Зачем ходить с ребенком в театр: кому это нужно

1. Ни для кого не секрет, что увлечениями современных детей является телевизор с мультфильмами, коммпьютер с компьютерными играми и социальными сетями, телефон и другие электронные устройства. Причем эти увлечения прививаются ребятам с малых лет. Родители предпочитают приобрести ребенку интерактивную игрушку, чем поиграть с ним в ролевые игры и т.п. Как результат, повышенная любовь детей к электронным устройствам. Ограничение общения. Неумение детей найти себе интересные творческие увлечения и занятия. Очень мало ребят сегодня увлечены чтением иои рисованием.

А можно ли отвлечь детей от компьютера, телефона и телевизора и помочь найти ребятам новое не менее интересное увлечение?

Конечно, можно!

Ведь все дети любят творить, мастерить, изобретать, выступать. Можно им предложить создать собственный кукольный театр. Ребята обожают смотреть сценки, которые показываются при помощи кукол. Эти выступления интересны, ярки и вызывают чувство восторга. А уж если привлечь ребят показывать эти сценки своим младшим товарищам - чувствам и эмоциям ребят не будет предела.

Однако кукольный театр - это не только забава для веселого времяпрепровождения. Такой театр дает воспитательные уроки детям, обучая их правилам общения, дружбы, любви, трудолюбия, правды, добра и зла. А также высмеиваются негативные качества людей: лень, зазнайство, обидчивость, капризность и тп. У ребят формируется свое определенное отношение к таким свойствам характера.

А также нельзя забывать, что если дети сами принимают участие в постановке кукольного театра, то они развивают память, воображение, инициативность и раскрывают свои творческие способности и даже, возможно, талант.

2. КУКЛА-ПЕРЧАТКА (БИ-БА-БО) - ЛУЧШАЯ РАЗВИВАЮЩАЯ ИГРУШКА! ИЛИ ДЛЯ ЧЕГО НУЖЕН ДОМАШНИЙ КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР

Кукла-перчатка, надетая на руку взрослого, "оживает" и тем самым вызывает неподдельный интерес у детишек разного возраста. Ведь она может шевелить руками, здороваться, орудовать различными предметами, разговаривать, смеяться, плакать, петь песни... Такие куколки переносят малышей в сказочный волшебный мир, мир эмоций. Это удивительно - но малыши воспринимают театральных кукол самостоятельными живыми существами, охотно разговаривают с ними, делятся своими эмоциями. При этом театральные куклы (или как их называют "куклы-перчатки", "перчаточные куклы", "бибабо" совершенно необходимы детям с рождения и до самой школы.

С пеленок , кукла - перчатка будет хорошим стимулом для развития зрения, слуха, получения первых знаний и формирования речевого аппарата малыша. Перчаточная кукла (би-ба-бо) всегда сможет развлечь его (даже в поликлинике или в дороге) и развеселить (только игра в "ку-ку" куклой - перчаткой вызовет у вашего малыша кучу восторга и смеха), а когда нужно - сможет помочь маме одеть, накормить малыша или сделать зарядку. Опыт показывает, что иногда малыши очень охотно выполняют просьбы именно сказочного персонажа.

Примерно с одного года - кукольный театр является прекрасным тренажером развития речевого аппарата и мелкой моторики. Сначала родители показывают представления своим малышам, постепенно вовлекая их в совместные действия. А затем и малыши (обычно к трем годам, а иногда и ранее) потянутся делать то же самое. И через владение куклой-перчаткой малыши будут развивать свою ловкость и умение управлять своими движениями.

В этом возрасте с куклами-перчатками можно учиться считать (напр, по сказке Теремок или сказке про Козленка, который научился считать), знакомиться с понятиями "слева-справа", "хорошо" и "плохо" (напр, малыш может сам обучать куклу тому, что хорошо и плохо, обучать хорошим манерам, воспитывать ее). Перчаточные куклы помогут маме разыграть и обсудить спорные ситуации из жизни семьи или детской площадки, детского сада.

