Примеры патриотов. Понятие патриотизма в современном мире. Естественное чувство человека и богатство нации

На вопрос Что значит быть патриотом (примеры из жизни) заданный автором философствовать лучший ответ это Быть патриотом значит быть преданным своей стране и быть готовым защищать её интересы и даже отдать свою жизнь если этого потребует Отчизна
Много примеров патриотизма можно взять из истории
Так в начале XVII века народное ополчение во главе с Кузьмой Мининым и Дмитрием Пожарским в борьбе с иноземными захватчиками отстояли независимость России.
Во время ВОВ многие патриоты шли на смерть чтобы защитить свою страну: Александр матросов, Зоя Космодемьянская,

Ответ от Манька облигация?¦? [гуру]
Ездить на ВАЗе...


Ответ от Евгений пуров [гуру]
ездить на калине и курить приму


Ответ от Европейский [гуру]
Стать депутатом. Они все патриоты.


Ответ от Проселок [гуру]
Подвиг Зины Портновой
Зина Портнова родилась в Ленинграде. После седьмого класса летом 1941 года она приехала на каникулы к бабушке в белорусскую деревню Зуя. Там её и застала война. Белоруссию заняли фашисты.
С первых дней оккупации мальчишки и девчонки начали решительно действовать, была создана тайная организация «юные мстители». Ребята вели борьбу с фашистскими оккупантами. Ими была взорвана водокачка, что задержало отправку на фронт десять фашистских эшелонов. Отвлекая противника, «Мстители» разрушали мосты и шоссе, взорвали местную электростанцию, сожгли завод. Добывая сведения о действиях немцев, они сразу же передавали их партизанам.
Зине Портновой поручали всё более сложные задания. По одному из них девочке удалось устроиться на работу в немецкую столовую. Поработав там немного, она осуществила эффективную операцию – отравила пищу для немецких солдат. Более 100 фашистов пострадали от её обеда. Немцы стали обвинять Зину. Желая доказать свою непричастность, девочка попробовала отравленный суп и лишь чудом осталась жива.
В 1943 году появились предатели, которые раскрывали секретные сведения и выдавали наших ребят фашистам. Многие были арестованы и расстреляны. Тогда командование партизанского отряда поручило Портновой установить связь с теми, кто остался в живых. Фашисты схватили юную партизанку, когда та возвращалась с задания. Зину страшно пытали. Но ответом врагу было лишь её молчание, презрение и ненависть. Допросы не прекращались.
«Гестаповец подошел к окну. А Зина, метнувшись к столу, схватила пистолет. Очевидно уловив шорох, офицер порывисто обернулся, но оружие было уже в ее руке. Она нажала курок. Выстрела почему-то не слышала. Только увидела, как немец, схватившись руками за грудь, свалился на пол, а второй, сидевший за боковым столом, вскочил со стула и торопливо отстегивал кобуру револьвера. Она направила пистолет и на него. Снова, почти не целясь, нажала курок. Бросившись к выходу, Зина рванула на себя дверь, выскочила в соседнюю комнату и оттуда на крыльцо. Там она почти в упор выстрелила в часового. Выбежав из здания комендатуры, Портнова вихрем помчалась вниз по тропинке.
«Только бы добежать до реки» , – думала девочка. Но сзади слышался шум погони… “Почему они не стреляют? ” Совсем рядом уже казалась гладь воды. А за рекой чернел лес. Она услышала звук автоматной стрельбы, и что-то колючее пронзило ногу. Зина упала на речной песок. У нее еще хватило сил, слегка приподнявшись, выстрелить… Последнюю пулю она берегла для себя.
Когда немцы подбежали совсем близко, она решила, что все кончено, и наставила пистолет себе на грудь и нажала курок. Но выстрела не последовало: осечка. Фашист вышиб пистолет из ее слабеющих рук» .
Зина была отправлена в тюрьму. Больше месяца зверски пытали девочку немцы, они хотели, что бы она предала своих товарищей. Но дав клятву верности Родине, Зина сдержала ее.
Утром 13 января 1944 года на расстрел вывели седую и слепую девушку. Она шла, спотыкаясь босыми ногами, по снегу.
Девочка выдержала все пытки. Она по-настоящему любила нашу Родину и погибла за нее, твердо веря в нашу победу.
Зинаиде Портновой было посмертно присвоено звание Героя Советского Союза.

