Вред надгробных фотографий. Правильное оформление надгробия

Вообщем то хочу поговорить больше о том, можно ли делать фото на надгробие из общей фотографии. Очень часто, нет хороших фото усопшего, и вырезают из какой то семейного общего фото с родственниками или сослуживцами. Дорогие мои, этого категорически делать нельзя.

Но тогда и назревает другой вопрос. Вы знаете, что в других странах, не вывешивают изображения лиц усопших на надгробиях, ни в Европе, ни в Америке, только Ф.И.О. и годы жизни, эпиграф. А у нас принята традиция с фотографиями, зачем?

Признаюсь честно, мне еще в детстве очень нравилось гулять по кладбищу и рассматривать фото лиц умерших, да и до сих пор нравиться. Смотришь, думаешь, какой был этот человек, любили ли его. А они на тебя все в ответ смотрят так внимательно, только сказать ничего не могут.))) Но я то ведьма.

Вопрос от Надежды из России: Прочитала вопрос о фото на памятнике, где помимо покойного были и другие люди. Мой вопрос следующий - мне нужно сделать фото на памятник мужа, но фото где он один подходящей нет, есть фото где он с нашей дочкой. Если в фотошопе обработать и, естественно, убрать дочку из кадра, то можно ли такое фото поставить на памятник, не повредит ли это дочке?

Вопрос от Людмилы из России: Совсем недавно я узнала, что фотографию для памятника моей бабушке сделали со снимка, на котором кроме неё были изображены мы с двоюродным братом (правда, на нём мы замазаны наполовину). Могло ли это обстоятельство повлиять на наши судьбы?

В том-то и дело, что все это - влияет, и может повредить. Обработав изображение в графическом редакторе, можно убрать из кадра видимый образ, но энергетический след, фантом заретушированного и (заметьте) живого человека - останется.

Многим покажется интересным следующий факт - проводились эксперименты (кажется, в Великобритании). Непроявленное фото (кусок белой бумаги) давали экстрасенсу, и он во всех подробностях описывал человека, «изображенного» на фото. Фактически это был просто кусок белой бумаги, никакого видимого изображения не было! Но на фото присутствовал невидимый глазом энергетический след...

Размещение изображения умершего на памятнике – это, по всей видимости, большая и всеобщая оккультная ошибка с далеко идущими последствиями. Фото или гравированное изображение на могильной плите как бы «запечатывает» душу умершего, привязывая ее к этому изображению (как внешнему облику) и конкретному месту - кладбищу. Получается, что душа не имеет возможности выйти в новое воплощение, поскольку и внешний облик умершего, и какая-то часть его энергетики (через фото) «прикреплена» к зарытому под изображением мертвому телу.

Обратите внимание, что помещать фото умершего на памятник придумали именно в советские времена. Ни в одной (насколько нам известно) стране, кроме территории бывшего СССР, на памятниках фото умершего никогда не помещали и не помещают. Только имя и даты. И это несмотря на то, что во всех странах имеются технологии, которые позволяют и выполнить атмосферостойкую фотопечать на керамике, и художественную гравировку на камне.

В этой связи нас вдруг пронзила ужасная догадка. Может быть, это и есть - оккультная причина вымирания населения страны? Ни в одной из современных неправославных конфессий (ни в католицизме, ни в протестанстве, ни в исламе, ни в иудаизме, ни в буддизме) изображение умершего на памятнике не допускается! В православии, по всей видимости, этого тоже делать было нельзя, по крайней мере, до Октябрьского переворота 1917 года.

Все, кто был на старом (до XX века) кладбище, подтвердят - никаких фото и гравированных изображений на надгробиях нет! Только выбитые имена, даты, скорбные надписи. Если и есть украшения в виде орнаментов, барельефов или скульптур, то они не имеют к внешнему облику погребенного под ними человека ровным счетом никакого отношения.

На современном (после 20-х годов XX века) кладбище - подавляющее большинство надгробий содержат фотографическое или графическое изображение умершего – керамический овал с фото, гравировку лица по камню или даже бюст. И никому не приходит в голову, что этот, по меньшей мере, странный обычай по своей сути является оккультным обрядом.

Обычай размещать изображения умершего на памятнике следует просто запретить. Не удалось обнаружить никакого внятного мнения на этот счет со стороны Русской Православной Церкви. По всей видимости, РПЦ, отрицающую в принципе все, что связано с реинкарнацией, совершенно не интересует данная тема. А зря. Православие, в связи с убылью населения, исповедующего эту религию фактически или потенциально, – сокращается довольно быстрыми темпами. В том числе, вероятно, и по причине распространившегося среди православного населения нового обычая - размещать изображения своих умерших на надгробиях. При этом на православных сайтах можно встретить, к примеру, увещевания священников о недопустимости применения «языческого» обряда выливания водки на могилу. А вот о фото на крестах и надгробиях РПЦ своего мнения никак не высказала.

В исламе, как известно, к изображению людей и животных вообще – отношение отрицательное. Разумеется, не принято размещение изображения умершего и на могиле. И это правило мусульманами соблюдалось раньше и соблюдается в настоящее время достаточно строго. В иудаизме тоже не принято размещать фото на надгробиях. На современном еврейском кладбище можно встретить кое-где керамические овалы с фотографиями или гравированное по камню изображение, но очень редко. И такие надгробия обычно относятся как раз к «новым» временам. Про буддизм и говорить нечего, в тибетском же буддизме к умершему телу относятся вообще без всякого почтения, полагая, что в заботе нуждается не умершее тело, а душа. Как выглядит католическое или протестантское кладбище многие видели в зарубежных (европейских и американских) фильмах. На надгробиях нет никаких фото или изображений умерших.

