Современные танцы белорусская. Школа танцев у метро белорусская. Любимый всеми танец «Лявониха»

Самая ужасная китайская кухня. Заказали салат китайский с собой. Выход должен быть 400 грамм: из них 200 грамм соевый соус. Картофель фри как каша. Мясо веревочка как будто кто то его переживал и выплюнул

Maria 980 , 30.06.2018 17:07

Уважаемый хозяин кафе Лун-фу срочно замените ваш персонал, начиная с администратора, заканчивая официанта,в особенности Марию филатову, Елену Игоревну.Очень хамское отношение к посетителям, вечер был испорчен. А кухня у вас просто супер. Не хочется приходить к вам только из за вашего персонала.

Гость3897 , 19.04.2018 17:21

Обалденная кухня! за последние 6 лет в Чите не могла найти ничего подобного, то слишком кисло, то недосолено, то гобажоу деревянное и т.п. Попала сюда случайно и не пожалела. Супер! Блюда тают во рту.

Подаваемая музыка, соглашусь, портит впечатление, но если любите хорошую китайскую кухню приходите сюда просто пообедать.

Корлитта , 13.03.2018 16:51

Ходили на д.р 8 марта. Очень долго ждали заказ, хотя был предзаказ и обещали, что к нашему приходу холодные закуски и салаты уже будут на столе. Официантка одна, не успевала обслуживать зал. Музыка - а-ля 80,на любителя. Ди Джей безголосый. Горячее было ничего, салаты в основном из капусты и огурцов. Все как-то куцо. Не рекомендую.

галюська , 10.03.2018 22:38

Ходили в кафе на днях.Прочитав не очень хорошие отзывы, всеравно решили сходить.Очень хотелось праздничный ужин китайской кухни.На входе конечно впечатления обматерить руководство сразу с порога.очень скользкое крыльцо.А вот за столом,попробовав мясные блюда даже и забыли про все скользкие ступеньки..Было очень вкусно.Не удержалась даже заказать мясные блюда домой.

Гость 02032018 , 02.03.2018 22:36

Музыка ужас!а-ля 80! Просто ни какая музыка, на пожелания, девушка " так называемый диджей" сказала норм! Колхоз! С таким музыкальным сопровождением у вас всегда будет пустой зал, как сегодня

Очарованная , 22.12.2017 23:30

Повар - просто талантище! Сделать так, чтобы блюда китайской кухни были пресными - это надо сильно постараться! Несоленый салат с языком удивил. Долго искали морепродукты в шампиньонах. Нашли пять мидий и чуточку кальмара. Сазанчик в кляре был несколько староват. Пресное мясо с баклажанами - это крайне необычно. И ГВОЗДЬ прогоаммы. барабанная дробь. кабинки туалета БЕЗ дверей! Это просто шедевр! По принципу "не надо стесняться". Ну и запах, разумеется, соответствующий! Любителям экзотики неистово рекомендую

Долорес , 27.06.2017 08:28

Решили поужинать семьей, заказать столик зашла заранее, в 12 часов дня на вечер. Дважды попросила горячее принести в 18:00. Итог - горячее подавали долго, ждать пришлось невероятное количество времени. Синдром пустого стола весь вечер. Впечатление испорчено. Потом принесли фруктовую нарезку ТА_ДАМ с оливками)))) Гвоздь программы.

как-то так , 08.11.2016 13:32

отмечали день рождения в октябре. кухня порадовала. вкусно и красиво подано))) мясо в кисло-сладком соусе нежное и просто тающее. да и все остальные блюда не подвели.

раньше часто бывали на бизнес-ланче, но этот сегмент стоит проработать более тщательно: выбор блюд не большой, не все из предложенного вкусно приготовлено и из свежих продуктов (уж извините, но такое мнение сложилось).

Притязательный , 07.11.2016 12:57

Здравствуйте. Ужинали у Вас не так давно. Блюда очень вкусные и подача блюд была быстрая. Извините, но качество обслуживания просто на минус 2. Официантка угрюмая, ни улыбки ни приветствия, блюда на стол можно сказать не ставила, а "накидывала". Это очень не понравилось. Ну и музыкальное сопровождение конечно на твердую троечку. Вообщем вряд ли придем еще. Ввиду большого количества кафе в городе выбирать есть из чего.

