Южнокорейские традиции. Культура южной кореи. Традиции и обычаи Кореи. Отношение к браку

Подвиг Зины Портновой, краткое содержание которого будет описано в этой статье, не очень широко освещён в интернете. Информации мало и она всё время повторяется. Нет источников, которые бы раскрыли многогранную картину её героического поступка. В основном приводятся лишь сухие факты: родилась в Ленинграде в 1926 году в семье рабочего, состояла в молодёжной подпольной группе «Юные мстители», в ходе выполнения очередного задания была поймана фашистами в плен и казнена в январе 1944 года.

Чтобы понять, кем была эта девушка, и представить, о чём она думала во время суровых испытаний, обратимся к содержанию одноимённой повести

Характер

В этом рассказе автор очень ярко описывает судьбу Зины, юной комсомолки и пионерки, которая боролась с фашистскими оккупантами и достойно прошла несмотря на многочисленные трудности. Она никогда не отступала и с вызовом смотрела на новые испытания. Даже в самые тяжёлые времена девушка никогда не заботилась о себе, а больше переживала за других. Осознание своего долга, стойкость, чувство ответственности и горячая любовь к родине - вот те качества, которые обуславливают подвиг Зины Портновой.

Вступление в ряды «Юных мстителей»

В июне 1941 года родители отправили девочку в деревню Зуи (Витебская область) на школьные каникулы. Как раз в это время гитлеровцы вторглись в СССР, и Портнова оказалась на оккупированной территории. Она не собиралась мириться с текущим положением дел и решила бороться с врагом. В 1942 году Зина Портнова, подвиг которой никогда не будет забыт, вступила в организацию «Юные мстители».

Сложное задание

Повесть Смирнова наполнила жизнью сухие факты биографии девушки и дала возможность читателю мысленно находиться рядом с пионеркой в минуты тяжёлых испытаний. Когда Зина устроилась работать в столовую для курсантов вермахта, она получила от «Юных мстителей» одно из самых трудных заданий. Портнова должна была подсыпать в еду яд. После того как девушка это сделала, погибло около 100 фашистов. Среди них оказались и лётчики, которые в этот день должны были лететь на бомбёжку Москвы и Ленинграда. Таким образом, подвиг Зины Портновой спас тысячи жизней её соотечественников.

Уход к партизанам

Немцы немедленно приступили к поиску виновного и собрали вместе весь персонал столовой. Каждому была предложена тарелка отравленного супа. Портнова съела его без всяких разговоров. Девушка не боялась быть пойманной, но сильно беспокоилась за судьбу младшей сестрёнки Гали и своих двоюродных братьев, оставшихся на её иждивении после ареста тёти Иры. Страх, что их заберут немцы, оказался сильнее Слабея и ощущая сильную боль в животе, девушка думала лишь о том, как вывести Галю в безопасное место - к партизанам в лес.

Зина Портнова, подвиг которой известен во всём мире, взяла сестру за руку и отправилась в лес через болотистую местность. Боли усиливались, но она не останавливалась. Зина понимала, что умрёт, и счёт шёл на часы. Главным для будущей комсомолки было отвести сестру к партизанам. Они обнаружили девушек только на рассвете. Портнова лежала на земле без сознания, а Галя сидела рядом. Врачи констатировали острое и воспаление лёгких. То, что юная пионерка выжила, было настоящим чудом. В 1943 году её приняли в Комсомол.

Новое задание

После того как фашисты расстреляли большую часть группы «Юные мстители», Зина Портнова, подвиг которой мотивировал бойцов вместе с братом Ильей и Машей Дементьевой отправилась на разведку в деревню Мостищи. Там девушка должна была встретиться со связным и выяснить, сколько комсомольцев осталось в живых, какая им нужна помощь. Зина отправилась на встречу одна, а Илья и Маша должны были её прикрывать и ждать в условленном месте.

Арест

Портнова узнала у связного необходимую информацию и отправилась обратно. По пути она встретила двух женщин, одна из которых знала Зину. А та, которой Портнова была незнакома, спросила имя девушки. Женщина ответила, что это Зина - внучка Яблоковой. Проходившие мимо полицаи хорошо знали эту фамилию и задержали Портнову, решив доставить её в посёлок Оболь. Как раз по дороге туда девушку должны были ждать Маша и Илья. Но когда фашисты проводили пионерку рядом с условленным местом, товарищи не пришли к ней на помощь. Только несколько лет спустя, когда подвиг пионерки Зины Портновой стал достоянием общественности, выяснилось, что ребята покинули наблюдательный пост всего на несколько минут из-за гулкого звука в лесу. Как раз в этот момент фашисты и провели девушку.

