Славянские и индийские веды. Славянский Ведизм (Веда, Веды - Знание)

Неоязычество с каждым днем набирает обороты. Правда, не все, кто называет себя язычниками, действительно знают значение символики, веды. По большей части в голове молодежи складывается впечатление, что все язычники - этакие бородатые дядьки и бабы с длинными косами за спиной. Но что стоит знать о языческих ведах, и что это, вообще, такое?

Славяно-арийские веды

Состоят они из нескольких книг. Первая книга "Славяно-арийские веды" делится на несколько частей: Круг Первый", "Сага об Инглингах", "Инглиизм", Есть также дополнительное приложение под названием "Организации и общины Древнерусской церкви Инглингов-Староверов". В этой книге рассказывается о заповедях, которые Перун оставил народам Великой расы, а также о ряде событий. Повествуется в этой книге и ее приложениях о предках-инглиингах, приводятся сведения об учении данной церкви, календаре, расписаны пантеон, гимны, общие заповеди каждого Бога. Одним словом, "Славяно-арийские веды. Книга 1" довольно большая, но при

этом дает весьма весомые знания как о староверчестве в целом, так и о традициях в частности.

Вторая книга состоит из двух частей. Это "Книга Света" и "Слова Мудрости Велимудра Волхва". Данная книга является неким мистическим произведением, которое было переведено с рунического письма, а также содержит в себе заветы древнего мудреца и волхва Велимудра. только первая часть заветов. Вторая часть идет в третьей книге "Славяно-арийские Веды". Третья книга также состоит из двух частей: "Инглиизм" и "Слова мудрости Волхва Велимудра". "Инглиизм" является символом верования инглингов. Ну а "Слова" - та самая вторая часть заветов, которые пришли к нам из старины. Четвертая книга состоит из "Источника жизни" и "Белого пути", в которых находятся предания и сказания древних славян, а также указание их пути.

Что самое примечательное - в предсказаниях, которые приведены в этих книгах, есть действительно сбывшиеся события мирового масштаба. Описание устройства мира и вселенной достаточно близко к современному описанию, а прочтение данных книг позволит развиваться не только уму, но и духовности (если, конечно, не искать скрытых смыслов).

Проблемы староверчества и славяно-арийские веды в грязи

Сейчас данные знания применяются двумя типами людей. Первый тип - вполне мирные старообрядцы-язычники. Они обосновывают все веды в мирных целях, просто проводят обряды и соблюдают традиции, обогащаясь знаниями и духовными сокровищами своей веры.

Второй тип людей - жесткие идеологи. По большей части которые оправдывают свою жестокость некими наставлениями, которые они же перевирают в свою пользу. Собственно говоря, именно из-за них и нацистов Второй мировой войны, общественную агрессию вызывают не только упоминания о книгах "Славяно-арийские веды", но и о свастиках. Люди просто забыли о том, что свастики были в самых древних и цивилизациях и несли в себе именно светлое начало. Впрочем, язычество никто и никому не насаждает. Главное, чтобы вера была близка духу и не переходила граней дозволенного. И пусть славяно-арийские веды комментарии имеют разные, а истинные старообрядцы будут следовать по пути, который им назначил Перун и иные

Огромное значение у неоязычников придается священным писаниям волхвов, жрецов Перуна и Велеса, и книг этого рода уже не одна. Кроме старой, явленной в сер. XIX в., которую все ученые признали фальшивкой изготовленной Сулакадзевым, в конце XIX в. в Белграде и Санкт-Петербурге была издана С. И. Верковичем (1881) «Веда славян» - якобы собрание песен болгар-помаков. Нигде в профессиональных трудах болгарских и сербских фольклористов ссылок на эту фальшивку я не нашел. Но наши ультра-патриоты включили основные мифы из этой книги в сборник «Книга Коляды» (Асов 20006; 2003), образцовый для отечественных фальсификаторов. Кстати, Коляду (древнерусское коляда, читается колода) они принимают за древнеславянского бога, хотя это лишь заимствованное название праздника, произошедшее от римско-латинского calendae («календы»). Календами назывались у римлян первые дни месяца (отсюда наше слово «календарь»).

После Второй мировой войны, в 1953 г., объявилась новая святыня - «Влесова книга», которую якобы нашел в виде дощечек, покрытых рунами, в 1919 г. белый офицер Али Изен-бек, во крещении Теодор Артурович Изенбек, в Курской или Орловской губернии или недалеко от Харькова у станции Великий Бурлюк в разгромленном дворянском имении князей Донских-Захаржевских или Задонских, куда она предположительно попала от Сулакадзева или его вдовы (в его сохранившемся каталоге было нечто похожее). Изенбек вывез дощечки за границу. В Бельгии другой белоэмигрант, инженер и журналист Ю. П. Миролюбов, заинтересовавшись в 1924 г. таинственными дощечками, «разгадал» докиевскую древность дощечек (он называл их почему-то «дошьками»), к 1939 г. якобы скопировал их и перевел в кириллицу, но так и умер (в 1970 г.), не дождавшись полной публикации (а Изенбек умер еще в 1941). Публиковались же копии по частям в 1957-1959 гг. в русской эмигрантской печати (прежде всего в журнале «Жар-птица». Изучением содержания книги занялись другие эмигранты - приятель Миролюбова А. Кур (бывшим генерал А. А. Куренков) и присвоивший себе переводы Кура осевший в Австралии С. Лесной (под этим псевдонимом кроется бежавший с немцами доктор биологических наук С. Я. Парамонов). Они-то и были первыми публикаторами книги (Лесной ввел и название), а сами дощечки исчезли. Якобы были конфискованы эсэсовцами во время войны.

А с 1976 г., после статьи журналистов Скурлатова и Н. Николаева в «Неделе», начался ажиотаж в советской прессе.

Да имелись ли дощечки у Изенбека и в руках Миролюбова или это очередная журналистская поделка и подделка? Чтение книги, представляющей собой еще более явную дребедень, чем фальшивка Сулакадзева, сразу же убеждает в последнем.