ЧерноСнежка , 20.10.2016 13:30

20 октября 2016 года решили посетить в обеденный перерыв кафе китайской кухни «Лун Фу». Раньше обедали там и довольно часто, и смею заметить очень даже неплохо отобедывали. Но сегодняшний обед это что-то с чем-то. Ну, начнем по порядку – суп томатный… принесли мисочку с непонятного цвета бульоном, в котором печально плавали 2 кусочка мяса и парочка кусочков помидор, томатного вкуса там невозможно себе представить даже человеку с богатой фантазией. Салат китайский…жалкое подобие китайского салата, обильно заправленное соевым соусом, можно сказать салат в нем плавал. Рис с яйцом, так заявлено в меню, как я не пыталась разглядеть, не то чтобы почувствовать, хотя бы разглядеть яйцо, увы, мои старания не увенчались успехом. Курица в кисло-сладком соусе – в исполнении повара «Лун Фу» гадость оказалась редкостная, неидентифицируемые на вкус кусочки какой-то хрустящей субстанции ни в каком ни кисло-сладком, а в жирном чём-то, с привкусом пережаренного на сто раз масла. Чай, его ничем не испортишь, как ни странно, к чаю даже подали сахар, чего раньше не было. Поковыряв палочками в блюдах, как говориться, ушли мы несолоно хлебавши. Настроение подпорчено, в животе предательски урчало. Едва ли мы снова посетим сие заведение. Хозяину кафе давно пора поменять название, можно просто оставить одно слово… «Фу», что будет соответствовать предлагаемой кухни. Ах да, совсем забыла, сегодня погода нас порадовала снегом, а вот подниматься по ступеням кафе было страшно, мало того, что они засыпаны снегом, так там же плитка…скользючая, ужасно.

ЧЕТЫРЕ АСПЕКТА КУНГ-ФУ

Настоящее кунг-фу — это не просто боевое искусство...

Подвергались ли вы когда-нибудь физическому насилию, существовала ли при этом угроза вашей жизни? Вас когда-нибудь хотели избить или ограбить на улице? Скорее всего нет, так как мы живем в более или менее цивилизованном обществе. Однако всегда остается вероятность, неважно, насколько реальная, что подобное рано или поздно случится. Так вот, если вы даже просто желаете заранее подготовиться к подобным неприятным происшествиям, то вам имеет смысл заняться изучением кунг-фу.

А ведь для постижения этой великой науки существует и ряд других, гораздо более значительных, причин, которые мы непременно обсудим в настоящей главе. Но для этого в первую очередь необходимо понять, что же представляет собой кунг-фу вообще.

Это весьма удивительно, однако очень многие люди, годами занимающиеся кунг-фу, совершенно не представляют себе его истинного значения, вернее, всех его невероятных глубин! Некоторые принимают простое заучивание приемов кунг-фу за полное изучение этого искусств», другие прямо утверждают, что занимаются кунг-фу только ради физической подготовки, словно какой-нибудь простой гимнастикой. Незачем и говорить, что они даром теряют время, какова бы ни была степень их преданности таким «занятиям».

Так что же все-таки представляет собой кунг-фу? Говоря кратко, это классическое китайское боевое искусство, которое может изучаться и практиковаться людьми всех рас, культур и вероисповеданий. Но, хотя такое объяснение и не является неверным, оно все же совершенно неспособно показать и объяснить все безграничные сферы применения кунг-фу, все бесчисленные преимущества, которые можно извлечь из занятий этим искусством. Поэтому для более полного понимания природы кунг-фу следует детально остановиться на четырех его составляющих:

Внешняя форма
. Сила и мастерство
. Практическое применение (бой)
. Философия кунг-фу

ВНЕШНЯЯ ФОРМА

Это одна из составляющих кунг-фу, видимая невооруженным глазом. Большинство новичков ошибочно принимают ее за все кунг-фу целиком. Многие мастера кунг-фу часто поэтически называют внешнюю форму кунг-фу его «телом».

Двумя наиболее типичными проявлениями формы кунг-фу являются приемы и их комбинации. Приемом называется определенное положение и/или движение рук, ног, головы и туловища человека. Иногда приемом может называться короткая серия определенных движений. Например, человек может широко
раскинуть обе руки, поджать под себя правую ногу и резко выбросить ее вперед, внешним ребром стопы наружу. Вот такое действие называется приемом, известным в кунг-фу как «Белый журавль расправляет крылья».

Комбинации складываются из нескольких последовательно собранных приемов. Некоторые комбинации могут быть очень короткими и состоять из примерно 36 приемов. Комбинации, насчитывающие около 72 приемов, называются средними. Самые большие комбинации, как правило, насчитывают примерно 108 приемов. Все эти числа, конечно, весьма приблизительны и приведены здесь лишь в качестве примера. В родственном кунг-фу искусстве тай-цзы, или тайцзычуань, обычная простая комбинация, отработанная применительно к современным условиям, состоит из 24 приемов, в то время как в более ортодоксальных стилях тай-цзы — Чен и Иен — та же самая комбинация насчитывает соответственно 83 и 108 приемов.

