет критериев, по которым можно было бы судить искусство. А мне кажется, это очевидно. Сколько добра, радости, веры, надежды, любви получит человек, увидевший фильм, спектакль или картину? Ничего не получает – значит, отношения к искусству это произведение не имеет.

– Цель – создание профессиональной труппы?

– Конечно. Причем хотим работать с государством и получать от него помощь. Коммерческий театр – это всегда борьба за зрителя, делание чего-то на потребу, чтобы люди непременно купили билеты. Путь антрепризы нас не устраивает.

– Какими бы благими намерениями вы ни прикрывались, вас будут рассматривать под сильным увеличительным стеклом, критиковать как непрофессиональных педагогов и режиссеров, замахнувшихся на Вильяма нашего Шекспира.

– Мы делаем театр для зрителей, а не для критиков, которые в основном любят «себя в искусстве». Профессионалов в этой области о-о-чень немного, процента четыре, наверное. Так что пусть критикуют. Сам я режиссурой заниматься не собираюсь. А вот Ольга все больше раскрывает свой талант. Первый наш спектакль «Чехардажъ» – ее идея и воплощение. Сейчас она заканчивает в ИСИ магистратуру, и мне кажется, рождается новый, ни на кого не похожий режиссер. Планов громадье. Хотим позвать Игоря Ивановича Сукачева на постановку. Сергей Дьячковский, актер и режиссер Ленкома, уже работает с нашими ребятами...

– Вы говорите студентам, что вообще-то лицедейство греховно по сути? Или пока не пугаете?

– О чем мы только не говорим! У нас и душеспасительные беседы, и общечеловеческие, и профессиональные, конечно. Если начну перечислять темы, надо будет накрыть стол, налить, и тогда я вам расскажу все...

– Я согласна... А вы с ними так же откровенны, как они с вами?

– Это принцип общения. Лукавить: говорить одно, думать другое, делать третье – бессмысленно. Хотя что-то мы – в силу их возраста – пока скрываем. А вот на сцене уже работаем как партнеры. Там нет никаких званий.

Бесы всегда рядом

– После гибели старшего сына и ухода из жизни отца ваша жизнь сильно изменилась. От многих проектов отказываетесь?

– Часто не дочитываю сценарий даже до второй страницы. Не соглашаюсь, если не могу сказать что-то от себя лично. Если нет света, надежды, радости – тогда зачем?

– После прочтения книги «Несвятые святые» вы решили познакомиться с автором – теперь уже епископом Егорьевским Тихоном. Как это случилось?

– По воле Божьей. Однажды пришел на службу в Сретенский монастырь, и мне подсказали: вот он идет. Я подскочил, архимандрит выслушал меня в течение минуты. После чего познакомил с нашим духовником.

– Вы просили об этом?

– Нет. Я лишь рассказал о жизненной ситуации и поделился мнением о его книге, которая перевернула мое мироощущение. Потом еще прослушал аудиозапись и понял, что глазами многое пропустил – «Несвятые святые» блистательно читают Алла Демидова, Егор Бероев, Борис Плотников. Большой честью для меня стало предложение участвовать в литературно-музыкальной композиции по книге. Когда четырехтысячный зал в течение вечера наполняется этими рассказами и духовной музыкой, ощущения – почти как в храме. А в репертуаре моего коллектива «КарТуш» появились песни «Колокольный звон», «Молитва»...

– Недавно вы вернулись из Перми, где не первый год помогаете восстанавливать Белогорский монастырь. У вас же несколько подобных объектов?

– Честно? Я не записываю. И не считаю, что это надо афишировать. Потому что получаю гораздо больше, чем отдаю. Или надо кричать, что сделал доброе дело?..

– Рядом с ИСИ возводится храм в честь Спиридона Тримифунтского. А строительство – долгая история.

– Готов заниматься всю жизнь. До самой смерти. Для меня это стало естественным.

– Дошло до заявлений, что вы хотели бы видеть сына Елисея монахом и для себя не исключаете такого развития событий.

– Да ладно вам! Бросил фразу – журналисты раздули. Нет, нет. Очевидно, я призван к профессии актера, тем более появилась забота о детях, театре. Ну, какие монахи? Тогда надо все бросить. Разве что лет через пятьдесят...

– Об эмиграции в США теперь не думаете? Несколько лет назад, будучи на гастролях, вы присматривали там недвижимость...

– Да? Интересно. А я не в курсе.

– Говорили, Ольгу очень тронула история уехавшего в Канаду Алексея Серебрякова.

– Полная чушь! Выдумки желтой прессы!

– В последние годы это стало модным среди либералов: поносят родину, уезжают как будто ради детей, а зарабатывать продолжают в России.

– Дай Бог им всем здоровья!

– Воцерковление – сложный и небыстрый путь. Вам удалось что-то побороть в себе, научиться смирению?

– Православие – единственная христианская конфессия, суть которой в том, что человек должен работать над собой ежечасно. Одной веры в Бога недостаточно. Черти тоже знают, что Он есть. Только относятся к Нему иначе. Весь смысл православной веры – в том, что каждое мгновение ты должен стремиться к идеалу. А идеал – Спаситель наш. Соответствовать сложно. Каждую секунду мы перед выбором: выбросить окурок в урну или на асфальт – малый, но выбор. Позвонить кому-то извиниться или не сделать этого. Бесы всегда рядом. И чем лучше ты пытаешься быть, тем сильнее они тебя достают. Гнев, раздражение, осуждение, гордыня... Порой их сложно заметить. Не то что побороть. Как пишут святые отцы, чем чище и здоровее становится душа человеческая, тем больше открывается грехов, которыми она обросла. Один архиепископ рассказал мне анекдот: «Идет конгресс чертей. Первый встает: мы все время говорим православным – да не ходите вы в храм, не причащайтесь, это ж сложно – надо рано вставать. Работаем-работаем, а убедить получается всего 2–3 процента. Второй сетует: без конца объясняем – поститься вредно для здоровья, поспите в воскресенье подольше. Ничего не помогает! Третий выходит: вы идиоты! не знаете, как работать с православными! надо говорить: поститесь, причащайтесь, ходите в храмы. Делайте всё. Но с завтрашнего дня...»