Для неспециалистов она понятнее, чем древнерусские летописи. Но для специалистов как раз совершенно несуразна (Буганов и др. 1977; Жуковская и Филин 1980; Творогов 1990). Она содержит массу имен и терминов, которые лишь по видимости связаны с древнерусским языком. Синич, Житнич, Просич, Студич, Птичич, Зверинич, Дождич, Грибич, Травич, Листвич, Мыслич (публикац. Куренкова, 11б) - все это образование имен, чуждое русскому языку: ведь это как бы отчества от имен Мысль, Трава и т. п., но ни в недавнем прошлом, ни в древности такие имена мужчинам не давали (Мысль Владимирович? Трава Святославич?). Название славян объясняется в тексте (архив Миролюбова, 8/2) от слова «слава»: «богам славу поют и потому - суть славяне». Но в древнерусском не было самоназвания «славяне», а было «словене» - от «слова». Поражает одно психологическое отличие текста. Обычно хроники любого народа (и русские летописи не исключение) содержат не только сообщения о славных делах, но и описания темных пятен - братоубийство, предательство и алчность князей, зверства толпы, пьянство и блуд. Во «Влесовой Книге» славяне начисто лишены этих слабостей, они всегда идеальны.

Но и этого мало. В 1990-е гг. некто Бус Кресень (он же Асов или А. И. Барашков) опубликовал новый вариант «Велесовой Книги», заявив, что именно этот является единственно правильным переводом текстов Миролюбова. Однако в каждом издании (1994, 2000) этот «канонический» текст тоже менялся. Фактически читатель получил еще одну «Велесову Книгу».

Асов также занялся отстаиванием Велесовой книги от разоблачений. В журнале «Вопросы языкознания» была опубликована статья палеографа Л. П. Жуковской (I960) «Поддельная докириллическая рукопись», в «Вопросах истории» - критическая заметка группы авторов с участием академика Рыбакова (Буганов и др. 1977), в «Русской речи» такая же заметка той же Жуковской и профессора В. П. Филина (Жуковская и Филин 1980), в Трудах Отдела древнерусской литературы Пушкинского дома - пространная разоблачительная статья известного специалиста по древнерусской литературе доктора филологических наук О. В. Творогова (1990).

Жуковская указала на языковые несуразности в книге. Для всех славянских языков до X в. были характерны носовые гласные, обозначаемые в кириллице двумя специальными буквами - «юсом большим» и «юсом малым». В польском языке эти звуки сохранились («maz.» «муж», «mieta» «мята»), в современном русском исчезли, слившись с «у» и «я». В «Велесовой книге» они переданы буквенными сочетаниями «он» и «ен», которые, однако, то и дело путаются с «у» и «я», а это характерно для современности. Точно так же звук, обозначавшийся «ятем» и ликвидированный в орфографии после революции, потому что он к тому времени уже слился с «е», в древнерусском звучал как отличный от «е». В «Велесовой книге» на тех местах, где должен быть «ять», стоят то «ять», то «е», и то же самое на местах, где должно быть «е». Так мог писать только современный человек, для которого это одно и то же и который не только истории языка, но даже правил дореволюционной орфографии не знал досконально.

Буганов и др. указали на то, что среди русских князей не было Задонских или Донских. Совместно с Филиным Жуковская обратила внимание на то, что палеографический характер шрифта взят почему-то из Индии - из санскрита (буквы как бы подвешиваются к одной линии), а передача звучания кое-где вроде бы показывает влияние семитских алфавитов - гласные опускаются, даны только согласные. «Велес» превращен на болгарский манер во «Влеса». Жуковская не сомневалась, что перед ней фальсификация, и полагала, что автор ее - Сулакадзев, а Миролюбов ее жертва. Творогов опубликовал и детально разобрал полностью всю «Влесову книгу» и все материалы, относящиеся к ней. Он отметил крайнюю подозрительность её обнаружения: как сохранились «потрескавшиеся и потрухлявившися» (слова Миролюбова) дощечки многие годы в мешке, валявшемся где попало? Почему находчики не показали их специалистам из Брюссельского университета? - ведь в это самое время в Брюсселе вышла брошюра Лукина «Русская мифология» (Lukin 1946). Почему не позвали экспертов? Почему сначала Миролюбов объявил, что письмена «выжжены» на «дощьках», а потом - что они «нацарапаны шилом»?

Совершенно несуразна история Руси, как она предстает в этом источнике. Там, где наука очень медленно углубляет славянские корни в прошлое от Киевской Руси (пока продвинулась лишь на три века), книга скачком уносит события на многие тысячелетия вглубь - туда, где никаких славян, германцев, греков и т. п. просто еще не было, а были их еще не разделившиеся предки, с другим языком и другими названиями. И находит там готовых славян. Когда речь идет о более близких событиях, книга называет несколько готских имен, смутно известных из «Слова о полку Игореве» и сочинений Иордана, но избегает называть греческих и римских царей и полководцев - естественно: античная история слишком хорошо известна, можно легко ошибиться, если ее плохо знаешь. Книга все время говорит о греках и римлянах, но без конкретных имен.

Далее, любопытно, что все критики книги - известнейшие специалисты, слависты-профессионалы: палеограф, историк, археолог, специалист по древнерусской литературе, лингвист. А все, кто отстаивал книгу, специального образования не имеют, в славистике и палеографии несведущи - инженер-технолог по химии Миролюбов, увлекшийся ассириологией генерал Куренков (Кур), доктор биологии энтомолог (специалист по насекомым) Лесной, то бишь Парамонов (работы которого по «Слову о полку Игореве» публично отвергались профессионалами), журналисты. В монографии «Велесова книга» писатель Асов (1994; 2000а) пытается опровергнуть доводы специалистов по русским древностям, но сказать по существу ему нечего.

А в другой книге, «Славянские боги и рождение Руси» (2006), он главным образом упирает на нерусские фамилии и еврейские интересы некоторых своих оппонентов: Уолтер Лакер - профессор Вашингтонского университета стратегических исследований, ведущий сотрудник Института этнологии РАН В. А. Шнирельман преподает в Еврейском университете Москвы и сотрудничает с Иерусалимом - чего же от них ожидать (или, как говорит другой ревнитель русского народа, депутат Шандыбин, «чего же вы хочете?»). Вон классик русского языковедения Востоков высказался пренебрежительно о «Велесовой книге» - Асов (20006: 430) тотчас кивает: по рождению-то он Остен-Сакен! Ну, может, все это и плохие люди, но они ведь могут и верные вещи сказать - не личности надо рассмотреть, а их аргументы. А с Жуковской, Твороговым и Филиным как быть? И уж совсем скверно обстоит дело с еше одной разоблачительной статьей, которую Асов просто замалчивает, потому что в числе ее авторов - не кто иной, как академик Б. А. Рыбаков (Буганов, Жуковская и Рыбаков, 1977). Наконец, давайте-ка присмотримся к тем, через кого «Велесова книга» якобы явлена миру - Сулакадзев (Сулакадзе ведь!), его вдова София фон Гоч, Али Изенбек… Этих-то отчего не подозревать?