Все приемы отбираются и складываются в устойчивые комбинации по следующим причинам:
Для удобства запоминания.
Это основная причина, из-за которой приемы кунг-фу изучаются в цепочках комбинаций гораздо чаще, чем поодиночке, как это принято, например, в дзюдо.
Ради боевого применения .
Каждый конкретный прием используется в зависимости от той или иной конкретной боевой ситуации. Очевидно, что чисто технически большинство приемов гораздо удобнее выполнять именно в определенной четкой последовательности, в которую они сами собой сложились за многие века истории кунг-фу.
Для силовой тренировки.
Неискушенные ученики нередко удивляются тому, что во многие комбинации кунг-фу включаются целые серии приемов, не имеющих, как кажется на первый взгляд, реального боевого применения. Это делается именно для наращивания большей мускульной силы человека, повышающей эффективность всей комбинации.
В редких стилях кунг-фу, имеющих узкоспециализированную направленность.
Старые опытные мастера кунг-фу часто продолжают совершенствовать свое умение в различных, очень узких, почти личных стилях, выработанных ими и их предшественниками внутри общего направления кунг-фу монастыря Шаолинь, таких как, например, «Стальная ладонь», «Не отбрасывающие тени удары ногами» или «Захваты и сжимания». Поэтому в некоторых комбинациях приемы подобраны специально для максимально эффективного использования возможностей конкретного стиля. Хорошим примером здесь может служить комбинация под названием «Пять обезьян».

Вышеперечисленные принципы, по которым приемы складываются в комбинации, в реальном кунг-фу могут комбинироваться друг с другом в любых возможных вариациях. Например, знаменитая комбинация «Приручение тигра», которая по своему прямому назначению является боевой, на начальном этапе включает в себя серию приемов, направленных исключительно на повышение физической силы и мощи.

СИЛА И МАСТЕРСТВО

Если вы начнете изучать лишь внешние формы кунг-фу, не развивая при этом физической силы, то ваши тренировки будут абсолютно бесполезны, сколько бы вы не старались чего-нибудь добиться. Однако почему-то люди редко об этом задумываются, и именно поэтому из тысяч учеников, увлекающихся кунг-фу, лишь единицы достигают действительно мастерских степеней. Учтите это в своих тренировках, если, конечно, намерены добиться хоть какого-то совершенства.

Вообще, когда мы говорим о физической силе в кунг-фу, необходимо учитывать, что в данном случае «сила» — это лишь довольно приблизительный перевод китайского термина «кунг», включающего в себя очень много сложных понятий. Так вот, сила может быть «основной» и «специальной». В повседневной жизни мы обыкновенно встречаемся с «основной» силой, то есть той, что принадлежит всему организму человека и перетекает из одних частей тела в другие. Ярким примером концентрации такой силы служит, например, «поза всадника», предусматривающая твердое, устойчивое положение рук, ног и всего туловища бойца, вне зависимости от того, какой прием он собирается провести.

«Специальной» называется та сила, что возникает и концентрируется в какой-либо отдельной части тела человека для определенного действия. В качестве примера здесь можно привести «Стальную ладонь»: сила возникает и концентрируется в ладони и многократно увеличивает силу удара именно ладонью. Такую силу нельзя переместить в голову или ноги.

Я думаю, стоит до конца прояснить разницу между силой и техникой кунг-фу, или «кунг» и «фу» — по-китайски. Техникой в боевых искусствах Китая называются методы ведения защиты и атаки, всегда имеющие внешнюю видимую форму, доступную невооруженному глазу. Если вы заведете ногу за ногу своего противника и толкнете его в грудь так, чтобы он упал навзничь, то это будет классический пример применения техники — «фу». Однако ваши успехи в попытках свалить своего оппонента гораздо больше зависят от вашей боевой силы или мастерства — «кунг». Отсутствие или наличие силы способно свести на «нет» или, наоборот, многократно повысить эффективность вашей техники. Сила не имеет внешней формы, она невидима и образуется из точности, мощи и скорости.

Сила и техника взаимодополняют друг друга: нам необходима техника, чтобы эффективно применять силу, и сила, чтобы придавать технике необходимую мощь. Тем не менее на высших ступенях кунг-фу сила гораздо чаще, чем техника является решающим фактором, определяющим победу. Настоящий мастер оценивается именно по умению концентрировать силу, а не по применению техники.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ (БОЙ)

Третьей составляющей кунг-фу является его применение в бою, то есть практическая демонстрация этого искусства. Все, кто изучает кунг-фу, должны быть всегда готовы применить его в повседневной жизни. Я в своей жизни встречал многих учеников, в течение долгих лет занимавшихся так называемым «кунг-фу», которые при этом абсолютно не умели драться по-настоящему. То, чем они занимались, старые мастера кунг-фу метко называют «цветочными кулаками» и «вышиванием ногами»...
Кунг-фу, включая и тайцзычуань, превратится в абсолютно бессмысленное действо, если отнять у него его боевой аспект. Я, конечно, не хочу сказать, что ученик, изучающий кунг-фу, должен непрерывно ввязываться в различные потасовки, чтобы совершенствовать свое искусство. Речь здесь скорее идет об умении правильно применять это искусство в повседневной жизни и способности сохранять оптимизм, спокойствие и ясность мысли даже в самых экстремальных и непредвиденных ситуациях.

ФИЛОСОФИЯ КУНГ-ФУ

На протяжении многих веков лучшие мастера кунг-фу накапливали огромный и бесценный груз философских познаний, в понимании и правильном использовании которых и заключается четвертая составляющая всего искусства кунг-фу.

