Автор картины в лувре ваза с тюльпанами. Шедевры Лувра - Самые знаменитые экспонаты музея. «Мона Лиза» Леонардо да Винчи

Конечно, посмотреть все в Лувре просто невозможно. И за несколько часов, которые нам были выделены экскурсией, мы только взглянули на самые знаменитые изюминки этого уникального музея.

Лувр на меня произвел незабываемое впечатление. Но были моменты, которые впечатлили сильнее. Так как объять необъятное невозможно, я остановлюсь на том, что запомнилось больше всего.

Оказывается, большая стеклянная пирамида в Лувре не одна, а окружена еще тремя меньшими. Так как проект их строительство был предложен архитектором китайского происхождения Йо Мин Пеем, то он, естественно, вложил в свое детище символический смысл. Большая пирамида должна соединить землю и небо, а все пирамида как бы олицетворяют главные человеческие органы, между которыми коридоры олицетворяют кровеносные сосуды. Люди ходят по коридорам Лувра, как кровь течет по жилам человека.

Вход на выставку, посвященную истории и искусству Древней Македонии. Надпись гласит: «Царство Александра Великого. Древняя Македония». Но нас туда не повели.

А попали мы сразу в залы, посвященные античной скульптуре.

Первая статуя, возле которой мы остановились, «Спящий Гермафродит».

Предмет изображения не является чем-то непристойным. Скульптор изобразил сына Гермеса и Афродиты. Этот златокудрый юноша необычайной красоты, купаясь в водах источника, возбудил страстную любовь Салмакиды, нимфы этого ключа, но ее мольба о взаимности не нашла отклика и безутешная нимфа попросила богов о вечном единении с любимым. И боги слили нимфу и Гермафродита в одно двуполое существо.

«Артемида с ланью». Поскольку в греческой мифологии животное считалось спутником или помощником бога, Артемиду, как богиню охоты, изображали с ланью.

И вот, наконец-то, мы подошли к знаменитой статуе Венеры Милосской.

Статуя была найдена в 1820 году на острове Мелос в Эгейском море. Известная мраморная скульптура выполнена в стиле позднего эллинизма. Предположительно она была создана в 150-100 годах до нашей эры скульптором Александром (или Агесандром) из Антиохии на Меандре.

Нашёл Венеру крестьянин Георгески. Он захотел продать свою находку подороже, поэтому на время припрятал её в сарае. Там статуи приметил французский офицер Дюмон-Дюрвиль, который сразу узнал в мраморной женщине богиню. Но у француза не было достаточно средств, чтобы выкупить Венеру у крестьянина. Тогда он отправился на поиски денег. А когда вернулся, Дюмон-Дюрвиль узнал, что статую уже купил некий чиновник из Турции. Венера была готова отправится в путь. Тогда офицер перекупил статую и поспешил с ней на корабль. Но турки обнаружили пропажу и ринулись за ней. В драке Венера Милосская потеряла руки, которые так и не были никогда найдены.

Но экскурсовод нас заинтриговала: с одной стороны у Венеры женские черты, а вот с другой, присмотритесь – мужские, торс и даже виден кадык.

Еще одна знаменитость Лувра - статуя Ники Самофракийской. Это скульптура богини победы Ники из мрамора.

Это произведение искусства было найдено в 1863 году на острове Самотраки археологом-любителем Шарлем Шампуазо. Он сразу же отправил находку во Францию. В настоящее время эта статуя стала визитной карточкой Лувра, его драгоценностью и одним из лучших экспонатов. Находится Ника Самофракийская на лестнице Дару галереи Денон.

Автором статуи считается скульптор Пифокрит, предположительно, в 190-180 годах до нашей эры. Во время создания она символизировала победу родосцев над сирийской флотилией. Жители острова поместили Нику на скале над морем на постаменте в виде носа корабля. Богиня изображена в движении вперёд. Голова и руки статуи отсутствуют, так как не были найдены. Ника Самофракийская считается эталоном женской красоты.

Покидая зал античных скульптур, мы передвигаемся в залы живописи.

Наша группа была уже настолько утомлена, что буквально попадала возле картин.

Остановлюсь на более запомнившихся картинах.

Подробнее мы остановились на великом художнике Жаке Луи Давиде. Это его автопортрет.

Коронация Императора Наполеона и Императрицы Жозефины в соборе Парижской Богоматери.

«Клятва Горациев» 1784 г. Давид Жак Луи.

Но одна из самых известных работ Жака Луи Давида «Портрет мадам Рекамье», написанная им в 1800 году. Хозяйка блестящего парижского салона Жюли Рекамье заказала Давиду свой портрет. Он принялся за работу, однако постоянно не был удовлетворён условиями, в которых приходилось писать. По его словам, то комната была слишком тёмной, то свет исходил из слишком высокой точки. Когда он закончил, Жюли портрет не понравился, она себе показалась слишком легкомысленной и попросила мастера дорисовать ей, например, книгу. Но художник не согласился. Картина осталась в таком виде. Жюли отказалась ее покупать.

Второй известный художник Жан Огюст Доминик Энгр. Внимательно присмотритесь, что интригует в этой картине?

Диспропорциональность в изображении. Взгляд сразу падает на глаза женщины, потом ползет ниже: грудь, рука… И по руке спускается ниже и ниже… Такая диспропорциональность позволяет создать эффект ласки. Картина называется «Портрет мадам Ривьер».

Но, пожалуй, одна из известных его работ «Большая одалиска». В этом полотне он прибавил одалиске три лишних позвонка.