Археологи, историки и лингвисты бьются над материалом, чтобы просветить век за веком темные дали ранее VI в. н. э. - там, уже за четыре века до Киевской Руси, все спорно и неясно. Но все, оказывается, уже решено. Если академик Рыбаков продлял историю русской культуры и государственности вглубь на 5-7 тыс. лет, а смелый фантаст Петухов говорил о 12 тысячелетиях «подлинной истории русского народа», то Асов (20006: 6) вычитал из «священных книг» истину «о двадцати тысячах лет, в течение которых рождалась, гибла и вновь возрождалась Русь». Кто больше? (Есть и больше: инглинги ведут свою родословную из 100-тысячелетней дали, а в русской «Ригведе» В. М. Кандыбы арийский праотец славян Орий переселился на землю из космоса за 18 миллионов лет до н. э. Это все, с позволения сказать, на полном серьезе).

Чтобы почувствовать колорит писаний Буса Кресеня, то бишь Асова, возьмем его последнюю книжку. Процитирую несколько пассажей из раздела «Славянские мифы». Мифы «восстановлены» Асовым по «Ведам славян», «Книге Коляды» и другим священным книгам равной достоверности.

«В начале времен мир пребывал во тьме. Но Всевышний явил Золотое Яйцо, в котором был заключен Род - Родитель всего сущего. Род родил Любовь - Ладу-матушку… Бог Солнца Ра, вышедший из лица Рода, был утвержден в золотой лодочке, а Месяц в серебряной. Род испустил из своих уст Дух Божий - птицу Матерь Сва. Духом Божьим Род родил Сварога - Небесного Отца… Из Слова Всевышнего Род сотворил бога Барму, который стал бормотать молитвы, прославления, рассказывать Веды» (Асов 20006: 21).

Итак, дремуче древним славянам автор писаний приписывает веру во Всевышнего, Дух Божий и Слово Божие, знание египетского бога солнца Ра (где Египет, а где первобытные славяне!) и индийский термин Веды (неизвестный как обозначение священных книг нигде, кроме Индии). Барма (видимо, от древнерусск. «бармы» - оплечья в княжеском облачении) напоминает индийскую же «карму», но он умеет барматать-бормотать исконно славянские молитвы.

А теперь мифы про Перуна:

«Велес и Перун были неразлучными друзьями. Перун чтил бога Велеса, ибо благодаря Велесу он получил свободу, был оживлен и смог победить лютого врага своего Скипера-зверя. Но также известен и рассказ о борьбе Перуна и Велеса. Перун - Сын Бога, а Велес - Дух Бога… Называется и причина этой борьбы: подстрекательство рода Дыя. Дело в том, что и Перун и Велес влюбились в прекрасную Диву-Додолу, дочь Дыя. Но Дива предпочла Перуна а Велеса отвергла. Впрочем, потом Велес, бог Любви, все же соблазнил Диву и она родила от него Ярилу.

Но тогда, в печали, отверженный, он пошел куда глаза глядят и пришел к речке Смородине. Тут повстречались ему великаны-Дубыня, Горыня и Усыня. Дубыня вырывал дубы, Горыня ворочал горы, а Усыня ловил усом в Смородине осетров». Дальше поехали вместе, увидели «избушечку» на курьих ножках. «И Велес сказал, что это дом Бабы-Яги, которая в иной жизни (когда он был Доном) была его супругой Ясуней Святогоровной» . И т. д. (Асов 20006: 47).

Я опущу славянские мифы, в которых фигурируют неизвестные славистам боги Вышний и Крышний (читатель, конечно, легко узнает индийских Вишну и Кришну, а как они попали к славянам, пусть специалисты гадают).

Еше немного о Перуне. Перуна родила от бога Сварога матерь Сва, съев Щуку Рода. Когда Перун был еше младенцем, на Землю русскую пришел Скипер-зверь. «Он закопал Перуна в глубокий погреб и унес его сестер Живу, Марену и Лелю. Триста лет просидел Перун в подземелье. А через триста лет забила крылами птица Матерь Сва и позвала Сварожичей». Сварожичи Велес, Хорс и Стрибог нашли Перуна, спавшего мертвым сном. Чтобы разбудить его, требовалась живая вода, и мать обратилась к птице Гамаюн:

«- Ты слетай, Гамаюн, ко Рипейским горам за Восточное море широкое! Как во тех во горных кряжах Рипейских на горе на той Березани ты отышешь колодец…». И т. д. (Асов 20006: 98-99). Матерь Сва в передаче Асова говорит совсем как русская сказительница былин начала XX в. Кстати, Рипейскими горами Урал называли только древнегреческие географы, а в древнеславянской среде это название было неизвестно. Вообще имена частью взяты из литературы по мифологии и фольклорных сборников (Перун, Вслес, Сварог. Стрибог, Хорс, Род, Додола, Жива. Марена, Баба-Яга. Гамаюн, Усыня. Горыня, Дубыня), частью искажены (Леля из Лель), частью выдуманы (Сва, Ясуня, Киська).

А вот прославление Перуна из гимна Триглаву в «Книге Велеса»:

И громовержцу - Богу Перуну,
Богу битв и борьбы
говорили:
«Ты. оживляющий явленное.
не прекращай Колеса вращать!
Ты, кто вел нас стезею правой
к битве и тризне великой!»
О те. что пали в бою.
те. которые шли, вечно живите вы
в войске Перуновом!

«Славься Перун - Бог Огнекудрый!
Он посылает стрелы в врагов,
Верных ведет по стезе.
Он же воинам - честь и суд,
Праведен Он - златорун, милосерд!»…

(Асов 20006: 245-298)

По восточнославянским представлениям. Перун был чернобородым (в фольклоре) или (у князей) седым (глава сребрена), и только ус был «злат». но так детально авторы «Велесовой книги» русский фольклор и мифологию не знали.

Имя германского бога Одина и римского императора Траяна, вошедшего в балкано-славянский фольклор, в Велесовой книге Асова объединены и «систематизированы» очень по-русски: потомками праотца Богумира являются «братья Один, Двоян и сын Двояна Троян» (Асов 2000б: 259). Тогда уж надо было Одина переделать в Одиняна, но полушлось бы слишком по-армянски. Исторические повествования «Велесовой книги» - о первом Киеве на горе Арарат (в четвертом тысячелетии до н. э)., Москве как первом Аркаиме (второй - на Урале во втором тыс. до н. э.). об отце Яруне-арии. герое Киське. стране Русколани и проч. - я здесь разбирать не буду. Об их фантастичности и несуразности достаточно сказано историками. Это ультра-патриотическая белиберда.

