Зачем мы пишем? "Почему мы пишем синими чернилами?"

16.05.2016

Вот только давайте сразу отбросим ответ «из-за денег». Потому что, если бы дело было только в них, вы нашли бы миллион других способов заработать в Интернете, в том числе более прибыльных или более простых. Зачем проходить обучение копирайтингу, зачем корпеть над портфолио и убеждать заказчиков, если можно играть в он-лайн казино или вообще инфобизнес замутить? Не спорю, финансовый аспект тоже важен. Но рискну предположить, что изначальный посыл был другим – вы любите писать.

Большинство историй моих студентов начинаются с одной и той же фразы: «Я любил(а) писать с детства, все сочинения сдавал(а) на «пять». Знакомо? Думаю, да. Нам нравится складывать буквы в слова, а слова в предложения, нравится из ничего создавать тексты, управляющие настроением людей, влияющие на их мысли и поступки. Даже если вы пишете статью о том, как приготовить запеканку в мультиварке, вы влияете на чью-то жизнь. Кто-то прочтёт вашу статью и вкусно накормит семью. Или невкусно, и ваша неудачная статья спровоцирует семейный скандал. Что уж говорить о текстах художественных, когда рождаются целые миры, появляются на свет персонажи, которых тысячи людей будут любить или ненавидеть! Дух захватывает, верно?

Меня всегда интересовала природа писательского таланта. Что заставляет человека браться за перо? Маяковский говорил: «Я об этом пишу, потому что больше не могу об этом думать». Для него, как и многих других, писательство было своего рода психотерапией, позволяющей выплеснуть накопившиеся эмоции и упорядочить мысли. Писательская воля может изменить ход вещей, неподвластный вам в жизни. Ушёл любимый человек? В вашем романе он вернётся к героине. Надоела скучная жизнь в четырёх стенах офиса? На бумаге ваше альтер эго попадёт в Лукоморье и станет великой волшебницей.

Но это всё актуально для взрослых людей или хотя бы подростков, сталкивающихся с реальностью. А почему пишут дети? Я помню, как лет в семь или восемь с невозможно деловым видом уселась за стол рядом с дедушкой, чтобы ни много ни мало, написать продолжение полюбившейся книги про Суворова! Мне казалось несправедливым, что книга кончилась не так, как мне бы хотелось. А чем, собственно, может кончится книга из серии ЖЗЛ? Я тогда ещё не знала, что пишу так называемый «фанфик», да ещё про реально существовавшего человека. Дедушка в это время писал сценарий для какой-то театральной постановки, а я рассказы про Суворова. Более того, периодически я заглядывала в его рукопись и давала «бесценные» советы. Мне хотелось писать всегда, с того самого момента, как реальность перестала меня стопроцентно устраивать. И только недавно в чьей-то книге по писательскому мастерству я встретила фразу: «Писать – значит исправлять реальность».

Ладно, с художественной литературой всё более-менее понятно. С нон-фикшн книгами тоже. А статьи? Не те, которые пишутся на заказ, а те, которые рождаются, например, у блоггеров? Ведь далеко не все блоги ведутся из-за денег, на том же ЖЖ очень много авторов не преследуют коммерческих целей, однако регулярно пишут заметки и эссе о своей жизни, делятся мнениями и наблюдениями. Почему? Стремятся остановить, зафиксировать быстротечную жизнь? А может быть, получают свою долю внимания, читательской любви? Ведь творчество творчеством, а отзывы и комментарии читателей для многих очень важны. Порой важнее полученного гонорара.

Отдельного внимания заслуживает ситуация, когда человек хочет стать писателем. И именно так формулирует своё желание. Почувствуйте принципиальную разницу между желанием писать и желанием стать писателем. Это примерно как хотеть защищать людей и хотеть стать юристом, хотеть лечить и хотеть быть врачом. И если мечтающий врачевать сначала должен получить диплом врача, и только потом его подпустят к больным, то в случае с писательством всё в точности наоборот. Сначала мы пишем, а потом, может быть, нас называют писателями. А может быть, и нет. Но в любом случае первично наше желание высказаться, изложить свои мысли, идеи, истории на бумаге. Без него и начинать не стоит. К тому же, профессия писателя далеко не самая привлекательная в социальном плане, чтобы о ней мечтать. Ладно ещё в советское время, когда членство в Союзе писателей давало квартиру, машину и дачу в Переделкино. А сейчас-то? Попробуйте вспомнить, кто из современных писателей живёт на Рублёвке, ездит на Бэнтли и появляется на тусовках с длинноногими красотками? Скорее на ум приходит образ затворника, сидящего где-нибудь в каморке с ноутбуком на коленях, может быть, одиноко бродящий по улицам Петербурга в поисках вдохновения, изредка встречающийся с читателями на презентациях в книжных магазинах. На баснословно богатых людей современные писатели тоже не особо похожи.

