Танцевальная чума: необъяснимый феномен Средневековья, в котором люди доводили себя танцами до смерти. Танцевальная чума

В июле 1518 года жители Страсбурга (который на тот момент был частью Священной Римской империи), были поражены внезапным и, казалось, неконтролируемым желанием танцевать.

Немного истории

Истерия началась с того, что женщина по имени фрау Трофеа вышла на улицу и начала молча крутиться, вертеться и трястись. Она продолжала этот сольный танцевальный марафон почти неделю, пока к ней не присоединились еще три десятка жителей. К августу эпидемия танцев поразила около 400 жертв. При отсутствии другого объяснения этому явлению местные врачи во всем обвинили «горячую кровь», и предложили больным подождать, пока лихорадка не прекратится сама собой. Была даже построена сцена, и в город пригласили профессиональных танцоров. Город даже нанял группу, чтобы обеспечить танцующих музыкой, но не прошло слишком много времени, и марафон начал требовать свою пошлину. Многие танцоры просто падали от истощения. Некоторые даже умерли от инсультов и сердечных приступов. Это странное явление не заканчивалось до сентября, когда танцоров увезли в горный храм, где они могли бы помолиться об отпущении грехов.

Танцевальная чума в Страсбурге может восприниматься как легенда, однако она задокументированна в исторических записях 16 века. Кроме того, это не единственный подобный случай. Похожие мании имели место в Швейцарии, Германии и Голландии, хотя не все явления были такими большими (и со смертельным исходом), как в 1518 году.

Что могло заставить людей танцевать до изнеможения?

По словам историка Джона Уоллера, дело, скорее всего, в святом Вите — католическом святом, который (по убеждению благочестивых европейцев 16 века) имел власть насылать на людей танцевальную чуму. В сочетании с ужасными болезнями и голодом, которые охватили Страсбург в 1518 году, суеверие о святом Вите могло вызвать истерию на фоне стресса, которая распространилась на большую часть города.

В соответствии с другими теориями, танцоры могли быть членами религиозного культа. Кроме того, ученые предполагают, что виной всему спорынья, которая случайно попала в организм людей. Это токсическая плесень, которая растет на влажной ржи и может стать причиной спазмов и галлюцинаций.


Когда речь заходит о странных событиях, произошедших много веков назад, современному человеку очень сложно поверить в их подлинность. Так, например в 16 веке, жителей Страсбурга охватила неизвестная болезнь, которая получила название «танцевальная чума». Люди целыми днями выделывали всевозможные движения, напоминающие конвульсии, пока замертво не падали на землю от истощения.




В исторических хрониках 1518 года было подробно описано одно экстраординарное событие. Некая госпожа Троффеа вышла на улицу Страсбурга и вдруг начала танцевать без всякой видимой причины. Не было слышно музыки, и ее лицо не выражало радости. Так продолжалось около 4-6 дней, пока женщина, обессилев, не упала замертво.



Самым странным стало то, что к «танцу» госпожи Троффеа за несколько дней присоединилось еще 30 человек, а в течение месяца их стало уже 400. Эти люди не ели и не пили. Многие из них останавливались только тогда, когда их организм полностью истощался, или случался сердечный приступ или инсульт.



Власти города были обеспокоены безумными танцами и решали, как остановить хореоэпидемию. Эту загадку пытались объяснить как происки дьявола или божье проклятье. Врачи, в свою очередь, связывали всеобщее помешательство с «горячей кровью». В то время было популярным «лечить» так называемую болезнь кровопусканием. Считалось, если выпустить «плохую» кровь, то организм очистится, и все наладится само собой.



Власти города решили, что самым действенным способом остановить это безумие – заставить людей танцевать еще больше! Они даже наняли группу музыкантов, чтобы обеспечить музыкальное сопровождение. Но когда это не помогло, напротив, запретили использование всех музыкальных инструментов. Через месяц после смерти госпожи Троффеи все прекратилось так же внезапно, как и началось. Танцевальная чума оставила после себя почти 400 убитых.



