Бальные танцы: существующие виды, особенности занятий. Разновидности бальных танцев. Виды современных танцев

"Танец - это твой пульс, твое сердцебиение, твое дыхание. Это ритм твоей жизни. Это выражение во времени и в движении, в счастье, радости, грусти и зависти."

Жак де"Амбуа

Танцы меня привлекали с детства. Еще в детском саду я участвовала во всех танцевальных постановках на утренниках. Серьезное знакомство с танцами началось в школе благодаря нашему учителю Мамоновой Елене Эдуардовне и предмету "Ритмика" . Елена Эдуардовна пыталась обучить нас различным направлениям в танцах, у нее всегда было много идей по постановкам, которые мы с удовольствием воплощали. Танцами я занималась около 8 лет и всегда с радостью вспоминаю это время.

Мои занятия танцами - это скорее увлечение, хобби, чем серьезная работа. В нашем небольшом коллективе не ставилась задача занять призовые места на соревнованиях, так как мы были не профессионалами, а любителями. Нас приглашали участвовать в различных городских, районных мероприятиях и, конечно, обязательными были выступления на всех школьных праздниках. Кто-то занимался танцами ради побед, медалей и наград, а я - потому что мне это очень нравилось. Танцы многому научили меня - это работа в коллективе, дисциплинированность, трудолюбивость. Ведь это только кажется, что этот вид искусства не требует особых усилий, но на самом деле это не так!

История бальных танцев

Термин "бальный танец" происходит от слова шар, который, в свою очередь, происходит от латинского слова ballare что означает "танцевать". В прошлом, бальный танец был словно "социальный танец" для привилегированных, превратившись в результате чего в "народные танцы" для различных слоёв населения и классов. Постепенно, конечно же, все эти границы стерлись.

Термин "бальные" относится к парным непрофессиональным светским танцам, возникшим в средневековой Европе. Бальные танцы в процессе эволюции очень сильно видоизменялись - и каждая последующая эпоха европейской истории - Возрождение, Просвещение, классицизм, романтизм - вносила новые нюансы и детали. Каждая эпоха порождала своеобразный танцевальный комплекс. На протяжении всего европейского культурного развития в бальный танец вносились элементы самых разнообразных этнических групп и источников, а также элементы из профессионального мира танцев.

Основной костяк бальных танцев ХХ века сложился на основе европейского танца, в который на рубеже XIX - XX веков вдохнула новую жизнь африканская и латиноамериканская музыкальная и танцевальная культура. Громадное большинство современных бальных танцев имеют африканские "корни", уже хорошо замаскированные технической обработкой европейской танцевальной школы.

В 1920-е годы в Англии при Императорским обществе учителей танцев возник специальный Совет по бальным танцам. Английские специалисты стандартизировали все известные к тому времени танцы - вальс, быстрый и медленный фокстроты, танго. Так возникли конкурсные танцы, и с тех пор бальный танец подразделился на два направления - спортивный и sotial dance. В 1930-1950-е годы число стандартных бальных танцев увеличилось за счет того, что к ним добавилось пять латиноамериканских танцев (в таком порядке: румба, самба, джайв, пасодобль, ча-ча-ча).

Сейчас по спортивным танцам проводятся соревнования. Сформировалось три программы: европейская, латиноамериканская и так называемая "десятка", куда входят все десять танцев. Любительские чемпионаты мира проводятся под эгидой IDSF, а профессиональные - под покровительством английских танцевальных организаций. Наиболее престижными в мире продолжают оставаться английские конкурсы, в частности, UK Open. В Соединенных Штатах Америки сохраняется своеобразный национальный вариант как некоторых бальных танцев, так и проведения соревнований по ним.

Все бальные танцы являются парными. Пару составляют кавалер и дама, танцующие с соблюдением точек контакта. В Европейской программе этот контакт более плотный. Он сохраняется в течение всего танца. В Латиноамериканской программе контакт более свободный, чаще всего осуществляется за счет соединенных рук и иногда может как вообще теряться, так и усиливаться за счет натяжения при исполнении фигур. Поскольку исполнение бальных танцев требует определенных навыков и тренированности, их популярность в обществе снизилась с течением времени. Появление твиста в 1960-х годах ознаменовало конец парных танцев. Такие танцы, как вальс, танго, фокстрот и т.д. фактически перестали служить для массового развлечения. В истории бального танца начался новый виток .