– Елисей тоже с вами в храме?

– Да, практически с рождения. Спокойно выстаивает литургию, исповедуется, причащается. Сам удивляюсь – он находит в храме свой смысл, и ему нетрудно рано утром в воскресенье быть в Сретенском монастыре. Там две службы. Но на поздней, в десять, очень много народа, в семь – поменьше.

– С появлением в вашей жизни студентов времени на сына совсем не осталось?

– Ха-ха... Раньше было меньше. Сейчас Елисей – лучший друг студентов, у него есть свои любимцы. По несколько раз смотрит спектакли.

– То есть выбора вы ему не оставили?

– Он человек приспособляющийся и терпеливый.

– Я о том, что он пойдет по вашим стопам.

– Не факт. Не принципиально, какую профессию он выберет. Главное, чтоб стал полноценным и добродушным человеком.

Лучший друг – жена

– Вы не смотрите телевизор, не читаете газет. Но быть аполитичным сегодня невозможно.

– Я абсолютно ярый путинец. За происходящим в стране наблюдаю давно – мне 53 года. В 1991-м я уже все соображал. И вижу, как изменилась страна с 2000-го, когда пришел Путин. Не сравниваю. Но... Николай Второй в анкетной графе «профессия» написал: «хозяин Земли Русской». Сегодня так называемая либеральная интеллигенция очень напоминает мне людей, которые в конечном итоге привели к убийству царя в 1918 году. Они занимаются всем, кроме самих себя. А начинать надо с вопросов: что я есть? что сделал для своей страны, чтобы стало лучше? Я что, безгрешный ангел, чтобы хулить правительство? Глубоко убежден: впервые за 70 лет пришел профессиональный руководитель, который работает на это государство. И, на минуточку, раз в неделю исповедуется и причащается. Я знаю точно! И это говорит мне о многом. Истинно православный человек не может творить зло. Даже если занимается таким скользким делом. Руководить Россией архисложно. Но везде, на всех выступлениях, в том числе перед студентами, я говорю: мы живем в стране, которая уже поднялась с колен. Мы стали сильнее, и нас стали бояться и ненавидеть – чего стоит только скандал с олимпийцами. Хотят вывести из себя. Спровоцировать. Мы раздражаем. И мы крепчаем. В отличие от разваливающейся на куски Европы. И Америки – колосса на глиняных ногах. Такое у меня сегодня ощущение политики. Хотя еще несколько лет назад я был на стороне той интеллигенции, которая с советских времен борется с властью. Очень дурная привычка!

– В чем корень зла?

– Когда пытаются «делать добро», начиная не с себя, душа разрушается. Это потеря энергии, силы. Нужно откуда-то подпитываться. А подпитка – это негативная энергия, агрессия.

– Коллеги из стана либералов сторонятся вас теперь?

– Я не являюсь частью творческой среды. Ни с кем не общаюсь. Мой лучший друг – жена.

– А как же общие концерты, тусовки?

– Думаете, мы там говорим по душам? Я вас умоляю! Совместный концерт не есть политический диспут. И я не собираюсь никому навязывать своего мнения. Равно как «прививать» православную веру. Человек придет к ней сам. Или не придет. Метать бисер перед свиньями опасно. Ибо «попрут они его ногами своими и, обратившись, растерзают вас».

Сегодня на страницах «Славянки» мы беседуем о женщине, вере и любви с интереснейшим неординарным актером, народным артистом России, любящим мужем и заботливым отцом Дмитрием Певцовым

Дмитрий, в одном из интервью Вы сказали, что все мужские подвиги лишены смысла, если нет женщины, ради которой эти подвиги совершаются. Какой должна быть эта женщина?
Это сложный вопрос. С одной стороны, идеал женщины — понятие расплывчатое и туманное, а с другой стороны, предельно ясное. Идеал женщины — это Пресвятая Богородица. Идеал женщины — преподобная Мария Египетская, хотя у нее никогда не было семьи. А если говорить о простых смертных, то мне сложно рассуждать о каких-то сторонних женщинах и качествах, которыми они обладают. В моей жизни есть конкретный человек — это моя жена Ольга, с которой мы прожили уже довольно много лет, хотя, кажется, что познакомились совсем недавно. Я не могу разбирать человека на качества, я принимаю его таким, каков он есть. Написано: Оставит человек отца своего и матерь и прилепится к жене своей, и будут два в плоть едину (Быт. 2, 24). Это невероятно сложно — прилепиться и не отлепляться, несмотря ни на что, терпеть то, что тебе не нравится, смиряться с этим и просить Господа помочь вам обоим. Нет подвига труднее, чем подвиг смирения. И супружеская жизнь это явно показывает. Семья — это малая Церковь. И близкие даны нам для исправления наших недостатков.

Однажды Вы сказали, что книга «Страдания юного Вертера» — это энциклопедия того, как не надо любить. А как, на Ваш взгляд, нужно любить?
В Новом Завете показано, как надо любить. Как Иисус Христос любит. Это для нас практически невозможно, но к этому нужно стремиться.

