Несмотря на развитие телевизионных и интернет-технологий, театр продолжает оставаться одним из главных и самых популярных видов культурных развлечений для миллионов людей. Ни ТВ, ни виртуальная реальность не могут заменить энергетику актеров , выступающих перед зрителем вживую, транслирующих в зал свои чувства и эмоции. Вот почему билеты сегодня по-прежнему раскупаются сразу после поступления в продажу за месяц-два до спектакля. Особенно тяжело купить билеты в театр в праздничные дни. О культурном отдыхе необходимо позаботиться заранее. Впрочем, современные технологии приходят на помощь театральным зрителям. Сегодня можно легко приобрести билеты в театр, не тратя свое время на поездки к кассам. Интернет на службе у драматического искусства, которое существует уже многие сотни лет, позволяет каждому соприкоснуться с миром Мельпомены.
На нашем сайте вы не только можете заказать билеты в театр на любое интересующее вас театральное событие, но и изучить афишу всех московских театров, почитать аннотации к спектаклям, найти информацию об известных драматургах , актерах и режиссерах , ознакомиться с последними театральными новостями.
Заказ билетов в театр можно осуществить несколькими способами. Вы можете воспользоваться формой обратной связи или позвонить нашим менеджерам. Вам не придется никуда ехать за билетами, мы доставим их вам прямо в офис или домой. Оплата производится по факту получения театральных билетов. При заказе у вас есть возможность выбрать места в зрительном зале.
Ждем ваших заказов! Заказ билетов в театр без выходных и перерывов на обед.
На сцене великий Владимир Этуш. Народный артист СССР. Участник Великой Отечественной войны.
Анекдот,
развернутый Достоевским в картину провинциальных нравов, в классической
постановке Владимира Иванова - это своеобразный бенефис Владимира Этуша в
роли старого князя и Марии Ароновой, играющей Москалеву. Вместе этот
замечательный дуэт дарит несколько часов неподражаемого комического
представления.
Режиссер спектакля Владимир Иванов, следуя ставшим уже
знаменитыми канонам, элегантно и трогательно переносит нас в
провинциальный городок середины девятнадцатого века, где Марья
Александровна Москалева пытается выдать свою дочку за престарелого
князя.
На пути к «счастливому» браку ее ничто не останавливает: ни
влюбленный в Зину (Анна Дубровская) племянник князя (Олег Макаров), ни
козни ее соседок, ни глупость собственного мужа. Все преграды преодолимы
для воинствующей «наполеонши», кроме честности и порядочности дочери.
В
лучших традициях вахтанговской школы Владимир Иванов преподнес этот
спектакль как некий дорогой антиквариат, тем самым еще раз подтвердив
вечную молодость старой доброй классики.
Продолжительность спектакля 3 часа 25 минут с одним антрактом.
Постановка: Владимир Иванов
Сценография и костюмы: Юрий Гальперин
Музыкальное оформление: Татьяна Агаева
Художник-гример: Ольга Калявина
Художник по свету: Владимир Амелин
Хореография: Татьяна Борисова
Музыканты:
Ия Мустафина
Наталья Туриянская
Ольга Жевлакова
Полина Евланова
Евгений Полтораков
Действующие лица и исполнители:
Князь К., еще не бог знает какой старик, а между тем, смотря на него, невольно приходит мысль, что он обветшал или, лучше сказать, износился - Владимир Этуш
Марья Александровна Москалева, конечно же, первая дама в Мордасове - Мария Аронова
Афанасий Матвеевич, супруг Марьи Александровны, в критических случаях как-то теряется и смотрит, как баран, который увидел новые ворота - Андрей Зарецкий