К ак патриотизм проявляется в реальной жизни? Он проявляется в экстремальных условиях, в первую очередь в условиях войны. В XVIII веке Россия провела 56 лет на полях сражений, в XIX - 30 лет. Все войны явились замечательным примером русского патриотизма, когда человек умирал за царя, за родину, за веру с чувством гражданского долга и ответственности за национальное государство. Здесь хотелось бы отметить несколько важных моментов. Русское государство созидалось на принципе авторитарности. Принятие христианства только укрепило эти основы. Более тысячи лет Русь (Россия) оставалась страной с доминирующим авторитарным началом. Это всегда было поводом для критики со стороны отечественных либералов, уверявших, что чиновничество душит свободную мысль, препятствует творческому развитию личности. Этот идеологический тезис существует и до сих пор. Например, сестра небезызвестного Михаила Прохорова Ирина Прохорова устно и письменно пытается нас убедить, что Андрей Курбский, предавший царя Ивана IV и возглавивший одну из польских армий в войне против России в 1564–1579 годах, является носителем добра и справедливости.

История России наглядно показывает: чем сильнее государство - тем устойчивее социальная система. И все неустроения и несчастья происходят именно тогда, когда государство слабеет. Без сильного государства не было бы ни русской культуры, ни русского этноса, ничего бы не было.

Русский народ - разноименный, но выступающий как единое целое, он скреплен единством языка и обычаев, он формировался под сильным влиянием великой православной культуры. Миропомазанный царь в русском духовном контексте - это не просто правитель, повелитель, это человек, обязанный денно и нощно, всю свою жизнь служить опорой и защитой вере Хрис­товой, держать ответ за свои дела перед Царем всех царствующих и Господом всех господствующих. Цари не только представали перед подданными в величии царского, имперского антуража, они обязаны были являть высший земной нравственный авторитет России. Хотелось бы отметить, что в нашем, русском контексте в нравственных ориентирах и в воспитательных средствах очень большое значение имеет поведение российских правителей. Если правители будут вести себя патриотично, то патриотизм сам по себе будет получать расширение и распространение.

Приведу два примера.

Первый пример связан с именем Александра III, когда в 1877 году Россия вступила в войну за освобождение Болгарии. И это была великая миссия России. Чем отличается империя от не империи? Бразилия страна, но не империя, хоть и большая страна. Ватикан маленькое государство, но это империя. Империя - это вселенское устремление. Это трансляция силы и мощи своего духовного предназначения. Поэтому Америка - это, конечно, империя. Это глобалистская империя, четвертая, по некоторым богословским взглядам. Империей была и Россия. В чем смысл православия, веры Христовой? Евангелизация человечества и приготовление его ко второму пришествию Спасителя - вот смысл православия, его онтологическая сущность. В 1877 году Россия, не имея никаких глобальных, территориальных, экономических интересов, единственная выступила на защиту болгар, которые тогда подвергались тотальной ассимиляции, а те, кто сопротивлялся этому, просто уничтожались. Никто не среагировал, ни Германия, ни Франция, только одна Россия выступила на защиту погибающего государства Болгария, не имея к нему никаких территориальных претензий и поползновений. Одним из важных элементов той войны было то, что сам царь и все пятеро его сыновей отправились на поле сражения. Одним из них был наследник­цесаревич, будущий Александр III, Александр Александрович. Надо сказать, что это была одна из самых оболганных войн в русской истории, о которой в Советском Союзе лишь коротко упоминали, а на Западе вообще замалчивали, как и Крымскую. На Западе прижилась концепция, согласно которой Россия якобы намеревалась завладеть Константинополем, в то время как на самом деле Россия категорически отвергала это, даже теоретических намерений не было захватить Стамбул и превратить его в Константинополь. Будущий царь Александр III, цесаревич Александр Александрович, возглавил небольшую восточную армию. Семь месяцев он командовал этим отрядом, участвовал в боевых сражениях. Он носил звание генерал­лей­тенанта, которое ему было присвоено в юности. Не имея опыта ведения военных действий, он на полях сражений прошел свои университеты и доказал свою преданность России, Богу.