Как обычно у Энгра, анатомическое правдоподобие подчинено художественным задачам: правая рука одалиски неправдоподобно длинна, а левая нога вывернута под невозможным с точки зрения анатомии углом. Вместе с тем картина производит впечатление гармонии: создаваемый левым коленом острый угол необходим художнику, чтобы уравновесить построенную на треугольниках композицию.

Эжен Делакруа «Смерть Сарданапала».

Сюжет картины взят из поэтической драмы Байрона "Сарданапал" (1821). Согласно легенде, последний ассирийский царь, отличавшийся страшным распутством, довел страну до мятежа. Сарданапал пытался подавить бунт, но безуспешно. Тогда он решил покончить жизнь самоубийством, превратив свой трон в погребальный костер. Делакруа сознательно заменил трон роскошным ложем и несколько изменил байроновский сюжет. На картине Сарданапал перед тем, как совершить самоубийство, приказывает убить у него на глазах любимого коня и женщин из своего окружения, а также уничтожить все его сокровища.

В каталоге Салона Делакруа отметил, что созданный им образ Сарданапала должен стать суровым предупреждением для всех тех, кто не стремится в своей жизни к добродетели. При этом современники находили, что Сарданапал у Делакруа выглядит слишком спокойным и вовсе не страдает от угрызений совести, а скорее наслаждается затеянным им кровавым спектаклем.

Картина «Свобода на баррикадах» или по-другому «Свобода, ведущая народ» является одной из самых известных в музейной коллекции Лувра. Шедевр принадлежит кисти французского художника Эжена Делакруа. Тема картины – июльская революция 1830 года, которая стала концом режима Реставрации монархии Бурбонов. Полотно было выставлено на обозрение публике весной 1831 года в Парижском салоне. Картину тут же выкупило государство. В центре полотна мы видим женщину, которая стала символом свободы. На голове у неё - фригийский колпак, в правой руке - знамя республиканцев - триколор, в левой - ружьё. У женщины несколько обнажена грудь, что сделано специально для показа самоотверженности и смелости. Вокруг женщины расположены несколько вооруженных людей в простой одежде. Задний фон картины скрыт дымом пороха от выстрелов. Свобода указывает путь восставшим, возглавляет их.

И вот, наконец-то, мы заходим в зал, где находится ОНА!

Она там, вдалеке, под бронированным стеклом!

Можно сказать, повезло, мы попали в Лувр почти под закрытие, людей было меньше, и нам удалось подобраться к Моне Лизе спокойно, без толкотни.

Естественно, я обошла ее с двух сторон и проверила правильность утверждения, она, действительно, смотрит на тебя с любой точки.

Полное название картины - "Ritratto di Monna Lisa del Giocondo", что в переводе с итальянского означает "Портрет госпожи Лизы Джокондо". На прямоугольном полотне Леонардо изобразил женщину с блуждающей улыбкой, выполненной техникой "сфумато", одетую в тёмную одежду. Мона Лиза сидит вполоборота в кресле. У женщины прямые гладкие волосы, разделённые пробором и прикрытые прозрачной вуалью. Интересно то, что брови и лоб у Джоконды выбриты. Она сидит на балконе или же лоджии, откуда открывается прекрасный вид на холмы.

Напротив Моны Лизы находится картина Кальяри Паоло «Брак в Кане».

Конечно же, нельзя обойти и посмотреть все. К тому же, Лувр имеет самые большие выставочные площади в мире, благодаря тому, что все подсобные и технические помещения с кассами вынесли под землю. Но и это не спасает, и на обозрение выставляется только 5% произведений, потому что больше не умещается. Поэтому залы Лувра постоянно обновляются полотнами с архивов, и музей можно посещать бесконечно, наслаждаясь все новыми и новыми произведениями.

  • 24/06/2012 --
  • Шедевры Лувра - Самые знаменитые экспонаты музея.

    Музей Лувр - это универсальный музей, своими размерами, культурной значимостью и ценностью экспонатов он на равных соперничает с такими гигантами мировых собраний культурных ценностей как Каирский музей, Эрмитаж в Санкт-Петербурге, Британский музей.

    Приехать в и не побывать в Лувре - сравнимо с преступлением, но в виду огромного количества выставленных экспонатов без предварительной подготовки можно просто потеряться среди великого множества прекрасных произведений искусства и утонуть в толпе людей с камерами, планшетами и смартфонами и упустить то самое главное, ради чего весь мир стремится в крупнейший парижский музей.

    Экспонаты музея охватывают огромный промежуток времени: от искусства с западной Европы до Дальнего Востока, с античных времен и до 1848 года. Разобраться во всём этом многообразии человеку неподготовленному или малоподготовленному очень сложно. Мы подготовили для таких туристов небольшую экскурсию по Лувру, охватывающую все самые известные мировые шедевры Лувра в Париже, с местами их расположения в бесконечных экспозициях гигантского музея.


    Саша Митрахович 15.12.2015 16:16


    Кодекс Хаммураби (1792-1750 до н.э.)

    Речь идет о кодексе законов, включающих в себя 282 положения публичного и частного права, высеченных клинописью на двухметровой стеле из черного базальта.

    Стела была найдена в 1902 г. и перенесена на многочисленные глиняные дощечки. В верхней части стелы находится изображение царя, получающего от бога судьи Шамаша, держащего в руках символы правосудия, 282 высеченных закона.

    Этот памятник отражает общественную жизнь жителей Вовилона во втором тысячелетии до н.э. после завоевания Месопотамии с ее процветающими земледелием и торговлей, высоко развитым гражданским чувством.


    Саша Митрахович 15.12.2015 16:16


    Сидящий писарь (2500 до н.э.)

