Васнецов верхом на сером волке изображены. Виктор Васнецов. Иван Царевич на сером волке. Картина В.М. Васнецова «Иван-Царевич на Сером Волке»: история создания

ученики 3 класса

На уроке детям была предложена картина В Васнецова " Иван- царевич и серый волк". После внимательнейшего просмотра сюжета картины и обсудив жизнь и творчество художника. Детям захотелось написать сочинение и показать другому классу. На следующий день сочинения были готовы. Вот некоторые из них.(дети выбирали сами.)

Скачать:

Предварительный просмотр:

Сочинение по картине В. Васнецова « Иван- царевич и серый волк».

На первом плане мы видим как серый волк везёт на спине Ивана- царевича и Елену Прекрасную. Они мчатся от Кощея Бессмертного через темный дремучий лес. На Елене Прекрасной красивое голубое платье с оранжевым подолом. Волосы от ветра растрепались. Царевич в расшитом золотом камзоле с зеленым кушаком. Он аккуратно поддерживает Елену за руку. Царевна устала от долгой дороги и уснула на груди Ивана- царевича.

На пути волка встречаются заросли колючих кустарников, которые мешают ему бежать. В этом дремучем лесу растут старые огромные деревья. Лучи солнца не могут пробиться через густые кроны, поэтому этот лес видится темным и дремучем.

Мне очень понравилась.

(Павлище Рита)

Сказки мы знаем и любим с раннего детства. В сказках действуют отважные герои, которым помогают животные и различные силы природы.

Вот на этой картине мы видим эпизод из русской народной сказки про Ивана- царевича и Серого волка. Перед нами непроходимая чаща дремучего темного леса. В этом дремучем лесу мы видим старые могучие деревья, сквозь которые еле пробивается солнечный свет. Все сумрачно в лесу. На фоне темного леса художник изобразил Ивана- царевича и его невесту, скачущих на Сером волке.

Это один из последних эпизодов сказки, когда Серый волк помог Ивану- царевичу и красавице- невесте спастись от погони.

(Стригунов Денис)

Перед нами картина Иван- царевич и серый волк. На ней изображены: Иван- царевич, Василиса Прекрасная, Серый волк. Они убегают от погони. Художник изобразил лес в темных тонах, чтобы отобразить напряжение погони, их переживание и страх, что их могут догнать. Иван- царевич оглядывается, чтобы увидеть, что там сзади. Серый волк бежит во всю прыть, поджав уши. Он знает, что от него зависит жизнь всех. Василиса- Прекрасная верит своим друзьям. Лес изображен не совсем темным, сквозь него проглядывает светлое небо. Это значит, что все закончится благополучно.

Мне эта картина понравилась.

(Енина Дарья)

В. Васнецов написал картину к сказке « Иван- царевич и Серый волк».На отрывке этой картины мы видим как Иван- царевич освободил Елену Прекрасную с помощью Серого волка из плена, скачет по темному дремучему лесу. Мы видим, что Елена Прекрасная очень испугана, и прижалась к Ивану- царевичу.

Толстые стволы деревьев говорят, о том, что лес старый, деревья высокие, поэтому в лесу темно. Серый волк высунул язык. Скачет он давно и ему тяжело везти своих седоков.

Я читала сказку и знаю, что сказка закончится хорошо.

(Гогина Полина)

В вековом дремучем лесу стоят огромные сосны. Тёмный лес хранит свои вековые тайны. В лесу много зверей и птиц. На диком волшебном волке едет Иван – царевич с Василисой Прекрасной. Она прекрасна, как первые весенние цветы. Ее волосы как солнечный свет. Среди сосен невидно солнца. И трава, кажется, черно – зеленая. Среди этого черного мрака видна красота царевны.

Мне картина понравилась.

(Студенникова Дарья)

Листья в поле пожелтели,

И кружатся, и летят;

Лишь в бору поникли ели

Зелень мрачную хранят.

Зверь, отважный по неволе

Скрыться где- нибудь спешит.

Темный дремучий лес. Иван- царевич с Василисой Прекрасной едут в лесу на спине волка. Василиса от холода прижалась к груди Ивана- царевича. Свет рвется сквозь темные заросли кустов и ветви деревьев. От ветра у Василисы развиваются волосы. На земле лежат пожелтевшие листья В лесу холодно. Седоков пронизывает страх. Поэтому они хотят поскорее выбраться.

Эта картина немного грустная.

(Мазина Полина)

На картине я вижу Василису Прекрасную и Ивана – царевича, сидящих на усталом волке. Волк даже высунул язык от жажды. Ведь дорога была долгой. На картине Василиса прижалась к груди Ивана- царевича. Седоки пробираются сквозь мрачный, старый лес. В нем страшно и темно. Сквозь старые деревья пробивается маленький лучик солнца. Он еле- еле освещает путь беглецам. Василисе тревожно в этом лесу и она хочет поскорее выбраться.

