Возвращение «Безумного Макса» Путеводитель по вселенной Макса: от «Перехватчика» до Пса. Персонажи и актеры фильма «Безумный Макс: Дорога ярости

В мае 2015 года режиссер Джордж Миллер наконец представил зрителю четвертый фильм знаменитой франшизы о Максе Рокатански. Продолжение его приключений вышло на экраны спустя 30 лет с момента показа третьей части.

Картина была одобрительно встречена критиками и отмечена многими наградами. Среди них имеются шесть премий «Оскар». Главный герой и законы постапокалиптического мира остались прежними, а исполняющие ведущих персонажей актеры фильма «Безумный Макс» по понятным причинам изменились.

Том Харди

Роль в четвертом фильме досталась британскому актеру Тому Харди. Нашему зрителю он хорошо знаком по роли Имса в фильме «Начало». Также актер мог запомниться в образе Бейна - непримиримого врага Бэтмена в картине «Темный рыцарь: Возрождение легенды».

В киноленте «Выживший» он исполняет одну из ведущих и противоречивых ролей - охотника Джона Фицджеральда. По словам Тома Харди, роль Макса ему далась нелегко. Ведь ранее исполнявшие главные роли актеры фильма «Безумный Макс» уже давно ассоциируются у зрителя с этой историей.

Мел Гибсон

Напомним, что в трех предыдущих фильмах знаменитой франшизы роль главного персонажа Макса Рокатански исполнил неподражаемый Мел Гибсон. По словам режиссера, участие в съемках полюбившегося актера не давало франшизе дальнейшего развития. Вышла бы история о стареющем Максе. Поэтому опасения Тома Харди оказались напрасными. Его работа была высоко оценена критиками.

А другой образ героя оказался весьма органичным, поскольку история получила новый виток. Дело в том, что режиссер Джордж Миллер планировал закончить историю о славном воине дорог фильмом «Безумный Макс 3: Под куполом грома». Идея новых приключений Рокатански зрела 30 лет. Изменились условия игры в безумном мире, эволюционировал главный герой. Теперь ему придется сражаться за человечество в целом, а не только за пищевые и топливные ресурсы.

Шарлиз Терон

Знаменитая Шарлиз Терон исполнила роль военного начальника «Цитадели поселения подземных вод» - Фуриосы. Ее героиня не нуждается в защите? в отличие от персонажей, показанных в предыдущих картинах франшизы «Безумный Макс». Фильм, актеры и герои которых они играют, продолжают печальный рассказ о деградировавшем после бесконечных войн за топливные ресурсы мире. Но надежда есть.

Миссией Фуриосы является доставка молодых женщин из гарема диктатора цитадели Несмертного Джо к свободным «Зеленым землям», чтобы основать новую общину. Макс в силу обстоятельств становится участником этого задания. Скрываясь от преследователей и участвуя в сражениях, героям удается осуществить задуманное, но не так, как планировалось. Талантливая и оскароносная Шарлиз Терон знакома нашему зрителю по многим фильмам, среди которых: «Монстр», «Жена астронавта», «Адвокат дьявола», «Могучий Джо Янг», «Эон Флакс», «Сладкий ноябрь».

Николас Холт

Роль Накса, последователя Несмертного Джо, подосланного убить мятежную Фуриосу, а затем ставшего ее верным союзником, сыграл английский актер Николас Холт. Как и другие актеры фильма «Безумный Макс», он имеет довольно интересный внешний вид и убранство. Надо сказать, что за работу костюмеров и гримеров фильм получил одну из шести честно заслуженных премий «Оскар».

Роль в этом фильме - не первая работа актера, которую высоко оценили критики и публика. Зрителю этот молодой, но уже популярный артист хорошо запомнился главной мужской ролью в фильмах «Джек - покоритель великанов», «Тепло наших тел», «Равные». Также аудитории известна его работа в новой версии супергеройской трилогии «Люди Икс», где он играл мутанта Хэнка Маккоя по прозвищу Зверь.

Фильм «Безумный Макс»: актеры, роли

Роль главного злодея - полковника Джо Мура, известного как Несмертный Джо, исполнил австралийский актер и режиссер Хью Кияс-Берн. Это не первая его работа в знаменитой киносаге. В 1979 г. он уже был занят в фильме «Безумный Макс». Хью тогда играл Потрошителя главаря банды байкеров.

В роли Прелестной Анкхарт, одной из жен диктатора Несмертного Джо, снялась знаменитая супермодель Роузи Элис Хантингтон-Уайтли. Поклонникам популярной франшизы о трансформерах она известна благодаря главной женской роли в третьей части картины «Темная сторона Луны».

В завершение хочется пожелать всем приятного просмотра и насладиться трюками, спецэффектами, сюжетом и персонажами, которых блестяще исполнили актеры фильма «Безумный Макс: Дорога ярости».

Вселенная "Безумного Макса" родилась почти сорок лет назад. Все начиналось с того, что в патрульном отряде небольшого города летал как метеор на своем перехватчике обычный полицейский Макс Рокатански. Персонаж воплощал в жизнь тогда еще скромный, никому не известный Мел Гибсон.

