Линейная перспектива план конспект. Конспект урока на тему "линейная и воздушная перспектива". Этап III. Планируемые задачи

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза И. Дзусова» с. Заманкул

Правобережного района Республики Северная Осетия-Алания

Конспект урока в 6 классе

по изобразительному искусству

Тема:

Тема: «Правила построения перспективы. Воздушная перспектива».

Цель: Научить передавать пространство на плоскости изображения.

Задачи:

Обучающая: Научить изображать пейзаж по законам перспективы с передачей глубины пространства.

Развивающая: Развить навыки рисования перспективы.

Воспитывающая: Воспитывать интерес и наблюдательность к окружающему миру.

Оборудование и материалы:

Для учителя: репродукции картин художников, презентация.

Для учеников: альбом, карандаш, ластик, акварель или гуашь.

Термины: линейная и воздушная перспектива, линия горизонта, плановость.

План урока:

1. Организационная часть.

2. Сообщение темы урока.

4. Изучение нового материала.

5. Закрепление.

6. Постановка художественной задачи.

7. Физкультминутка.

8. Практическая работа.

9. Итог урока.

10. Домашнее задание.

Ход урока:

1. Организационная часть.

приветствие;

проверка готовности к уроку.

2. Сообщение темы урока.

Нет, не пейзаж влечет меня,

не краски я стремлюсь подметить,

А то, что в этих красках

светит любовь и радость бытия,

Она повсюду разлита…

Она везде, где красота… И. Бунин

На сегодняшнем уроке мы с вами разберем правила линейной и воздушной перспективы, и выясним, для чего художникам нужны эти правила. Как вы думаете? (Обучающиеся ставят цели урока).

Ход урока:

3. Повторение изученного материала.

Но для начала вспомним, о чем мы говорили на предыдущем уроке:

Ребята, скажите, что изображено на этой картине? (пейзаж)

Что художник изображает в пейзаже? (природу, пространство)

Сегодня нам понятно, что пейзаж – это, прежде всего изображение пространства. Давайте вспомним, какие способы изображения мы изучили ранее. В эпоху Древнего Египта фронтальная перспектива изображения никогда не создавали иллюзию объёма. Изображение переносилось на плоскость не в том виде, в котором оно предстает глазу, а в том, которое наиболее выражает ее суть. Обратная линейная перспектива - вид перспективы, применяемый в византийской и древнерусской , при которой изображенные предметы представляются увеличивающимися по мере удаления от зрителя, картина имеет несколько и точек зрения, и другие особенности.

В эпоху Возрождения в искусстве преобладал интерес к изучению реально наблюдаемого мира и личности человека. Родилось понятие – перспектива, линия горизонта, точка схода.

Перспектива - это изображение предметов так, как их видит человеческий глаз. Перспектива нам нужна для того, чтобы изображать предметы реалистично.

4. Изучение нового материала

Показ презентации.

Во время презентации вам даётся возможность зафиксировать основные понятия в тетрадях для дальнейшего обсуждения и запоминания.

Для того чтобы научиться изображать объёмные предметы необходимо знать законы построения линейной и воздушной перспективы.

Основной отличительной особенностью линейной перспективы (будь она прямой или обратной) является фиксированный угол зрения и наличие общей точки схода (обычно на линии горизонта).

Представим себе железную дорогу. Все знают, что рельсы лежат параллельно, а это значит, что они нигде не пересекаются.

Но если мы встанем на пути и посмотрим вдаль, то будет казаться, что с удалением от нас, рельсы сходятся ближе, ближе, пока, наконец, не сольются в одну точку.

Точку, где рельсы или края дороги соединяются, называют « точкой схода» или « точка зрения » . Эта точка всегда лежит на линии горизонта.

Слово « горизонт » всем конечно, знакомо. Этим словом мы называем линию, отделяющую видимое небо от видимой земли.

Линия горизонта – это линия, которая находится на уровне наших глаз.

