Ярмарка тщеславия кто автор. Уильям Теккерей «Ярмарка тщеславия

Две подруги завершают учебу в пансионе мисс Пинкертон и теперь их ждут разные пути. В первую очередь от того, что они вышли из разных слоев общества, и имеют разный склад характера: Эмилия – дочь состоятельных родителей, полна добродетелей, а Ребекка родилась в семье уличного художника и французской танцовщицы, однако она умна, хитра и лицемерна. Эмили, зная, что идти подруге некуда, приглашает ее в гости к своей семье. Этим и пользуется Ребекка, влюбляя в себя брата Эмилии – Джозефа. Однако ее мечтам сбыться не суждено – ее разоблачает жених подруги - Джордж. Девушка ищет себе работу и вскоре находит место гувернантки в семье баронета. Здесь она использует ту же тактику, но на этот раз ей удается выйти замуж за младшего сына семейства – Родона Кроули. Когда о браке стало известно, молодоженов все проклинают и лишают содержания. Однако Ребекка умеет хорошо жить, не имея денег. Она все еще верит, что займет видное положение в обществе, а ее муж, страстно влюбленный в нее, вообще ни о чем не заботится.

В это время отец Эмилии разоряется. Отец ее жениха запрещается тому жениться на девушке. Она в отчаянии, поскольку искренне люби молодого человека. На помощь ей приходит друг Джорджа – майор Доббин, который уговаривает его жениться вопреки воле отца. Брак совершается, но отец лишает сына наследства.

После брака полк Джорджа прибывает в Брюссель. С ним отправляется молодая жена. Там она встречает старую подругу Бекки, которая также прибыла в город с мужем-военным. Однако дамы редко проводят время вместе: Ребекка вращается в обществе и имеет толпу поклонников, тогда как Эмилия предпочитает проводить время дома. Под чары Бекки попадает и Джордж, который в письме просит ее бежать с ним. Однако через несколько дней он гибнет под Ватерлоо.

Ребекка и Родон уезжают на три года в Париж, где женщина попадает в самое высшее общество. Там у нее рождается сын, который ей совсем не нужен. После известия о смерти отца Родона, чета уезжает в родовое поместье. Старший брат, теперь баронет, хочет объединить семью и Ребекке вновь удается очаровать всех. Однако к ней часто приезжает в гости старый лорд Стайн, который долгое время был ее покровителем. В связи с этим Родон уличает ее в предательстве и покидает Англию. Бекки также уезжает.

За эти годы у Эмили рождается сын, и она возвращается к родителям. Пораженный сходством мальчика с отцом, его дед забирает ребенка к себе. В это время возвращаются из Индии брат женщины и майор Доббин, который уже давно безнадежно влюблен в Эмилию. Однако она остается верной памяти мужа. Вскоре умирает тесть женщины, оставляя внуку и невестке часть наследства. Этим они обязаны Доббину.

В последний раз подруги встречаются на берегах Рейна. Ребекка проживает жизнь, играя в карточные игры и покоряя мужчин, а Эмилия путешествует с семьей. Узнав историю подруги, Бекки показывает ей письмо Джорджа, которое свидетельствует об его измене жене. После этого Эмили чувствует себя свободной и отвечает на чувство Доббина. Ребекка же сожительствует с Джозефом, который со временем умирает. Умирает и ее муж, а сын не желает ее видеть. Но он назначает матери солидной содержание, и она продолжает жить на широкую ногу.

Основная идея романа – осуждение пороков (тщеславие, эгоизм, гордость), которые владеют обществом.

Картинка или рисунок Теккерей - Ярмарка тщеславия

Другие пересказы для читательского дневника

  • Краткое содержание Золотой теленок Ильф и Петров

    Действия происходят в 1930 году. Первая сцена – Остап Бендер заходит в кабинет председателя исполкома, и, представившись сыном лейтенанта Шмидта, просит дать ему денег. Затем в кабинет входит другой мужчина

    Основным персонажем произведения является деревенский парнишка, приехавший в город на первомайские праздники.

    Оценил книгу

    Потрясно, ах, потрясно. Уильям Теккерей - наш человек. Забавен тот факт, что прочитанное мною издание 1953-го года с небольшими чудными картинками имело на обложке обозначение "Вильям Теккерей". Зеленый многотомник, стоявший в шкафу моих родителей и запиравшийся на ключ, в свое время привлекал меня недоступностью, но, к несчастью, рядом стоял такой же многотомный Стендаль и мальчик погряз в долгих занудных описаниях, так и не перейдя к его более достойному соседу.

    Если бы Ребекка Шарп жила в наше время, то из нее вышла бы прекрасная Холли Голайтли ("Завтрак у Тиффани"). Правда гораздо более образованная. Общение с Бекки Шарп бодрит и вливает в жилы кровь. Кроме всего прочего она полезна как пособие по улучшению коммуникативных навыков и улучшения ныне существующей карьеры. Обнаружив со своей стороны с вышеупомянутой Бекки Шарп некое родство душ, единение и одобрение всех ее поступков, можно порадоваться за самого себя и для себя же вывести несколько постулатов.

    1. Адаптированной в 21 веке Бекки Шарп плевать на любое неодобрение общества. Это в 19-м ей приходилось следить за своей репутацией, выходить замуж, рожать детей и т.д.
    2. Если бы у Бекки Шарп вдруг возникла острая необходимость в вас лично, презирающих ее, то она бы умаслила и развела недовольных быстро и непринужденно, привела в восторг да так, что все бы подумали о том, что потратились на самих себя.
    3. Бекки Шарп пробивалась из самых низов и блеклым малоподвижным аморфным особам остается только завидовать ее энергии и жизненной силе.
    4. Наконец, дважды поднявшись из грязи, она доказала свою состоятельность.