Тот, кто не интересуется этой философией, сам себя лишает возможности приобщиться к гениальной, слитой воедино из знаний и опыта тысяч людей, бессмертной мудрости прошедших столетий. С другой стороны, кабинетное изучение одной лишь философии кунгфу никогда не превратит вас в опытного мастера. Кунг-фу — это практическое, земное искусство; философия его, возможно, поможет вам по-новому взглянуть на окружающий мир, однако, чтобы достичь истинного совершенства и выработать собственный стиль, вам понадобятся годы упорных физических тренировок.

Изучая философию кунг-фу, вы достигнете, как минимум, следующего:

Обретете необходимую теоретическую базу, без которой невозможно твердое понимание того дела, которым вы занимаетесь.
. Выиграете время для практических тренировок, используя проверенные годами методики старых мастеров, которые помогут вам избежать многих ошибок.
. Приобщитесь к богатейшему культурному наследию наших предков.
. Откроете для себя такую фантастическую бездну жизненной мудрости, о которой вы до этого даже не имели представления. Философия кунгфу, разумеется, если вы будете к этому готовы, придаст вашему существованию максимально возможную духовную полноту и смысл.

Величайшие стили кунг-фу, такие как Шаолинь и Тайцзычуань, это не просто боевые искусства. В отличие от многих других единоборств, которые своей главной целью ставят исключительно направленность на победу, достигаемую нередко за счет использования очень жестких и даже жестоких методов (английский бокс или классические боевые искусства японских самурайских кланов), кунг-фу и тайцзычуань создавались на принципах, исповедуемых буддийскими монахами, главным из которых всегда считалось сострадание, а также с использованием воззрений даоских жрецов, смыслом религии которых является обязательное сохранение любой жизни, во всех ее формах.

Патриархи кунг-фу и тайцзычуань главной целью любых философских занятий полагали духовное развитие, вне зависимости от религиозной принадлежности человека или даже отсутствия в нем веры. И потому прикосновение к священным источникам древнего знания, даже если вы не ставите перед собой духовных целей, наверняка очистит вашу душу и научит вас правильному пониманию окружающего мира.

ПОЛЬЗА ОТ ЗАНЯТИЙ КУНГ-ФУ

Почему одни люди, годами занимаясь кунг-фу, не добиваются при этом абсолютно никаких значительных результатов, в то время как другие достигают ошеломительных успехов в очень короткие сроки? Секрет заключается в том, что занятия первых не имеют никакой четкой цели и потому тренировки их бессмысленны. Вторые же, те, кто добивается успеха, как правило, с самого начала твердо знают, что именно они намерены получить в конце каждого конкретного этапа своих занятий.

Польза от занятий кунг-фу проявляется в следующем:
. в повышении и совершенствовании самозащиты;
. в общем укреплении здоровья;
. в выработке и закалке характера.

На более высоких ступенях кунг-фу и тайцзычуань возможны еще и следующие достижения:
. расширение кругозора и качественный рост сознания;
. духовное развитие и Просветление.

Занимаясь кунг-фу и тайцзычуань, не следует также забывать и о необходимости ставить перед Собой собственные, личные цели, которые необходимо выработать самому, и стремиться к ним в процессе тренировок.
Естественно, основным предназначением кунг-фу всегда была самозащита. Лишить кунг-фу его ратного духа значило бы вырвать самое его сердце, превратив великолепное боевое искусство в заурядную физкультуру.
Многие студенты и даже некоторые преподаватели иногда утверждают, что занимаются кунг-фу исключительно ради укрепления здоровья, а не для того, чтобы драться. Такой подход возможен, но только когда на то имеются разумные конкретные обоснования, например желание избавиться от какого-либо недуга. Тем не менее приверженцы подобного «мирного» взгляда не должны забывать, что их кунг-фу все равно остается боевым искусством.

Само собой разумеется, что сосредоточение внимания на боевом предназначении кунг-фу не должно все же вводить нас в искушение все время стараться применить наши знания на практике. Наоборот, старые мастера кунг-фу всегда учили и учат своих учеников смирению и хладнокровию, советуя им любыми средствами избегать поединка. Однако реальное умение защитить себя и своих близких в Случае опасности ни для кого и никогда не будет лишним.

Что касается укрепления здоровья и закаливания организма, то речь здесь, естественно, не идет о стопроцентном иммунитете к любым известным на всем шаре хворям и болезням. Просто, занимаясь кунг-фу, вы вскоре начнете сладко спать, есть с аппетитом, трудиться с наслаждением и четко и ясно работать головой. А под физической закалкой не подразумевается, само собой, обретения сказочных способностей героев детских комиксов. Но вы научитесь много и хорошо бегать и прыгать, легко переносить жару, холод и всевозможные физические лишения и неудобства, а также освоите способность быстро концентрировать умственные усилия в определенном отрезке времени, не испытывая затем умственного и эмоционального истощения.

Подобных успехов можно достичь, лишь никогда не забывая о том, что вы занимаетесь именно боевым искусством. Если же не обращать внимания, по ошибке или преднамеренно, на боевые аспекты кунг-фу и заниматься им, словно обычным видом спорта, то здоровья вы, конечно, не потеряете, но и никогда не подниметесь на тот уровень физического совершенства, который и отличает опытного мастера от новичка-студента.