Линия горизонта бывает высокой и низкой, это средство выразительности. Для передачи земных далей нужна высокая точка зрения, а когда линия горизонта расположена у нижнего края картины, мы видим просторы небес.

Воздушная перспектива - кажущиеся изменения некоторых признаков предметов под воздействием воздушной среды и пространства, изменения цвета, очертаний и степени освещенности предметов, возникающие по мере удаления натуры от глаз наблюдателя.

Воздушная перспектива связана с изменением тонов, потому она может называться также и тональной перспективой .

Воздушная среда, особенно если воздух наполнен дымкой или туманом, помогает передать в рисунке пространство, подчеркивает плановость в композиции. В творческой работе необходимо учитывать перспективные изменения воздушной среды , благодаря которым дальние планы кажутся светлее передних, контуры предметов расплываются, теряют четкость. Особенно это заметно в горах или на равнине, поросшей лесом.

Обычно принято говорить о планах – переднем (первом), среднем (втором) и дальнем (третьем). На переднем плане все предметы воспринимаются наиболее объёмно, их светотень и окраска наиболее контрастны. На втором – всё это несколько смягчается, на третьем – сливается в воздушной дымке.

Передний план. Все предметы воспринимаются объемно, цвет наиболее контрастен.

Средний план. Объем и цвет постепенно смягчаются.

Задний план. Все сливается в воздушной дымке.

5. Закрепление:

Пришло время на практике проверить, как вы усвоили изученный материал.

Раздаются карточки с вопросами:

1. Найдите ошибки.

2. Перспектива – это…

а) наука о цвете;

б) изображение с применением линии горизонта;

в) система отображения на плоскости глубины пространства;

3. Линейная перспектива – это…

4. Воздушная перспектива – это…

5. Законы воздушной перспективы.

6. Что называется точкой зрения или точкой схода?

(После собрать карточки и ответы на вопросы)

6. Физкультминутка.

7. Постановка художественной задачи.

А сейчас, используя полученные знания, вы нарисуете пейзаж. Ваша задача на сегодняшний урок: выполнить построение по всем правилам линейной и воздушной перспективы. Для того чтобы получить хорошую оценку, вы должны в своей работе правильно показать линию горизонта, точку схода, перспективное сокращение дороги (тропинки), и по возможности применить правила воздушной перспективы. Весь рисунок выполняется от руки, без помощи линеек. Построение выполняем тонкими линиями, чтобы при необходимости можно было легко исправить.

1. Располагаем лист горизонтально.

2. Проводим линию горизонта.

3. Рисуем дорогу с точкой схода на линии горизонта.

4. Деревья, начиная с первого плана.

5. Работаем красками.

6. В завершении, более детально прорабатываем предметы, находящиеся на переднем плане.

8. Практическая работа.

Ученики самостоятельно выполняют эскиз пейзажа, применяя на практике полученные знания.

9. Итог урока.

По итогам активной работы на уроке я могу положительно оценить…

Для дальнейшей результативности рекомендую вам понаблюдать за природой и проанализировать как меняется в течении дня цветовая гамма выбранного вами вида, обратить внимание на линейное построение улиц нашего города.

10. Домашнее задание. Домашним заданием будет дорисовать начатый в классе рисунок, по результатам которого я выставлю оценки.

Хромтауская средняя школа №4

Открытый урок

изобразительного искусства

в 6 «В» классе.

Тема: «Линейная перспектива»

Подготовил: учитель ИЗО

Мамбеткулова А.К.

г. Хромтау

2013 -2014 учебный год

Предмет: Изобразительное искусство.

Класс: 6 «В»

Тема урока: Линейная перспектива.

Цель урока: сформировать знания учащихся о закономерностях линейной перспективы.

УВЗ 1) обучить учащихся строить рисунок с помощью линейной перспективы.

2) развивать навыки работы с акварельными красками.

3) воспитывать познавательный интерес к самостоятельной творческой работе

Тип урока : урок изучения нового материала.

