Борис краснов и его дочь. Художник-декоратор борис краснов после инсульта впал в кому

Обвиняемый по делу о вымогательстве мэтр шоу-бизнеса Борис Краснов вернулся в Россию и отпраздновал с Пугачевой и Кобзоном свой день рождения (фото)

В Москву вернулся Борис Краснов - некогда ключевая фигура в российском шоу-бизнесе, пропавший из виду в 2011 году. В столичном «Форум холле», принадлежащем имениннику, шумно отметили его возвращение, десятилетний юбилей банкетного зала и 54-й день рождения самого Краснова. На торжество собралась элита московского шоу-бизнеса во главе с Аллой Пугачевой и Иосифом Кобзоном.

Историю знаменитого сценографа, когда-то ставившего грандиозные шоу Аллы Пугачевой, Филиппа Киркорова и прочих мэтров сцены, обсуждала вся страна. Четыре года назад Бориса Краснова обвинили в вымогательстве пяти миллионов рублей у компании «Инконнект». Уголовное преследование могло закончиться для Краснова самыми печальными последствиями - пятнадцатью годами отсидки, если бы не тяжелый инсульт, который, по сообщениям адвоката художника Александра Добровинского, сразил его и довел до комы. Войдя в положение обвиняемого, суд отпустил Краснова под залог в пять миллионов рублей на лечение и приостановил судебный процесс. После этого следы Краснова потерялись где-то в Европе - по рассказам друзей декоратора, он проходил лечение в Швейцарии. Лишь спустя четыре года сценограф принял решение вернуться в Россию.

На торжество Краснова съехалось около ста гостей. Главный стол по традиции был отдан Алле Пугачевой, приехавшей в компании супруга Максима Галкина. Неподалеку расположились Иосиф Кобзон и Андрей Малахов. Среди гостей присутствовали и прочие представители творческой элиты: актер Михаил Ефремов, певица Анжелика Агурбаш, шансонье Леонид Портной. В честь именинника на сцене пели Николай Басков, певица Натали и звезды шоу «Голос», а вел праздник Валерий Сюткин.

Сам сценограф сидел за столом и принимал длинную вереницу друзей, поздравлявших его с возвращением. Краснову в этот вечер пришлось воздержаться от лихих танцев и залихватских песен со сцены, которыми славились его шумные праздники в былые годы. Объяснялось это физическим состоянием Бориса - известно, что после перенесенного инсульта Борис Краснов заново учился ходить и испытывал проблемы с речью. Действительно, по банкетному залу передвигаться Борису помогали охранники, а тосты и слова благодарности в адрес друзей давались ему нелегко. Больше всех возвращению в Москву 54-летнего художника радовалась его дочь Дарина, размещая снимки с празднования в «Инстаграме», девушка подписывала их тэгом #Борисвернулся.

Состоится ли в ближайшее время громкое возвращение Бориса Краснова в профессию, из которой он фактически ушел четыре года назад, пока не известно. Любимцу российских артистов все еще предстоят долгий период реабилитации и незавершенный судебный процесс по делу «Инконнекта», который в ближайшее время возобновит Останкинский суд Москвы.

Источник фото: SUPER

«Inter-view.org» , 11.10.2011., «Борис Краснов выходит из комы»

В состоянии находящегося в коме сценографа Бориса Краснова наметилось улучшение. Как сообщил его защитник, художник-декоратор уже приходит в себя.

«Произошло улучшение, Борис Краснов начал приходить в себя, он открыл глаза. Однако из комы еще не вышел. Можно сказать, что он находится в такой полукоме. Но улучшение есть», – рассказал адвокат сценографа Александр Добровинский.

Напомним, Краснов был госпитализирован с подозрением на инсульт 21 сентября, через три дня ему сделали операцию в связи с отеком мозга. Ранее адвокат Краснова сообщал об ухудшении состояния здоровья своего подзащитного. По его словам, к инсульту и обширной гематоме, обнаруженной у больного, добавилось воспаление легких.

Ухудшению здоровья известного художника-декоратора способствовал ряд громких событий. Как писали Дни.Ру, в начале сентября правоохранительные органы обвинили Краснова в вымогательстве. Сценограф был задержан, после чего отпущен под залог в пять миллионов рублей.

По данным следствия, в июле-августе 2011 года Краснов в составе организованной группы незаконно требовал от гендиректора московского ООО «Группа компаний «Инконнект» передать право собственности на 100% уставного капитала «Инконнекта», имущество которого оценивается более чем в пять миллионов рублей.

В случае невыполнения своих требований члены группы угрожали «распространением заведомо ложных сведений, могущих нанести существенный вред деловой репутации компании путем организации незаконного уголовного преследования», напоминает РИА Новости. Уголовное дело возбуждено по статье «Вымогательство, совершенное организованной группой в целях получения имущества в особо крупном размере», санкция предусматривает до 15 лет лишения свободы.

Борис Краснов сотрудничает с ведущими российскими эстрадными певцами, в том числе с Аллой Пугачевой, Валерием Леонтьевым, Филиппом Киркоровым и другими. На его счету также работа по оформлению спектаклей ряда российских театров. В последнее время сценограф занимался организацией церемонии открытия и закрытия Летней Универсиады в Казани в 2013 году.

«КоммерсантЪ» , 10.09.2011., «Борис Краснов выставлен в непривычном жанре»

ИВС главного управления МВД по Москве покинул известный сценограф Борис Краснов, освобожденный под залог. Он вместе с чиновниками Минпромторга и еще двумя лицами подозревается в вымогательстве пакета акций у группы компаний «Инконнект», занимающейся организацией международных выставок. Адвокаты говорят, что их клиентов подставили, представители потерпевшей компании заявляют о попытке рейдерского захвата.

Фигуранты скандального дела Борис Краснов, директор департамента внешнеэкономических отношений Минпромторга Сергей Шилов, замначальника отдела выставок того же министерства Юрий Богданов, замгендиректора некоммерческого партнерства «Спортивное информационное агентство Олимпийского комитета РФ» Олег Литошенко и юрист ЗАО «ИК Магма» Игорь Дунаев были задержаны сотрудниками следственной части главного управления МВД по Центральному федеральному округу (ГУ МВД по ЦФО) в минувший четверг. Господ Краснова и Шилова задержали, вызвав на допрос. Остальных взяли дома или в их офисах, в которых были произведены и обыски. После допросов задержанных следователь Дмитрий Жигарев вынес постановления о привлечении их в качестве подозреваемых.

Дело N 679561 по п. «а» и п. «б» ч. 3 ст. 163 УК РФ (вымогательство, совершенное организованной группой, в целях получения имущества в особо крупном размере) следователь Жигарев возбудил 31 августа этого года по заявлению гендиректора ГК «Инконнект» Татьяны Садофьевой. Вначале дело расследовалось в отношении группы «неустановленных лиц», а потом в нем появились фигуранты.

Следствие считает, что чиновники и коммерсанты, объединившись в организованную группу, с июля по август этого года вымогали у руководителя ГК Татьяны Садофьевой и ее сына Андрея, работающего исполнительным директором компании, 100% акций, оцениваемых в 5 661 221 руб. При этом подозреваемые, по данным следствия, на переговорах в ресторане «Рис и рыба», а также по телефонам и электронной почте обещали господам Садофьевым создать всевозможные проблемы: распространить через СМИ порочащую их информацию, сорвать им контракты и даже возбудить в отношении них уголовное дело. В самой ГК «Инконнект» вчера заявили, что была осуществлена попытка их рейдерского захвата.

