Биография диснея уолта. «Аладдин» – Тадж-Махал, Агра, Индия. «Горбун из Нотр-Дама» – Собор Парижской Богоматери, Париж, Франция

В этих изображениях реальные достопримечательности сопоставлены с известными диснеевскими сценами.

Художники в различной степени позаимствовали черты существующих объектов, но сходство очевидно.

«Спящая красавица» – замок Нойшванштайн, Бавария, Германия

Для королевского дворца из «Спящей красавицы» вдохновением послужил замок Нойшванштайн из Баварии, Германия. Его строительство началось в 1869 году по приказу баварского короля Людвига II, который прославился возведением монументальных и сказочных замков, ставших ныне сверхприбыльными туристическими достопримечательностями всей Баварии.

«Красавица и Чудовище» – Эльзас, Франция

Прообразом этой небольшой деревенской площади из сказки «Красавица и Чудовище» стал Эльзас, живописный регион на северо-востоке Франции, который на протяжении большей части европейской истории был частью Германии. В Эльзасе сохранилось сочетание обеих культур, проявляющихся в различных местных названиях и, конечно же, в прекрасной пасторальной архитектуре.

«Рапунцель: Запутанная история» – Мон-Сен-Мишель, Нормандия, Франция

Королевство из «Запутанной истории» – экранное воплощение Мон-Сен-Мишель в Нормандии, Франция. Этот уникальный остров и коммуна периодически отрезается от материка приливными водами, что всегда способствовало оборонительной позиции укреплённого монастыря. Удивительный вид острова-крепости делает его популярной достопримечательностью для многих туристов.

«Вверх» – водопад Анхель, Венесуэла

Головокружительный Райский водопад из мультфильма «Вверх» появился благодаря водопаду Анхель (также известному как Kerepakupai vena, что на пемонском языке значит «Водопад глубочайшего места») в Венесуэле. Его общая высота достигает 979 метров. Это самый высокий водопад в мире. Поток воды свергается с горы Ауянтепуи на территории Национального парка Канайма.

«Аладдин» – Тадж-Махал, Агра, Индия

Прообразом дворца султана в мультипликационном фильме «Аладдин» был Тадж-Махал, находящийся в Агре, Индия. Многие полагают, что Тадж-Махал это дворец, но на самом деле это великолепный мавзолей, строительство которого началось в 1632 году по приказу падишаха Шах-Джахана, пожелавшего таким монументальным строением почтить память о любимой жене Мумтаз Махал. Культовый мавзолей-мечеть отделан белым мрамором и окружён пышными садами.

Чтобы изобразить деревню Пача, творческая группа фильма путешествовала в Перу, где посетила древний город Мачу-Пикчу в регионе Куско. Это таинственное поселение инков, расположенное в горах на высоте 2430 метров, как полагают, служило резиденцией императора инков Пачакути. После испанского завоевания местность оставалась заброшенной и забытой до 1911 года. В настоящее время Мачу-Пикчу – центр массового туризма.

«Мулан» – Запретный город, Пекин, Китай

Дворец императора в истории «Мулан» создали под вдохновением от дворцового комплекса Запретный город в Пекине, Китай. В наши дни он открыт для посещения туристов, а с XV по начало XX века служил резиденцией для императоров династий Мин и Цин. Этот обширнейший дворцовый комплекс в мире считался «запретным», так как был недоступен для простого люда.

«Горбун из Нотр-Дама» – Собор Парижской Богоматери, Париж, Франция

Чтобы достичь наибольшей реалистичности в изображении кафедрального собора в мелодраматичном фильме «Горбун из Нотр-Дама», аниматоры посетили настоящий Собор Парижской Богоматери в Париже. Этот католический храм, ставший одним из символов французской столицы, строился на протяжении почти двух столетий с 1163 по 1345 гг. Его считают одним из самых известных образцов готической архитектуры в мире.

«Русалочка» – Шильонский замок, Женевское озеро, Швейцария

Замок принца Эрика из «Русалочки» появился на основе зарисовок с Шильонского замка, стоящего на берегу Женевского озера в Швейцарии. Его история восходит к временам Римской империи. Тогда замок использовали, чтобы охранять дорогу через Альпы. Шильйон стоит у самой кромки озера, что делает его идеальным сказочным местом.

«Ральф» – Центральный вокзал, Нью-Йорк, США

Центральный вокзал Нью-Йорка послужил вдохновением для Центральной Станции из анимации «Ральф». Первый вокзал на этом месте построили в 1871 году. Реконструкцию в нынешнем стиле произвели в 1913.

«Красавица и Чудовище» – Замок Шамбор, Луар и Шер, Франция

Замок Чудовища из диснеевского фильма «Красавица и Чудовище» стал анимационным воплощением замка Шамбор из департамента Луар и Шер, Франция. Его возводили с 1519 по 1547 год как «охотничий домик» короля Франциска I. Длина фасада этого шедевра архитектуры равна 156 метрам. Крышу Шамборского замка украшают множество шпилей, поэтому здание больше напоминает панораму города, чем дворец.

«Холодное сердце» – Церковь Святого Олафа, Балестранд, Норвегия

В часовне из мультфильма «Холодное сердце» угадываются черты англиканской Церкви Святого Олафа в Балестранне, Норвегия. Её строительство начала Маргарет Грин, англичанка, жившая в близлежащих горах с норвежцем Кнутом Квикне, в которого влюбилась. Маргарет Грин, будучи набожной, приступила к постройке церкви, но умерла до завершения строительства.