Методы: объяснительно- иллюстративный, самостоятельная работа.

Оборудование: альбом, учебник, акварельные краски, кисти, баночки для воды.

Ожидаемый результат: умение учащимися изображать рисунок с помощью линейной перспективы.

Ход урока.

    Актуализация.

Приветствие.

Сообщение темы урока.

2.Объяснение нового материала.

Слово перспектива означает «смотреть сквозь», «проникать взором».

Перспектива - это видимое сокращение размеров предметов, которые отдаляются от нас. Зная законы перспективы, можно передавать глубину пространства в картине. Помните: линия горизонта лежит на уровне глаз наблюдателя. В горной местности или среди больших строений города линия горизонта не просматривается; ей будет соответствовать условная линия, проходящая на уровне глаз наблюдающего.

Благодаря специальному построению, художник умеет плоской картине, имеющей два измерения - длину и ширину, придать зрительно и третье измерение - глубину.

Прямая перспектива долго признавалась как единственное верное отражение мира в картинной плоскости. С учетом того, что линейная перспектива - это изображение, построенное на плоскости, плоскость может располагаться вертикально, наклонно и горизонтально в зависимости от назначения перспективных изображений.

Вспомним правила, с помощью которых передается глубина пространства в рисунках. Посмотрите вдаль, и вы увидите, что предметы одинакового размера воспринимаются по-разному: чем дальше от нас, тем они кажутся меньшими.

Вертикальная плоскость , на которой строят изображения с помощью линейной перспективы, используется при создании картины (станковая живопись) и настенных панно (на стене внутри помещения или снаружи дома преимущественно на его торцах).

Построение перспективных изображений на наклонных плоскостях применяют в монументальной живописи - росписи на наклонных фризах внутри помещения дворцовых сооружений и соборов.

Построение перспективных изображений на горизонтальной плоскости применяют при росписи потолков (плафонов).

Обратная линейная перспектива.

Вид перспективы, применяемый в византийской и древнерусской живописи, при которой изображенные предметы представляются увеличивающимися по мере удаления от зрителя, картина имеет несколько горизонтов и точек зрения, и другие особенности. При изображении в обратной перспективе предметы расширяются при их удалении от зрителя, словно центр схода линий находится не на горизонте, а внутри самого зрителя.

Обратная перспектива возникла в позднеантичном и средневековом искусстве (миниатюра, икона, фреска, мозаика) как в западноевропейском, так и в византийском круге стран. Интерес к обратной перспективе и художественной практике возрос в XX веке в связи с возрождением интереса к символизму и к средневековому художественному наследию.

Параллельные линии, направленные к линии горизонта сливаются в одну точку.

Точка схода - это точка, в которую направляются параллельные линии, идущие в глубину. Она всегда лежит на линии горизонта. К ней устремлены линии, лежащие в горизонтальной плоскости.

Точка зрения - точка, с которой смотрит наблюдатель.

Картинная плоскость - это мысленная вертикальная плоскость, расположенная между изображаемыми предметами и глазами художника.

Линия горизонта - положение воображаемой горизонтальной плоскости, находится на уровне глаз наблюдателя.

Если мы поднимемся вверх или опустимся вниз, то в соответствии с изменением уровня глаз меняется и положение линии горизонта.

В зависимости от того, где находится предмет, выше уровня глаз или ниже, видимая его форма выглядит по-разному.

У предметов, которые расположены выше линии горизонта видны их основания, а у находящихся ниже- верхние стороны.

Виды линейных перспектив.

Перспектива городского пейзажа Перспектива пейзажа

3. Самостоятельная работа.

Сегодня на уроке мы с вами выполним рисунок дома используя линейную перспективу.

Во-первых, внимательно посмотрите на рисунок. Определите линию горизонта и точку схода линий.

Сравните размеры предметов находящихся на картине. Предметы находящиеся вблизи будут казаться выше от предметов расположенных на втором плане.