Компания «Инконнект» работает на рынке выставочного сервиса и консалтинговых услуг с 1997 года. Специализируется на представлении российских предприятий и организаций на выставках, ярмарках и конференциях за рубежом. Реализовала около 1 тыс. проектов в 50 странах мира для 4,6 тыс. заказчиков. Головной организацией считается ООО «Группа компаний «Инконнект»», владельцем и гендиректором которого является Татьяна Садофьева. Флагманской компанией является ООО «Инконнект» (выручка в 2010 году - около 443 млн руб.), в группу также входят торговый дом «ДорСтройКомТех», фирма «Безопасные информационные решения», издательство Russian Oil, Gas & Energy Complex, а также выставочный проект «Госзаказ». С ООО «Инконнект» в 2010 году Минприроды и Минпромторгом были заключены госконтракты общей стоимостью более 270 млн руб.

Всех пятерых подозреваемых в тот же день доставили в Останкинский райсуд Москвы, где следствие ходатайствовало об избрании им меры пресечения. Ареста, по данным ГУ МВД по ЦФО, не заслужил только Борис Краснов, которому само следствие предложило избрать залог. Стороны в ходе обсуждения сошлись на 5 млн руб. Вчера защита внесла на депозит судебного департамента указанную сумму, и к вечеру господин Краснов покинул ИВС на Петровке, 38. Сам декоратор вчера для комментариев не был доступен, а его защитник Александр Добровинский заявил, что господин Краснов не имеет никакого отношения к этой истории. «Он настолько второстепенное лицо в этом деле, что даже сам не понимает, что он мог нарушить»,- сказал другой защитник, Иманали Узалов.

Краснов Борис Аркадьевич родился 22 января 1961 в Киеве. В 1985 году окончил Киевский государственный художественный институт, уже во время учебы начал работать художником в местных театрах. В 1987 году переехал в Москву, где вскоре стал главным художником объединения «Ленком». В 1992 году создал и возглавил фирму «Краснов дизайн», ставшую ведущей сценографической компанией России. С 2000 года - художник-постановщик Государственного Кремлевского дворца. С 2011 года - декан факультета дизайна Российской академии народного хозяйства и госслужбы. Реализовал несколько тысяч проектов в России и за рубежом, работал со многими популярными артистами. Отмечен многими наградами и премиями.

Защита Сергея Шилова также предлагала залог в размере 3-5 млн руб., однако суд счел, что высокопоставленный чиновник Минпромторга, учитывая его положение, может оказать давление как на следствие, так и свидетелей по делу. В результате чиновник был арестован до 31 октября.

Шилов Сергей Валерьевич родился 14 апреля 1963 года. В 1985 году окончил МГИМО и до 1991 года работал в посольстве СССР в Лондоне. Затем трудился в ряде компаний в Москве. С 1998 года в Интерпромбанке занимал посты коммерческого директора и главы управления по работе с предприятиями ВПК. С 2002 года - на руководящих должностях в банке ВТБ, в частности, управлял «дочкой» банка в Африке. В 2008 году стал заместителем директора, а в 2010 году - директором департамента внешнеэкономических отношений Минпромторга.

Рассмотрение арестных ходатайств других фигурантов суд перенес на пятницу, дав возможность защитникам подготовиться к ним. Вчера заседания по избраниям мер пресечения господам Богданову, Литошенко и Дунаеву по требованию ГУ МВД по ЦФО, опасавшегося разглашения сведений, составляющих тайну следствия, проходили за закрытыми дверями. В перерыве между заседаниями журналистам удалось поговорить только с подозреваемым Богдановым. Он успел рассказать, что он действительно работал с ГК «Инконнект», которая выполняла госконтракты по проведению выставок, организованных Минпромторгом. В 2010 году, по его словам, ГК исполнила госконтракты с этим министерством на 200 млн руб., а в этом году всего на 6 и 7 млн руб. Летом же этого года ГК выиграла открытый конкурс по подготовке экспозиции и обеспечению участия РФ в международной выставке ЭКСПО-2012, которая пройдет в городе Есу (Республика Корея). Сумма контракта составила рекордные для ГК 375 млн. руб. Однако, как утверждал господин Богданов, у организаторов тендера появились вопросы к ГК, которая якобы предоставила подозрительные банковские гарантии. «Я ни у кого ничего не вымогал, а только пытался выяснить реальные возможности фирмы-победителя»,- сказал подозреваемый.

По версии защиты, проверял ГК и ранее арестованный Сергей Шилов. Как рассказал его адвокат Тимофей Гриднев, его подзащитный получил запрос из МВД, в котором сообщалось, что в отношении ГК ведется проверка по факту неуплаты налогов. «Чтобы получить объяснения, мой клиент, подписывавший контракт о перечислении на счет ГК 375 млн и опасавшийся его срыва, один раз встретился с руководителями «Инконнекта», чтобы прояснить обстановку»,- сказал он. По словам защитника, в компании господина Шилова заверили, что никаких поводов для беспокойства нет.

Адвокат Игоря Дунаева рассказал, что на самом деле речь шла не о вымогательстве акций ГК, а о приобретении компании, которая получила выгодный госконтракт. Переговоры с господами Садофьевыми, в которых принимал участие его подзащитный юрист действительно несколько раз проходили в ресторане «Рис и рыба». Заявители Садофьевы вначале согласились на предложенные им условия, а потом под разными предлогами отказались от них. При этом, как выяснилось, представители ГК записывали все переговоры. Затем к прослушке подключились сотрудники МВД. Во всяком случае, как утверждает защита, подозреваемых провоцировали на определенные высказывания, которые затем можно было бы использовать против них самих. И действительно, вечером господа Богданов, Литошенко и Дунаев были заключены судом в СИЗО до 31 октября. В Минпромторге и Олимпийском комитете от комментариев воздержались.

Юрий Сенаторов, Владислав Трифонов

Художник-сценограф, президент и художественный руководитель фирмы "КРАСНОВ-ДИЗАЙН"

Родился 22 января 1961 г. в г.Киеве. Отец - Ройтер Аркадий Александрович (1930 г.рожд.), был известным в Киеве строителем. Мать - Ройтер Ната Борисовна (1931 г.рожд.), являлась членом Союза художников, работала главным художником-модельером на трикотажной фабрике "Киянка". Супруга - Евгения, много лет проработала моделью у Вячеслава Зайцева, потом у Валентина Юдашкина, в настоящее время занимается воспитанием двоих детей - Дарины (1992 г.рожд.) и Даниила (1995 г.рожд.).

В отношении Бориса Краснова самым справедливым утверждением является известная фраза "Self made man" - "человек, сделавший себя сам". Ему нет еще и 40, но он уже заслуженно знаменит, его имидж, как ведущего художника-сценографа в современном отечественном шоу-бизнесе, не вызывает сомнения. Имя дизайнера Краснова хорошо известно не только в России, но и в Греции, США, Израиле, Германии...

До 5-го класса Борис Краснов занимался в студии лепки и рисования в Киевском Дворце пионеров. Затем окончил Республиканскую художественную среднюю школу им.Т.Г.Шевченко (г.Киев, 1971-1978 гг.), театрально-декорационное отделение живописного факультета Киевского Государственного художественного института (1979-1985 гг.). Учился у знаменитого советского театрального художника Даниила Лидера.

Трудовую и творческую деятельность он начал в Киевском Государственном Академическом русском драматическом театре им.Леси Украинки, в котором являлся исполняющим обязанности главного художника и художником по костюмам (1985-1987 гг.). Надо отметить, что отец Бориса Краснова отнесся к его профессиональному выбору крайне скептически, считая профессию художника занятием не для мужчины, а мама, профессиональный художник, всегда верила в успех сына. Первые удачные театральные постановки Краснова позволили ему завоевать признание отца и матери в качестве вполне состоявшегося человека, а работа по оформлению спектакля "Так победим" М.Шатрова в Театре юного зрителя г.Запорожья (1987 г.) была удостоена Государственной премии Украины им.Т.Г.Шевченко.