К несчастью для Асова и иже с ним, после смерти Миролюбива (1970) в Мюнхене его почитатели, полные самых благих намерений, опубликовали (в 1975-1984 гг.) в семи томах (!) его архив, который тоже проанализировал Творогов. И что же оказалось? В публикациях - неизданные до того рукописи Миролюбова «Ригведа и язычество» и другие его сочинения о происхождении славян и их древней истории, написанные в 50-е годы. Миролюбов был фанатически одержим идеей доказать, что «славяно-русский народ» - самый древний народ в мире. Он придумал фантастическую историю - что прародина славян находилась по соседству с Индией, что оттуда они переселились около 5 тысяч лет назад в Иран, где занялись разведением боевых коней, затем их конница обрушилась на деспотии Месопотамии (Вавилон и Ассирию), после этого они захватили Палестину и Египет, а в VIII в. до н. э в авангарде ассирийской армии они вторглись в Европу. Вся эта чушь совершенно не вяжется с археологией и письменной историей всех этих стран, хорошо известной специалистам, но совершенно неведомой инженеру Миролюбову.

Так вот, в 1952 г. в рукописи «Ригведа и язычество» Миролюбов сетует на то, что «лишен источников», и выражается лишь надежда, что такой источник «будет однажды найден». Как «лишен источников»?! А «Влесова книга»? Ни словом не упоминается наличие «Влесовой книги», дощечек, которые он к тому времени, как уверялось, якобы 15 лет переписывал, а затем исследовал! Все его сведения о славянских мифах снабжены ссылками на его няньку «прабу» (прабабку?) Варвару и некую старуху Захариху, которая кормилась на «летней кухне» Миролюбовых в 1913 г. - проверить эти сведения, разумеется, никак невозможно. Между тем, изложены как раз те сведения, которые потом оказались в «Влесовой книге»! Те самые бредни - Явь и Правь как главные святые понятия, праотцы Белояр и Арь и т. д. Только в 1953 г. было объявлено о находке «Влесовой книги», но предъявлена лишь одна фотография, которая вызвала критику, - и больше фотографий не предъявлялось. Первые публикации зарисовок начались в 1957 г.

Творогов (1990: 170, 227, 228) приходит к безупречно обоснованному выводу, что «Влесова книга» - это «фальсификат середины нашего века» (ее начали делать в 1953 г.), «грубая мистификация читателей Ю. П. Миролюбовым и А. А. Куром», а ее язык - «искусственно изобретенный лицом, с историей славянких языков не знакомым и не сумевшим создать свою, последовательно продуманную систему».

Умный и интеллигентный лидер части неоязычников Велимир (Сперанский), разбирая «священные писания» неоязычников в Интернете, не может утаить своего впечатления, что и «Влесова Книга» Миролюбова-Кура-Лесного и «Велесова Книга» Буса Кресеня (Асова-Барашкова) написаны не древними волхвами, а современными волхвами, и в этом смысле - фальсификации. Но он не считает их от этого менее интересными и менее языческими. Так ли важно, когда они сделаны? Важно, чему они учат. «Дело не в истинности идей, а в их функциональности» (Щеглов 1999: 7). Щеглов (1999: 8) восхищается «бессмертной идеей о полезности мифа для масс».

Фрагмент из книги Л.С. Клейна «Воскрешение Перуна». СПб, 2004

31 382

Сегодня многим исследователям известно, что древние сакральные Ведические знания закодированы нашим языком. В эти тайны языка посвящали русских людей ведуны и ведуньи-весталки, которых христианская традиция называет ведьмами. Само слово «ведаю», т.е. «знаю» определяло глубинный смысл русского ведического мировоззрения. Современный русский ведизм — это не экзотика Индии на русской почве, а самый глубокий исторический пласт системного мировоззрения и духовности нашего народа. Сбывается пророчество ясновидящей Ванги: «Древнейшее учение придет в мир». (Стоянова К.Истината за Ванга. София, 1996).

Вопрос о природе системного мировоззрения наших далеких предков выходит за рамки любой науки и требует соответствующего подхода в изучении. Системное мировоззрение органически включало в себя иерархию богов и понятие о Высшем божестве. Проблему определения Высшего божества у древних славян и его роли в формировании духовности у наших предков рассматривали в XVIII веке М.В.Ломоносов и М.И.Попов. В XIX веке Н.И.Костомаров, А.С.Фаминцин, Н.И.Толстой, А.Ф.Замалеев. В ХХ веке по вопросу религиозно- го мировоззрения и пантеона богов древних славян писали Б.А.Рыбаков, Я.Е.Боровский, В.В.Седов, Г.С.Беляков, О.С.Осипова и многие другие. К сожалению, в ХХ веке произошла подмена понятия о Высшем боге древних славян понятием Главного бога, которое предусматривает смену богов в самой иерархии этих богов. Ведическая традиция понимания бога как Абсолюта была окончательно прервана и почти забыта. Отсюда вековой спор не только об имени, но и функциях Бога богов. Не имевшего, согласно Ведам, одного личного имени, но имевшего главный отличительный признак – «светоносность». Высший (Всевышний) бог древних славян – это космический огонь, космический пламенный свет (Сва), имевший множество проявлений и ликов. В мире людей, как в микрокосмосе, есть все проявления света и тьмы.»Светлые» люди имели не только русый волос и могли называться русскими. Они должны были быть «светоносными» и « «, т.е. «благородными». Это слово из языка «солнца»- санскрита почти забыто, но еще помнят на Руси понятия «Ваша светлость», «Ваше благородие» и эта оценка носила изначальный духовный признак лучших русских людей. Быть арийцем – это значит быть «благородным» и «светоносным» человеком, дающим своему (род)у – племени и всему миру «благо», которое понималось как «добро» и изначально рассматривалось в качестве противоположности «злу». Сегодня мы можем представить, как было исковеркано и искажено Гитлером и его последователями само понятие «ариец».

Для наших предков особенно важен был «животворящий» лик солнца. Его все — обожествляли, и, согласно древней ведической традиции, солнце имело второе сакральное имя Яра(Я- Ра), которое более известно как Ярило. Оно было закодировано в таких русских словах как ве(Ра), жа(Ра), ме(Ра), (Ра)дуга, го(Ра), но(Ра) и многих других. Даже в понятии Иван — ду(Ра)к есть глубокий сакральный смысл, предусматривающий особый жизненный путь главного героя древних русских сказок. Лингвистический и философский анализ древних сказок, мифов и легенд позволяет сказать, что русский ведизм- это стройная система взглядов, которая пронизывала жизнь праславянского общества, решала возникающие мировоззренческие вопросы, определяла коллективные приоритеты и вытекающие из них духовные и деятельностные установки поведения людей.

