Биография сэм браун на английском языке. Сэм Браун (Sam Brown) – кошка, которая гуляет сама по себе. В сотрудничестве с Homespun


Рубрика

Шоу-бизнес, как известно, та сфера, которая располагается прямо на границе бизнеса и собственно искусства. С одной стороны — творческие амбиции, желание самореализоваться, с другой — менеджеры, компании и продюсеры, которые думают, прежде всего о том, как из этих амбиций извлечь прибыль. Каждый творец решает это противоречие по-своему: кто-то идёт на поводу коммерции, кто-то разумно использует первый успех и набрав силу сам начинает рулить процессом, а кто-то уходит в тень и остаётся в памяти одним ярким хитом.

Именно последнее и случилось с Сэм Браун (Sam Brown). Вообще-то это женщина, а Сэм — сокращение от имени Саманта.
Родилась Саманта Браун в пригороде Лондона 7 октября 1964 года, и музыкальная карьера ей была, что называется, на роду написана. Папа — Джо Браун — исполнял рок-н-ролл, а мама — Вики Браун — отлично пела (её голос можно услышать на альбомах T.REX начала 1970-х и сольниках Джона Лорда из DEEP PURPLE). Понятно, что у семьи были связи в музыкальном шоу-бизнесе, но кроме этого у Саманты был ещё и замечательный голос. Поэтому первый гонорар она получила уже в 12-летнем возрасте — за подпевки в группе SMALL FACES.

Далее начались привычные будни бэк-вокалистки — незаметно стоять на краю сцены и подпевать «звёздам». Голос Сэм звучал в композициях BARCLAY JAMES HARVEST, SPANDAU BALLET, Шаде. Но кому бы это было интересно, не решись бэк-вокалистка начать сольную карьеру.

В 1986 году она заключила контракт с компанией «A&M» и принялась за запись первого сольника, весь материал к которому написала сама. В 1988 году в поддержку альбома был выпущен сингл под названием «Stop», который потихоньку карабкался по ступенькам хит-парада, пока в 1989 г. не достиг 4-го места.

Советскому слушателю «Stop», конечно же, запомнился, прежде всего, клипом, где Сэм Браун предстаёт в образе сексуальной блондинки, одетой в красное.
Песня начинается спокойным блюзовым ритмом, в который эффектно и неожиданно врывается вокал Сэм — очень чувственный, эмоциональный, постоянно меняющийся, где слышны все оттенки отчаянной страсти. Недаром «Stop» успешно конкурирует со знаменитой «You can leave your hat on» Джо Кокера в сфере мелодий, под которые любят исполнять стриптиз.

Даже без перевода понятно, что певица поёт о привычной женской теме — обманутой, но любящей женщины. Типа «Они нам океаны лжи, а мы им посвящаем жизнь…»:)

Буквальный перевод:

Все, что у меня есть, это всё, что ты дал мне.
Ты никогда не беспокоился, что я стану зависеть от тебя?
Я дала тебе всю любовь, которая была во мне.
Сейчас я обнаружила, что ты солгал, и я не могу поверить, что это правда.

Обнятого ее руками, я вижу тебя на улице.
И я не могу не заинтересоваться, знает ли она, что происходит.
Ты говоришь о любви, но ты не знаешь, каково чувствовать,
Когда понимаешь, что ты не единственная.

О, ну остановись (тебе бы лучше остановиться) перед тем, как ты разорвешь меня всю на части!
Ну остановись перед тем, как ты уйдешь и разобьешь мое сердце!
Ну остановись!

Раз за разом я пыталась уйти.
Но это не так просто, когда твоя душа разорвана на двое.
Поэтому я просто подчиняю себя этому каждый день.
Сейчас всё, что я могу сделать, оставить это на твое усмотрение.

Сэм Браун (из интервью Дни.ру):
«Я написала «Stop» в Лос-Анджелесе в 1986 году. На самом деле, ко мне это просто пришло, она никак не соотносилась с тем периодом в моей жизни, она не автобиографичная. Да, это действительно очень грустная песня, очень эмоциональная песня. Очевидно, что мне необходимо было тогда ее написать».


Успех имела не только песня, но и весь альбом, названный также «Stop», и проданный тиражом более 2,5 млн. экземпляров. Альбом действительно очень крепкий и качественный.