В 1987 г. с переездом в Москву начался новый и, пожалуй, главный этап в жизни Бориса Краснова. В столицу он приехал по направлению Министерства культуры Украины на двухгодичную стажировку. Здесь становится художником-стажером Московского театра им.Ленинского комсомола (1987-1989 гг.), одновременно оканчивает факультет художников драматических театров и ТЮЗов Всесоюзного института повышения квалификации работников культуры Министерства культуры СССР. С 1989 по 1991 г. работает главным художником Московского театрально-концертного объединения "Ленком" под руководством Александра Абдулова. В 1992 г. Борис Краснов создает фирму "Краснов дизайн" и становится ее президентом и художественным руководителем. "Краснов дизайн" ныне - ведущая сценографическая фирма России. Его жизнь становится похожий на бег - постоянная работа на опережение графика. Дни расписаны по минутам, независимо от того, будни это или выходные. Он может приехать домой за полночь, а рано утром быть уже в полной боевой готовности. Поддерживать такой ритм удается далеко не всем - уметь управлять большим коллективом людей, четко выполнять график работы, держать в голове сразу несколько абсолютно разных проектов и оставаться при этом художником-творцом.

За его спиной оформление спектаклей ведущих театров России, Азербайджана, Белоруссии: Киевский театр пантомимы (Н.Банделло, "Ромео и Джульетта", 1980 г., г.Киев), Театр драмы и комедии (А.Штейн, "Гостиница "Астория", 1985 г., г.Киев), Киевский Государственный Академический русский драматический театр им.Л.Украинки (В.Дозорцев, "Завтрак с неизвестными" и А.Писемский, "Хищники", 1986 г.), Свердловский Государственный Академический театр драмы (Д.Мамин-Сибиряк, "Золотопромышленники", 1987 г.), Азербайджанский Государственный русский драматический театр им.Самеда Вургуна (Т.Виллиамс, "Трамвай "Желание", 1987 г., И.Бабель, "Закат", 1988 г., г.Баку), Челябинский Академический театр им.С.Цвиллинга (Г.Ибсен, "Привидения", 1988 г.), Горьковский Академический театр драмы им.М.Горького (А.Дударев, "И был день..." ("Свалка"), 1988 г.), Киевский Государственный Академический украинский драматический театр им.И.Франко (В.Мережко, "Женский стол в охотничьем зале", 1988 г.), Белорусский Академический театр им.Я.Купалы (Г.Горин, "Поминальная молитва", 1989 г.), Витебский Академический театр им.Я.Колоса (Э.Ожешко, "Хам", 1990 г.), Ярославский Академический театр им.Ф.Г.Волкова (Э.Ожешко, "Хам", 1990 г.), Московский театр-кабаре "Летучая мышь" (Г.Гурвич, "Чтение новой пьесы", 1990 г., Г.Гурвич, "Я "стэпую" по Москве", 1992 г.), Московский муниципальный театр "Новая опера" (В.Колобов, "О Моцарт, Моцарт", 1993 г.), Московский Академический театр сатиры (А.Буравский, "Нет ли у Вас другого глобуса"; "Шизофрения, или как раньше было сказано" по роману М.Булгакова "Мастер и Маргарита", 1994 г.), МХАТ им.Чехова (С.Довлатов, "Новый Американец", 1994 г.), Государственный Академический театр "Московская оперетта" (В.Взоров, "Сибирские янки", 1995 г.), Государственный Академический Театр им.Евг.Вахтангова (М.Воронцов, В.Шалевич, "Али-баба и 40 разбойников", 1995 г., г.Москва), театр "Школа современной пьесы" (Ю.Волков "Миледи" (по роману А.Дюма "Три мушкетера"), 1997 г.) и многие другие.

Удивительная работоспособность Бориса Краснова иллюстрируется, например, тем, что за период своей творческой деятельности, начиная с января 1980 г. и по сегодняшний день, он успешно осуществил более 450, в том числе уникальных, проектов. Свои постановки Борис Краснов осуществлял по всей стране - около 80 спектаклей в Челябинске, Нижнем Новгороде, Москве, Екатеринбурге, многих других городах России, работал в США, Португалии, Франции, Греции...

Среди партнеров фирмы "Краснов дизайн" - суперзвезды российской эстрады. Он являлся автором декораций "Рождественских встреч" А.Пугачевой (СК "Олимпийский", Москва, 1991-1992, 1997 гг.), сольных концертов А.Пугачевой (ГЦКЗ "Россия", 1998 г.), сольных концертов Ф.Киркорова "Атлантида" (БКЗ "Октябрьский", Санкт-Петербург, 1992 г.) и "Лучшее, любимое, только для Вас" (Медисон Сквер Гарден, Нью-Йорк, 1997 г., Фридрихштадт Палас, Берлин, 1997 г.), сольного концерта Саманты Фокс (г.Ижевск, 1991 г.), Т.Гвердцители "Я жажду чуда" (ГЦКЗ "Россия", Москва, 1993 г.) и "Сильнее любите..." (ГЦКЗ "Россия", 1998 г.), Ж.Агузаровой и группы "Браво" "Браво - 10 лет" (ГЦКЗ "Россия", 1993 г.), группы "Лесоповал" (ГЦКЗ "Россия", 1992 г.), кабаре-дуэта "Академия" "Хочешь, но молчишь" (ГЦКЗ "Россия", 1994 г.) и "Свадьба" (ГЦКЗ "Россия", 1997 г.), Л.Лещенко "От Лещенко до Лещенко" (ГЦКЗ "Россия", 1994 г.), А.Апиной "Лимита" (ГЦКЗ "Россия", 1994 г.), И.Шведовой и И.Демарина "Два человека ходят по свету" (ГЦКЗ "Россия", 1994 г.), А.Малинина "Бал Александра Малинина" (ГЦКЗ "Россия", Москва, 1995 г.), Л.Вайкуле (ГЦКЗ "Россия", 1995 г.), В.Сюткина "7 тысяч над землей" (ГЦКЗ "Россия", 1995 г.), В.Леонтьева "По дороге в Голливуд" (ГЦКЗ "Россия", Москва, БКЗ "Октябрьский", Санкт-Петербург, 1996 г.), Л.Вайкуле и Р.Паулса "Лайма поздравляет Маэстро" (ГЦКЗ "Россия", 1997 г.), В.Меладзе "И на земле опять весна" (СК "Олимпийский", 1997 г.), А.Свиридовой "Ночью все иначе" (ГЦКЗ "Россия", Москва, БКЗ "Октябрьский", Санкт-Петербург, 1997 г.), И.Понаровской "Женщина всегда права" (ГЦКЗ "Россия", 1997 г.), Л.Долиной "Дарю тебе Москву" (Манежная площадь, 1997 г.), И.Аллегровой (ГЦКЗ "Россия", 1998 г.), А.Цой "Полет к новым мирам" (театр "Московская оперетта", 1998 г.), М.Шуфутинского "Однажды в Америке" (ГЦКЗ "Россия", 1998 г.), А.Розенбаума "Окна души" (ГЦКЗ "Россия", Москва, БКЗ "Октябрьский", Санкт-Петербург, 1998 г.), Шуры (ГЦКЗ "Россия", 25-27.12.1998 г.), а также вечера, посвященного Чарли Чаплину (резиденция Посла США "Спасо Хауз", г.Москва, 1989 г.), вечера памяти Аркадия Райкина (Центральный Дом кинематографиста, г.Москва, 1991 г.), гала-концерта "Триумф победителей" (СК "Олимпийский", 1992 г.), концерта-акции "Международный день борьбы со СПИДом" (Московский Дворец Молодежи, г.Москва, 1993 г.), концерта, посвященного Дню Независимости Израиля (ГЦКЗ "Россия", 1994, 1998 гг.), творческих вечеров композитора И.Крутого (Москва, 1994 г., 1997, 1998 гг.), концерта "Хит-парад "Арлекино" (ГЦКЗ "Россия", 1994 г.), концерта Майи Плисецкой и звезд русского балета "Прямо из Большого" (Сити-центр, Нью-Йорк, 1996 г.), торжественного концерта, посвященного 50-летию победы "Лишь ты смогла, моя Россия" (ГКД, Москва, 1995 г.), концерта "Наш дом - Россия" (ГЦКЗ "Россия", 1996 г.), концерта, посвященного 300-летию Российского флота (ГКД, Москва, 1996 г.), серии концертов, посвященных 25-летию Государственного Центрального концертного зала "Россия" (ГЦКЗ "Россия", 9-11.12.1996 г.), концерта "Сюрприз для Аллы Борисовны" (СК "Олимпийский", Москва, 04.1997 г.), юбилейного концерта, посвященного 50-летию творческой деятельности Л.Зыкиной (ГКД, Москва, 04.1997 г.), юбилейного вечера, посвященного 90-летию Народной артистка СССР Т.Устиновой (Концертный зал им.П.И.Чайковского, г.Москва, 1998 г.), концерта, посвященного 50-летию В.Винокура (ГЦКЗ "Россия", 1998 г.), юбилейного концерта, посвященного 60-летию двукратного Олимпийского чемпиона по боксу Б.Лагутина (Дворец Крылья Советов, 1998 г.), концерта, посвященного 80-летию ВЛКСМ (ГЦКЗ "Россия", 1998 г.), концерта "День милиции" (ГЦКЗ "Россия", 1996-1998 гг.), десятков других мероприятий. 7 - 8 февраля 1998 г. в ГЦКЗ "Россия" прошли творческие вечера и бенефис самого Бориса Краснова.