«Принцесса и лягушка» – Луизиана, США

Болотистые угодья, в которых разворачиваются приключения главных героев из сказки «Принцесса и лягушка», изобразили, полагаясь на реально существующие заболоченные озёра и реки, которыми богата Луизиана. В болотистых областях штата обитают аллигаторы, черепахи и зубатки, ставшие прообразами жутких и опасных эпизодических персонажей.

«Храбрая сердцем» – Замок Эйлен-Донан, Шотландия

Аниматоры фильма «Храбрая сердцем» прекрасно воссоздали атмосферу шотландской природы, а очертания фамильного замка клана Данброх срисовали с замка Эйлен-Донан в Шотландии. Его реконструкцию завершили в 1932 году, но у этого сооружения давняя история. В 7-ом веке на этом месте жил монах-отшельник Донан, а затем Эйлен-Донан был крепостью МакКензи.

«Тачки» – U-Drop Inn, Шемрок, Техас

Перед созданием фильма художники студии Pixar совершили несколько поездок по американскому маршруту 66. Они искали примечательные здания и сооружения, которые могли бы стать достопримечательностями в анимации. Так дом тату-мастера Рамона из городка Радиатор-Спрингс появился из очертаний этой любопытной башни, стоящей рядом с зарядной станцией для электромобилей Tesla.

Уолт Дисней - выдающийся американский художник-мультипликатор, режиссёр, актёр, сценарист и продюсер, создатель целой серии полнометражных мультфильмов, снискавших ему мировую славу. Отец Микки Мауса, кролика Освальда, Дональда Дака и еще более 200 персонажей, которых любят все дети мира. Он удостоился 29 премий «Оскар» и высшей гражданской правительственной награды США - «Медали свободы». Основатель компании «Walt Disney Productions» и создатель первого в мире огромного увеселительного детского парка «Диснейленд

История Успеха, Биография Уолта Диснея

Биография Уолтера Диснея началась в далеком 1901 году 5 декабря, когда в семье плотника и учительницы родился четвертый из пяти детей - Уолтер Элиас. Отец Уолта Элиас Дисней имел ирландско-канадские корни, а мать Флора - германо-американские. Чикаго, где жила семья, к тому времени успел стать не только крупнейшим промышленным, но и самым криминальным городом Штатов. Чашу терпения Диснеев переполнило убийство полицейского, произошедшее на соседней улице. После этого случая семья Диснеев перебралась к брату отца семейства, в небольшой городок Марселин, штат Миссури. Там Диснеи приобрела ферму. Уолту было тогда только 4 года. У семьи не было денег на карандаши и бумагу, а Уолт хотел рисовать. Он нашел смолу, палку и нарисовал дом…

Детство и юношеские годы Уолта Диснея

В Марселин многие знали Уолта. Он отличался веселым нравом, поэтому соседи и просто знакомые его очень любили. Один из соседей, пожилой ветеран, доктор Шервуд, заплатил Уолту 25 центов за то, что мальчишка нарисовал на клочке бумаги его лошадь. Позднее Дисней считал, что именно удачный портрет кобылы доктора Шервуда и натолкнул его на мысль стать художником.

Уолт с детства проявил интерес к рисованию, а свои первые комиксы начал продавать уже в семь лет. Юный Уолт принимал участие в создании школьной газеты как художник и фотограф, а вечерами посещал академию изящных искусств. Потом он прошел курс газетных карикатуристов, где учили нестандартному мышлению, забавным нарушениям привычной логики и лаконичной манере.

Когда Уолту исполнилось восемь лет, отец стал нагружать его работой. Мальчик разносил письма и рекламу отцовской фирмы: в любую погоду, в дождь, в снег, ранним утром или поздней ночью, Уолт бежал по улицам в своих стоптанных ботинках, спеша доставить почту вовремя. Все деньги, заработанные Уолтом, отец отбирал. Но Уолт не роптал: он просто брал работы в два раза больше, чем требовал того отец, в тайне от своего строгого «шефа», и оставлял себе на карманные расходы все, заработанное сверх нормы.

Когда Диснею было 10 лет, его отец заболел тифом. Флора Дисней сидела возле своего мужа и прижимала к его иссохшим губам дольки апельсина, стараясь, чтобы хоть чуточку сока попало в рот Элиаса. «Эти апельсиновые дольки казались нам с братом такими замечательными, что мы мечтали тоже свалиться от тифа, или даже от какой-нибудь болезни пострашнее, только бы получить несколько капель желанного сока », - вспоминает сестра Уолта, Рут.

Вскоре отец поправился, и они решили переехать в Канзас Сити, - как многие бедные семьи, мигрировавшие без конца по Америке в поисках заработка. Этот переезд сыграл значительную роль в жизни Уолта. В Канзас Сити был гигантский богатый особняк, скрывавшийся за высокой оградой и окруженный пышным садом. Особняк принадлежал частному владельцу и являлся предметом вожделения местных ребятишек. Всем им так хотелось проползти через какой-нибудь тайный лаз, поиграть в саду, а может быть, и пробраться в сам особняк, побегать по его роскошным анфиладам, поглазеть на старинные портреты.

Уолт много раз пытался проникнуть на территорию владения, и все его попытки заканчивались неудачами. Тогда он поклялся, что, когда вырастет, обязательно построит огромный дом с развлечениями для детей, с громадным садом для игр. Так, по-видимому, зародилась мечта, спустя целых сорок лет воплотившаяся в Диснейленде.

Первым лучшим другом Диснея стал Уолт Пфайффер. Мальчишки все свои карманные деньги тратили на походы в кино. Кумиром их был Чарли Чаплин. Выйдя из кинотеатра, они брели по улице, по очереди изображая походку Чарли и пытаясь на пару разыгрывать его трюки. В то время и друзья Уолта, и учителя, и сам Уолт считали, что он непременно должен пойти в актеры.