Человек, по-настоящему владеющий кунг-фу, способен выдержать многочасовой бой, одолеть соперника наголову выше его ростом и сохранить силы, выдержку и самообладание даже в минуту смертельной опасности. Разве не стоит к этому стремиться?

Кунг-фу гораздо лучше, чем любой вид спорта, способствует сохранению и накоплению жизненных сил и энергии. В плавании, боксе или теннисе с каждым прожитым годом ваши физические возможности только уменьшаются. В кунг-фу же способности, наоборот, увеличиваются с возрастом, так как помимо практических упражнений оно включает в себя ки-кунг и медитацию дзен, развивающие внутренние возможности организма и повышающие и накапливающие жизненную и умственную энергию.

Тренировка воли и характера человека при занятиях кунг-фу проходит как бы на двух уровнях. Первый уровень внешний, поверхностный, он предполагает естественное закрепление в сознании таких жизненных ценностей, как уважение к старшим, стремление к справедливости, храбрость, терпимость, а также почтительное благоговение перед ценностью самой жизни.

На втором уровне, гораздо более глубоком и значительном, происходит постепенное изменение всего подсознания человека, создание принципиально поной личности. Тренировки и занятия кунг-фу сами по себе являются долгим мощным процессом выковывания человеческого характера.

Такие важные душевные качества, как целеустремленность, настойчивость, дисциплинированность, исполнительность и уравновешенность, можно развивать в себе бесконечно. Например, отработка «стойки всадника» требует целеустремленности и собранности, заучивание отдельных сложных приемов невозможно без настойчивости, непрерывные регулярные занятия в любую погоду, жару, дождь и холод вырабатывают дисциплинированность. Обычная для кунг-фу верность традициям, почитание учителей и уважение к товарищам непременно помогут всем достойным ученикам обрести преданность любимому делу, послушание и исполнительность. Во время учебных боев, как и в реальных схватках, основой правильной оценки действий противника и соответственно дальнейшей победы всегда останется внутренняя уравновешенность. Нет никакого сомнения в том, что столь ценные черты характера способны неоднократно помочь нам не только в экстремальной ситуации, но и в обычной повседневной жизни.

РОСТ СОЗНАНИЯ И ДУХОВНОЕ РАЗВИТИЕ

Я не могу не обратить еще раз вашего внимания на то, что кунг-фу это не просто боевое искусство. Одна его ветвь, ныне превратившаяся в самостоятельное направление, тайцзычуань, некогда появилась на свет в самом Храме Фиолетовой вершины на горе Вуданг. Это одна из наиболее почитаемых в мире обителей даоских монахов и жрецов, посвятивших всю свою жизнь поискам секретов долголетия и бессмертия. На своем наивысшем уровне изучение тайцзычуань вплотную подводит нас к постижению секретов самого Космоса. Вершиной учения тай-цзы является дзин-цуо, или Безмолвное Сидение, что означает абсолютную медитацию. Хотя дзин-цуо многократно усиливает как боевой, так и спортивный аспекты тайцзычуань, его перво-очередной целью все же остается духовное совершенствование. Ведь высшим смыслом и целью даосизма всегда было стремление слиться воедино с Космосом.

С другой стороны, непосредственно кунг-фу родилось в знаменитом монастыре Шаолинь. Щаолиньские монахи не были простыми монахами. Среди них встречались в прошлом знаменитые полководцы, великие министры и чиновники, талантливейшие поэты и философы. Нередко даже принцы крови покидали свои роскошные дворцы и оставляли несметные богатства, чтобы провести остаток дней в монастыре Шаолинь. И потому не вызывает никакого сомнения тот факт, что Шаолинь всегда был центром притяжения и смешения всевозможных культов, познаний и учений, возникавших в Китае и сопредельных ему государствах за всю историю их культуры и цивилизации.

Будучи первым буддийским монастырем в Китае, Шаолинь естественным образом унаследовал пальму первенства в сохранении и приумножении богатств бесценного учения Будды. Если вы полагаете, что буддизм — это всего лишь религиозный культ, то вы глубоко заблуждаетесь. Будда и его последователи задолго до появления на свет современных естественных наук открыли и объяснили строение атома и возникновение энергии (дхарма и крия), соотношение времени и пространства (патьясамутпада), многоступенчатость уровней сознания (виджнана), бесконечность бытия (трилока), иллюзорность видимости окружающего мира (майа) и бесчисленность существующих в виде мельчайших космических пылинок миров и галактик (кальпас). Интересен тот факт, что монахи Шаолиня не просто вычитали все это в древних буддийских рукописях, но и сами в своих медитациях переживали подобные, фантастические на первый взгляд, переходы на различные уровни окружающей нас реальности. Говоря по-иному, вся эта вызывающая благоговение и восхищение мудрость постигалась ими не только путем умственных размышлений, сколько экспериментально, на основе личного практического опыта. В конце концов, дзен-буддизм, являющийся наивысшей ступенью всех без исключения искусств Шаолиня, всегда представлял собой в первую очередь практическую тренировку сознания.

