Умный любит учиться а дурак любит. Умный любит учиться, а дурак - учить - калейдоскоп. LXXIV. Учить – значит, учиться и одновременно быть впереди

Умный любит учиться, а дурак учить.
См. УМ - ГЛУПОСТЬ

  • - Говорится в случае, когда очевиден какой-то недостаток, ущерб в чём-то, но не хочется исправлять, улучшать, переделывать работу, - следовательно, можно с этим примириться...

    Словарь народной фразеологии

  • - говорящий предлагает собеседнику удовлетвориться тремя предметами; отвечающий предлагает увеличить количество требуемого...

    Живая речь. Словарь разговорных выражений

  • - ...

    Словарь русского арго

  • - См. УМ -...
  • - Большой руки дурак: невступно дурак; с замочкой, впритруску, в нагнет, отпетый дурак...

    В.И. Даль. Пословицы русского народа

  • - См. ПРИЛИЧИЕ - ВЕЖЕСТВО -...

    В.И. Даль. Пословицы русского народа

  • - см. Свалка - дураков простор...

    В.И. Даль. Пословицы русского народа

  • - См. УМ -...

    В.И. Даль. Пословицы русского народа

  • - См. УМ -...

    В.И. Даль. Пословицы русского народа

  • - См. ЗВАНИЯ -...

    В.И. Даль. Пословицы русского народа

  • - См. ПОХВАЛА - ПОХВАЛЬБА См. УМ -...

    В.И. Даль. Пословицы русского народа

  • - См. СЕМЬЯ -...

    В.И. Даль. Пословицы русского народа

  • - См. СЕМЬЯ -...

    В.И. Даль. Пословицы русского народа

  • - См. ТОЛК -...

    В.И. Даль. Пословицы русского народа

  • - См. УМ -...

    В.И. Даль. Пословицы русского народа

  • - См. УМ -...

    В.И. Даль. Пословицы русского народа

"Умный любит учиться, а дурак учить." в книгах

Бусинка семьдесят седьмая – Учиться, учиться и учиться!

Из книги Чётки автора Саидов Голиб

Бусинка семьдесят седьмая – Учиться, учиться и учиться! Иду по улице Декабристов в сторону Вознесенского проспекта.Неожиданно, на моём пути возникает пожилая пара иностранцев – англичан.– Excuse me («Извините» англ.) – обращается ко мне джентльмен в аккуратненьких

У каждого есть чему учиться и чему учить

Из книги Конец маркетинга, каким мы его знаем автора Зимен Сержио

У каждого есть чему учиться и чему учить Не поймите сказанное так, будто я сторонник «невмешательства» в менеджменте. Я считаю, что это моя работа обеспечить, чтобы каждый сотрудник вполне понимал стратегию, курс и цели предприятия. И я часто весьма жестко спорю, стараясь

LXXIV. Учить – значит, учиться и одновременно быть впереди

Из книги Как стать генеральным директором. Правила восхождения к вершинам власти в любой организации автора Фокс Джеффри Дж.

LXXIV. Учить – значит, учиться и одновременно быть впереди Никогда не упускайте случая выступить на курсах повышения квалификации или на тренинге для сотрудников своей компании. Чем бы вы ни занимались в компании, вы можете внести свой вклад в ее совершенствование и

Учить и учиться

Из книги Дисциплина без стресса. Учителям и родителям. Как без наказаний и поощрений развивать в детях ответственность и желание учиться автора Маршалл Марвин

Учить и учиться Хозяин собаки рассказывает приятелю:–?В прошлый четверг я учил собаку свистеть. Это было очень тяжело, но я приложил массу усилий, старался как мог. Конечно, свистеть собака не научилась, но я ее учил.Чувствуете разницу между учить и учиться?Обучение