Есть такой замечательный художник - Поленов, он был на той войне и запечатлел домик, по сути дела, хижину, где жил наследник русского престола. Существуют письма цесаревича, которые свидетельствуют о том, что быту он вообще не придавал никакого значения. Главное было - одержать победу над врагами Христовыми. Един­ственное, что принесло ему бытовые неудобства в этой войне, - это его борода. Александр III - единственный царь, который после Петра Первого имел бороду. До Петра I цари носили бороды, после же Петра I уже не носили. Александр III вернулся к этой традиции, борода была и у последнего нашего царястрастотерпца - Николая II.

Александр Александрович пробыл на фронте семь месяцев, его письма оттуда - свидетельство высокого духа. В письмах нет никаких жалоб, стонов, он не говорил ни о чем, что могло бы огорчить родных. Цесаревич оставил жену, троих детей в Петербурге. Рядом с ним был убит его кузен, племянник императора Александра II. На той войне был и внук Николая I. Все они воевали и погибали за Россию по доброй воле.

Второй случай , который относится ко времени Первой мировой войны, когда царицастрастотерпица, супруга Николая II, вскоре после начала войны окончила курсы сестер милосердия и пошла работать операционной сестрой, чтобы облегчить страдания и лечить младших офицеров русской армии. Многие считали, что она не должна была этого делать, что это не дело царицы, но она была христианкой в первую очередь, а потом царицей. Ее христианская душа призывала помогать ближним и страждущим, это было состоянием души, состоянием ее натуры. Несколько месяцев Александра Феодоровна ассистировала при операциях, занималась перевязкой больных, она утешала раненых - простых русских мужиков, слушала их нехитрые рассказы, отвлекала их разговорами, старалась чем­то помочь их близким. И здесь невольно возникает сравнение со Второй мировой войной, нашей Великой Отечественной войной, которая до сих пор остается общественно значимой темой. Но вот вопрос: кто­нибудь слышал, чтобы жена Молотова или какогонибудь другого партийного руководителя, хоть кто­то из членов номенклатурных семей пошел бы в госпиталь помогать раненым? Никто даже близко к госпиталю не подходил, не то что ассистировать на операции. Это все показатель нравственности, а точнее сказать, безнравственности власти.

В данном случае, на примере царской семьи, проявляется патриотизм, который не финансируется из казны, да и конференции на эту тему тогда не проводились. Патриотизм был естественным состоянием людей. Любовь к Отчизне не объяснишь и не взрастишь, можно теоретически дать некое обоснование, но, знаете, это как любовь между мужчиной и женщиной, о которой написано очень много, а когда начинают объяснять - у каждого свое. Это как любовь к матери. Любите мать не только когда она молода и хороша, но и когда она стара и больна. Если ты сын или дочь, ты будешь любить ее всегда, потому что она твоя мать. Так и здесь. Россия - она мать, и не надо говорить ничего о каком­то мистическом патриотизме.

Важно помнить, что патриотизм в России был православный. Россия никакого народа, кроме народа христианского, не знала, все эти племенные ограничения не имели никакого значения. Никогда людей не считали по составу крови. Это в других религиях, этносах считали, что досталось от мамы, от папы, от дяди, а у нас этого не было никогда. Православный и русский - это синоним. И в этом смысле и эстонцы, и украинцы, и поляки, и белорусы, и грузины и так далее могут считаться русскими в той мере, в какой они считают себя православными. Сейчас нередко говорят, что в России должны быть регионально­этнические патриотизмы - мордовский, башкирский и т.д. Но это разрушение единого, целого организма. Россия - дом для всех. Доминирующий этнос, конечно, русский, но в России жили многие народы и будут жить еще, я надеюсь, потому что разрушение этого дома никому благ не принесет.

Патриотизм надо являть людям своим примером, своим трудом и всей своей жизнью, кто, как и чем может: кто книгами, кто словом. И конечно, очень важно, чтобы наши нынешние правители и будущие шли по пути, который указан нашими предками, чтобы они следовали образцам, которые существовали, когда людям не надо было объяснять, что такое любовь к Родине.