А вот на обычном российском кладбище, расположенном в любом районе европейской части страны, практически все надгробия и даже кресты – с фотографиями. Населению страны навязали этот странный обычай, никак не объяснив, зачем размещать фото на надгробии. Чтобы близкие не забыли, как выглядел умерший родственник? Для этого есть фотографии в альбоме. Надо понимать, что этот обычай оккультного «запечатывания» надо немедленно прекратить, пока население страны совсем не вымерло.

Правильное оформление надгробия
1

Здравствуйте. На могиле где похоронен мамин отец, бабушка и прадед, памятник старый, и мы с мамой решили поменять его. К большому сожалению, мы с мамой не очень-то глубоко знаем историю нашего народа, особенно традиции. Мы столкнулись с проблемой – не знаем, как должно быть оформлено надгробие должным образом.

Подскажите, пожалуйста, что можно и что нельзя писать на надгробии, какие рисунки кроме Звезды Давида принято изображать и принято ли вообще? Можно ли на памятнике изобразить Менору с горящими свечами?

Заранее спасибо за ответ.

С уважением,

Ксюша
Москва, Россия

Постараюсь дать подробное описание правильно оформленного памятника (надгробия).

Обычно памятник представляет собой либо горизонтальную каменную плиту, либо - вертикальную плиту (обычно в «изголовье»), укрепленную на горизонтальном каменном основании.

Надписи делают на вертикальной плите, если она есть, или - на горизонтальной.

По обычаю нашего народа надписи должны быть только на иврите и содержать имя, отчество и фамилию покойного. Например, «Яаков бен Михаэль Гольдберг». Для женщины: «Рахель бат Давид Виленская». Затем указывается дата смерти по еврейскому календарю, к примеру - «20 Сивана 5745 года» (числа пишут еврейскими буквами).

На плите, над текстом, гравировщики, как у нас принято, изображают Маген Давид и буквы: пей (справа) и нун (слева от Маген Давида). Эти буквы означают аббревиатуру словосочетания по никбар - «здесь похоронен».

Под текстом, внизу, принято добавлять аббревиатуру другого выражения: тиhье нишмато (нишмата ) церура бицрор hа-хаим - «да будет душа его (ее) связана с душами живущих (т.е. с душами праведников, которые после смерти, как разъясняет еврейская традиция, живут в высших мирах).

Следовательно, под текстом ставятся пять букв (справа налево): тав , нун , цади , бет , hей . Эти буквы принято разделять точками. Ни в коем случае нельзя наносить на надгробие (или прикреплять к нему) фотографию умершего.

В качестве некоего «послабления», если могила - на кладбище вне Израиля, к надписи на иврите можно добавить и надпись (имя, отчество и фамилия) на языке той местности, где расположено кладбище. Можно дополнительно на том же языке написать еще и дату. Но и эту дату следует дать по нашему календарю, ибо дата в ином календарном летоисчислении не имеет никакого духовного смысла. И памятные даты (к примеру, годовщина смерти - йорцайт ) определяются только по еврейскому календарю, который основан на раскрытом нам Всевышним знании об устройстве духовных миров.

В оформлении памятников может быть изображен не только портрет усопшего, но и фактически любое иное изображение. Но тут нужно учитывать некоторые нюансы, к примеру, если покойным был человеком христианской веры, то можно использовать церковные изображения: ангелы, кресты, распятие. Церковь не запрещает это. Так же на памятнике могут быть изображены домашние животные покойного или его хобби, к примеру, если усопший играл на гитаре, то можно изобразить его с гитарой и т.д. В тоже время по законам шариата на памятнике нельзя изображать живых существ. Согласно иудейским традициям на памятнике не должно быть ни портрета, ни цветов. Памятники должны быть скромными, без вычурности, так как перед смертью все равны. В принципе, можно вообще ограничиться только портретом, датой жизни и смерти.

Можно ли размещать на памятнике фотографию в молодости

Ни с церковной точки зрения, ни с этнической ограничений нет. Главное чтобы фотография нравилась вам и усопшему.

Можно ли размещать на памятнике фотографию в головном уборе

В принципе, такие фотографии не рекомендуются, но если усопший любил эту фотографию или головной убор, то можно. К примеру покойный был военным, спасателем, то вполне можно использовать фотографию с головным убором, но лучше обсудить этот вопрос с художником.

С какой стороны размещать крест или распятие

В принципе разницы нет, но большинство людей предпочитает с правой стороны от портрета усопшего, так как по вере Ангел сидит у нас на правом плече.

Какие цветы выбрать для оформления памятника

Самый распространенный вариант - это розы и гвоздики. Розы обычно выбирают женщинам, а для мужчин гвоздики. Но по желанию можно просто выбрать любимые цветы усопшего.

Портрет должен быть с тыльной или лицевой стороны

Тут нужно учитывать особенности религию и национальные обычаи, к примеру, на греческих памятниках портрет усопшего набивают на тыльной стороне, так как стол и лавочки устанавливают в голове умершего. В тоже время большинство христиан устанавливают лавочки и столы сбоку или в ногах покойного, поэтому и фотографию набивают на лицевой стороне.