Современные исследователи в поисках объяснения этого феномена предложили множество теорий, среди которых выделяют две самые популярные. Массовые танцы объясняют конвульсиями, произошедшими от отравления спорыньей, попавшей в организм вместе с хлебом, сделанным из зараженной ржаной муки. Еще одной возможной причиной всеобщего помешательства мог быть стресс. Если учесть, что народ страдал в то время от наводнений, морозов, голода, отдельные личности могли впадать в психологический транс, «заражая» своим поведением и других эмоционально истощенных людей. Ни одна из этих теорий полностью не объясняет природу возникновения танцевальной чумы 1518 года.
Кстати, это был не единственный случай массовой танцевальной истерии. Подобные лихорадки имели место в Швейцарии, Германии, Голландии вплоть до 17 века. Но гораздо большее количество человеческих жизней уносили другие

Во время танцующей чумы могли сходить с ума все: мужчины, женщины и дети, которые танцевали до тех пор, пока не теряли силы и не падали от усталости.

Это явление остаётся неразгаданной тайной для современных учёных по сей день. Они так и не выработали однозначной теории по этому поводу.

ТАНЦЕМАНИЯ

Танцующая чума или «Танцемания» происходит от термина «хореомания», от греческого хорос (танец) и мания (безумие).

Термин был придуман Парацельсом, и болезнь первоначально считалась проклятием, которое было послано Иоанном Предтечей или святым Витом, поэтому эта эпидемия также известна под названием «Танец святого Вита» или «Танец Святого Иоанна». Жертвы танцующей чумы часто заканчивали свои шествия в местах, построенных в честь этих святых, там они молились, чтобы танцы прекратились. Примечательно, что вспышки танцующей чумы часто вспыхивали во время праздника святого Вита.

Ученые описывают танцующую чуму как «коллективное психическое расстройство», «коллективную истерию» и «массовое безумие».

ВСПЫШКИ

Самая ранняя вспышка эпидемии танцующей чумы произошла в 7 веке, и ещё множество раз они происходили по всей Европе до 17-го века. Потом они резко прекратились. Одна из известных ранних вспышек произошла в 1020-е годы в Бернбурге, когда 18 крестьян начали петь и танцевать вокруг церкви, прервав тем самым Рождественскую службу.

Дальнейшие вспышки произошли в 13 веке, в том числе в 1237 году, когда большая группа детей прошла по дороге от Эрфурта до Арнштадте, весь путь прыгая и танцуя. Этот случай странно похож на легенду о крысолове из Гамельна.

Другой инцидент произошёл в 1278 году, и в него было вовлечено около 200 человек, которые танцевали на мосту через реку Маас в Германии, в результате чего мост разрушился. Многие из оставшихся в живых были доставлены в соседнюю часовню святого Вита и оказались в полном здравии.

Первая крупная вспышка танцующей чумы произошла между 1373 и 1374 годами, поразив сразу три страны: Англию, Германию и Нидерланды.

24 июня 1374 года одна из самых больших вспышек началась в Экс-Ла-Шапель, Аахен (Германия), а потом перекинулась на другие территории: Кельн, Фландрию, Франконию, Эно, Мец, Страсбург, Тонгерен, Утрехт и в такие страны, как Италия и Люксембург.

Дальнейшие вспышки произошли в 1375 и 1376 годах во Франции, Германии и Голландии.

В 1381 году была зарегистрирована вспышка в Аугсбурге. Дальнейшие инциденты произошли в 1418 году в Страсбурге, где люди постились в течение нескольких дней, вспышка массового помешательства, возможно, была вызвана истощением.

Ещё одна вспышка зафиксирована в 1428 году в Шаффхаузене, где монах дотанцевался до смерти. В том же году группа женщин в Цюрихе также была охвачена танцевальным безумием.

Самая известная вспышка произошла в июле 1518 года в Страсбурге.

Вспышка началась, когда одна женщина, фрау Tроффея, начала отплясывать дикие танцы прямо на улице Страсбурга. Это продолжалось от четырёх до шести дней подряд. За неделю к ней присоединилось ещё 34 человека, и в течение месяца количество танцоров увеличилось до 400. Некоторые из этих людей в конце концов умерли от инфарктов, инсультов или изнеможения.