Среди творческих работ Б.Краснова - телевизионные программы, престижные конкурсы, фестивали, презентации, торжественные церемонии и т.д. и т.д. Среди них конкурс "Мисс фото-89" (гостиница "Орленок", Москва, 1989 г.), Международный конкурс красоты "Миссис Америка - Миссис СССР" (МХАТ им.М.Горького, Москва, 1990 г.), конкурс "Elite Red Stars" (Центр Международной торговли, Москва, 06.1992 г.), Музыкальный конкурс-фестиваль "Юрмала-92" (Юрмала, 08.1992 г.), конкурс профессиональных моделей "Elite Model Look-93" (ГКД, Москва, 1993 г.), конкурс-телешоу "Утренняя звезда" (МДМ, Москва, 1994-1995 гг., 50 программ), конкурс-телешоу "Песня года" (Останкино, 1993, 1994 гг.), Московский Международный кинофестиваль (1989, 1991 гг.), Международный фестиваль театров-студий (г.Ярославль, 1989 г.), фестиваль русской музыки в "Марки-Клаб" (г.Нью-Йорк, 1990 г.), фестиваль искусств "Звезды свободной России" (Дворец спорта "Звездный", г.Липецк, 1992 г.), Международный музыкальный фестиваль "Славянский базар" (Витебск, Белоруссия, 1994 г.), финал Международного фестиваля творчества инвалидов "Вместе мы можем больше" (ГЦКЗ "Россия", 02.06.1998 г.), 10 конкурсных программ и финал сезона КВН-98, 10-й фестиваль КВН-99 в г.Сочи, открытие сезона КВН-99, конкурс КВН "Кубок Москвы" (1998 г.), все торжественные церемонии вручения ежегодных призов Российской телевизионной Академии "ТЭФИ" (КЗ "Пушкинский", Москва, с 1989 г.), церемония, посвященная 60-летию Бориса Лагутина (СК "Крылья Советов", 06.1998 г.), а также церемонии: вручения премии "Лучшая балерина" (1996 г.) и чествования лауреатов Международной премии "Божественная" (Большой театр России, 1997 г.), проводов Сборной России по футболу на Чемпионат мира в США (ГЦКЗ "Россия", 1994 г.), празднования 20-летия подразделения "Альфа" (МДМ, 07.1994 г.), открытия Международного турнира на кубок "Спартака" (МДМ, 09.1994 г.), открытия Международного шахматного турнира "Кремлевские звезды" (1994, 1995, 1996 гг.), открытия и закрытия Международного теннисного турнира "Кубок Кремля" (1995, 1996 гг.), проводов Олимпийской Сборной России в Атланту (Центральный дом кинематографистов, Москва, 07.1996 г.), вручения премии "Лица года" (гостиница "Метрополь", 12.1996 г.), празднования 5-летия фирм "Союзконтракт" и "Лукойл"(1996 г.), оформление студий для телевизионных передач "Вокзал для мечты" (ОРТ, 1992 г.), "Ночная астролябия" (ОРТ, 1993 г.), "Проще простого" (1993 г.), "Русское лото" (РТР, 1994 г.), "Семь дней спорта" (ОРТ, 1994 г.), "Зеркало" (РТР, 1997 г.), "Нон-стоп Новый год" (телестудия для циклов передач, ТЦ "Останкино", 1997 г.), "ТВ-кроссворд" (1997 г.), "Про это" (НТВ, 1997 г.), "Сегоднячко" (НТВ, 1997 г.), "Старый телевизор" (НТВ, 1997 г.), "Навигатор" (ТВ-Центр, 1998 г.), передач "Монтаж-1,2,3" (ЦТ, 1988-1989 гг.), программы "Музыка в эфире", посвященной 125-летию П.И.Чайковского, (Муз.центр ВАЗа, г.Тольятти, 1990 г.), телевизионного фильма "Московские мелодии" (1989 г.), художественного фильма Л.Гурченко "Люблю" (1993 г.), презентаций газеты "Совершенно секретно" (Центральный дом кинематографиста, 1991 г.), югославской фирмы "Плива" (ГКД, 1992 г.), духов "Алла" (ГЦКЗ "Россия", 1992 г.), "Независимой газеты" (Центральный дом кинематографиста, 1992 г.), Международного Союза деятелей эстрады "Мы - эстрада" (ГЦКЗ "Россия", 1992 г.), русского издания "Пентхауз" (Центр Международной торговли, Москва, 1993 г.), MTV (СК "Олимпийский", Москва, 1993 г.), народной телеигры "Русское лото" (гостиница "Орленок", Москва, 1994 г.), книги Ю.М.Лужкова "Мы дети твои, Москва" (ГЦКЗ "Россия", 1996 г.), компании "Пежо" (Детский музыкальный театр Натальи Сац, Москва, 1997 г.), проекта фирмы "Майский чай" - "Время - май" (Гранд-клуб "Пекин", Москва, 1998 г.) и десятки других.
Помимо этого, Б.Краснов работает в области дизайна интерьеров, промышленного дизайна, дизайна выставочных экспозиций и дизайна костюмов. Среди его клиентов рестораны "Метрополь" (Нью-Йорк, 1991 г.), "Амбассадор" (1993 г.), "Меценат" (1994 г.), "Под роялем" (1994 г.), "Тропикана", "Марио", "Лебединое озеро", "Ямайка", "Тифлис" (1999 г.), торговые центры и магазины "Столыпин", "007" (1993 г.), "Коти", "Милан", "Линдт" (1996 г.), "Пума" (1996 г.), "М1", бутик "Джанни Версаче" (1994 г.), клубы "Арлекино", "Джамайка" (1998 г.), "Золотое яблоко" (1995 г., г.Алма-Ата), "Петровская ассамблея" (1995 г.), "Монолит", центр развлечений "Мадам Софи" (1995 г.), пресс-клуб издательского дома "Московские новости" (1998 г.), фирмы "Intourtrans", "PEUGEOT", "Mersedes Benz", "Довгань", "Рот Фронт", "Майский чай", BIZ Enterprises и многие другие. Он оформлял стенды на различных международных выставках, в том числе стенда "Русская музыка" на "New Music Seminar" (Нью-Йорк, 1991 г.), стендов фирм "Алла", "Союзтеатр" на "MIDEM-91" (Канны, 1991 г.), а также фирмы "BIZ Enterprises" на "MIDEM-91,92,93" (Канны, 1991-1993 гг.), выставочный павильон фирмы "UKS" (Лондон, 16.11.98-20.11.98 г.). В городе Гамбурге (Германия) постоянно действует экспозиция зарубежного представительства фирмы "Довгань", оформленная Б.Красновым в 1998 г.