Чем вообще измеряется любовь? Любовь - это жизнь. Если человек готов отдать жизнь - это любовь, если не готов - это увлечение, страсть, но не любовь. И миллионы русских людей проявили массовый героизм и патриотизм, отдавая свою жизнь за Отечество и веру, потому что Россия за 500 лет своей истории 375 лет провела в войне, то есть из пяти лет четыре года она воевала. В большинстве случаев мы одерживали победу. Победа определялась именно любовью русских людей к земле своей, к вере своей. Это потрясало иностранцев. Когда Наполеон пришел со своей 600тысячной армией и захотел освободить крестьян от крепостной зависимости, он не смог этого сделать. Простые русские крепостные мужики с вилами и кольями, без всякого командования выходили и начинали бить французов, потому что для них они были супостатами. Они это делали ради Отечества и Христа. Это был элемент стихийного, органического патриотизма, которому не учат в школе, он не внушается за круглым столом, он впитывается в души человеческие с молоком матери.

Патриотизм – слово известное каждому человеку, но точное определение, которого практически никто не знает в современном мире. Что скрывается за словом патриотизм, и какова роль данного понятия в жизни современного человека?

По сути, само понятие «Патриотизм» имеет весьма простое определение. Это любовь к своей стране, к своему государству и способность подчинить свои частные интересы, интересам Отечества. На словах это очень красиво, но далеко не каждый человек, называющий себя патриотом, является таковым.

Развитие патриотизма на уроках истории

Рупором современного патриотизма становится учитель истории, который может, как пробудить интерес к прошлому страны, так и сделать это самое прошлое неважным и непонятным для детей.

Рассказы о подвигах ветеранов, о многочисленных битвах, в которых погибали наши соотечественники – все это воспитывает в ребенке патриотические настроения.

В современном мире популяризации иностранной культуры, все чаще дети забывают о том, как важно быть патриотом своей страны. Ребенок должен одновременно с уважением относиться к культурам и обычаям в разных странах, но при этом, в первую очередь, защищать интересы своей Родины. Ведь вне зависимости от политических катаклизмов и экономических неприятностей, судьба страны всегда зависит от ее граждан.

Можно ли сказать, что патриотизм окончательно исчез с радаров современного человека и забыт нынешним поколением? Конечно же, нет. Однако все чаще дети забывают о патриотических чувствах, и в этом есть вина и преподавателя.

Каким же образом можно воспитывать патриотизм в современных детях?

  1. Путем вызова чувства уважения к своей Родине через призму уроков истории;
  2. Путем вызова уважения к своему краю через призму уроков краеведения;
  3. С помощью рассказов о подвигах и свершениях русского народа;
  4. С помощью прочтения отрывков величайших произведений классиков о нашей Родине

Если говорить метафорично, дети — это пластилин, из которого преподаватель может слепить ответственного гражданина, способного защитить и любить свою страну.

Способов пробуждения патриотизма в детях огромное количество. Здесь ни в коем случае нельзя игнорировать краеведение, ведь Родина для многих людей начинается со своего города, района, двора. Дети должны испытывать чувство гордости за свою страну даже в тех ситуациях, когда государство постиг очередной кризис.

Русский народ знаменит именно тем, что вне зависимости от обстоятельств, всегда оставался сильным и поднимал на ноги страну. Именно такими необходимо воспитывать наших будущих граждан.

Разумеется, патриотическое и нравственное воспитание невероятно взаимосвязаны друг с другом. Культура поведения, взгляды на жизнь – все это должно формировать в неотрывной связи с патриотизмом.

Можно ли назвать патриотичным то, что ребенок не мусорит на улице, понимая, что загрязнение окружающей среды негативно сказывается на его городе, а значит и на всей стране в целом? Возможно, это также проявление патриотизма.

Очень важно, чтобы дети видели разницу и четкую границу между патриотизмом и национализмом. Любые проявления национализма в настроениях ребенка – это не самый лучший пример духовного и нравственного воспитания патриотизма. Гордость за свой народ ни в коем случае не должна переходить в ненависть по отношению к другим людям из-за их национальности.

Проявление уважения не только к окружающей среде, но и к гражданам своей страны – это также патриотизм. Ведь для того чтобы быть патриотом совершенно необязательно отправляться на поле брани и пытаться там доказать любовь к государству. Патриотизм – это то, что наполняет человека изнутри, его характер и взгляды на жизнь, сформированные как на уроках истории, так и дома.

Разумеется, у многих преподавателей нет сил и времени на то, чтобы воспитывать патриотизм в детях. Ограниченная программа не позволяет донести до школьников даже половину того, что хотелось бы рассказать учителю.