Добропорядочный офицер полиции в безумном мире

Все у Макса было как у обычных людей - работа, любимая жена, ребенок. Только происходило это уже в необычные времена. Мир погружался в анархию и хаос, банды отморозков творили что хотели на улицах. Порядок и стабильность поддерживали старания уже уставших и вымотанных героев-одиночек вроде Макса Рокатански и его напарника Гуса…

С этого и начал творить одиссею про Безумного Макса ставший уже культовым режиссер Джордж Миллер. Для создания первой части франшиза у него не было ничего, кроме энтузиазма, австралийских пейзажей и крохотного бюджета. Бешеный успех «Безумного Макса» позволил ему развернуться и создать целую постапокалиптическую вселенную уже во второй части.

Для большинства людей именно вторая часть фильма и стала классической историей Безумного Макса. Однако если начинать смотреть сагу со второй части, остается много вопросов. Почему герой такой яростный социопат, отчего он стал Безумным Максом, кто такой вообще Макс Рокатански? Биография нашего героя, его превращение в вечного странника - все это рассказывается именно в первой части франшизы.

Путь к безумию

Мир первого фильма еще похож на привычный нам, еще действуют какие-никакие органы правопорядка, бессовестные адвокаты вытаскивают за деньги закоренелых убийц из тюрем. Но разложение уже началось, и мир катится в пропасть. Макс Рокатански - полицейский патрульного отряда, который делает свою работу. Ему нет дела до остального мира потому, что рядом любимая жена и ребенок. Все, что происходит снаружи, не трогает его. Все меняется, когда зверски убивают его друга Гуса. Бандиты, которых он когда-то ловил, желая отомстить ему, заживо сжигают его в собственной патрульной машине.

Это становится началом превращения Макса Рокатански в Безумного Макса. Убитый и опустошенный видом своего искалеченного и сгоревшего друга, он теряет веру в то, что работая в полиции, можно что-то изменить. Макс считает, что от реального мира можно убежать и создать свой уютный мирок с любимой семьей. Он еще добрый и жизнерадостный человек, способный любить и готовый откликнуться на любовь. Путешествуя с женой и ребенком, он, казалось, обретает утраченные спокойствие, способность радоваться жизни. Но судьба беспощадна, убийцы его друга добираются и до его семьи. Потеряв все, Макс Рокатански становится Безумным Максом. Он не верит ни во что, он ничего не желает. Единственная движущая сила - месть. Отомстив врагам, опустошенный и непохожий на себя прежнего, Макс уходит, чтобы появиться вновь в постапокалиптическом мире, разрушенном после глобальной катастрофы.

Макс Рокатански. Фото постапокалиптического мира

В сиквеле Макс - это уже вечно одинокий странник. Его не волнуют чужие проблемы, он хочет только выжить и мчаться вперед, нигде не задерживаясь. Автомобиль-перехватчик, верный пес, с которым он делит собачьи консервы - вот мир, в котором живет Макс Рокатански. Безумный Макс хочет одного - добыть топливо, которое в этом безумном мире чуть ли не дороже воды.

Именно так он ввязывается в историю со спасением небольшого поселения людей. На свою голову они обладали богатством в виде источника топлива. Целая орда бандитов осаждает крепость, и волею случая Макс оказывается втянутым в эту войну. Лишь напрямую столкнувшись со страданиями людей, узнав их заново, Рокатански просыпается, и он снова готов бороться за справедливость. Помогая несчастным людям выбраться из осажденной крепости, Макс снова ощущает себя человеком.

Рыцарь печального образа

Фильмы о Максе Рокатански завораживают не только сюжетом и собственно историей. Разного рода автомобили, фуры, грузовики - активные участники фильмов. Автомобильные трюки, выполненные вживую, держат в напряжении все экранное время. Судьба Макса все время связана с рычащими монстрами. Он и машина неотделимы друг от друга. Он словно кентавр и без колес теряет всю силу. И неважно, сидит ли Макс за рулем легковушки или рулит бронированной фурой. Макс - настоящий воин дорог, и автомобиль для него - как конь для средневекового рыцаря.

По сути дела, он и есть Только рыцарь без веры, без надежды, без цели. Выжженная солнцем радиоактивная пустыня Австралии - это его мир. Нужна серьезная встряска, чтобы страж порядка проснулся в нем и стал помогать слабым и беззащитным.

Громкий треск «Под куполом грома»

Третья часть франшизы получилась откровенной слабой и бессмысленной. «Безумный Макс. Под Куполом Грома» замышлялась, по-видимому, как попытка понравиться всем без исключения. Город Бартервиль, куда попадает в результате своих странствий Макс Рокатански, скорее похож на один из городов из фильмов о Конане-Варваре. Еще более подкрепляет это впечатление образ хозяйки города Энтити. Тина Тернер, кстати, единственное, что может вызвать интерес к этому фильму.

Самое главное - Безумный Макс здесь остался без колес. Без автомобилей он не похож на самого себя и напоминает рыбу, оказавшуюся на суше. Кроме Конана-Варвара, в фильме неожиданно появляется ссылка на «Повелителя Мух». Община детей, оторванных от цивилизации - все это заносит Макса Рокатански в мир детской антиутопии. Взяв на себя роль воспитателя большого детского сада, он начинает нянчиться с ребятишками.