Учителям и учащимся: как учить и как учиться

Из книги Мать. Наука жить автора Ауробиндо Шри

Учителям и учащимся: как учить и как учиться Наши цели Цель вовсе не в том, чтобы подготовить студентов к чтению тех или иных работ. Цель – в том, чтобы помочь тем, кто окажется способен к этому, полностью превзойти пределы мира мыслей, чувств, поступков, свойственных

Учить или учиться самому сколько нужно

Из книги IT-безопасность: стоит ли рисковать корпорацией? автора Маккарти Линда

Учить или учиться самому сколько нужно Чтобы система безопасности заработала, каждому сотруднику необходимо знать основные правила ее работы. Хотя они знают правила, все же никому не повредит, если вы будете предлагать им эти правила соблюдать. Используйте электронную

Обучение персонала: зачем учить, чему учить и кому доверить

Из книги Розничный магазин: с чего начать, как преуспеть автора Бочарова Анна Александровна

Обучение персонала: зачем учить, чему учить и кому доверить Правильный подбор персонала по профессиональной квалификации и личностным особенностям существенным образом снижает текучесть кадров. Но, как я писала ранее, показатель текучести кадров в розничном бизнесе

Глава 5 Чему учиться, чему учить

Из книги Что такое психотерапия автора Хейли Джей

Глава 5 Чему учиться, чему учить Супервизор как человек, обучающий психотерапии, должен иметь свое мнение по самым разным вопросам: кого учить, чему учить, как учить и как убедиться в том, что научил. Это серьезные и очень специфические вопросы, и каждый супервизор должен

автора Вебер Гунтхард

УЧИТЬСЯ И УЧИТЬ СЕМЕЙНОЙ РАССТАНОВКЕ

Пир-группа как рынок возможностей. Учиться, учить и обмениваться опытом. Михаэль Кнорр

Из книги Практика семейной расстановки. Системные решения по Берту Хеллингеру автора Вебер Гунтхард

Пир-группа как рынок возможностей. Учиться, учить и обмениваться опытом. Михаэль Кнорр Дорогой Уве, итак, вы собираетесь создать пир-группу для семейных расстановок, подобную нашей в Висбадене. С удовольствием расскажу о том, как она возникла, о ее первоначальных целях и о

«Дурак радуется приключению, умный наслаждается покоем»

Из книги Самоучитель мудрости, или Учебник для тех, кто любит учиться, но не любит, когда его учат автора Казакевич Александр

«Дурак радуется приключению, умный наслаждается покоем» «Нет серой жизни и серой природы, а есть серые люди», - говорил Николай Некрасов. Серым людям скучно наедине с собой: они ведь привыкли не размышлять, а только чувствовать. А что составляет пищу для чувств? Разного

Шаг 4. Направлять мысль в новое русло! Учиться, учиться и учиться!

Из книги Тренировка мозга для генерации золотых идей [Школа Эварда де Боно] автора Штерн Валентин

Шаг 4. Направлять мысль в новое русло! Учиться, учиться и учиться! Если новая идея появилась, ее уже нельзя отбросить. В этом и состоит бессмертие новой идеи. Эдвард де Боно. Латеральное мышление У вашей задачи есть множество верных решений Настроив свой разум на поиск

ИВАН, КОТОРЫЙ УМНЫЙ ДУРАК

Из книги Человек с рублём автора Ходорковский Михаил

ИВАН, КОТОРЫЙ УМНЫЙ ДУРАК Излюбленная сюжетная расстановка сил: Иван-дурак претендующий на призовое место в чемпионате по бедности, и противостоящий ему богач, царский или ханский приближенный с толстой сумой, глупый, жадный и коварный. В редкой сказке богатство и ум

Кто не любит учиться?

Из книги Карма. Размышления автора Хакимов Александр Геннадьевич

Кто не любит учиться? Я - источник всех духовных и материальных миров. Все исходит из Меня. Мудрые, кто в совершенстве знают это, отдают себя преданному служению Мне и поклоняются Мне всем сердцем. Бхагавад-гита. 9.8 Человек должен учиться и учить других. Это долг каждого из

Учить или учиться?