Значит, всё дело в процессе. Да, пожалуй, в нём. Если вы получаете огромное удовольствие, марая бумагу или заполняя буковками файл Word, если вам нравится выдумывать альтернативные миры и окунаться в них, вылетая из реальности на пару-тройку часов, если вы хотите рассказывать свои истории миру, вот тогда это ваша профессия. И тогда, безусловно, стоит писать.

А почему пишете вы?

Уважаемые читатели блога! Если вам понравилась статья, нажмите на любую из кнопок ниже, чтобы поделиться ею в социальных сетях. Это будет ваше лучшее "спасибо" за материал. Понравилась статья? Поделись с другими!

Вот задумываюсь… Почему люди так любят выкладывать на бумагу свои мысли, чувства и переживания? Почему ведут дневники…? Зачем пишут письма, статьи, заметки и создают многотомные произведения? Почему, если нам предстоит серьёзный разговор, нам легче написать, чем сказать?

Бумага все стерпит

Да, наверное, поэтому. Бумага не только все стерпит, а и станет нашим благодарным слушателем, который никогда не перебивает, даёт время на размышление и принимает нас такими, какими мы есть. Бумага никогда нам не противоречит, не даёт советов, молчит и ждёт… Бумага, немой свидетель нашей жизни, наш безмолвный собеседник. Все течёт, все меняется, проходят десятки и сотни лет, а мы все равно пишем. Кто-то ведёт дневник, записывая свою жизнь и пытаясь разобраться в себе. А кто-то любит вести переписку, и не так важно кто будет на другом конце, важно описывать, что чувствуешь и что переживаешь в данный момент своей жизни.

Мы пишем историю

Неважно, это история целой нации, поколения или одного отдельно взятого человека, но мы её пишем. Неважно, быль это или сказка, но это кому-то нужно. Мы хотим быть нужными, хотим передавать наши знания. Хотим, чтобы последующие поколения прочитали то, что мы написали и что-то поняли, что-то постигли, над чем-то задумались. Или просто увидели, как было раньше. Чем жили, что чувствовали и о чем мечтали люди, которые жили до них.

Даём волю фантазии… и ищем признания

А зачем люди создавали, и создают по сей день мировые литературные шедевры? Да просто потому, что своей фантазией они дают нам шанс пережить то, что переживали они, когда писали свои книги. И это для них очень важно. И пусть это выдуманные истории, пусть такого никогда не было и не будет, но нам ведь интересно это читать. Конечно, я не сравниваю нас с великими писателями, нет. Но мы также как они ищем признания. Даже написав статью в журнал или для какого-нибудь сайта, мы хотим, что бы она нравилась читателю. И если нравится – получаем глубокое удовлетворение, если же нет – расстраиваемся.

Когда нам плохо… или «бумаготерапия»

А ещё мы пишем, когда нам плохо… Не пробовали? Поверьте, это помогает. Если Вам тяжело на душе, что-то беспокоит, и Вы никому не хотите об этом рассказывать – напишите это на бумаге. Пишите все, что чувствуете, все, о чем думаете. Не сдерживайтесь, не следите за выражениями и ошибками, просто пишите. Это, как посетить психолога. Расскажите бумаге обо всем, вдохните, выдохните, а затем спрячьте лист. Прочтите все, что написали на следующий день, и те проблемы, покажутся Вам уже не такими, как вчера. Вы взглянете на них уже как бы со стороны. А прочитав через месяц, вообще удивитесь, почему Вы беспокоились и переживали.

Сотникова Катя, Срудилина Ульяна, ЧупрынВова.

Исследовательская работа учащихся 2 "Б" класса о том, почему для письма в школьных тетрадях мы используем синий цвет пасты.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное образовательное учреждение

Озерская средняя общеобразовательная школа

Исследовательская работа

Тема: «Почему мы пишем синими чернилами?»

Выполнили

ученики 2 «Б» класса

Сотникова Екатерина,

Чупрын Владимир,

Срудилина Ульяна

с.Озерки, 2014г

Актуальность________________________ 3 стр.

  1. Что такое чернила? ___________________5 стр.
  2. Почему синие?_______________________6 стр.
  3. Наши эксперименты__________________ 7 стр.

