Венец творенья, дивная диана

СОБАКА НА СЕНЕ
Театр им. Евг. Вахтангова

Комедия в 2-х действиях (2ч40м)

Л. Де Вега
Режиссер: Юрий Шлыков
Диана: Елена Ташаева
Теодоро: Александр Лобанов
Марсела: Алена Фалалеева
Доротея: Валентина Воинова
Анарда: Анастасия Микишова
Отавьо: Евгений Федоров
Тристан: Андрей Харченко
и другие С 28.05.2007 нет дат для данного спектакля.
Учтите, что театр может переименовывать спектакль, также одни антрепризы иногда передают в прокат спектакли другим.
Для полной уверенности что спектакль не идет воспользуйтесь поиском по спектаклю.

Рецензия "Афиши": Бесспорный конек спектакля – талантливые молодые актеры. Обаятельные, красивые, немного наивные, с горящими глазами, будущие звезды театра Вахтангова блестяще справились с задачей режиссера Юрия Шлыкова. Щеголяя в роскошных костюмах, под музыку знаменитых Лучио Далла и Андреа Бачелли они представили пьесу Лопе де Вега именно такой, какой и должна быть настоящая комедия о любви – легкой и непринужденной. Графиня Диана де Бельфор (Елена Ташаева) влюблена в своего секретаря Теодоро (Александр Лобанов), который также неравнодушен к ней. Однако низкое происхождение Теодоро стоит на пути к счастью влюбленных. Пока Диана выбирает между чувством и разумом, Теодоро, в отместку строптивой Диане, подумывает о женитьбе на ее служанке Марселе (Алена Фалалеева). Юрий Шлыков сделал очень светлый, смешной и романтичный спектакль, где каждый актер проявляет свою индивидуальность: и гордая Диана – Ташаева, и отважный Теодоро – Лобанов, и плутоватый Тристан – Харенко, и благородный граф Лудовико – Граве.

Культура , 13 апреля 2006 года

Наталия Каминская

Венец творенья, дивная Диана

"Собака на сене". Театр им. Евг. Вахтангова

Было время, в 70 - 80-е годы прошлого века, когда классические комедии одна за другой выходили на телеэкраны в жанре музыкального фильма. Одна из самых запомнившихся - "Собака на сене" со звездной парой М.Терехова (Диана) и М.Боярский (Теодоро). Вообще, эти картины были во время брежневского застоя некоей эмоциональной отдушиной. Из сероватого и однообразного фона жизни зритель на несколько часов погружался в нездешнее тепло костюмной истории, где краски ярки, люди беспечны и страстны, а предприимчивость ненаказуема. Тут можно было сквозь интригу показать "фигу" намекнуть на современность. И в этом тоже было особое интеллигентское удовольствие.

Впрочем, социального пафоса в шедевре Лопе де Вега - с гулькин нос. Разве что есть тема неравенства: аристократка Диана полюбила безродного секретаря Теодоро. Впрочем, препятствие было недолгим: секретарь оказался урожденным графом, и все кончилось счастливо. Зато психология влюбленных, борьба амбиций, клиническая диаграмма сердцебиений выписаны восхитительно. "Собака на сене" - одна из сильнейших и психологически точных любовных историй в мировой классической драматургии. И можно было бы заявить, что это история на все времена, если бы такую материю в ее здоровом, не маргинальном развитии умели сегодня играть.

Не то что не умеют, а вроде бы не хотят, не чувствуют к ней вкуса. И когда видишь, как студенты-четверокурсники Щукинского училища играют в спектакле "Собака на сене" именно любовь, эту невероятную силу взаимного притяжения, спектаклю их педагога, вахтанговского артиста Юрия Шлыкова, хочется простить все остальное.

Случай "Собаки на сене" - заметный. Дипломный студенческий спектакль вынесен на большую сцену. Энергетика от молодых артистов идет бешеная, так на этой легендарной, но изрядно поникшей ныне сцене давно не играли. Речь идет не о натужном веселье, которым изо всех сил поддерживается здесь так называемая "вахтанговская традиция" а о естественном выплеске молодых темпераментов. Не стихийном, разумеется, хорошо отрепетированном, логически выстроенном. Ю.Шлыков изрядно вчитался в пьесу и каждую, даже эпизодическую роль снабдил внятной мотивацией. Если служанка Марсела - Алена Фалалеева ревнует Теодоро, то не сверкание глаз и воинственность поз заставляют нас в это поверить, а, пардон за выспренность, психологическая правда проживания.