Попытка побега

Зина Портнова, подвиг которой известен всем жителям СССР, была приведена на допрос к офицеру гестапо. Он смотрел на комсомолку остекленевшими глазами. Потом гестаповец вытащил свой пистолет и положил его на стол. За окном взревел мотор машины, и фашист отвернулся от девушки. Зина среагировала моментально - схватила пистолет и выстрелила врагу в грудь. В комнате был ещё один гестаповец, судорожно старавшийся достать пистолет. Он также был застрелен. Выбежав из здания, Портнова в упор убила часового. Отстреливаясь от погони, девушка спустилась к реке.

Пытки и расстрел

Вскоре её настигла автоматная очередь, девушка была сильно ранена в ногу. Но она не остановилась и продолжала отстреливаться. Последнюю пулю Зина оставила для себя. Когда немцы её почти настигли, комсомолка направила дуло пистолета себе в грудь и нажала на курок. Но произошла осечка. Подбежавший фашист выбил пистолет и схватил отважную комсомолку.

После случившегося Портнову отвезли в Полоцк. Пытки продолжались в течение месяца. Фашисты раздробили Зине суставы, выкололи глаза и вывернули руки. Также они прижигали девушку калёным железом и загоняли ей под ногти иголки. Комсомолка не вымолвила ни слова и была расстреляна. Непоколебимая стойкость девушки стала ещё одной причиной того, что подвиг Зины Портновой, интересные факты о котором приведены в данной статье, будет всегда являться примером для молодёжи.

Заключение

Советский народ узнал о «Юных мстителях» только спустя 15 лет после окончания войны. В 1958 году Президиум Верховного Совета страны издал указ о награждении орденами СССР всех членов подпольной группы «Юные мстители».

Время неумолимо бежит вперёд, но подвиг Зины Портновой, краткое содержание которого описано выше, будет вечно жить в сердцах людей.

Зина Портнова родилась в Ленинграде. После седьмого класса летом 1941 года она приехала на каникулы к бабушке в белорусскую деревню Зуя. Там её и застала война. Белоруссию заняли фашисты.

С первых дней оккупации мальчишки и девчонки начали решительно действовать, была создана тайная организация «юные мстители». Ребята вели борьбу с фашистскими оккупантами. Ими была взорвана водокачка, что задержало отправку на фронт десять фашистских эшелонов. Отвлекая противника, «Мстители» разрушали мосты и шоссе, взорвали местную электростанцию, сожгли завод. Добывая сведения о действиях немцев, они сразу же передавали их партизанам.

Зине Портновой поручали всё более сложные задания. По одному из нихдевочке удалось устроиться на работу в немецкую столовую. Поработав там немного, она осуществила эффективную операцию - отравила пищу для немецких солдат. Более 100 фашистов пострадали от её обеда. Немцы стали обвинять Зину. Желая доказать свою непричастность, девочка попробовала отравленный суп и лишь чудом осталась жива.

В 1943 году появились предатели, которые раскрывали секретные сведения и выдавали наших ребят фашистам. Многие были арестованы и расстреляны. Тогда командование партизанского отряда поручило Портновой установить связь с теми, кто остался в живых. Фашисты схватили юную партизанку, когда та возвращалась с задания. Зину страшно пытали. Но ответом врагу было лишь её молчание, презрение и ненависть. Допросы не прекращались.

«Гестаповецподошел к окну. А Зина, метнувшись к столу, схватила пистолет. Очевидно уловив шорох, офицер порывисто обернулся, но оружие было уже в ее руке. Она нажала курок. Выстрела почему-то не слышала. Только увидела, как немец, схватившись руками за грудь, свалился на пол, а второй, сидевший за боковым столом, вскочил со стула и торопливо отстегивал кобуру револьвера. Она направила пистолет и на него. Снова, почти не целясь, нажала курок. Бросившись к выходу, Зина рванула на себя дверь, выскочила в соседнюю комнату и оттуда на крыльцо. Там она почти в упор выстрелила в часового. Выбежав из здания комендатуры, Портнова вихрем помчалась вниз по тропинке.

«Только бы добежать до реки», - думала девочка. Но сзади слышался шум погони... "Почему они не стреляют?" Совсем рядом уже казалась гладь воды. А за рекой чернел лес. Она услышала звук автоматной стрельбы, и что-то колючее пронзило ногу. Зина упала на речной песок. У нее еще хватило сил, слегка приподнявшись, выстрелить... Последнюю пулю она берегла для себя.

Когда немцы подбежали совсем близко, она решила, что все кончено, и наставила пистолет себе на грудь и нажала курок. Но выстрела не последовало: осечка. Фашист вышиб пистолет из ее слабеющих рук».

