Завораживающий сентиментализм и легкий эротизм от лорда Фредерика Лейтона (хотя этот титул он носил всего один день). Легкий эротизм и завораживающий сентиментализм: Картины Фредерика Лейтона, который побыл лордом один день

Барон Фредерик Лейтон (англ. Frederic Leighton, 3 декабря 1830 - 25 января 1896) - английский художник, яркий представитель викторианского академизма (салонного искусства), в некоторых отношениях близкий к прерафаэлитам.

БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКА

Фредерик Лейтон родился 3 декабря 1830 года в Скарборо, графство Северный Йоркшир. Его отец, Эдвард Лейтон, преподавал медицину, а дед был придворным врачом российского императора Александра I. В детстве много путешествовал по Европе.

Лейтон начал рисовать в девять лет, поправляясь после скарлатины.

В 1842 году он (прибавив себе несколько лет) поступил в берлинскую Академию художеств. Уже через три года его приняли в Академию художеств во Флоренции. Серьёзно писать Фредерик Лейтон начал во Франкфурте в 1846 году. Здесь он поступил в местный институт культуры. Через два года Лейтон покидает Франкфурт, в связи с революционными волнениями и переезжает в Париж.

В 1850 году он вместе с семьёй вновь оказался во Франкфурте и смог закончить учёбу.

В 1855 году он завершил работу над своей «Мадонной Чимабуэ» и отослал её в Лондон, на выставку Королевской Академии. Картина заполучила огромный успех и была приобретена королевой Викторией за 600 гиней. О художнике заговорили в аристократических кругах Англии. В 1855 Лейтон так же посещает Всемирную выставку в Париже и остаётся в городе на последующие три года (с перерывами), где совершенствовал своё мастерство.

В 1857 году он едет в Алжир. С этой поездки началось его увлечение восточной культурой, мотивы которой впоследствии художник часто использовал в своих живописных полотнах.

В дальнейшем мастер побывал в Сирии, Египте и Турции. В 1859-м художник вступил в 20-й Добровольческий стрелковый корпус Миддлсекса, больше известный как «Стрелковый корпус художников» и принимал самое активное участие в жизни своего подразделения.В 1880-м году Лейтону присвоили звание полковника.

Уже в начале 1860-х годов его ежегодный доход составлял около 4000 фунтов стерлингов.

В 1864 году положение Лейтона ещё более упрочилось - он стал членом Королевской Академии художеств. К этому году для художника был построен роскошный особняк с мастерской в Кенсингтоне, на Холленд-Парк-роуд столицы Британии. А в 1869-м году Лейтона назначили инспектором художественных школ при Королевской Академии.

1878 год принёс Лейтону новые почести и обязанности. Его избрали президентом Королевской Академии и наградили французским орденом Почётного легиона. Тогда же ему был присвоен дворянский титул.

В 1880-м году правительство Италии предложило мастеру прислать свой автопортрет для уникальной коллекции автопортретов знаменитых живописцев, которая хранится в галерее Уффици. А в 1896 году, перед самой смертью, Лейтон получил титула барона.

25 января 1896-го года Лейтон скончался. Гроб с телом мастера выставили в Королевской Академии, а 3 февраля Лейтона со всеми почестями похоронили в лондонском соборе Св. Павла.

ТВОРЧЕСТВО ХУДОЖНИКА

В Германии Лейтон преступил к работе над первыми масштабными полотнами (сюжеты, взятые из жизненных сцен итальянского живописца Чимабуэ, жившего во второй половине XIII столетия). Подобный выбор был характерен для художника, воспитанного в традициях классической школы. Чтобы лучше проникнуться творчеством великих итальянских живописцев, Лейтон в 1852 году принял первое в своей жизни самостоятельное (одиночное) путешествие.

Крупнейшим произведением, созданным живописцем в 1869 году, стали две фрески «по индустриальным мотивам».

Лейтон писал картины главным образом на сюжеты из античной литературы и истории с изображениями обнаженных женских фигур. Он часто вводил в свои композиции сентиментальные подробности. Именно эта особенность его работ стала одной из причин популярности художника.


Лейтон обладал большим даром рисовальщика.

Среди наиболее известных картин Лейтона – Сиракузская невеста (1866); Электра у гробницы Агамемнона (1869); Летняя луна (1872); Купание Психеи (1890). Скульптурные работы Лейтона, такие, как Атлет, борющийся с Пифоном (Лондон, галерея Тэйт), выполнены в неоклассицистической манере.