Осенью 1918 года юноша попытался завербоваться на военную службу. Однако Уолту отказали по причине малолетства, поэтому он пошел добровольцем в Красный Крест, и был отправлен за океан, где провел целый год, работая водителем на машине скорой помощи. Эта машина стала местной достопримечательностью, поскольку всю ее Уолт разукрасил забавными рисунками.

По возвращению Уолту удалось поступить в чикагский Институт Искусств, где он обнаружил, что его истинные таланты находятся в области осмысления и координирования проектов. Ему хотелось быстрее вырваться из этого здания, и начать работать самому. Он хотел быстрее закончить эту учебу, лишь бы отдать всю свою душу рисованию.

Наконец он её заканчивает. И сразу перед начинающим художником Диснеем встал довольно-таки сложный вопрос: а куда же пойти работать? Сначала он устроился в одну из ресторанных фирм, которой и требовались веселые рекламные рисунки в виде вывесок. Её директор с трудом принял Диснея на работу, да и платил не очень высоко - всего 50 долларов в неделю!

Создание «Walt Disney Company»

Заинтересовавшись всерьез мультипликацией, Уолт Дисней решает покинуть свой родной Канзас, и в августе 1923 года, не имея ничего, кроме нескольких рисунков, одного готового анимационно-игрового фильма и 40 долларов в кармане, отправляется в Голливуд.

Идея создавать мультики стала для него навязчивой. «Я переходил из одной студии в другую, там я посещал все кабинеты подряд, от отдела кадров и до съемочной площадки. Единственной работой, которую мне удалось получить, была роль статиста. Я должен был проехать на лошади несколько метров – в толпе других статистов. Однако шел сильный дождь, съемки перенесли на другой день, а затем нашу сцену просто выкинули из сценария. Это был конец моей актерской карьеры», - пишет Дисней в своих воспоминаниях.

Совершенно отчаявшись получить работу в Голливуде, Уолт берет в аренду гараж своего дядюшки Роберта. Аренда – громко сказано. Он просто захватывает пресловутый гараж, обещая когда-нибудь заплатить за его использование. В гараже он размещает необходимое оборудование, купленное на деньги, взятые в долг у брата Роя, – краски, кисточки, прожекторы, - все для производства мультфильмов. Рой становится компаньоном Уолта (доля Роя составила $250, и было взято взаймы еще $500), и они создают студию мультфильмов, которую называют «Дисней Бразерз студио» («Disney Brothers Cartoon Studio»).

Вскоре перед Роем встает гигантская проблема: как и чем кормить погрузившегося с головой в работу брата? Обычно Рой уходил из гаража, и отправлялся в маленькую комнатку, где они вдвоем ютились, чтобы приготовить скромный обед на двоих. Но внезапно Уолт, не обращавший внимания ни на какие бытовые сложности, устраивает жуткий скандал, во время которого вопит на растерянного Роя, что не станет, есть ту жалкую баланду, которой кормит его брат. И тогда Рой решается на «отчаянный шаг»: он делает предложение своей любимой девушке, Эдне Фрэнсис, которая, став женой незадачливого повара Роя, переезжает к братьям и на долгие месяцы становится их кухаркой.

Да и сам Уолт уже подумывал о женитьбе. В студию устроилась на подсобную работу замечательная девушка, Лиллиан Баундс. Она занималась, в основном, заливкой красок, - то есть раскрашивала персонажей, созданных Уолтом. Уолту не надо было особенно ухаживать за Лиллиан – она сразу же влюбилась в своего «босса», и когда тот бывал на мели, с легкостью отказывалась от честно заработанных 15 долларов в неделю – на благо студии.

Идею первого мультфильма Уолт почерпнул, заинтересовавшись мультипликационными картинами Макса Флейшера. Увидел, что Флейшер применяет весьма интересный прием: совмещение мультипликации с реальными съемками. Т.е. - мультипликационный герой как бы попадает в реальный мир. Но Дисней не стал копировать новаторское решение Флейшера. Он сделал все немного по-другому - он ввёл РЕАЛЬНОГО героя в мультипликационный мир, что, на самом деле, намного сложнее. Прежде всего, надо было выбрать сюжет (придумать сценарий). Уолт любил с детства книжку “Алиса в стране чудес”, поэтому и решил поставить мультфильм с участием этого персонажа - маленькой девочки Алисы.

Работа над этим мультфильмом требовала непосильного напряжения. Уолт уже был не в состоянии не спать ночами долгое время, поэтому нанял двух начинающих художников. Это были два друга, проучившиеся в той же художественной школе, что и Дисней - Рудольф Айзинг и Хью Харман, будущие авторы мультипликационных серий “Приключения Боско”, “Медведь Барни” и “Радостные гармонии”. Дисней объяснил двум парням свои требования к мультипликационному фильму, и, наконец, работа закипела по-настоящему.

Получив небольшие деньги за этот мультфильм, Уолт и Рой решили изменить название студии. 16 октября 1923 года Уолт Дисней подписал контракт с Маргарет Уинклер - дистрибутором из Нью-Йорка. Эта дата и считается днем основания нынешней Walt Disney Company. Это имя оказалось более удачливым для братьев.