Самба (Samba)

Год появления: 1956

Музыкальный размер: 2/4

Темп: 48-52 тактов в минуту, быстрый

Родина танца: Бразилия

Акценты: характерная для самбы особенность - вертикальное раскачивание (баунс), принципиально выделяет самбу среди других бальных танцев, прежде всего именно акцентированным снижением вниз.

Характер: веселый, зажигательный с элементом легкого заигрывания. Пульсирующий ритм усложняется качественным (пружинистым) ощущением баунса и работой бедер. Особо зрелищен при сочетании пластичности и неожиданного, но "мягкого" синкопирования (прерывистого движения).

История самбы - это история слияния африканских танцев, которые пришли в Бразилию с рабами из Конго и Анголы, с испанскими и португальскими танцами, привезенными из Европы завоевателями Южной Америки. В 16 веке португальцы привозили с собой из Анголы и Конго в Бразилию много рабов, которые привезли из Африки такие танцы, как Catarete, Embolada и Batuque. Эти танцы считались в Европе очень греховными, поскольку в процессе танца танцоры касались пупками (именно пупками, а не животами - инквизиция тогда была очень строгая и интеллектуально развитая).

Embolada - танец, изображающий корову с шарами на рогах для безопасности, слово «embolada» в Бразилии сейчас - синоним слова "дурацкий". Batuque был настолько популярен, что король Испании Manuel I выпустил закон, запрещающий этот танец. Это танец в круге с шагами, похожими на чарльстон, с парой, танцующей в центре круга. Сложный танец, образованный из комбинирования движений этих танцев с дополнительными колебаниями корпуса и бедер, в 1830-ых назывался Lundu. Позднее в танец были привнесены шаги, которые делают участники карнавала в Рио (прогрессивные, локи и т.п.), которые назывались Copacabana (название пляжа около Рио-де-Жанейро). Постепенно высшее общество Рио-де-Жанейро также стало танцевать этот танец, хотя он был изменен, чтобы можно было танцевать в закрытой танцевальной позиции (которая тогда считалась единственно возможной и правильной). Танец тогда назывался Zemba Queca, и был описан в 1885 как " изящный бразильский танец".

Происхождение названия «Samba» неясно, хотя «Zambo» означает "ребенок от негра и местной (бразильской) женщины" (мулат). Танец был позже объединен с Maxixe. Это бразильский круговой танец, описанный как Two Step. Maxixe был известен в США в начале двадцатого столетия. Maxixe стал популярным в Европе после шоу в Париже в 1905. Он танцевался, как шаги польки, исполняемые под музыку хабанеры (Cuban Habanera). Сейчас в самбе есть движение maxixe, состоящее из шассе и пойнта (chasse and point).

Вариант самбы под названием Carioca (из Рио-де-Жанейро) стал известен в Великобритании в 1934. Он исполнялся Фредом Астером в фильме "Полет в Рио" («Flying Down to Rio»). В США Carioca появилась в 1938, популярность ее достигла пика в 1941, после исполнения Кармен Мирандой в художественных фильмах, особенно в фильме "Той ночью в Рио-де-Жанейро"(«That Night in Rio»). Повышенное внимание к самбе в Европе появилось 1950-ых, когда ей заинтересовалась принцесса Маргарет, которая играла ведущую роль в Британском обществе. Самба была стандартизирована для международного исполнения Pierre Lavelle в 1956.

Танец в существующей современной форме все еще имеет фигуры с разными ритмами, передавая многогранное происхождение танца, например ботафога (Boto Fogo) выполняется в ритме - "четверть счета", а правые роллы (Natural Rolls) в более простом - в "половинном ритме". Бедра выводятся между счетами, вывод имеет специальное название -«samba tic», вес находится впереди, большинство шагов делается с носка. Самбу часто называют "южноамериканским вальсом", ритмы самбы очень популярны и легко видоизменяются, образовывая новые танцы - ламбаду, макарену. Различные варианты самбы - от байона (Baion или Bajao) до Marcha танцуются на карнавале в Рио-де-Жанейро .