КАРТИНА «ПЫЛАЮЩИЙ ИЮНЬ»

Картина была написана в 1895 году и считается важнейшим произведением художника. Возможно, на изображение фигуры спящей женщины на картине Лейтона вдохновили многочисленные греческие скульптуры спящих нимф и наяд. В правом верхнем углу находится ветка олеандра, сок листьев которого ядовит, что может быть намёком на тонкую грань между сном и смертью.

Картина никак не связана ни с мифологическими, ни с библейскими темами. Фредерик Лейтон написал ее только ради удовольствия, сумев уловить очарование июньского дня и прекрасной женщины. В качестве модели художнику позировала актриса Дороти Дени. Она же запечатлена на картинах художника «Купание Психеи», «Феба» и других.

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ ИЗ ЖИЗНИ ФРЕДЕРИКА ЛЕЙТОНА

В 1859 году в Лондоне принц Уэльский приобрёл его картину, после чего наследник престола стал не только дальнейшим покровителем живописца, но и его верным другом.

В Риме, где он с головой окунулся в вихрь светских удовольствий, руководительницей Лейтона в его похождениях стала Аделаида Сарторис, известная оперная певица. Салон Аделаиды Сарторис открыл возможность молодому живописцу познакомился со многими замечательными людьми своего времени, в том числе с Уильямом Теккереем. В 1879 году Аделаида Сарторис скончалась, и эту смерть Лейтон переживал очень тяжело.

Дороти Дин стала его новой натурщицей после смерти Аделаиды Сарторис. Дороти послужила моделью для таких работ Лейтона, как «Пылающий июнь», «Плененная Андромаха» и «Сад Гесперид». А после смерти мастера она получила по его завещанию значительную сумму. Кроме того, известно, что Лейтон всегда с удовольствием посещал дом родителей Дороти (она родилась в бедном рабочем квартале Лондона), говоря, что там он отдыхает душой, и занимался образованием девушки.

Барон Фредерик Лейтон (англ. Frederic Leighton, 3 декабря 1830 - 25 января 1896) - английский художник, яркий представитель викторианского академизма (салонного искусства), в некоторых отношениях близкий к прерафаэлитам.

Фредерик Лейтон родился 3 декабря 1830 года в Скарборо, графство Северный Йоркшир. Его отец, Эдвард Лейтон, преподавал медицину, а дед был придворным врачом российского императора Александра I.

Лейтон начал рисовать в девять лет, поправляясь после скарлатины. В 1842 году он (прибавив себе несколько лет) поступил в берлинскую Академию художеств. Уже через три года его приняли в Академию художеств во Флоренции.
Серьёзно писать Фредерик Лейтон начал во Франкфурте в 1846 году. Здесь он поступил в местный институт культуры. Через два года Лейтон покидает Франкфурт, в связи с революционными волнениями и переезжает в Париж.

В 1850 году он вместе с семьёй вновь оказался во Франкфурте и смог закончить учёбу. В Германии Лейтон преступил к работе над первыми масштабными полотнами (сюжеты, взятые из жизненных сцен итальянского живописца Чимабуэ , жившего во второй половине XIII столетия). Подобный выбор был характерен для художника, воспитанного в традициях классической школы.

Чтобы лучше проникнуться творчеством великих итальянских живописцев, Лейтон в 1852 году принял первое в своей жизни самостоятельное (одиночное) путешествие. В ноябре того же года он был уже в Риме, где с головой окунулся в вихрь светских удовольствий. Руководительницей Лейтона в его похождениях стала Аделаида Сарторис, известная оперная певица.

Салон Аделаиды Сарторис открыл возможность молодому живописцу познакомиться со многими замечательными людьми своего времени, в том числе с Уильямом Теккереем. Особенно тесные дружеские отношения завязались у него с супругами Браунинг, а также с ведущими французскими академическими живописцами того времени, Ж. Л. Жеромом и А. В. Бугро. Впоследствии, Лейтон создал серию иллюстраций к поэме Элизабет Барретт Браунинг, а после её смерти спроектировал надгробие на её могиле.

В 1855 году он завершил работу над своей «Мадонной Чимабуэ» и отослал её в Лондон, на выставку Королевской Академии. Картина заполучила огромный успех и была приобретена королевой Викторией за 600 гиней. О художнике заговорили в аристократических кругах Англии.