Успешно работает в области концертного и театрального костюма. На протяжении ряда лет сотрудничает с фирмой "Vali-Moda", оформляя ее презентации в Москве (1990 г.), Париже (1990 г.), Беверли Хиллз, Хилтоне, Лос-Анжелесе (1991 г.) и Иерусалиме.

Борис Краснов сочетает в себе сразу три ипостаси - художника, сценографа и постановщика. Главным в работе, при этом, остается незыблемое кредо - делать хорошо. Отсюда и индивидуальный творческий подход к каждому человеку или проекту.

Борис Краснов приобрел уникальный опыт оформления уличных праздников и массовых мероприятий. Среди которых выделяются: презентация Герба города Москвы (ул.Новый Арбат, Москва, 1994 г.), "Праздник Святой Пасхи на Тверской" (Москва, 1994 г.), "Рождество на Тверской" (Москва, 1995 г.), "День знаний" (ЦПКиО им.Горького, Москва, 1995 г.), День Москвы (Васильевский спуск, 1995 г.), торжественное шествие "На нашей улице праздник" (оформление прохода колонны демонстрантов Восточного округа на праздновании 850-летия Москвы, тема "Метро", Москва, 1997 г.), Праздник "Ханука" (Пушкинская площадь, Москва, 1997 г.).

Его этапной работой стало оформление Первого всемирного фестиваля-конкурса циркового искусства "Золотой медведь" на Красной площади в Москве (1996 г.). Идея выстроить на главной площади страны 13 цирковых манежей-павильонов (высота каждого 12 метров, ширина - 25) - идея сумасшедшая, дерзкая, трудная - вдохновила художника. Каждый из построенных павильонов символизировал собой одну из географических точек, где зарождались основы современного цирка. Здесь были и пирамида Хеопса, где публике показывали номера с дрессированными питонами, греческий Парфенон, римский Капитолий, ассоциировавшийся с гладиаторскими зрелищами. В огромном русском тереме было установлено искусственное ледовое покрытие, на котором свое мастерство показывали молодые артисты из "Цирка на льду". Восхитительная фантазия Бориса Краснова потрясла и ошеломила тогда не только публику, но и коллег-специалистов, а выстроенные цирковые павильоны уже вошли в историю современного искусства как "13 чудес света".

В 1997 г., после громкого успеха Первого Всемирного фестиваля-конкурса циркового искусства, Б.Краснов был приглашен в Афины. Здесь он получил заказ Правительства Греции на оформление Церемонии Открытия 6-го Чемпионата Мира по легкой атлетике на Центральном стадионе "Коломармарос". Предложение поступило в апреле, в мае был осмотрен стадион, 23 июня (!) все декорации были готовы к погрузке, причем все работы были проведены в Москве. Ради справедливости, надо сказать, что идея декораций принадлежала греческому архитектору Никосу Петропулосу, а дизайнером выступил Борис Краснов. Среди элементов оформления - две скульптуры Аполлона по 6,5 метров, 21-метровая скульптура богини мира Ирины, специальные подиумы для оркестра под руководством великого греческого композитора, многократного лауреата премии "Оскар" Вангелиса и выступления Монсеррат Кабалье. Главным элементом декораций стала триумфальная арка перед входом в стадион шириной 100 метров, высотой 24 метра и глубиной 50 метров. Верхняя ее часть была украшена барельефами, воспроизводящими метопы храма Парфенон. Внутри арки, облицованной пластиковой плиткой "под мрамор", были вмонтированы пульты управления лазерными световыми установками - целый компьютерный центр, лифт до уровня восьмого этажа, винтовая лестница, кондиционеры и т.д. За ходом церемонии следила телеаудитория примерно в 2 миллиарда человек, а трансляция осуществлялась более чем 160 телекомпаниями мира. Декорации простояли до 7 сентября, даты, когда Международный олимпийский Комитет вынес свое решение о месте проведения Олимпиады-2004, а Триумфальная арка Краснова стала в эти дни не меньшей достопримечательностью Афин, чем знаменитый Акрополь.

10, 11 и 12 мая 1996 г. в Нью-Йорке прошли концерты звезд русского балета и Майи Плисецкой. Эти концерты стали одними из тех событий, которые запоминаются его создателями, участниками и зрителями на всю жизнь. Борису Краснову выпала высокая честь быть художником-оформителем гала-представления гениальной русской балерины. Сценография, воспроизводящая зал Большого театра, объясняет название концерта - "Прямо из Большого". Когда под торжественные звуки Полонеза из оперы П.И.Чайковского "Евгений Онегин" над сценой нью-йоркского Сити-Центра взвился занавес и зрители увидели колоннаду Большого, и квадригу, и фонари, и сияющую огнями люстру, у многих буквально защемило сердце и навернулись на глазах слезы. И это настроение не покидало публику до ослепительного финала, когда перед потрясенной публикой предстали сверкающие золотом ложи Большого театра. Майя вышла из главной, "царской", ложи и пошла на авансцену, навстречу давно уже вскочившему на ноги и восторженно ревущему залу. Семь раз в течении спектакля менялись декорации - четыре раза в первом отделении, три раза - во втором. На этом ностальгическом фоне и проходил заключительный парад-алле участников под "Итальянское каприччио" П.И.Чайковского. Заключала парад вместе со всеми его участниками Майя Плисецкая в своем царственном платье от Кардена. Это стало своеобразным мировым рекордом среди зрелищ с участием российских актеров как на территории России, так и за ее пределами.