    Подобное отношение к собственному ребенку не красит женщину, но, проводить параллели с современностью было бы некорректно. Подумайте - каков бы вид имела любая другая любовь к детям, если последние воспитываются в закрытых школах, огромных замках с многочисленными няньками, кухарками и т.д. В 19 веке сам факт отцовства-материнства имел больше генетический и финансовый подтекст, а как таковым воспитанием собственных детей высшее общество, о котором идет речь в этом повествовании, не занималось. По поводу того, что Бекки "бросила ребенка", автор на примере Эмилии и ее отпрыска показывает - каким образом происходит воспитание детей высшего света и где они находят свое место. Там, где деньги. Мать же, праздношатающаяся и растворящаяся в собственном ребенке, жалка и дурно на него влияет,особенно если это мальчик. Родитель должен быть достойным человеком во всем, во всяком случае стараться быть в глазах ребенка, и это оказывает лучшее воздействие на детей, когда подобный человек находится рядом. Не говоря уж о материальном факторе. Весь роман подозревал, что Эмилия обыкновенная дура (авторское слово, не мое. Но и мое тоже), но поскольку она открыла первый раз рот только в конце повествования - уверенности не было. Лучше бы она молчала. На всякий случай автор это обозначил прямым текстом. Вдруг кто-то не понял.

    Что касается сцены "вернулся муж из командировки" - виноват 19 век, где леди непременно должны ночевать дома, узость высших кругов, которые напоминают небольшой элитный колхоз и отсутствие депозитарных ячеек. Хотя, - нет ничего глупее, чем принимать любовников в собственном доме, а накопленные богатства держать там, где может их найти муж. Бекки должна была все это предусмотреть. Сцена неестественна, потому что нельзя верить в лоховатость других, но при этом не быть таким же самому. Первое правило Ярмарки Тщеславия - не расслабляйся, будь всегда начеку. В общем, эта сцена не характерна для Бекки Шарп. Можно допустить, что человека занесло и он стал считать себя гением. Но Теккерей сам пишет о том, что Ребекка всегда могла извлекать из малого многое. Признаков мании величия не наблюдается.

    Когда Бекки исчезла со сцены - повестование стразу стало скучным, пресным и потерялся интерес. Пришлось заглянуть вперед, чтобы удостовериться в наличии Ребекки в будущем. В противном случае роман бы закончился для меня на бегстве Бекки в Италию. Мне вообще кажется, что вся остальная мишура по поводу Ярмарки Тщеславия, придумана автором для того, чтобы придать некую округлость своему произведению. Абсолютно все определяется по отношению к Бекки Шарп. Этот образ живой, настоящий любимый, в него Теккерей вложил свою душу.

    Благородство Доббина нельзя назвать таковым, ибо у него всегда был меркантильный интерес к Эмилии. Старик Фрейд подтвердит.

    А в общем и целом - характер и поведение Бекки Шарп не имели никакого значения, потому что для всех она так и осталась гувернанткой. Высший свет туп и понимает только звон монет. Нужно было ей написать «Джен Эйр» или, на худой конец, «Агнес Грей»

    Оценил книгу

    Если принять во внимание силу соблазна, кто может сказать о себе, что он лучше своего ближнего?
    У.М.Теккерей ""Ярмарка тщеславия""

    Золотые слова, я считаю. В этом романе я люблю всё: каждую строчку – от первой буквы до последней, сюжет, героев. Абсолютно всё. Но то, что я обожаю больше всего в этой книге, лежит вне сюжета – это взаимодействие читателя и автора, это внутренний диалог между рассказчиком и читателем. Теккерей становится Кукольником, достает из сундука своих ярко раскрашенных кукол и начинает творить на глазах читателя невероятную магию из слов – его слог легок, ироничен, порой саркастичен, он не манипулирует чувствами читателя, не выдавливает слезы, не сентиментальничает, не создает искусственные ситуации и образы, он предельно реалистичен, он позволяет читателю самому решить что такое хорошо и что такое плохо . А 800 страниц убористого текста пролетают практически незаметно, потому что я, глазами автора, становлюсь свидетелем совершенно реальной истории о живых и не идеальных людях, чьи поступки и желания лежат во вневременной плоскости. Это не роман без героя - это роман, в котором главной героиней стал отрицательный персонаж, в отличие от большинства викторианских романов, в которых главными героями становились исключительно суперположительные герои без страха и упрека , которые явно противопоставлялись резко отрицательным героям, да так, что сводит скулы от неправдоподобности (практически все романы Диккенса построены на таких вот диаметральных противопоставлениях). Но Теккерей, блестящий Теккерей, снова делает главным героем (как и в ""Барри Линдоне"") неоднозначный персонаж, который невозможно классифицировать ни как отрицательный, ни как положительный. Бекки Шарп - просто женщина, которая, как и большинство из нас, мечтала занять определенное место в обществе, и она знала как этого добиться. У нее был товар – лесть, интриги, легкость общения, прелестная внешность, напор и наглость, а у высших слоев был купец, который готов был купить предложенные на базаре житейской суеты (так звучал первый перевод романа Теккерея на русский язык и, на мой взгляд, это название более точно передает смысл романа) сокровища, а имя этого купца - Тщеславие. Все готовы слушать самые лучшие слова о себе, все готовы слушать как ловко высмеивают и копируют чужие недостатки. Бекки Шарп этим купцам и продавала то, что они хотели слышать. Взаимообмен. Положение на лесть.

    И каждая кукла в этом представлении на Ярмарке имеет свое имя, очень похожее на кличку, Теккерей никого не пощадил и раздал каждому имена в зависимости от главной черты в характере куклы: Шарп – sharp (острый), sharpes (жулик, мошенник), Кроули – crawl (пресмыкаться), Доббин – dobbin (кляча), Стайн – stein (камень), Седли – sadly (печально, грустно, достойно сожаления). Восхитительно, правда? Теперь герои в руках Кукольника приобретают новые оттенки, а добродетель Эмилии оказывается очередным тщеславием, имя которому жалость к самой себе.