Исторические документы, в том числе заметки врачей, соборные проповеди, местные летописи и даже книги городского совета Страсбурга ясно говорят о том, что жертвы танцевали. Неизвестно только, почему они не могли остановиться и некоторые доплясались до смерти.

Когда положение с танцующей чумой ухудшилось, обеспокоенные дворяне обратились за советом к местным врачам, которые сослались на астрологические и сверхъестественные причины.

Вместо того чтобы назначить больным лечение, власти стали поощрять танцы. Они сделали это, потому что считали, что танцоры выздоровеют, только если будут танцевать день и ночь. Чтобы повысить эффективность лечения, власти даже заплатили музыкантам, чтобы те поддерживали танцующих. Однако привлечение музыкантов заставляло ещё больше людей присоединяться к всеобщему безумию.

Историк Джон Уоллер отметил, что многие из танцоров, которые не могли больше выдержать танцевальный марафон, мужчины и женщины, умирали.

Дальнейшие инциденты произошли в 16 веке, когда танцующая чума достигла своего пика.

В 1536 в Базеле безумие охватило группу детей.

В 1551 году в Ангальте зафиксирован случай лишь с одним человеком.

В 17-м веке случаи рецидива танцующей чумы были записаны профессором медицины Грегором Хорстом, который отметил: «Несколько женщин, которые ежегодно посещают часовню Святого Вита в Дрефельхаузене, безумно танцевали день и ночь, пока они не рухнули в экстазе. После этого они чувствовали себя нормально до следующего мая, пока снова… не вынуждены были прийти на это места в день святого Вита… Говорят, одна из этих женщин танцует каждый год на протяжении 20 лет, другая уже целых 32 года».

Танцевальная чума полностью исчезла к середине 17-го века. По словам Джона Уоллера, хотя в истории были зафиксированы многочисленные факты такой странной эпидемии, лучше всего задокументированы случаи вспышки 1374 и 1518 годов…

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Вспышки танцующей чумы отличались друг от друга, но кое-какие характерные особенности этой странной болезни были отмечены. В основном вспышки болезни происходили в трудные времена. Десятки тысяч людей могли танцевать при этом несколько часов, дней и даже недель и месяцев.

В современной литературе часто отмечается, что основными участниками танцующей чумы были женщины, но многочисленные источники говорят об обратном, в танцах участвовали все: и мужчины, и дети.

Также до сих пор учёные спорят, были эти танцы спонтанным явлением или организованным мероприятием. Не вызывает сомнений однако то, что танцоры, похоже, находились в бессознательном состоянии и не могли контролировать себя.

Автор Роберт Бартоломью, который исследовал этот социальный феномен, отмечал, что участники танцев часто не проживали в том месте, где они происходили. Эти люди обычно путешествовали, переходя из одного места в другое, и к ним по пути присоединялись другие люди. С собой они приносили обычаи и поведение, которое казалось странным местным жителям. Бартоломью описал, что танцоры носили «странные, красочные наряды и деревянные палки».

Другой исследователь, Роберт Маркс, отмечал, что некоторые украшали свои волосы гирляндами.

Однако не все вспышки эпидемии танцевальной чумы были вызваны иностранцами и не все они проходили относительно спокойно. Бартоломью отмечает, что некоторые были полностью раздеты и показывали неприличные жесты во время танцев. Некоторые даже вступали в половую связь. Другие вели себя, как животные, рычали, прыгали и скакали.

Мало кто останавливался, иногда в танцах кому-то случайно ломали рёбра, и они впоследствии умирали. Танцоры кричали, смеялись или плакали, некоторые пели.
Бартоломью также отмечает, что тех, кто просто наблюдал за танцами, иногда силой вовлекали в них, даже если они отказывались принимать в этом участие.

Танцующие также странно реагировали на красный цвет. В книге «История безумия в шестнадцатом веке Германии» автор Мидлфорт отмечает: «Они совсем не воспринимали красный цвет». Бартоломью также сообщает: «Говорят, что танцующие не выдерживали красный цвет, часто становясь жестокими, увидев его».