Из книги Когда Бог смеется (сборник рассказов-медитаций) автора Мелло Энтони Де

Учить или учиться? Один человек, проработавший сорок семь лет репортером и литературным редактором, однажды позвонил в местный Комитет по образованию и, рассказав о своем многолетнем опыте в газетном бизнесе, сказал, что хотел бы участвовать в местной программе по

Читая комментарии в одной сетевой дискуссии вспомнилась мне заметка моего друга Михаила Неволина (сайт "Возвращение к Богу"). Уж больно она в тему сейчас, вот и решил ее перепостить у себя.

В эти дни, когда мы вспоминаем русского писателя Чехова, на память пришло его крылатое выражение о том, что умный любит учиться, а дурак учить. Другой замечательный автор Булат Окуджава написал прекрасную песню, которая начинается такими словами:

«Антон Палыч Чехов однажды заметил
умный любит учиться, а дурак - учить.
Скольких дураков в своей жизни я встретил -
мне давно пора уже орден получить.
Дураки обожают собираться в стаю.
Впереди их главный во всей красе.
В детстве я верил, что однажды встану,
а дураков нету - улетели все...»

Действительно, всегда удивляюсь, почему наиболее рьяно и настойчиво пытаются учить окружающих именно… те, кого трудно назвать умными. Почему так происходит?

Многие подобные любители поучить народ уму-разуму всегда находятся в полной уверенности, что знают всё. На каждый вопрос у них, как правило, готов ответ. При всей же любви умных к учёбе, они интуитивно убегают от таких «учителей». Их, скорее, пугает, нежели привлекает слишком большая уверенность учителя в своих познаниях.

Такие всезнающие учителя не могут остаться без учеников и они находятся. Но это, как правило, те ученики, которые хотят учиться лишь одному - как побыстрее перейти из категории ученика в категорию учителя, а сам процесс обучения воспринимается, как неприятная, но обязательная процедура, чтобы начать, наконец, учить других. Таким образом, дурак-учитель собирает вокруг себя дураков-учеников, которые, в свою очередь, быстро сами становятся учителями. А вот у Сократа, например, было много умных учеников. Кто знает, может причина и в том, что ему принадлежит известное выражение: «я знаю, что я ничего не знаю».

Сегодня, как никогда легко быстро начать учить, вместо того, чтобы учиться. Огромные массивы информации доступны, стоит лишь набрать в поисковике нужное слово. И вот нам уже кажется, что через пару часов мы знаем о чём-то никак не меньше любого специалиста, и сами уже готовы научить всех, и рассказать о том, о чём не имели представления ещё вчера - будь то вопросы кардиологии, истории, богословия или чего угодно.

И всё-таки, для умного человека всегда учёба является первичной. Он, как заметил Чехов, любит учиться. Не потому, что это надо, не для того, чтобы получить диплом, не для того, чтобы его поскорее побольше людей назвали своим учителем. Ему просто невозможно жить без того, чтобы не познавать себя, окружающий мир, Бога.

В Библии есть предостережение не спешить становиться учителями (Иак. 3:1).

Одно плохо - дураки всё-равно пропустят предостережение апостола мимо ушей.

Антон Чехов: 8 качеств воспитанного человека

Русский классик более 100 лет назад написал письмо своему брату, талантливому художнику, но слабохарактерному и страдающему от беспробудного пьянства.

МОСКВА, 1886.