Второй — «April Moon» — был уже, на мой вкус, слабее, хотя и продался миллионным тиражом.

Казалось бы — разрабатывай дальше найденную жилу и ни о чём не думай. Но дело в том, что Сэм Браун совсем не страдала от «звезданутости» и видела себя, прежде всего, автором-композитором.
А настоящий автор пишет то, что ему диктует душа, а не рекорд-компания. В начале 1990-х душа Саманты была омрачена (её мама умирала от рака), и альбом «43 Minutes» вышел мрачноватым.

Сэм Браун:
«Всё, что я хочу — это сесть и сочинять песни на пианино, а не думать о копировании «Stop»».

Такую строптивость рекорд-компания не оценила. Певица категорически отказалась разбавить цельный альбом какими-нибудь коммерческими хитами, выкупила запись и издала альбом на собственном лейбле очень маленьким тиражом. Понятно, что никакого успеха альбом не имел, и популярность Сэм Браун сменилась забвением.

Но певица не упала духом. По крайней мере, у неё оставались друзья и прекрасный голос. Она вернулась к забытой профессии бэк-вокалистки, не забывая время от времени выпускать и сольные альбомы. Голос Сэм мы можем услышать в песне «Fly Up To The Moon» певца Black (того самого, что пел знаменитую «Wonderfull Life»), на альбомах DEEP PURPLE («In concert with the London Symphony Orchestra»), PINK FLOYD («Division Bell», а также в туре «P.U.L.S.E»), Джорджа Харрисона (его последнем альбоме «Brainwashed»).

Были и личные успехи — как то дуэт с певцом Fish (песня «Just Good Friends», 1995) и песня «Valentine Moon» (из альбома «Best of Friends» Джулса Холланда).

Сэм Браун, настоящее имя - Саманта Браун родилась 7 октября 1964 в Лондоне, Великобритания - английская певица, автор текстов песен. Она - дочь известного британского исполнителя рок-н-ролла Джо Брауна и певицы Вики Браун.Браун известна своей экспрессивной манерой исполнения и способностью легко смешивать различные музыкальные стили. Наиболее известна её песня "Stop!" (сингл 1988 года). В том же году она выпустила одноимённый альбом; было продано более 2 миллионов копий во всём мире. Во второй альбом April Moon (Апрельская луна, 1990) вошли хиты "With A Little Love" и "Kissing Gate", показавшие рост вокального и поэтического мастерства Браун.
Браун говорила, что с тех самых пор, как к ней пришёл сценический успех, для неё не представляло интереса быть "звездой"; она предпочитала создавать музыку для себя и своих слушателей. Хотя в работе над двумя первыми альбомами Саманте это только помогало, впоследствии (и особенно сегодня) её бескомпромиссность создавала определённые препятствия Браун в работе со звукозаписывающими компаниями.
Третий альбом С.Браун, 43 Minutes, - мрачная, по всей очевидности, глубоко личная работа, написанная в то время, когда её мать умирала от рака. A&M Records, лейбл Браун в то время, был несколько разочарован альбомом и хотел добавить туда несколько потенциальных хитов, но Браун воспротивилась этому, выкупила мастер-диски и издала очень небольшой тираж альбома через свой собственный лейбл Pod Music. Хотя впоследствии (в 2004) альбом был переиздан, его очень сложно найти, и он является объектом охоты коллекционеров.
В 1995 Браун спела дуэтом с исполнителем Fish; песня "Just Good Friends" заняла высокие места в чартах (см. ниже). В 1997 году она выпустила альбом Box, выпущенный независимым лейблом Demon Records. Песни этого альбома были написаны в сотрудничестве с Марией МакКи (en:Maria McKee).
В 2000 году Саманта Браун выпустила альбом ReBoot.
Помимо сольной, она сделала успешную карьеру в качестве бэк-вокалистки, а также объединяясь с другими музыкантами. Среди прочего, она работала вместе с Pink Floyd, Deep Purple и многими другими.
В 2003 году она начала работать с Дэйвом Роверэй ((англ.) Dave Rotheray) из ансамбля The Beautiful South; на текущий момент (декабрь 2008) они выпустили два альбома.
В конце 2006 года она совершила турне по Великобритании в качестве специального гостя на шоу её отца.
В 2007 году она выпустила новый сольный альбом Of The Moment. В октябре того же года она вернулась в десятку лучших, когда её песня "Valentine Moon" , включённая в альбом Best of Friends группы Jools Holland, стала девятой.