Бартоломью также отмечает, что танцующие «не выносили остроконечных туфель», что им нравилось, когда их били по ногам.

Во время танца многие начинали страдать от различных заболеваний: испытывали боль в груди, судороги, галлюцинации, эпилептические припадки и т.п. В конце концов большинство просто падали, сраженные усталостью.

Мидлфорт, однако, говорит, что многие испытывали состояние экстаза. Как правило, вспышка танцующей чумы была заразна, но охватывала небольшие группы людей.

ТАРАНТИЗМ

В Италии подобное явление было вызвано тарантизмом, жертвой которого, как считали, становились те, кого укусил тарантул или скорпион.

Ранняя известная вспышка тарантизма произошла в 13 веке, когда считалось, что от укуса паука можно излечиться, лишь танцуя под определённую музыку. Тогда, считалось, яд выведется из крови. Как и с танцующей чумой, люди вдруг начинали танцевать, после того как почувствовали, что их кто-то укусил. К ним присоединились другие люди, которые верили, что их старые укусы также будут исцелены музыкой и теплом тела. Они танцевали тарантеллу под музыку, которая в конце концов «исцеляла» их, по крайней мере, временно.

Некоторые продолжали лечение, связывая друг друга виноградными лозами и избивая друг друга, притворялись, что ведут друг с другом бой на мечах, выпивали большое количество вина и прыгали в море. Некоторые умирали, если их танец не сопровождался музыкой. Страдали они от тех же типичных симпотомов, что и при танцующей чуме: головных болей, дрожи, тремора и видений.

Как и с танцующей чумой, больные не выносили определённый цвет, но на этот раз это был чёрный цвет. В отличие от танцующей чумы тарантизм был распространён в Италии и Южной Европе. Это было обычной практикой вплоть до 17-го века, потом всё прекратилось, но маленькие локальные вспышки происходили в Италии вплоть до конца 1959 года.

Тарантизм был связан в основном с укусами насекомых. Профессор Эрнесто Де Мартино доказал, что в большинстве случаев больные считали, что их кто-то укусил.
В результате людей охватывала паника, и они начинали вести себя таким образом. Несмотря на их различия, многие считают тарантизм и танцующую чуму синонимами.

ТЕОРИИ

Многочисленные гипотезы были предложены для объяснения эпидемии танцующей чумы. Остаётся неясным, действительно ли это была реальная болезнь или какое-то социальное явление.

Одна из самых известных теорий заключается в том, что жертвы страдали от отравления спорынью, которое было известно под названием «огонь святого Антония» в Средние века.

Во время наводнений и влажных периодов спорынья могла вырасти на некоторых злаках, таких как рожь и пшеница. Это могло вызвать галлюцинации, но, тем не менее, это не объясняет странного поведения людей, которое происходило во время танцующей чумы.

Другие теории предполагают, что симптомы были похожи на энцефалит, эпилепсию и тиф, но, как и эрготизм (отравление спорынью), они не объясняют всех симптомов танцующей чумы.

Многочисленные источники предполагают, что танцемания и тарантизм, возможно, просто были результатом стресса и напряженности, вызванными стихийными бедствиями, которые часто происходили в то время, такими как наводнения. Исследователи Гетерингтон и Манро описывали танцеманию как результат «совместного стресса», когда люди танцевали, чтобы снять общее напряжение от бедствий и нищеты, при этом они старались добиться восторженного состояния души и начать видеть галлюцинации.

Другой популярной теорией является то, что вспышки эпидемии были просто хорошо организованным действом. Возможно, это были танцы, организованные в соответствии с древнегреческими и римскими религиозными ритуалами. Несмотря на запрет проводить их, в то время их могли проводить под видом неконтролируемой танцевальной чумы.

Юстус Хекер, медицинский писатель 19-го века, описывал это как своего рода фестиваль или карнавал, когда проводился некий языческий ритуал. Люди прыгали через огонь и дым, пытаясь отогнать от себя болезни. Бартоломью отмечал, что люди продолжали прыгать и скакать ещё долго после того, как в таких ритуалах гасили огонь.