Студия выпускала фильмы про Алису четыре года, а потом Уолт решил переключиться на производство полностью анимированных мультфильмов. Звездой новой серии стал забавный кролик по имени Освальд, придуманный и нарисованный Уолтом Диснеем. Всего за год студия выпустила 26 серий про приключения кролика, но, когда пришла пора начинать новый сезон, Уолт с ужасом обнаружил, что практичная Маргарет Уинклер успела переманить четырех художников студии и теперь планирует выпускать мультики про Освальда без участия создателя. Увы, контракт был составлен таким образом, что именно дистрибутор, а не автор владел правами на мультипликационного героя. Это был горький, но полезный урок для Диснея, который с тех пор внимательно следил за тем, чтобы права на все его творения принадлежали только ему.

Начало эры Микки-Мауса

После потери Освальда Диснею не оставалось ничего иного, как придумать новую звезду для своих мультфильмов. Так на свет появился знаменитый мышонок Микки-Маус («Звали его сначала Мортимер Маус, но это имя не понравилось моей жене Лиллиан, и она предложила назвать его Микки. В такой мелочи я не мог ей отказать - так на свет появился Микки-Маус, принесший моей компании всемирную славу » - вспоминал Дисней.), подозрительно похожий на своего старшего братца кролика. В его создании приняли участие сам Дисней и главный художник его студии Аб Иверкс.

Однако два первых мультика с участием Микки-Мауса студия продать не смогла: они были немыми, а в кинотеатры уже пришел звук. Мультфильмы создавались довольно-таки быстро для студий того времени, к тому же, нельзя забывать, что студия Диснея была отчасти кустарной. Как только в 1927 году появилось звуковое кино, Уолт тут же перенял опыт своих коллег-кинематографов и начал озвучивать мультики. Третий фильм серии (уже со звуком) вышел 18 ноября 1928 года на экраны, и этот день стал началом эры Микки-Мауса.

Параллельно Уолт Дисней запустил в производство новую серию - Глупые симфонии. Она была построена на других принципах: в каждом фильме появлялись новые персонажи, что должно было стимулировать творческое мышление художников-мультипликаторов студии. Эта серия стала для художников Диснея чем-то вроде тренировочной площадки, на которой они отрабатывали новые техники мультипликации перед использованием их в более масштабных проектах. Тем не менее именно мультик из этой серии завоевал в 1932 году для студии первого Оскара как лучший рисованный фильм. С этого момента вплоть до конца довоенного десятилетия мультики от Диснея получали по Оскару каждый год. За свои работы он получил 29 таких премий.

Очень кстати для компании Диснея выяснилось, что мультяшные персонажи могут стать неплохим источником дополнительного дохода. Однажды некий бизнесмен из Нью-Йорка предложил Диснею $300 за разрешение поместить изображение Микки-Мауса на авторучках. Уолт Дисней как раз нуждался в деньгах, так что охотно дал свое согласие на тиражирование образа мышонка.

После этого портреты Микки-Мауса и других диснеевских героев стали появляться буквально повсюду: на тарелках и зубных щетках, полотенцах и школьных тетрадках, обертках от конфет и обоях для детских комнат. В 1930 году вышла первая серия комиксов про Микки-Мауса. Все это приносило хорошие деньги, а главное, способствовало раскрутке героев мультфильмов и в конечном счете привело к тому, что многие из них превратились в национальные легенды Америки.

В 1927 году Уолт Дисней и его жена Лиллиан переезжают в свою собственную, довольно-таки просторную, квартиру. В качестве подарка на Рождество Уолт преподносит Лиллиан пса. Он стал играть роль любимого дитяти Лиллиан, у которой не было детей. Кстати, две попытки четы Диснеев завести ребенка потерпели фиаско: оба раза у Лиллиан случался выкидыш. И когда она забеременела в третий раз, Дисней, так, казалось, желавший получить наследника, вдруг потерял к жене всяческий интерес. В одном из своих писем к двоюродной сестре, Уолт писал: «Я женат, и все, чем я могу похвастаться, - это миленькая маленькая женушка и красавец чау-чау».

Итак, в 1933 году рождается на свет дочь Уолта и Лиллиан – Дайана. Накануне ее рождения Уолт отправляет письмо матери, где жалуется: «Лилли ждет дочку. Лично я не обращаю на нее никакого внимания. Не хочу новых разочарований. Вся наша комната превратилась в пародию на детскую, везде валяются розовые и голубые пеленки… Но я не желаю ничего знать об этом. Полагаю, что из меня выйдет самый отвратительный отец на свете…» Забавно, что именно в это время, в конце 1933 года, Уолта награждает журнал «Пэрентс» («Родители») за вклад в воспитание подрастающего поколения американцев.

В том же 1933 году Дисней выпустил свой первый цветной мультик «Три поросенка». Звучавшая там песня «Нам не страшен серый волк» стала национальным хитом.

Между тем, студия растет. Снимается еще несколько мультфильмов. Микки-Маус завоевывает сердца миллионов – и не только уже американцев, но и европейцев. Снимаются «Веселые мелодии», на экранах появляются крякающий Дональд Дак, подвывающий пес Плуто и тупоумный Гуфи, старающийся зачерпнуть воду из пруда в дуршлаг. Дисней заключает договор с «Колумбия Пикчерз», затем с «Юнайтед Артистс».

В 1934 году Уолт Дисней объявил своим сотрудникам, что намерен снять полнометражный мультипликационный фильм Белоснежка и семь гномов. К этой идее многие поначалу отнеслись скептически: мало кто верил, что картина, в которой не будет живых актеров, сможет заинтересовать зрителей так же, как большое кино. Однако постепенно замысел Диснея перестал казаться фантастическим, и работа закипела.