Зина была отправлена в тюрьму. Больше месяца зверски пытали девочку немцы, они хотели, что бы она предала своих товарищей. Но дав клятву верности Родине, Зина сдержала ее.

Утром 13 января 1944 года на расстрел вывели седую и слепую девушку. Она шла, спотыкаясь босыми ногами, по снегу.

Девочка выдержала все пытки. Она по-настоящему любила нашу Родину и погибла за нее, твердо веря в нашу победу.

Зинаиде Портновой было посмертно присвоено звание Героя Советского Союза.

Герои Великой Отечественной войны. Выдающиеся подвиги, о которых должна знать вся страна Вострышев Михаил Иванович

Зинаида Портнова (1926–1944)

Зинаида Портнова

Зинаида Мартыновна Портнова родилась 20 февраля 1926 года в городе Ленинграде в семье рабочего Кировского завода. Окончила 7 классов средней школы.

Летом 1941 года она вместе с младшей сестрой Галей находилась на отдыхе во время каникул у тети в Волковыске Витебской области Белоруссии, где ее и застало начало Великой Отечественной войны.

Фронт откатывался все дальше на восток. Вместе с воинскими частями уходили на восток и жители. Тетя, Ирина Исааковна Езовитова, довезла ребят до Витебска. Дальше ехать было нельзя. Хотя железная дорога на Ленинград и Полоцк еще не была перерезана, но движение по ней почти прекратилось: все было забито войсками.

Оставалось одно: отправиться в деревню Зуи вблизи железнодорожной станции Оболь, к бабушке Ефросинье Ивановне Яблоковой, за 70 километров от Витебска. Ирина Исааковна надеялась, что она и дети найдут там пристанище.

Час мужества пробил на наших часах

И мужество нас не покинет.

Не страшно под пулями мертвыми лечь,

Не горько остаться без крова, –

И мы сохраним тебя, русская речь,

Великое русское слово.

Свободным и чистым тебя пронесем,

И внукам дадим, и от плена спасем

Анна Ахматова

Ефросинья Ивановна обрадовалась, что дочь и внучки живы и здоровы, хотя и очень уставшие. Уже через неделю Зина стала замечать, что к дяде Ване, который застрял в Зуях, проводя здесь летний отпуск (он работал на Кировском заводе в Ленинграде), наведываются незнакомые люди. Держались они странно: ни с кем, кроме дяди, не разговаривали. Однажды, когда пришел незнакомец в полушубке, назвался Борисом и остался ночевать, на рассвете раздался сильный стук в дверь. Кто-то ломился в дом и властно требовал:

– Открывай!

– Немцы! – приглушенно воскликнула бабушка.

Дядя Ваня с незнакомцем ушли во вторую половину хаты и там притихли.

В хату ввалились четверо солдат и грузный ефрейтор. Ефрейтор высокомерно осмотрел присутствующих и приказал:

– Забирай корову!

Солдаты бросились в хлев и вывели корову. Ефросинья Ивановна бросилась защищать буренку.

– Не отдам! Чем я буду внучат кормить?!

– Марш с дороги! – закричал ефрейтор. – Я буду стрелять.

Он выстрелил в воздух, и Ефросинья Ивановна от испугу упала. Это ее и спасло, так как второй выстрел предназначался для нее.

Когда фашисты вышли за ворота, дядя Ваня и Борис выскочили во двор, подняли Евросинью Ивановну и перенесли в хату, уложили в постель.

Мужчины и с ними Ирина Исааковна ушли во вторую половину хаты. Зина услышала:

– Придется тебе устраиваться на работу.

– К немцам?

– Ну, да. Приказ из леса, такое тебе задание, – тихо пояснил дядя Ваня.

«Дядя Ваня и тетя Ира связаны с партизанами», – поняла Зина.

Она вошла к ним в комнату. Взгляд ее был решительным.

– Я тоже хочу… выполнять задание.

– Какое задание? – недоуменно переглянулись между собой взрослые.

– Из леса, – ответила Зина. – Вы думаете, я маленькая?.. Я все понимаю.

– Ладно, девочка, получишь задание, – пообещал Борис. – Но пока ни звука.

Зина поняла, что он здесь главный, попрощалась с ним по-взрослому за руку и проводила мужчин до огородов, через которые они направились к лесу.

Вскоре Зина вступила в Обольскую подпольную комсомольско-молодежную организацию «Юные мстители». Она распространяла среди местного населения листовки, сводки Советского информбюро, собирала и прятала оружие, оставленное при отступлении советских воинских частей.

Однажды секретарь подпольного комитета Фруза Зенькова вызвала Зину и Илью Езовитова.