    Многочисленные экспонаты отдела древнеегипетского искусства, созданного первым исследователем тайн иероглифов и египтологии Жан-Франсуа Шампольоном, рассказывают посетителю о погребальных обычаях зажиточного класса египтян, заказчиков пышных саркофагов, а также о жизни более бедных слоев населения.

    В центре второго зала египетских древностей находится шедевр древней скульптуры - «Сидящий писарь». Эта статуя, выполненная из раскрашенного известняка, поражает своим реализмом: у писаря, который готовится писать на папирусе, сосредоточенное выражение лица, а внимательный взгляд создается с помощью использованного для глаз материала - горного хрусталя (радужная оболочка) и полоски из меди, обрамляющей веки.


    Саша Митрахович 15.12.2015 16:16

    Этот шедевр эллинистического искусства был найден в 1820 году на острове Милос, приобретен послом Франции в Константинополе марки-зом Де Ривьером и преподнесён в дар Людовику XVIII в 1821 году. Статуя высотой более двух метров выполне-на из паросского мрамора и восходит ко II в. до н. э. По всей вероятности, это одна из копий с оригинала Праксителя. Прекрасный обнажен-ный торс Венеры выходит из одежд, спустившихся до бедер; вся скульпту-ра излучает божественную красоту - это богиня в полном значении слова, синтез греческого идеала красоты и чувственности.


    Саша Митрахович 15.12.2015 16:16

    Шедевр эллинистической скульптуры (II - III в. до н.э.) « Нике (Виктория) Самофракийская» была найдена в 1863 г. с отломанными руками и головой. Статуя была поставлена на носу каменного корабля в святилище и, по всей вероятности, торжественно отмечала победу в морском бою.

    Почти барочное движение драпировки и мощь тела статуи высотой 2,75 м, напряженного от ветра и сильных волн, придает скульптуре уникальную энергию и пластику.


    Саша Митрахович 15.12.2015 16:16

    Именем Микеланджело Буонаротти (1475-1564), ваятеля, архитектора, живописца и поэта, был отмечен весь период блестящего процветания итальянских школ.

    В 1505 году в Риме скульптор приступил к осуществлению надгробного памятника для папы Юлия II (1513-1514). Во время революции две статуи, принесенные в дар Генриху II, были переданы музею Лувр, и на сегодняшний день это единственная коллекция вне Италии, где хранятся произведения Микеланджело.

    В этих статуях преобладает аллегорический элемент, потому что художник, по желанию папы, должен был изобразить все искусства обремененные узами, так как со смертью папы они лишались свободного развития.


    Саша Митрахович 15.12.2015 16:16

    Произведение Леонардо да Винчи (1452- 1519), уникальный результат синтеза художественного творчества с научно-экспериментальным исследованием, представляет собой одно из наивысших проявлений культуры эпохи Возрождения.

    Произведения миланского периода (1482- 1499), среди которых и “Мадонна в скалах“ (1483), характеризуются великой гармонией стиля и необычайным благородством трактовки, которые придают мощь и выразительность всем образам. Среди всех фигур, вписывающихся в пирамидальную схему, доминирует неосязаемая фигура Мадонны, которая, кажется, растворяется в остальных компонентах картины, а действие выражается через лица и руки, расположенные вокруг нее.


    Саша Митрахович 15.12.2015 16:16


    Венецианский художник Веронезе (1528-1588) отличался тем непосредственным творчеством, с помощью которого можно было схватывать природу свободно и в то же время величаво.

    Его картины - светлые праздники, прозрачные, яркие, полные одушевления; это целое море света, которое заливает все, и горит торжественно на костюмах и утвари. В “Браке в Кане” (1563), как и в большинстве произведений художника, в сюжете преобладают его любимые мотивы - помпезность, торжественность и пышность декора, что противоречит святости выбранной темы.


    Саша Митрахович 15.12.2015 16:16


    Это произведение представляет собой одно из трех панно, на которых Паоло Учелло (1397-1475) изобразил сражение при С. Романо, произошедшее в 1432 г. между флорентийцами и сиенцами.

    На этом панно, выполненном между 1451 и 1457 гг., художник осуществляет свои оригинальные исследования в области линейной перспективы. Новое направление потребовало тщательного изучения рисунка и закона схода линий, и в результате художник нашел способ и правила, как расставлять фигуры на плоскости, на которой они стоят, и как они, удаляясь, должны пропорционально укорачиваться и уменьшаться.


    Саша Митрахович 15.12.2015 16:16

    Харменс ван Рейн Рембрандт , величайший художник Голландии, натуралист-гигант, прожил жизнь, полную личных трагедий, связанных с потерей молодой жены, затем второй жены с детьми, что безусловно отразилось и на его творчестве, поражающем бесконечной мощью и поэзией.

    Художник более всего ценит выражение внутренней, застывшей силы, не прорвавшейся наружу, но приведшей человека к тихой созерцательности. Обнаженная “Вирсавия” (1644), которая, наклонив голову, держит в руке признание в любви царя Давида, восходит ко второму периоду творчества Рембрандта. Этот период характеризуется простотой трактовки всех сюжетов, особым теплым светом, обволакивающем все фигуры.


    Саша Митрахович 15.12.2015 16:16


    Об этом шедевре Леонардо да Винчи , пожалуй, сказано уже столько, что “Джоконда” стала символом искусства портретной живописи эпохи Возрождения.

    Говорилось о необыкновенной тонкости рисунка и чудесной моделировке форм, о таинственной улыбке и волшебном блеске глаз. Как считают некоторые критики, на портрете изображена молодая флорентийка Мона Лиза, которая в 1495 году вышла замуж за флорентийского аристократа Франческо дель Джокондо.