Съемки фильма продолжались три года и обошлись в сумасшедшую по тем временам сумму - $1,499 млн. От разорения Диснея спас только кредит «Bank of America», глава которого - Амадео Джаннини - очень любил Микки-Мауса. Но результат стоил этих денег, поскольку Белоснежка продолжительное время была самым кассовым фильмом всех времен (ее рекорд перекрыли только Унесенные ветром). А в 1939 году Уолт Дисней за этот полнометражный мультфильм удостоился девятой по счёту премии «Оскар». Стоит отметить, что во время церемонии награждения Дисней кроме одной полноценной статуэтки, получил ещё символично семь маленьких «оскоров» - по числу гномов. С тех пор студия Диснея стала считать главной и потенциально наиболее прибыльной продукцией именно полнометражные мультфильмы.

Вместе со студией растет и семья Диснеев. Лиллиан, снова потерпев неудачу на ниве материнства, решается на усыновление. В 1937 году Уолт и Лиллиан берут к себе маленькую девочку и называют ее Шэрон Мэй Дисней.

Денег становится все больше. «Великая депрессия» почти никак не сказалась на работе Диснея. Ну разве только что была пара забастовок на студии – видите ли, художники не хотели работать под началом человека, который рисует хуже их и у которого столь скудное образование (один год колледжа), но который считает себя режиссером. Забастовка очень скоро «рассосалась»: в сущности, конфликт-то вырос на почве размолвок Уолта с продюсерами, желавшими стать официальными соавторами Диснея.

Разбогатев, Уолт покупает своим родителям особняк. Однако при ближайшем рассмотрении особняк этот оказывается несколько ущербным: у него опасно повреждена система газового отопления. Одним солнечным ноябрьским утром 1938 года газ начинает сочиться из трубы прямо в жилые помещения, Флора Дисней, мать нашего «героя», падает замертво на пол, Элиас Дисней пытается ее поднять, и сам тоже получает опасную дозу газа. Элиас выжил, а Флору спасти не удалось. Уолт долго мучается чувством вины после смерти матери, ведь он знал о повреждении системы отопления, но все время откладывал решение этой проблемы на потом.

Снятые во время второй мировой война Пиноккио, Фантазия, Думбо и Бемби, которые имели все шансы повторить успех Белоснежки, не принесли Диснею ожидаемых прибылей. Во время войны студии пришлось сконцентрироваться в основном на съемке пропагандистских и учебных фильмов для военных по заказу госдепартамента США.

Но все плохое когда-нибудь кончается. К началу 50-х годов Disney Company сумела вернуть зарубежные рынки, отнятые у нее войной, и вновь стала снимать полнометражные фильмы, в том числе и с участием живых актеров.

В 1954 году Disney Company начала производить и телепрограммы, став одним из пионеров сначала черно-белого, а затем и цветного телевидения в США. Первым телевизионным хитом от

Диснея стал сериал Диснейленд, который, несколько раз сменив название, продержался на экранах Америки 29 лет, причем показывался исключительно в прайм-тайм. Годом позже состоялся дебют знаменитой передачи Клуб Микки-Мауса, в которой сделали свои первые шаги многие будущие звезды американского шоу-бизнеса.

Диснейленд - Страна мечты для детей любого возраста

Однако постепенно таланту Уолта Диснея стало тесно в рамках кино- и телебизнеса. Новое поле для деятельности ему подсказал его опыт отца. Гуляя с дочерьми, Уолт нередко ходил в зоопарки, на карнавалы и прочие увеселительные мероприятия. Пока дети катались на каруселях, отец терпеливо сидел на лавочке и ждал, когда дочки нарезвятся. Во время этих посиделок он и пришел к выводу, что Америке очень не хватает места, где было бы интересно проводить время и взрослым, и детям. И тогда Дисней решил создать такое место сам.

Первый Диснейленд открылся 17 июля 1955 года в городе Анахайме (штат Калифорния), на юге от Лос-Анджелеса.. На его строительство было затрачено $17 млн, но очень скоро все вложения окупились в десятикратном размере. За первые 25 лет существования парк посетили более 200 млн человек. В 1983 году свой «Диснейленд» появился в Токио, а в 1992 – в Париже.

На открытие парка приехали 28 тыс. человек. И ещё девяносто миллионов телезрителей смогли в прямом эфире увидеть этот грандиозный праздник. Церемонию открытия первого Диснейленда по телевидению вёл будущий президент США актёр Рональд Рейган. Это был совершенно оригинальный и ни на что не похожий парк, заложенный по четырем основным принципам.

«Всем, кто пришёл в это счастливое место - Добро пожаловать! Диснейлэнд - это ваша страна. Здесь воскресают прекрасные воспоминания стариков, и здесь молодые могут вдохнуть вызов и обещания будущего. Диснейлэнд посвящается идеалам, мечтам и реальным событиям, которые создали Америку… с надеждой, что она станет источником радости и вдохновения для всего мира! » Уолтер Дисней , 17 июля, 1955.

Следующим серьезным проектом Диснея стал Калифорнийский Институт Искусств, который был основан в 1961 году, недалеко от Лос-Анджелеса. Здесь изучались музыка, живопись, театр, скульптура, кинематография, мода.

В 1963 году Дисней приступил к осуществлению еще более амбициозной идеи - так называемого проекта Х. При помощи своих людей он подыскал подходящий участок земли во Флориде и по частям скупил его, прикрываясь именами вымышленных компаний (подобные меры предосторожности предпринимались для того, чтобы владельцы земли не взвинтили цены на участки). В конце концов в собственности Walt Disney Company оказался надел земли, равный по площади двум Манхэттенам. На этом месте началось строительство нового парка, который получил название The Walt Disney World. Он открылся в октябре 1971 года.