Какую роль в Вашей семье играет Церковь?
Сейчас она стала играть гораздо более важную роль, нежели это было полгода назад. (В сентябре 2012 года у Дмитрия Певцова трагически погиб старший сын Даниил — ред.). Трагические события, которые произошли в моей семье, посеяли во мне очень много вопросов и прежде всего к самому себе: Что мне с собой делать? Как дальше жить? И что вообще со мной происходит? И сейчас потихонечку-потихонечку я стремлюсь и пытаюсь на эти вопросы ответить. Сложно, когда почти 50 лет живешь по накатанной, надеясь только на самого себя, а потом приходит понимание того, что все, чего ты добился или не добился — все это Промысл Божий или попущение за мои неправедные поступки. У меня появилась потребность найти помощь, и я ее пытаюсь найти в Церкви, вере, в общении с духовным отцом, молитве. Пытаюсь… Это очень сложно, поскольку нет привычки. В моей жизни были ситуации, когда я не мог понять, где правильный путь, куда идти, кто все-таки прав, и вообще кто я, плохой я или хороший. Сейчас многое гораздо яснее, но при этом я столкнулся с самим собой и стало сложнее. Начинаю смотреть вглубь себя и вижу огромное количество недостатков и грехов. И понимаю, как сложно с этим бороться, и тут же появляется лень. Мы встречаемся с духовником, но нельзя же к нему ходить каждый день, поэтому пытаюсь читать духовную литературу. Сейчас я стал посещать храм осмысленно. Хожу в Сретенский монастырь, и как только я ступаю на его территорию, меня посещает радость, и я начинаю чувствовать, как с меня слетает шелуха великого множества дел, забот, ерунды, ненужных волнений. Само вхождение в храм многое меняет и помогает. И, конечно, молитва… Когда я регулярно стал читать утреннее и вечернее правило, просто почувствовал, насколько это важно и необходимо. Духовный отец подарил мне четки, и теперь они всегда со мной. (У Дмитрия необычные четки — это не привлекающее внимания кольцо с крестом и десятью маленькими шариками для счета Иисусовой молитвы).

Может ли женщина жить без веры?
Жить то она может, но это очень сложно. Человек, который не понимает, что нужно просить помощи, и у Кого ее нужно просить, человек, который живет под девизом: «Я сам, я могу!» — в конце концов, остается ни с чем. Есть примеры людей, которые добивались потрясающих результатов в самодисциплине, в карьере, но все они плохо заканчивали, если это было без веры и без помощи Божией.

Дмитрий, Вы бываете в разных кругах. Находите ли Вы различия между женщиной светской и православной?
Знаете, моя мама — абсолютная атеистка, но, сама того не понимая, живет по заповедям Христовым, хотя отрицает Бога и религию. Также много и крещеных людей, которые порой не знают, кто такой Христос. Потому что многие крестятся за компанию, венчаются для красоты. Я, кстати, был таким же. Назваться можно как угодно, а что у тебя внутри — еще вопрос. А вот если говорить об истинно воцерковленных людях, то они, конечно, серьезно отличаются от людей, просто называющих себя православными, и уж тем более от людей неверующих.

Что для Вас абсолютно неприемлемо в жен-щине?
Мое мироощущение сейчас настолько поменялось, и представление о многих вещах просто перевернулось. Я ощущаю жуткий дискомфорт, если слышу нецензурную брань, а уж если она льется из уст женщины — это совершенно неприемлемо. Агрессия, злоба и гнев — это то, что неприемлемо в человеке вообще, а тем более в женщине.

Насколько для Вас важна поддержка жены в вопросе воцерковления?
Для меня это очень важно! Мало того, я крестился, а потом мы венчались по ее настоянию. И я не сразу согласился, считал, что мне это не нужно, однако, сделал это, но неосознанно и легкомысленно. А теперь я благодарен Ольге, что она настояла и сейчас мы можем поговорить не только о работе или семейных заботах, но у нас общая духовная жизнь: мы оба читаем Евангелие, вместе молимся, читаем святоотеческую литературу, и это еще больше связывает нас. Кстати, если говорить о литературе, то меня потрясла книга архимандрита Тихона (Шевкунова) «Несвятые святые». Она меня перевернула. И это была последняя точка, после которой я пришел в Сретенский монастырь и стал искать отца Тихона, я просто жаждал познакомиться с ним. Потом Господь так промыслил, что мы с ним познакомились, и он дал нам духовного отца. Ольга в этом смысле мой главный помощник, она всегда со мной, и мы рука об руку идем в храм. На первой неделе Великого поста мы решили исповедоваться и причаститься и, не зная, сколько будет длиться служба, простояли четыре с лишним часа, и Ольга — мой верный соратник — опять же только поддерживала меня.

Какие качества в первую очередь Вы с супругой воспитываете в своем сыне Елисее?
Правильно сказала моя жена: «Самое главное, чтобы у него была добрая душа». Какая у него профессия, чем он будет заниматься — не имеет значения. Очень важно духовное воспитание. Мы с Елисеем читаем детскую Библию, разговариваем на духовные темы. И еще очень важно, чтобы родители подготовили ребенка к тому, что люди не всегда будут его любить. Ребенок должен быть готов к неудачам, неприятностям, обидам, изменам. Ему совершенно четко нужно дать понять, что все, что с ним происходит, особенно плохое, зависит от того, каков он сам. Если тебя обидели или оскорбили, ищи причину в себе.

В чем смысл жизни для Вас?
Смысл жизни в том, чтобы обрести радость. А радость — это Царствие Божие в душе. И когда Царствие Божие в тебе поселяется, уже не важно, кто ты, дворник или народный артист. Имея радость в душе, можно вынести все.

Какие слова Вы сказали бы человеку, например, женщине, которая еще не уверовала в Бога?
Я скажу так: я долго жил счастливо и беззаботно и был уверен, что все в моих руках, и так будет всегда. Но когда встретился с непредвиденным испытанием, понял, что один не справлюсь. Да, можно быть сильным, можно быть удачливым, но это все нам дается свыше, и на все воля Божия. Поэтому я точно знаю, что за все, что у тебя есть, надо благодарить Бога, за все, от куска хлеба до ребенка.

Беседовала Елена Волкова

Как связаны книга «Несвятые святые» и легендарный спектакль «Юнона и Авось» театра «Ленком»? Что общего между Морисом Бежаром и Вячеславом Полуниным? Чем актерские семьи отличаются от всех остальных? Об этом и многом другом «Фоме» рассказал народный артист России Дмитрий Певцов. 8 июля ему исполняется 50 лет.


