Веды – это наследие Славяно-Арийских народов, заключённое в летописях, мифах, сказаниях, легендах, обрядах и других источниках знания...

Песни Птицы Гамаюн (первый клубок). Русские Вѣды

- 6014

Собрание мифов «Песни птицы Гамаюн» повествуют о рождении языческих богов и о сотворении мира.
В славянской мифологии Гамаюн – это вещая птица, которая была послана богом Велесом. Она поет людям божественные гимны, которые предвещают будущее тем, у кого есть способность слышать тайное. Эта птица знает все о происхождении неба, земли, героев и богов. Если с восхода летит Гамаюн, значит быть смертоносной буре. В восточной мифологии это мифическое существо изображалось с женской грудью и головой. От того, что слово «гамаюнить» значит баюкать, такие легенды могли служить детскими сказками перед сном.

«Книга Света» («Харатьи Света») – дополнения

- 7703

Изданная в 2002 году вторая книга из серии «Славяно–Арийские Веды» включала в себя «Книгу Света» или «Харатьи Света» (харатья означает запись на пергаменте). В первоисточнике «Харатьи Света» были записаны Тьрагами (Даарийское письмо), но в этом издании за основу был взят текст, записанный Харийскими рунами и переведенный более 250 лет тому назад. Перевод был напечатан с большими сокращениями (пропуски обозначены многоточиями), что вызвало интерес у читателей, всем захотелось узнать наиболее полную версию данного трактата. Поэтому эта статья до некоторой степени призвана удовлетворить их любопытство.

- 12160

Вернёмся к словам ПЕРУНА, в которых он описывает последствия ядерных ударов по двум планетам и обратим внимание на тот факт, что из многих других планет-Земель, уничтоженных Тёмными Силами, он выделяет именно эти две - ТРОАРУ-ЗЕМЛЮ и РУТТУ-ЗЕМЛЮ. Вполне возможно, этот выбор случаен или вызван необходимостью привести просто какой-нибудь пример. И лучшим примером, безусловно, будет пример того, что хорошо знакомо, близко душе слушающих, если все воспринимающие, или хотя бы некоторые из них, бывали сами на этих Землях, видели всё, о чём говорится, своими собственными глазами. Именно в этом случае восприятие сказанного будет глубоким и эмоционально сильным. Детальное описание последствия применения ядерного оружия на РУТТЕ-ЗЕМЛЕ, как нельзя лучше выполняет эту задачу. Но о ТРОАРЕ-ЗЕМЛЕ Перун говорит всего несколькими фразами, для чего бы это?! Просто, для красного словца? Думается всё-таки, что нет, стоит только обратить внимание на фразу: «Ныне ТРОАРА пустынна, без Жизни… КРУГ МНОГОВРАТНЫЙ разорван на части, на многие ИГЛЫ обрушены горы…».

- 7833

В этой статье мы будем изучать древнерусский язык и, в сравнении с ним, древлесловенский. Основной упор будет сделан на привитие начатков образного мышления, а не на фонетику и морфологию, как в академических учебниках по старославянскому языку. Почему так? Фонетическое прочтение древних буквиц не дает доступа к пониманию информации (смыслообраза), заложенной в читаемый текст. Ведь древние языки есть система не столько чтения, а, в основном, система изъятия сокрытого смысла из этих текстов. Непосвящённые воспринимают всё написанное буквально, а знающие «ключи», то, что зашифровано. Поэтому фонетическое прочтение – это не «ключ» к постижению глубины, а, лишь, звуковое обозначение читаемых символов, дающее нам бытийное понимание древнего текста и ничего больше.

- 5760

Споры о её подлинности, либо фальсификации ведутся годами и пока ни одной из сторон не удалось аргументировано доказать ни то, ни другое. Но тема нашего разговора сегодня не об этом. Будем исходить из того, что мы имеем на сегодня, а имеем мы информацию, из которой видно, что «Велесова книга» (ВК) – многовековой труд разных времён, в котором обнаруживается не только широта лексического разноряда, но также исторические повторения описаний одного и того же события с разных точек зрения. Многолетние исследования ВК позволяют предполагать наличие в ней свода состоящего из 26 славянских вед, разбитых две части: веды старых и новых времён. Веды эти переписаны слово в слово на языке своих времён и отражают историю западных, южных и восточных Славян. Это позволяет называть их славянскими ведами, а сам свод этих вед называть «Велесовой книгой», т.к. в самих ведах об этом сказано следующее: «Велеса книгу сию пишем Богу нашему, который есть прибежище скрытых сил».

- 4850

В скандинавской мифологии Мировое дерево изображалось в виде Ясеня.
В славянской мифологии Мировое дерево изображалось в виде Дуба - Родового Древа.
Род наш уподоблен Древу.

Дерево - славянский символ, олицетворяющий собой единство и взаимодействие всех трех времен: прошлого, настоящего и будущего.

Ствол дерева олицетворяет настоящее время, нас самих. То, что под землей – корни дерева олицетворяют прошлое время, наших предков. Крона олицетворяет будущее время - наших потомков.

- 12041

Веды – это наследие Славяно-Арийских народов, заключённое в летописях, мифах, сказаниях, легендах, обрядах и других источниках знания. Самыми древними источниками считаются несколько книг: Саньтии Веды Перуна, Харатьи Света и Источник Жизни. Сантии Веды Перуна были записаны арийскими рунами на пластинах из благородного металла около 40000 лет назад.

В те далёкие времена, люди были более совершенны чем мы, как на духовном, так и на физическом (технологическом) планах (об этом говорят останки от их сооружений, к примеру всем известные пирамиды в Египте, Китае, Латинской Америке).
…фактически есть только Сантии Даков . К сожалению непосредственно копии или фото самих Славяно-Арийских Вед предоставлены не были и единственный источник этого знания сохраненных Жрецами-хранителями Древнерусской Инглиистической церкви Православных Староверов-Инглингов.

- 9408

Саньтии Веды Перуна (Книга Мудрости Перуна) одно из древнейших Славяно-Арийских Священных Преданий, сохранённых Жрецами-хранителями Древнерусской Инглиистической церкви Православных Староверов-Инглингов.