Сюжет фильма теряет стройность, он не воспринимается как одно целое. Самое главное, утерян дух вселенной Безумного Макса. Все доведено до абсурда и утрировано, не воспринимается всерьез. Джордж Миллер переборщил со специями, и на выходе поучился бессвязный набор штампов и отсылок к различным фантастическим фильмам.

Заменить Мела Гибсона

Наворотив дел в третьей части франшизы, Джордж Миллер решает возвратиться к истокам и снова помещает легендарный персонаж в постапокалиптическую среду второго фильма. «Безумный Макс. Дорога ярости» и позиционировался, как интерквел, как связующее звено между первой и второй частью фильма. Мел Гибсон, ставший режиссером и постаревший, уже не мог играть такого термоядерного персонажа, как Макс Рокатански. Том Харди принял знамя из рук легенды, и, с одобрения великого австралийца, взял штурвал в свои руки.

Безумный Макс уже больше похож на живого, слабого человека. Ему больно, он страдает. Его используют как источник крови для новых хозяев мира.

Привязанный к жерди на капоте машины, он безвольно мчится вперед, не являясь хозяином своей судьбы.

Яростная Фуриоса и Безумный Макс

Все меняет в его жизни женщина со странной судьбой. Загадочная Фуриоса - один из генералов безумного диктатора Несмертного Джо. Завладев источниками воды целой области, он стал абсолютным хозяином огромной территории. Не ограничившись этим, он создал целую религию, объявив себя богом. Фанатичные боевики его армии с радостью готовы умирать за него в обмен на вечное блаженство в загробной Вальгале. Лишь один человек восстает против живого бога - Фуриоса.

Бросив вызов системе, она помогает бежать женам полубезумного маньяка. Так она хочет начать жизнь с чистого листа, на новой земле, вдали от тирании. С какого-то момента пути Макса и Фуриосы сходятся, и они начинают безумную гонку за счастьем.

Без лишних слов, главное - действие

Четвертый фильм саги о Максе не отягощен лишними словами. Удовольствие зритель получает от ярких динамичных картин, сменяющих друг друга. При этом режиссер как мог старался избегать неоправданного применения спецэффектов. Многие трюки выполнены вживую, и все это придает жизнь фильму. Он становится настоящим миром в себе. Словно смеясь над условностями, режиссер практически обнуляет сюжет фильма, который сводится к безумной гонке от одной точки пространства к другой и обратно. Дело не в диалогах и монологах, а в действии, динамике. Чего стоит сюрреалистичного вида гитарист, подвешенный на лонжах и играющий рок на огнедышащей гитаре.

Макс Рокатански и Фуриоса являют собой сумасшедший тандем. Будучи отличной актрисой, Шарлиз Терон переигрывает своего напарника. Безумный Макс здесь скорее скромный помощник Яростной Фуриосы. Его дело - подменять воительницу за баранкой и помогать отстреливаться от злодеев. Как и во второй части саги, Макс изначально просто хочет остаться в стороне и продолжить свой путь в одиночку. Только вид беззащитных женщин, вырванных из золотой клетки Несмертного Джо, вновь пробуждает к жизни офицера полиции Макса Рокатански. Теперь его судьба связана с ними и с Фуриосой.

Победа ярости и безумия

Армия безумных фанатиков Несмертного Джо, дикари на утыканных шипами боевых автомобилях - все это враги, от которых несутся прочь Макс и Фуриоса. Потеряв было надежду в конце пути, команда принимает безумное и гениальное решение - мчаться во весь дух обратно и устроить переворот в царстве Несмертного Джо. Безумный Макс и Яростная Фуриоса сокрушают все преграды на своем пути и добиваются невозможного.

Еще одна интрига - Несмертный Джо и Макс заклятые враги, у Рокатански имеются свои личные счеты, но в фильме это не акцентируется. На первом плане история Фуриосы. Выполнив свою миссию, Макс уходит в сторону.

Последним фильмом Джордж Миллер вернул интерес к легендарной истории. Выжженные солнцем радиоактивные пустыни будущего мира, рев машин, безумцы и герои - все то, за что полюбили Безумного Макса, вернулось обратно. Макс Рокатански снова уходит в закат, но обязательно вернется.

Персонаж или Макс Рокатански (Max Rockatansky) был придуман австралийским режиссёром Джорджем Миллером (George Miller). Герой, включая серию фильмов, обрёл культовый статус, весьма успешно популяризировав направление кинофантастики дизельпанк и породив массу поклонников представленного выдуманного постапокалиптического мира, чьё признание ярко выражено, например, в фестивале Wasteland Weekend.