Пасодобль (Paso Double)

Год появления: 1920

Музыкальный размер: 2/4

Темп: быстрый

Родина танца: Испания

Акценты: 3 музыкальных акцента соответственно 3-х частной форме Пасодобля: 1 - 4 с половиной и 6 с половиной восьмерок; 2- 8 с половиной восьмерок; 3- повтор 1-й части

Характер: эмоционально взрывной, героический танец, где сюжет напоминает разнообразие сюжетов корриды при участии торреадора, быка и даже плаща. Особая постановка корпуса, рук, головы. Совершенно невероятный по упрямству образ мужского характера .

Это танец испанских цыган. Драматичный Французско-Испанского стиля Фламенко марш, где мужчина изображает матадора (смелого человека) на бою с быком, дама изображает его плащ или быка, в зависимости от обстоятельств. В этом танце внимание акцентруется на создании, свойственной матадору, формы тела с добавлением движений танца Фламенко в руках, локтях, запястьях и пальцах. Стопы, или точнее каблуки, используются для того, чтобы создать правильную ритмическую интерпретацию. Пасодобль – самый сложный танец латиноамериканской программы .

Пасодобль - это единственный латиноамериканский танец, никак не связанный с африканской культурой. Корни пасодобль в Испании. Название "пасодобль" по-испански означает "двойной шаг" и, возможно, происходит от «Paso a Dos», что означает танец для двоих. Оно также относится к характерным шагам марша, который можно считать "1, 2 шага" вправо и столько же влево. Движения пасодобль противопоставляются вековечным испанским шагам, которые было принято выполнять на каждый музыкальный такт только по одному.

Бальные танцы – это не просто танцы, это целое искусство, и одновременно наука, спорт, страсть, одним словом – целая жизнь, воплощённая в движении. Также бальные танцы совершенно не напрасно называют спортивными – это колоссальная тренировка для всех мышц тела, а также правильная и здоровая кардиологическая нагрузка.

Во время танца пара общается друг с другом и с залом языком тела, который может выражать как огромный посыл позитивной энергии, так и нежное, умиротворённое, возможно даже тоскливое настроение – надрыв души, и это зависит от вида бального танца.

На данный момент к видам бального танца часто причисляют такие направления, как, например, бачата или сольная латина для девушек, но это не совсем правильно. В традиционную программу бальных танцев (они обязательно являются парными) входит десять танцев, разделённые на европейское направление или программу (по другому называют «стандарт») и латино-американское («латина»). Итак, какие существуют виды бальных танцев – начнем по порядку.

Король танцев – вальс

Самый благородный и торжественный танец классической программымедленный вальс. Зародилось это направление вальса еще в начале прошлого века и с тех пор не претерпевало никаких изменений. Танец имеет очень размеренное движение на три счета, как и все вальсовые виды бальных танцев, и сопровождается лирической музыкой.

Есть в стандартной программе и ещё один вальс – венский, который отличается обилием вращений на достаточно высокой скорости и танцуется под быструю мелодию, тем самым создает просто феерические ощущения у зрителей.

Другие элементы европейской программы

Наполненный дыханием аргентинской страсти танго – ещё один элемент европейской программы, очень чувственный, сочетающий быстрые и медленные движения. Все виды бальных танцев отводят главенствующую роль партнеру, но именно танго особо акцентирует на этом внимание.

Также в программу стандарта входят медленный фокстрот (танцуют на счет до 4), отличающийся умеренным темпом с некоторыми переходами с замедленному и ускоренному, и квикстеп. Последний – это самый озорной танец из всей программы, основанный на прыжках, быстрых поворотах. Задача танцора соединить эти резкие движения с плавными переходами под очень энергичную музыку.

Танцы под зажигательные латино-американские ритмы

Виды бальных танцев латинской программы – это, во-первых, не менее волнующий, чем танго, но, в то же время, очень нежный танец – румба.

Ритм медленный, с акцентом на ещё более медленные доли. Во-вторых, полная противоположность румбе – джайв, невероятно позитивный и очень быстрый, самый современный и постоянно обретающий новые движения.

Беззаботный латино-американский танец ча-ча-ча – удивительнейшая придумка человечества, для него характерны движения бёдрами и ногами, которые ни с чем невозможно спутать, и очень интересная манера счета («ча-ча-1-2-3»).

Сродни зажигательному ча-ча-ча – танец самба, которая может быт как достаточно медленной, так и невероятно быстрой, настолько, что танцорам приходится проявлять высочайший уровень мастерства.