Ближе к трем годам ребенок будет тренировать память, ставя с мамой, а затем и самостоятельно различные сказки, сюжеты. Через куклу-перчатку ребенок начнет приобщаться к творчеству, моделирую сюжет и собственный сказочный мир.

Интересно и ценно то, ребенок, надевая на руку перчаточную куклу, начинает отождествлять себя с ней. Через куклу - перчатку ребенок сможет попробовать себя (примерить на себя) в разных ролях: он может быть злым или добрым, смелым или трусом. Будучи сказочным персонажем, ребенок учится разбираться в людских и не только характерах, получает представление о добре и зле. Через куклу-перчатку он сможет выразить и то, что его тревожит в этот момент, а также отработать те модели поведения, которые помогут ему выйти из тревожащей ситуации или избавиться от своих страхов. Иногда сценка с куклами-перчатками про сложившуюся тяжелую ситуацию (разлуку с родителями, пребывание в больнице, несчастный случай) помогает ребенку лучше понять ситуацию, выплеснуть эмоции, открыться и принять помощь. Именно поэтому куклы-перчатки так любимы и часто используются психологами.

4-5 летки могут самостоятельно поставить представление, где родители выступают уже в роли зрителей! Подумайте только - вечер театра, устроенный вашим ребенком!. И снова польза! Игры с перчаточными куклами сформируют у детей умение правильно излагать свои мысли и помогут побороть стеснительность. А заучивание и пересказ текста будут хорошей тренировкой памяти. Возможно даже благодаря занятиям домашним театром у ребенка появится интерес к чтению и книгам или к прикладному творчеству (будет создавать декорации, костюмы, новые куклы).

Кроме того, в этом возрасте дети от имени куклы на руке могут сказать то, что обычно сказать не решились бы. Наблюдая за куклой на руке вашего ребенка, Вы сможете лучше понять его, определить, что его требоважит, чем он огорчен. И сможете постараться ему помочь.

Домашний кукольный театр - это прекрасное развлечение и средство снять напряжение. Куклы-перчатки помогут малышу развить свою фантазию и творческие способности, которые будут ему крайне необходимы в будущей жизни (во всех сферах деятельности).

Дарите своим детям сказку (домашний кукольний театр)!

3. КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР КАК СРЕДСТВО ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО, ЭМОЦИОНАЛЬНО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Кукольный театр - любимое зрелище малышей-дошкольников. Причем, они его предпочитают театру, в котором работают артисты-люди. Ведь малыши боятся больших грозных персонажей. Куклы, изображающие Деда-Мороза или Бабу-Ягу наоборот их привлекают.

    Кукольный театр воздействует на маленьких зрителей целым комплексом художественных средств. При показе спектаклей кукольного театра применяются и художественное слово, и наглядный образ: кукла, живописно-декоративное оформление, песня, музыкальное сопровождение.

    Профессиональное использование кукольного театра оказывает большую помощь в повседневной работе с детьми для развития в детях умственного, нравственного, эстетического воспитания. Создает детям хорошее настроение, обогащает впечатлениями, вызывает у них эмоции, способствует развитию патриотизма и художественного воспитания. Счастливые улыбки, горящие глаза и радостные лица наших малышей во время спектакля убедительно свидетельствуют, как дети любят кукольный театр, ждут с нетерпением открытия занавеса.

    Очень важно его воспитательное значение. В дошкольный период у ребенка начинают формироваться характер, интересы, отношение к окружающему. Именно в этом возрасте очень полезно показывать детям примеры дружбы, доброты, любви к России, честности, правдивости, трудолюбия, показать слезы и смех и образ современной жизни.

    Такую большую радость доставляют детям музыкальный руководитель, воспитатели, родители, детского сада применяя кукольный театр. Это поучительно и интересно, ярко и содержательно.

    Кукольный театр, по своей природе близок и понятен маленьким детям и поэтому имеет для них огромное эмоциональное воздействие. На сцене нашего театра они видят знакомые и любимые куклы, игрушки. Когда же "ожившие" куклы начинают двигаться, говорить, они переносят детей в совершенно новый, увлекательный мир, мир живых игрушек, где всё необыкновенно, всё возможно и привлекательно. На глазах у маленьких зрителей кукла может превратиться в цветок, раздуться как пузырь и даже лопнуть, лить слезы в два ручья, снять и тут же надеть свою или даже другую голову. Всё это, очень увлекательно для малышей.