    Произведение относится ко второму флорентийскому периоду творчества Леонардо, между 1503 и 1505 гг. Автор не расставался с этим портретом и взял его с собой и во Францию, где тот и был продан Франциску I.


    Саша Митрахович 15.12.2015 16:16


    Жан-Баттист Камиль Коро является одним из самых важных представителей французской живописи XIX в., пейзажистом, превосходно изучившим природу и писавшим в оригинальных, прозрачных тонах.

    Новая художественная концепция художника выразилась в его портретах, где он пытается через особый колорит отразить суть реальной жизни. Фигура Берты Кидшмидт, “Женщины с жемчугом” полностью погружена в свет. Вся фигура женщины выражает бесконечное спокойствие, и необычность картины создается именно контрастом между светлым профилем первого плана и сплошным темным фоном.


    Саша Митрахович 15.12.2015 16:16

    Творчество Антуана Ватто (1684- 1721), созданная им школа пре-красно шла со своей грацией и изяществом с французским обществом XVIII столетия. Вдохновившись фантастическим миром театра и масок, художник создал серию картин, среди которых и зна-менитый “Жиль” (1719), где атмосфера грез создается с помощью теплых тонов и мягкого рисун-ка.

    Произведение поражает яркос-тью красок и человечностью, которая просту-пает сквозь патетическую маску комедианта.


    Саша Митрахович 15.12.2015 16:16


    Героями картин Жак Луи Давида (1748-1825), отразившего в своих картинах политическое движение Франции в миниатю-рах, мог быть только гражданин. Давид был одним из лучших живописцев революции, а затем, с установлением империи, посвятил свой талант изображению событий наполеоновской эпохи.

    Одним из лучших произведений этого периода являет-ся гигантское полотно, изображающее коронацию императора в соборе Парижской Богоматери (1805-1807). Необычайное равновесие в композиции, где каждый из 150 изображенных персонажей выражает особым образом торжественность собы-тия, подтверждает талант Давида как портретиста.


    Саша Митрахович 15.12.2015 16:16


    Свобода, ведущая народ
    Эжен Делакруа (1798-1863) - один из лучших представителей французской романтической школы живописи, ставивший на первый план поэзию и колорит. Его полные реализма и драматичности картины отличаются особой пластичностью и светом.Меняла и его жена
    Фламандский художник Квентин Массейс (1466-1530) был автором целой галереи портретов, картин на религиозные сюжеты и прелестных жанровых сценок, поставивших его в ряд самых значительных представителей фламандской школы XVI века. Среди лучших его произведений отметим картину «Меняла и его жена» (1514), где мощная пространственная и композиционная структура придает живость и своеобразие человеческим фигурам.


    Саша Митрахович 15.12.2015 16:16

    Шедевры Лувра - Самые знаменитые экспонаты музея

    Визитной карточкой Лувра является знаменитая Джоконда или, как ее еще называют, Мона Лиза. Именно к этой картине ведут все указатели, которым послушно следуют потоки туристов. Мона Лиза закрыта толстым бронированным стеклом, а рядом с ней неизменно находятся два охранника и толпы поклонников. Когда-то Джоконда приезжала в Москву, но потом руководство музея приняло решение больше никуда не вывозить эту загадочную красавицу. Так что Джокондой Вы можете полюбоваться исключительно в Лувре. Мона Лиза находится в крыле Денон в 7 зале.

    Венера Милосская (Афродита) известна нисколько не меньше, чем предыдущая красавица. Автором Венеры считается скульптор Агесандр Антиохийский. У этой девушки непростая судьба. В 1820 году из-за нее завязался жаркий спор между турками и французами, в ходе которого статую богини бросили на землю и прекрасная скульптура разбилась. Французы собирали осколки впопыхах и… потеряли руки Венеры! Так богиня любви и красоты стала жертвой битвы за прекрасное. Между прочим, руки Венеры так и не нашли, так что эта история, возможно, еще не окончена. Безрукой красавицей можно полюбоваться в 16 зале греческих, этрусских и римских ценностей в крыле Сюлли.

    Еще одним символом Лувра является Ника Самофракийская, богиня победы. В отличие от Венеры Милосской, эта красавица умудрилась потерять не только руки, но и голову. Археологи обнаруживали много фрагментов статуи: например, в 1950 году на Самофракии была найдена кисть богини, которая сейчас находится в застекленной витрине сразу за постаментом самой Ники. Увы, голову богини ученым так и не удалось найти. Ника Самофракийская находится в крыле Денон на лестнице перед входом в галерею итальянской живописи.

    Еще одна статуя, являющаяся жемчужиной коллекции Лувра - это Пленник, или умирающий раб (работа Микеланджело). Мастер эпохи Возрождения известен в основном благодаря своей статуе Давида, однако эта скульптура заслуживает не меньшего внимания. Крыло Денон, первый этаж, зал №4.

    Статуя сидящего Рамзеса II - еще один шедевр, которым может гордиться Лувр. Эта древнеегипетская скульптура находится на первом этаже в крыле Сюлли, в 12 зале египетских древностей.

    В Лувре также есть прекрасная коллекция памятников Мессопотамии, сердцем которой является свод законов Хамураппи, написанный на базальтовой стеле. Законы Хамураппи можно увидеть в 3 зале первого этажа крыла Ришелье.

    В 75 зале французской живописи на первом этаже крыла Денон Вы можете увидеть картины известнейшего французского художника Жака Луи Давида, в число которых входит, пожалуй, самое знаменитое его полотно - «Посвящение императора Наполеона I».