Ты часто жаловался мне, что тебя «не понимают!». На это даже Гёте и Ньютон не жаловались… Жаловался только Христос, но тот говорил не о своём «я», а о своём учении… Тебя отлично понимают… Если же ты сам себя не понимаешь, то это не вина других…
Уверяю тебя, что, как брат и близкий к тебе человек, я тебя понимаю и от всей души тебе сочувствую… Все твои хорошие качества я знаю, как свои пять пальцев, ценю их и отношусь к ним с самым глубоким уважением. Я, если хочешь, в доказательство того, что понимаю тебя, могу даже перечислить эти качества. По-моему, ты добр до тряпичности, великодушен, не эгоист, делишься последней копейкой, искренен; ты чужд зависти и ненависти, простодушен, жалеешь людей и животных, не ехиден, незлопамятен, доверчив… Ты одарён свыше тем, чего нет у других: у тебя талант. Этот талант ставит тебя выше миллионов людей, ибо на земле один художник приходится только на 2 000 000…
Талант ставит тебя в обособленное положение: будь ты жабой или тарантулом, то и тогда бы тебя уважали, ибо таланту всё прощается. Недостаток же у тебя только один. В нем и твоя ложная почва, и твое горе, и твой катар кишок. Это - твоя крайняя невоспитанность. Извини, пожалуйста, но veritas magis amicitiae… (истина важнее дружбы). Дело в том, что жизнь имеет свои условия… Чтобы чувствовать себя в своей тарелке в интеллигентной среде, чтобы не быть среди неё чужим и самому не тяготиться ею, нужно быть известным образом воспитанным… Талант занес тебя в эту среду, ты принадлежишь ей, но… тебя тянет от неё, и тебе приходится балансировать между культурной публикой и жильцами vis-a-vis (низов). Сказывается плоть мещанская, выросшая на розгах, у рейнскового погреба, на подачках. Победить её трудно, ужасно трудно.

Воспитанные люди, по моему мнению, должны удовлетворять следующим условиям:

1) Они уважают человеческую личность, а потому всегда снисходительны, мягки, вежливы, уступчивы… Они не бунтуют из-за молотка или пропавшей резинки; живя с кем-нибудь, они не делают из этого одолжения, а уходя, не говорят: с вами жить нельзя! Они прощают и шум, и холод, и пережаренное мясо, и остроты, и присутствие в их жилье посторонних…

2) Они сострадательны не к одним только нищим и кошкам. Они болеют душой и от того, чего не увидишь простым глазом

3) Они уважают чужую собственность, а потому и платят долги.

4) Они чистосердечны и боятся лжи как огня. Не лгут они даже в пустяках. Ложь оскорбительна для слушателя и опошляет в его глазах говорящего. Они не рисуются, держат себя на улице так же, как дома, не пускают пыли в глаза меньшей братии… Они не болтливы и не лезут с откровенностями, когда их не спрашивают… Из уважения к чужим ушам они чаще молчат.

5) Они не уничтожают себя с той целью, чтобы вызвать в другом сочувствие и помощь. Они не играют на струнах чужих душ, чтоб в ответ им вздыхали и нянчились с ними. Они не говорят: меня не понимают!.

6) Они не суетны. Их не занимают такие фальшивые бриллианты, как знакомство со знаменитостями, восторг встречного в Salon’e, известность по портерным…

7) Если они имеют в себе талант, то уважают его. Они жертвуют для него покоем, женщинами, вином, суетой…

8) Они воспитывают в себе эстетику. Они не могут уснуть в одежде, видеть на стене щели с клопами, дышать дрянным воздухом, шагать по оплёванному полу, питаться из керосинки. Они стараются возможно укротить и облагородить половой инстинкт… […] Воспитанные же в этом отношении не так кухонны. Им нужны от женщины не постель, не лошадиный пот, […] не ум, выражающийся в умении надуть фальшивой беременностью и лгать без устали… Им, особливо художникам, нужны свежесть, изящество, человечность […]… Они не трескают походя водку, не нюхают шкафов, ибо они знают, что они не свиньи. Пьют они только, когда свободны, при случае… Ибо им нужен mens sana in corpore sano. (Здоровый дух в здоровом теле).