Он убеждён, что многие участники танцемании были психически нездоровы, но также вероятно, что некоторые принимали в этом участие из-за страха или просто копировали поведение окружающих.

Источники соглашаются, что танцующая чума была одной из самых ранних задокументированных форм массовой истерии, и описывают её как «психическую эпидемию».

Также было высказано предположение, что вспышки быть вызваны в периоды напряженности и бедствий, когда необразованные европейцы верили, что «танцующую чуму» на них насылают злые духи.

Человеческое тело — это чудотворная машина. Ученые не всегда могут понять силу его восприимчивости к самым странным ситуациям на протяжении всей истории. Что происходит с телами людей, когда их охватывает коллективное безумие? Почему человек даже не может противиться желанию тела двигаться?
Что происходит, когда метеорит вызывает массовое психическое нездоровье? Или смеющаяся эпидемия?

Средневековая танцевальная чума, 1518


Давайте потанцуем

Слышали о Танцующей чуме? Звучит невероятно, но это случилось с жителями Страсбурга в 1518 году.

Началось все с одной женщины по имени Фрау Троффа. Она вышла на улицу в жаркий июльский день, стала танцевать в исступлении, и продолжала танцевать до ночи, не останавливаясь, пока не упала от истощения.

Даже если бы на этом всё закончилось, это все равно будет странной историей.
Однако, сумасшествие только начиналось. Фрау Троффа поднялась рано утром, вышла на улицу - туда, где вчера все началось, и продолжила. Еще более странным было то, что в течение недели другие начали присоединяться к ней в неконтролируемых танцах.

Массовые танцы заставили местных врачей задуматься. Они исключили астрологические и сверхъестественные причины и объявили, что чума является болезнью и виновата «горячая кровь».

Местных власти решили, что больные могут излечиться от болезни, если предоставить им возможность танцевать круглосуточно. В городе были открыты два танцевальных зала и возведена деревянная сцена. Туда также были приглашены музыканты, чтобы заставлять пораженных чумой непрерывно танцевать. Начался полноценный танцевальный марафон.

К августу того года около 400 горожан стали жертвами этой танцевальной чумы. Это были не все забава и игры. Люди продолжали танцевать изо дня в день, несмотря на кровавые ноги. Многие танцоры рухнули от чистого истощения. Некоторые даже умерли от инсультов и сердечных приступов.

Танцевальная чума не закончилась до сентября.
Власти тогда запретили любые увеселения в городе, включая азартные игры, проституцию, музыку и танцы.
А танцоров, наконец, загрузили в телеги и провезли в храм. Над пораженными были проведены различные религиозные обряды. Через несколько недель эпидемия пошла на убыль. Большинству пораженных удалось восстановить контроль над своими телами

Так что могло заставить людей буквально танцевать себя до смерти? Никто не знает наверняка, но существует несколько возможных объяснений.
Например, пищевое отравление психоактивными продуктами спорыньи, поражающей различные злаки.
Другая теория - массовая психогенная болезнь (MPI) - это тип массовой истерии, которая может быть вызвана экстремальными уровнями психических трудностей. Сегодня это остается наилучшим объяснением того, что произошло в 1518 году.

Кошки-монахини

Иллюстрация Мишель Уотерс

Видимо, средневековая Франция была настолько мучительно скучной, что даже ее духовенство начало проникаться массовой истерией)).

В XV веке французская монахиня вдруг начала мяукать, как кошка, вскоре и другие монахини в монастыре тоже мяукали.
В конце концов замяукали все монахини, оставляя окружающее сообщество изумленным. Эпидемия продолжалась до тех пор, пока полиция не пригрозила штурмом монастыря и кнутом для монахинь.
Тогда люди перестали считать себя кошками.

Эпидемия смеха Танзании, 1962

В 40-ю годовщину эпидемии «смеха», случившегося в 1962 году, стали исследовать невероятное мифическое событие, которое парализовало многочисленные города: в течение нескольких месяцев жители были поглощены ненасытным смехом.
Но эта горькая чума хихиканья — не смех. Это был большой стресс, а не блаженство, его первой жертвой стали более тысячи жителей в африканской деревне.
«Инцидент продолжался около года, в рецидивах, а не постоянно», - объяснил д-р Христиан Хемпельманн.
«Истерически смеется» приобретает совершенно новый смысл.