Елена Ташаева - Диана берет не красотой. Она остра, задириста и подчас даже нелепа. Актриса делает заявку на отчетливо комедийное дарование. И именно поэтому, наверное, ее Диана, несмотря на шикарные наряды, начисто лишена гламура. Кульминационные сцены они с симпатягой-атлетом Теодоро - Александром Лобановым играют с такой степенью искренности и страсти, какой давно не доводилось видеть. Черт возьми, ради одного эпизода прощания влюбленных стоит заглянуть в вахтанговское здание на Арбате. Стоит пережить вместе с героями эти перепады от гордости к уничижению, стоит поймать себя на юношески простодушной реакции отождествления с происходящим, которая заряжает не хуже аккумулятора.

Впрочем, есть в спектакле другой сюжетик. Артисты Евгений Федоров (дворецкий Отавио) и Александр Граве (граф Лудовико) в молодежной компании смотрятся классно. Вместе с тем они своей манерой игры передают новому поколению эстафетную палочку от "Принцессы Турандот" - интонациями, обликом, легким зазором между собой и образом.

Обычно вахтанговское начало определяют как яркое, игровое, подчеркнуто театральное. Принято считать, что выпускники Щукинского училища лучше всех поют и двигаются. В этой связи как не признать, что вокал Валерии Ланской в "Собаке на сене" действительно поражает слух. И пластика всех участников этого спектакля отточена, а выучка - сродни акробатической. Но вот пример -курс Константина Райкина в Школе-студии МХАТа влился недавно в труппу Сатирикона и поет-танцует в спектакле "Страна любви" не хуже артистов мюзикла. Скажете, сам Райкин учился в Щуке. Это, конечно, довод. Но на самом деле все школы и методики давно уже проросли друг в друга.

"Собака на сене" между тем имеет отчетливые приметы местной патриотической декларации. Дескать, мы вливаем в сугубо нашу традицию свежую горячую кровь. И с одной стороны, есть в спектакле выразительная и современная декорация Максима Обрезкова, есть исключительно талантливые молодые артисты. А с другой - нечто среднеарифметическое вахтанговское, эдакое "много-много бегаем, прыгаем, поем-танцуем и выглядываем из образа"

Юрий Шлыков стремится поставить так называемый "современный спектакль" и снабжает его таким музыкальным подбором, что только держись. Тут и итальянские романсы, и саундтрек из картины "Убить Билла" и еще много чего. Минуты живого чувства нещадно перемешиваются на сцене с откровенной попсой. Это не первый в наших театрах случай, когда режиссеру в возрасте кажется, что именно попса, танцевальная и музыкальная, сделает постановку современной, близкой молодому зрителю.

Но, право, в искусстве равенство собственным вкусам и привычкам куда ценнее, чем стремление искусственно "продвинуть" себя к воображаемой современности.

Несмотря на развитие телевизионных и интернет-технологий, театр продолжает оставаться одним из главных и самых популярных видов культурных развлечений для миллионов людей. Ни ТВ, ни виртуальная реальность не могут заменить энергетику актеров , выступающих перед зрителем вживую, транслирующих в зал свои чувства и эмоции. Вот почему билеты сегодня по-прежнему раскупаются сразу после поступления в продажу за месяц-два до спектакля. Особенно тяжело купить билеты в театр в праздничные дни. О культурном отдыхе необходимо позаботиться заранее. Впрочем, современные технологии приходят на помощь театральным зрителям. Сегодня можно легко приобрести билеты в театр, не тратя свое время на поездки к кассам. Интернет на службе у драматического искусства, которое существует уже многие сотни лет, позволяет каждому соприкоснуться с миром Мельпомены.

На нашем сайте вы не только можете заказать билеты в театр на любое интересующее вас театральное событие, но и изучить афишу всех московских театров, почитать аннотации к спектаклям, найти информацию об известных драматургах , актерах и режиссерах , ознакомиться с последними театральными новостями.

Заказ билетов в театр можно осуществить несколькими способами. Вы можете воспользоваться формой обратной связи или позвонить нашим менеджерам. Вам не придется никуда ехать за билетами, мы доставим их вам прямо в офис или домой. Оплата производится по факту получения театральных билетов. При заказе у вас есть возможность выбрать места в зрительном зале.

Ждем ваших заказов! Заказ билетов в театр без выходных и перерывов на обед.