– Вот что, ребята, – сказала Фруза. – Получайте задание. Нужно узнать в Зуях и в поселке торфяного завода, какие там стоят части, сколько солдат. Сведения передадите связному лично.

Илья и Зина продумали, как лучше действовать.

– Мне кажется, что узнать, какие в Зуях немецкие части, можно, если подслушать разговоры по радиотелефону, – предложил Илья.

– Но как их подслушать?

– В нашей хате размещаются полевая радиостанция и телефон. В сенях лежат наши дрова. Я буду почаще ходить за ними и прислушиваться к разговорам, ведь я немного знаю немецкий язык… Но как установить, сколько в Зуе солдат?

– Илья, это я узнаю. На площади в поселке торфяного завода два раза в неделе проводят строевые занятия. Сгоняют почти всех солдат гарнизона. Вот я и сосчитаю.

Собрав нужные сведения, они в назначенное время передали их связному в условленном месте – около деревянного моста, где в Оболь впадает небольшая речушка.

Зина участвовала и в диверсиях против немецко-фашистских захватчиков. Работая посудомойкой в офицерской столовой, она сумела незаметно бросить яд в котел с супом. Этот «обед» унес несколько десятков жизней немецких офицеров.

Вскоре на Зину в немецкий штаб поступил донос. Об этом через своих информаторов вовремя узнали партизаны и ночью переправили ее с младшей сестренкой в партизанский отряд.

С августа 1943 года Зина Портнова – разведчица партизанского отряда имени К. Е. Ворошилова. Она участвовала в боях против карателей и в разгроме вражеских гарнизонов в Улле и Леонове. Девушка научилась хорошо стрелять, ставить мины.

Несколько раз она побывала в Оболи, передавала подпольному комитету «Юных мстителей» задания партизан, мины и листовки, собирала разведывательные данные о численности и расположении частей гарнизона. Юные подпольщики Оболи около двух лет вели мужественную борьбу против оккупантов: пускали под откос воинские эшелоны, взрывали электростанции, водокачки. Долго и тщетно гитлеровцы старались напасть на след этой организации. Наконец им это удалось.

В декабре 1943 года Зина получила задание выявить причины провала организации «Юные мстители» и наладить связь с оставшимися в живых подпольщиками. При возвращении в партизанский отряд в деревне Горяны Зина, опознанная полицейскими, была арестована.

Во время допроса отважная девушка схватила со стола пистолет фашистского следователя, когда он отошел к окну, и застрелила его. Вбежавший в комнату офицер был также убит наповал. Зина устремилась в коридор, выскочила во двор, а оттуда в сад. Липовая аллея, заметно понижаясь, упиралась в берег реки. Девушка вихрем пронеслась до ближайших кустов, тянувшихся рядом с аллеей. Она бежала к реке, за которой – спасительный лес. Зина обернулась и увидела солдат. Один из них – совсем близко. Она остановилась, прицелилась, плавно нажала спуск. Гитлеровец растянулся на земле. Остальные ускорили бег. Зина, не целясь, несколько раз выстрелила.

«Почему они не стреляют?» – удивилась девушка. Она не знала, что было приказано схватить ее живой. Она вновь побежала к реке. Обернулась, нажала спусковой крючок. Выстрела не последовало: патроны в обойме кончились…

Ее схватили на самом берегу реки.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 1 июля 1958 года З. М. Портновой было посмертно присвоено звание Героя Советского Союза.

Подвиг Зины Портновой

Из книги Явка до востребования автора Окулов Василий Николаевич

Из книги Военная агентурная разведка. История вне идеологии и политики автора Соколов Владимир

Январь 1926 года Усилия начальника Разведупра по опротестованию решения Бюджетного управления Наркомата финансов о сокращении сметы финансирования его ведомства на 1926 г. увенчались успехом. 4 января Берзин в очередном рапорте Уншлихту сообщил, что «агентурная смета

Из книги Доброволицы автора Варнек Татьяна Александровна

Март 1926 года Военная разведка значительно укрепила свои позиции в Китае: в стране создано 16 резидентур.23 марта 1926 г. в Китае захвачен и вывезен на территорию СССР атаман Б. Анненков и начальник штаба его отряда генерал-майор Н. Денисов. Данная операция была разработана при

Из книги Генерал Брусилов [Лучший полководец Первой Мировой войны] автора Рунов Валентин Александрович

Апрель 1926 года Военно-техническая разведка становится одним из приоритетных направлений в деятельности Разведупра. Для ее организации и ведения использовались как легальные, так и нелегальные возможности. Начал выпускаться «Военно-технический бюллетень».На легальном