Заключение___________________________________9стр.

Список используемых источников_________________10стр.

Приложение___________________________________11стр.

Актуальность

Однажды на уроке русского языка я задала учительнице вопрос: «Почему в школе мы пишем синими чернилами?». Мне бы, например, хотелось писать зелеными чернилами, а некоторым моим одноклассникам - красными. Учительница пояснила, что такой цвет лучше воспринимают глаза. Странно, но почему тогда все книжки печатают чёрными чернилами? И в компьютере мы печатаем тоже чёрными чернилами. Да и само слово «чернила» произошло от слова «чёрный».

Я решила разобраться с этим вопросом. Но сначала я захотела узнать, что думают по этому поводу мои одноклассники. Опрос показал, что большинство ребят 2 «Б» класса считают, что мы пишем синими чернилами, потому что так принято. Некоторые предположили, что синие чернила лучше видно. Три человека считают, что синие чернила самые стойкие, а один ученик думает, что синяя паста лучше стирается.

Стало понятно, что мнения расходятся. Значит, мое исследование будет интересно и одноклассникам.

Тема исследования: «Почему мы пишем синими чернилами?»

Цель: узнать, почему школьники в школе пишут синими чернилами.

Гипотеза: возможно, синие и фиолетовые чернила лучше воспринимаются глазом.

Задачи:

  1. Узнать историю создания чернил.
  2. Выяснить, какими чернилами писали раньше и пишут сейчас.
  3. Установить, почему принято в школе писать синими чернилами.
  4. Провести эксперимент, выясняющий свойства чернил четырех цветов.
  5. Обобщить полученные данные и сделать выводы.

Объект исследования: чернила для ручек.

Предмет исследования : свойства чернил.

Методы исследования: изучение теоретических материалов, опрос, эксперимент, сравнение, анализ, обобщение полученных данных.

ЧТО ТАКОЕ ЧЕРНИЛА?

Как только у человечества возникла необходимость что-то записать, сохранить для потомства – появились особые составы для письма. Первые чернила делали просто: сажу смешивали с чем-нибудь клейким.

Археологи в древнеримском городе нашли глиняную чашечку, на дне которой виднелся какой-то темный осадок. Оказалось, что это самая старая из всех известных на земле чернильниц! Более тысячи лет в ней сохли "чернила" – обыкновенная сажа, разведенная на масле. А красные чернила считали в те времена священными: писать ими мог только император.

Существовало множество рецептов чернил. Широко применялись чернила каштановые (из отвара кожуры зеленых каштанов), из спелых ягод бузины и кожуры грецких орехов, даже из черники – "Указ о черниле черничном" сохранился в рукописи 16 века.

История чернил хранит много интересного. Еще в прошлом веке великий изобретатель Эдисон придумал чернила для слепых. Стоило написать ими текст и немного подождать, как бумага в тех местах, где были начертаны буквы, твердела и поднималась, образуя рельеф.

Современные чернила - однородные смеси носителя и красящего вещества с другими веществами. Чернила обладают особыми свойствами– однородность, текучесть, физическая и химическая стабильность, по возможности слабый и безвредный запах, интенсивный цвет и образование нелипкой пленки по высыхании.

ПОЧЕМУ СИНИЕ?

Существует несколько предположений.

Версия первая. В древности чернила изготавливались из ягод бузины, имевших черно-синий цвет, при нанесении на бумагу он становился синим.

Версия вторая. Исторически сложилось, что красный цвет ассоциировался с властью, им писали императоры и короли, зелёный цвет чаще всего ассоциировался с религиозной властью. Синие чернила были более дешёвые.

Версия третья. Обычные цвета для документов - черный и синий.

Версия четвертая. Чем контрастнее объекты друг по отношению к другу, тем лучше один объект виден на фоне другого. Светлые чернила на фоне белой бумаги видны плохо. Вот почему документы не пишут зелёным. Красные видно лучше, но красный цвет раздражает глаза. Если долго писать красным, текст расплывается и плохо воспринимается. А ещё красный цвет действует на нервную систему возбуждающе, что приводит к быстрой утомляемости.

Синий цвет – холодный и спокойный тон, в сочетании с белой бумагой получается контраст. Именно поэтому синий цвет и выбран для письма.

НАШИ ЭКСПЕРИМЕНТЫ

Для того, чтобы установить свойства синей пасты, мы провели несколько экспериментов.

  1. « Наши предпочтения»

Ученикам 2 «Б» класса было предложено, в течение недели писать один и тот же текст разным цветом.