Саньтии в подлиннике, лишь визуально можно назвать Книгой, т.к. Саньтии - это пластины из благородного металла, не поддающегося коррозии, на которых начертаны Древние х"Арийские Руны.

Древние Руны - это не буквы и не иероглифы в нашем современном понимании, Руны - это тайные Образы, передающие огромный объём Древних Знаний

- 10211

Священные Веды с давних времен привлекают к себе внимание все новых и новых исследователей. Поначалу, европейские ученые видели в них лишь патриархальную поэзию; позднее они открыли в них не только источник всех индоевропейских мифов и всех классических Богов, но и искусно организованный культ, глубокую духовную и метафизическую систему.

Сразу же оговоримся, что под Священными Ведами мы понимаем все то Ведическое наследие, которое дошло до нашего времени, а также и те Священные Писания, которые сейчас недоступны нам по тем или иным объективным причинам.

Существующие в духовной литературе понятия "Русские Веды" и "Веды древней Индии" - по сути своей одно и тоже, за тем исключением, что "индийские" Веды - это Священные писания созданные индийцами на основе Русских Вед. Язык Вед - это древний мир славяно-арийских образов.


Свожу несколько сообщений в единый текст, для наиболее полного восприятия.

Предлагаю статью, на которую я наткнулся в интернете:

""... Насчет инглов: как то, несколько лет назад, когда инглы только появились, один мой знакомый экстрасенс, рассказал (в связи с разговором о инглах) что читал статью в газете питерских уфологов и экстрасенсов ""Аномалия""(название я запомнил, просто потому, что в нашей городской библиотеке газета есть, и в середине 90 -х там напечатали серию статей Резункова по народному календарю) про омского уфолога А. Хиневича, который контактирует с пришельцами с Ориона, была там и фотка Хиневича в церкви с свечей в руках. Ну и конечно ни слова про ""русские веды"" . Статья была напечатана в сей газете(ежели конечно, Сергей, рассказавший мне это, не перепутал название газеты) где-то в начале 90-х годов (точно уже не помню). Я тогда не удивился, потому что уже сам разобрался что веды Хиневича, это в основном передраные легенды московских тамплиеров. А про то как Хиневич спер перевод ""Саги об инглингах"" Стеблина-Каминского , писал еще наш горячо любимый ребе Асов (но если вдруг ты не читал, то вот:http://acov.m6.net/Publicat/poganci.htm)

Любому помойму понятно, что если бы вдруг у Хиневича хранилась какая то древняя рукопись ""Саги..."" то она никак не могла бы ДОСЛОВНО совпасть с переводом Стеблина-Каминского. И напоследок маленькое соображение: Хиневича называют не иначе как ""отец Александр"" Вообще то говоря, у меня к примеру, язык не повернулся бы так обратится к кому нибудь кроме родного отца, давшего мне жизнь на этой Земле. Хиневич именует себя ""Патырем Дием"" т.е. буквально ""Отцом Небесным"", интересно, он что действительно считает себя Богом, или просто таким образом издевается над людьми? Если тебе нужны материалы про то как Хиневич воровал тексты у тамплиеров(я про это уже писал на форумах), скажи, вышлю. Можно, просто привести пример: кусок тамплиеровского текста, и тут же как паралель соответствующий ему кусок текста из ""вед"" Хиневича... ""

""...Значит так. Насколько я помню, где-то в 2000 году, дали мне почитать первое издание ""САВ"". Начал я читать, и тут понимаю, что где-то это все уже было, вся эта их терминология: Миры Золотой Лесстницы, арлеги, леги и прочее. мне уже знакома. Вспоминал, вспоминал, и вспомнил: в 1992-93 годах в журнале ""Наука и религия"", была серия публикаций историка А. Никитина ""Московские тамплиеры"" , посвященная Московскому ордену тамплиеров, в 20-х годах этот орен разгромило НКВД, и все архивы ордена оказались в архиве НКВД, откуда их и извлек на свет божий Никитин. Там же, автор, привел и часть так называемых ""орденских легенд"".

Кстати говоря, сии тамплиеры не имели никакого отношения к историческим тамплиером, а весь их орден на самом деле был новоделом начала 20-го века.

А теперь, сравните ПОСТРОЧНО легенды тамплиеров и ингловские писания:

ИНГЛИНГИ

Из ""Харатий Света"" Хиневича Харатья четвертая, Устроение миров:

""И учили эти Многомудрые Жрецы, что в нашей Вселенной есть Золотой Путь Духовного Восхождения, ведущий вверх и именуемый -Свага, по которому расположены Гармоничные Миры, и следуют они один за другим: Мир Людей, Мир Легов, Мир Арлегов, Миры Аранов, Миры Сияний, Мир Нирваны, Миры Начинаний, Мир Духовной Силы, Мир Познания, Мир Гармонии, Мир Духовного Света, Миры Духовного Достояния, Мир Закона, Миры Созидания, Мир Истины, Миры Пкровителей, и множество других до самого Величайшего Мира Прави. Некоторые из Высочайших Носителей Духовного Достояния в нашей Вселенной по благости своей спустились и раположили Миры свои между Мирами Арлегов и Аранов, дабы ближе к нуждающимся в помощи расположить станы свои. Миры, по Золотому Пути расположенные, это те, о которых говорится в Древних Ведах. Если Мир Людей четырехмерен, то Миры, расположенные по Золотому Пути, имеют следующее число измерений: Мир Легов - 16, Мир Арлегов - 256, Миры Аранов - 65.536, Миры Сияний - 65.5362, Мир Нирваны - 65.5364, Миры Начинаний - 65.5368, Мир Духовной Силы - 65.53616, Мир Познания - 65.53632, Мир Гармонии - 65.53664, Мир Духовного Света - 65.536128, Миры Духовного Достояния - 65.536256, Мир Закона - 65.536512, Миры Созидания - 65.5361024, Мир Истины - 65.5362048, Миры Покровителей - 65.5364096.

Существуют также Миры промежуточные: пяти, семи, девяти, двенадцати и меньших по числу измерений. В конце Сваги проходит Рубеж, за которым начинается Величайший Мир Прави. Кроме Гармоничных и промежуточных Миров, расположенных по Золотому Пути, существуют реальности привходящие: времени, пространства, блуждающих Духов, меняющихся образов, теней, звуков, цифирей, Мир Тьмы, называемый также Пеклом, бездна, куда вошли самые тяжелые частицы первозданного мрака.
Миры, по Золотому Пути расположенные, более гармонизированы и более завершены в своих проявлениях, чем Реальности промежуточные: так, хотя в Реальности пяти измерений имеется больше возможностей для развития Духов, чем в нашем Мире Яви, но из-за вечной неустроенности в Реальности пяти измерений часто взрываются частицы первозданного мрака.