Уолт Дисней скончался 15 декабря 1966 года от рака легких, оставив невоплощенными идеи, ни много ни мало, «города будущего» и «университета для творческой молодежи» - имени Уолта Диснея. Его место занял брат Рой, который управлял Walt Disney Company до 1971 года. После его смерти компанию возглавили три человека - Кард Уокер, Донн Тэйтум и Рон Миллер, которых братья Диснеи заранее начали готовить к руководству. Уолт Дисней оставил своим преемникам множество проектов и идей, которые он не успел реализовать сам. Их постепенное осуществление позволило компании еще два десятилетия без особых проблем удерживать завоеванное при жизни основателя ведущее место в мировой индустрии развлечений.

Личные качества Уолта Диснея и секреты его успеха

Корни успеха Уолта Диснея - в его силе воли, бешеной отваге и упорстве. Он не сдавался, даже когда поражение казалось неизбежным. Он верил в свои идеи и принимал разумные решения. Дисней рано научился не доверять суждению других. Власть Диснея была неразрывно связана с его огромным самоуважением, которое позволяло ему идти против мнения экспертов. Его произведения не всегда приносили успех, но если успех приходил, то был просто оглушительным.

Уолт Дисней охотно делился секретами успеха Walt Disney Company:

1. Предоставьте каждому члену вашей организации возможность мечтать и творчески развиваться, чтобы осуществлять свои мечты.

2. Относитесь к своим клиентам как к гостям.

3. Твердо придерживайтесь своих убеждений и принципов.

4. Поддерживайте своих сотрудников, делегируйте им полномочия и вознаграждайте.

5. Выстраивайте долговременные отношения с ключевыми поставщиками и партнерами.

6. Используйте технику раскадровки (story-boarding) для решения проблем планирования и коммуникаций.

7. Интенсивные постоянные тренинги укрепляют корпоративную культуру.

8. Уделяйте пристальное внимание деталям.

9. Имейте смелость принимать просчитанные риски, для того чтобы добиться осуществления новых идей .

10. Сочетайте долгосрочное видение с краткосрочным исполнением.

Дисней принадлежал к прометеевскому типу личности, страдающему гигантоманией. Эти качества позволяли ему использовать с неугасимым рвением любую представившуюся возможность. Ради будущего Дисней был склонен заложить настоящее и просто обожал творить все новое и особенное, когда представлялась такая возможность. При этом его редко беспокоило, откуда возьмутся деньги на его творения. Благодаря этим чертам характера Дисней создал шедевры мультипликации и некоторые из наиболее ценных фильмов эпохи. Но это также годами удерживало студию на грани банкротства. В этот период не проходило и полутора лет, чтобы фирма не могла расплатиться по счетам. Диснея не интересовали кассовые фильмы, он был заинтересован в творческом успехе своих картин. Поэтому одна его лента обыкновенно становилась хитом, а другая с треском провалилась.

Вся жизнь Уолта Диснея напоминала американские горки - за самыми плодотворными периодами, как правило, следовали самые трагические спады. В светлые периоды своей жизни Дисней мог работать весь день без перерыва и захватить ещё и ночь. Когда сроки поджимали, Уолт обычно ночевал в студии. Но когда его проекты терпели неудачу или близились к завершению, Дисней впадал в депрессию или просто срывался. За свою карьеру он пережил восемь нервных срывов.

Уолт Дисней - легенда и национальный герой Америки. Он нес радость и счастье людям, его язык понятен всем народам мира.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Уолт Дисней (англ. Walt Disney, полное имя — Уолтер Элайас Дисней англ. Walter Elias Disney, 5 декабря 1901 — 15 декабря 1966) — американский художник-мультипликатор, кинорежиссёр, актёр, сценарист и продюсер, основатель компании «Walt Disney Productions», которая к настоящему времени превратилась в медиаимперию «The Walt Disney Company». Является создателем первого в истории звукового мультфильма, первого музыкального и первого полнометражного.

Город, в котором он родился, был большой, шумный и совершенно не удовлетворял родителей Уолта. Чикаго. Они решили поселить детей на ферме возле маленького городка Марселин, штат Mиссури. Уолту было тогда только 4 года. У семьи не было денег на карандаши и бумагу, а Уолт хотел рисовать. Он нашел смолу, палку и нарисовал дом... на стене собственного дома. Это, возможно, был самый первый рисунок Уолта. Года через три он начнет продавать свои рисунки соседям. А еще через 40 лет они будут продавать эти рисунки на аукционах.

Я не создаю фильмы просто, чтобы зарабатывать деньги. Я зарабатываю деньги, чтобы создавать фильмы.

Дисней Уолт

Проживать на ферме было так же дорого и невыгодно, как в большом городе, и семейство снова решило попытать счастья, поменяв место жительства. На сей раз был выбран город Канзас-Сити. Там 8-летний Уолт начал зарабатывать деньги, в течение шести лет вставая в 3:30 каждое утро и разнося газеты. Уолт хотел делать рисунки подобно тем, которые видел в комиксах, но у него не было ни капли свободного времени. Его деспот-отец, думая, что все художники - бездельники, жестоко наказывал Уолта. Тем не менее Уолту удалось поступить в чикагский Институт Искусств, где он обнаружил, что его истинные таланты находятся скорее в области осмысления и координирования проектов, чем в составлении документов.

Элиос Дисней - отец Уолта, плотник, фермер и строительный подрядчик, нещадно лупил своих детей и Уолт пришел к выводу, что он не настоящий его отец. Отцу также удалось вселить в мальчике ненависть к евреям, и Уолт никогда не сдерживался в своих суждениях о них. Но это уже немного другая история. Критики и психологи считают, что эти испытания и, особенно, беспокойство относительно его происхождения, стали своего рода шаблоном в более поздних фильмах Диснея.