Обряды стали Таинствами

Вы не боитесь открыто говорить о вере в Бога? Ведь известных людей часто упрекают в том, что они, мол, просто позитивный имидж себе создают, а на самом деле они - ух какие…

Я готов к такой критике. Ведь то, что я увидел в себе самом, когда начал приходить к православной вере, - это никаким критикам не снилось. При-чем мне, видимо, предстоит еще и еще себя узнавать. Поэтому поделом мне, если кто-то будет говорить обо мне правду, и заранее спасибо каждому такому критику. Кстати, жена моя советует поменьше о своей вере распространяться. В этом действительно есть опасность - выпускать пар из котла: сейчас я на людях говорю о том, что хочу двигаться путем веры и т. д., а на самом деле вот пришел сегодня на съемки - и поддался такому приступу гнева… И не мог с ним справиться. Пытался молиться - все равно никак. Все по старым рельсам. Ну, потому что я же прав - как же так! Поэтому, может быть, в какой-то момент я перестану говорить о вере с журналистами и буду бороться сам с собой уже молча… А критики пускай говорят все, что считают нужным. Я им не судья.

В своих интервью Вы упоминали, что Вас «перевернула» книга архимандрита Тихона (Шевкунова) «Несвятые святые». Чем она Вас так зацепила?

Для меня открылся совершенно новый и совершенно иной мир, с которым я, оказывается, был незнаком, - мир Православной Церкви. Не то чтобы я о нем ничего не знал (мы в семье крещеные, с женой венчались), но просто никогда не обращал внимания ни на него, ни на людей, которые в этом мире существуют. После прочтения «Несвятых святых» у меня появилось настоятельное желание познакомиться с автором этой книги и с ее героями, а главное - заглянуть в этот мир Церкви глубже. Я пришел в храм, а дальше счастливым образом сложилось так, что мы познакомились и с самим отцом Тихоном, а по его совету мы с женой нашли духовника. Я начал осознанно ходить в храм. Открытие за открытием. Это касается и моих внутренних ощущений и того, что происходит вокруг. То, что раньше было чем-то отвлеченно-историческим, книжным - Литургия, молитва, исповедь, Причастие, - все наполнилось реальным содержанием, ожило. Обряды стали Таинствами. Теперь они несут для меня совершенно конкретные смыслы. Конечно, я не до конца, наверное, постиг все это сердцем и душой, но начал понимать как минимум головой. Иисус Христос для меня теперь - не мифологический персонаж наподобие древнегреческих богов. Нет, Христос - это конкретный человек. Богочеловек. И лично в моей жизни Он играет вполне конкретную роль. Православие стало осязаемым. Узнаю, как надо молиться, пытаюсь следовать, и постепенно это превращается в потребность. Я нахожусь на самом начальном этапе воцерковления - и чувствую себя человеком, у которого вдруг открылись глаза.

Вера и атрибуты

Кто-то приходит к вере через романы Достоевского, кто-то - через книгу «Несвятые святые». А может ли, на Ваш взгляд, театр как вид искусства стать той дверью, через которую человеку откроется мир православной веры?

Один мудрый монах из Алек-сандро-Невской Лавры в поделился мыслью, что в определенный исторический период в Советском Союзе театр в каком-то смысле - естественно, совершенно не в прямом - частично взял на себя функции Церкви. Понятно, что сравнивать театр с Церковью в принципе невозможно, но невозможно отрицать и то, что, когда начались гонения, когда храмы закрывались и разрушались, театр стал тем местом, где многие люди удовлетворяли свои духовные потребности.

Я, с одной стороны, понимаю, что правильный, хороший театр должен нести большое и светлое, любовь, добро и т. д. С другой стороны, сейчас мы радуемся даже тому, что люди хотя бы просто пришли и просто переключились, передохнули и отвлеклись от своих проблем. Я не знаю, что именно должно произойти на сцене, чтобы человек через это вдруг начал искать свой путь и свет в своей душе. В то же время лично у меня было несколько театральных потрясений. Балет «Болеро» Равеля в постановке Мориса Бежара - я видел, как из Кировского театра выходили счастливые люди со слезами на глазах. Все в тот момент пребывали в добре и любили друг друга. Что-то похожее я испытал на спектакле Вячеслава Полунина «Снежное шоу». Когда и взрослые, и дети, и старики - словом, абсолютно все были счастливы. Помню, что после окончания спектакля еще полчаса сидел и не мог уйти, думая, что теперь надо либо проситься к Полунину восемнадцатым клоуном, либо уходить из профессии, потому что на этом фоне то, чем занимаюсь я, - просто недостойно и мелко. Очевидно, великие театральные произведения - не обязательно драматические - могут человека каким-то образом направить в правильную сторону.

- Как вообще вера для Вас сочетается с профессией ?

Недавно мне сделали предложение сыграть в пьесе Радзинского. И я понимаю, что ее персонаж мне интересен, в том числе и потому, что за последнее время я что-то новое узнал о себе и о Православии. Когда на сцене появляется свечка или крест - это для меня не просто атрибуты, не просто реквизит. Это конкретные вещи с однозначным смыслом и предназначением, которые есть и в моей реальной жизни. Сейчас все предложения по работе делятся на те, где мне есть что сказать как человеку, который совершенно определенным образом относится к Православию, и на остальные, где может быть неожиданная профессиональная задача или денежный интерес, но ничего важного от себя я сказать не смогу.