Во вторых линиями определите высоту дома и крыши. Выполните полную прорисовку картины.

На третьем этапе выполните работу в цвете (красками).

Приступайте к работе.

Во время самостоятельной работы проверяю правильность выполнения построения перспективы дома.

4. Закрепление материала.

Задаю вопросы по пройденной теме.

Какие основные правила линейной перспективы вы знаете?

Где распологается линия горизонта?

Что такое точка схода?

5. Подведение итогов.

Проверяю выполненные работы, комментирую рисунки, выставляю оценки.

6. Д/з.

Дома выполнить рисунок сельского пейзажа с использованием линейной перспективы.

Правила линейной и воздушной перспективы

( урок изобразительного искусства в 6 классе)

Колосова Лариса Григорьевна, МАОУ СОШ №77, учитель изобразительного искусства 5-9 классы

Цель урока:

Задачи:

2.Развитие творческих способностей и воображение учащихся.

Тип урока :

Комбинированный

Используемые УМК и учебные пособия:

1. Изобразительное искусство и художественный труд: 1-9 классы (с методическими рекомендациями) /под руководством и ред. Б.М Неменского, /учебник для общеобразовательных учреждений. М. "Просвещение", 2009 г.

2.Л.А.Неменская; изобразительное искусство, "Искусство в жизни человека". М. "Просвещение", 2009

Используемая методическая литература:

1.Новое поколение образовательных стандартов как механизм реализации национальной инициативы "Наша новая школа". Гуманитарное образование: Методические рекомендации к 2010-2011 учебному году / Под общ. ред. Л.Л. Беляевой. - Хабаровск: ХК ИРО, 2010

2.Проектирование образовательного процесса в предметной области "Изобразительное искусство": Учебно-методическое пособие / В.А. Андреев, Н.В. Андреев; под ред. В.А. Андреева. - Хабаровск: ХК ИРО, 2010.

3.А.А.Устинова. Теория методика преподавания предмета "Изобразительное искусство": Учебно-методический комплекс курсов повышения квалификации учителей изобразительного искусства общеобразовательных школ, лицеев, гимназий. - Хабаровск: ХК ИППК ПК,2003.

Используемое оборудование :

Компьютер, проектор, экран, классная доска, краски гуашевые, кисти, карандаш, бумага.

Используемые ЦОР : учебный фильм "Перспектива", учебный фильм "Воздушная перспектива", ЦОР (из коллекции краевого образовательного ресурса school - collection . edu . ru ).

План урока:

1.Организационная часть – 3 мин.

2.Актуализация знаний – 5 мин

3. Объяснение нового материала – 10 мин.

4.Разминка (с исследованием и выбора точки зрения и изменения видимости в пространстве) – 2 мин.

5.Практическая работа – 20 мин.

6. Подведение итогов урока -5 мин.

Ход урока.

1.Организационная часть.

Приветствие, проверка присутствующих, проверка готовности к уроку.

2.Актуализация знаний.

Повторение изученного материала (понятие жанра пейзажа и понятия форм изображения пространства), выполнение теста (для повторения предыдущей темы).

3.Объяснение нового материала.

На доске тема: "Правила линейной и воздушной перспективы".

Сообщаю новую тему урока, цель и задачи урока.

Вопросы к классу:

Что вы знаете о линии горизонта?

Что такое "точка схода" и "точка зрения"?

Что такое "передний план" и "задний план"?

В ходе обсуждения выясняю основные правила линейной перспективы:

Предметы, уходящие вдаль, уменьшаются в размере;

Параллельные линии сходятся в точке схода на линии горизонта (линии наших глаз).

Линия горизонта бывает высокой и низкой, и очень важно понимать, что это средство выразительности. Для передачи земных далей нужна высокая точка зрения - вид с горы.

А при низкой точке зрения, когда линия горизонта расположена у нижнего края картины, мы видим просторы небес.