Кунг-фу монастыря Шаолинь на своих высших стадиях неизбежно подводит нас именно к дзен. Многие люди находятся в неведении относительно того, что учение дзен, или чань, как его на самом леле называют в Китае, родилось на свет именно и Шаолине и, получив дальнейшее развитие во времена династий Тан и Сун, только затем попало в Японию и прочие страны. Главной целью дзен в кунг-фу, точно так же, как и дзин-цуо, или Безмолвное Сидение, в тайцзычуань, считается духовное озарение и Просветление. Это высшая награда и высшее достижение, на которое только может быть способен человек в своей жизни.

Несмотря на то, что далеко не все люди, занимающиеся кунг-фу, всерьез интересуются духовным развитием или уже готовы к нему, хотя бы одно только понимание всех безграничных возможностей этого аспекта кунг-фу наверняка придаст вашим тренировкам качественно новое значение. Вы осознаете, пусть для начала лишь в теории, что кунг-фу в состоянии дать вам нечто гораздо большее, чем умение эффективно обороняться и укреплять свое физическое здоровье. Впрочем, прежде чем углубляться в тайны духа и сознания, я считаю необходимым как следует познакомить вас с чисто прикладными аспектами кунг-фу, с его внешне видимыми формами. А для этого вам прежде всего необходимо получить твердое и ясное представление об истории происхождения этого искусства, о его различных стилях, чтобы в будущем, встретив, например, такие специальные термины, как чуань-фа или кунг-фу стиля «богомола», вы уже твердо знали бы, что все это означает.

Десять тысяч воспитанников школы кунг-фу собрались у монастыря Шаолинь, чтобы показать гостям и жителям китайского города Дэнфэна невероятное шоу... Но об этом чуть позже, а пока я расскажу Тебе короткую историю зарождения этого невероятно красивого и завораживающего искусства - кунг-фу.

Что такое кунг-фу и как оно зародилось

Кун г -фу (или у-шу) - это китайское боевое искусство, буквально означающее мастерство, отточенное годами. Но если Ты считаешь, что кунг-фу - лишь способность умело махать руками и ногами, Ты очень ошибаешься. На самом деле кунг-фу - целая система, которая помогает освоить технику самозащиты, укрепить здоровье и духовное состояние человека.

Исследователи считают, что кун г -фу могло зародиться еще во времена первобытного общества . Чтобы защитить свою жизнь, поймать дикого зверя и выжить, люди были вынуждены научиться обращаться с различными орудиями для охоты. Со временем все эти знания и навыки собирались в одну систему. А когда к власти пришла династия Шан, охота стала одним из методов тренировки мастеров кунг-фу.

Кунг-фу как особый боевой танец

Очень скоро, во времена правления династии Шан и эпоху западной династии Чжоу (1045-256 гг. до н. э.) кунг-фу превратилось в своеобразный боевой танец, которому обязательно учили солдат. Так молодые бойцы учились владеть своим телом и тренировали силу духа.

Два раз в год лучшие мастера боевых искусств демонстрировали свои умения на соревнованиях. А владение холодным оружием (в частности мечами) было одним из главных пунктов обучения будущих воинов.

В эпоху правления династии Цинь (221–207 гг. до н. э) и династии Хань (206 г. до н. э. е. – 220 г.) танцы как вид боевого искусства становятся все более популярными, а борьбой и умением пользоваться оружием увлекается чуть ли не каждый второй. Особый интерес возникает к игре с копьями.

Стиль пяти зверей

Новым витком развития боевых искусств Китая стал знаменитый Стиль пяти зверей. Хочешь узнать о нем больше? Читай дальше!

Мастер у-шу Бай Юйфэн соединил древнюю систему тренинга врача Хуа То с боевым искусством Шаолиня и создал стиль «Пяти кулаков Бая» :кулак дракона, кулак тигра, кулак леопарда, кулак змеи и кулак журавля.

Следуя движениям этих животных, воины-монахи тренировали силу волю и укрепляли собственное тело. Когда монахи выходили «в мир», о кунг-фу узнавало все больше и больше людей.

Как кунг-фу стало искусством

Династия Тан способствовала развитию боевых искусств. Кунг-фу получило четкие художественные формы и стало одним из видов искусства. Регулярно устраивались соревнования, лучших - вознаграждали. Кунг-фу стало настолько популярным, что им восхищались не только китайцы, но и жители других стран Юго-Восточной Азии.

Появились так называемые Люди Луци . Они путешествовали по стране, зарабатывая на жизнь удивительными представлениями, в которых демонстрировали элементы боевых искусств. Обычно на публику выходил один актер или пара. Трудно было найти человека, который бы не увлекалась впечатляющими умениями мастеров.

От боевого танца к самостоятельной науке. Упадок кунг-фу

Прошли годы, и в XIV-XVII вв. китайские боевые искусства стали описывать в книгах . Так о техниках кунг-фу узнали массы.