По-Вашему, чтобы поднять тему веры в Бога, на сцене обязательно должны быть какие-то атрибуты - свеча, крест? Ведь вера - это внутреннее, это состояние души…

Дело не в атрибутах, можно обойтись вообще без них. Дело в материале. Знаете, у меня есть такая традиция: если мой спектакль заканчивается раньше, чем спектакль жены, я еду к ней в «Современник» смотреть финал ее спектакля. И на днях я смотрел «Три сестры» - последние двадцать минут. Зашел в зал, порадовался - семьсот человек зрителей, все сидят тихо. А спектакль долгий - четыре часа. В финале три сестры говорят о том, как и зачем жить, и как было бы хорошо знать, что будет дальше… И Чехов приводит этих трех молодых женщин к одной вещи - к смирению. Во время спектакля в каждую из сестер мы, зрители, влюбились. И в финале видим, к чему они приходят. Одна отказывается от греховной любви, вторая - от девичьих мечтаний, а старшая принимает как судьбу то, что личного счастья у нее никогда не будет в принципе. Чехов, которого обычно воспринимают как далекого от Православия человека, проявляется здесь действительно по-христиански. Это восхищает.

В конце мая Вы участвовали в концерте, посвященном Дню славянской письменности и культуры. Что Вас побудило принять это предложение?

Изначально - тщеславные мотивы, честно говоря. В тот момент голова у меня настолько была забита съемками, репетициями, спектаклями и прочим, что я, согласившись, толком не понял, куда меня зовут петь, в связи с чем, о чем это… Просто мне сказали, что речь идет о Красной площади - отлично! - играет оркестр министерства обороны - круто! - и просят исполнить песню из кинофильма «Белорусский вокзал». Но когда я попал на первую репетицию, до меня вдруг дошло, с чем связан концерт и каковы масштабы всего мероприятия. И вот тут я, честно говоря, сильно заволновался, хоть и пою эту песню тридцать лет. Вот тут я понял всю ответственность. И перед собой, и перед теми, кто слушал этот концерт.



















Как важно испытать стыд

- Что после прихода к вере тяжелее всего в себе менять?

Самые тяжелые перемены, понятное дело, внутренние. От внешних вещей проще отказаться. Но есть огромная сила привычек души. Инерция чувств, которые приходят из моей прошлой жизни. Хотя «прошлой» ее называть все-таки неверно: это все еще мое настоящее, оно никуда от меня не делось… Но наступил момент, когда я понял, что нельзя не только дурно поступать по отношению к кому-то, но сам гнев - никому не видимый, даже на уровне мысли - уже грех. Пытаться поймать себя во время возникновения такого чувства или когда мысли убегают в сторону греховных (как я сейчас уже понимаю) помыслов - вот это страшно тяжело. А привычки так себя ловить никогда за всю жизнь не было. Очень сложно мысли и чувства направлять как-то по-новому, они все срываются на старые рельсы…

- Некоторых в Православии смущает исповедь - присутствие священника, вроде как постороннего человека…

Исповедуешься прежде всего перед Господом Богом, а священник, который тебя слушает, - просто свидетель. Как некая физическая констатация факта того, что ты исповедуешься. Ведь не священник в данном случае главное, а твоя искренность. И все же очевидно не зря придумано, что должен рядом с тобой на исповеди стоять человек - потому что покаяние неотделимо от стыда. И этот стыд важно испытать. Ведь психология - хитрая вещь: мы-то всегда ищем себе оправдания, что, мол, мы хорошие (особенно по сравнению со многими другими), и нам очень трудно признаться себе, насколько мы плохие. А в Православии же, как я для себя понимаю, ты видишь себя тем более настоящим, чем более осознаешь свои грехи. Но открывать их в себе - это радость: значит, есть шанс через покаяние от этого греха избавиться. И ты становишься лучше, чище, светлее - но в этом свете очень хорошо становятся видны все новые и новые грехи, о которых ты раньше даже не подозревал. И так до бесконечности…

- А какую роль в Вашей жизни играет духовник?

Существует мнение, что в мире артистов крепкая семья - это чаще исключение, нежели правило. Вправду ли что-то в профессии мешает созданию крепкой семьи, и есть ли от этого какое-то лекарство?

Это расхожее мнение, что актерские семьи - некрепкие. Просто о семьях шахтеров, вагоновожатых и клерков «желтая» пресса почти не пишет. Я убежден, что у всех на самом деле все одинаково. А если профессия накладывает на семейные отношения вот такой отпечаток - значит, грош цена этой любви и этой семье. Для нас с женой работа - это работа, а семья - это семья. И никакого «лекарства» нет, мне кажется. И не нужно. Если два человека начинают жить и дышать параллельно, понимая, какое счастье им дано, не только головой, но и всем сердцем и душой, - они будут это беречь.



















«Юнона и Авось»

Заставил ли приход к вере поменять отношение к прошлым ролям и к тем, которые Вы продолжаете играть? Нет ли внутреннего конфликта между старым репертуаром и новым мировоззрением?

После того как я что-то начал понимать о христианстве, появились вещи, на которые я отныне не соглашусь. И если раньше я мог о них рассуждать с позиции профессии - дескать, интересно ломануться вот в такой неоднозначный образ - сейчас я отказался бы от много, от чего бы не отказался год назад. Но главное, вера меняет отношение к тому, как и зачем ты в принципе выходишь на сцену. Дело в том, что репертуарный театр, «рабом рампы» которого я являюсь, - это конвейер, и психологически довольно тяжелый - одни и те же роли приходится играть часто и много лет подряд*. Устает организм, нервы. Психика защищается - возникает цинизм, пренебрежительное отношение к зрителям, соответственно, к себе и к работе в целом. Раньше мне это казалось просто непрофессиональным, но теперь в моем внутреннем лексиконе существуют слова «грех» и «бесы». И когда подобное возникает, я пытаюсь с этим бороться уже именно как с грехом, а не просто как со «своими недостатками»: ленью, усталостью, цинизмом и т. д. То, что я раньше совершенно спокойно оправдывал, теперь никакому оправданию не поддается. Существуют грехи, это - один из них. Такова объективная реальность.