За 10 лет Борис Аркадьевич Краснов собрал немыслимую для шоу-бизнеса коллекцию титулов, званий, наград. Он - лауреат Государственной премии Украины им.Т.Г.Шевченко в области культуры (1987 г.) за сценографию к спектаклю М.Шатрова "Так победим!", ТЮЗ г.Запорожье, лауреат конкурса "Славянская драматургия" (1989 г.) за сценографию к спектаклю "Хам" по пьесе Э.Ожешко в Витебском театре им.Я.Колосая, обладатель Гран-при "Золотая астролябия" фестиваля телевизионных фильмов, снятых на оборудовании высокой четкости за работу над фильмом "Московские мелодии"(г.Монтре, Швейцария, 1989 г.), шестикратный лауреат Национальной музыкальной премии "Овация" - в номинациях: "Лучший художник-постановщик" (1994 г.), "Лучшее шоу на концертах площадках страны" (1994 г.), "Лучшая сценографическая фирма года" (1994 г.), "Лучшие художник-постановщик" (1995 г.), "Лучший художник-постановщик" за художественное оформление Первого Всемирного фестиваля циркового искусства "Золотой медведь" и шоу Валерия Леонтьева "По дороге в Голливуд" (1996 г.), "Лучший режиссер-сценограф" за супер-шоу "По дороге в Голливуд" (1996 г.); лауреат Премии "Лица года" в номинации "Дизайнер года" (1995 и 1996 гг.); лауреат Москвы в области литературы и искусства за оформление спектакля для детей "Али -Баба и 40 разбойников" в Государственном академическом театре им.Евг.Вахтангова (1996 г.); победитель Российского конкурса «Менеджер года» (1998 г.) в номинации «Культура», а также многих других премий и наград, в том числе и международных.

Борис Краснов является членом Союза театральных деятелей России, Международного союза деятелей эстрады, Ассоциации театральных художников, Высшей Академической Комиссии Национальной премии "Овация" в области зрелищ и популярной музыки (1994 г.). Он - автор циклов лекций "Менеджмент в шоу-бизнесе" (Российский институт современной культуры, 1993 г.) и "Роль художника в современном телевидении" (Академия телевидения России, 1994-1995 гг.).

Главное хобби - работа. Свободного времени у него практически не бывает. Редкие минуты отдыха практически всегда связаны с физическими нагрузками, спортивными занятиями. Раньше много играл: в водное поло, футбол, волейбол, баскетбол, занимался спортивным бадминтоном. Б.Краснов увлекается собиранием белых молочников. Ему их привозят и дарят со всего света. В этой уникальной коллекции уже более тысячи экземпляров.

Живет и работает в г.Москве.

Режиссёр, сценограф, художник, декоратор Борис Краснов за свою невероятную карьеру успел поработать практически со всеми значимыми звездами российской эстрады и со многими легендами мировой сцены, такими как Элтон Джон и Рэй Чарльз.
О своей жизни, о капризах и причудах знаменитостей маэстро сцены рассказал в эксклюзивном интервью «Жизни».
- Не так давно Вы пережили инсульт. Как теперь себя чувствуете?
- Немного лучше. Это такая болезнь, которая долго проходит. Мне очень помогли мои близкие, друзья, потому что лечиться за границей — это очень дорогое удовольствие. У меня семья — дети, жена, родители, надо их содержать, надо работать.
- Вы отвечаете за всех, несмотря на Ваше состояние?
- А как же? Было 5 клинических смертей, я не умер. Если бы я умер, то, наверное, с меня спроса бы не было.
- Вы продолжаете работать с нашими звёздами?
- Продолжаю, но не в таком объеме. У них нет денег. В театрах и на концертах им приходится прежде всего изображать собственное благополучие. Есть такая фраза: «Лопни, но держи фасон», сейчас все держат фасон.
- Как же они позволяют себе такие костюмы и декорации? Кредиты берут?
- И это тоже. Никто не выйдет на голую сцену в старых джинсах и не скажет: у нас не было денег и дизайнер Краснов заболел, поэтому вы сейчас увидите убожество вместо шоу. Хочешь жить - умей вертеться. Например в 90-е годы вообще не было материалов. Это было что-то страшное. Помню, в «Ленкоме» ставили «Анну Каренину» с Максаковой в главной роли, а у неё был муж-феэргэшник. Прислал для спектакля золотые и серебряные спреи. Это сейчас они продаются везде, а раньше это было просто чем-то немыслимым. А они, эти спреи, нужны были позарез - покрыть декорации под фактуру золота, серебра. Это было чем-то невиданным. И вот муж Максаковой перебросил ящичек в «Ленком», и мы использовали его для «Рождественских встреч» Пугачёвой, для других программ, например, для проекта «Жемчужина России».
- У нас ничего подобного не производили?
- Нет, кое-что выпускали. Был химический комбинат в городе Дзержинске в Нижегородской области. Там мы взяли поликарбонат — специальное оргстекло. И вообще, снабженцами работала вся администрация театра «Ленком». Ребята брали алюминиевые кофры, которые используют для реквизита, туда клали коньяк, колбасу и выезжали в этот город Дзержинск выпрашивать этот самый поликарбонат. А как иначе? Снабженец считался самым вёртким человеком, самым пронырливым. Сейчас много западных технологий, которые все упрощают. Например, взять экраны. Поставил такой, и он показывает все, что хочешь. Это уже другое искусство, это не то, на что мы учились. Можно уже без профессии работать. Для сравнения, у Пугачёвой в 1997 году были «Рождественские встречи», у нас тогда 14 раз менялись декорации! Вручную!

Краснов устраивал многие «Голубые огоньки» примадонны и занимался интерьером ее замка

- А что скажете про работу с Киркоровым?
- Киркоров очень требовательный. Мало того, он очень мощный артист. Все привыкли немножко пренебрежительно относиться к творчеству Филиппа из-за того, что он такой яркий и эпатажный. Но на него люди с детьми ходят, на его шоу посмотреть.
- С кем еще работали из наших звезд?
- Практически со всеми. Сольные концерты я делал всем более-менее значимым артистам.
- Кто самый щедрый из звезд?
- Валерий Леонтьев. Я делал ему три огромных проекта. У нас ни разу не было спонсора, он никого не привлекал. Не хотел он никогда унижаться и просить кого-то. Сам ездил и зарабатывал по всей стране и копил деньги на нужное ему шоу.
- А что насчет капризов?
- Я скажу так: чем ниже уровень артиста, тем он капризнее. Я с такими работал. Но это не самые приятные воспоминания. Я имел дело с величайшей актрисой — Адой Николаевной Роговцевой, это моя крёстная мама в театре. Могу сказать, что в том же театре я видел людей, которые снимались только в эпизодах, но сколько крови они у меня выпили! А Роговцева была удивительно скромной и спокойной, хотя у нее был безумный съемочный и рабочий график. А самые незанятые, пустые актёры доводили до белого каления бедных женщин, которые шили им костюмы. И я уже знал, что чем хуже актриса, тем ей больше костюм мешает. С мужчинами то же самое.
- Значит, костюм - это не главное?
- Как раз наоборот. Костюм должен хорошо сидеть, подходить человеку. И человек должен уметь «носить сцену». Очень хорошо умеет «носить» сцену Пугачёва, Розенбаум.

Ваенге, по словам маэстро, не хватает артистизма, а Меладзе всегда поражал его смелостью

- Что значит «носить сцену»?
- Освоить костюм, декорации. Я для моей любимой полувоспитанницы Лены Ваенги, которую я продвигал, рассказывая всем, что она любимая певица руководства страны, делал очень хороший концерт с декорациями — мосты разводились. И вот не могу сказать, что она эту декорацию освоила. Нужен театральный талант для этого. Хотя, например, Алёна Свиридова с театральным образованием тоже абсолютно не освоила декорацию. Встала на авансцене и отчеканила концерт. Не смогла. Леонтьев потрясающе осваивает сцену, он не боится высоты, наклонов, спусков. Как с ним договоришься, так он всё и делает. Ничего не забудет, ничего не пропустит.