    Судьба Бекки Шарп словно по вертикали проходит по всем слоям общества: из пансионата мисс Пинкертон для девочек среднего класса, далее в среду коммерсантов Седли и Осборнов, минуя попытки выйти замуж за Джоза Седли к титулованному дворянству в лице Кроули, и далее в высшее английское общество. Бекки как лакмусовая бумажка показала, что общество во всех слоях заражено одной болезнью – снобизмом, самообманом, тщеславием, себялюбием. Каждый персонаж романа, абсолютно каждый – от Бекки до Реглса - находится в плену самообмана: Бекки считает, что высшее счастье для нее занять соответствующее положение в обществе, Доббин в плену самообмана своей эфемерной любви к Эмилии, Эмилия в плену тщеславного самообмана любви к Джорджу, старик Осборн в плену самообмана собственной исключительности и ловкости и так далее. Но для меня Бекки и Эмилия не противоположности, они равно заражены тщеславием и себялюбием, только плоскости суетности у каждой из них разные – для одной деньги и положение в обществе, для другой – жалость к себе и самообман. И вопрос ещё в том, насколько бы каждый из нас был бы добродетелен, если бы был поставлен в определенные обстоятельства, когда нужно пробираться вверх. И Теккерей, словно играя с читателем, то оправдывает действие своих героев, то саркастически улыбается, предоставляя читателю самому решать в какой плоскости нравственности лежат поступки каждого персонажа романа, причем не факт, что через пару глав эта плоскость не перевернется на диаметрально противоположную, ставя в тупик: хороший ли персонаж или все-таки плохой. А вот у Теккерея так не делится: не хороший и не плохой, а просто живой человек. И роман ""Ярмарка тщеславия"" – это просто жизнь, описанная внимательным и мудрым Кукольником, подмечающим в каждом из нас наши крючочки - тщеславие, самообман, себялюбие.

    Удивительно, времена меняются, декорации на базаре житейской суеты меняются из века в век, а Кукольник продолжает рассказывать нам ту же историю, но с другими героями, потому что времена меняются, но человек – нет.

    Ах, vanitas vanitatum! Кто из нас счастлив в этом мире? Кто из нас получает то, чего жаждет его сердце, а получив, не жаждет большего?..

    Оценил книгу

    «Ярмарка тщеславия - место суетное, злонравное, сумасбродное, полное всяческих надувательств, фальши и притворства»

    «Ярмарка тщеславия» уже довольно долго лежала в моем книжном шкафу и дожидалась своего часа. Я оттягивала момент чтения до самого последнего. Не знаю почему, но я боялась к ней приступать. Мне казалось, что книга мне не понравиться. И поначалу все так и было. Я уже один раз начала ее читать, добралась до 150-ой страницы и положила книгу обратно на книжную полку, так как она меня не впечатлила. Впервые в жизни я забросила чтение на середине. Обычно, даже если сюжет меня не привлекает, я все равно дочитываю книгу до конца. А вот « Ярмарка тщеславия» на тот момент меня так разочаровала, что я даже дочитывать не стала. Все было слишком скучным, иногда я даже не понимала что происходит, мне казалось, что в книге слишком много ненужной информации. И вот я все-таки спустя некоторое время решилась снова взяться за этот роман. И уснула на 20-ой странице, после чего решила взяться за что-то другое (на тот момент это был « Соленый ветер» Сары Джио). И я уже отчаялась, что когда-нибудь смогу прочитать этот роман. Но потом все-таки я решилась за нее взяться серьезно и прочитать, как бы она мне не понравилась.

    Изменилось ли мое мнение с первого раза? Ответ – да! После двух неудачных попыток прочитать книгу, невероятно то, с какой легкостью я прочитала роман с третьего раза - просто не могла оторваться от него. Я настолько погружалась в мир написанный Теккереем, что не замечала ничего вокруг; я, можно сказать, забросила все дела и посвятила все свое свободное время чтению данного романа. Теперь я точно знаю, что тогда книга просто попалась в неподходящее время и не под то настроение, поэтому я не смогла его прочувствовать с первого раза. Потому что такая книга не могла мне не понравится! В ней есть все, что мне так нравится в романах! Во-первых, я люблю классическую английскую литературу, во-вторых, мне понравился слог автора, его манера написания, а еще мне понравилось, что почти каждые главы рассказывают о разных героях.

    В романе описывается история двух подруг Ребекки Шарп и Эмилии Седли, которые покидают вместе пансион. Эмилия уезжает в дом к любящим родителям, Бекки же получила место гувернантки в одном аристократическом семействе. Но прежде чем приступить к работе, Эмилия приглашает погостить Бекки у себя дома. Подруги настолько разные, что даже не верится, что они могли сдружиться. Эмилия тихая, все ее любят, да и она ни в ком не видит недостатков. Живет в богатой семье, не знает что такое нужда и бедность. Бекки же дочь бедного художника и французской танцовщицы. У нее нет семьи, нет знакомых, нет наследства, единственное, на что она может рассчитывать в этой жизни – это только на себя: на свой ум, свою хитрость и артистизм. И поэтому она решает любым способом пробраться к вершинам светского общества. Но для начала ей нужно найти мужа… Даже после отъезда Ребекки в дом, где ей предстоит работать, их пути с Эмилией будут часто пересекаться.

    А что такое « Ярмарка тщеславия»? Это сборище самых подлых, низких людей, которым интересна только собственная персона. Чтобы выжить там - нужно постоянно лгать, притворяться, подлизываться к тем, кто выше вас в обществе, ни к кому и ни к чему там привязываться не стоит, так как на Ярмарке не ценят искренних чувств! Нужно всегда быть готовым вонзить нож близкому человеку, и все это ради совей собственной выгоды, для того чтобы пользоваться успехом на Ярмарке Тщеславия! И не дай Бог вам потерять свое место, а то вы увидите, как вас растерзают в пух и прах люди, некогда боготворившие вас! Здесь ценят не ваши душевные качества, а состояние вашего кошелька. Если на вашем банковском счету будет кругленькая сумма, то и друзей у вас будет предостаточно. На Ярмарке льнут к богачам! Или же для того чтобы заслужить почетное место среди элиты, человек должен быть ярким, обладать шармом, умом, талантом заводить нужные знакомства, как, например, наша героиня Бекки. Вот только надолго ли хватит шарма?