Вы играете графа Резанова в легендарном спектакле «Юнона и Авось» в «Ленкоме». Для своего времени он был фактически прорывом - впервые всерьез со сцены звучали молитвенные песнопения, поднималась тема святости брака…

Да, хотя, когда я вводился в этот спектакль, я вообще не понимал, о чем там поют, мало что знал о Православии в тот момент, мне приходилось задумываться, как нужно правильно креститься, чтобы не перепутать. Сейчас я чувствую огромную радость, когда работаю в этом спектакле и слышу эти хоры. Играть в «Юноне и Авось» - для меня это именно человеческая, а не актерская возможность совершать часть молитв прямо на сцене. Я понимаю, что спектакль заряжен любовью, несет свет и добро - мне это не дает расслабляться. После прихода к вере я стал его больше ценить. И тщательнее готовиться, и трепетнее к нему относиться - в том смысле, чтобы самому в нем ничего не испортить.

- А какие еще работы в театре или кино стали для Вас по-человечески уроком или открытием?

В профессии такого, кажется, не случалось. Каких-то серьезных изменений во мне как в человеке роли не произвели. Это ведь ремесло, работа. Если роль проникает в тебя слишком глубоко - значит, психика разбалансирована и профессия начинает залезать в быт и в обычную жизнь. Я считаю себя профессионалом, работа заканчивается, я «выключаюсь» - и иду домой. Не в том смысле, будто «вычеркнул и забыл». Нет, но я не чувствую, чтобы какие-то роли оставляли кинжальный след в душе на всю жизнь. Я к этому отношусь спокойно. Повторюсь, это не более чем работа. Пищу для размышления и нравственные уроки дает сама жизнь. Разговоры с близкими людьми, в первую очередь с женой: она очень глубокий человек с аналитическим складом ума и читает в десять раз больше, чем я.

- Разговоры о вере иногда считают «высокими материями»…

Для меня это совершенно конкретные понятия. Это духовная практика. Либо я стремлюсь так жить на самом деле, либо я в это просто играюсь и живу как угодно. Я пытаюсь начать жить, используя эту духовную практику. Не знаю, получается ли. Я, конечно, вижу невооруженным глазом какие-то изменения в себе - в мыслях, отчасти в поступках, в желаниях. Но это только самое начало, а конца этому пути, если задуматься, нет и быть не может.

Фото 1, 2 - Владимир Ештокин.

Фото 3 - Дмитрий с супругой Ольгой Дроздовой и сыном Елисеем на фестивале искусств “Черешневый лес”, 2012 г. Фото Picvario.

Дмитрий Певцов из тех актеров, которые всегда успешны. И как следствие, всегда окружены вниманием. Певцов от этого внимания явно устал и старается держать дистанцию. Подчеркнуто отстраненный, немногословный... Ему очень идет образ Пьеро. Но есть и другой Певцов, и я его знаю

Фотография: Максим Арюков

[...]Я вижу, что Оля для тебя непререкаемый авторитет. Ты всегда доверяешь ее мнению?

Да, всегда в любых вопросах она для меня главный человек. Начиная от моей прически и одежды, и заканчивая профессией и воспитанием ребенка.

Ваш долгий брак с Ольгой вызывает восхищение, в актерской среде это редкость, особенно в наше время. Скажи, у вас были ситуации на грани развода?
Нет. Размолвки - максимум, что было. Даже просто повышать голос у нас в семье не принято. Любые проблемы разрешимы, если понимаешь: есть что-то главное, что надо хранить и беречь.

А почему сына назвали Елисеем?
Все очень просто: мы примерно знали, в какой день он родится, и по святцам выбрали имя.

Рождение сына как-то повлияло на ваши отношения? Они стали еще более крепкими?
Ну, отношения крепнут или разрушаются независимо от того, появляются ли в семье дети. Помню, в школе на физике мы проходили гомогенизацию металлов, когда два твердых вещества при плотном сжатии через некоторое время проникают друг в друга, становясь одним целым. Вот у нас с Ольгой этот процесс происходит уже двадцать лет. А Елисей принес радость - материнства, отцовства, причем осознанного. Жена моя - нормальная сумасшедшая мамаша, которая мучается от того, что, как ей кажется, недостаточно времени уделяет ребенку в связи с серьезной занятостью в театре. А я ей говорю: перестань с ним носиться, закончится все тем, что он вырастет, приведет девушку и скажет: «Мама, это Ира/Маша/Катя, она будет жить с нами»... Привыкай заранее, что это не только «твое-твое».

А к тебе родители так же относились?
Я маменькин сынок. И вырос в счастливой советской «ячейке общества». А когда привел Ольгу знакомиться с родителями, она тут же заняла свое место в семье. С мамой они вообще поменялись местами: Ольга - свекровь, а мама - невестка... (Улыбается .) Я однолюб, как оказалось. И именно Оля - глава семьи.

Ты так легко об этом говоришь. Значит, тебя как мужчину это вполне устраивает.
На самом деле так происходит в каждой семье. Просто мужчины не хотят это признавать. Женщина - реалист, она ближе к земле. Женщины живут дольше, рожают детей, они психологически сильнее, физически выносливее и меньше склонны к безумствам, чем мужчины.

А ты сам склонен к безумствам?
Нет, я обычный «дилетант-функционер» в профессии и физкультурник по жизни. Живу в свое удовольствие, стараюсь не мешать жить другим.

Про твоего старшего сына Данилу все эти годы ничего не было известно. Ты поддерживал с ним отношения?
Он живет в России последние несколько лет. До этого они с мамой были в Канаде. Когда они приехали, Даня плохо говорил по-русски, и, конечно, поначалу были проблемы в школе, но он гибкий, постепенно адаптировался и, слава богу, неплохо закончил школу. В театральный он с первого раза не поступил - и это тоже было хорошо, он не был готов. Я устроил его в Ленком монтировщиком, он сезон тут проработал - причем работа была довольно тяжелая - увидел театр изнутри, побывал на репетициях, и желание быть артистом у него стало осознанным. Поскольку я с ним занимался, готовил его, твердо могу сказать, что способности у Дани есть. Если будет правильно работать над собой, может, лет через 10-15 из него выйдет хороший артист.