    Саша Митрахович 15.12.2015 18:50
    Быть в Париже и не заглянуть в Лувр - просто преступление. Это вам любой турист скажет. Но если вы заранее не подготовились, то рискуете затеряться среди толпы людей с камерами, планшетами и смартфонами и упустить то самое главное, ради чего весь мир стремится в крупнейший парижский музей.

    Лувр огромен и прекрасен. Насладиться всеми его экспонатами даже за один день не получится - их более 300 000. Чтобы не получить эстетический шок от перенасыщения прекрасным, приходится делать выбор. AdMe.ru решил вам его облегчить.

    Итак, зачем же идти в Лувр? В первую очередь, конечно же, за «Джокондой».

    «Мона Лиза» Леонардо да Винчи

    «Джоконда» кисти Леонардо да Винчи - главный экспонат Лувра. Все указатели музея ведут именно к этой картине. Огромное количество людей ежедневно приходит в Лувр, чтобы своими глазами взглянуть на завораживающую улыбку «Моны Лизы». Нигде, кроме Лувра, увидеть ее нельзя. Из-за плохого состояния картины, руководство музея объявило, что больше не будет отдавать ее на выставки.

    «Мона Лиза», возможно, не была бы так популярна и всемирно известна, если бы в 1911 году ее не похитил работник Лувра. Картину нашли только спустя 2 года, когда вор пытался ее продать в Италии. Все это время, пока шло следствие, «Мона Лиза» не сходила с обложек газет и журналов всего мира, став объектом копирования и поклонения.

    Сегодня «Мона Лиза» спрятана за пуленепробиваемым стеклом, толпу туристов сдерживают заграждения. Интерес к одному из самых известных и загадочных произведений живописи в мире не угасает.

    Венера Милосская

    Вторая звезда Лувра - статуя богини любви Афродиты из белого мрамора. Знаменитый античный идеал красоты, созданный за 120 лет до н. э. Рост богини - 164 см, пропорции - 86×69×93.

    По одной из версий, руки богини были утрачены в момент конфликта между французами, которые хотели отвезти ее в свою страну, и турками - владельцами острова, где она была обнаружена. Эксперты уверяют, что руки статуи были отбиты задолго до ее обнаружения. Однако местные жители островов Эгейского моря верят в другую красивую легенду.

    Один знаменитый скульптор искал модель для создания статуи богини Венеры. До него дошел слух о женщине необычайной красоты с острова Милос. Художник помчался туда, отыскал красавицу и без памяти влюбился в нее. Получив согласие, он принялся за работу. В день, когда шедевр был почти готов, не в силах больше сдерживать страсть, скульптор и модель бросились в объятия друг к другу. Девушка так сильно прижимала к груди скульптора, что тот задохнулся и умер. А скульптура так и осталась без обеих рук.

    «Плот «Медузы» Теодор Жерико

    Сегодня картина Теодора Жерико является одной из жемчужин музея. Хотя после смерти художника в 1824 году представители Лувра не готовы были заплатить за нее достойную сумму, и картину приобрел на аукционе близкий друг художника.

    При жизни автора полотно вызывало возмущение и негодование: как посмел художник использовать столь большой формат не для принятого в те времена героического или религиозного сюжета, а для изображения реального события.

    В основе сюжета картины лежит происшествие, случившееся 2 июля 1816 года у берегов Сенегала. Фрегат «Медуза» потерпел крушение, и 140 человек попытались спастись на плоту. Лишь 15 из них остались в живых и спустя 12 дней были подобраны бригом «Аргус». Подробности плавания выживших - убийства, людоедство - потрясли общество и обернулись скандалом.

    Жерико соединил в одной картине надежду и отчаяние, живых и мертвых. Прежде чем изобразить последних, художник делал многочисленные этюды умирающих в больницах и трупов казненных. «Плот „Медузы“» стал последним из законченных произведений Жерико.

    Ника Самофракийская

    Еще одна гордость музея - мраморная скульптура богини победы. Исследователи считают, что неизвестный скульптор создал Нику во II веке до н.э в знак греческих морских побед.

    У скульптуры отсутствуют голова и руки, а правое крыло является реконструкцией, гипсовой копией левого крыла. Неоднократно пытались восстановить и руки статуи, но безуспешно - все они портили шедевр. Статуя теряла ощущение полета и стремительности, неудержимого стремления вперед.

    Первоначально Ника стояла на отвесной скале над морем, а ее пьедестал изображал нос боевого корабля. Сегодня статуя расположилась на втором этаже Лувра на лестнице Дару галереи Денон и видна издалека.

    «Коронация Наполеона» Жак Луи Давид

    Ценители искусства едут в Лувр, чтобы вживую увидеть монументальные картины французского художника Жака Луи Давида «Клятва Горациев», «Смерть Марата» и грандиозное полотно, запечатлевшее коронацию Наполеона.

    Полное название картины - «Посвящение императора Наполеона I и коронование императрицы Жозефины в соборе Парижской Богоматери 2 декабря 1804 года». Давид выбрал момент, когда Наполеон коронует Жозефину, а папа Пий VII дает ему свое благословение.

    Картина была создана по заказу самого Наполеона I, который хотел, чтобы на ней все выглядело лучше, чем было на самом деле. Поэтому он попросил Давида изобразить в самом центре картины свою мать, которой не было на коронации, себя сделать чуть выше, а Жозефину - чуть моложе.

    «Амур и Психея» Антонио Канова

    Существует две версии скульптуры. В Лувре хранится первая версия, подаренная музею в 1800 году мужем сестры Наполеона Иоахимом Мюратом. Вторая, более поздняя версия, находится в Эрмитаже в Санкт-Петербурге. Ее подарил музею князь Юсупов, который приобрел шедевр в Риме в 1796 году.