В 1855 Лейтон так же посещает Всемирную выставку в Париже и остаётся в городе на последующие три года (с перерывами), где совершенствовал своё мастерство. В 1857 году он едет в Алжир. С этой поездки началось его увлечение восточной культурой, мотивы которой впоследствии художник часто использовал в своих живописных полотнах. В дальнейшем мастер побывал в Сирии, Египте и Турции.

В 1859 году Лейтон уже в Лондоне, принц Уэльский приобрёл в этом же году его картину, после чего наследник престола стал не только дальнейшим покровителем живописца, но и его верным другом. В 1859 году художник вступил в 20-й Добровольческий стрелковый корпус Миддлсекса, больше известный как «Стрелковый корпус художников» и принимал самое активное участие в жизни своего подразделения. В 1880 году Лейтону присвоили звание полковника.

Уже в начале 1860-х годов его ежегодный доход составлял около 4000 фунтов стерлингов. В 1864 году положение Лейтона ещё более упрочилось - он стал членом Королевской академии художеств. К этому году для художника был построен роскошный особняк с мастерской в Кенсингтоне, на Холленд-Парк-роуд столицы Британии. А в 1869 году Лейтона назначили инспектором художественных школ при Королевской Академии. Крупнейшим произведением, созданным живописцем в этом году, стали две фрески «по индустриальным мотивам».

1878 год принёс Лейтону новые почести и обязанности. Его избрали президентом Королевской академии и наградили французским орденом Почётного легиона. Тогда же ему был присвоен дворянский титул. В 1880-м году правительство Италии предложило мастеру прислать свой автопортрет для уникальной коллекции автопортретов знаменитых живописцев, которая хранится в галерее Уффици. А в 1896 году, перед самой смертью, Лейтон первым из британских художников удостоился титула барона.

Это часть статьи Википедии, используемая под лицензией CC-BY-SA. Полный текст статьи здесь →


Фредерик Лейтон - первый барон Королевской Академии искусств Великобритании, известный английский художник и скульптор, творивший во второй половине 19 века. За свои труды был глубоко почитаем английской королевой Викторией и ее указом удостоен титула лорда. Правда, в этом статусе художнику пришлось прожить всего лишь один день... Но его великолепные творения уже второй век волнуют умы и заставляют трепетать сердца зрителей.


Лейтон Фредерик (Frederick Leighton)(1830–1896) был рожден в 1830 в графстве Йоркшир в Великобритании в семье потомственного врача. Его дед, сэр Джеймс Лейтон, был придворным врачом при двух российских императорах, Александре I и Николае I. Служба при российском дворе позволила Джеймсу Лейтону скопить немалое состояние, которое после его смерти унаследовал его сын, отец Фредерика. А старшая сестра художника, Александра Лейтон, была крестницей русской императрицы Александры.

https://static.kulturologia.ru/files/u21941/00-Frederik_Leyton-0007.jpg" alt="Автопортрет. (1880 год).

Фредерику Лейтону довелось жить и творить в эпоху правления королевы Виктории и, когда ему было двадцать пять молодой художник впервые выставил свои произведения в Королевской Академии художеств и получил награду за одну из картин, немногим позже приобретенную королевой.

В начале своей творческой карьеры Лейтон писал полотна на библейскую, историческую и мифологическую тематику, что принесло ему известность и звание академика Королевской Академии Художеств, а в 38 лет Фредерик уже был ее президентом. В то же время ему было пожаловано дворянство, а в шестьдесят пять – титул барона.


За день до кончины в 1896 году, художник был удостоен титула лорда. Но к сожалению всего лишь один день он имел честь носить это звание, которым впервые в истории Великобритании награждали художника. На его патенте стоит дата 24 января, а во второй половине дня, в субботу, 25 января он скончался в своей усадьбе, изнемогая от сильных болей и страданий. Последние дни его были настолько мучительны, что врачи были вынуждены применить морфин.

Творческое наследие живописца

https://static.kulturologia.ru/files/u21941/00-Frederik_Leyton-00001.jpg" alt="«Сиракузская невеста». Фрагмент. (1866 год). Автор: Лейтон Фредерик." title="«Сиракузская невеста». Фрагмент. (1866 год).