Именно поэтому так важно проводить внеурочные занятия по патриотизму и патриотическому воспитанию детей. Возможно, первые несколько занятий пройдут с трудом, но в дальнейшем, учитель обязательно заметит результаты своей деятельности, и поймет насколько качественную и важную работу он провел.

Патриотическое воспитание – это тема для дискуссий среди многих академиков и ученых. Один учитель не сможет обеспечить грамотное патриотическое воспитание всей страны. Для этого необходимо, чтобы каждый педагог, в первую очередь, был патриотом и наполнял этим огнем всех своих учеников.

Патриотизм – (от греческого patris - отечество) - нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь к отечеству, гордость за его прошлое и настоящее, готовность подчинить свои интересы интересам страны, стремление защищать интересы родины и своего народа.
Национальная социологическая энциклопедия

Патриотизм – любовь к отечеству, преданность ему, стремление своими действиями служить его интересам.
Большая советская энциклопедия

  • Патриотизм – это нравственный критерий, отличающий благородного человека от низкого и духовно-развитого от пребывающего в духовной летаргии.
  • Патриотизм – это объективная оценка положения и действий родной страны, сочетающиеся с оптимистичным взглядом на вектор ее развития в будущем.
  • Патриотизм – это гордость за все достижения своего народа и осознание всех его исторических ошибок.
  • Патриотизм – это готовность пожертвовать личным ради достижения общественного блага.

Преимущества патриотизма

  • Патриотизм придаёт силы – от осознания того, что за спиной человека незримо стоят сотни поколений его предков.
  • Патриотизм даёт радость – от осознания достоинств и успехов своей страны.
  • Патриотизм даёт ответственность – за семью, народ и Родину.
  • Патриотизм даёт уверенность – за счет чувства сопричастности к судьбе страны.
  • Патриотизм даёт свободу – действовать во благо своей стране.
  • Патриотизм даёт уважение – к истории, традициям и культуре страны.

Проявления патриотизма в повседневной жизни

  • Геополитика. Образование национальных государств – это одно из проявлений патриотизма каждой нации.
  • Освободительные войны. Именно патриотизм, как основа сплоченности перед лицом неприятеля, помогал народам выигрывать самые страшные войны в случае, если они не были захватническими.
  • Военная служба. Готовность защищать Родину от внешнего врага – неотъемлемый признак патриотизма; человек, выбравший военную службу – проявляет патриотизм.
  • Национальные обычаи, традиции. Примером «бытового» проявления патриотизма могут служить неповторимые национальные костюмы разных народов.
  • Национальная культура. Русские народные песни, эпосы якутского народа, шотландская игра на волынке – все это примеры патриотизма, выразившегося в культурном наследии разных народов.

Как развить в себе патриотизм

  • Семейное воспитание. Родители, проявляющие любовь и уважение к своей стране, и прививающие эти чувства детям – воспитывают детей патриотами.
  • Интерес к национальной культуре и традициям. Для того чтобы любить свой народ – его необходимо знать; осознанно изучая историю своего народа, человек воспитывает в себе патриотизм.
  • Информированность. Патриотизм предполагает гордость за достижения своей страны; интерес к информации, связанный со всеми сторонами жизни общества и страны – создает базу для развития и проявления патриотизма.
  • Путешествия по своей стране. Лучшее средство узнать и полюбить свою Родину.

Золотая середина

Космополитизм

Патриотизм

Национализм, ксенофобия, шовинизм

Крылатые выражения о патриотизме

Не спрашивай, что твоя родина может сделать для тебя, - спроси, что ты можешь сделать для своей родины. - Джон Кеннеди - Мне кажется, что чувство любви к собственному народу столь же естественно для человека, как и чувство любви к Богу. - Патриарх Алексий II - Патриот - это человек, служащий родине, а родина - это прежде всего народ. - Николай Чернышевский - Мой друг, Отчизне посвятим души прекрасные порывы! - Александр Пушкин - Важно, чтобы ты был готов умереть за свою страну; но ещё важнее, чтобы ты был готов прожить жизнь ради неё. - Теодор Рузвельт - А. С. Ципко / Ценности и борьба сознательного патриотизма Автор поднимает вопрос о природе и чертах русского патриотизма. Опираясь на точку зрения философов Бердяева и Франка, он противопоставляет «квасному патриотизму» патриотизм сознательный, в основе которого – не миф, но историческая правда. Патриотизм - духовный стержень народов России Книга посвящена патриотизму – чувству, которое неразрывно связано с российской историей и которому во многом Российское государство обязано своим становлением и существованием.