И т.д. Таковы воспитанные… Чтобы воспитаться и не стоять ниже уровня среды, в которую попал, недостаточно прочесть только Пиквика и вызубрить монолог из Фауста. Недостаточно сесть на извозчика и поехать на Якиманку, чтобы через неделю удрать оттуда…
Тут нужны беспрерывный дневной и ночной труд, вечное чтение, штудировка, воля… Тут дорог каждый час… Поездки на Якиманку и обратно не помогут. Надо смело плюнуть и резко рвануть… Иди к нам, разбей графин с водкой и ложись читать… хотя бы Тургенева, которого ты не читал…"


35 гениальных и коротких цитат Чехова

Один из друзей Чехова вспоминает такой случай:
- Однажды мы разговорились о «Степи». Почему-то вспомнилась в самом начале фраза, на которой я запнулся, читая впервые рассказ: «Она была жива, пока не умерла...» Что-то в этом роде.
- Быть не может! - воскликнул Чехов и сейчас же достал с полки книгу и нашел место: «До своей смерти она была жива и носила с базара мягкие бублики», - Чехов рассмеялся. - Действительно, как это я так не доглядел. А впрочем, нынешняя публика не такие еще фрукты кушает. Нехай! Эта фраза так и осталась в рассказе. Неустаревающие высказывания писателя, чье природное остроумие, парадоксальность мышления и лаконичность до сих пор остаются непревзойденными.

**Дело не в пессимизме и не в оптимизме, а в том, что у девяноста девяти из ста нет ума.
**Если человек не курит и не пьёт, поневоле задумаешься, уж не сволочь ли он?
**Ехать с женой в Париж все равно, что ехать в Тулу со своим самоваром.
**Бывают люди, которые всегда говорят только умные и хорошие слова, но чувствуешь, что они тупые люди.
**Если жена тебе изменила, то радуйся, что она изменила тебе, а не отечеству.
**Университет развивает все способности, в том числе - глупость.
**Говорят: в конце концов правда восторжествует, но это неправда.
**Здоровы и нормальны только заурядные, стадные люди.
**Для того, чтобы ощущать в себе счастье без перерыва, даже в минуты скорби и печали, нужно:
а) уметь довольствоваться настоящим и
б) радоваться сознанию, что могло бы быть и хуже.

**Когда в твой палец попадает заноза, радуйся: «Хорошо, что не в глаз!»
**У очень хорошего человека такая физиономия, что его принимают за сыщика; думают, что он украл запонки.
**Замечательный день сегодня. То ли чай пойти выпить, то ли повеситься.
**Всё знают и всё понимают только дураки да шарлатаны.
**Тот, кому чужда жизнь, кто неспособен к ней, тому ничего больше не остается, как стать чиновником.
**Одна боль всегда уменьшает другую. Наступите вы на хвост кошке, у которой болят зубы, и ей станет легче.
**Нельзя ставить на сцене заряженное ружье, если никто не имеет в виду выстрелить из него.
**Сотни верст пустынной, однообразной, выгоревшей степи не могут нагнать такого уныния, как один человек, когда он сидит, говорит и неизвестно, когда он уйдет.

**Если хочешь, чтобы у тебя было мало времени, - ничего не делай.
**Нужно по капле выдавливать из себя раба.
**Никто не хочет любить в нас обыкновенного человека.
**Если против какой-нибудь болезни предлагается очень много средств, то это значит, что болезнь неизлечима.
**Не стоит мешать людям сходить с ума.

**«Циник» - слово греческое, в переводе на твой язык значащее: свинья, желающая, чтобы весь свет знал, что она свинья.
**Эти умники все такие глупые, что не с кем поговорить.
**Если бы все люди сговорились и стали вдруг искренни, то всё бы у них пошло к чёрту прахом.
**Талантливый человек в России не может быть чистеньким.
**Если твой поступок огорчает кого-нибудь, то это еще не значит, что он дурен.