Впервые персонаж появился на экране в 1979-ом году в ленте «Безумный Макс» («Mad Max»), что стала полнометражным дебютом бессменного режиссёра будущей франшизы. Зачатки идеи берут начало, когда автор работал над коротким метром в документалке со звучным неслучайным заглавием «Violence in the Cinema, Part 1», которую можно перевести на русский как «Насилие в кино, Часть 1». Так же для вдохновения Миллер немало провёл времени в больнице, будучи врачом на скорой помощи, наблюдая страшные последствия от дорожных аварий. Полученные впечатления требовалось выразить в ультражестоком скоростном боевике, но для большей достоверности событий было решено перенести действие в недалёкое антиутопическое будущее, описывающее гротескный мир упадка на краю экономического кризиса. Фильм погружал зрителя в австралийские пустоши, патрулируемые офицерами Основного Силового Патруля, представляющего из себя подобие полиции, постепенно отходящей в прошлое из-за набирающей силы анархии с отменой гражданского права. Одним из них был Макс Рокатански, с чьей семьёй жестоко расправилась банда мотоциклистов, натворившая немало и других жутких дел. Руководствуясь местью, наш герой начал расправляться с негодяями…

После выхода картина принесла феноменальную прибыль из-за разницы в скромных затраченных средствах и огромного кассового успеха. Если пытаться анализировать этот факт, то можно прийти к выводу, что идейно фильм в чём-то наследовал эксплуатационные мотивы плавно отмирающего грайндхауса направления постановок о байкерах, олицетворяющих этаких ангелов ада колесящих по дорогам, упивающихся полной свободой, насилующих и убивающих простых мирных граждан. Однако семя нехитрой и откровенно примитивной эксплуатации в руках талантливого режиссёра выросло в крепкий авто-боевик, опять-таки с тогда актуальной темой крутого мстителя против зарвавшихся обидчиков. Захватывающие погони, кстати, похвально выполненные без всяких компьютерных спецэффектов естественным образом, поражали драйвом, а уровень жестокости футуристического мира наполнял кадр особой стойкой брутальной атмосферой.

Интересна получилась и пропись центрового персонажа для будущих продолжений, гармонично вливающегося в общую концепцию вселенной: в первой части общество ещё живёт по трещащим по швам рамкам законов и Макс обладал семьей с домом, но потеряв этот корень, став преследующим безумцем, у которого после исполнения мести осталась лишь душевная пустота и такая же дорога в никуда, именно туда метафорично начал скатываться весь остальной мир. Таким он предстал в сиквеле «Безумный Макс 2: Воин дороги» («Mad Max 2»). Режиссёр полностью отменил всякие нормы морали, продолжив усугублять свою антиутопию, разжигая в ней террор и хаос, рассказывая о диких землях, где капля топлива дороже человеческой жизни, дорога изобилует бандами на гротескных автомашинах, предназначенных для охоты на новых жертв. Зритель становился свидетелем осады жестокими дикарями малой группы цивилизованного сообщества, охраняющего нефтяную вышку. Макс превратился в нелюдимого одиночку, ездящего на бывшем патрульном авто, вызвавшемся вывести людей в безопасное место за обещанное топливо, тем самым нажив себе врагов…

Уход целиком в постапокалиптические рамки, позволил автору усилить задатки оригинала по всем фронтам. Окунув человечество в этическую свободу после прогремевшей войны двух неназванных, но легко читаемых между строк «великих племён» под ядерные вспышки предполагаемого апогея Холодной войны, он выпустил на свет полное моральное разложение общества, породившее специфическую атмосферу фильма. Та самая скоростная австралийская дорога наполнилась невероятно колоритными бандами авто-панков будущего и такими же смертельно опасными машинами, чей общий облик прочно вошёл в массовую культуру с подражанием в иных картинах, видеоиграх или наличия откровенного цитирования где-либо. Безупречное трюковое шоу каскадёров на огромной скорости залилось яркими вспышками взрывов, тоннами покорёженного металла и кровью, подкрепляя идею фильма о безжалостной утопии тотального хаоса, упивающегося страшным безумием под рёв мотора.

Третья часть «Безумный Макс 3: Под куполом грома» («Mad Max: Beyond Thunderdome») обрела второго режиссёра Джорджа Огилве (George Ogilvie) – постановщика трюков из сиквела. История продолжила видоизменение выдуманного сумасшедшего мира в стадию перерождения общества в новую цивилизацию с грубыми, но уже правилами и законами, основанными на натуральном обмене. Пред нами открывался густонаселённый город Бартертаун в пустыне с налаженной инфраструктурой, куда попадал Макс, став этаким молчаливым сосредоточенным вольнонаёмным самураем будущего, ищущим себе хозяина, ну или хозяйку в колоритном исполнении Тины Тёрнер (Tina Turner), впоследствии исполнившей две песни в качестве саундтрека к фильму. Оказавшись в центре интриг управленцев сообщества, наш герой спустя изгнание, обрёл племя детей, став их защитником на пути к новому безопасному дому…

Имея знакомый колорит, лента всё-таки далеко отошла от предыдущей пары красочного шумного панк-безобразия. В ней нет больше упора на дорожные ужасы или каскадёрские автомобильные погони. Уровень жестокости так же ощутимо снизил обороты. Стал заметен курс на почти детскую фэнтазийную байку с футуристическим налётом в духе спилберговских масштабов с привлечением крупного бюджета и, само собой, бдительного надзора расчётливых продюсеров, а Макс быстро примерил на себя образ спасителя-няньки одичавших ребятишек, выросших вдали от грубости занёсённой песком дороги или испорченного города, чтоб метафорично замкнуть трилогию на обнадёживающем добром (ох, как это чуждо грубому брутальному боевику, каким он был раньше!) финале, настраивающем на идейный зачаток нового цивилизованного начала. Собственно, как понятно, те самые продюсеры постарались выручить побольше прибыли из картины, высокий взрослый рейтинг вдруг изменился на детский (!), скупой чёрный юмор превратился в сказочные вольности, автор начал осмысливать придуманную вселенную в ущерб зрелищу, и трилогия окончилась коммерчески успешно, но переродившись из крутого авто-триллера дуплетом в приключенческую фантастику или же фэнтези, постоянно меняя придуманный мир и его главного персонажа, бессменного играемого Мэлом Гибсоном (Mel Gibson), сумевшим достичь высот Голливуда, начав именно с этой роли.