Кто за эту сторону формирования гражданина ответствовать должен? И должен ли? Патриотизм, патриот, отечество, гражданин, верность народу, высокий долг… Эти понятия сегодня настолько выхолощены, что наполнить их снова живым, важным для сердца человеческого смыслом сложно. Но нужно. Очень нужно. Это единственно верный и даже категорический ответ на поставленные в начале вопросы. А дискуссия должна разворачиваться вокруг другого вопроса - «Как?» Как эту проблему должна решать школа?

Семья, безусловно, тоже должна, но надеяться на нее - значит получить поколение, наполовину состоящее из эгоистов, страдающих беспамятством. Половина эта вырастает в семьях или неблагополучных, или нищих, или неполных. Видят дети там бедность, насилие, пьянство и слышат мат. Вряд ли это можно расценить как примеры патриотизма. Отсюда цинизм, неверие и беспринципность. Остается школа. И возможностей у нее много. Это воспитательная составляющая каждого урока; это и внешкольные; это экскурсии и встречи; это личный пример всех, кто с детьми работает, - от учителя и воспитателей до вахтера и посудомоек в школьной столовой.

Но основной формой воздействия остаются Именно они. И вовсе не нужно постоянно выносить на классный час патриотизм, любовь к Родине, долг перед Родиной как главные темы. Слово это вообще должно звучать как можно реже. Почему бы не разработать цикл тематических классных часов «Родина - это…». Каждая новая тема будет продолжением главной. Например, «славная история», «…выдающиеся деятели», «…подвиг народа», «…деревянное зодчество», «…русская песня», «народные промыслы», «…православие» и т. д. Главное, не сводить все к назидательному монологу педагога, который поучает, как важно Родину любить, и для убедительности приводит примеры патриотизма, давно уже всем известные, а потому за душу не трогающие.

Это не значит, что о Великой Отечественной войне все сказано. Просто вместо штампов «великий подвиг великого народа в великой войне» можно прочитать какое-нибудь фронтовое письмо солдата к любимой, послушать «Землянку», а потом просто, без пафоса сказать, что суждено ему было пройти «до смерти четыре шага», а до любимой навсегда остались «снега и снега». Это больше любых лозунгов тронет душу даже самых циничных подростков. Можно предложить целевые эпизоды из фильмов «Петр Первый», «Война и мир» и других. И обсуждать не нужно, нет. Если затронет, дети сами высказываться будут. Учителю только слушать останется. Школьники будут говорить, а в это время в их душах будет происходить огромная работа.

О том, что мы не детей учим, а «человеков» растим, следует помнить на каждом уроке и использовать малейший повод, дабы заставить детей гордиться культурой, историей своей Родины. Почему бы не подчеркнуть на уроке музыки, что частушка есть только у русского народа? На уроке труда - что особенно модными сегодня в Канаде являются деревянные дома с резьбой, основой для которых послужили русские избы? Каждый урок, в большей или меньшей степени, дает «воспитательные поводы». Есть у России великие открытия, есть физики, химики. Их жизнь и служение русской науке - это лучшие примеры патриотизма. Главное, не восхвалять. Пафоса не нужно. Просто рассказывать. Знать об этом - уже патриотическое воспитание. А учителям литературы, как говорится, сам Бог велел. Патриотизм в литературе, начиная со «Слова о полку Игореве» (а то и раньше), был и остается главной темой и основным пафосом.

Безусловно, надо привлекать мам и пап. На можно им посоветовать фильмы для общего просмотра, книги для совместного чтения. Напомнить им, что общение с ребенком - это самый эффективный способ воспитания, патриотического в том числе. В повседневной жизни ведь тоже есть примеры патриотизма. Задача родителей -научить детей эти примеры замечать, хотеть им следовать. Только так слова «патриотизм» и «Родина» наполнятся живым смыслом и станут значимыми для ребенка.

им, что общение с ребенком - это самый эффективный способ воспитания, патриотического в том числе. В повседневной жизни ведь тоже есть примеры патриотизма. Задача родителей -научить детей эти примеры замечать, хотеть им следовать. Только так слова «патриотизм» и «Родина» наполнятся живым смыслом и станут значимыми для ребенка.