История о любви со счастливым концом Смотрела с Натальей Швец в роли графини Дианы. На афишах и сайте размещено фото Елены Подкаминской - это продажи, Елена не наблюдалась. В целом постановка - история любви. В главной роли Героиня испытывающая постоянное изменение эмоций (эмоциональные качели). Соглашаюсь с автором Тамарой: "Теодоро – это все же человек с присущим ему внутренним благородством, а не склонный к легкому издевательству рассеянный ловелас", "Диана – это сильная уверенная в себе женщина, а не взбалмошная и даже слегка истеричная девчушка, к которой собственные слуги относятся без особого почтения", "образ Марселы – он получился очень живым, настоящим, убедительным – хотя и совершенно непохожим на тот, к которому мы привыкли. Марсела в спектакле вызывает большую симпатию, чем Марсела в советском фильме". Действие и внешний вид актеров постановки и отношение к художнику по костюмам Евгении Панфиловой прекрасно описала автор Наталья Фролова: "Открылся занавес, мы видим: заброшенная теплица с разбитыми окнами, сухие цветы в горшках, девицы в корсетах и со странными прическами, мужчины в непонятной одежде носятся по сцене с дверями в руках. После этой катавасии выходит девушка в ночной рубашке, со странной прической на голове виде метелки для пыли - Диана. Впоследствии прически она будет менять, как и одежду, из всех актеров она была одета лучше чем все остальные." "Теодоро весь спектакль выглядел как оборванец: непонятные штаны, странный плащ, женихи Дианы как ужасно одетые фрики! Марсела выглядела как падшая женщина, чего стоит ее стриптиз перед Фабьо, стриптиз заканчивается тем, что она валяется на лавке с раздвинутыми ногами то перед одним актером, то перед другим. Невозможно понять к какому времени можно отнести события: корсеты, чулки, форма служанок очень похожа на одежду девиц из Мулен-Руж, одежду Дианы можно отнести и к началу 20 века, так и к нашему времени." Когда я поверила Наталье Швец (графиня Диана) - Андрею Барило (Теодоро): во втором акте когда становится известно об отплытии корабля. Слезы стояли в глазах Натальи. Заключительный поцелуй Главных Героев также был трогательным. Зал долго аплодировал после эпизодической сцены прожитой Юрием Гориным (граф Лудовико). Мастерство Юрия было сразу же видно и в роли графа Лудовико Юрий был намного экспрессивней, убедительней, с четкой эмоциональной дикцией по сравнению с остальными актерами в постановке. В первой сцене дикция Хабиева Руслана (Отавьо) оставляла желать лучшего, но потом Руслан разговорился и его персонаж задавал темп событий всей постановки. Декорации странные, но они есть. Двери и скамейки падают производя шум чтобы расслабившийся Зритель не дремал и вернулся к просмотру постановки. Костюмы странные: рубище Андрея (Теодоро) контрастирует с фраком второго акта после его "возвышения". Платья служанок графини Дианы предлагаю доработать: сейчас Зрителю представлены корсет и панталоны (нижнее белье) в первом появлении девушек, юбки, накинутые на панталоны (корсет сохранен) далее, накидки на плечи на корсет и юбки в сцене выезда в город. Только Марсела была удостоена блузки поверх корсета в сценах объяснения с Теодоро и брючного костюма во втором акте. Да, и обнаженный торс Руслана (Отавьо) странно смотрелся на фоне других одетых персонажей (привлечение внимания Зрительниц, продажи)? Согласна, художник по костюмам не могла определиться с эпохой в которой "живут" персонажи постановки и поэтому мужчины-слуги у нее в костюмах или в рубищах, граф и маркиз в кричащих костюмах и шляпах с перьями, девушки - служанки в корсетах, панталонах, юбках поверх панталон, графиня то в ночной прозрачной рубашке, то в платье на корсете, то без корсета, то в брючном костюме. Прически служанок (кроме Марселы) - накладные волосы (у Марселы свои завиты). Накладные волосы не в тон основного цвета волос актрис смотрятся дурно. Музыкальное сопровождение постановки странное. Действие происходит в Италии. При этом звучит танго (Аргентина), и испанские кастаньеты. К чему? Конечно, не эстетично когда Светлана Малюкова (Марсела) "раздвигает ноги" перед Фабьо и позже перед Теодоро лежа на скамейке - продажи. Второй раз на эту постановку в театр Сатиры точно не пойду, рекомендовать никому не буду. Никакой Еленой Подкаминской не заманите.