Совсем скоро ожидается выход нового продолжения под названием «Безумный Макс: Дорога ярости» («Mad Max: Fury Road»). На радость зрителям, хоть произошла смена центрового актёра, режиссёр всё же не доверил свой пост никому иному, и главное – заявлен взрослый рейтинг, ведь по сюжету нас ждёт промежуточная история между оригиналом и сиквелом, а значит, ожидается авто-безумие, населённое дикими бандами на невиданных машинах, где ездит молчаливый хладнокровный воин футуристической дороги – Безумный Макс.

Фильмография персонажа:

  • Безумный Макс (1979) Mad Max
  • Безумный Макс 2: Воин дороги (1981) Mad Max 2
  • Безумный Макс 3: Под куполом грома (1985) Mad Max Beyond Thunderdome
  • Безумный Макс – ренегат (2011) Mad Max Renegade (короткометражный любительский)
  • Безумный Макс: Дорога ярости (2015) Mad Max: Fury Road

Джордж Миллер готовит комикс-приквел

«Безумный Макс: Дорога Ярости» может уверенно похвастаться не только крышесносными трюками и зрелищными спецэффектами, но и не менее сногсшибательными и харизматичными персонажами.

На прошлое некоторых из них режиссёр фильма Джордж Миллер решил пролить свет в интервью порталу Fandango .

Одной из самых ярких психоделических звёзд фильма стал подвешенный на тросы гитарист, чей музыкальный инструмент не только оглушал грохотом риффов, но и эффектно изрыгал пламя.

Кто же этот талантливый юноша?

Слово мистеру Миллеру :

Хочу рассказать историю о Coma-Doof Warrior . И сделать это в виде комикса, если представится возможность. Как по мне, это будет история о том, как слепой человек может выживать в таком мире. Как кто-то слабый сохраняет себе жизнь в постапокалипсисе? Coma-Doof жил глубоко в шахте и его слепота даже была там преимуществом .

Также режиссёр рассказал о детстве Coma-Doof :

В пещерах он питался грызунами и водой из родника. А ещё он играл на своей гитаре, оттачивал мастерство, ведь его никто не слышал. Пока его не нашёл Несмертный Джо [прим. – главный злодей картины], который и приспособил парня как горниста или волынщика – того, кто будет подымать воинов на бой .

Не обошёл режиссёр вниманием и упомянутого Несмертного Джо :

Он был военным. Полковником. И звали его Джо Мур . Он всех организовал и со временем стал практиковать культ доминирования с чёткой иерархией .

Что же до персонажа Накса , сыгранного Николасом Холтом :

Именно с него и родилась идея сделать комикс. Мы покажем его совсем ребёнком, который прибился к клану Несмертного Джо и со временем ставшим воином .

Кроме сказанного режиссёром, упомянем о ещё кое-каких фактах о гитаристе, что гуляют по интернетам. Касаются они его маски. Якобы в детстве, из-за потери зрения, Coma-Doof был очень привязан к матери. После её убийства (женщину обезглавили), мальчик хранил её голову, а потом сделал из неё маску, которую никогда не снимал.

Эти жуткие подробности рассказал австралийский музыкант Иота , сыгравший роль безумного гитариста.

Копирование материалов возможно
только c указанием активной ссылки на сайт.

«Безумный Макс»

В недалеком будущем в Австралии иссякают энергетические ресурсы - население, зависящее от бензина, выходит из-под контроля. Общественный порядок в руинах, главарь банды байкеров-анархистов по прозвищу Ночной Ездок бежит из-под стражи, но, оторвавшись от трех патрулей, встречает на своем пути офицера Макса Рокатански. Ночной Ездок въедет в грузовик и умрет, а в налаженный быт Макса ворвутся остальные участники банды, убьют его семью и попытаются добраться до него самого. Но не тут-то было: потерявший все Макс поднимает пыль тяжелыми сапогами и отправляется мстить.

Первая часть, с бюджетом в 350 тысяч австралийских долларов, снятая одержимыми кинематографом самоучками Джорджем Миллером и Байроном Кеннеди за 12 недель в их родном Мельбурне, окончилась для Австралии ренессансом местного кинематографа, а для авторов, которым пришлось монтировать фильм у себя дома, - триумфальной международной гастролью, строчкой в Книге рекордов Гиннесса и миллионом голливудских предложений, в том числе - снять «Рэмбо: первую кровь». От всего этого Миллер тем не менее отказался, заявив, что ему еще надо учиться, и занялся производством второй части.