**Стать писателем очень нетрудно. Нет того урода, который не нашел бы себе пары, и нет той чепухи, которая не нашла бы **Нельзя требовать от грязи, чтобы она не была грязью.

**«Познай самого себя» - прекрасный и полезный совет; жаль только, что древние не догадались указать способ, как пользоваться этим советом.
**Уходить от людей - это самоубийство.
**На земле нет ничего хорошего, что в своём первоисточнике не имело бы гадости.
**...за почтовым отделением давно уже установилась репутация учреждения, в котором страшно бывать.
**На боль я отвечаю криком и слезами, на подлость - негодованием, на мерзость - отвращением. По-моему, это, собственно, Жизнь, по сути, очень простая штука и человеку нужно приложить много усилий, чтобы её испортить.

Всё, что нажито непосильным трудом

Когда на голову падает яблоко, открывают всемирный закон.
А когда вся яблоня — вводят ЕГЭ.

ЕГЭ, кошмар нынешнего поколения выпускников, служит одновременно и выпускным экзаменом из школы, и вступительным экзаменом в вузы.

В конце 90-х он постепенно рождался в кулуарах редакционных комиссий, а в начале 2000-х, вопреки здравому смыслу, был утверждён изредка выползающими из тёплых кресел министрами, очевидно, во благо страны и народа. Далее господин Фурсенко, будучи первой скрипкой в Министерстве Образования, в 2009 году ввёл ЕГЭ в массовый оборот.

В течение прошедших пяти лет чиновники в унисон твердят об исключительной объективности нововведённого экзамена, однако с ними по неведомой причине соглашаются немногие. И вправду, разве может быть неточным экзамен, в котором перед учеником ставится единственный вопрос: какой из четырёх пунктов выбрать?

Интересно, что наличие части «Б», призванное заставлять ученика мало-мальски использовать серое вещество, в реальности коренным образом изменяет структуру обучения в школах. Теперь учеников, даже не умеющих правильно употреблять -тся и -ться, целый год натаскивают на поиск определительных местоимений и качественных прилагательных.

Проблема с правописанием толерантно замалчивается, ведь теперь за любое количество орфографических ошибок в сочинении по русскому языку снимается не более 3-х первичных баллов. Мерило образованности человека, только-только окончившего школу - результаты ЕГЭ. Есть ли смысл после этого укорять ребёнка за проблемы с орфографией?

Учителя, когда-то шокированные и уязвлённые, теперь вынуждены прогибаться под изменчивый мир. Неспроста их недовольство то и дело выплёскивается наружу:

«Студенты не способны воспринимать обзорные лекции, так как это для них очень большой объем. У ребят даже возникают проблемы в том, чтобы просто записать лекцию. Даже русский язык дается как иностранный, он рассчитан на людей, которые будут разбирать инструкции к пылесосам».

ЕГЭ: вернёмся к нашим баранамОно не мудрено: переход от полноценного экзамена, применявшегося когда-то в советской, лучшей в мире системе образования, к тестам заметно затормаживает развитие способности к доказательству и формированию правильного ответа.

Зачастую у выпускников, с отличием выдержавших ЕГЭ, страдают логические и мыслительные навыки, а творческого или рационального начала и вовсе днём с огнём не сыщешь. Так кто ты, новоявленный абитуриент: гуманитарий или технарь?

Такое разделение в школах с недавних пор имеет место, хотя мыслящему человеку очевидно, что деление на физиков и лириков в корне ошибочно, ведь ни одна теорема не была бы создана при напрочь отбитом воображении.

Спросите о том, как ученик-гуманитарий представляет себе эпоху Ренессанса в искусстве Италии. У большинства нервно задёргается веко, мечтательно улыбнутся единицы. Спросите о том, как ученик-математик нашёл решение задачи.

Без обиняков, он следовал по ранее известному алгоритму: подставил известные значения в формулу, которая была написана на доске учителем, а учеником лишь бережно списана в тетрадку.