Из книги Под грифом правды. Исповедь военного контрразведчика. Люди. Факты. Спецоперации. автора Гуськов Анатолий Михайлович

Сентябрь 1926 года С переводом Штаба РККА на новые штаты все его управления получили номера. Разведупр стал именоваться IV Управлением.Начальник управления - Я.К. Берзин.Помощник начальника управления - начальник агентурного отдела - Б.Б. Бортновский.В состав управления

Из книги Сталин и бомба: Советский Союз и атомная энергия. 1939-1956 автора Холловэй Дэвид

Октябрь 1926 года В октябре 1926 г. из состава политбюро ЦК выведены оппозиционеры Троцкий и Каменев. Троцкий принялся (и небезуспешно) сколачивать оппозицию Сталину внутри

Из книги Герои Великой Отечественной войны. Выдающиеся подвиги, о которых должна знать вся страна автора Вострышев Михаил Иванович

Ноябрь 1926 года В Праге полицией арестованы болгарский коммунист и несколько его чехословацких товарищей, сотрудничавших с Разведупром. Советский вице-консул, руководивший ими, выслан из

Из книги Эскадренные миноносцы и миноносцы Японии (1879-1945 гг.) автора Патянин Сергей Владимирович

Декабрь 1926 года По состоянию на декабрь 1926 г. аппараты военного (ВАТ) и военно-морского (ВМАТ) атташе работали в 12 странах: Финляндии, Швеции, Прибалтике (один аппарат ВАТ на Латвию, Литву и Эстонию), Польше, Германии, Италии, Англии, Турции, Иране, Афганистане, Китае,

Из книги У истоков Черноморского флота России. Азовская флотилия Екатерины II в борьбе за Крым и в создании Черноморского флота (1768 - 1783 гг.) автора Лебедев Алексей Анатольевич

Зинаида Мокиевская-Зубок Гражданская война в России, эвакуация и «сидение» в «Галлиполе» глазами сестры милосердия военного времени (1917–1923) В 1974 году, вскоре после высылки из СССР, А.И. Солженицын обратился с призывом ко всем еще здравствующим свидетелям событий

Из книги Разделяй и властвуй. Нацистская оккупационная политика автора Синицын Федор Леонидович

Дзержинский Феликс Эдмундович (1877–1926) Родился в имении Дзержинково Минской губернии в обедневшей дворянской семье. Учился в Виленской гимназии. В 1894 г., будучи гимназистом 7-го класса, вошел в социал-демократический кружок. В 1895 г. вступил в «Литовскую социал-демократию»,

Из книги автора

Алексеева Зинаида Павловна (стенографистка, инвалид ВОВ) Сказать коротко об А.М.Гуськове, - как бы и ничего не сказать…Я работала в органах госбезопасности с апреля 1941 года. В 18 лет добровольно ушла на фронт (сначала был Карельский). Потом, в 1944-м, меня вызвали в Москву в

Из книги автора

1926 Report on the International Conference on Peaceful Uses of Atomic Energy. August 31, 1955. P. 8. PRO

Из книги автора

Леонид Голиков (1926–1943) Юный разведчик-партизан, погибший в бою с карательным отрядом фашистов 24 января 1943 года Леонид Александрович Голиков родился 17 июня 1926 года в деревне Лукино Парфинского района Новгородской области, в междуречье рек Полы и Ловати, впадающих

1926 ЦАМО. Ф 32. Оп. 11302. Д. 109. Л. 43–44,47.

Длительное время корейская культура находилась в тени Японии и Китая. Действительно, корейцы многое почерпнули от своих прославленных соседей. Однако развитие включало три этапа: частичное заимствование, преобразование на свой манер и объединение с местными обычаями. В последнее время таким «донором» стали Европа и США. Страна продолжает наполняться синтезом культур, приобретая новый современный вид.

К примеру, у корейской музыки есть много общего с японской и китайской. Но у неё – тройной ритм, а у «коллег» – двойной. В традиционной живописи, как и в каллиграфии, сильны китайские мотивы. Но картины выделяются экспрессией и яркими красками. Из Китая позаимствовали гончарное ремесло, но в Корее оно получило углублённое и расширенное развитие. Изделия стали делать более изящными, придавая им нежный голубовато-зелёный цвет.

Общение с Европой и Америкой повлияло на одежду. До этого носили ханбок: для мужчин – куртка и штаны, для женщин – блуза и юбка. Сегодня эту национальную одежду надевают лишь по праздникам, но по-прежнему называют «лицом» народа. Изменилась современная культура Кореи и относительно свадебных традиций. Теперь церемонии проводятся в церкви или дворце бракосочетаний, а затем следует традиционная часть с классическими нарядами.