Самба базируется на «пружинных» движениях ногами, сочетающихся с плавными движениями бедрами. И конечно, и самба, и другие виды бальных танцев латинской программы – это четкий ритм и бешеная энергетика, которая распространяется на самих танцоров и зрителей, даже если танец исполняют не профессионалы.

Виды бальных танцев. 1-ая программа « Европейская» Медленный Вальс (Slow Waltz) Вальс – уникальный танец, который доступен каждому. Его исполняют как на всемирно известных Венских балах, так и в обычных сельских клубах или на выпускных вечерах.

Виды бальных танцев

Вальс – воплощение романтики и чувств в танце. Сложно назвать имя популярного композитора, который бы не написал свою замечательную мелодию для вальса, под которую сегодня танцуют как взрослые, так и дети. Танго(Tango) Танго – воплощение разнообразности. Сегодня существует классическое бальное, страстное аргентинское и даже немного экзотическое финское направление. Общее у всех этих направлений – необычайный характер танца, который соединяет в себе одновременную страсть и строгость с фривольностью и нежностью.

Вот почему, вопреки своей технической сложности, данный танец имеет так много фанатов по всему миру. Венский Вальс (Viennese Waltz) Очень изящный, легкий и одновременно стремительный романтический танец, который чаще всего исполняется на свадьбах, выпусках и других торжествах. Венский вальс остается неизменно популярным среди людей различного возраста. Медленный фокстрот (Slow Fox) С самого своего рождения, фокстрот начал развиваться по двум основным направлениям: быстрый и медленный.

Виды бальных танцев список

Медленный его вариант - одновременно простой и сложный танец: освоить основы танца сможет практически любой человек, а вот постичь его характер и глубину – смогут только самые настойчивые и талантливые. Быстрый фокстрот (Quickstep) Само слово (Quickstep) в буквальном переводе означает «быстрый шаг». Быстрый фокстрот – стремительный и легкий танец. Иногда даже кажется, что танцоры и вовсе не касаются ногами танцпола, а прямо-таки парят над ним в невесомости.

Тот же глубокий характер медленного фокстрота, но все намного стремительнее и чувственнее. 2-ая программа « Латиноамериканская» Самба (Samba) Самба – уникальный бальный танец, пришедший к нам из Бразилии. Своей популяризации среди населения Бразилии он обязан небольшой танцевальной школе из десятка человек, которые первые начали исполнять его на традиционных танцевальных карнавалах. Сегодня они исполняются как на соревнованиях по бальных танцах, огромных фестивалях и карнавалах, так и на обычных танцевальных площадках. Ча-ча-ча (Cha-cha-cha) Воистину зажигательный и колоритный кубинский танец с неповторимым характером. Довольно забавное название танцу дали сами танцоры, поскольку звук, издаваемый при касании пола во время танца, был похож на «ча-ча-ча».

В любом случае танец очень красивый, чувственный и веселый. Румба (Rumba) Румба – один из самых эмоциональных бальных танцев. Невероятная феерия чувств и эмоциональных оттенков, которая не оставляет равнодушным ни зрителей, ни самих танцоров. Страсть и пламя бальных танцев.

Пасодобль (Posodoble) Воплощение борьбы в танце. Пасодобль рассказывает зрителям о борьбе. Она везде: в жизни, в любви, в работе, в дружбе и в танце… Испанские корни Пасадобля придают ему еще большей агрессивности, эмоций и чувств. Джайв (Jive) Одна из самых популярных разновидностей свинга, но со свободными движениями, некоторой волей для фантазии. Основным отличием Джайва можно считать наличие особенно опасных хореографических бросков.

Этот танец не для новичков, поскольку требует не только хорошей физической формы и смелости, но и огромного опыта. Удовольствие от танца получают не только партнеры, но и зрители, поскольку Джайв – буря адреналина и страсти.

Бальных танцев

    МЕЖДУНАРОДНЫЙ СТИЛЬ БАЛЬНЫХ ТАНЦЕВ

    10 основных бальных танцев. Какие танцы входят в этот список? Как же я люблю такие вопросы, словно снова стою на паркете и танцую со своим партнером…

    ФОКСТРОТ БАЛЬНЫЕ ТАНЦЫ ВИДЕО

    Видео уроки танцев. Танец фокстрот (обучение онлайн) Приглашаем вас на занятия по бальным танцам, где вы откроете для себя такой удивительный танец, как…

    Спорт для детей и взрослых. Услышав словосочетания «бальные танцы», многие представляют себе роскошные платья, изысканные мужские фраки и тихую…

Танец, как вид искусства, появился очень давно. Это уникальная и универсальная форма донесения до зрителей своих чувств, эмоций и ощущений вне зависимости от их пола, возраста, национальности и социального положения. Весь процесс трансляции информации проходит исключительно на невербальном уровне, с помощью одних лишь движений, жестов и поз.