У звезд сейчас нет денег. Им приходится изображать собственное благополучие. Есть такая фраза: «Лопни, но держи фасон»

- В одном из интервью Вы сравнивали репетиции с войной…
- Это и есть война. Все друг на друга орут, режиссёр кричит на костюмера, костюмеры — на осветителей, декораторы — на артиста. Интересно, что до сухого закона при Горбачеве на такой «адовой репетиции» переругивались все, а потом на банкете мирились, друг перед другом извинялись. А когда запретили алкоголь - конфликты перестали решаться.
- Знал ли Горбачёв о том, что он столько неудобств людям доставляет?
- Он всё знал. Единственный ресторан, который работал и где после 22.00 продавался алкоголь, был ресторан в Доме актёра, потому что в своё время Евгений Симонов, главный режиссёр театра Вахтангова, на какой-то тусовке подошёл к Горбачёву и сказал: «А можно было бы в порядке исключения разрешить в ресторане Дома актёра наливать после 22.00?» То есть артисты до спектакля выпить не могут, а после уже не успевают — всё закрыто. И им разрешили. Мы там всегда до 4 утра сидели.
- Сколько репетиций обычно проходит перед концертом?
- Мало. Когда смотрят более-менее понимающие иностранцы, они не верят, что у таких шоу, как «По дороге в Голливуд» и «Рождественские встречи», было всего по 2 репетиции. Все актёры в разъездах, все зарабатывают - «чешут» перед Новым годом. Это сейчас всё проще, а в 90-е годы отказывать Пугачёвой в участии в «Рождественских встречах» было просто невозможно.
- А сейчас можно отказать?
- В 1997 году первым, кто уехал на концерты и отказал примадонне, был Меладзе. Потом он сказал: «Зато я в Белоруссии деньги заработал».
- А делать домашние интерьеры звездам не пробовали?
- Пробовал. Очень много помогаю и советую. И очень много делаю работ по квартирам. Я принимал активное участие в проекте дома Пугачёвой. И многим другим артистам помогал.
- Ведь вы родились на Украине и там же начали работать, а затем убежали в Россию…
- Как и многие. Балетмейстер Майоров, Виктюк, Боровский - все оттуда. И Жванецкого выдавили из Одессы, как он сам сказал — «как пасту из тюбика». Все нормальные люди убежали с Украины.

Гражданство:

СССР → Россия

Учёба:
  • Республиканская художественная средняя школа им. Тараса Шевченко
Награды:
  • Серебряный приз за павильон России на Всемирной универсальной выставке ЭКСПО-2010 в Шанхае (КНР, 2010)
  • Гран-При на международной инвестиционной выставке «MIPIM-2011» в Каннах (Франция, 2011)
  • Национальная премия «Овация» (1994-1996)
  • Премия Москвы в области литературы и искусства (1996)
Сайт:

Бори́с Арка́дьевич Красно́в (фамилия при рождении - Ро́йтер ; род. 22 января , Киев , Украинская ССР) - российский художник-сценограф, дизайнер, продюсер. Почетный член Российской Академии Художеств, обладатель Гран-При на международной инвестиционной выставке MIPIM-2011, обладатель серебряного приза за павильон России на Всемирной универсальной выставке «ЭКСПО-2010», лауреат премии Москвы в области литературы и искусства (1996), восьмикратный лауреат Национальной премии «Овация» (1994-1996), обладатель Гран-при «Золотая астролябия» фестиваля телевизионных фильмов (1989), член Союза театральных деятелей России и др.

Биография

1961

Борис Аркадьевич Ройтер родился 22 января 1961 года в Киеве, на Печерске. Отец - Аркадий Александрович, начальник отдела капитального строительства предприятия «Электронмаш» в Киеве. Мать - Ната Борисовна является Членом Союза художников, работала главным художником-модельером на трикотажной фабрике «Киянка». В годы войны родители были в эвакуации в Казахстане и Перми . Его родственники жившие в Могилеве-Польском спаслись, дед погиб в Бабьем Яру после оккупации Киева . Супруга-Евгения Краснова, дочь Дарина и сын Даниил Красновы.

1978

Окончил Республиканскую художественную среднюю школу им. Тараса Шевченко, после чего поступил на театрально-декорационное отделение живописного факультета Киевского Государственного Художественного института. Учитель - театральный художник - Даниил Лидер , народный художник УССР, лауреат Государственный премии СССР.

К окончанию института в активе Бориса Ройтера было уже 18 спектаклей.

1980

Работа над первым спектаклем - «Ромео и Джульетта» в Киевском театре пантомимы. Спектакль имел успех и шёл в течение 5 сезонов.

После выхода «Ромео и Джульетты» сначала взял псевдоним, а затем официально сменил фамилию, так как еврейская , по его словам, «портила афиши антисемитской Украины» .

1985

Первый совместный спектакль с легендарным режиссёром Государственного академического русского драматического театра им. Л.Украинки Б.Эриным - пьеса В.Розова «Вечно живые» (сцена института КИТИС).

Поступление в Театр им. Леси Украинки на должность исполняющего обязанности главного художника и художника по костюмам.

Достижения

За время своей творческой деятельности Борис Краснов осуществил более 3500 проектов - концерты, телевизионные программы, престижные конкурсы, фестивали, презентации, торжественные церемонии и прочее.

Борис Краснов сотрудничает практически со всеми ведущими артистами российской эстрады: Аллой Пугачевой, Валерием Леонтьевым, Филиппом Киркоровым, Иосифом Кобзоном, Львом Лещенко, Лаймой Вайкуле, Ларисой Долиной, Ириной Аллегровой, Александром Малининым, Ириной Шведовой, Игорем Демариным, Валерием Меладзе, Александром Розенбаумом и многими другими.

Среди зарубежных звезд-партнеров - такие популярные исполнители, как: Элтон Джон (Elton John), Эрос Рамаццотти (Eros Ramazzotti), Сара Брайтман (Sara Brightman), Крис Норман (Chris Norman), группы «Gipsy King» и «Deep Purple», «Modern Talking», «Abba», «Albano» и т. д.

Борис Краснов занимался оформлением спектаклей ведущих театров России, в их числе: МХАТ им. А. П. Чехова, Академический театр «Московская оперетта», театр кабаре «Летучая мышь», «Новая опера», театр Сатиры, театр «Школа современной пьесы» и др.

Некоторые проекты

  • 167 спектаклей в ведущих театрах бывшего СССР (1980 - первый спектакль «Ромео и Джульетта» в Киеве).
  • «Рождественские встречи Аллы Пугачевой» (1991, 1992, 1993, 1997, 2001, 2009).
  • Концерт Майи Плисецкой и «звезд» русского балета «Прямо из Большого», Сити центр. США, Нью-Йорк, 1996.
  • Супер-шоу Валерия Леонтьева "По дороге в Голливуд". Москва, ГЦКЗ "Россия", март 1996 г.
  • Церемония открытия 6-го чемпионата мира по лёгкой атлетике. Греция, Афины, 1997.
  • «Живая легенда Рэй Чарльз в Москве», юбилейный концерт в честь 70-летия. Россия, Москва, 2000.
  • Шоу Валерия Леонтьева "Безымянная планета". Москва, ГЦКЗ "Россия", апрель 2001 г.
  • Мюзикл «42nd street», 2002.
  • 1-й Международный форум памяти Освенцима «Let my people live» в Кракове (2005) и 2-ой Международный форум памяти Babi Iar в Киеве (2006).
  • 10-й Петербургский Международный Экономический Форум, 2006.
  • Презентация проекта «Сочи - 2014» в рамках 11-го Петербургского Международного Экономического Форума. Санкт-Петербург, Лондон, Гватемала (2007).
  • Международное спортивное шоу «Сочи - Время побед», 2007.
  • 8-ой Международный музыкальный фестиваль «9 миллиардов тонн нефти». Россия, Ханты-Мансийск, 2008.
  • Торжественные мероприятия, посвященные 450-летию Астрахани. Россия, 2008.
  • «День города Астаны». Казахстан, 2009.
  • Юбилейное шоу Аллы Пугачевой «Сны о любви». Россия, 2009.
  • Торжественные мероприятия, посвященные 150-летию Владивостока. Россия, 2010.
  • Всемирная универсальная выставка «ЭКСПО-2010» в Шанхае. КНР, 2010.
  • Российская национальная выставка в Париже. Франция, 2010.
  • Стенд КСК на международной инвестиционной выставке «MIPIM-2011» в Каннах. ГРАН-ПРИ. Франция, 2011.
  • Торжественный вечер, посвященный 70-летию трагедии Бабьего Яра. Украина, Киев, 2011.
  • Супер-шоу Филиппа Киркорова «ДруGoy» в Кремлевском дворце . Россия, 2011.
  • Юбилейные мероприятия, посвященные 170-летию Сбербанка России. Россия, Москва, 2011.
  • Торжественный вечер в честь 20-летия Федерации Футбола Украины. Украина, Киев, 2011.