Кстати, замечено, что в героях Диснея ребенок узнает сам себя. По тому факту, какой диснеевский герой наиболее симпатичен ребенку, можно понять, какие у него проблемы. В 1918 году Уолт Дисней попытался поступить на военную службу, но в шестнадцать лет на службу не брали. Тогда Уолт присоединился к Красному Кресту и был послан за границу, где провел год за рулем санитарной машины.

По возвращении в Канзас-Сити в 1919 году, Уолт Дисней начал работу в качестве художественного директора коммерческой студии. Там он и встретил Уба Айверкса, молодого художника, ставшего его деловым партнером. Они открыли совместную студию и приобрели подержанную камеру, с которой и делали двухминутные рекламные фильмы. Фильмы были показаны только в местных кинотеатрах и, в конечном счете, партнеры переместили свою студию в Лос-Анджелес, чтобы быть хоть чуточку ближе к кинопромышленности Голливуда. Словно наркотиком становится для него мультипликация.

В течение столетий художники пробовали изображать движущиеся фигуры. В результате развития техники это стало возможным. Мультипликация объединила музыку, голоса и краски. Дисней как никто понимал это.

Уехав из города с 40$ в кармане, он встретил своего брата Роя, у которого и денег было немного побольше и в желании что-либо делать ему нельзя было отказать. Объединив денежные ресурсы и, заняв еще 500$, братья открыли магазин в гараже собственного дяди. А в январе 1926 года в Калифорнии открылась первая студия Диснея. Два брата - Уолт и Рой приблизились к своей мечте, начав создавать анимационные фильмы. Создание даже небольшого эпизода требовало таланта директора, актера, звукооператора, сценариста и музыкального редактора. Уолт и Рой оказались способными на все это.

Я лишь надеюсь, что мы не теряем из виду одну вещь: всё это было начато одной мышью.

Дисней Уолт

Как они могли конкурировать с другими аниматорами, когда даже для большой студии двухминутный фильм требует многомесячной работы, а для полнометражного нужно несколько лет?

Уолт Дисней – человек, при имени которого мысленно улыбнется даже самый угрюмый скептик в мире. Режиссер и сценарист, актер и продюсер, художник и создатель мультипликационных шедевров, обладатель рекордного количества Оскаров (26) и невероятно творчески одаренная личность. Именно он превратил анимационное кино в искусство, а Диснейленд в волшебную страну, в которой мечтают побывать ребятишки самых разных стран и континентов. Итак, The Walt Disney Company представляет…

Детство: Чикаго – Марселин – Канзас-Сити

1901 год, декабрь. В семье Элиаса и Флоры Диснеев из Чикаго родился мальчик, которого назвали Уолтер. Многодетное семейство (четверо мальчиков и девочка) ирландского канадца и немки обходилось слишком дорого в большом городе, и вскоре после рождения Уолтера было решено переехать на ферму Марселин в штате Канзас.


Как-то раз четырехлетний Уолтер, у которого желание рисовать проявлялось с первых лет жизни, из-за отсутствия красок и карандашей, воспользовался смолой и палкой, чтобы изобразить свою первую проекцию на стене родительского дома. Последовавшее за этим наказание не отбило у мальчика желание рисовать, но он понял: для покупки карандашей и бумаги нужны деньги. Ферма, на которую так рассчитывал Элиас, не приносила достаточного дохода. Жизнь на грани нищеты заставила Диснеев продать ферму и переехать в Канзас-Сити.


Будучи школьником, Уолт шесть лет кряду вставал ранним утром, чтобы разнести газеты и заработать деньги, часть которых он тратил на художественные принадлежности. Отец жестко наказывал мальчика за неразумную, по его мнению, трату денег и приобщил подростка к производству желе, чем занимался сам. Тем не менее, Дисней-младший находил время для своих рисунков и даже продавал их соседям, изображая по их желанию домашних питомцев. Учеба в школе была заброшена, Уолт мечтал стать кинохудожником или рисовать комиксы.


Юность: Чикаго – Калифорния

Оставив отца на производстве желе, Уолтер поехал в Чикаго, где окончил курсы Института искусств. В Первую мировую он поступил на службу в Красный крест, был водителем санитарной машины. Через год, вернувшись в Канзас-Сити, он стал художественным директором одной из коммерческих кинорекламных студий. Знакомство с художником Абом Айверксом переросло в совместный экспериментальный проект «Laugh-O-Gram» – студию анимации. Но у мультипликации не было перспектив в небольшом Канзас-Сити, предприятие стало банкротом.


Иного человека банкротство заставило бы отказаться от воплощения призрачных мечтаний в реальность, но не Уолта. Он привлек к своему плану старшего брата Роя. Они открыли магазин, который позволял обеспечить бытовые нужды, а через несколько лет оба переехали в Калифорнию и создали студию The Walt Disney Company, которая занималась производством анимационного кино. Героиней первого мультипликационного фильма в 1924 году стала Алиса, широко известный книжный персонаж Льюиса Кэрролла. Серия сюжетов «Алиса в стране мультипликации» принесла Диснею первый успех и первые заработанные любимым делом деньги.

Карьера: Микки Маус & Co

Вслед за Алисой на экранах появился шустрый и веселый Кролик Освальд, а в 1928 году были созданы легендарные «Безумный аэроплан» и первый мультфильм с синхронным озвучиванием «Пароходик Вилли», главным героем которых стал Микки Маус, названный сначала Мортимером. Но это имя не прижилось, образ шустрого и мудрого мышонка потребовал того имени, которое знакомо всему миру и сегодня.