    Скульптура изображает бога Купидона в момент пробуждения Психеи от его поцелуя. В каталоге Лувра скульптурная группа названа «Психея, разбуженная поцелуем Амура». На создание шедевра итальянского скульптора Антонио Канова вдохновили древнегреческие мифы о боге любви Амуре и Психее, которую греки считали олицетворением человеческой души.

    Этот шедевр воплощения чувственности в мраморе несомненно стоит оценить вживую.

    «Большая одалиска» Жана Энгра

    Энгр писал «Большую одалиску» для сестры Наполеона Каролины Мюрат. Но картина так и не была принята заказчицей.

    Сегодня она является одним из ценнейших экспонатов Лувра, несмотря на очевидные анатомические погрешности. У одалиски три лишних позвонка, правая рука неправдоподобно длинная, а левая нога вывернута под невозможным углом. Когда картина появилась в салоне в 1819 году, один из критиков писал, что в «Одалиске» нет «ни костей, ни мускулов, ни крови, ни жизни, ни рельефа».

    Энгр всегда без колебаний и сожалений утрировал черты своих моделей, чтобы подчеркнуть выразительность и художественную ценность картины. И сегодня это никого не смущает. «Большая одалиска» считается самым известным и значительным произведением мастера.

    «Рабы» Микеланджело

    В числе самых ценных экспонатов Лувра две скульптуры Микеланджело: знаменитые «Восставший раб» и «Умирающий раб». Они были созданы в период с 1513 по 1519 г. для надгробия папы Юлия II, но так и не вошли в окончательный вариант гробницы.

    По задумке скульптора, всего статуй должно было быть шесть. Но работу над четырьмя из них Микеланджело не закончил. Сегодня они находятся в Галерее Академии во Флоренции.

    Две законченные луврские статуи - это противопоставление сильного юноши, пытающегося разорвать путы, другому юноше, бессильно повисающему в них. Побежденные, связанные, умирающие люди у Микеланджело, тем не менее, как всегда удивительно прекрасны и сильны.

    Статуя сидящего Рамзеса II

    Лувр обладает одной из богатейших в мире коллекций египетских древностей. Шедевр древнеегипетской культуры, который нужно непременно увидеть своими глазами - это статуя знаменитого фараона Рамзеза II.

    Оказавшись в зале египетских древностей, не пропустите также статую сидящего писца с удивительно живым выражением лица.

    «Кружевница» Яна Вермеера

    Картины Вермеера интересны тем, что в них исследователи находят доказательства того, что великие художники, начиная с эпохи Возрождения, пользовались оптикой для написания своих реалистичных картин. В частности при создании «Кружевницы» Вермеер, предположительно, использовал камеру-обскуру. На картине можно увидеть много оптических эффектов, применяемых в фотографии, например: размытый передний план.

    В Лувре также можно посмотреть картину Вермеера «Астроном». На ней изображен друг и посмертный распорядитель художника Антони ван Левенгук, ученый и микробиолог, уникальный мастер, создававший собственные микроскопы и линзы. По всей видимости, он и снабжал Вермеера оптикой, с помощью которой художник писал свои шедевры.

    Музей Лувр в Париже, Musée du Louvre, главный художественный выставочный зал на планете. Каждый год он принимает более 9 миллионов посетителей. Даже если вы никогда не попадете в это число, о некоторых образцах искусства вы знать просто обязаны. В этой статье мы совершим увлекательное виртуальное путешествие по залам и галереям, где выставлены сокровища человеческой цивилизации, так сказать, посмотрим на них в высоком разрешении.

    Конечно, никакие слова, фотографии и видео, не передадут то впечатление, что оказывают картины Лувра. Главные шедевры, скульптуру и полотна «Мона Лиза» и «Мадонна в скалах» Леонардо, древнегреческую статую крылатой Ники в зале Эллады и другие творения должен хотя бы раз в своей жизни посмотреть каждый образованный человек.

    Дворец при королях и музей при Революции

    Древний замок в Париже. Он появился 900 лет назад. Картины в Лувре стали собираться уже в XIV веке при Карле V, первом из французских королей, который стал интересоваться искусством. В те годы Париж еще не претендовал на звание культурной столицы мира. Перестройка в 1526 при короле Франциске I придала ему в общих чертах тот вид, что мы наблюдаем сейчас.

    Кстати, именно Франциск I стал первым хозяином картины Мона Лиза. Правда, появилась эта картина там только в 1793. Для простого народа посещения залов Лувра с этого года сделала возможным Великая Французская революция. Граждане Первой Республики могли ходить по покоям королей абсолютно бесплатно.

    Музей Дорсе

    Главные сокровища мира

    Перечислить самые знаменитые экспонаты очень трудно. Какие самые известные скульптуры Лувра и названия полотен приходят сразу на ум? Список шедевров, статуй и живопись из сокровищницы настолько огромен, что невозможно даже посчитать размер этого богатства в денежном выражении. Ведь именно там хранится золото фараонов, бесценные сокровища Востока и Древней Греции

    Мнение эксперта

    Князева Виктория

    Гид по Парижу и Франции

    Задать вопрос эксперту

    Некоторые экспонаты, например картина Мона Лиза, просто не имеют цены. Когда в начале XX века один итальянец похитил «Джоконду» (он просто патриотично хотел «вернуть шедевр на родину», а не поживиться деньгами), французы даже не особо сомневались, что она вернется - ведь невозможно продать то, что никому нельзя показать.

    Но есть некоторые скульптуры и картины в Лувре, на которые нужно обязательно посмотреть, если вы оказались в Париже.