В современном танцевальном искусстве насчитывается огромное количество танцевальных направлений, постоянно и динамично развивающихся. Самым же красивым из них по праву считаются спортивные бальные танцы. Сегодня это танцевальное направление собрало в себе все наиболее романтичные, чувственные и яркие парные танцы. Оно имеет огромную популярность у танцоров, а соревнования по нему проходят по всему миру.

Современные спортивные бальные танцы принято разделять на две большие программы Латиноамериканскую и Европейскую, каждая из которых состоит из 5 танцев. Это направление с обширной, богатой историей, своими корнями уходящее в далекие времена, когда красиво одетые дамы и кавалеры танцевали эти танцы в больших паркетных залах на балах. С течением времени они заметно видоизменились и преобразились, преобразовавшись в конечном итоге к нашим дням в танцевальный спорт. Это соревновательное направление, по-прежнему исполняемое кавалером и дамой, и, по-прежнему красивое и завораживающее. История бальных танцев огромна и насчитывает множество лет.

Бальные танцы 20го века основаны на европейском танце, который на стыке 19-20 веков подвергся сильному влиянию африканской и латиноамериканской культуры. Практически все современные берут свои корни в африканской культуре, однако со временем все они видоизменились под влиянием европейской культуры.

В 20х годах 20го века в Англии возник специальный Совет, ответственный за бальные танцы. Его специалисты привели к общим стандартам все известные на тот момент танцы, такие как вальс, фокстрот, танго. Тогда же возникли конкурсные танцы и бальные поделились на спортивные и социальные. К 50м годам число бальных танцев значительно возросло: в их состав включилась румба, самба, джайв, пасодобль и ча-ча.

Каждый из танцев насчитывает богатую историю. Так, например, медленный вальс своим появлением обязан зародившемуся в конце 18 века Вальс-бостону. Он был чрезвычайно популярен не только в Америке, в которой и появился, но и в Англии. После 1й мировой войны этот танец заметно видоизменился и положил начало медленному вальсу в его современном варианте. Темп - 30 ударов в минуту при музыкальном размере 3/4. Он мелодичен, нежен, дарит танцорам ощущение спокойствия, интимности и отрешенности.

По поводу происхождения Венского вальса также кипят споры исследователей: одни считают, что он произошел от лендлера - австрийского народного танца, другие уверены, что очевидна его связь с задорным провансальским танцем вольта. В начале 19го века базовые движения и па вольты и лендлера были подстроены под определенный ритм, так появился основной шаг этого танца.

Фокстрот, в свою очередь, был известен под названиями уан-степ и ту-степ. Только этот танец в 20м веке начал исполняться без какой-либо выворотности: в процессе танца ступни танцоров оставались параллельны. Это стало настоящей революцией в танцевальном мире. Исполнение фокстрота считается достаточно трудным и требует огромной концентрации, хорошего равновесия и четкого контроля за своими движениями.

В двадцатых годах фокстрот исполнялся в темпе 50 тактов в минуту, однако в последствии музыка для него подверглась растяжению. Прежний же фокстрот трансформировался, обогатившись элементами других популярных в то время танцев, таких как шимми и блэк-боттом. В результате всех этих экспериментов появился квикстеп - быстрый фокстрот, исполняемый в темпе 50-52 такта, а сам танец, кроме основных па медленного фокстрота, обогатился привнесенными извне движениями.

Танец ча-ча-ча обязан своим появлением английскому педагогу Пьеру Лавелю. Вернувшись с Кубы, на которой он изучал афро-бразильскую культуру, Лавель укрепился в своей идее, состоящей в том, что Румба может исполняться в более быстром темпе. В 1952 году в Англии он представил совершенно новый танец, вызвавший мгновенную сенсацию. Музыкальный размер этого танца - 4/4, а темп 30 тактов в минуту.