Тесное сплетение религии и культуры Кореи

Сильное воздействие на традиции страны оказала религия. В ранний период люди поклонялись Небу и животным – так зародился тотемизм, и возникли мифы. Эта вера стала основой для шаманизма, который существенно повлиял на раннюю культуру. В период Древнего Чосона люди верили в духов предков, неба, воды и солнца. Культура Южной Кореи всё ещё передает отголоски этих верований.

Корейцы считают, что душа уходит в иной мир не сразу, некоторое время находится рядом со своей семьёй. В современной стране до сих пор практикуют несколько тысяч шаманов. Один из простейших шаманских обрядов - потирание ладоней на удачу перед поездкой или для улучшения здоровья.

Поведение жителей во многом определяет конфуцианство, обогащённое национальным духом. Используется строгая иерархичность. Уже при первой встрече спрашивают о возрасте, образовании, семейном положении и должности. Так определяется собственное место по отношению к новому знакомому.

Общество опирается на принцип пяти взаимоотношений: есть определенные нормы поведения между поданными и правителем, супругами, отцом и сыном, пожилыми и молодыми, друзьями. Многие корейцы уверены, что государство успешно благодаря именно такому подходу. Только 1% населения скажет, что исповедует конфуцианство, но его принципы во многом определили привычки, традиции и стиль поведения.

На особенности культуры Кореи также повлиял буддизм. Его отголоски можно найти в мирном и неагрессивном характере жителей, глубоком философском отношении к жизни и к людям. Буддизм проник через Китай в IV веке н. э. При династии Корё он был официальной религией, поэтому влиял на все сферы. Благодаря буддизму появились тысячи храмов, икон, статуй, литературных произведений. Религия повлияла на живопись, архитектуру, музыку. Самый знаменитый исторический памятник – пещерный храм Соккурам. Весной до сих пор отмечается День рождения Будды – шумно и ярко.

Также своё влияние оказал даосизм. Как и другие религии, он был изменён на корейский лад. Даосизм отразился в сильном стремлении к долголетию, счастью и здоровью. В повседневности до сих пор используется его символика. Например, на предметы домашнего обихода наносятся иероглифы, символизирующие долголетие и счастье.

Истоки национальных традиций

История культуры Кореи переплетена с Корейским полуостровом, но самые первые его жители не считаются предками корейцев. Зарождение нации связывают с эпохой неолита. Многие черты культуры были заложены ещё в древнейшие времена. Становление нации происходило в условиях постоянной угрозы вторжения, и это тоже отразилось на традициях.

Благодаря охоте и собирательству возникла вера в животных и духов – так появился тотемизм. Его отражение – в мифах, которые дошли до наших дней. Всплеск развития принесло появление бронзы, которая попала из Маньчжурии. Позже с севера пожаловали переселенцы, благодаря которым культура Кореи обогатилась – они удивили необычной керамикой и успехами в производстве. Из Китая пришла эпоха железного века – появились монеты, гладкая керамика, зеркала из металла, изящные кинжалы, статуэтки.

Позже развитие происходило самостоятельно, однако при значительном влиянии соседнего Китая. Большую роль играло классовое расслоение: зажиточные люди носили роскошные украшения и пользовались дорогими предметами. С этим временем связывают технологию создания бытовых предметов из бронзы, которая могла посоревноваться с китайской.

Путь развития

С момента появления Трех государств, которые позже объединились в одно, начинается беспрерывная история культуры Кореи. Изначально народ по-прежнему верил в духов, был уверен в их ответственности за разные направления. Позже появилось конфуцианство, которого придерживались вне зависимости от вероисповедания – оно регулировало отношения между людьми.

Затем из Китая попал буддизм, и общество благосклонно приняло религию. Только в Силле (в одном из трех государств) к новому веянию отнеслись враждебно. Но усилиями правителя его утвердили как ещё одну национальную религию. Буддизм позитивно повлиял на зодчество – начали возводить храмы и пагоды, выполнявшие роль просветительских центров. Стала распространяться иероглифическая письменность, которую тоже позаимствовали из Китая. Её адаптировали: беседы вели на родном языке, а иероглифы использовали для его записи. Поскольку китайский и корейский относятся к разным языковым группам, задача оказалась непростой.

«Золотое время» корейской культуры

Культура Южной Кореи получила существенное развитие во время объединенного Силла (VII-X вв.). На протяжении двух веков государства не касались войны или другие внешние конфликты. Это дало возможность сделать упор на развитие культуры. В столице появлялись королевские дворцы и буддийские храмы. Некоторые знаменитые памятники (например, пещерный храм Соккурам и храм Пульгукса) были созданы мастерами, которые имели глубокие религиозные убеждения. Усилилась роль конфуцианства. Достижениями можно считать литьё медных колоколов, самое старое печатное издание, пещерный храм и творчество первого известного поэта – Чхве Чхивона.