Ее родители - Джо и Вики, были к тому времени уже значительными фигурами на британской музыкальной сцене, поэтому, видимо, неизбежным стало то, что она последовала по их стопам. Первой студийной записью, которая принесла Сэм первый гонорар, стали ее подпевки на альбоме “In The Shade”(1976 г.) группы Small Faces (в их измененном составе), когда она была в совсем юном двенадцатилетнем возрасте.

К моменту, когда она почти вышла из тинэйджерского возраста, Сэм уже стала сформировавшимся музыкантом, имея большой опыт игры на клавишных инструментах, а также очень часто приглашалась для подпевок. Когда ей исполнилось двадцать, она ездила в туры и записывалась в студии с такими артистами, как Steve Mariott, Sade, Spandau Ballet и Barclay James Harvest. В то же самое время, она, тем не менее, совершенствовалась, как автор песен, что, в конечном итоге, привело ее в 1986 г. к контракту с A&M Records. Все вместе вылилось в запись всемирно известного смэш хита “Stop”, который вошел в чарты в 1987 г. Альбом, с которого вышел хит, разошелся тиражом более 2,5 миллионов и по-прежнему находится в продаже. “Stop” - блюзовая баллада с очень большим настроением, продемонстрировавшая внушительную силу вокала Сэм и достигшая верхних отметок в чартах в 10 странах.

Последующие три года прошли в вихре промоушн активностей по всему миру, запись второго по счету альбома Сэм “April Moon”, прошла как-то между ними. Пожалуй, было неизбежным, что альбом не стал таким же успешным, как его предшественник, хотя он все равно достиг уровня продаж, равного миллиону копий.

Тем не менее, к началу 90-х годов, Сэм освободилась от радужного видения некоторых сторон музыкального бизнеса. Причиной тому в большой мере стала смерть матери, Вики, которая была силой, оказывающей огромное влияние на ее жизнь. Эта трагедия стала отправной точкой для концептуального альбома “43 Minutes”. Эта трогательная и сильная работа оказалась слишком некоммерческой для «сильных мира сего» на A&M Records, и в результате Сэм выпустила пластинку самостоятельно в 1993 г.

Сэм также взяла тайм-аут для того, чтобы обзавестись семьей (теперь у нее есть дочь Вики и сын Моан), перед тем, как вернуться в бой, в качестве вокалиста второго плана на альбоме Pink Floyd «Division Bell» и в последующем мировом турне в 1994 г. Ее также можно услышать на концертном альбоме “The Pulse”, записанном на основе материала того тура.

По окончании тура в ноябре 1994 г., Сэм не возвращалась в Великобританию до апреля 1995 г., работая все это время с Jools Holland’s Big Band, получив также предложение от бывшего вокалиста Marillion Фиша спеть дуэтом на его н овом альбоме. Сингл с этого альбома под названием “Just Good Friends” впоследствии попал в британские и европейские чарты.

В июле 1996 г. на пластинке The Nordoff-Robbins “Rock Therapy” выходит композиция “Reaching Out”. В этой композиции Сэм поет и играет на органе Hammond, совместно с такими музыкантами, как Брайан Мэй, Энди Фэйруэзер-Лоу, Пол Роджерс и Чарли Уоттс. Композиция была написана Энди Хиллом и Доном Блэком, и оказалась в чартах Top Of The Pops в первую неделю после выхода. Доходы от продажи пластинки поступили в Центр Музыкальной Терапии Nordoff-Robbins.

Летом 1996 г. Сэм выступает на нескольких шоу вместе с Jools Holland R&B Orchestra, а в ноябре 1996 г. совершила первый самостоятельный тур со своим отцом Джо Брауном и группой The Subway Soopa Stringz, а затем была приглашена на отдельные концерты с Jools Holland & The R&B Orchestra во время его пред-рождественского тура 1996 г., имевшего огромный успех.