Самба - танец, пришедший к нам из Бразилии, но имеющий африканское происхождение. В 16 веке в Бразилию вместе с темнокожими выходцами из Конго и Анголы попало множество их традиций и танцев, которые обрели популярность среди местного населения и начали развиваться и видоизменяться. Наибольшая популярность этого танца в европейских странах пришлась на середину прошлого века. В 1956 году известность самбы распространилась по всему миру, а сам танец стандартизировался под конкурсное исполнение. Музыкальный размер этого танца 2/4, а исполняется он в темпе 50-52 такта в минуту.

Румба пришла к нам с Кубы и также имеет африканское происхождение. Есть множество версий появления этого танца: некоторые считают, что изначально румба была пантомимой с сексуальным подтекстом, другие утверждают, что она представляла собой подражание животным, третьи связывают ее с африканскими рабами. В Америку румба попала в тридцатых годах прошлого века и представляла собой смесь классической румбы с другими танцами, а шаги и движения еще не были полностью сформированы. Уже много позже был разработан окончательный вариант, который и входит сегодня в соревновательную программу. Размер этого танца - 4/4, темп 20-25 тактов в минуту.

Пасодобль пришел к нам из Испании и изображает корриду, где партнерша выполняет роль плаща, а музыка основана на марше, с которого начинается коррида. Этот танец был особенно популярен в 30х годах прошлого века в аристократических кругах Парижа, а после Второй Мировой войны он попал в конкурсную программу танцев. Музыкальный размер этого танца - 2/4, его темп - 60 тактов в минуту.

Танец джайв появился в США и был чрезвычайно популярен у чернокожего населения. Он берет свои истоки в ритуальных танцах индейцев и основан также на африканской культуре. В 1880 годах в Америке среди чернокожего населения проходили танцевальные конкурсы на самое качественное исполнение этого танца, где победителю доставался большой пирог. Изначально - это молодежный танец, который не пользовался популярностью у старшего поколения. Более того, его даже пытались запретить, так как его исполнение в танцзалах мешало другим танцорам в силу того, что джайв исполнялся на месте и мешал продвижению по линии танца остальным танцующим. Позднее этот танец трансформировался в другие формы, такие как буги-вуги, би-боп и т.д. Сегодня на танцевальных конкурсах этот танец исполняется последним и требует от танцующих огромной выносливости. Его размер - 4/4, а темп - 40 до 46 тактов в минуту.

История развития танцевальных направлений поистине захватывающа. Все без исключения бальные танцы насчитывают множество десятилетий совершенствования и массу культурных воздействий, оказавших на них влияние. Каждый из них обладает свойственным только ему колоритом и характером. Именно поэтому эти танцы пользуются такой бешеной популярностью даже спустя многие столетия после своего появления и собирают массу поклонников по всему миру!

Подпишитесь на нас

Услышав словосочетания «бальные танцы», многие представляют себе роскошные платья, изысканные мужские фраки и тихую классическую музыку. Все потому, что слово «бал» ассоциируется с торжественными королевскими событиями и мероприятиями, о которых мы читали еще в детских сказках.

На самом же деле, «бальными» начали называть светские, непрофессиональные, парные танцы, которые возникли еще в средневековье в Европе. За всю свою историю они претерпели существенные изменения, и каждая эпоха вкладывала в них свои особенности и специфические черты.

В 20 веке бальные танцы складывались из европейских, в которые были внесены элементы латиноамериканской и африканской культуры. На самом деле, большая часть современных бальных направлений имеют настоящие африканские «корни», которые были «отполированы» европейскими мастерами и танцевальными школами.

Разделение бальных танцев и новинки, ставшие популярными

В двадцатых годах 19 века при английском Императорском обществе возник особый Совет, который должен был заниматься конкретно бальными танцами. Целью специалистов было - стандартизировать все имеющиеся на тот момент направления, такие как:
  • фокстрот (быстрый и медленный);
  • вальс;
  • танго.
Именно в тот момент все бальные танца были разделены на два противоположных по стилю направления - social dance и популярные ныне - спортивные. Уже к 50-м годам число танцевальных направлений, господствующих в Европе, существенно увеличилось. Люди узнали о зажигательных, фестивальных латиноамериканских танцах, которые, несмотря на свою специфику, были приняты обществом и по праву стали считаться «бальными». Европейцы оценили: джайв, самбу, пасадобль, румбу, ча-ча-ча.