    Музыка важная составляющая спектакля и эстетического воспитания малышей. Она оттеняет, задает характер и ритм каждому герою, каждой мизансцене, подчеркивает ритмичность движений кукол их настроение. Спектакль кукольного театра не проходит без пения и плясок кукол, которые очень любят и знают дети. Музыка оформляет, дает объем и харизму спектаклю. Знакомые мелодии и песни сближают детей и героев. Очень хорошо, когда дети сами поют песенку с героем и танцуют в перерыве спектакля вместе с героями, выполняя знакомые движения в играх и в танцах.

    С помощью музыкального фона малыши слышат разные музыкальные инструменты и видят их в руках кукол. Этим способом мы приоткрываем мир музыки и учим различать голоса музыкальных инструментов, музыкальные жанры. Знакомим с понятиями: оркестр, ансамбль, соло артиста, оперное пение, развивая познавательную сферу детей.

    4. Итак, еще раз сформулируем и выделим основные пункты значения театра:

    Художественное образование и воспитание детей
    - Формирование эстетического вкуса
    - Нравственное воспитание
    - Развитие коммуникативных качеств личности
    - Воспитание воли, развитие памяти, воображения, инициативности, фантазии, речи (диалога и монолога)
    - Создание положительного эмоционального настроя, снятие напряженности, решение конфликтных ситуаций через игру

ЗАЧЕМ РЕБЕНКУ КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР?

Преимущество кукольных театров в том, что, как правило, все они основаны на известных и любимых детьми сказках. Все мы знаем, что без сказок невозможно полноценное развитие ребенка. Сказка затрагивает самые глубинные пласты психики человека и открывает основополагающие человеческие ценности. Очевидно благотворное влияние сказки даже на психику взрослого человека. Для ребенка же сказка – это возможность научиться думать, оценивать поступки героев, усвоить этические нормы, развить память и речь. Ритмичный, простой и певучий язык сказок, полный повторов и устойчивых оборотов ("жили-были", "жить поживать да добра наживать", "зайчик-побегайчик", "лисичка-сестричка", "бил-бил, не разбил"), значительно облегчает понимание сказок и тренирует речевой аппарат ребенка при произнесении сказки вслух.

В театральной постановке может участвовать вся семья, а чтобы ребенку было интереснее, пригласите для игры его сверстников. Пусть каждый из малышей выберет героя, который ему симпатичен. Научите детей называть вслух свою роль и пояснять в игре свои действия, озвучивать персонажа. "Я - лягушка-попрыгушка", "Я - лисичка-сестричка", "Я - волчок–серый бочок" – каждый из героев говорит с особой интонацией, выражает только ему свойственный характер. И помните, театр – это волшебное действо, для которого нужно обеспечить соответствующую "магическую" обстановку: полумрак, кулисы, с помощью свечей или разноцветной подсветки можно создать таинственную игру света и тени.
Но вернемся к разговору о полезности. Что дает ребенку игра в кукольный театр? Вспомним, что кукла полностью подвластна ребенку, зависит от него. Это дает малышу возможность смоделировать собственный мир, который будет являться отражением "настоящего" мира, мира взрослых. В этом моделировании параллельно происходят два очень важных для развития малыша процесса. С одной стороны, это подражание взрослым, которое является одним из ключевых факторов детского развития. Раз за разом ребенок повторяет движение, ситуацию, фразу, сказку, отслеживая при этом реакцию окружающих. Через это подражание ребенок учится самоопределению. Второй процесс противоположен по своей сути, но внутренне тесно взаимосвязан с первым. Это процесс создания своего, нового мира, т.е. творчество. Сюжет сказки – лишь опора для малыша, лишь толчок к самостоятельному творчеству. В идеале, кукольный театр нужен ребенку как возможность для бесконечных экспериментов, модуляций. Что такое творчество? Это способность создавать собственные идеи, не действовать по шаблонам и подсказкам. Творческие способности закладываются в детские годы и развиваются на основе собственной активности, заинтересованности реальным миром. Поэтому так важно дать ребенку возможность свободного познания окружающей действительности. Поощрять его не только в том, чтобы он выучил, запомнил и "правильно" сыграл ту или иной роль, но и в том, чтобы он развивал свои сюжеты, свободную игру, в которой он сможет реализовать свои фантазии. Именно так формируется основа будущего творческого восприятия мира. Возможность сформировать эту основу и дает малышам игра в кукольный театр.