Цвет

ОШИБКИ

ПОМАРКИ

ВОСПРИЯТИЕ ГЛАЗАМИ

ПРЕДПОЧТЕНИЕ

Синий

100%-приятный цвет

4 человека

Красный

60% - приятный, мало моргаю.

40% - раздражает, пугает.

11 человек

Зелёный

70% - слишком бледный, плохо видно, расплывается

1 человек

Чёрный

82% - слишком тёмный, пугает, неприятный цвет

2 человека

Исследование показало, меньше всего ошибок (10) и помарок ребята допустили при письме синим и чёрным цветом. На одну больше – красным цветом. 14 ошибок – при письме зелёным цветом.

Предпочтение ребята отдали всё же чернилам красного цвета: большинству ребят (60 %) нравится этот цвет – он яркий, ребята отметили, что моргали реже. Для остальных цвет оказался слишком ярким, пугающим.

Второй по популярности цвет – синий. Те, кто его выбрали, сказали, что цвет приятный, не раздражает глаза, как красный.

Зелёный цвет выбрал 1 человек. Это объясняется тем, что чернила зелёного цвета слишком светлые, текст перед глазами расплывается.

Чёрный цвет у ребят вызвал неприятные чувства.

  1. «Светостойкость»

Для того, чтобы установить светостойкость чернил, мы положили на некоторое время листок с записями разными чернилами на самое освещаемое место в классе. Было установлено, что более всего подвержены выгоранию синие и зеленые чернила. А самыми стойкими оказались черные чернила.

  1. « Стираемость»

Есть пословица: "Что написано пером – не вырубишь и топором". Мы решили подвергнуть чернила испытанию резинкой. Четыре самых сильных мальчика одинаковыми резинками стирали цифру «1» записанную синей, красной, зеленой и черной пастой.

Результаты следующие:

Синие чернила стерлись за 1мин.29сек., зеленые- за 1мин.33сек., черные – за 1мин.50сек., красные –за 2 мин. Самые стойкие оказались красные чернила. Вот почему ими пишут учителя!

Быстрее всего стираются синие чернила.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В процессе исследования мы у знали, почему школьники в школе пишут синими чернилами.

Наша гипотеза подтвердилась. Синие и фиолетовые чернила лучше воспринимаются глазом.

Синяя паста самая удобная для школьников. Синий цвет не отвлекает внимание, не раздражает глаза.

С приходом новых технологий в школу, возможно, скоро мы вообще перестанем писать в тетрадях. Их заменят ноутбуки. И тогда вопрос о том, какой пастой писать отпадет сам по себе. Но без синей пасты все же не обойтись.
В последнее время, синие чернила стали особенно активно использовать с появлением многочисленных копий документов, так иногда запрещают расписываться чёрной ручкой, потому что она становится неотличимой от копии, просят расписываться синими чернилами.

Используемые источники

О днажды я опубликовала на одном из сайтов свою работу. И получила шквал критики в свой адрес. И некий намек – зачем писать, если работа не несет смысла? Допускаю мысль о том, что все было столь катастрофично. Однако, есть вероятность, что смысл просто не поняли. Но не об этом сейчас.

З ачем мы пишем? Попробую разобраться в этом вопросе...

К то-то делает это для извлечения выгоды. Работа не пыльная. Правда и стабильного заработка нет. Для многих из таких людей не составит труда написать очередное произведение, без какого – либо вдохновения. Но это лишь до поры до времени. Любая свеча сгорает.

Д ругие ищут славы. Из всех путей выбирая именно этот, с голосом беда, играть в театре не охота, до Голливуда далеко. А тут тетрадь и ручка - бери да твори, таких деньги не интересуют. Главное - слава.

Е сть и те, что встали на стезю писателя по просьбе друзей, родственников или еще кого – то. Тот человек ходил за будущим автором словно тень, разъедая мозг своим: - Ну напиши, ты можешь. Я знаю.
В итоге ничего не остается, кроме как писать. Ибо отделаться от страждущего не удалось.

- С порим ты так не сможешь!

Тоже веская причина. Все мы ненавидим проигрывать споры. Никуда не денешься от самолюбия.
Мы пишем для самоутверждения. Ведь публиковать свои работы на сайте – это реально круто. А если читают еще и плюсики ставят, так вообще самоутверждению нет предела.

Б ывают одинокие люди. Что могут выпустить боль лишь через строки. Рисуя в своих произведениях себя. Порождая одиноких и не понятых персонажей, чьи истории берут нас за душу. Порой мы и не догадываемся, что читаем чужую жизнь.