Я читала сказку и думаю, что все закончиться хорошо.

(Бредихина Анастасия)

На этой картине мы видим как Иван- царевич с Василисой Прекрасной скачут по дремучему лесу на сером волке. Иван- царевич уверенно сидит на волке, сильно прижав к своей груди Василису Прекрасную. Через некоторое время Василиса заснула. Лес становится все темнее и гуще. На пути царевича встречаются огромные ветки. Вскоре Василиса проснулась, и ей стало страшно. Она дрожит от холода, потому что сильный, бурный ветер дует им прямо в лицо. Волосы у Елены растрепались волосы. Она не может смотреть прямо, потому что волосы мешают. На Иване- царевиче и Василисе Прекрасной одета нарядная одежда. Я думаю мчатся они в родные места.

Я думаю все будет хорошо.

(Шапинский Виктор)

Когда я увидел картину, то сразу узнал героев моей любимой сказки. Эта сказка об Иване- царевиче, Жар- птице, Сером волке.

На картине изображен самый интересный момент сказки. По темному дремучему лесу, прижав свои острые уши, мчится волк.Все бегут от погони злого царя. На спине у Серого волка сидят Иван- царевич и Елена прекрасная. Волк бежит очень быстро. Это заметно по волосам Елены Прекрасной. Они развиваются на ветру, цепляются за толстые сучья деревьев. Иван крепко прижимает к себе царевну и внимательно смотрит по сторонам темного, дремучего леса. Елена Прекрасная очень грустная, потому что ей не хочется выходить замуж за злого царя. И только спокойный и уверенный взгляд Серого волка говорит о том, что конец у этой сказки будет счастливым.

(Фармазян Артем)

Описание картины Васнецова «Иван-царевич на Сером Волке»

Картина Виктора Михайловича Васнецова «Иван-царевич на Сером Волке» не что иное, как иллюстрация на древнюю повесть «Иван-царевич и Серый Волк».
Сама задумка берет начало в период работы автора во Владимирском соборе.

Сам сюжет картины говорит о преодолении трудного пути, который обрушился на Ивана-царевича через нарушение запретов.
Глядя на картину, видно, что Иван несется через темный густой лес.
На переднем плане автор расположил болото с кувшинками лилиями, старую покосившуюся яблоню еще с цветущими ветками.
Возможно, этим самым он хотел показать надежду на лучшее.
Среди всех тусклых и темных красок взгляд сразу находит светлое пятно Елены Прекрасной в объятиях Царевича.
Они, сидя на Сером Волке, убегают сквозь темный лес от злого царя.

Иван-царевич изображен в красивой царской одежде.
Гордо и уверенно он сидит на волке, его взгляд устремлен вдаль, а в глазах можно увидеть веру в спасение.
Нежно, но в то же время сильно он, прижимая к себе Елену чувствуя ответственность за ее спасение и судьбу.
На лице Елены Прекрасной изображены одновременно и испуг за их будущее и покорность судьбе и своему спасителю.
Руки ее как бы бессильно упали на колени, а голова лежит на надежном плече Ивана-Царевича.

На заднем плане изображены стволы мощные вековых дубов.
Цвет его более темный и отражает страх и опасность.
Фигура волка показывает, насколько быстро они убегают от возможного преследования.
Также невозможно не заметить, что на фоне темного леса волк имеет более светлые и теплые тона.
Я думаю, автор этим самым хотел донести к нам идею того, что все, что не делается во спасение и справедливость есть правильным.
И всегда должна быть вера и надежда в лучшее.

Период работы в украинской столице во Владимирском соборе известного художника В. М. Васнецова отметился появлением задумки иллюстрации к древней русской повести «Иван-царевич и Серый Волк».

Сюжет картины повествует о преодолении трудностей, которые связаны с нарушением Иваном-царевичем запретов. На переднем плане расположено болото с кувшинками лилиями, старая покосившаяся яблоня с цветущими ветками. По центру картины взгляду предстают фигуры Еленой Прекрасной и Ивана-царевича, которые летят сквозь чащу на Сером Волке прочь от царя Далмата.

Автор изобразил Ивана-царевича в дорогой царской одежде, гордо восседающим на волке. Его твердый взор устремлён вдаль, в глазах отражается вера в спасение. Он нежно обнимает красавицу, чувствуя свою ответственность за её судьбу.

Поза Елена Прекрасной отражает одновременно и испуг, и покорность свой судьбе, и доверие своему спасителю. Она положила свою голову на твёрдое плечо Ивана-царевича, её руки спокойно лежат на коленях.