    Греческие безрукие богини

    Венера Милосская в своей специально выстроенной галерее, встретит посетителей на первом этаже. Эта удивительная статуя стала главным символом античного мира. Найденная в начале XIX века на греческом острове и незаконно вывезенная во Францию (произошел даже небольшой бой с турецкой полицией, которая не хотела выпускать скульптуру с территории Османской империи), скульптура поражает тонко переданной красотой человеческого тела. Название Венера (римское имя) не совсем корректное. На самом деле мы видим статую греческой богини Афродиты с острова Милос, сотворенную таинственным скульптором Александром, сыном Менида, из города Антиохия.

    Центр Помпиду

    Венера в музее не единственная безрукая богиня. Статуя Ники еще один образец знаменитой скульптуры в Лувре. Ника в развевающемся платье лишена не только рук, но и головы. Остались только крылья. Ника Самофракийская в Лувре поселилась с середины XIX века. В отличие от Венеры, статуя изначально была найдена без рук и головы.

    Великий Леонардо

    Мнение эксперта

    Князева Виктория

    Гид по Парижу и Франции

    Задать вопрос эксперту

    Картины Леонардо да Винчи по праву считаются вершиной того, что мог сделать своими руками, рожденный женщиной человек на земле. Леонардо да Винчи в этих залах представлен достаточно широко. Без просмотра его картины Мона Лиза любое посещение Парижа вообще можно считать неудавшимся. Джоконда вошла сознание людей, этот образ знаком нам всем с детства.

    Ее фото и репродукции с подробным описанием обязательно включаются во все школьные учебники истории. Мона Лиза на полотне, потемневшем от времени - это единственный холст, которому в здании отведена отдельная комната. Мона Лиза в Лувре появилась после революции, прямиком из королевских покоев. Потом Наполеон на время опять перенес ее в свою спальню во дворце Тюильри , но после свержения императора, «Джоконда» окончательно вернулась в галерею. Картина Мона Лиза, скорее всего, уже никогда не покинет своей комнаты - время безжалостно к краскам на холсте.

    Мона Лиза в Лувре соседствует с другими великими творениями итальянца из Флоренции. Есть также такие работы, как:

    • «Святая Анна с Мадонной и младенцем Христом»;
    • Знаменитая «Мадонна в скалах»;
    • «Иоанн Креститель»;
    • «Прекрасная Ферроньера».

    Музей Оранжери

    5 из 15 дошедших до наших дней полотен Леонардо хранится в главном парижском хранилище шедевров.

    На что еще нужно обязательно посмотреть?

    Ответить на вопрос на что посмотреть в Лувре совсем не просто. В музее более 6000 полотен, не считая графики. Если вас интересует рисунок, то посетите Le Cabinet des dessins, зал гравюр и эстампов. Известная выставка в Лувре посвящена культуре древних людей. Древний Восток, Антика, Китай, Искусство Ислама, Египта (самая богатая в мире коллекция, 55 000 экспонатов), Индии - перечислить всё, что можно увидеть на выставке в короткой статье нет возможности.

    Чтобы изучить все сокровища не хватит и года. Но на что посмотреть обязательно? В музее представлены главные художники эпохи Возрождения. Произведения эпохи Ренессанса включают известные картины и скульптуры:

    • «Рабы» Микеланджело;
    • «Корабль дураков» Босха;
    • Знаменитые «Автопортреты» Ремрандта («в шляпе», «с золотой цепью»);
    • «Примирение Марии Медичи с сыном» Рубенса;
    • «Инфанта Мария» Веласкеса;
    • «Мадонна с вуалью» Рафаэля Санти;
    • «Мадонна с кроликом» Тициана;
    • «Смерть Марии» Микеланджело Караваджо.

    «Корабль дураков» Босха

    В общем, хотите посмотреть на средневековых Мадонн - добро пожаловать на улицу Риволи, 1-й округ столицы Франции. Что касается знаменитой после фильма со Скарлет Йохансон «Девушки с жемчужной сережкой» Вермеера в Лувре ее нет. Главная выставка Вермеера на его родине, в Голландии. Художник представлен полотнами «Кружевница» и «Астроном», на которой изображен его друг, изобретатель микроскопа Левенгук.

    Лувр – уникальный музейный комплекс, один из крупнейших в мире. Экспозиции занимают 58 470 квадратных метров, а общая площадь музея – 160 106 м². История Лувра богата событиями, насчитывает примерно 700 лет. Изначально это была крепость, которую потом преобразовали в королевский дворец.

    Лувр был основан в XII веке Филиппом-Августом (королем Франции). С момента основания Лувр подвергался многочисленным перестройкам и реконструкциям. Все французские короли, которые даже и не жили постоянно в Лувре, пытались внести что-то новое в облик здания.

    Для короля Филиппа-Августа Лувр был крепостью, главная задача которой состояла в защите западных подступов к Парижу, поэтому Лувр представлял собой мощное сооружение с центральной башней.

    При правлении Карла Пятого крепость превратили в королевскую резиденцию. Именно этот король стал инициатором перестройки крепости в здание, которое было бы пригодным для пребывания короля. Воплощением задумки занялся архитектор Реймон де Тамплю, который также позаботился о надёжной защите короля, окружив здание мощными крепостными стенами.

    Примерно к концу XVIII века все работы по строительству Лувра были успешно закончены.

    Музей принял своих первых посетителей в ноябре 1793 года. Первое время главным источником пополнения фондов Лувра были королевские коллекции, собранные Франциском I, Людовиком XIV. На момент основания музея коллекция уже насчитывала 2500 полотен.