Ф ендомы. Люди любят писать по книгам, фильмам, аниме, играм. По произведениям, что оставили след в нашей душе. Что именно заставляет писать людей о тех, кто был рожден кем-то еще? Мы хотим изменить жизнь понравившегося персонажа, раскрыть ту или иную причину его поступка. Понять его чувства и сделать его чуть - менее одиноким, хотим исполнить его мечты. Нам попросту не нравится его судьба, и мы меняем ее на свое усмотрение. А может, мы просто хотим, чтобы все превратилось в реальность и эти персонажи жили среди нас?

Н о все изложенное выше является ответом на вопрос?

Б ыть может, мы пишем потому, что хотим оставить после себя след? Некую ценность, а не просто раствориться в своих потомках. Хотим изменить этот мир, хотим быть услышанными. Внести в свою жизнь что – то большее. Написанные строки воплощают на бумаге наши мечты, позволяют стать тем, кем мы не сможем быть никогда. Встретиться с теми, кого нет в этом мире. Одним словом сделать жизнь такой, какой мы видим ее в своих грезах.

Ж изнь не предсказуема. Никто из нас не знает, сколько песчинок осталось в наших часах. Быть может, мы прочтем рассказ, он оставит след в нашей душе, мы напишем отзыв. Но этот отзыв не прочтут. Ибо по ту сторону монитора давно уже пустота. А на клавиатуре, на которой создавалось это творение, слой пыли. И нет больше тех рук, что ночь напролет выстукивали ноты. Нет той души, что рождала те чувства, она давно уж блуждает в иных мирах.

Но есть это произведение, а значит и тот, кто писал его. Этот человек был услышан, он поведал свою мечту и рассказал свою историю. Он оставил после себя не только воспоминания.

Кто не рассчитывает иметь по крайней мере миллион читателей, тот пусть не берет перо в руки, говорил Гёте.
Однако, что это за миллион читателей, это мифологическое многоголовое существо, которым нас постоянно пугают?
В паническом страхе перед этим драконом некоторые писатели пытались спрятаться в башне из слоновой кости, объявив, что пишут только для себя, а читающую публику провозгласив безмозглой скотиной. Но и другие, более храбрые и более многочисленные, утверждающие, что пишут для своих читателей, не в состоянии их ясно себе представить. Поэтому они не устают вопрошать, ради кого они, собственно, терпят все тяготы и унижения писательского призвания?
Ради нескольких тысяч людей, которые покупают книги, но о которых мы не знаем в точности, наши ли они читатели?
Ради легиона репортеров, которые на наших книгах зарабатывают себе обед и возможность пригласить девушку в кино воскресным вечером?
Ради так называемых серьезных критиков, которые убеждены, что в писательстве понимают больше нас?
Ради нескольких амбициозных молодых людей, что, пользуясь рассеянностью и забывчивостью человечества, подбирают, вроде «стола находок», затерявшиеся записки и забытые мелочи и с их помощью составляют свои докторские диссертации, закладывая основу своей университетской карьеры?
Пишем ли мы для нескольких самых близких и добрых друзей, которые лишь бегло перелистают нашу книгу, чтобы затем при встрече с нами показать, что читали ее?
Или для гораздо большего числа завистников, которые будут внимательным образом с карандашом в руках читать строчку за строчкой, ревностно подчеркивая все наши ошибки?
Для тех ли, к счастью, не очень многочисленных поклонников литературы – этого чистого воплощения ужаса, занудства и снобизма, – которые о книгах говорят с похоронной серьезностью и донимают нас неиссякаемыми вопросами: что мы хотели сказать в этом абзаце, в этой фразе, что пишем сейчас, чем собираемся их обрадовать в ближайшем будущем – и прочими благоглупостями; которые наше творчество воспринимают серьезнее и трагичнее, чем мы сами?
Спускаемся ли мы, создавая свои произведения, до самых низших слоев массового, еще неграмотного, потенциального читателя или же пишем для малого числа пресыщенных интеллектуалов, уже настолько утомленных всевозможной литературой и настолько самовлюбленно эгоцентричных, что никого, кроме себя, не могут больше ни слушать, ни видеть, ни читать?
Или, наконец, мы пишем так, как пишем. Для себя лишь постольку, поскольку мы первые и самые требовательные читатели и ценители собственных произведений и поскольку личность писателя, его знания и вкусы являются олицетворением того миллиона воображаемых читателей, о которых Гёте говорил Эккерману.