Много произведений создано живописцем, затрагивающих сюжеты мировой литературы, древнегреческих мифов и исторических событий. Как правило, эти произведения весьма масштабны по размерам и выглядят очень помпезно. Но есть у Лейтона и удивительные сентиментальные творения, пропитанные чувственностью и нежностью.

https://static.kulturologia.ru/files/u21941/00-Frederik_Leyton-0019.jpg" alt="«Рыбак и Сирена».

В 1858 году Лейтон завершил работу над полотном «Рыбак и Сирена», где ярко отразил тематику роковых женщин, которая была популярна среди английских живописцев девятнадцатого столетия. Также, следует отметить и эротизм этого творения, где Сирена, с красивым молодым телом выглядит очень соблазнительно.

Пылающий июнь" была написана уже зрелым художником за год до смерти. Она никак не связана ни с мифологической, ни с библейской тематикой. Фредерик Лейтон написал ее только ради удовольствия, сумев запечатлеть очарование июньского дня и негу прекрасной женщины. В качестве модели художнику позировала актриса Дороти Дени. Она же была моделью для некоторых других произведений художника.

https://static.kulturologia.ru/files/u21941/00-Frederik_Leyton-0011.jpg" alt=" «Идиллия».

https://static.kulturologia.ru/files/u21941/00-Frederik_Leyton-0017.jpg" alt="«Молодые супруги».

Фредерик Лейтон / Frederick Leighton (1830–1896), английский художник и скульптор.
Родился 3 декабря 1830 в Скарборо (графство Йоркшир).

Его отец был врачом, а дед, сэр Джеймс Лейтон, придворным врачом русского императора Александра I.

В детстве Фредерику Лейтону пришлось много путешествовать по Европе. Лейтон начал изучать живопись в возрасте десяти лет в Риме, а позже в Лондоне, Дрездене и Флоренции. Фредерик Лейтон жил и творил в эпоху королевы Виктории. В 1855 впервые выставил свои произведения в Королевской академии художеств и получил награду за картину, приобретенную впоследствии королевой Викторией.

В 1860 художник поселился в Лондоне. В своих работах Лейтон часто обращался к мифологии и истории, а его поддержка классицизма принесла ему высокую репутацию в Англии. В 1868 году Фредерик Лейтон стал академиком Королевской Академии Художеств, а в 1878 - ее президентом. В 1878 получил дворянство, а в 1895 – титул барона.
За день до смерти в 1896 году, живописцу был пожалован титул лорда. Фредерик Лейтон стал первым английским художником, удостоенным этой чести.
Лейтон писал картины главным образом на сюжеты из античной литературы и истории с изображениями обнаженных женских фигур. Лейтон часто вводил в свои композиции сентиментальные подробности. Именно эта особенность его работ стала одной из причин популярности художника.

Среди наиболее известных картин Лейтона – признанный шедевр "Пылающий июнь", 1895; также "Сиракузская невеста", 1866; "Электра у гробницы Агамемнона", 1869; "Летняя луна", 1872; "Купание Психеи", 1890.

"Притворная смерть Джульетты" 1856-1858


"Золотое время" 1864

"Медовый месяц художника" 1864

"Смерть Брунеллески" 1852

"Сад Гесперид" 1892 Арт галерея Леди Левер, Мерсисайд

"Персей на Пегасе торопится спасать Андромеду " 1896 Музей Лейсисетершайр, Англия

"Пленённая Андромаха" с 1886-1888

"Дедал и Икар" 1869 Частная коллекция

"Рыбак и Сирена" 1856-1858 Частное собрание

"Mrs. James Guthrie" ок. 1864 -1865

"Орфей и Эвридика" 1864 Частная коллекция

"Царь Давид (В покое)" (David (at rest)) 1865 Кливленд, Музей искусств


"Сиракузская невеста" 1866

" The Daphnephoria" 1874-1876

"Winding the Skein" ок. 1878

"Nausicaa" 1879

"Charles Edward Perugini" (Карло Перуджини ученик Фредерика Лейтона) 1855

"Андромеда и Персей" 1891

"Электра у могилы Агамемнона" 1868-1869


"За чтением" 1877 Ливерпуль, Художественная галерея Уолкера


"Урок музыки" ок. 1877 Лондон, Художественная галерея Гилдхолл


"Greek Girls Picking up Pebbles" 1879


" Идиллия" ок. 1880-81

"Память (Memories)" ок. 1883 Частное собрание


"Cymon and Iphigenia" 1884

"И отдало море мертвых, бывших в нем;
и смерть и ад отдали мертвых, которые были в них;
и судим был каждый по делам своим".
(Откровение, Глава 20, стих 13)