Премии и награды

  1. Обладатель Гран-При на международной инвестиционной выставке «MIPIM-2011» в Каннах. Франция, 2011.
  2. Обладатель серебряного приза за павильон России на Всемирной универсальной выставке «ЭКСПО-2010» в Шанхае. КНР, 2010.
  3. Обладатель гран-при фестиваля телевизионных фильмов «Золотая астролябия» за работу над фильмом «Московские мелодии» (г. Монтре, Швейцария, 1989).
  4. Восьмикратный лауреат Российской национальной премии «Овация» в области зрелищ и популярной музыки в номинациях: («Лучший художник-постановщик»; «Лучшее шоу на концертных площадках страны»; «Лучшая сценографическая фирма года»; «Лучший художник-постановщик» (за художественное оформление Первого Всемирного Фестиваля циркового искусства «Золотой медведь»); «Лучший режиссер-сценограф»).
  5. Многократный лауреат премии «Лица года» в номинации «Дизайнер года» (1995, 1997, 2000 гг).
  6. Победитель российского конкурса «Менеджер года» в номинации «Культура» (1998).
  7. Лауреат премии Москвы в области литературы и искусства за оформление спектакля для детей «Али-Баба и сорок разбойников» в Государственном Академическом театре им. Е. Вахтангова.
  8. Лауреат премии «Деловые люди» в номинации «Шоу и бизнес» (2004).
  9. Лауреат Национальной профессиональной премии в области шоу-технологий «SHOWTEX AWARDS 2005».
  10. Обладатель специального приза «SHOWTEX 2006».

Членство в профессиональных сообществах

  1. Член Высшей Академической Комиссии Национальной премии «Овация» в области зрелищ и популярной музыки.
  2. Лауреат международного конкурса «Пилар» (2006).
  3. Почетный член Российской Академии Художеств (2007).
  4. Член Союза театральных деятелей России (1979).
  5. Член Международного союза деятелей эстрады.
  6. Член Ассоциации театральных художников.
  7. Член Союза дизайнеров России.

Борис появился на свет 22 января в 1961 году. Ребенок долгожданный и его появление на свет было настоящим чудом для родителей.

Отец всю жизнь проработал на стройке, а мать работала главным художником на фабрике тканей.

Евгения – жена, много лет проработала моделью на известных модельеров, на сегодняшний день она домохозяйка, занимается воспитанием двух прекрасных детей – Дарины и Данила.

Евгения настоящая спасительница для своего любимого мужа, именно она помогла Краснову справиться со страшным заболеванием и подняться на ноги.

Борису Краснову близка фраза, которую он зачастую применяет к себе: “человек, сделавший себя сам” . Он самостоятельно построил свою карьеру и добился все сам, ему в этом не помогал никто.

Несмотря на то, что он довольно-таки молод, но за это время успел многого добиться в шоу-бизнесе. Его имя знают во многих странах: Российская Федерация, Америка, Греция, Финляндия, Япония.

В школьные годы юноша занимался в кружке лепки и рисования, ходил в художественную школу, театральный кружек.

Первая его работа была художником по костюмам для театра .

Отец никогда не поддерживал выбор сына, и считал, что ему необходимо выбрать более мужскую профессию, которая будет кормить семью и приносить неплохие деньги. А мать была рада, что ребенок пошел по ее стопам, и всегда его поддерживала во всех начинаниях. Только после первых побед сына отец смерился с его выбором.

В 1987 году Краснов переезжает в столицу, где жизнь начинается с чистого листа. Его отправили пройти стажировку в Москву, где он выполнил обязанности художника по сценическим костюмам. После стажировки молодого специалиста так и оставили работать в Москве.

Краснов оканчивает факультет художников драматических театров. В 1990 году он уже исполняющий обязанности главного художника столичного театра.

В 1992 году Борис становиться директором компании “Краснов дизайн” . Это фирма одна из лидирующих по всей стране. У Бориса нет в рабочем графике ни минуты на передышки и отдыха. Работает н 24 часа в сутки, 7 дней в неделю. Бывало такое, что работал до самого утра, приехал домой переодеться и снова в бой.

Далеко не каждый может полностью отдаваться работе, жить в таком ритме, руководить большим коллективом, выполнять поставленные задачи вовремя, трудиться одновременно над несколькими проектами. Борису же все это под силу.

Краснову под силу выполнить обязанности сразу трех людей: художник, сценограф, постановщик. Борис не любит “халтуры” и всю свою работу выполняет максимально качественно. Способен найти подход практически к каждому.

В 1997 году художника приглашают в Афины. Ему поручили выполнить заказ по украшению стадиона для олимпийских игр. Он отлично справился с работой дизайнера.

За 10 лет Краснов был награждён огромным количеством званий , медалей и наград.

У Краснова есть единственное хобби и это его работа. Это человек, который не имеет свободного времени совершенно. Если у него и появляется несколько часов свободного времени, то он старается посвятить их занятиям спорту.

Среди его любимых спортивных игр : футбол, баскетбол, волейбол, теннис, конный спорт и многое другое. Ему доставляет удовольствие собирать мелкие детали. В своей коллекции он собрал около тысячи экземпляров, собранных из мелких частиц.

Борис Краснов входит в состав Союза театральной деятельности в Российской Федерации.

Личная жизнь художника

На данный момент Борис продолжает жить в столице. В его личной жизни уже на протяжении многих лет нет ни малейшего изменения.

Евгения Краснова – супруга, ранее работа моделью на известных модельеров, таких как Зайцев и Юдашкин.

Евгения подарила любимому мужу двое детей, на данный момент занимается их воспитанием.

Ходят слухи, что Краснов породнился с Аллой Борисовной. Это всего лишь слухи. Невестка Кристины Орбакайте не имеет никакого отношения к Борису, они всего-навсего однофамильцы.

Когда Борис слег в больницу и находился практически при смерти, супруга каждую минуту была рядом. Именно она помогла любимому мужу справиться с тяжелым заболеванием.

Как живет семья Бориса Краснова сегодня

Борис не был замечен в интрижках с молодыми девушками , всю жизнь он верен своей единственной и любимой Евгении, которая подарила ему дочь и сына. Этот союз можно считать образцовым.

Бориса Краснова можно очень часто встретить на светских вечеринках. Сейчас он работает над крупным заказом Филиппа Бедросовича.

Художник продолжает отходить от тяжелого заболевания и надеется, что в скором времени сможет работать на полную мощность, как и раньше. У Бориса еще множество идей , которые молодой мужчина хочет воплотить в жизнь, так что болеть и отлеживаться в кровати времени просто нет.