Примером Пространств и Реальностей меньших по числу измерений могут служить Миры звуков, теней, зеркальных отображений, вечно меняющихся образов, где происходят постоянные превращения. Там цветок может стать через мгновение Свитком Харатьи, затем червяком, рысью и т.д. И все эти Миры и Реальности вовсе не расположены отдельно, а проникают друг в друга. Так что там, где в одной Реальности бушуют великие волны моря, в другой Реальности шумит лес или стоят высокие горы, покрытые вечными снегами."

На этом сайте также, кстати, изложена и история этого московсого ордена.

В общем, АХиневич, воспользовался тем, что эти тексты мало известны, ну и, переписал их на ""славяно-арийские веды""
А вот еще, для полноты картины:

ИНГЛИНГИ

Из Хиневича: Харатья Третья. Великая Асса:
""Мирны лет тому назад, а может быть, и вчера, ибо Вечность не знает ограниченности во времени, в Светлом Мире Арлегов, который охватывает двести пятьдесят шесть измерений, произошла Великая Асса, Великая битва Сил Света и Тьмы.

Один из Благородных Арлегов - Чернобог, решил, при помощи хитрости, обойти установленные Богом Сварогом Вселенские Законы восхождения по Золотому Пути Духовного Развития. И глаголил он собратьям своим: Если, мы, Благородные Арлеги, снимем Охранные Печати с Сокровенной Древней Мудрости своего Мира для Миров низших. Тогда снимутся по Закону Божественного Соответствия и для нас Охранные Печати с Сокровенной Древней Мудрости всех Миров Высочайших. И откроется свободный проход вверх по Золотому Пути Духовного Развития для нас, Благородных Арлегов, а также поможет Знание сие всем Духам и Душам из различных Миров, находящихся ниже Мира Арлегов, познать Сокровенную Древнюю Мудрость всех Миров, а познавши, встать рядом с Богом Сварогом и другими Сварожичами...

Но встретил Арлег Чернобог достойный отпор в лице Благородного Арлега - Белобога, Верховного Хранителя Сокровенной Древней Мудрости Мира Арлегов, охраняющего Охранные Печати с Сокровенной Древней Мудрости данного Мира, и не удался хитрый замысел Чернобога. Зазвенел тогда по всем Мирам, Пространствам и Реальностям, лежащим по Золтому Пути, призывный клич Чернобога. Легов звал он к себе на помощь.
И явился на зов Чернобога весь многомерный Мир Легов, и незванными прилетели к нему Темные Леги, Темные Арлеги и Кощеи, правители Пекла, а с ними все воинство Пекла прилетело к нему. Не мог Белобог один противостоять таким великим Темным силам. И сорвал Чернобог первую Охранную Печать, Печать с Древнего Знания Мира Арлегов, и Знание широко разлилось по Мирам, ниже Мира Арлегов лежащим, вплоть до самых глубин Пекла.
В свою очередь, зазвучал тогда зов мудрого Белобога, увидавшего, что не может он один сохранить Охранные Печати с Сокровенной Древней Мудрости Мира Арлегов. Позвал он на помощь Вышние Миры, и к Хранителям Мира Познания обратился Он. Но безучастными остались Хранители Сокровенной Древней Мудрости Мира Познания, так как не хотели они с Чернобогом сражаться, считая его свободным в выборе своих деяний.
На призыв Благородного Белобога откликнулись только Хранители Сокровенной Древней Мудрости Миров Начинаний, а также Боги-Защитники из всех Вышних Миров и Реальностей. И окружили они весь Мир Арлегов плотным энергетическим куполом Ледяного Безмолвия, и началась Великая Асса между Светлыми и Темными силами, и в Мирах остановилось время. Великая Битва охватила многие Земли Миров Яви и Нави, от самого Пекла до Мира Нирваны.
Но не пожелали Благородные Арлеги ни в Великой Ассе участвовать, ни сражаться против Богов-Защитников из всех Вышних Миров и Реальностей, ни внутри плотного энергетического купола Ледяного Безмолвия, созданного Хранителями Сокровенной Древней Мудрости Миров Начинаний оставаться. Своими искуственными Солнцами растопили они прилегающую часть купола Ледяного Безмолвия и спустились в Мир Легов и в Миры Промежуточные, а Чернобог, тоже не захотевший внутри купола Ледяного Безмолвия оставаться, спустился и нашел себе убежище в Мире Темных Арлегов. От начала Великой Ассы как бы над Миром Арлегов поднялся Белобог, ибо объединил он зовом своим Светлые Силы и вел их на борьбу против ратей Темных Миров. Побежденных Темных Легов и Темных Арлегов отправляли в те Миры, откуда они пришли, взяв с них великую клятву не нарушать Законы восхождения по Золотому Пути Духовного Развития, установленные Богом Сварогом. Лишь Кощеи, правители Пекла, с остатками воинств своих устремились к проходу в куполе Ледяного Безмолвия, который создали Благородные Арлеги. И скрылись в Пекле своем, сознавая, что Светлые Силы не проникают в чужие Миры и Реальности, неся на стягах своих Тьраги Войны.""

ТАМПЛИЕРЫ

А теперь опятье сравните построчно с тамплиерским текстом ""БУНТ САТЛА"":