    Вот так и наша героиня Бекки мечтала о том, чтобы находится среди сливок общества, чтобы у нее была кругленькая сумма годового дохода. И поэтому она всеми правдами и неправдами пыталась добиваться своего. Но не всегда она это делала умело. В романе Бекки позиционируется как отрицательный персонаж: она не сказала за весь роман и долю правды, самая подлая, тщеславная, лицемерная героиня данного романа, способная «лгать без зазрения совести» и «извлекать пользу из всего решительно».

    «Добрые мысли и ти¬хие удовольствия были противны миссис Бекки: они раздражали ее; она ненавидела людей, которым они нравились; она терпеть не могла детей и тех, кто любит их»

    Многие сравнивают Ребекку с другой такой же героиней, которая ни чем не брезговала лишь бы добиться своего – Скралетт О’Хара. Но, на мой взгляд, они не похожи. Скарлетт хотя бы сколотила капитал на своей хитрости. А у Бекки увы денег так и не появилось, хотя она частенько была среди высшего общества, и многие мужчины крутились вокруг нее. Но это ей ничего не дало, кроме шляпок, перчаток, брильянтов и т.п. И все в жизни Ребекки рушится из-за ее капризов и нелогичных, местами глупых поступков.

    Alieni appetens sui profusus.
    Стремящийся к чужому упускает своё. (Лат)

    Но, несмотря на весь такой отрицательный образ, мне она понравилась больше всего в романе. А ведь Бекки не была плохим человеком, ее испортила это беготня за всем блестящим. Если бы она так не стремилась бы попасть на Ярмарку Тщеславия, оказаться среди высшего общества, то она могла бы найти свое счастье. И ее финальный поступок по отношению к подруге доказывал, что она не такой уж испорченный человек, и может думать о других. Хотя может и в этом она хотела извлечь пользу для себя, или ударить этим побольнее Эмилию (хотя мне в это не верится). На мой взгляд Бекки самый яркий, интересный персонаж. Когда появлялась Бекии - читать становилось интереснее, появлялось движение, какая-то интрига. Не знаю как вам друзья, а мне приятнее читать про отрицательного персонажа, нежели про всего такого белого пушистого, как наша Эмми. Хоть Эмилию автор показывает как непогрешимую, всю такую положительную она раздражает намного больше, нежели мисс Шарп.

    Я всегда поражалась тому, почему во всех романах всегда восхищались вот такими вот безжизненными, серыми личностями, которые вечно ноют, краснеют, бледнеют. А еще как она бесила своей тупостью по отношению к Осборну: «Он ангел», «Мой милый муж, он святой» и т.п. чушь. Если он святой, то мисс Шрап ангел. Не замечала очевидного.

    Как написано на титульной странице книге – это «роман без героя». Так оно и есть. Книга не посвящена кому-то конкретно. А для себя я это могу интерпретировать как то, что тут нет героя, какими мы обычно привыкли их видеть в романе: честными, благородными и т.п. Хотя сам автор выделяет из всех героев Бекки. Но мне не хватило Бекки в романе. Для меня ее было слишком мало.

    Я читала эту книгу довольно долго, целую неделю. Читала медленно, внимательно вчитывалась в каждую строчку, впитывала каждое слово. Но, на мой взгляд, в книге полно ненужной информации. Например, он дотошно описывает ненужные вещи про второстепенных героев, или тех людей, которые вообще не имеют никакого отношения к роману и вообще часто переходит на отвлеченные темы. Автор долго доводит читателей до главной цели. Он сперва расскажет что-то наводящее (и к тому же подробно) и только потом приступит к главной теме. Мне кажется, объем книги мог быть и поменьше. Но благодаря приятному слогу читается книга легко и приятно. Она содержит настоящий кладезь дельных мыслей. В книге что ни строчка, то цитата. И до сих пор все, что описал автор, актуально.

    И манера написания автора мне понравилась – такое ощущение, что автор обращается именно к вам. А еще мне понравилось то, что автор описывал все действия так, словно это все происходило в действительности, а не является плодом его фантазии. События написаны в шутливой, саркастичной форме, тем самым раскрывается вся правда и показаны все пороки общества.
    Яркий, запоминающийся роман! Безусловно, из тех, которые обязательно нужно прочитать! История думаю, никого не оставит равнодушным

    История Бекии должна быть для многих людей, которые охотятся за славой, быть предупреждением. Может, и не надо туда стремится, ведь счастья там нет, а если вы почувствуете себя счастливым среди лжи, лести, всего этого мишурного блеска, то все будет это длится, совсем недолго.

    «Кто из нас счастлив в этом мире? Кто из нас получает то, чего жаждет его сердце, а получив, не жаждет большего?..»

    Это не любовный роман, не трагедия, тут нет детективной линии как у Коллинза. Для себя бы я выявила жанр как трагикомедию. Ну, уж больно все похоже на реальность. И к тому же на нашу современную реальность. Хотя роман был написан в 1848 г. И это означает, что мир не меняется и люди тоже.

Уникальное произведение, где автор смеётся над своими современниками, ведя диалог с читателями и сравнивая судьбы двух подруг - Бекки Шарп и Эмилии Седли. Очень интересно и увлекательно, местами даже улыбнуло. Читать, конечно, на свой страх и риск - книга всё же на любителя

Оценка 4 из 5 звёзд от ahercog2109 20.02.2017 19:38

Есть классика, которая и сейчас интересна и актуальна, а есть нудная, напыщенная и растекающаяся мыслью по листу.
не понравилось, еле дочитала. все герои - не нормальные. Либо отрицательные, либо фанатики, хотя в этом вся соль.
Оценка была бы выше, если бы книга была на 200 страниц. а так месяц чтива в метро и радость, что она наконец закончена!
Для сравнения, книга с похожим смыслом - Сага о Форсайтах - еще длиннее, но мне искренне не хотелось, чтобы она заканчивалась. Написана современнее, динамичнее и интереснее.