Детские спектакли, цирк и кукольный театр оказывают огромное влияние на детскую психику и развитие. Ведь это целый мир, в котором для малышей открывается много нового и прекрасного. Для многих взрослых походы с родителями в театр на всю жизнь запоминаются, как самые лучшие моменты. Детские психологи считают, что ребятишек можно первый раз повести в театр в возрасте 2,5 - 3-х лет, а на некоторые представления и раньше.

Чтобы знакомство с миром театра было для крохи приятным и полезным, очень важно выбрать правильно жанр и сюжет спектакля, а также подготовить ребенка.

В какой театр пойти с малышом?

Не имеет значения, будет это театр классический, кукольный или цирковое представления. Спектакль для детей до 3-х лет не должен продолжать более получаса. Сюжет должен быть понятным детям, а герои узнаваемы. Значение имеет и сам театр, ребенок может испугаться большого зала и многочисленной публики.

Прежде чем отправиться на представление с ребенком, обязательно поговорите с ним об этом. Расскажите, как работает театр, предупредите, что там нужно переодеться и отдать вещи в гардероб. Объясните, что у каждого в театре свое место. Если не сделать этого заранее, то кроха будет отвлекаться на это в во время представления. Разумеется, в этот день все одеваются красиво, под нарядные детские платья для девочек подберите туфельки и заколочки для волос. Мальчикам можно надеть рубашку с бабочкой или галстуком.

Для малышей все непонятное кажется скучным, поэтому обязательно предварительно расскажите крохе сюжет спектакля. Только имейте в виду, что театральная постановка не всегда соответствует классическому сюжету. Это может сбить ребенка с толку.

Несколько правил посещения театра для детей до 4 лет

  1. Выбирайте знакомые и понятные сюжеты спектакля.
  2. Время спектакля не должно нарушать привычный для ребенка режим дня.
  3. Прежде чем купить билет, поинтересуйтесь, соответствует ли сюжет постановки классическому сценарию.
  4. Придите в театр минимум за полчаса до начала спектакля, чтобы малыш освоился в новом месте и не отвлекался во время представления.
  5. Один и тот же спектакль ребенок может с удовольствием посмотреть несколько раз. Не отказывайте ему, если попросит.
  6. Не стоит сразу же после представления расспрашивать ребенка о том, что ему понравилось, что он запомнил и так далее. Достаточно спросить понравилось ли ему в театре вообще.

В возрасте 5 лет можно расширить театральный репертуар и посещать не знакомые спектакли продолжительностью до 1 -1,5 часа, ходить в кинотеатр на детские сеансы.

Исследования современных детских психотерапевтов показали — вполне возможно водить малышей в детский театр с 2,5 — 3х-летнего возраста или даже с самого раннего возраста, с одного — полутора лет.

Когда ребенок вырастет, он может и не запомнить того, что с ним происходило в годик, но внутри, в подсознании, тот ранний детский опыт встречи с прекрасным безусловно оставляет свой позитивный отпечаток и оказывает влияние на развитие ребенка.

Но для того, чтобы открыть ребенку мир театра, необходимо сделать правильный выбор детского спектакля и подготовить ребенка морально.

Нет смысла приводить малышей до 4 лет в традиционный театр, где многочисленная публика, шум и длинное представление. Ваш ребенок может испугаться и переутомиться. И тогда слово «театр» надолго, а может быть и навсегда станет для него чем-то устрашающим!

Спектакль для самых маленьких должен продолжаться 20-30, максимум 40 минут. Сюжет должен быть достаточно простым и понятным детям такого возраста. Обычно с 2,5 лет дети начинают с большим интересом наблюдать за действием на сцене и вполне способны понять развитие событий.