«Безумный Макс-2: Воин дорог»


Через несколько лет после событий первой части в антиутопическом австралийском обществе назревают восстания. В условиях военной обстановки власти вынуждены создавать специальные политические бригады для того, чтобы усмирять преступные группировки, разъезжающие по Австралии на своих автомобилях. Правительство в руинах, Макс Рокатански стал кочевником. В пустыне Макс встречает изобретателя, который покажет ему небольшую общину около одинокой нефтяной вышки. Скважина осаждается группой бандитов, стремящихся завладеть бензином. Интерес в бензине есть и у самого Макса, но, потеряв автомобиль и собаку, ему снова придется заниматься привычным делом - мстить.

Вторая часть стоила примерно в десять раз больше первой и стала самым дорогим австралийским фильмом в истории местного кинематографа - более того, для него была построена самая дорогая декорация. Затем последовал самый большой взрыв в австралийском кинематографе - когда эту площадку ликвидировали. Мел Гибсон, ставший суперзвездой после «Воина дорог», в этом фильме произносит всего 16 реплик, две из которых - «Я просто зашел за бензином». «Воином дорог», кстати, фильм пришлось назвать из-за того, что первая часть выходила в лимитированный прокат в США и американская аудитория не способна была понять, что это - сиквел. Поэтому же, кстати, в международном трейлере почти нет Гибсона, зато есть перестрелки и погони - чтобы никого не смущать малоизвестным актером.

«Безумный Макс-3: Под куполом грома»


Ядерная война разрушила цивилизацию, и Макс без дела слоняется по пустынным дорогам. Судьба приводит его в провонявший свиным навозом Бартертаун, управляемый жестокой Тетушкой Энтити и карликом Мастером, которого таскает на плечах гигант Бластер. Макс с трудом выбирается из города и натыкается на секретный оазис, где живет секта, состоящая из детей и подростков, выживших после авиакатастрофы. Те принимают Макса за пророка, и теперь ему придется их спасать.

На самом деле Джордж Миллер не собирался снимать третью часть, решив, что поставил довольно серьезную точку в конце второй. Но у него был план снять постапокалиптическую версию «Повелителя мух», романа Уилльяма Голдинга про диких детей, которых спасли моряки. Когда Миллеру то ли в шутку, то ли всерьез предложили, что нашедшим детей человеком может быть Макс, он всерьез загорелся этой идеей и написал «Под куполом грома». Третья часть оказалось самой неудачной - не в последнюю очередь из-за личных обстоятельств Миллера (см. пункт «Байрон Кеннеди»), - не слишком удачно прошла в прокате, и до сих пор многие - как критики, так и фанаты - предпочитают делать вид, что ее просто не было.

Из чего сделана вселенная «Безумного Макса»

Автокатастрофы


Фотография: Warner Bros.

Джорджа Миллера с раннего возраста захватывала субкультура, построенная вокруг насилия и автомобилей, - он вырос в небольшом городе в австралийском Квинсленде, где происходило очень много автокатастроф - в них погибли трое его школьных приятелей. Позже, когда он работал врачом дежурного отделения в Мельбурне, он встречался с жертвами автокатастроф ежедневно - его страхи, размышления и живое представление об автомобильных авариях и стали главным вдохновением для «Безумного Макса». Как он скажет потом в интервью, «в США есть культура оружия, а у нас культура своя - автомобильная».

Автомобили


Желтый «Перехватчик» Макса - это перекрашенный по моде Ford Falcon XB 1974 года. «Биг Боппер» Рупа и Чарли - это тоже Ford Falcon, и оба они – вышедшие из употребления полицейские машины штата Виктория. Знаменитый черный «Преследователь» - это Ford XB Falcon GT351 1973 года, переделанный механиком Мюрреем Смитом, Питером Аркадипейном из Ford Australia и другими. После съемок машину отправили по стране в рамках промокампании, а затем собирались продать - но ей никто не заинтересовался, машина вернулась в ведомство Мюррея Смита, а после и во второй фильм. Грузовик, который разбивают в начальной сцене, - это грузовик самого Джорджа Миллера, предоставленный им из-за недостатка средств. Из-за этого же, кстати, пришлось отменить примерно 20 процентов запланированных автомобильных погонь.

Англия


Фотография: TUC Library Collections

Еще одна серьезная деталь общей безумной атмосферы франшизы и ощущения того, что мир вышел из-под контроля, - английская «зима несогласия» 1978–1979 годов, когда в Британии уровень инфляции достиг рекордных отметок и по всей стране начались массовые забастовки рабочих, включая знаменитую забастовку мусорщиков, когда улицы в Лондоне оказались завалены мусором.

Вестерны и самураи


Фотография: Paramount Pictures

Несмотря на то что Миллер активно отмахивается от всех параллелей и в качестве вдохновения называет книгу Джозефа Кэмпбелла «Герой с тысячью лицами», Безумный Макс имел в числе своих предков Человека без имени из «Долларовой трилогии» Серджо Леоне, самурая Сандзюро Кувабатакэ из «Телохранителя» Акиры Куросавы и Бэтмена - неизвестных героев, вставших на защиту собственной территории посреди полнейшего хаоса. Это Миллер признает только после того, как фильм выйдет в прокат и получит огромные сборы. Во вторую часть тем не менее он вставит линию, оказавшуюся ссылкой на классический вестерн 1953 года «Шейн» - дружбу Макса с диким ребенком.