"Венера" 1890

"Блондинка " 1879 Гамбург, Галерея искусств

"Леандра (Leandra)" Частное собрание

"Феба" 1860

"Патрицианка" 1858-1859 Филадельфия, Музей искусства

"Плач (Lachrymae)" 1894-1895

"Возвращение Персефоны (Return of Persephone)" ок. 1891 Лидс, Музей и Художественная галерея

"Купание Психеи" 1890

Картина "Пылающий июнь" ("Flaming June") была написана Лейтоном в конце жизни, в 1895 году. Она никак не связана ни с мифологическими, ни с библейскими темами. Фредерик Лейтон написал ее только ради удовольствия, сумев уловить очарование июньского дня и прекрасной женщины. В качестве модели художнику позировала актриса Дороти Дени. Она же запечатлена на картинах художника "Купание Психеи", "Феба" и других.

"Пылающий июнь" 1895 Городской музей, Понс, Пуэрто-Рико

Фредерик Лейтон " Автопортрет" 1880

Фредерик Лейтон / Frederick Leighton (1830–1896), английский художник и скульптор.
Родился 3 декабря 1830 в Скарборо (графство Йоркшир).

Его отец был врачом, а дед, сэр Джеймс Лейтон, придворным врачом русского императора Александра I.

В детстве Фредерику Лейтону пришлось много путешествовать по Европе. Лейтон начал изучать живопись в возрасте десяти лет в Риме, а позже в Лондоне, Дрездене и Флоренции. Фредерик Лейтон жил и творил в эпоху королевы Виктории. В 1855 впервые выставил свои произведения в Королевской академии художеств и получил награду за картину, приобретенную впоследствии королевой Викторией.

В 1860 художник поселился в Лондоне. В своих работах Лейтон часто обращался к мифологии и истории, а его поддержка классицизма принесла ему высокую репутацию в Англии. В 1868 году Фредерик Лейтон стал академиком Королевской Академии Художеств, а в 1878 - ее президентом. В 1878 получил дворянство, а в 1895 – титул барона.
За день до смерти в 1896 году, живописцу был пожалован титул лорда. Фредерик Лейтон стал первым английским художником, удостоенным этой чести.
Лейтон писал картины главным образом на сюжеты из античной литературы и истории с изображениями обнаженных женских фигур. Лейтон часто вводил в свои композиции сентиментальные подробности. Именно эта особенность его работ стала одной из причин популярности художника.

Среди наиболее известных картин Лейтона – признанный шедевр "Пылающий июнь", 1895; также "Сиракузская невеста", 1866; "Электра у гробницы Агамемнона", 1869; "Летняя луна", 1872; "Купание Психеи", 1890.

"Притворная смерть Джульетты" 1856-1858

"Золотое время" 1864

"Смерть Брунеллески" 1852

"Сад Гесперид" 1892 Арт галерея Леди Левер, Мерсисайд

"Персей на Пегасе торопится спасать Андромеду " 1896 Музей Лейсисетершайр, Англия

"Пленённая Андромаха" с 1886-1888

"Дедал и Икар" 1869 Частная коллекция

"Рыбак и Сирена" 1856-1858 Частное собрание

" Mrs. Ellinor Guthrie"

"Орфей и Эвридика" 1864 Частная коллекция

"Сиракузская невеста" 1866

" The Daphnephoria" 1874-1876

"Winding the Skein" ок. 1878

"Nausicaa" 1879

"Андромеда и Персей" 1891

"Электра у могилы Агамемнона" 1868-1869

Картина "Пылающий июнь" ("Flaming June") была написана Лейтоном в конце жизни, в 1895 году. Она никак не связана ни с мифологическими, ни с библейскими темами. Фредерик Лейтон написал ее только ради удовольствия, сумев уловить очарование июньского дня и прекрасной женщины. В качестве модели художнику позировала актриса Дороти Дени. Она же запечатлена на картинах художника "Купание Психеи", "Феба" и других.

"Пылающий июнь" 1895 Городской музей, Понс, Пуэрто-Рико

"Greek Girls Picking up Pebbles" 1879

" Идиллия" ок. 1880-81

"Cymon and Iphigenia" 1884