А когда вы начали общаться? Когда ты почувствовал, что вы с сыном на одной волне?
Наверное, когда он закончил школу. Мы стали говорить на профессиональные темы, а не только о проблемах в школе и на улице.

Скажи, каково это - получить сразу взрослого сына?
Я тебе так скажу: мне нравится, что у меня взрослый сын и что он так похож на меня. Он меня радует, и в каких-то вопросах он даже взрослее, чем мне кажется.

Дима, мой совет: не дари сыну машину в ближайшее время!
(Смеется. ) Нет, до машины дорасти надо. Как-то он попросил купить ему мотороллер. И я сказал: «О’кей, но сначала ты научишься водить, устроишься на работу, чтобы было чем расплатиться за мотик, и тогда я дам деньги на мотороллер, но в долг!» Сейчас Даня заканчивает курсы вождения...

То есть радость отцовства ты по-настоящему испытал, только когда на свет появился младший сын?
Наверное, да еще и возраст сейчас такой, что я могу эту радость осознать. А когда родился Даня… Я был молодым и глупым, не понимал, что это такое - быть отцом. Вообще об этом не думал. Спасибо Ларисе, его маме, что сохранила для меня сына, - таким, какой он есть. Это она его воспитала и вырастила.

Я в вашем загородном доме видел батарею детских машинок, они занимали целый гараж! Ты готовишь сына к «Формуле-1»?
У меня столько денег нет. (Улыбается .) Просто сын очень любит именно машинки. Мы недавно посчитали: машинок у него больше ста. В свои два года он знает названия почти всех моделей автомобилей, которые ездят по улицам Москвы. Специально его никто этому не учил. Но больше всего ему нравится КамАЗ и «Газель».

Твой младший сын растет патриотом! Это прекрасно. Дима, а ты рассказывал старшему сыну, какой ты был до противного правильный студент, да еще и староста курса?
Не рассказывал, но он об этом наслышан. Я вообще-то рад, что был старостой, хотя это было тяжело. Я не мог позволить себе опоздать, проспать, иначе как спрашивать с других? Я был до тошноты правильным. Если кто-то опаздывал на лекцию, я запрещал пускать в аудиторию этого студента. Ужасно. (Смеется .) Я выходил во двор и кричал: «Судаковцы!!! (Нашими худруками были Ирина Ильинична Судакова и Лидия Николаевна Князева.) На лекцию!!!» И все шли, потому что не хотели связываться с «отмороженным старостой». А я кидался партами, орал на них…

Откуда в тебе такая агрессия?
Это была фанатичная преданность педагогам и дисциплине. За те четыре года, что я числился старостой, я лишился чувства юмора. Потом оно вернулось, но вот эта развившаяся гипертрофированная ответственность привела к тому, что я разучился рассказывать анекдоты. Зато вообще не выпивал, не курил, на каждое занятие по актерскому мастерству приносил по 3-4 этюда и сохранил энергию и здоровье.

23 ноября 2016, 02:30

Давно не делала посты на данную тематику, выдалась свободная минутка))

Дмитрий Певцов - мне очень нравится этот актер, кстати, внешне - вообще не мой типаж, но я признаю, что мужчина он, конечно, очень красивый, причем с возрастом стал красивее, на мой взгляд. Ну и актер, конечно, отличный. Не являюсь поклонницей его творчества, поэтому не могу судить о театральных работах Певцова, да и фильмов видела с Дмитрием не так уж и много, но то, что удалось посмотреть, произвело на меня впечатление.

Биография:

Дмитрий Анатольевич Певцов появился на свет в семье спортивного врача и заслуженного тренера СССР по пятиборью. Именно поэтому с детства Дмитрий занимался каратэ, дзюдо и верховой ездой.ак вспоминает Певцов, впервые он сел на лошадь в возрасте трех лет, ведь его мать была специалистом по иппотерапии. Кроме того, он успел попробовать себя в фигурном катании, горнолыжном спорте и плавании. Певцов еще маленьким любил риск и не раз катался на подножках товарных вагонов. После школы Певцов хотел пойти по стопам родителей и поступить на факультет физвоспитания в педагогический институт. Но, в 1980 году, стал студентом ГИТИСа. Впрочем, уч:) окончилась быстро.

Спустя год Певцова забрали в армию. Служил будущий актер в Театре Советской Армии. В 1985 году Дмитрий выпустился из ГИТИСа и пошел работать в Театр на Таганке. Успех пришел к Дмитрию Певцову, когда он сыграл Савелия Говоркова в экшн-фильме «По прозвищу «Зверь» Александра Муратова. Этот фильм я отлично помню, это было что-то такое новое, наряду со Звероловом, Мусорщиком проч. - советско-русский боевик))) но производило впечатление, Дмитрий там был очень брутален. Сейчас фильм смотрится несколько смешно и наивно, но тогда это была бомба))

А вот международный успех появился после роли Якова Сомова в картине «Мать» режиссера Гл:) Панфилова. За эту роль, кстати, артист получил приз «Феликс» в номинации «Лучший актер второго плана».

Тут хотела бы добавить, что Дмитрию повезло - он актер довольно востребованный и сыграл во многих фильмах, ставших культовыми фильмами своего времени: По прозвищу зверь, Мафия бессмертна, Попса, Москва, Бандитский Петербург, Жмурки и.т.п Нельзя не вспомнить и очень известные и популярные в свое время сериалы: Королева Марго и Графиня де Монсоро.



Отдельно хотелось бы рассказать и о театральной работе Певцова. После окончания ГИТИСа молодой Певцов по распределению поступил на работу в актерской труппе знаменитого Театра на Таганке. 1991 год, когда распался Советский Союз, ознаменовался для молодого актера сменой театра. Певцова пригласили работать в Ленком, где он играет и по сей день.