Врачи

После дежурного отделения, уже когда «Безумный Макс» был придуман, Миллеру вновь пришлось поработать врачом - на стадии производства им с Кеннеди (см. пункт «Байрон Кеннеди») пришлось собирать деньги, разъезжая на машине скорой помощи. Миллер лечил, Кеннеди водил - и так целых три месяца. Медицинский опыт также пригодился во время съемок фильма: многие эпизоды были экранизацией того, что Миллеру довелось видеть своими глазами.

Мел Гибсон


Фотография: Roadshow Entertainment

Никому в то время не известный актер Мел Гибсон, успевший сняться только в одном серферском триллере, за который ему заплатили 20 долларов наличными и отправили восвояси, по его словам, и не собирался на прослушивание «Безумного Макса», а просто пришел поддержать друга. Накануне он подрался в баре, и его лицо было равномерно покрыто синяками - «как черно-синяя тыква», вспоминает он. На прослушивании тем не менее ему сказали: «Нам нужны фрики» - и попросили зайти через пару недель. Когда он вернулся, его едва смогли узнать - синяки прошли, и команда единогласно решила, что надо позволить ему попробоваться на главную роль. Он удачно пошутил, смог доказать, что действительно может водить, и получил роль. Есть, правда, предположение, что все это байка, придуманная самим Гибсоном, а роль ему дали просто за приятную внешность. Тем не менее она сделала его звездой: после международного успеха «Безумного Макса» Гибсона сначала снял Питер Уир, потом посыпались голливудские предложения, а затем - окончательно утвердившая его в статусе нового героя боевика франшиза «Смертельное оружие». Когда Гибсона спросили, зачем он вернулся во вторую часть, ведь он же католик и ему, наверное, не стоит сниматься в подобном, он ответил: «Мой персонаж - это Иисус, затянутый в черную кожу».

«Заводной апельсин»


Еще один серьезный источник вдохновения для Миллера - роман Энтони Берджесса «Заводной апельсин», из которого он почерпнул то, как должны разговаривать члены банды Пальцереза. Миллеру хотелось избежать слишком современно звучащих диалогов и придумать, как это сделать, ему помог журналист Джеймс МакКосланд, с которым он познакомился на вечеринке. В результате бандиты разговаривают удивительно цветистыми лингвистическими конструкциями - как раз благодаря Берджессу и МакКосланду.

Байрон Кеннеди

Уроженец Мельбурна, Байрон Кеннеди в возрасте 18 лет основал собственную компанию Warlock Films и начал продюсировать авторские короткометражки, в 21 - получил австралийский The Kodak Trophy за свою короткометражку «Hobson’s Bay» - документальное исследование о районе Мельбурна Уилльямстауне. Эта награда позволила ему много путешествовать и познакомиться с особенностями кино- и телеиндустрии по всему свету. Потом Кеннеди вернулся в Австралию, где поступил в Университет Нового Южного Уэльса и познакомился с Джорджем Миллером. Они быстро подружились и сделали вместе короткометражку «Насилие в кино: часть 1» , получившую международное признание. На волне совместного успеха было решено создать новую продюсерскую компанию Kennedy Miller, первым - и самым важным - фильмом которой и стал «Безумный Макс», придуманный Кеннеди и Миллером бессонными ночами в университете. Вместе они и монтировали его - за неимением бюджета это пришлось делать в спальне Кеннеди на самодельном аппарате, который его отец, инженер, собрал специально для них. Кеннеди разбился на вертолете в 33 года во время съемок третьей части «Безумного Макса», пока занимался подбором локаций. После смерти друга Миллер потерял к проекту интерес, доделывал его спустя рукава, занимаясь только экшен-сценами и оставив все остальное соавтору Джорджу Огилви, а позже - учредил премию имени Байрона Кеннеди за выдающиеся достижения в области кинематографа и телевидения.

Костюмы


Фотография: Warner Bros.

Из-за небольшого бюджета костюм из настоящей кожи на площадке достался только Гибсону и его другу Стиву Бисли, который играл Гуся, всем остальным пришлось щеголять в виниле. Существует также многословное объяснение костюма главного героя из второй части, подробно рассказывающее, что стало, например, с рукавом, а также для чего нужна каждая дырка. Также любопытный факт: железный костюм Тины Тернер из «Под куполом грома» весил больше пятидесяти килограмм.