Зинаида Афанасьевна, единственная дочь Марьи Александровны и Афанасия Матвеевича, бесспорно, красавица, превосходно воспитана, но ей двадцать три года, а она до сих пор не замужем - Анна Дубровская
Павел Александрович Мозгляков, молод, недурен собою, франт, полтораста незаложенных душ, петербургский. В голове не все дома - Олег Макаров
Настасья Петровна Зяблова, вдова, проживающая в доме Марьи Александровны в качестве дальней родственницы. Ей бы очень хотелось выйти еще раз замуж - Елена Ивочкина/Лидия Константинова
Софья Петровна Фарпухина, безусловно, самая эксцентрическая дама в Мордасове. Помешана на том, что она полковница - Елена Сотникова/Наталья Молева
Анна Николаевна Антипова, прокурорша. Заклятый враг Марьи Александровны, хотя по наружности ее искренний друг и последователь - Марина Есипенко/Лидия Вележева
Наталья Дмитриевна Паскудина, по прозвищу «кадушка». Уже три недели, как она самый искренний друг Анны Николаевны - Ирина Дымченко/Александра Стрельцина
Торжественный хор мордасовских дам:
Фелисата Михайловна, большая хохотунья, довольно хитра, разумеется - сплетница - Вера Новикова/Наталья Молева
Луиза Карловна, немка по происхождению, но русская по складу ума и сердца - Ирина Калистратова
Прасковья Ильинична, физиономию имеет оскорбленную, вытирает слезящиеся глаза и сморкает нос - Инна Алабина/Любовь Корнева
Катерина Петровна, имеет роскошные формы, которые напоминают лучшие времена человечества - Елена Мельникова
Акулина Панфиловна, престранная девица, почти совсем полоумная - Анна Антонова/Екатерина Симонова
Сонька, дочь Натальи Дмитриевны Паскудиной, пятнадцати лет, а все еще в коротком платье, только до колен - Мария Костикова/Екатерина Крамзина/Лилия Гайсина
Машка, сиротка, тоже в коротком платье, только еще выше колен - Мария Бердинских/Анастасия Асеева/Екатерина Крамзина
Пахомыч, старинный камердинер и любимец князя - Анатолий Меньщиков
Гришка, преданный слуга Афанасия Матвеевича - Евгений Косырев/ Владислав Гандрабура
И нсценировка одноименной повести Ф.М. Достоевского. Премьеру сыграли в театре «Модерн» в конце 2007 года, но к тому моменту у замысла Бориса Щедрина была уже долгая история. Режиссер с ним ходил по разным театрам, и везде обстоятельства не давали спектаклю случиться. Худрук «Модерна» Светлана Врагова гостеприимно приняла проект под крышу своего театра - и это при том, что главные роли в спектакле исполняют не ее актеры. Правда, «чужаки» такие, что им везде будут рады! Старого князя играет Владимир Михайлович Зельдин, патриарх актерского цеха, состоящий на службе в Театре Российской армии. В роли Марьи Александровны Москалевой - Наталья Тенякова (МХТ им. Чехова). Мозглякова сыграл Андрей Барилло, звезда Театра сатиры. Вклад «Модерна» - Мария Орлова в роли Зиночки Москалевой, Елена Стародуб в роли провинциальной «светской» дамы и другие актеры в эпизодических ролях. «Ансамбль вышел - на зависть коммерческим антрепренерам», - справедливо заметил обозреватель «Независимой газеты» Григорий Заславский.
Эта повесть Достоевского давно манит театральных людей. Характеры героев - яркие, дающие простор для «вкусной» актерской игры. «Дядюшкин сон» существует в перекличке с произведениями Гоголя и Островского, в нем также хлестко выписаны нравы, атмосфера провинциальной России. Сюжет изобилует комическими хитросплетениями, но на выходе, как у Гоголя, получается трагикомедия... «Режиссер Борис Щедрин и художница Мария Рыбасова почти начисто отказались от водевильной легкости, доказывая, что Достоевский - писатель мрачный, - пишет критик Ольга Фукс (газета «Культура»). - Душу разбередит, совесть растревожит и без чувства вины не выпустит даже с водевиля».