Разумеется, сегодня в школе вынуждены вдалбливать чёткие факты, обучать формированию последовательностей из дат. Достижением стобалльников является умение расставить мирные договоры, заключённые Россией в разные эпохи, в порядке их принятия. А за что воевали-то, кто ответит?.. Кто разберётся в перипетиях мирового устройства, раз создателям пособий для ЕГЭ это уже не интересно?

Поражают и объёмы «либерализации» образования. Обучают знанию чётких терминов, формулировок, но не способам их выведения. Блестяще сдать обществознание, всеми фибрами души не проникнувшись системой либерального мировоззрения, не забыв на 3 часа о своих настоящих политических взглядах, невозможно.

Экономика, изучаемая учениками, самая правильная - рыночная, политический режим в России - демократический, государство - правовое, политических заключённых не существует, а конституция 1993 года стала одной из причин повторного становления российской государственности и нынешнего процветания страны. Заучи как дважды два, голубчик.

Ключ, по мнению членов комиссии, в том, что теория не была доказана практическими опытами. Значит, любители заведомо неправы, раз не продемонстрировали великим знатокам огромный взрыв, создавший Вселенную.

Кажется, разработчики, поглумившись, вновь подняли диспут о будущем российской науки. А ведь дети, которые, случайно прислушавшись к здравому смыслу, отмечали «неправильный» ответ, теряли баллы. Так что, школота, учи критерии, иначе царями горы не быть!

Кстати, борьба в таком случае отнюдь не всегда даёт права. Многие ученики боятся подавать апелляцию даже в самых спорных ситуациях: а вдруг вычтут? У проверяющих, по статистике, нередко случается плохое настроение, сулящее полный провал на экзамене.

Тем не менее, выпускники порой обращаются в комиссию с претензией, что их работу проверили некомпетентно. Был случай, когда за абсолютно пустой бланк проверяющий по доброте душевной поставил некоторое количество баллов.

Бывает и наоборот, когда отличники, знающие реформы правителей от Рюрика до Путина на зубок (разумеется, только факты, даты и минимальное содержание: большего от ученика не требуется), приходили на апелляцию в слезах, ибо имели за идеальную работу по истории 50 вместо ожидаемых 90+ процентов. И дело порой вовсе не в неумении работать, не в некомпетентности или предвзятости проверяющих. Дело в усталости.

Один рядовой работник комиссии обязан за короткий срок проверить громадное количество работ. Множество часов напряжённого труда делают из человека робота, способного лишь добраться до кровати после обыкновенного трудодня.

«Так старался, а всё зря!», - фраза, находящаяся в топе по популярности, среди произносимых бывшими школьниками. Одна из причин заключается в том, что компьютер, при всей его машинной точности, нередко ошибается: вместо одного балла снимет три, вместо одной буквы прочтёт другую. А как же разберёшься? Часть работы, проверяемая компьютером, не может быть апеллирована. Экая досада, да?..

Бывали хуже времена, но не было подлей

Мам, а мы поедем в этом году на море?
- Нет, в этом году на море поедут твои репетиторы.

ЕГЭ: вернёмся к нашим баранамВ 2013 году выпускники счастливо улыбались, удовлетворённые результатами своих экзаменов. Этим летом чаще слышатся безудержные рыдания. И вовсе не потому, что за год дети масштабно отупели.

Чиновники обозвали причину простым и понятным глаголом: «Списали!». Даже судя предвзято, нельзя не заметить, что доля истины в этом заявлении присутствует. Отпетые двоечники, получившие по 100 баллов на ЕГЭ, с лёгкостью поступали в самые престижные вузы страны. Другое дело, что лишь малое их число переживало первую сессию…

Опыт показал, что для того, чтобы успешно сдать Единый Государственный Экзамен, достаточно правильно решить всего одну задачу: кому дать на лапу.