Среди спектаклей, в которых сыграл Певцов, в первую очередь можно отметить мечту любого актера - роль Гамлета а одноименной бессмертной пьесе Уильяма Шекспира, поставленной Глебом Панфиловым. Также артист исполнил роль Треплева в чеховской "Чайке" и сыграл Резанова в скандальной рок-опере "Юнона и Авось".

Далее последовали такие яркие образы, как Фигаро в "Безумном дне, или Женитьбе Фигаро" Бомарше, и Чичиков в постановке "Мистификация".Вообще Дмитрий Певцов в силу своих эффектных внешних данных и хорошо поставленного вокала был очень востребованным в среде режиссеров мюзиклов. Кроме нашумевшей "Юноны и Авось" он принял участие в первом российском мюзикле "Метро", а также российской постановке "Иствикских ведьм".

У меня есть две любимые роли в исполнении Дмитрия, возможно, они не самые глубокие и не самые значимые в его кино-карьере, но мне очень понравились, тем более сами образы противоположны, совершенно непохожие персонажи. Первая - это удалой гусар Зуров в отличной экранизации (о - чудо!!!) произведения Бориса Акунина - Турецкий гамбит. Ах, как же хорош, чертяка, как обаятелен и какой яркий образ получился, хотя роль далеко не главная, но считаю Зурова чуть не главным украшением всего фильма!

Вторая роль - Сергея Челищева в фильме (именно - фильме) Бандитский Петербург: Адвокат. Должна сказать, что к фильму относилась с большим предубеждением, не люблю подобное, Бригада меня насмешила, не смотрела, пока не узнала, что режиссером этой части был Сергей Бортко, я была просто в шоке, поскольку фильм Собачье сердце считаю чуть ли не лучшей экранизацией классики. И скажу твердо - фильм произвел на меня неизгладимое впечатление.

Наверное, даже хорошо, что я посмотрела его сейчас, когда 90-е уже превратились в какую- о легенду, фильм смотрится очень свежо, даже несмотря на не очень хорошее качество сьемки и прочая, все это неважно. Видно, что снимали профессионалы: сценарий, операторская работа, музыка, грим, костюмы - все на высочайшем уровне. Конечно, сама история и, безусловно - актерский состав. Дмитрий отлично передал внутреннюю надломленность его героя, его личностные изменения, его борьбу с самим собой, роль непростая, с надломом, ему все удалось, впрочем, повторюсь, там все актеры на высоте.

щас личное будет, щас ныть буду...вот играли же раньше даже в сериалах: Улицы разбитых фонарей, Петербургские тайны, Бандитский Петербург, да та же Бригада, хоть и тупой сценарий (местами реально - наивняк), но вель снято-то отлично и актеры прекрасно сыграли, Идиот, Дети Арбата, Граница - таежный роман (не люблю его), Дневник убийцы (люблю его) и т.п. - и сценарии были и режиссура, и музыка, а уж актерская игра...но этому всему как минимум 10 лет...что такое произошло за 10 лет-то? срань какую-то снимают...

все, закончила ныть...

Продолжим.

Личная жизнь:

Во время обучения в ГИТИСе Дмитрий жил в фактическом браке со своей сокурсницей Ларисой Блажко, которая в 1990 году родила от актера сына Даниила. Спустя непродолжительное время влюбленные расстались, и Блажко эмигрировала в Канаду. Пара сохранила дружеские отношения,

Певцов принимал живое участие в судьбе сына Даниила, помогая ему в начале актерской карьеры. В 2012 году произошла трагедия: вследствие несчастного случая Даниил Певцов выпал из окна третьего этажа, все усилия врачей оказались тщетными, сын Певцова скончался в реанимации Ужасная трагедия. Даниил был просто копией отца.

В 1991 году во время съемок "Прогулки по эшафоту" у актера завязался роман с партнершей по съемочной площадке, актрисой театра "Современник", красавицей Ольгой Дроздовой. Спустя три года Дмитрий Певцов и Ольга Дроздова узаконили свои отношения. В 2007 году у пары родился сын, которого родители назвали Елисеем.

Супруги повсюду появляются вместе и участвуют в жизни друг друга, насколько это возможно. Мне кажется, что Ольга - женщина волевая, и держит все под жесточайшим контролем, как и свою фигуру, впрочем))) так что там - любовь-любовь))) Молодец - Оля)) если кто знает какие-то сплетни - делитесь, мы ж на Сплетнике все-таки...

Цитаты Дмитрия Певцова:

Я однолюб, как оказалось.

Я малопьющий, но быстропьянеющий.

Женщина - реалист, она ближе к земле.

Я для себя разграничил: в театре играю, в жизни – нет.

Панфилов – это то кино, ради которого стоит тратить жизнь.

За те четыре года, что я числился старостой, я лишился чувства юмора.

Я маменькин сынок. И вырос в счастливой советской «ячейке общества».

Что касается разного рода кликуш и «советчиков», я давно научился дистанцироваться от того, что говорят.

Нельзя выкладываться каждый день, нельзя с дикой самоотдачей заниматься полной ерундой, нельзя вполруки делать главное.

Кино – искусство режиссерское, поэтому можно нарезать и сделать из чурбана симпатичного, обаятельного артиста, даже кумира.

Интуиция помогает мне услышать и почувствовать промысел Божий, о котором мы забываем, заменяя его целеустремленностью, героизмом, крутизной.

Режиссер должен видеть процесс сверху, а этого у меня нет.

Живу в свое удовольствие, стараюсь не мешать жить другим.

Фотографии:





Дмитрий увлекается гонками.











Семейные фото.

С первой женой

Ольга с Даниилом





Королева Марго


По прозвищу Зверь




Бандитский Петербург




Турецкий гамбит







Красивый мужчина

Благодарю за внимание))