Во время правления династии Цин (1644-1911 гг.) у-шу было официально запрещено. Поэтому китайцы создают тайные клубы и подпольные школы боевых искусств. В это время погибает много талантливых мастеров кунг-фу.

Возрождение боевых искусств Китая

Вначале ХХ в. китайские боевые искусства возрождаются. Власть пытается взять у-шу под свой контроль и переименовывает его в го-шу (государственное искусство).

В 1923 году в Шанхае состоялась спартакиада по у-шу. А в 1936-м китайцы впервые продемонстрировали кунг-фу на олимпийских играх в Берлине.

Коммунисты, придя к власти, запретили у-шу как феодальный пережиток. Многие мастера кунг-фу вынуждены были покинуть родную страну. Так о боевых искусствах Китая узнал весь мир.

Сейчас глубокие китайские традиции кунг-фу возрождаются и возвращают былую популярность. Хочешь убедиться воочию?

Смотри захватывающее выступление воспитанников Академии Кунг-фу у монастыря Шаолинь в Китае. Синхронность движений и грандиозность шоу заставит затаить дыхание даже бывалых путешественников и опытных мастеров боевых искусств.

Интересно, что китайская провинция Цзянсу, население которой составляет около 74 миллионов жителей, ввела кунг-фу в учебную программу учеников начальных и средних школ. Правда, пока только в качестве эксперимента.

Цель нововведения - пропаганда здорового образа жизни среди молодежи и развитие древних культурных традиций Китая, ведь кунг-фу - неотъемлемая часть истории и культуры страны.

На сегодняшний день тяжело найти человека, хотя бы раз не слышавшего о том, что такое ушу или кунг фу . Большинство людей, услышавших это слово, тут же вспоминают знаменитые боевики с шустрыми и непобедимыми китайскими актерами. Но оказывается кунг фу – это не только великое искусство боя.

Если буквально перевести иероглифы, из которых слагается слово «кунг фу», то получим следующее: «кунг» - работа, а «фу» - время. Понимать это можно так — «работа над собой». А это, в первую очередь, говорит нам о том, что Ушу (кунг фу) – это целый образ жизни, имеющий свою философию. Так же это можно понимать, как умение работать над своей личностью, при этом бесконечно совершенствуясь и доводя любое движение, чувства и мысли до мастерства высшей степени.

Кунг фу (на китайском правильно звучит как гунфу) – является синонимом слова «мастерство», при этом может быть абсолютно не связано с боевыми искусствами и даже спортом. Если же вести речь о боевых искусствах, то в Китае любая техника боя направлена непосредственно на оздоровление и укрепление гармонии между телом и духом.

Слово «кунг-фу» в Китае используют для обозначения ушу. Именно «ушу» (при переводе с китайского) означает «военное, ». И словом «ушу», если разобраться, можно назвать любые боевые искусства, существующие в Китае. И кунг фу не является этому исключением.

Вообще, ушу и кунг фу – весьма похожие понятия, так как истинное искусство боя (ушу) должно являться настоящим мастерством (кунг фу), а без тщательной работы над собой будет просто невозможным.

И в кунг фу, без самосовершенствования и долгой работы над собой, стать мастером просто не возможно. Все мудрецы Китая, как ни кто другой знают, что совершенство невозможно достичь, существует лишь путь к нему. А путь этот – вся жизнь.

Такие понятия, как ушу и кунг фу, являются частью древней философии и особых мироощущений, важные элементы которых – это чувство времени, мотивация и самодисциплина.

Кунг фу способствует развитию духа через совершенствование тела, которое, в свою очередь, имеет просто огромнейшие возможности. Все стили кунг фу учат тому, где можно найти и как правильно воспользоваться жизненной энергией человека для значительного увеличения скорости и силы. Но главной задачей кунг фу является не развитие боевых способностей, а именно оздоровление организма в целом. Достигается это непосредственно через позвоночник, который является главной осью тела. Развивая энергетику тела, человек также «ускоряет» свой разум, мысли становятся более гибкими и в этом случае намного легче контролировать свои эмоции. Кунг фу – это не только спарринги и физические упражнения, это так же медитации и стиль жизни. А такой жизненный стиль дает человеку возможность намного быстрее справляться с повседневными задачами и непредвиденными ситуациями.

На сегодняшний день существует большое множество стилей ушу. Издавна существовали следующие виды классификации:

Классификация «Север-Юг». Есть такое мнение, что северным стилям ушу свойственно большое количество ударов ногами, высокие позиции, многочисленные перемещения, в то время как южным стилям, свойственна малоподвижность, низкие позиции и нанесение ударов руками. Хотя на самом деле, что на севере Китая, что на юге, имеются стили, которые ну ни как не подходят под это описание.

Классификация по месту зарождения стилей («Шаолинь, Удан, Эмэй»). Существует утверждение, что все стили ушу были основаны в таких местах, как монастырь Шаолинь, даосские храмы в горах Удан и монастыри в горах Эмэй. Однако в это утверждение никоим образом не вписываются те многочисленные стили, происхождение которых не как не связано с перечисленными местами.