Он пришел из космоса, 2007

В 2007 году метеорит упал на территории Южной Америки и, похоже, не наносил большого ущерба сначала).
Но потом сотни любопытных местных жителей, которые пришли посмотреть на метеорит, начали испытывать тошноту, диарею и приступы рвоты.
Некоторые ученые считают, что метеорит мог разжечь токсины в почве с близлежащего завода, но исследователь Перуанского геофизического института сказал, что это маловероятно. По сей день, случай «метеоритной болезни» остается загадкой...

И последнее о коллективной массовой истерии: я оставлю вам этот самый классический случай

Это очень грустная история, причины которой до сих пор неясны.
Существует несколько материалистических версий, объясняющих произошедшее, — истерия, особенности психологии пуритан, отравление ядовитым веществом, заболевание особой формой энцефалита — «энцефалит летаргический» (encephalitis lethargica), симптомы которого сходны с описываемыми в салемском случае.

“Танцевать до упаду” – привычное выражение, которое у нас ассоциируется с веселым праздничным кутежом. Однако европеец, живший пятьсот лет тому назад, понял бы эту фразу по-своему.
В июле 1518 года в Страсбурге, городе Священной Римской империи (ныне Франция), некая мадам Троффеа (Мме. Troffea) вышла на улицу и стала танцевать. Она не останавливалась ни днем, ни ночью. Более того – ее танец оказался таким заразительным, что через неделю с ней вместе отплясывали уже 34 человека. За месяц число уличных танцоров увеличилось до нескольких сотен. Все эти люди не делали передышек, не ели и не спали. Многие из них погибли от истощения, танец других прервал сердечный приступ или инсульт. “Танцевальная чума” унесла жизни 400 человек.

Когда эти люди были чем-то напуганы, они теряли власть над собой: их мышцы непроизвольно сокращались, лица искажали гримасы, они начинали кричать, размахивать руками и прыгать.

Подобное поведение также наблюдалось у изолированных популяций в штате Луизиана в США, а также Малайзии, Индии, Сомали, Йемене и на Филиппинах.

Точная причина синдрома не установлена. Считается, что заболевание может быть соматическим расстройством нервной системы. Ее может вызвать мутация, которая не наследуется от родителей, а появляется уже после оплодотворения яйцеклетки.

Болезнь Урбаха-Вите

Болезнь Урбаха-Вите передается по наследству и поражает головной мозг. У пациентов разрушается миндалевидное тело (область мозга, участвующая в формировании положительных и отрицательных эмоций), что приводит к полному отсутствию страха. Единственное, что может вернуть им эту эмоцию, – ингаляция воздуха с высоким содержанием углекислого газа (около 35%). Кратковременное вдыхание такой смеси не опасно для здоровья, но вызывает рефлекторный страх задохнуться.

Впервые заболевание было зарегистрировано в 1929 году Эрихом Урбахом и Камилло Вите.

Симптомы этого заболевания могут быть разными: хриплый голос, поражение кожи и рубцы на ней, медленно заживающие раны и сыпь вокруг век. Больной может быть также подвержен эпилепсии. В большинстве случаев болезнь не угрожает жизни пациента и никак не влияет на ее продолжительность. В силу того, что это заболевание наследуется по

Лекарство от здоровья

«Если некоторые болезни протекают незаметно, можно ли быть уверенным в собственном здоровье?» – подобного рода сомнения терзают Локхарта, главного героя нового фильма Гора Вербински. Действие картины разворачивается в Альпах: сюда, в местный спа-курорт, прибывает герой с намерением выяснить, почему его начальник, проходящий здесь лечение, не собирается возвращаться в Нью-Йорк.