В наши дни, ежегодно, проводятся тысячи крупных и небольших соревнований по классическим спортивным танцам . В большинстве случаев, они делятся на три программы - латиноамериканскую, европейскую, и «десятку».

Все, что нужно знать о бальных танцах

Первая особенность бальных танцев - это то, что все они являются парными, и представляют собой, своего рода, «общение» между дамой и кавалером. Причем партнеры должны точно соблюдать все допустимые точки контакта, чтобы по-настоящему слиться в превосходном, красивом, чарующем взгляд, танце. Техники, разрабатываемые годами, были доведены до идеального баланса, чтобы танец был не просто движениями под музыку, а совокупностью гармоничных па, создающих идеальный ансамбль.

Если говорить о контактах, то латиноамериканские танцы отличаются большей свободой движений, а партнеры основную часть времени соприкасаются только руками. В некоторых моментах контакт теряется полностью, а иногда усиливается, во время исполнения специальных фигур.

В современном мире популярность бальных танцев значительно снизилась, за счет того, что их исполнение требует особых навыков и изнурительных тренировок, для постоянного поддержания формы.

В шестидесятых годах 20 века появился твист, популярность которого стала «началом конца» для парных стилей танца. Танго , вальс, фокстрот практически канули в лета и перестали служить способом развлечения для широких масс людей.

Без сомнений, говорить о бальных танцах как об одном направлении, неправильно - каждый из них имеет свои особенности, которые заслуживают отдельного внимания. Но бесспорно, самыми гармоничными и яркими являются два танца - танго и фокстрот. В один период времени им удалось охватить сразу несколько континентов, и по сей день они остаются популярными и любимыми направлениями миллионов людей по всему миру.

Танго

Этот стиль появился в африканских сообществах, проживавших в Буэнос-Айресе, и был основан на древних танцевальных движениях, придуманных жителями самого жаркого континента.

В Европу его «привезли» гастролирующие оркестры и танцоры, а впервые он был исполнен в столице Франции - Париже и только после этого «пошел» в Берлин, Лондон и другие города.

В 1913 году танец стал популярен в Финляндии, США и множестве других стран.

В период «Большой депрессии» был настоящий «золотой век» танго - в это время создавалось множество ансамблей, в состав которых входили обычные люди, ставшие со временем настоящими звездами.

В 83 году 20 века, в Нью-Йорке было создано шоу Forever Tango, после показов которого люди по всему миру начали ходить на уроки, дабы освоить это прекрасное, ритмичное и страстное направление.

Фокстрот

Существует ошибочное мнение, что своим названием этот танец обязан английскому слову «foxtrot», которое в переводе означает «лисья походка», однако, на самом деле, название пошло от фамилии человека, который стал родоначальником стиля - Гарри Фокса.

Появившийся в США в 1912 году, фокстрот сразу после Первой мировой войны, завоевал сердца европейцев.

Особенностью этого танца стала «невесомость» шагов, придававшая всем движениям особую легкость и воздушность. Пожалуй, больше ни одно «бальное» направление не может похвастаться тем, что партнеры, в процессе, становятся буквально одним целым, сливаются в идеальный организм.

Классификация бальных танцев

Все бальные спортивные танцы делятся на две основные программы - латиноамериканскую и европейскую. Каждое из направлений имеет определенные нормы, правила и темп, которым необходимо следовать.

Латиноамериканская включает в себя такие стили как:

  • ча-ча-ча (от 30 до 32 тактов в мин.);
  • джайв (от 42 до 44 тактов в мин.);
  • пасодобль (от 60 до 62 тактов в мин.);
  • румба (от 25 до 27 тактов в мин.);
  • самба (от 50 до 52 тактов в мин.).
В европейскую входят:
  • танго (от 31 до 33 тактов в мин.);
  • медленный вальс (от 28 до 30 тактов в мин.);
  • квикстеп (от 50 до 52 тактов в мин.);
  • медленный фокстрот (от 28 до 30 тактов в мин.);
  • венский вальс (от 58 до 60 тактов в мин.).
В наши дни, европейские бальные танцы вряд ли можно встретить на вечеринках в ночных клубах. Чаще всего их исполняют на соревнованиях и торжественных мероприятиях, а вот латиноамериканское направление достаточно популярно среди молодежи.