Оценка 3 из 5 звёзд от Ksana_Spring 20.03.2016 13:47

Вообщем неплохо. Просто, я люблю романы другого плана.

Оценка 4 из 5 звёзд от jene 01.02.2015 10:03

Читала раз 5 -очень нравится в любом возрасте-фильм есть -на "хорошо"-книга все таки лучше

Оценка 5 из 5 звёзд от Лю 09.08.2013 09:12

Отличная книга! Читается легко и сюжет очень интересный. Автор ведет диалог с читателем, высмеивает или одобряет поведение героев. Я с удовольствием следила за судьбой Бекки Шарп и Эмилии Седли. Сопереживала героям. Книга стоит того, чтобы ее прочитать!

Оценка 5 из 5 звёзд от katbon 07.08.2013 14:04

Оценка 5 из 5 звёзд от lekakosm 01.08.2013 03:59

Этот вариант не читала, читала другой, но отзыв хочу оставить. Книга очень понравилась. Может даже показаться, что это зарубежный (и более старый) вариант русского романа "Война и мир", только читается намного легче и приятнее. Советую всем, это одно из тех произведений, которое должна прочитать каждая образованная девушка.

Оценка 5 из 5 звёзд от studentochka-87 19.05.2013 08:58

Как и многие подобные книги, посвященные классической литературе, эта была начата с биографии автора. Надо сказать мистер Теккерей прожил интересную жизнь, достойную экранизации)))
Сама же Ярмарка мне чем-то не понятным нравилась. Вроде совсем не мой жанр (предпочитаю фантастику и психодел), но эти романтические похождения миссис Шарп были мне интересны. Книга читается невероятно легко и даже есть свои интриги. Ощущение будто смотришь модный сериал в пару сезонов, то и дела спойлерила по сюжету подругам))))

Теккерей выбрал для своей книги самые яркие личности, которые можно было только выделить в свете, который в Англии был однороден и чопорен, как ему и полагается. Самых отрицательных и наглых он противопоставим самым добродушным и наивным, что как ни странно контрастно не смотрелось, все было более чем жизненно, со своими «жизненными огрехами». Более чем интересно было наблюдать за столь подробной жизнью проходившей двести лет тому назад. Я, как ни странно, влюбилась в Реббеку и Доббина с самого момента знакомства и радовалась их появлению на протяжении всей повести. Даже не смотря на то, что они диаметрально противоположны по характеру и имеют много претензий друг к другу, оба героя мне понравились своим взглядом на жизнь и целеустремленностью. Оба получили в финале, что заслуживали, и что я им и пророчила.

И вот тут самая странность. Мне казалось Теккерей будет более жесток к моим любимым героям и приведем им вовсе не то, чего мне желалось. Но все же, видимо он рассудил, что это повесть, а не жизнь и дал порадоваться Доббину и Реббеки хотя бы их старостью.

Книга не стала для меня шедевром или особым откровением, но сарказмический стиль повествования и вывернутое наизнанку тщеславие меня воодушевляли на притяжении всех семисот страниц. И я бы еще страниц триста прочитала, с удовольствием проследив за жизнью двух прекрасных леди из Чизика до самого их жизненного конца.

Оценка 5 из 5 звёзд от platinavi

Ярмарка тщеславия Уильям Теккерей

(Пока оценок нет)

Название: Ярмарка тщеслави
Автор: Уильям Теккерей
Год: 1848
Жанр: Зарубежная классика, Зарубежная старинная литература, Классическая проза, Литература 19 века

О книге «Ярмарка тщеславия» Уильям Теккерей

«Ярмарка тщеславия» — детище английского писателя Уильяма Теккерея, знакомящего читателя с нравами различных слоев общества Британии первой половины девятнадцатого века.
В центре романа — история двух подруг: девушки из богатой семьи Эмилии Седли и Ребекки Шарп, дочери бедного художника и танцовщицы. Не совсем понятно как могли сдружиться эти две абсолютно разные личности, но тем не менее. Девушки покидают пансион и расстаются, но время от времени их пути пересекаются на протяжении всего романа.

Эмилия возвращается в отцовский дом, а Бекки отправляется на службу гувернантки в одном аристократическом семействе. Уильям Теккерей рисует Эмилию, как положительный образ, девушку воспитанную, без недостатков. Бекки, напротив – сгусток пороков, человек пробивающий дорогу в высшее общество.

Однако читатель, углубившись в дебри повествования с головой, делает совсем другие выводы обо всех персонажах, присутствующих на страницах романа «Ярмарка тщеславия». Автор искусно подает свое видение английского общества того времени, пропитанного лестью, снобизмом, напускным величием и ложью.

Каждый человек может предложить миру свой талант, по сути, являющийся товаром, который надо продвигать и рекламировать, чтобы достичь вершин общества. Бекки – яркий образ такого человека. Девушка, обладающая приятной внешностью, отличными коммуникативными навыками и притягательным шармом использует таланты, не скрывая своих намерений.

Но так ли идеальна Эмилия? Уильям Теккерей заставляет читателя задуматься над ошибочным мнением относительно множества вещей. Все персонажи книги пребывают в плену собственных иллюзий и лезут из кожи вон, чтобы выглядеть соответственно. Получают ли они в итоге то, чего так жаждут, читайте в романе «Ярмарка тщеславия».

Уильям Теккерей долго водит читателя кругами, постепенно раскрывая самую суть произведения. В романе изобилуют описания, не относящиеся к основной фабуле. Но в итоге, в мозгу читателя складывается сложный паззл, проясняющий главную идею книги.