    На сегодняшний день в Лувре насчитывается 350 000 экспонатов, часть из которых содержится в хранилищах.

    График работы:
    Понедельник - 9:00-17:30
    Вторник - Закрыто
    Среда - 9:00-21:30
    Четверг - 9:00-17:30
    Пятница - 9:00-21:30
    Суббота - 9:00-17:30
    Воскресенье - 9:00-17:30

    Официальный сайт музея: louvre.fr

    Большинство парижан считает, что Лувр - их самая главная достопримечательность. Но стеклянная пирамида работы американского архитектора китайского происхождения Йео Минг Пео, по мнению горожан, не очень сочетается с дворцом в стиле Ренессанса. Это сооружение имеет такие же параметры, как и египетская пирамида Хеопса. Создает ощущение пространства и света, а также играет роль главного входа в музей.

    История

    Исторически так сложилось, что в архитектуре Лувра всегда было совмещено множество стилей. Начало этому положил король Филипп-Август, который построил в 12 веке на западной приграничной стороне Парижа оборонительную крепость. За одно, она выполняла функции хранилища королевских архивов и казны.

    Далее, при короле Карле Пятом она преобразилась в королевские аппартаменты. Архитекторы периода Возрождения перестраивали дворцовый ансамбль, стремясь исполнить фактически неосуществимую цель – удовлетворить вкусы двух королей: Франциска Первого и Генриха Четвертого, статуя которого нынче стоит на Новом мосту. Была разрушена основная часть крепостной стены и построена огромная галерея, которая соединяла Лувр с дворцом Тюильри, тогда ещё существовавшим.

    В начале 17 века Генрих Четвёртый, испытывавший огромную симпатию к искусству, предложил художникам жить во дворце. Он пообещал им просторные залы под мастерские, жилища и чин дворцовых живописцев.

    Людовик Четырнадцатый практически положил конец престижности Лувра как резиденции королей. Он переехал в Версаль, вместе со всем двором, а в Лувре поселились художники, скульпторы и архитекторы. Среди их числа были Жан-Оноре Фрагонар, Жан-Батист-Симеон Шарден, Гийом Кусту. Вот тогда Лувр и пришёл в такой упадок, что начали составлять планы относительно его сноса.

    По окончании Французской революции Лувр стал именоваться Центральным музеем искусств. В это же время Наполеон Третий воплотит в реальность то, о чем мечтал Генрих Четвёртый – было пристроено к Лувру крыло Ришелье. Оно стало зеркальным отображением галереи О-Бор-де-л’О. Но Лувр совсем не надолго стал симметричным – во времена Парижской коммуны дворец Тюильри сгорел, а вместе с ним и основательная часть Лувра.

    Коллекция

    Сегодня Лувр - это более 350 тысяч произведений искусства, и приблизительно 1600 сотрудников, которые организуют функционирование музея. Коллекция располагается в трёх крыльях здания: вдоль улицы Риволи расположено крыло Ришелье; параллельно Сене тянется крыло Денон и квадратный двор окружает крыло Сюлли.

    Древний Восток и Ислам. В залах выставлены предметы древнего искусства областей от Персидского залива до Босфора, в частности Междуречья, стран Леванта и Персии.

    Коллекция Лувра насчитывает более 55 000 экспонатов древнеегипетского искусства. Экспозиция демонстрирует результаты промыслов древних египтян – чучела животных, папирусы, скульптуры, талисманы, картины и мумии.

    Искусство Древней Греции, этруссков и Древнего Рима. Это плоды творческих поисков в воссоздании человека и особого видения красоты. Собственно, именно эти залы презентуют главные скульптурные достояния Лувра – те, которые посетители музея обычно хотят посмотреть в первую очередь. Это статуи Аполлона и Венеры Милосской, датируемой сотым годом до нашей эры, а также изваяние Ники Самофракийской, которое было найдено в виде 300 фрагментов через тысячу лет после её создания.

    Декоративно-прикладное искусство представлено на втором этаже. Вы увидите всезозможные предметы: трон Наполеона Первого и уникальные гобелены, миниатюры, фарфоровые и ювелирные изделия, мелкую бронзу и даже королевские короны.

    Цокольный и первый этажи крыла Ришелье и крыла Денон занимает обширное собрание работ французских скульптуров, а также небольшое количество экспонатов из Италии, Голландии, Германии, и Испании. Среди их числа две работы великого Микеланджело, которые носят название «Раб».

    В Лувре хранится одна из самых обширных мировых коллекций живописи, и естественно, французская школа, представлена в музее наиболее всеобъемлюще.

    Джоконда

    Главное произведение, которое в первую очередь хотят увидеть туристы, это «Мона Лиза» (« Джоконда») Леонардо да Винчи. Эта картина находится в крыле Денон, в отдельном маленьком зале - Саль дез Эта, в который можно попасть только из Большой галереи.

    Эта комната была построена совсем недавно, специально для того, чтобы туристам было удобно рассматривать самую узнаваемую картину в мире не натыкаясь друг на друга, хотя она и хранится за двумя слоями стекол.

    Картина была написана более 500 лет назад и была любимым произведением да Винчи. Бытует мнение, что Леонардо писал автопортрет в женской одежде, и она соединяет в себе два начала – инь и янь. Если посмотреть Моне Лизе в глаза, то подбородок оказывается в отдаленной зоне зрения, которая и оказывает впечатление неуловимой улыбки. А если посмотреть на губы, то улыбка исчезает в этом и заключается её таинственность.

    Несмотря на своё величие, сама «Джоконда» по размеру даже меньше своих репродукций в сувенирных лавках Лувра.