Корейцы сберегли идею национально-культурной общности, воплотив её в X столетии – появилось государство Корё. Впервые страна стала единой, начали производиться предметы для прославления страны на Дальнем Востоке. Корё славилось изделиями из фарфора с покрытием из селадона, бронзовыми зеркалами и вазами. Несмотря на зависимость от монгольской династии, страна сумела сохранить свои традиции. Однако были разрушены многие памятники искусства, утрачено ремесленное мастерство.

Петровская эпоха по-корейски

Следующий переломный момент произошел XV столетие. Это период интенсивного развития культуры Кореи – его сравнивают с эпохой Петра I в России. В XV ст. создали корейский алфавит – наступила практически поголовная грамотность. Уже в наше время его внесли в список шедевров мирового наследия. Корейцы считают язык формой искусства и гордятся его шрифтом. Положительные изменения затронули искусство, литературу, книгопечатание и музыкальное направление.

При дворе даже существовало специальное ведомство, которое помогало организовывать жизнь и творчество художников. Произошло первое знакомство с достижениями европейской культуры. С помощью китайских источников осуществлялись переводы научных книг Европы. Это дало толчок развитию разных наук: астрономии, географии, истории.

На рубеже XVI-XVII вв. в страну начало проникать христианство - им интересовались представители правящего класса. Позже с европейцами возникли конфликты, и была усилена политика «закрытия границ». Государство поддерживало тесные связи только с Китаем и вело торговлю с Японией. Местные жители отрицали западную культуру.

Культура обретает массовость

В XVII-XVIII веке произошли социальные и экономические изменения, повысился статус простого народа. Культура Южной Кореи стала более массовой. Распространение получили повести нараспев (пхансори), а народные сказания стали записывать. Те же тенденции коснулись живописи – художники начали изображать местность и сцены из жизни простого народа, а в каллиграфии был изобретен собственный стиль.

Западные каноны

В Корее период от XVII до середины XIX столетия считают «переходом к обществу нового времени». Один из важных моментов – появление современной агротехники. Повысилась урожайность, что дало толчок для роста городов. В результате увеличился спрос на продукцию ремесленников. Стала развиваться выработка тканей, создание посуды из металла.

В XIX столетии получила популярность мысль, что опыт техники и производства нужно перенимать у Запада. Но при этом необходимо поддерживать идейную основу общественной жизни. Существовал даже лозунг: «Восточный путь, Западная техника». Влияние Европы все же было, но заимствования приспособили к местным условиям.

Испытание для культуры нации

Особенности культуры Кореи подверглись испытаниям во время японской колонизации. Завоеватели объявили корейский язык и традиции только ветвью японского. В 1937 году корейский язык запретили употреблять в госучреждениях. «Родным» языком стали называть японский. Корейцев заставили отказаться от своих имен и назвать себя на японский манер. Большая часть изданий была запрещена и даже носить национальную одежду не разрешали. Это была эпоха унижения нации, и Корея до сих пор не может до конца простить этого Японии. Ведь в результате противостояния страна разделилась на две части.

Культурная жизнь страны сегодня

Один из отголосков прошлого, который переплетается с современностью, - праздники. В истории культуры Кореи важное место занимает Лунный Новый Год и Чхусок, которые традиционно продолжают отмечать. Есть и другие праздники, связанные с культом природы, аграрным делом или трудовой деятельностью.

Обычаи наполняют жизнь корейцев и продолжают передаваться из поколения в поколение. Воздействие религии на культуру оказалось очень сильным и остается мощным стимулом её развития и сохранения. Шаманизм, конфуцианство и буддизм тесно переплетаются, оказывая созидающее воздействие на традиции. Культура отличается не только богатством, но и жизнестойкостью. Благодаря заимствованиям, она лишь обогатилась. Жители очень любят страну и её особенности, это предмет национальной гордости.

Культурные достижения

Культура Южной Кореи находится на высоком уровне, и подтверждение этому можно наблюдать в разных образцах искусства. На весь мир знамениты восхитительные изделия из селадона, керамика с серовато-зеленоватой глазурью. Интересны предметы из фарфора с синими рисунками. В живописи - картины чернилами на шёлке или тутовой бумаге. Были придуманы народные и придворные танцы (чонджэму, ильму). Впечатляет и национальный костюм ханбок, который отличается плавными линиями. Женский наряд - с богатой вышивкой и роскошной яркой юбкой. В давние времена было придумано украшение норигэ, которое прикрепляли к одежде. Такой декор подбирали в зависимости от социального положения или сезона. Сохранились необычные архитектурные памятники:

  • Астрономическая башня столицы Силла Кёнджу.
  • Пещерный храм Соккурам.
  • Статуя Будды VIII века.
  • Старинный дворец Кёнбоккун.