Служебный роман вне времени и пространства на сцене театра Сатиры


Историю богатой вдовы, влюбившейся в собственного секретаря, вопреки его статусу и социальному положению, и все-таки обретшей с ним счастье, большинство из нас знает не столько из книги Лопе де Вега, сколько из идеального во всех отношениях 1977 года. , натурально разбивающая нос в порыве страсти, великолепные песни (золотой фонд советской эстрады) – история не Золушки, но принцессы, всё-таки отыскавшей принца, пусть и сквозь страдания, ревность и обиды. Кто из нас не пересматривал этот фильм, уткнувшись в платочек, с мечтами, что и его настигнет такая же любовь и счастье до небес?

На сцене слагаемые иные: вместо Тереховой - , вместо Боярского - , посмотрим, изменилась ли в итоге сумма. , режиссер постановки, уверяет: ничего общего ни с фильмом, ни с другими спектаклями по этой пьесе он ставить не собирался, хотел сотворить нечто вне времени и пространства, избегая средневековых параллелей и просто погружая зрителя в мир любви и целеустремленности к мечтам.


фото: Сергей Милицкий


Немалую помощь в этом ему оказал , отвечающий за декорации. Никаких дворцов, лепнины и прочих вычурных элементов старинного антуража. На авансцене – клетки с птицами и кадки с цветами, чуть левее от зрителя письменный стол – пожалуй, один из главных участников событий, хранитель тайн всех переписок госпожи и секретаря. А в глубине высоченная стенка – не то стеллаж, не то соты, состоящие из деревянных частично застекленных рам. По ним, как по лестнице, очень удобно взбираться наверх, в порывах разрывающих душу страданий, в попытках убежать от проблем, а через стекло – безопасно подглядывать, когда ловко запущенная кем-то интрига набирает обороты и обрастает подробностями. В общем, сооружение действительно функциональное и очень современное. Даже, возможно, немного «офисное», что еще больше позволяет забыть о возрасте пьесы и наблюдать за вполне себе актуальным «служебным романом».

Евгения Панфилова , художник по костюмам, в свою очередь, тоже не ударилась в кринолиновое безумие и не пала жертвой крахмальных воротничков. Штаны с мотней и красные кроссовки у Теодоро и Тристана, безукоризненный брючный костюм аля амазонка для Дианы, кричащие «павлиньи» одеяния именитых поклонников – Графа Федерико и Маркиза Рикардо, – все работает на общую идею, не выделяется, но подчеркивает и дополняет происходящее.


фото: Сергей Милицкий


Костюмы Дианы – отдельный восторг, равно как и её парики или мгновенно меняющиеся прически. В пьесе (и в фильме) смена ее настроения передавалась только за счет реплик и актерской игры, Павел Сафонов с командой пошли дальше – и всякий раз графиня преображается вся. От воздушной и взлохмаченной в пеньюаре до строгой и неприступной в вечернем платье, от по-мальчишески гладко зачесанной в белоснежном костюме до кудрявой и кокетливой в невесомом, почти что свадебном наряде. Она как ветер в необъятном океане несет то счастье парусам, то горе морякам, то игрива, легка, и почти беззвучна, то, словно буря, сметает все на своем пути. Подкаминская искрится в этой роли. Ей подвластны любые оттенки настроения и нюансы поведения. Королева правит бал. А что же свита?

Андрей Барило в роли Теодоро оставил двойственные впечатления. В начале постановки внешний вид и манеры его героя к влюбленности высокородной дамы, мягко говоря, не располагают. На нем вытянутая бесформенная черная футболка, словно он не секретарь, а разнорабочий, между делом попавший в дом, поведение развязное, отнюдь не свойственное пусть и безродному, но отлично образованному человеку, чрезмерное волнение. Образ не считывается до конца, мотивы поступков необъяснимы. Однако по ходу спектакля стиль персонажа становится строже, проявляется толика интеллигентности, зачатки благородства, благопристойные манеры. И вдруг наконец-то становится понятно, что не только ревность к служанке вдохнула чувства в сердце графини, а и сам объект вполне себе достоин душераздирающих эмоций.


фото: Сергей Милицкий


Все остальные персонажи прекрасны, даже эпизодические: образы яркие, отточеные до мелочей, каждый на своем месте. Марсела ( ) – хрупка и обидчива, но все же тверда и уверена в себе, Тристан (