Беседы с клиентами центра и медиками не проясняют дело, а лишь вызывают новые вопросы. Поиск ответов вынуждает Локхарта задержаться в стенах старого замка. Вскоре его сомнения перерастают в уверенность: все постояльцы страдают неизвестной ему болезнью. А может быть, болен он сам?

Процедуры, которые применяются в Институте Волмера, кажутся необычными современному жителю мегаполиса: обертывания, души, солевые ванны, продолжительные купания и водная гимнастика. По настоянию врачей герой соглашается пройти терапию, надеясь узнать ее подлинное назначение.


«Мы начали исследовать тему оздоровительных спа-центров в Альпах, центров по улучшению состояния здоровья, которые в действительности ничего не улучшают, – рассказал режиссер Гор Вербински, – и отсюда постепенно возникла наша тема. Мы стали обыгрывать концепцию неизбежности. Это – ощущение присутствия болезни, что-то вроде темного пятна на твоем рентгеновском снимке, которое уже не исчезнет».


В России фильм Гора Вербински представит киностудия «Двадцатый Век Фокс СНГ ».

Когда эти люди были чем-то напуганы, они теряли власть над собой: их мышцы непроизвольно сокращались, лица искажали гримасы, они начинали кричать, размахивать руками и прыгать.

Подобное поведение также наблюдалось у изолированных популяций в штате Луизиана в США, а также Малайзии, Индии, Сомали, Йемене и на Филиппинах.

Точная причина синдрома не установлена. Считается, что заболевание может быть соматическим расстройством нервной системы. Ее может вызвать мутация, которая не наследуется от родителей, а появляется уже после оплодотворения яйцеклетки.

Болезнь Урбаха-Вите

Болезнь Урбаха-Вите передается по наследству и поражает головной мозг. У пациентов разрушается миндалевидное тело (область мозга, участвующая в формировании положительных и отрицательных эмоций), что приводит к полному отсутствию страха. Единственное, что может вернуть им эту эмоцию, — ингаляция воздуха с высоким содержанием углекислого газа (около 35%). Кратковременное вдыхание такой смеси не опасно для здоровья, но вызывает рефлекторный страх задохнуться.

Впервые заболевание было зарегистрировано в 1929 году Эрихом Урбахом и Камилло Вите.

Симптомы этого заболевания могут быть разными: хриплый голос, поражение кожи и рубцы на ней, медленно заживающие раны и сыпь вокруг век. Больной может быть также подвержен эпилепсии. В большинстве случаев болезнь не угрожает жизни пациента и никак не влияет на ее продолжительность. В силу того, что это заболевание наследуется по аутосомно-рецессивному принципу , человек может быть его носителем и не наблюдать у себя никаких из вышеперечисленных симптомов.

Лекарство от здоровья

«Если некоторые болезни протекают незаметно, можно ли быть уверенным в собственном здоровье? » — подобного рода сомнения терзают Локхарта, главного героя нового фильма Гора Вербински. Действие картины разворачивается в Альпах: сюда, в местный спа-курорт, прибывает герой с намерением выяснить, почему его начальник, проходящий здесь лечение, не собирается возвращаться в Нью-Йорк.

Беседы с клиентами центра и медиками не проясняют дело, а лишь вызывают новые вопросы. Поиск ответов вынуждает Локхарта задержаться в стенах старого замка. Вскоре его сомнения перерастают в уверенность: все постояльцы страдают неизвестной ему болезнью. А может быть, болен он сам?

Процедуры, которые применяются в Институте Волмера, кажутся необычными современному жителю мегаполиса: обертывания, души, солевые ванны, продолжительные купания и водная гимнастика. По настоянию врачей герой соглашается пройти терапию, надеясь узнать ее подлинное назначение.

Нажмите на картинку, чтобы увидеть следующий слайд.

«Мы начали исследовать тему оздоровительных спа-центров в Альпах, центров по улучшению состояния здоровья, которые в действительности ничего не улучшают, — рассказал режиссер Гор Вербински, — и отсюда постепенно возникла наша тема. Мы стали обыгрывать концепцию неизбежности. Это — ощущение присутствия болезни, что-то вроде темного пятна на твоем рентгеновском снимке, которое уже не исчезнет».