Точка схода , ее положение тоже сильно влияет на характер образа. Смещение точки схода от центра вправо или влево придаст изображению ощущение движения.

Для закрепления понятий "линия горизонта", "точка схода", "передний план", "задний план" смотрим учебный фильм "Перспектива".

Физминутка.

Сейчас пришло время для отдыха. Возьмите в руки листочек бумаги, и, держа его перед собой, начинайте приседать, глядя на экран. Как меняется ваша точка зрения?

Для того чтобы правильно и выразительно изобразить пейзаж, необходимо знать законы воздушной перспективы.

Вопросы к классу:

Как изображаются ближние и дальние предметы?

Что вы можете сказать о темных и светлых предметах на большом расстоянии?

Учитель подводит итог:

В ходе обсуждений выясняем, что воздух, заполняя все пространство,

окутывает все предметы - то, что удалено, мы видим сквозь его толщу. Поэтому первое правило:

- по мере удаления планов тон теряет свою насыщенность и контрастность и светлеет.

Второе правило об изменения цвета предметов по мере удаления:

- окутанная воздухом даль голубеет.

- теплые цвета выступают, кажутся ближе, а холодные – отступают .

Художники эпохи Возрождения первыми разработали деления пространства на планы:

- ближний план - теплый и контрастный;

- средний - самый разработанный, тона мягче;

-дальний - светлый, обобщенный, все сливается в общей воздушной дымке.

Подводим итог нашего диалога, и вывод о закономерности воздушной перспективы делают учащиеся:

- по мере удаления объектов от глаз наблюдателя их очертания становятся мягче, а переходы светотени – расплывчатыми;

Воздушный слой как бы скрывает объем и фактуру материала: объекты приобретают силуэтный характер.

Для закрепления этого материала, предлагаю детям посмотреть учебный фильм о воздушной перспективе.

После того, как мы выяснили все о перспективе, анализируем и выполняем практическую часть.

Практическое задание.

Выполняем изображение уходящей вдаль дороги с соблюдением правил перспективы.

Делаю акцент на выполнение практической части задания учащимися. На классной доске еще раз вместе с учащимися повторяю все правила линейной перспективы, определяем какую линию горизонта им надо выбрать, и только после этого учащиеся приступают к выполнению практической части задания.

Выполнение практической работы.

Этапы работы над изображением воздушной перспективы: Для предупреждения ошибок, демонстрирую разного уровня детские рисунки, выполненные ранее учащимися других классов. На экране показываю слайды поэтапного выполнения задания.

Слайды помогают детям лучше закрепить новую тему.

Подведение итогов урока.

При подведении итогов провожу обсуждение лучших работ учащихся, отмечаю наиболее интересные работы в составлении композиции или в цветовом решении. Предлагаю детям проанализировать еще раз поэтапность выполнения рисунка, сказать какие открытия были сделаны на уроке.

Задаю задания на дом. Благодарю всех за работу на уроке.

Слежу, чтобы все убрали свои рабочие места, навели порядок (вылили воду из баночек и протерли парты ветошью).

Самоанализ урока.

В классе 25 учеников, дети спокойные, уравновешенные за исключением одного ученика. В основном в этом классе дети среднего уровня. Этот урок является продолжением двух предыдущих уроков, рассчитан на детей среднего уровня.

Цель урока:

Научить учащихся выбирать и строить линию горизонта, точку схода; знакомство с приемами и средствами изображения воздушной перспективы. Задачи:

1.Развитие умений в изображении пространства.

2.Развитие творческих способностей и воображений у учащихся.

3.Закрепление знаний, полученных на уроке.