Несчастные случаи

Гусь и его мотоцикл

Несмотря на скромный бюджет, Миллер и компания брали на себя серьезные риски: многие экшен-сцены снимались на реальных скоростях - например, когда спидометр Гуся показывает 180 километров в час - это чистая правда, снятая оператором на велосипеде, привязанном к машине. Странно, что основные несчастные случаи происходили даже не на съемках: главный каскадер Грант Пейдж и Рози Бейли, актриса, которая должна была играть жену Макса, ехали на мотоцикле, пытаясь успеть на съемки, но их подрезали на дороге, и они разбились. Оба переломали ноги: Бейли пришлось заменить на Джоанну Сэмюэль, а Пейджу немножко отдохнуть. Несмотря на это, он все равно исполнил несколько трюков - например, когда «Перехватчик» перепрыгивает через караван в открывающей фильм погоне. Сцена смерти Ночного Ездока снималась три дня, и в ней использовали военную ракету, которая должна была взрываться прямо перед машиной. Пока снималась эта сцена, было уничтожено четырнадцать машин - и каждая катастрофа была снята одним дублем. Это был настолько опасный трюк, что каскадера просили не есть ничего за 12 часов до съемок - на всякий случай, вдруг ему придется отправиться в больницу и делать операцию.

Нефтяной кризис


Фотография: Wikipedia

Один из главных источников вдохновения Миллера - знаменитое нефтяное эмбарго 1973 года, когда страны - члены ОПЕК, а также Египет и Сирия заявили, что не будут поставлять нефть странам, поддержавшим Израиль в конфликте с Сирией и Египтом. Речь шла в основном про США и их союзников в Западной Европе, а цена на нефть за год выросла с 3 до 12 долларов за баррель. Миллер в то время начал удивляться, на что способны люди ради того, чтобы заставить свои машины ездить, а его соавтор сценария, журналист Джеймс МакКосланд, вдохновлялся своими воспоминаниями о протестах около бензоколонок, огромных очередях и насилии, на которое шли австралийцы, отчаявшись получить дешевый бензин.

«Новая волна» австралийского кинематографа

«Безумный Макс» стал возможен, в частности, потому, что в австралийском кинематографе в те годы происходило нечто вроде ренессанса: в начале 1970-х премьер-министр Джон Гортон ввел несколько реформ по поддержке кино и искусства, а его последователь Гоф Уитлэм их поддержал. «Пикник у Висячей скалы» Питера Уира и «Sunday Too Far Away» неплохо прошли на зарубежном рынке, но «золотой век» австралийского кинематографа начался как раз после успешной гастроли «Безумного Макса», поднявшей индустрию на новый уровень международного признания. Во второй и третьей частях франшизы даже встречаются цитаты из Гофа Уитлэма: «We’re going to either crash, or crash through» и «One day, cock of the walk. Next, a feather duster».

Новая Зеландия

«Безумный Макс» не вышел в Новой Зеландии из-за сцены, в которой Гусь сгорел заживо в своей машине. Она повторяла инцидент с реальной бандой, произошедший незадолго до выхода фильма, поэтому первую часть показали там только в 1983 году - после того как сиквел получил крупнейший международный успех, - и то добавив ему рейтинг «18+».

«Парень и его собака»


Фотография: First Run Features

Еще одно серьезное вдохновение для Джорджа Миллера, которое он сам любит упоминать, - постапокалиптический боевик Л.-К.Джонса 1975 года про то, как в 2024 году после ядерной войны общество раскололось надвое: на радиоактивной поверхности живут одиночки, занятые борьбой за выживание, а под землей - выжившие, среди которых парень и его сверхумная собака, владеющая телепатией. Именно в «Парне и его собаке» Миллер нашел тот постапокалиптический настрой, из-за которого решил перенести действие своей истории в недалекое будущее.

Переозвучка

В то время, когда «Безумный Макс» выходил в кино, у американской аудитории не было достаточного опыта по части просмотра фильмов с австралийским акцентом. Поэтому картину пришлось переозвучить, чтобы не распугать зрителей и избежать коммерческого провала, - оригинальный голос остался только у Робины Чаффи, певицы из ночного клуба «Шугатаун». Австралийскую звуковую дорожку в Америке впервые услышали только в 2002 году, когда вышло специальное переиздание DVD «Безумного Макса».

Прибыль

Официальный трейлер первого «Макса»

Всего на производство фильма Миллеру и Кеннеди удалось собрать 300 тысяч австралийских долларов, притом 15 из них выплатили в качестве гонорара Мелу Гибсону. После местного, австралийского релиза, взорвавшего публику, «Безумного Макса» продали в Америку, а затем и в мировой прокат, где в результате он собрал больше 100 миллионов долларов, оказавшись, таким образом, фильмом-рекордсменом по наивысшему соотношению прибыли и бюджета. Это звание в Книге рекордов Гиннесса «Макс» удерживал вплоть до 2000 года, пока его не сменила «Ведьма из Блэр».

Пес


Фотография: Warner Bros.

Собаку Макса из второй части звали просто Пес, съемки фильма спасли его от усыпления. Члены съемочной группы приехали в приют за день до того, как Пса должны были усыпить, и выбрали именно его, потому что увидели, что тот играет с камнем как с игрушкой. Более того, Пес принес этот камень и положил под ноги Миллеру, - из чего тот сделал вывод, что собака умная, ее можно обучить трюкам и снять в кино. Псу съемки не очень нравились, а гул моторов и вовсе его пугал, что приводило к неприятным инцидентам на площадке, поэтому для Пса разыскали специальные беруши. После съемок его забрал к себе один из операторов, и «Воин дорог» оказался единственным фильмом в его кинокарьере.