Образ царевны был написан В. М. Васнецовым с Натальи Анатольевны Мамонтовой, своей племянницы, и проработан был ещё в 1883 году отдельным этюдом. Стремительный бег волка выражает его поза: лапы вытянуты в скачке, уши прижаты. Персонажи расположены по диагонали, что создает впечатление движения.

На дальнем плане находятся мощные стволы вековых дубов. Задний фон нарисован с использованием красок тёмных тонов. Тёмная гамма отражает состояние страха, нависающей опасности преследования. На этом фоне решительно выделяются фигуры героев, написанные светлыми тонами, поскольку они творят правое дело. Среди топкого болота видны белые кувшинки, сбоку расположена цветущая ветвь, которые символизируют надежду на успех.

Помимо описания картины В. М. Васнецова «Иван-царевич на Сером Волке», на нашем сайте собрано множество и других описаний картин различных художников , которые можно использовать как при подготовке к написанию сочинения по картине, так и просто для более полного ознакомления с творчеством прославленных мастеров прошлого.

.

Плетение из бисера

Плетение из бисера – это не только способ занять свободное время ребенка продуктивной деятельностью, но и возможность изготовить своими руками интересные украшения и сувениры.

Знаете ли вы жанр картины «Иван-царевич на сером волке»? Сегодня мы рассмотрим этот шедевр Виктора Васнецов более подробно для того, чтобы лучше понять картину и вжиться в неё. Счастье тем, кто может полюбоваться шедевром вживую.

Виктор Васнецов

Картину «Иван-царевич на сером волке» подарил нам Виктор Васнецов. Он родился в 1848 году в небольшом селе в семье священника. Как и отец, мальчик учился в духовной семинарии. Первая его работа на художественном поприще - это роспись Вятского собора вместе с сосланным польским художником Михалом Андриолли. Именно после этого случая он определился в своем твердом намерении стать художником. Для того чтобы стать профессиональным живописцем, он отправляется в Петербург, где учился в рисовальной школе Крамского. Этого оказывается недостаточно, и парень поступает в академию художеств.

Поиски себя

Начиная с 1878 года Васнецов активно путешествует по Европе: он побывал во Франции и Италии. Творческий стиль Васнецова очень разнообразен. Он никогда не повторялся, всегда менялся. Когда он был связан с товариществом Передвижников, то его картины чаще всего были бытописательны. По максимуму проявить свой талант Васнецов смог тогда, когда начал писать в стиле модерн. Также считается, что его можно назвать основоположником некоего исконно русского стиля в живописи.

Картина

Описать картину "Иван-царевич на сером волке" можно только в том случае, если понимать русский колорит. Об этом мы погорим ниже, а сейчас рассмотрим картину подробнее. Она была написана Виктором Васнецовым в далеком 1889 году. Мы видим, что Иван настороже, ведь опасность подстерегает его на каждом шагу. При этом юноша нежно и крепко держит свою спутницу, волнуясь за неё больше, чем за себя самого. Елена измучилась от такой длительной погони, её плечи опустились, а глаза выражают усталость, и девушка припала к груди своего спасителя.

Серый волк насторожен больше всех, ведь именно он первым чует опасность. Его поза напряжена, а зоркие, наблюдательные глаза устремлены вперед. На картине видно его сильные лапы, которые уверенно мчат навстречу неизвестности. Несмотря на то что волк насторожен и аккуратен, он все же очень устал и истощен погоней. Темные краски картины вместе с изображенными измученными лицами героев создают тягостную атмосферу напряжения и опасности, которая висит в воздухе. Но есть ли надежда у наших героев? Они могут спастись? Понять это по картине можно, если внимательно в неё всмотреться и разглядеть все детали. Только тогда можно заметить, как цветущая яблоня совершенно не вписывается в стилистику картины. Именно она, красивая и пышная, означает надежду и веру в спасение. Таким образом, мы видим, что Виктор Васнецов использует символизм для того, чтобы показать стремление души каждого героя картины. Прекрасная яблоня расположена совсем незаметно, она не сразу бросается в глаза, поэтому, чтобы увидеть луч света в этой картине, её необходимо подробно рассмотреть.

Сюжет

Сюжет картины пришел из народа: из русских народных сказок о сильном и смелом герое, который всегда помогает тем, кто просит его о помощи. На картине Ивана окружает черный лес, который означает темную силу, что живет в лесных чащах. Герой сидит на сером волке - своем верном помощнике - вместе с красавицей Еленой. Старые и сильные деревья преграждают им дорогу своими огромными черными ветвями, из которых невозможно выпутаться. Эти древние ветви даже не пропускают солнечных лучей.