Урок достиг поставленной цели. Ознакомятся с приемами и средствами построения воздушной перспективы. воздушной перспективы. Для достижения цели урока, развития познавательной активности школьников использовалась эмоциональная мотивация – организация урока в форме диалога "учитель – ученик", "ученик-учитель", ИКТ – технология и ТСО. Выбранная структура урока была рациональна для решения поставленных задач. Этапы урока логически связаны между собой. Продуктивной деятельности учащихся способствовали различные методы обучения; словесные (беседа, объяснение), презентация, учебные фильмы, практическая деятельность. Усвоению материала урока способствовало по этапное выполнение задания. Проводилась индивидуальная работа с учащимися. Стараюсь не править рисунок, у кого он не получается. Помогаю рисовать верные элементы изображений рядом с ошибочными, на свободном поле альбомного листа. Стремлюсь, чтобы дети сами видели и исправляли свои ошибки, на уроке использую демократический стиль общения.

Цели:

  • Познакомить с правилами перспективы.
  • Учить изображать пейзаж по законам перспективы с передачей глубины пространства.
  • Совершенствовать технику работы с акварелью по-сырому.
  • Прививать любовь к малой родине, развивать умение видеть и ценить красоту родных пейзажей.

Оборудование: схема изменения высоты линии горизонта, схема определения линии горизонта на картинной плоскости, пособие демонстрационная карта «Найди ошибки в перспективе», образцы педагогического рисунка, репродукции картин художников-пейзажистов, фотографии видов родного поселка, стихи местной поэтессы Неретиной М. И.

Словарь: пейзаж, линейная и воздушная перспектива, линия горизонта, картинная плоскость, точка зрения.

План урока:

  1. Организационная часть.
  2. Сообщение темы урока.
  3. Повторение изученного материала.
  4. Изучение нового материала.
  5. Закрепление.
  6. Постановка художественной задачи.
  7. Физкультминутка.
  8. Самостоятельная работа.
  9. Проверка знаний.
  10. Итог урока.

Ход урока

Нет, не пейзаж влечет меня,
Не краски я стремлюсь подметить,
А то, что в этих красках светит.
Любовь и радость бытия,
Она повсюду разлита…
Она везде, где красота.
И. Бунин

1. Организационная часть.

– приветствие;

– проверка готовности к уроку.

2. Сообщение темы урока .

Учитель. Ребята, сегодня мы будем говорить о пейзаже, о природе родного края. Познакомимся с законами перспективы. Научимся показывать глубину пространства.

3. Повторение изученного материала.

Вспомним, что же означает понятие пейзаж? Правильно, это жанр изобразительного искусства, предметом которого является изображение природы, вида местности. Верно, что родина пейзажа Голландия, и как самостоятельный жанр он появился в 17 веке. Вам известно, что пейзажи подразделяются на сельский, городской, архитектурный, индустриальный, парковый, морской.

4. Изучение нового материала.

Сегодня мы будем говорить о сельском пейзаже, так как мы проживаем в сельской местности и этот пейзаж нам наиболее дорог. Каждый человек имеет малую родину, то место где он родился. Русская мудрость гласит: «Где родился, там и пригодился». Для большинства из вас малая родина – это поселок «Масловский» Новоусманского района.

Любой из вас, наверняка, знает нашу местную поэтессу Марию Ивановну Неретину. Давайте послушаем одно из ее стихотворений.

Читает ученик.

Я иду по лугам, я иду по полям
И по берегу реченьки синей.
И тихонько шепчу, что тебя не предам,
Дорогая, родная Россия.
А весною, вдыхая садов аромат,
Понимаю – счастливая все же.
Мой воронежский край красотою богат,
И его нет на свете дороже.

Слушая эти строки, невольно представляешь знакомые пейзажи. Сейчас мы посмотрим фотографии поселка, которые приготовила ученица 10 класса Фомина Маша.

Не зря говорят – мать земля, матушка природа. Тем самым выражают любовь к родной земле. Художники – пейзажисты изображали в своих творениях красоту русской природы. Пример тому полотна русских художников – лириков.

Исаак Левитан «Сокольники».

Федор Васильев «Рассвет», «После дождя».

Иван Шишкин «Дождь в дубовом лесу», «Утро в сосновом лесу», «Лесные дали».