Эти объекты знамениты на весь мир и считаются национальными достопримечательностями Южной Кореи. Современная культура Кореи - это и оригинальные сады. В их создании большую роль играют принципы шаманизма. Создавая сады, местные умельцы стараются избегать всего искусственного. Корейцы стараются обойти саму природу, придавая зелёным уголкам естественный вид. Один из примеров - Пхосокчон, построенный ещё в эпоху Силла.

Парадокс данного социального явления заключается в том, что культура Южной Кореи , как и Северной, имеют не только общий язык общения, но и общие исторические корни своих этических и моральных традиций, основанных на принципах и постулатах конфуцианства. И если, в Южной стране эти принципы всеобщего уважения к родителям, семье, друзьям и к старшему поколению приобрели, более гуманистические формы, то в Северной учение чучхе существенно трансформировали эти понятия.

Все это привело к созданию не только тоталитарного государственного режима пост коммунистического типа, но и к уничтожению любых свобод человека и личности. При этом если рассмотреть современные тенденции в воспитании подрастающего поколения в Южной Корее, то в этом процессе особое значение в первую очередь уделяется эстетическому воспитанию личности, а затем уже на этот сформировавшийся «фундамент» накладываются технические и гуманитарные знания более высокого порядка.

Религия Южной Кореи

Не секрет, что практически все религии мира существенно подвержены влиянию, как тех или иных национальных традиций, так и этнических особенностей того или иного народа или социальной группы, которые ее исповедует. Так получилось и в нашем случае, ведь география Южной Кореи , предполагает существенное влияние культур соседних народов. Ведь , имея верования традиционно буддийского толка, впитала в себя более древние религиозные толкования конфуцианства, которое многие столетия было официальной религией династии Чосон.


Экономика Южной Кореи

Парадоксом развития экономики Южной Кореи является то обстоятельство, что , будучи отсталой до шестидесятого года и ориентированной в основном на производство сельскохозяйственной продукции для внутреннего потребления, за последние пятьдесят лет превратилась в самую передовую экономику мира занимающая 15 место в мире по уровню ВВП. Помимо этого, произошла ее и кардинальная переориентация. И на сегодняшний день экономика Южная Корея является передовой практически во всех отраслях промышленности и сельского хозяйства.


Наука Южной Кореи

Как пишут многие аналитики в области экономики, что одной из основных причин невероятных успехов Южной Кореи в области развития экономики и производства лежит то обстоятельство, что в основе этих преобразований лежала , как в части существенных инвестиций в научно-технические разработки, так и в область национального образования.


Искусство Южной Кореи

Одной из основных особенностей развития современного искусства Южной Кореи является то обстоятельство, что на фоне проявления современных урбанистических тенденций, как в области архитектуры, монументального искусства и живописи, современное бережно сохраняет древние, многовековые традиции мастеров изготовления тончайшей керамики, зодчества и работы с металлом.


Кухня Южной Кореи

Современная кухня Южной Кореи , как и культура многих стран этого азиатского региона, имеет ту особенность, что в ее основе заложено применение наиболее распространенных сельскохозяйственных продуктов, а именно это тот же рис, бобы и ячмень. При этом, будучи страной окруженной морями кухня Южной Кореи изобилует и морепродуктами, которые традиционно, как и обычные блюда корейской кухни обильно приправляются острыми приправами.


Обычаи и традиции Южной Кореи

Если говорить про , то помимо своеобразной национальной одежды «ханбок» и традиционного стиля в архитектуре, а именно постройки сооружений в виде пагод, особое место в культуре жителей Южной Кореи занимает ландшафтный дизайн. Южнокорейские сады, являющиеся обязательным элементом любого жилища, существенно отличаются от традиции создания парков в том же Китае и Японии. Так в частности, южнокорейские парки и сады имеют весь антураж, присутствующий в парке имеет только искусственное происхождение. Так, что довольно часто южнокорейский сад или парк выглядит гораздо привлекательней, чем его природный аналог.


Спорт Южной Кореи

Южная Корея, будучи довольно плотно интегрированной в современную мировую экономику в области спорта культивирует практически все популярные европейские виды спорта. Так, что на многих международных аренах представлен не только футболом и баскетболом, то и такими несколько экзотическими видами, как компьютерный спорт, в основе которого лежит индивидуальное и персональное участие в компьютерных многопользовательских играх.