Писатель не требует от читателя эмоционального восприятия, не давит на слезу, а медленно, слегка с иронией и долей здорового сарказма указывает на недостатки общества. В его описаниях нет романтического флера, присущего произведениям того времени, это жесткий реализм, поданный приятным и легким слогом.

На нашем сайте о книгах сайт вы можете скачать бесплатно или читать онлайн книгу «Ярмарка тщеславия» Уильям Теккерей в форматах epub, fb2, txt, rtf, pdf для iPad, iPhone, Android и Kindle. Книга подарит вам массу приятных моментов и истинное удовольствие от чтения. Купить полную версию вы можете у нашего партнера. Также, у нас вы найдете последние новости из литературного мира, узнаете биографию любимых авторов. Для начинающих писателей имеется отдельный раздел с полезными советами и рекомендациями, интересными статьями, благодаря которым вы сами сможете попробовать свои силы в литературном мастерстве.

Цитаты из книги «Ярмарка тщеславия» Уильям Теккерей

Она разбудила мужа и приготовила ему чашку самого вкусного кофе, какой можно было найти в это утро в Брюсселе. И кто станет отрицать, что все эти приготовления достойной леди так же доказывали ее любовь, как слезы и истерики более чувствительных женщин, и что чашка кофе, выпитая в компании с женой, пока по всему городу рожки трубят сбор и бьют барабаны, не в пример полезнее и более к месту, чем пустые излияния чувств?

В этой статье мы опишем изданный в 1848 году роман У. М. Теккерея, представим его краткое содержание. "Ярмарка тщеславия" - произведение, действие которого происходит в Англии, в начале 19-го века. Идет что не мешает, однако, множеству одержимых честолюбием людей продолжать борьбу за мирские блага - чины, титулы, состояние. Денно и нощно бурлит Базар Житейской Суеты - Ярмарка Тщеславия... Именно здесь решаются судьбы героев.

Ребекка и Эмилия

Следующими событиями начинается краткое содержание. "Ярмарка тщеславия" - роман, открывающийся описанием того, как пансион мисс Пинкертон покидают две юные девицы. Эмилия Седли, дочь обеспеченного эсквайра, представляет собой образец английской добродетели и миловидности, несколько пресной. У нее "доброе", "великодушное" и "нежное" сердце, однако девушка не блещет умом. Ребекка Шарп - иное дело. Это дочь француженки (танцовщицы) и беспутного художника. Ребекка хрупка, бледна. Однако один лишь взгляд ее зеленых глаз может сразить любого мужчину. Бекки, выросшая в "веселой" бедности, остра на язык, она видит насквозь людей, хочет любой ценой завоевать себе место под солнцем, идя даже на обман и лицемерие. Другого пути не существует, ведь у девушки нет ни титула, ни состояния, ни любящих родителей - того, что учит добродетели счастливых ее сверстниц.

Бекки гостит у Эмилии

Эмилия, привязанная искренне к Бекки, приглашает ее к себе в гости, и та наилучшим образом пользуется гостеприимством. Ребекка умеет всем понравиться. Но главное - она пробует свои чары на брате Эмилии, Джозефе Седли. Притворство, лесть - и этот "бонвиан", "брюзга" и "лентяй" готов уже к решительному шагу... В дело, к несчастью, вмешивается случай, а также жених Эмилии, мистер Джордж Осборн. Надежды интриганки в результате этого рушатся, и Джозеф бежит.

Новая страница открывается в жизни Ребекки - она служит в Королевском Кроули гувернанткой. Это наследственное поместье Питта Кроули, старика, неимоверно "грязного" и "вульгарного", сутяги, скареды и пьяницы. Умение лицемерить и притворяться, изобретательность позволяют мисс Шарп завоевать расположение обитателей поместья, от воспитанниц до самого Питта Кроули, старшего сына этого баронета, который является "благовоспитанным джентльменом". Его побаиваются все, даже буйный папаша. Бекки находит всевозможные способы быть полезной его отцу. Не проходит и года, как девушка становится незаменимой, практически хозяйкой в этом доме.

Визит мисс Кроули

Продолжаются события романа, главные из которых мы включили в его краткое содержание. "Ярмарка тщеславия" - объемное произведение, поэтому рассказать обо всем подробно в формате одной статьи невозможно. В ней описаны лишь основные события.

Ежегодно Королевское Кроули навещает сэра Питта, незамужняя женщина, на счету которой имеется изрядная сумма. Она знается с французами и атеистами, любит весело пожить. Эта старая дама тиранит безбожно свою прислугу, компаньонку, а также многочисленных родственников, которые надеются получить ее наследство. Эта женщина не переносит ни сэра Питта, ни старшего его сына, но обожает Родона Кроули, младшего, - шалопая, дуэлянта и игрока, недалекого офицера гвардии. Мисс Кроули также считает, что Ребекка остроумна и очаровательна.

Ребекка выходит замуж за Родона Кроули

Женщина, заболев, увозит ее в свой дом в Лондоне, из-за чего завершается роман между гувернанткой и Родоном Кроули. Он заканчивается тайным браком, так как, несмотря на пристрастие мисс Кроули к Равенству и Свободе, она может очень рассердиться, что отмечает Уильям Теккерей ("Ярмарка тщеславия"). После того как умирает жена сэра Питта, все открывается. Сэр Питт, не очень опечаленный ее кончиной, пытается вернуть в Королевское Кроули Ребекку. Он падает на колени, предлагая девушке выйти за него замуж. В этот миг в первый раз в жизни бестрепетная Бекки теряет присутствие духа и плачет. Какой шанс упущен! Зачем она поторопилась?

Тяжелое время для молодоженов

Все проклинают молодую чету. Уильям Теккерей ("Ярмарка тщеславия") повествует о том, что, как ни старается Родон, руководит которым умная Ребекка, вновь завоевать расположение тетушки, это ему не удается. Любительница романтических браков и поборница демократии так и не простит до конца своих дней племяннику мезальянса. Не стоит и говорить о сэре Питте. Уильям Теккерей так описывает его состояние: герой от несбывшихся желаний и ненависти буквально теряет разум, опускается все больше. Родовое гнездо от надругательства и окончательного опустошения спасает лишь его смерть. Этим событием продолжает свое произведение Уильям Теккерей ("Ярмарка тщеславия"). Краткое содержание романа после смерти этого героя следующее.