Чтобы грамотно написать картину необходимо располагать знаниями о перспективе.

Перспектива – это система отображения на плоскости глубины пространства.

Для понимания темы обсудим плановость в картине.

Передний план. Все предметы воспринимаются объемно, цвет наиболее контрастен.

Средний план. Объем и цвет постепенно смягчаются.

Задний план. Все сливается в воздушной дымке.

(слайд 3)

Воздушная перспектива – изменение предметов под воздействием воздушной среды и пространства, изменение цвета, очертаний и степени освещенности, возникающие по мере удаления натуры от глаз наблюдателя.

(слайд 4)

Линейная перспектива – точная наука, которая учит изображать на плоскости предметы окружающей действительности так, чтобы создавалось впечатление реальности.

(слайд 5)

Необходимо знать законы перспективы.

  1. По мере удаления предметы зрительно уменьшаются.
  2. Цвет бледнеет.
  3. Контрастность постепенно смягчается.
  4. Ближние предметы изображаются детально, а дальние обобщенно.
  5. Удаленные светлые предметы притемняются, а темные осветляются.

(слайд 6)

Рассмотрим схему определения линии горизонта . Познакомимся с понятиями – точка зрения, линия горизонта, картинная плоскость .

Точка зрения – это взгляд из одной неподвижной точки.

Линия горизонта – это линия, которая находится на уровне наших глаз.

Картинная плоскость – это изображение видимых предметов в том порядке, в котором мы их видим.

(слайд 7) Обсуждение с детьми.

А сейчас давайте обратим внимание на схемы изменения высоты линии горизонта.

(слайд 8) Обсуждение с детьми.

5. Закрепление

Пришло время на практике проверить, как вы усвоили изученный материал. Для этого будем использовать демонстрационный материал «Найди ошибки в перспективе». Обсудим несколько вариантов воздушной и линейной перспективы. Необходимо найти ошибки и объяснить, как их устранить.

(слайд 9,10,11) Обсуждение с детьми.

6. Постановка художественной задачи .

А сейчас, ребята, используя полученные знания вы нарисуете пейзаж в технике по – сырому.

1 этап работы.

– Простым карандашом создать контурный рисунок (слайд 13)

2 этап работы.

– Смочить все водой и быстро приступить к цветовому решению.

– Начинать работу с неба, от заднего плана к переднему (слайд 14)

3 этап работы.

– Мелкие детали дорисовать по сухому слою краски.

– Усилить контрастность цвета (слайд 15)

7. Физкультминутка

Закройте глаза, расслабьтесь. Представьте себе, что мы идем по зеленому лугу по извилистой дорожке, которая теряется где-то вдалеке. Рядом с тропинкой на переднем плане радуют взгляд яркие цветы. Деревья на дальнем плане теряют свои четкие очертания и кажутся маленькими. Над головой щебечут птицы, порхая в ясном голубом небе. Впереди тебя ожидают приятные встречи, ощущение радости и счастья.

8. Самостоятельная работа.

Ученики самостоятельно выполняют эскиз пейзажа, применяя на практике полученные знания.

9. Проверка знаний.

Выбрать правильный ответ из представленных вариантов

Перспектива – это…

  1. наука о цвете.
  2. изображение с применением линии горизонта.
  3. система отображения на плоскости глубины пространства.

(слайд 16)

10. Итог урока.

Выставка работ. Молодцы, ребята, пейзажи получились необыкновенно выразительные. Вы смогли выразить любовь к родной земле, применить в своих работах законы перспективы, тем самым показали глубину пространства. Каждое из ваших творений заслуживает особое внимание. Для дальнейшего совершенствования рекомендую вам исследовать творчество Алексея Саврасова, Василия Поленова, Игоря Грабаря и других художников, воспевающих красоту русской природы.

Домашнее задание: написать реферат по творчеству одного из изученных художников-пейзажистов.