И вот, вы выбрали театр и подходящую пьесу. Теперь родителям необходимо подготовить малыша. Рассказать, как все в театре устроено, объяснить — каким образом люди ведут себя в театре.

Обязательно прочитайте ребенку сказку, покажите картинки или расскажите своими словами историю, которую ему предстоит увидеть в детском театре. Попробуйте сами устроить ребенку домашний кукольный театр, разыграйте перед ним его любимую сказку.

Ребенку понравилось? Теперь можно смело отправляться в культпоход в настоящий театр и приобщать детей к прекрасному!

Если вы не пожалеете времени и сил на подготовку, то досуг в театре превратится в настоящую радость, как для ребенка, так и для вас!

А теперь посмотрим, что пишут мамы и папы о своем опыте походов в театр вместе с детьми в блогах для родителей:

Сергей:
«В первый раз мы повели сына в кукольный театр в 2,5 года. Он очень живой и подвижный ребенок, периодически он вставал, разговаривал со мной, но представление ему явно понравилось. С тех пор мы регулярно ходим с ним в театр, цирк и планетарий.Мне кажется, что такие мероприятия очень положительно сказываются на его воспитании. У него расширяется кругозор и словарный запас, наблюдается явный скачек в развитии.»

Марина:
«Мой сын не привык быть в людных местах и без всякой подготовки в два года ходил на новогоднюю елку — он испугался так, что мне пришлось забрать его зареванного с представления и увезти домой. Так что все зависит от вашего ребенка: если он не боится чужих людей, громкой музыки, то думаю, что в возрасте 2,5 лет можно смело идти на представление.»

Олеся:
«Своего сына мы первый раз повели в кукольный театр в 3 года. Впечатлений было у ребенка море! Спектакль был не очень длинный — 35 минут.Никакого испуга и негативного отношения не было! Возможно, это еще и потому, что в саду у сына часто воспитатели делали небольшие постановки к праздникам, да и артисты из кукольного частенько «гастролировали» по садам с мини-спектаклями. Потому для него не было ничего страшного в посещении театра. Наоборот, он долго говорил об этом, восторгался и просился в театр опять!»

Георгий:
«В детский театр мы впервые водили сына и дочь (близнецы) на Новогоднюю сказку, в возрасте 2,5 лет. Дети были подготовлены, с ними много занимались мама и бабушка. Им все очень-очень понравилось! А сейчас, в 7 лет, они с удовольствием ходят на серьезные спектакли для детей школьного возраста.»

Елена:
«Я привела сразу двоих малышей 2,5 и 1,5 лет в театр Домик Фанни Белл на спектакль «Муха Цокотуха»
Мой старший сын был в восторге! А малыш сначала сидел на руках и смотрел, а потом тихо уснул. Старший имеет большой театральный и книжный опыт. Он живо реагирует на происходящее действие и смеется в смешных местах с 2 лет. «

Катя:
«Все детки разные, мы свою с полутора лет везде водим и театры, и цирки, Уголок Дурова, елки и везде ей очень нравилось, она ни разу не уставала и не ныла. Так что, всё зависит, насколько общителен ваш малыш, наша очень общительная.»

Итак, сделаем вывод. Оказывается, невозможно точно определить с какого возраста ребенку можно посещать театр. Это всегда очень индивидуально и зависит от многих факторов. От степени подготовленности ребенка к культпоходам, уровня развития его общительности и раскрепощенности, общего культурного уровня среды и семьи.

По опыту и наблюдениям за детьми на спектаклях в театре Домик Фанни Белл, мы рекомендуем начать посещение детского театра с 2,5 лет на спектакли и . Но это нижняя возрастная граница. Такие спектакли будут интересны также детям 3, 4, 5 и 6 лет! Над приключениями Малыша и Мойдодыра хохотали даже восьмилетние мальчишки!

Спектакли и для детей от 3-х до 10 лет.