Теперь супруги вынуждены довольствоваться лишь скромным жалованием Родона, которое он получает как капитан гвардии. Однако Бекки владеет в совершенстве искусством, которое пригодится ей еще не раз, - жить припеваючи, при этом не иметь наличных денег. Девушка надеется занять в обществе более блестящее место и согласна потерпеть. А слепо и страстно влюбленный в жену Родон превращается в покорного и счастливого мужа.

Разорение отца Эмилии

Над головой Эмилии тем временем сгущаются тучи. Как ни удивительно, виной тому оказывается Наполеон. Бегство с Эльбы, высадка в Каннах его армии изменяют на бирже положение дел, что ведет к полному разорению отца девушки, Джона Седли. Самым упрямым и несговорчивым из кредиторов оказывается его сосед и друг Джон Осборн, которому тот помог выбиться в люди. С молотка идет имущество Седли. В убогую наемную квартирку переселяется семья. Однако Эмилия страдает не из-за этого. Беда заключается в том, что эта бесхитростная девушка своего жениха любит всем сердцем, а не так, как предписывают негласные законы, которые диктует Ярмарка Тщеславия. Книга Теккерея - роман, в котором автор таким образом описывает чувства этой девушки. Она искренне полагает, что Джордж Осборн, фатоватый, самовлюбленный и пустой, является самым умным и красивым мужчиной в мире. В отличие от Бекки, поступки которой всегда диктуются нуждой, эгоизмом и корыстью, Эмилия живет лишь любовью. А Джордж Осборн позволяет милостиво этой девушке себя любить, при этом не отказывается от холостяцких увеселений, а свою невесту особым вниманием не балует.

Эмилия выходит замуж за Джорджа Осборна

Уильям Теккерей рассказывает нам о том, что отец после краха Джона Седли запрещает жениться на Эмилии Джорджу. Ее собственный отец, более того, также не хочет и думать о браке с "сыном негодяя". В отчаянии находится бедняжка Эмилия. Однако в дело вмешивается верный друг Джорджа, капитан Доббин, великодушный и честный человек, который горячо любит Эмилию, даже самому себе не решаясь признаться в этом. Он уговаривает Джорджа, которому не чужды благородные порывы, вопреки воле отца жениться на девушке. Конечно же, тот лишает его наследства и отказывается от сына.

Встреча в Брюсселе

В Брюсселе встречаются обе опальные четы, поскольку в город вступает полк Доббина и Джорджа, а также прибывает сюда Тафто, генерал гвардии, со своим адъютантом Родоном Кроули. С восторгом полк принимает Эмилию, однако подруга ее предпочитает вращаться в "блестящем" обществе. Где бы эта девушка ни появлялась, она везде окружена множеством знатных поклонников. попадает в их число. Собственное тщеславие и кокетство Бекки настолько далеко его заводят, что он передает ей на балу букет с письмом, в котором просит девушку бежать с ним. Конечно же, та не собирается делать ничего подобного, поскольку знает цену Джорджу. Войска Наполеона в тот же день переходят Самбру. Полный невысказанного раскаяния Джордж прощается со своей женой. Через несколько дней он погибнет при Ватерлоо.

Жизнь Ребекки и Родона в Париже

А Родон и Бекки проводят после Ватерлоо три года в Париже. Здесь супруга Родона пользуется огромным успехом. Ее допускают в самое высшее парижское общество. Не так разборчивы французы, как англичане. Впрочем, девушка не собирается здесь оставаться на всю жизнь. Семейство (у Родона и Бекки в Париже рождается сын) через некоторое время возвращается в Лондон. Здесь чета Кроули, как всегда, живет в кредит, не платя никому и всем раздавая обещания. Наконец, тетушка Родона умирает, почти все состояние оставив старшему племяннику, который женат на достойной и честной женщине, леди Джейн, дочери лорда Саутдауна. А новый баронет, испытывая перед братом чувство вины (ведь тетушкины деньги достались бы именно ему, если бы тот не женился на гувернантке), своим долгом считает объединить семью. И вот снова Ребекка появляется в Королевском Кроули и очаровывает всех. Ей для этого приходится даже изображать любовь к сыну, хотя на самом деле она не питает к этому мальчику ни малейшей привязанности.

Ребекка и лорд Стайн

Так пленит нового баронета тонкая лесть Ребекки, что тот бывает чуть ли не каждый день в ее доме. Там бывает столь же часто и вельможный покровитель девушки, всемогущий лорд Стайн, старый циник из романа, который создал Теккерей ("Ярмарка тщеславия"). С его помощью Ребекка продвигается вперед в высшем обществе. Какими путями девушка добивается этого, никто не знает, однако лорд дарит ей бриллианты, а также предоставляет свои погреба в ее распоряжение. Наконец происходит событие, ставящее Ребекку в один ряд с другими респектабельными дамами. Девушку представляют ко двору. Этим важным событием продолжает свой роман Теккерей ("Ярмарка тщеславия"). Краткое содержание лишь вкратце упоминает о том, что Ребекка входит в самые высокие круги Лондона и убеждается, что эти люди от других ничем не отличаются. Бекки становится среди них скучно. А супруг ее чувствует себя с каждым днем все более одиноким на всех этих аристократических собраниях. Он привязывается все больше к своему сыну.

Родон покидает Англию

Катастрофой заканчивается шествие Ребекки по Ярмарке Тщеславия. Родон уличает ее в предательстве и пытается вызвать лорда Стайна на дуэль. В конце концов он решает покинуть Англию для того, чтобы занять выхлопотанный для него его же врагом пост губернатора острова Ковентри. Исчезает Ребекка, а ее сын Родон остается на попечении дяди, а также его жены, заменившей ему мать.