Зависимость от длинны рек («Хуанхэ, Чжуцзян, Янцзы»). Данная классификация была основана в 1909 году в Шанхае. Создателем данной классификации являлась ассоциация «Цзинъу», которая впервые решила научно систематизировать изучения ушу. Однако и в данную систематизацию не входят стили, которые распространены в тех местах, где ни одна из этих рек не протекает. А сама классификация стилей в данные группы выглядит довольно искусственной.

Существует так же классификация по дистанции ведения боя. Большая дистанция — «чанцюань», короткая дистанция — «дуаньда». Но и под такую классификацию не подходит множество стилей, где одновременно используются как короткие, так и длинные дистанции.

Кроме этого принято разделять ушу на два направления – спортивное и традиционное. Многие приемы традиционного боевого направления трудно отнести к какой-нибудь одной категории ушу. Так, к примеру, удар ногой в живот противника может быть началом броска противника с дальнейшим падением его на спину и т.д. Более распространенным сегодня считается спортивное ушу, а именно такие направления, как: ушу-таолу и ушу саньда (саньшоу).

Ушу-таолу является таким видом спорта. Участники соревнуются между собой в выполнении комплекса движений, составленных из акробатических элементов и некоторых движений из различных стилей ушу. Именно за сложность движений, их четкость и театральность в исполнениях ушуистов и выставляются оценки. Кроме одиночных исполнений таких комплексов движений, существуют еще и такие соревнования, как постановочные поединки и исполнение комплексов движений в команде.

Саньда является свободным контактным поединком. Участник надевает защитную экипировку, которая включает: шлем с защитой подбородка и висков, капу, боксерские перчатки, нагрудник и защиту от удара в пах. Спортсменов на соревнованиях распределяют в зависимости от их весовых категорий.

Схватка участников проводится минимум два двухминутных раунда. Возможен также и третий раунд. Выигрыш спортсмена засчитывается в случаях, когда он отправляет противника в нокаут или же выигрывает в чистую два раунда, спортсмен выигрывает раунд также, если противник дисквалифицирован с места соревнования, либо же выбывает из-за травмы. Выигрышем спортсмена также считается момент, когда противник получил два нокдауна в раунде, сумма его штрафных баллов превысила 6 или же противник дважды вышел за пределы площадки.

Шаолиньское ушу

Шаолиньское ушу или Шаолинь-Цюань , полное название которого звучит как «Шаолинь-Сы Цюань-Шу» — это искусство ведения рукопашного боя, а также способы использования различного оружия, которые возникли или развились в монастыре Суншань Шаолинь, принадлежащем монахам-буддистам. Монастырь этот расположен в Китае, в провинции Хэнань. Сейчас в ушу Шаолиня можно выделить следующие составляющие:

— методика «Стояние столбом», относящаяся к цигун.

— работы «Канон изменений мышц» и «Канон об омовении костного мозга» — последний был утерян; под названием «Сисуйцзин» обучают самым разным техникам.

— «Семьдесят два искусства Шаолиня».

— парные комплексы Шаолиня.

— комплексы с использованием и без использования оружия.

— приемы циньна.

Особенностями шаолиньского ушу является следующее :

— «Кулак бойца бьет на месте, где может лечь корова» — это значит, что для выполнения техники не нужно много пространства.

— «Движение кулака одной нитью» — т.е. комплексы выполняются по прямой.

— «При нанесении удара рука согнута — и не выпрямляется».

— «У кулака имеется форма, у удара нет формы» — означает, что в ходе тренировки движения бойца должны соответствовать «форме», но в бою они отклоняются от определенной формы.

— «Внешняя свирепость — спокойствие внутри».

— «Методы для инь и методы для янь» — выражение говорит о равном сочетании жесткости и мягкости, опустошенности и наполненности.

— «Встречать жесткое мягким, а мягкое — жестким наступлением».

Методики Шаолинь определяются шестью иероглифами , а именно: соответствие, смелость, скорость, свирепость, наработка и подлинность.

Соответствие — означает, что ци должно перемещаться с тем, что делаешь, защиты и нападения должны согласовываться, не стоит входить в лобовое соприкосновение с приемом.

Смелость — это решительность. Необходимо сразу атаковать при появлении возможности.

Скорость означает, что боец в технике схож с убегающим зайцем, окидываешь его взглядом — будто летящий лебедь.

Свирепость означает наличие в движениях силы.

Наработка говорит о необходимости совершенности мастерства. Согласно поговорке «кулак наносит удары тысячу раз, а корпус продолжает двигаться естественно». В ударах кулаками необходимо, чтобы проникновение достигало сверхъестественности, чтобы была высокая маневренность. Необходимо показывать один прием на одну позицию; в нападении есть защита, в защите есть нападение.

Подлинность — это означает, что не надо тренировать красивых пустых движений; прием за приемом, форма за формой, если не удар — то защита, но в защите есть удар, в ударе есть защита.

Ещё новости