Чтобы экранный Микки не скучал, Дисней следом создает образы глуповатого, но доброго пса Плуто, веселого и неунывающего Гуффи, скаредного растяпу-селезня Дональда Дака. Эту компанию во главе с Микки Маусом обожают уже четыре поколения зрителей на всех континентах. Беспрецедентный успех – семь Оскаров – принес Уолту первый полнометражный мультфильм «Белоснежка и семь гномов», вышедший на экраны в 1937 году. Классикой анимации стали трогательные истории летающего слоненка Дамбо (1941), трепетного олененка Бемби (1942).


1935 год принес Диснею признание Лиги наций, расценившей его творчество как символ единения народов, и вручила первому мультипликатору почетную медаль.

К гениальности великого аниматора посчастливилось прикоснуться и советским людям. В 1933 году по распоряжению Иосифа Сталина в СССР прошел первый фестиваль мультипликации Америки. «Три поросенка», «Белоснежка» и, конечно же, сам Микки Маус приехали в Москву. Волшебство и мир сказки Диснея вдохновили на анимационное творчество и Россию: в 1936 году была создана киностудия «Союзмультфильм».


Перед второй мировой Уолт посещает Южную Америку и создает документальный фильм с элементами мультипликации «Привет, друзья». В годы войны на киностудии Диснея выпускаются фильмы пропагандистского толка с участием знаменитых мультгероев, видеоролики для авиации и флота. По окончании войны аниматор занимается выпуском художественных картин, но в каждой из них просматриваются его мультипликационные персонажи.


Середина двадцатого века радует восторженных зрителей новыми картинами Диснея – экранизацией «Золушки» (1950), великолепным «Питером Пеном» (1953), лиричной «Спящей красавицей» (1959), сагой о собачьей любви и верности «Леди и бродяга» (1955). А мультипликационный триллер «Сто один далматинец», вышедший на экраны в 1961 году, создал в Америке настоящий бум: собачники через одного стали заводить дома питомцев породы далматин.

6 секретов успеха Уолта Диснея

Одним из первых Уолт распознал мощь и возможности телевидения. «Час в стране чудес» – его авторская программа, в которой помимо множества эффектных трюков обязательно показывались мультипликационные фильмы студии Диснея.


Пионер создания музыкальных, звуковых и полнометражных анимационных фильмов, Уолт Дисней за свою жизнь снял 111 картин, спродюсировал почти 600 киноработ. Он – рекордсмен по количеству наград и премий в сфере киноискусства, обладатель двух звезд на Аллее славы, инициатор и создатель самой большой детской страны Диснейленд.

Личная жизнь Уолта Диснея

По шутливому признанию самого Уолта, главной любовью всей его жизни был Микки Маус. Но нашлась и женщина, с которой он был неразлучен до своей смерти. Ею стала Лиллиан Баундс, стажерка отдела заливки красок студии The Walt Disney Company. Влюбившись в босса с первого взгляда, Лилиан частенько выручала его деньгами, несмотря на то что зарабатывала шестьдесят долларов в месяц. Возвращать долги Дисней все время забывал.


Особых ухаживаний от Уолта она так и не дождалась, но в 1925 году пара сочеталась законным браком. Будучи знаменитым, Дисней в одном из интервью на вопрос о причине женитьбы хохотнул в своей манере: «Женился, чтоб долги не отдавать, их накопилось слишком много». Через два года чета переехала в собственную квартиру и завела собаку чау-чау по кличке Санни.


Семья была обеспечена материально, но на протяжении жизни переживала свои внутренние трагедии. Несмотря на свою занятость и жизнелюбие, Дисней был подвержен глубоким депрессиям, во время которых Лилиан отправляла его в путешествия, старалась поддержать супруга и вытащить из уныния.


Долгое время у пары не было детей. Два раза Лилли беременела, но лишь в третий раз, в 1933 году, смогла родить Уолту ребенка. Девочку назвали Дайаной. Накануне ее рождения охладевший к жене Дисней признавался в письме к своей матери, что не чувствует радости предстоящего отцовства и думает о себе как о самом отвратительном будущем родителе. Тем не менее, именно на прогулках с дочкой, Уолта зачастую посещали гениальные идеи, которые он затем воплощал в жизнь. Больше своих детей у Диснея не было, но в 1937 году пара удочерила маленькую девочку, дав ей имя Шэрон Мэй и свою фамилию.

Смерть Уолта Диснея: незабвенное наследие

Всенародный любимец, с чьим именем неразрывно связана история анимационного кино, умер в возрасте шестидесяти пяти лет от рака легких. О смерти Уолта Диснея компания сообщила лишь через пять часов после его кончины. За это время в тесном кругу самых близких людей было принято решение предать его тело сожжению. Но сама поспешность, а также секретность этих действий, вызвала широкий общественный резонанс. Памятник Уолту Диснею в Диснейленде

Тем не менее, 15 декабря 1966 года Америка прощалась с символом эпохи. Прощалась с ним и The Walt Disney Company, сотрудники которой после смерти Мастера, заядлого курильщика, приняли коллегиальное решение: ни один последующий мультгерой не появится на экране с сигаретой. Память про Уолта Диснея хранится в его шедевральных работах и сердцах миллионов зрителей. В его честь назван астероид, в 2013 году снят биографический фильм «Спасти мистера Бэнкса», где роль гениального мультипликатора блистательно сыграл Том Хэнкс , а в 2015 году на экраны вышел документальный проект «Уолт Дисней».

Документальный фильм про Уолта Диснея