Эмилия воспитывает сына

Смерть мужа едва не стоила Эмилии жизни, о чем рассказывает нам писатель Теккерей ("Ярмарка тщеславия"). Краткое содержание дальнейших событий в жизни этой девушки следующее. Спасло ее лишь рождение сына, которого Эмилия боготворит так же, как прежде мужа. Она долгое время проживает с родителями, мужественно переносит лишения и бедность, отраду находя в маленьком Джордже. Однако Джон Осборн, пораженный тем, насколько внук похож на его покойного сына, предлагает матери отдать мальчика для того, чтобы воспитать его как джентльмена. Ради его блага Эмилия расстается с сыном. Она находит утешение после смерти матери в том, чтобы скрашивать последние дни отца.

Возвращение майора Доббина

Когда Ребекка терпит удар судьбы, к Эмилии поворачивается фортуна. Майор Доббин возвращается из Индии вместе с Джозефом, ее братом. Доббин клянется, что теперь родные девушки не будут знать нужды. Он хочет жениться на девушке. Однако надеяться ему по-прежнему не на что. Эмилия не замечает преданной, бескорыстной любви этого человека, его выдающихся достоинств. Она верна памяти своего мужа, предоставляя с жестокосердием добродетели Доббину лишь "смотреть и томиться". Вскоре Джон Седли умирает, а затем и Джон Осборн, который оставляет Джорджу половину своего состояния, а также восстанавливает в опекунских правах вдову "возлюбленного сына". Эмилия узнает, что обязана этим Доббину, а также то, что он являлся неизвестным благодетелем, который в годы нужды поддерживал ее. Однако по-прежнему лишь благодарностью она может заплатить за его преданность.

Новая встреча Эмилии и Бекки

В маленьком герцогстве, на берегах Рейна, вновь происходит встреча Эмилии и Бекки. Эмилия совершает с братом, сыном и Доббином заграничное путешествие, а Ребекка порхает уже давно по Европе, в карточной игре и приключениях сомнительного свойства проматывая свое содержание, которое было назначено ей супругом. От нее везде шарахаются в приличном обществе, как от зачумленной. Но вот она замечает Джозефа Седли, и в душе девушки возрождается надежда. Оклеветанная страдалица, у которой отобрали любимое дитя и честное имя, без труда, как и в прежние времена, обводит вокруг пальца этого тучного щеголя, а также Эмилию, которая ничему не научилась и нисколько не поумнела. Доббин, всегда питавший отвращение к Ребекке, из-за нее ссорится с Эмилией и упрекает ее в первый раз в жизни в том, что девушка не ценит его привязанности. Он решает навеки расстаться с Эмилией. Однако Бекки, исполнившись к девушке "презрительной жалости", а к Доббину - восхищения, совершает первый в своей жизни бескорыстный поступок. Ребекка показывает своей подруге письмо Джорджа, которое доказывает его неверность. Повержен идол. Эмилия теперь свободна и поэтому может ответить на чувство преданного Доббина.

Заключительные события

Вот мы и приближаемся к концу произведения "Ярмарка тщеславия". Краткое содержание книги составляют следующие заключительные события. Доббин с Эмилией ведут в собственном доме тихую жизнь. Они дружны с обитателями Королевского Кроули. До конца дней Джозеф влачит убогую жизнь раба Ребекки. Умирает он при "невыясненных обстоятельствах". От погибает и Родон Кроули-старший. После смерти дяди его сын наследует поместье и титул. Он не хочет видеть свою мать, однако назначает той щедрое содержание, хотя она достаточно обеспечена и без этого. У Ребекки множество друзей, которые считают, что она несправедливо обижена. Она занимается усердно благотворительностью, живет на широкую ногу.

Так заканчивается краткое содержание. "Ярмарка тщеславия" - роман, который пользуется сегодня большой популярностью. И это неслучайно. Проблемы, которые затронуты в нем, актуальны и сейчас.

Анализ произведения

"Ярмарка тщеславия" является вершиной творчества Теккерея. В романе реалистические обобщения, социальная критика и сатирическое мастерство достигают своей наибольшей силы. Теккерею удалось уловить связь между людьми общества, современного ему. Она основана на власти денег, на "бессердечном чистогане". В произведении общество предстает как громадная ярмарка, где все можно купить и продать. Изображая правдиво отталкивающее лицо буржуа, автор не питал иллюзий насчет возможности его превращения в отзывчивого и Он хотел лишь раскрыть без иллюзий и прикрас суровую правду жизни.

Полное название романа звучит так: "Ярмарка тщеславия. Роман без героя". Оно заимствовано было из произведения Джона Беньяна "Путь паломника". Теккерей назвал Ярмаркой Тщеславия буржуазно-аристократическое общество Англии своего времени.

Помещики и буржуазные дельцы, дипломаты и члены парламента, чиновники и знатные лорды проходят перед читателями длинной вереницей. Живут они по законам Ярмарки Тщеславия. В романе Теккерея своеобразной является форма подачи материала. Писатель сравнивает своих героев с марионетками, а себя - с приводящим их в движение кукольником. Теккерей ("Ярмарка тщеславия") дает им оценки, высказывает свои суждения в ряде отступлений.

"Роман без героя" означает, что писатель не нашел в среде Кроули и Осборнов положительного героя. Однако он не противопоставляет простого человека из народа корыстному буржуа, как, например, Диккенс. В романе "Ярмарка тщеславия" герои из народной среды отсутствуют. Капитан Доббин является носителем положительных начал. В этом можно убедиться, прочитав в оригинале произведение "Ярмарка тщеславия". Краткое содержание по главам лишь поверхностно раскрывает героев. Доббин - единственный, кто сохраняет отзывчивость и доброту, скромность и самоотверженность.

"Ярмарка тщеславия" - книга, которая будет актуальна всегда, до тех пор, пока не будет искоренен людской эгоизм, в котором таятся корни многих бед человечества.