Однако этот год для школьников стал роковым. Министерство Образования не поскупилось на закупку видеокамер и наём наблюдателей. А сам Дмитрий Ливанов, умеренно снимаемый со всех ракурсов, заранее бахвалился, что на этот раз не будет никаких списываний, и ни один подлец не выйдет из аудитории живым.

Выпускники, в надежде, что министерство, как обычно, лишь ехидничает, мечтали об ответах. Они безудержно выкладывали круглые суммы возможным поставщикам, не подозревая о том, что в этом году Рособрнадзор, вереща о борьбе со списыванием, собственнолично продавал «липовые» ответы. Таким образом, этой весной 17-летние школьники занимались благотворительностью в пользу чиновьичьих кресел. Слава Рособрнадзору! Героям слава!

Так что в реальной жизни не было места парению над облаками, реальность то и дело опускала на землю: репетиторы, занятия, домашние задания, снова репетиторы, снова занятия. А ведь репетиторы зарабатывали зачастую в разы больше родителей своих клиентов.

Бывало ли у выпускника время на сон? Нередко на улицах прохожим встречался несущийся во весь опор школьник. Что с ним? Может, прикорнул на часик, а будильник не смог достучаться до его перенапряжённых нервных окончаний? Может, не успевал закончить домашнее задание? Может, он только что из школы, в которой его задержали нерадивые учителя? Одно ясно точно: он опаздывает.

Ритм жизни сделал самых яростных перфекционистов заядлыми опоздунами. Многие, угнетаемые и в школе, и дома, страдающие постоянным, не исчезающим нервным напряжением и недосыпом, заработали вредные привычки. Другие расстались со стопроцентным зрением. Третьи приобрели букет заболеваний в связи с отсутствием размеренного питания: они оказались вынуждены перекусывать на бегу и в школе, и на пути к очередному репетитору.

ЕГЭ: вернёмся к нашим баранамШкольники, желающие в этот период своей жизни только одного, - умереть, не проснувшись очередным утром - всегда неопрятны, непричёсанны, в вагонах метро сверкают мешками под глазами ежедневно, еженедельно, круглыми сутками.

Голова не вымыта - устал (действительно, а зачем её мыть, если есть шанс не дожить до завтра?), еда однообразная, одежда в заплатах - нет денег (зато можно пожелать приятного аппетита одетым с иголочки репетиторам), никаких прогулок - нет времени. Внезапно свалившиеся на ученика обязательства не оставили его прежним.

Дети стали самостоятельными, а родители привыкли видеть своё чадо дома лишь после 10-ти часов вечера. И даже после этого они часто находили время «попилить» ребёнка за то, что тот не учится, и поступит, если очень постарается, исключительно в легендарный ПТУ.

И тут в беспорядочно метающиеся мысли непутёвого разгильдяя о том, чтобы поскорее добраться до места для сна, вмешивались несколько слов: «И вправду, чем плох ПТУ? Я всё равно никуда больше не поступлю».

Тем более, известно, что ныне на рынке котируются лишь некоторые российские вузы. Разумеется, они обязаны иметь мировое имя, а именно - возможность сотрудничества с европейскими или американскими ведущими университетами и компаниями. Таковыми являются, например, МГУ им. Ломоносова, МГИМО, РАНХиГС при Президенте РФ, Финансовая Академия при Правительстве РФ, РЭУ им. Плеханова, МГТУ им. Баумана и прочие немногие.

Основной поток российских абитуриентов, желающих отыскать себе работу по окончании учёбы, стремятся попасть именно туда. В связи с этим вузы организовывают олимпиады, призванные выявить наиболее светлые головы из туч выпускников для отправки их на бюджет. Победу в таком соревновании можно купить за некую сумму, которая вылетит не в такую ощутимую копеечку, как оплата обучения в самом университете. В связи с этим при поступлении часто оказывается так, что «олимпиадников» в списках больше, чем всего бюджетных мест.

Остальных абитуриентов в этой стране согласны обучать только на договорной основе.