Нам не передать словами то счастье, которое мы испытываем от того, как, сидящие рядом на , двухлетняя девчушка, девятилетний джентльмен, тридцатилетняя красавица-мама и седовласый дедушка задорно смеются над выкрутасами героев забавной истории, написанной !

А недавно произошло самое удивительное из того, что мы видели на наших спектаклях. На спектакль «Сказки Лиловой поляны» к нам пришла наша знакомая Арина с полугодовалым малышом. Он спокойно сидел у нее на руках и с интересом смотрел на красочное музыкальное представление. Правда через полчаса (спектакль длится 40 минут) ребенок стал закрывать глазки — наверное просто захотел спать…, так что потом они просто тихо вышли.

Мы всегда с радостью ждем ребятишек разных возрастов и их родителей на детские спектакли в «Домик Фанни Белл».

Светлана Соколова

Какой малыш не мечтал хотя бы однажды, чтобы его любимые , ставшие лучшими друзьями, ожили и заговорили? Чтобы они смогли разомкнуть темницу своей статичности, рассказать о себе, стать настоящими партнерами по играм? И даже куклы-роботы не способны эту мечту исполнить, ведь их движения механистичны и, пожалуй, еще более далеки от желаемого "оживления", которого чает ребенок. Но, оказывается, чудо "живой" все-таки возможно!

Речь в этой статье пойдет об удивительном создании рук человеческих - кукле-перчатке. О тряпичной мягкой кукле, которую можно "оживить" с помощью руки и "одушевить" силой своих эмоциональных переживаний. Приходилось ли Вам когда-нибудь знакомить малыша с этой игрушкой? Если да, то вспомните его первую реакцию. Кроха уже привык к окружающим его обычным куклам, застывшим в одной позе и выражающим лишь одну эмоцию, а то и вовсе равнодушным. И тут вдруг он видит куклу, которая тянется к нему руками, кивает головой, непринужденно раскланивается и здоровается с ним будто сама собой… Изумление, любопытство, желание потрогать и разгадать тайну "живой и говорящей" - все одновременно выражается на лице крохи. За первым неизгладимым впечатлением следует освоение возможностей куклы, которые оказываются практически безграничными.

В чем же преимущества такой ?

Во-первых, одевая куклу на руку, ребенок "сливается" с ней, отождествляется с персонажем, в которого будет играть. С ее помощью он может не просто отрабатывать модели поведения, как он это делает с обычной куклой. С ней он способен эмоционально выразить все то, что его тревожит и волнует, говоря не от своего лица, а от лица сказочного персонажа, живущего в воображаемом мире. Кстати говоря, именно поэтому куклы-перчатки используются детскими психологами в психокоррекционной работе. На занятии психолог предлагает ребенку разыграть специально для него придуманный сценарий. В процессе представления, в том или ином виде воссоздающего травмирующую ребенка ситуацию, малыш с помощью куклы-перчатки выражает свои переживания и агрессию. Таким образом, дети избавляются от мучивших их страхов и негативных эмоций.

Во-вторых, кукла-перчатка, сама по себе несет некоторый эмоциональный образ. Как правило, кукла - веселая или грустная - изображает положительного или отрицательного героя какой-либо сказки, мульт- или телефильма. Играя с куклой, ребенок психологически переживает роль. А значит, приобретает столь необходимый ему эмоциональный опыт прохождения полярных состояний. Несколько разнохарактерных кукол-перчаток помогут малышу ответить на вопрос, каково это - быть злым или добрым, лживым или правдивым, умным или глупым, доверчивым или подозрительным, смелым или трусливым, открытым или замкнутым, раздражительным или спокойным… И наконец, главное, каково это - быть взрослым? В игре он больше не малыш, он - взрослый: решает взрослые проблемы, сам справляется с жизненными ситуациями, самостоятельно делает выбор.

Для какого же возраста подойдет эта игрушка?

В принципе, начинать знакомить малыша с куклами-перчатками можно уже с 1,5 лет. Для начала родитель или воспитатель сам выступает в роли актера. Наденьте куклу на руку, и пусть сказочный персонаж расскажет и покажет малышу сказку. Ребенок пока будет зрителем, а сказочный герой вовлечет малыша по мере разворачивания сюжета в примитивные совместные действия.