" ""Мирны лет тому назад, а может быть и вчера, ибо мистика не знает времени, в космосе Арлегов 256 измерений шла асса. Сатл, прекраснейший из Серафимов, возмутился против установленных Богом Элоа законов восхождения по Золотой лестнице, и сказал он: "Пусть сорвут Арлеги Печать Оккультного Молчания со своего космоса для космосов низших. И снимутся тогда по закону оккультного соответствия и для нас Печати Оккультного Молчания с космосов высочайших, и откроется свободный путь по Золотой лестнице, и все духи поднимутся и станут рядом с Элоа". Но встретил Сатл отпор в лице Михаилов, охранявших Печати Оккультного Молчания, и не удалась его попытка. Зазвенел тогда по космосам призывный клич Сатла - Легов звал он к себе на помощь. Явился к нему весь космос Легов, и незваными прилетели к нему темные Леги, Князья Тьмы и темные Арлеги, словом все Темное Царство прилетело к нему. Не могли Михаилы ротивостоять таким силам, и сорвал Сатл первую Печать Оккультного Молчания, печать Знания, и знание широко разлилось по космосам. В свою очередь зазвучали тогда трубы Михаилов, увидавших, что не могут они одни охранять Печати Оккультного Молчания - звали они на помощь, и к Господствам обращались они. Но нейтральными остались Архангелы, нейтральными остались и Господства, так как не хотели с Сатлом сражаться, свободным его считая. На призыв Михаилов откликнулись только Начала. Окружили они весь космос Арлегов магическим кругом мистических комет, и в космосе остановилось время. Но не пожелали Серафимы внутри магического круга Начал оставаться. Своими мистическими солнцами растопили они прилегающую цепь круга. Как бы над космосом Арлегов стали Михаилы, а Сатл, тоже не захотевший внутри круга оставаться, мог свободно входить и выходить из него. И еще одним свойством обладал магический круг Начал - свойством не впускать в себя ничего чуждого ему и сразу все это выбрасывать из себя. Так выкинуты были из него темные Арлеги, Князья Тьмы и темные Леги, и упали они во тьму; и выброшены были из него светлые Леги, и упали они в свой космос шестнадцати измерений. Но после блеска, великолепия и роскоши космоса Арлегов бесконечно серым и тусклым им их космос показался, и решили они сделать попытку его покинуть и в космос Арлегов подняться. Не надеясь на свои силы, призвали Леги на помощь Стихийные силы, и в могучей хорее произвели атаку. Но алмазной стеной встретил их магический круг мистических комет, и отброшены были Леги. А так как теперь их карма была отягчена тем, что в борьбе высших духов между собой они применили Стихийные силы, как силы мистические, то они не смогли удержаться в своем космосе шестнадцати измерений и упали в космос восьми измерений. А в космосе Арлегов продолжалась асса. На свободе остался Сатл, и ни слова упрека не было ему сказано, только Серафимы отлучили его от своих мистических собраний, потому что, как сказано в Послании апостола Иуды, не мог Михаил произнести суда над ним." ...""

Эти ингловские веды, писал современный человек, и никак они не соответствуют менталитету людей средневековья. Да, и то, что фотографии приведеные в ""САВ"", якобы, стариных ингловских храмов - фотошоп, помойму соответствует действительности. Не откажу себе в удовольствии процитировать:

Зачем врут люди, называющие себя язычниками?

К такому вопросу меня привело прочтение книги "Славяно-Арийские Веды. Книга Света", изданное Древнерусской Инглиистической Церковью Православных Староверов-Инглингов, Омск "Аркор" 2002. Много неясностей возникает по поводу собственно "Книги Света", которая включает в себя четыре Харатьи Света.
Во-первых, невозможно не обратить внимания на ряд анахронизмов, встречающихся в данных текстах, и на разнообразие стилистики. Во введении о. Александр утверждает: "В первоисточнике "Харатьи Света" были записаны Тьрагами, т.е. да`Арийскими Образными Символами, которые соединяли в себе иероглифические знаки, передающий многомерные величины и разнообразные руны+ Харатьи - это пергаментные листы из кожи животных, на которых напечатаны древние руны. Для того, чтобы издать тексты на современном Русском языке, за основу были взяты х`Арийский Рунический вариант "Харатьий Света" и перевод на русский язык, сделанный 250 лет назад, но при этом точность смысла перевода проверялась по да`Арийским Тьрагам". Из этого можно сделать вывод, что максимально точный перевод данных текстов с рунического языка на русский был сделан около 250-ти лет назад. Сам жанр этих текстов не подразумевает авторских исправлений и дополнений, и, следовательно, читателю должен быть представлен древний текст-оригинал на русском языке. При этом мы имеем в виду, что работающим с древними текстами редактором была осуществлена замена некоторых слов и конструкций XVIII века, устаревших к веку XXI-му, без изменения содержания, для чего он и справлялся с оригиналом. Бросается в глаза то, что если первые три Харатьи Книги Света "стараются полностью отвечать" требованиям жанра древних Вед по форме и содержанию, то Харатья Четвертая вступает в противоречие с этим жанром. В Харатье Первой преобладает особая лексика и синтаксическое строение, которые, действительно, могли иметь место в древних рукописях: "В каждом скоплении Первозданного Живого Света множество Миров и Реальностей появилось. И вот далеко-далеко от Того, кого мы, люди, именуем Великий Ра-М-Ха, в последний раз разлился Первозданный Живой Свет Его, как Скопления Великие. В этом Первозданном Живом Свете появились живые существа, ибо Жизньродящей была Инглия". В тексте Харатьи Четвертой мы сталкиваемся с совершенно иной стилистикой и рядом понятий, характерных исключительно для второй половины XIX века и века XX-го: "Некоторые Миры или Вселенные с одинаковым количеством измерений существуют рядом с друг другом, в то время как реальности проникают одна в другую. Но имеющие качественно различные чувства или разные формы и условия жизни жители этих Реальностей, существуя в единой мерно-пространственной структуре, между собою не сталкиваются+". Такие понятия, как "структурные формы", "причинно-следственные связи", были введены структуралистами, литературоведами и философами и попали в общее употребление на рубеже XIX - XX веков, и, следовательно, они никак не могли фигурировать ни в древних рукописях, ни в переводах XVIII столетия. С другой стороны, употребляются слова, характеризующие понятия культуры XX-го века: ко входу жилищ люди "поднимаются на специальных летательных машинах", "эти люди располагают всевозможными машинами и механизмами". Здесь напрашивается неприятный вывод, что текст Четвертой Харатьи был написан в XX-ом веке. Во-вторых, в тексте "Книги Света" проводится подчеркнутое противопоставление язычества индуизму и христианству (а к объявленному моменту написания Вед христианство как оформленная религия не существовала!). Стоит заметить, что ни одна мировая религия, ни одни древние мифы народов мира никогда не намекали на существование других религий, не противопоставляли себя другим мифологическим системам и не стремились доказывать достоверность своих теорий. В этом же тексте, например, находим явное противопоставление христианству: "На самом деле никакого Страшного Суда нет, есть только задержка восхождения+". Такие нестыковки еще можно простить стороннему исследователю, не являющемуся носителем религии, или собирателю фольклора, сродни подлецу Коринфскому, но не общине язычников. Не ясно, зачем выдавать современные "рассуждения на тему" за древний текст? Кого хотят они обмануть? В довершение сему, в конце тома представлены фотографии, большинство из которых показывает проведение различных праздников. Например, "хождение босиком по углям" довольно грубо смонтировано в Photoshop. На таком фоне начинаешь с недоверием относиться и к другим текстам в издании, например к замечательной статье "Неизвестная свастика". ...""