Итак, красавица Зина отказалась от замужества со своим возлюбленным, бедным провинциальным учителем. Ее мать, местная светская львица Марья Александровна Москалева обладает огромными амбициями и очень скромным даже по провинциальным меркам доходом. Только выгодное замужество дочери способно помочь ей подняться до столичных высот. Вот наметился жених - прыткий Мозгляков. Он звезд с неба не хватает, но сам рвется в Петербург - и тем вселяет безумную надежду в маменьку невесты. Но кандидатура Мозглякова меркнет в момент появления старого, богатого и знатного князя К! Мозглякову он приходится дальним родственником, и потому ушлый молодой человек зовет его дядюшкой. Князь плохо слышит, неважно видит, забывает имена и события собственной жизни, но усиленно молодится. И конечно, он очарован Зиночкой. Мамаша Москалева бросается на нового жениха, как коршун. Она убеждает дочь выйти за князя, стать обладательницей его богатства, а после его скорой смерти воссоединиться хоть с тем же бедным учителем, которому недавно отказали. Мозгляков оскорблен таким коварством Марьи Александровны и в отместку внушает дядюшке, что никакого предложения он на самом деле не делал, что все это был лишь сон.
Критики справедливо отмечают, что роль князя К так «села» на Владимира Зельдина не по причине почтенного возраста актера, а именно потому, что он в любой роли демонстрирует отчетливую иронию по отношению к персонажу. Вот и в этом спектакле он прелестно обыгрывает навязчивый страх князя выдать свою страшную тайну. Не дай бог кто-нибудь узнает, что такой видный кавалер носит паричок...
Э тот спектакль идет на вахтанговской сцене более пятнадцати лет. Он появился в репертуаре театра еще до прихода Римаса Туминаса на пост художественного руководителя. Тогда знаменитый коллектив переживал не лучший период в своей истории, и «Дядюшкин сон», поставленный на всенародного любимца Владимира Этуша, да еще и с Марией Ароновой в придачу, снова обеспечил вахтанговцам полные залы.
В наследии Федора Достоевского нет ни одной пьесы, но инсценировки по его прозаическим произведениям всегда востребованы театром. «Дядюшкин сон» обычно ставят как бенефис - ролью Князя К. любят отмечать юбилеи маститые актеры. В Вахтанговском театре Князя играет Владимир Этуш - замечательный, умный характерный актер, чья известность, конечно, подкреплена киноролями. Он не боится предстать перед публикой стариком, его Князь действительно немощен и по части пластики напоминает марионетку с плохо смазанными шарнирами. Но вместе с тем, в герое Этуша жив рыцарский дух, он способен искренне восхищаться женщиной.
В случае этого «Дядюшкиного сна» бенефисной стала не только роль Князя К., но и партия Марьи Александровны Москалевой - провинциальной законодательницы мод. Решительную даму сыграла Мария Аронова - сыграла ярко, вкусно, размашисто. «Роль, сыгранная когда-то двумя самыми великими советскими актрисами, Фаиной Раневской и Марией Бабановой, очевидно, получила в лице Ароновой достойную главу своей сценической истории», - писал в рецензии критик Роман Должанский.
Героиня Ароновой решила заполучить в мужья своей дочери Зине старого богатого Князя К. Она уговаривает девушку выйти за старика, переждать, сколько тому будет отпущено, чтобы оставшуюся жизнь ни в чем не нуждаться. Москалёва создает все условия, чтобы престарелый гость увлекся молодой Зиночкой, и тот, не без «помощи» расслабляющих напитков, делает предложение. Правда, на следующий день он уже не может об этом вспомнить... И его племянник (по крайней мере, он так себя называет) Мозгляков, сам желающий жениться на Зиночке, убеждает Князя, что момент предложения тот видел во сне. Зина признается Князю: действительно, пыталась очаровать его - по наущению матери. Князь тронут ее честностью, но переживание слишком сильно для него - он умирает в своем гостиничном номере. Надежды честолюбивой Марьи Александровны рухнули...
Уже первые рецензенты отметили необыкновенное внимание постановщика к массовке, которая тут названа «торжественный хор мордасовских дам». Именно участницы этого «хора» создают узнаваемую и комичную атмосферу провинциального общества. Повседневность этих дам скучна и однообразна, тем цветистее их фантазии о далекой яркой жизни, полной красоты и романтики... Авторы спектакля даже визуализировали некоторые «штрихи» их мечтаний - с ненавязчивым юмором и симпатией к простодушным провинциальным модницам. Художник Юрий Гальперин создал на сцене оригинальную функциональную конструкцию, которая позволяет переносить действие с комнат на улицу и обратно.