В 3 года ребенок уже может самостоятельно играть с куклой-перчаткой, выстраивая сюжетную смысловую цепочку из 3 - 4 действий и озвучивая эти действия. Малыш с удовольствием подхватит игру, начатую взрослым, а фантазия уже позволит ему использовать в игре воображаемые предметы и предметы-заменители.

К 4 годам малыш научился хорошо говорить и может на равных с взрослым или сверстником организовывать театрализованные представления. Теперь для ребенка становится чрезвычайно важной следующая ступень - построение и диалогической речи. Ему важно обогатить опыт общения в различных ситуациях. И нет лучшего помощника для ребенка в этом деле, чем тряпичная кукла-перчатка или, что еще эффективнее, набор кукол-перчаток - героев сказки, то есть, кукольный детский театр. Приобрести ребенку эту игру не составит труда: кукольные наборы для инсценировки известных русских и украинских народных сказок, сказок Ш. Перро, Г.Х. Андерсена и других писателей можно купить сейчас в детских магазинах развивающих игр.

Подражаем, сочиняем, говорим... и взрослеем!

Преимущество кукольных театров в том, что, как правило, все они основаны на известных и любимых детьми х. Все мы знаем, что без сказок невозможно полноценное ребенка. Сказка затрагивает самые глубинные пласты психики человека и открывает основополагающие человеческие ценности. Очевидно благотворное влияние сказки даже на психику взрослого человека. Для ребенка же - это возможность научиться думать, оценивать поступки героев, усвоить этические нормы, развить память и речь. Ритмичный, простой и певучий язык сказок, полный повторов и устойчивых оборотов ("жили-были", "жить поживать да добра наживать", "зайчик-побегайчик", "лисичка-сестричка", "бил-бил, не разбил"), значительно облегчает понимание сказок и тренирует речевой аппарат ребенка при произнесении сказки вслух.

В театральной постановке может участвовать вся семья, а чтобы ребенку было интереснее, пригласите для его сверстников. Пусть каждый из малышей выберет героя, который ему симпатичен. Научите детей называть вслух свою роль и пояснять в игре свои действия, озвучивать персонажа. "Я - лягушка-попрыгушка", "Я - лисичка-сестричка", "Я - волчок-серый бочок" - каждый из героев говорит с особой интонацией, выражает только ему свойственный характер. И помните, театр - это волшебное действо, для которого нужно обеспечить соответствующую "магическую" обстановку: полумрак, кулисы, с помощью свечей или разноцветной подсветки можно создать таинственную игру света и тени.

Но вернемся к разговору о полезности. Что еще дает ребенку игра в кукольный театр? Вспомним, что кукла полностью подвластна ребенку, зависит от него. Это дает малышу возможность смоделировать собственный мир, который будет являться отражением "настоящего" мира, мира взрослых. В этом моделировании параллельно происходят два очень важных для развития малыша процесса. С одной стороны, это подражание взрослым, которое является одним из ключевых факторов детского развития. Раз за разом ребенок повторяет движение, ситуацию, фразу, сказку, отслеживая при этом реакцию окружающих. Через это подражание ребенок учится самоопределению.

Второй процесс противоположен по своей сути, но внутренне тесно взаимосвязан с первым. Это процесс создания своего, нового мира, т.е. . Сюжет сказки - лишь опора для малыша, лишь толчок к самостоятельному творчеству. В идеале, кукольный театр нужен ребенку как возможность для бесконечных экспериментов, модуляций. Что такое ? Это способность создавать собственные идеи, не действовать по шаблонам и под м. Творческие способности закладываются в детские годы и развиваются на основе собственной активности, заинтересованности реальным миром. Поэтому так важно дать ребенку возможность свободного познания окружающей действительности. Поощрять его не только в том, чтобы он выучил, запомнил и "правильно" сыграл ту или иной роль, но и в том, чтобы он развивал свои сюжеты, свободную игру, в которой он сможет реализовать свои фантазии. Именно так формируется основа будущего творческого восприятия мира. Возможность сформировать эту основу и дает малышам игра в кукольный театр.