Подобные сюжеты широко распространены в русских краях. Герои-молодцы - это любимые персонажи русского народного творчества. Они присутствуют почти в каждой сказке, поэтому неудивительно, почему народный художник выбрал такую тему для картины. Иванушка - это всегда один и тот же герой: немного простоват, часто младший в семье, но всегда смышлёный, искренний и добрый. Именно благодаря всем этим качествам ему удается побеждать зло, спасать красавиц и творить добро на земле русской. Автор картины «Иван-царевич на сером волке» пытался показать, что героям тоже бывает трудно, они могут бояться, расстраиваться и сомневаться, но не перестают при этом быть хорошими. Картина показывает, что боятся все: и смелый Иван, и бесстрашный серый волк, и, конечно же, хрупкая Елена.

Герои

Картина «Иван-царевич на сером волке» показывает троих героев: Елену Прекрасную, Ивана-царевича и серого волка. Обсудим каждого из них по отдельности.

Серый волк очень любопытен не только с точки зрения исследователей, но также и с точки зрения обычных зрителей. Он приковывает к себе внимание тем, что имеет человеческие глаза, которые очень точно и глубоко отражают его внутренние настроение. При этом следует понимать, что на картине изображен волкулак, которого на Руси боялись и прогоняли. Автор же показывает, что в сером волке в этот момент нет негативных черт, таких как кровожадность или дикость. Волк символизирует в картине совсем другое - преданность и жертвенность.

Иван-царевич чувствует себя более спокойно, но при этом можно заметить его насторожённость и робость с Еленой. Он крепко держит её и осматривается по сторонам. По его взгляду видно, что за красавицу он вступится даже в смертельную схватку.

Елена Прекрасная боится погони, но доверяет своему спасителю. Она печальна и все так же красива. Картина «Иван-царевич на сером волке» показывает нам в образе Елены традиционную русскую красавицу с длинными светлыми волосами и прелестными украшениями.

Одежда персонажей

Картина «Иван-царевич на сером волке», фото которой есть в этой статье, полна мелких деталей одежды. На самом деле это очень важный момент, ведь автор прорисовывал каждую мелочь с особой тщательностью. Благодаря краскам Васнецов сумел живо передать одеяния главных героев. Рассматривая каждого из них, можно на себе ощутить вес этой красивой парчи, сафьяна, бархата и золотой нити. Несмотря на то что Елена опечалена, её наряд кажется слишком броским.

Стоит отметить, что образ девушки художник писал со своей родственницы Натальи Анатольевны, которая обладала абсолютной женственностью. И все-таки, несмотря на прорисовку деталей, Васнецов акцентировал внимание на внутреннем состоянии героев.

Эта картина была написана Васнецовым в возрасте 38 лет. В это время Виктор Михайлович частенько задумывался о прожитом и будущем, что нужно делать, как жить и работать, чтобы осуществить задуманное. Положение его среди художников было шатким, хотя его и хвалили, но он чутко понимал, что отторжение художников распространялось именно на те работы, где он с большей силой пытался выразить русскую душу. В этих работах он не думал о себе и почему-то именно они не получали заслуженной похвалы, вызывая у коллег холодное непонимание. Но автор конечно, и не думал о всеобщем одобрении, когда работал над картинами, желание было лишь одно, чтобы, как и он сам, люди прониклись любовью к дивной красоте древней Руси, приняли ее историю всем сердцем. Картина художника «Иван царевич на сером волке» была написана в 1889 году, когда автор работал в Киеве, во Владимирском соборе. Он прервал в 1888 году свою работу и приступил к написанию картины «Иван царевич на сером волке». После окончания работы над полотном, картина была выставлена на передвижной художественной выставке. На картине, которая является иллюстрацией, к знаменитой русской сказке изображен главный герой, который мчится на Сером Волке с Еленой Прекрасной через темный лес, убегая от погони. Образ царевы был позаимствован Васнецовым из написанного в 1883 году этюда племянницы Саввы Мамонтова Натальи. Для того, чтобы полностью показать в картине «Иван царевич на сером волке» олицетворение сказочности, Васнецов попытался отойти от реалий жизни и передать таинственный дух русских сказок, окрасив различными красками мир фантазий народа. И действительно, действие картины происходит в таинственном сказочном лесу среди великанов-деревьев на фоне зарождающейся утренней зари. Огромными прыжками серый волк несет на своей спине Елену Прекрасную и Ивана Царевича по темному угрюмому лесу, вокруг сказочных персонажей царит атмосфера тревоги и печали, Каждый из них понимает, что если их догонят, то не минуемо последует разлука и все их существо в страхе. И между тем, находящийся в крепких руках своего спасителя Елена прекрасная верит, что всегда побеждающий своих врагов Иван царевич победит и на этот раз. Волка, автор показал в картине могучим и огромным. Распустившаяся на переднем плане яблоня как бы повествует о начале новой любви и жизни.