Скульптурный парк «Время и Пространство» в Каппадокии. Скульптура садов и парков. Направления скульптуры

Скажите имя Густава Вигеланда любому норвежскому художнику или скульптору, и их глаза тут же загорятся нежностью и пониманием – в своей родной Норвегии этот скульптор полюбился многим, особенно жителям столицы – Осло.

(Всего 28 фото)

1. В 1921 году город выделил скульптору дом, в котором он в последствие работал и жил двадцать лет.

2. После себя скульптор оставил удивительный , ставший напоминанием не только о нем самом, но и о политической и культурной жизни Норвегии.

3. И все же парк строился на почве споров и разногласий. Власти хотели построить библиотеку. К сожалению, ее местонахождение оказалось на месте дома Вигеланда.

4. После долгих споров и диспутов по этому поводу дом все же остался скульптору, однако он пообещал сделать для города что-нибудь экстраординарное взамен.

5. С тех пор все свои работы скульптор отдавал городу. Он был очень плодовитый – вероятно, Осло даже получил больше, чем просил.

6. В результате этого экстраординарного контракта между Вигеландом и Осло, практически ни одна из его работ не покинула пределов Норвегии. И все же, если вам нужна хорошая причина посетить эту страну, ищите ее в парке скульптур.

7. Это было определенно не маленькое свое дело . В конце концов, к моменту смерти скульптора в 1943 году, в парке на площади более 300 кв. м было более двухсот скульптур.

8. Будучи другом и соратником Родэна, Вигеланд любил экспериментировать с современными формами работ эпохи ренессанса и древнего искусства.

9. В начале своей работы он искал вдохновения в отношениях двух полов, а также в отношениях между старшим и младшим поколением, между членами семьи и неумолимым приближением смерти, которая не является концом сама по себе.

10. Его студия у Нобелевских ворот находится рядом с парком Фрогнера (который сейчас более известен, как парк Вигеланда).

11. Его самая известная работа – Монолит – кульминация работы всей его жизни: 121 фигура пытаются добраться до вершины.

12. В его скульптурах глубоко прослеживается тема понимания конфликта и комфорта в человеческих отношениях. Истинную двоякость нашей связи с семьей и обществом можно найти повсюду.

13. Работы Вигеланда передают глубокую отчужденность, которую скульптор переживал всю свою жизнь.

14. Тема смерти присутствует во многих его работах, а ее представление варьируется от меланхоличности и несчастья до глубокой любви и восторга.

15. И все же парк представляет собой, скорее, жизнь и путешествие, а не дорогу к смерти. Каждая группа или индивидуальная скульптура представляет собой один аспект или сцену жизни – это путешествие каждого, представленное в камне и бронзе.

16. Нагота фигур, естественно, несет символический характер.

17. Природа и скульптура объединены в этом представлении человечества. Эти скульптуры не стыдятся и не боятся встретить собственную смертность.

18. Какой парк без фонтана? Вигеланд подарил Осло фонтан из 60 бронзовых статуй.

19. Суть сцены на этом фонтане заключается в том, что природа циклична, и смерть дает новую жизнь.

20. Вигеланд также спроектировал схему парка, которая имеет план классического сада.

Темой парка являются «состояния человека». Большинство статуй изображают людей, которые запечатлены во время различных занятий, таких как бег, борьба, танцы, объятия и т.д. Каждая из статуй передаёт определённый набор эмоций, человеческих отношений, нередко - с глубоким философским подтекстом, что делает многие композиции достаточно сложными для восприятия, например, скульптуру взрослого мужчины, который отбивается от орды младенцев.

Местные жители активно используют парк для игр, отдыха на свежем воздухе, пикников. В марте 2007 г. парк подвергся действиям вандалов - неизвестный человек или группа лиц расклеили чёрные бумажные обрезки бумаги на сосках, промежностях, ягодицах всех скульптур парка.

Достопримечательности парка

Главные ворота

Главные ворота (кованое железо и гранит) служат непосредственно входом в парк. Они состоят из пяти больших ворот, двух маленьких для пешеходов и двух крытых медью контрольно-пропускных пунктов, украшенных флюгерами. Главные ворота были установлены в 1942 г. за счёт Норвежского банка.

Мост

58 скульптур располагаются вдоль стометрового моста шириной 15 м. от Главных ворот до Фонтана. Все эти бронзовые скульптуры соответствуют основному замыслу парка - «Человеческому темпераменту». Здесь посетители смогут увидеть одну из самых популярных статуй парка - «Сердитый малыш». В 1940 г. Мост стал первой частью парка, открытой для публики. Посетители смогли наслаждаться скульптурами, в то время как большая часть парка все ещё находилась в стадии реконструкции.

Детская площадка

В конце моста находится Детская площадка - группа восьми бронзовых статуй, изображающих детей во время игры. В центре, на гранитной колонне, изображён зародыш. Помимо этого здесь располагается водоём, где плавают утки и гуси.

Фонтан

По первоначальному проекту изготовленный из бронзы и украшенный 60 отдельными бронзовыми скульптурами фонтан должен был стоять перед зданием Парламента. Фонтан, изображающий детей и скелеты на ветвях гигантских деревьев, символизирует, что за смертью следует новая жизнь. Вокруг фонтана лежит мозаика из белого и чёрного гранита площадью 1800 кв. м. Вигеланд работал над этим памятником с 1906 по 1943 гг.

Плато «Монолит»

Плато «Монолит» - каменная платформа, окружённая ступенями, которая служит основанием для центральной фигуры парка «Монолит». 36 групп людей располагаются на возвышении и символизируют собой «круговорот жизни». Доступ к плато проходит через 8 фигуральных ворот, сделанных из кованого железа. Ворота были спроектированы между 1933 и 1937 годах. и установлены вскоре после смерти Вигеланда в 1943 г.

Монолит

На самой высокой точке парка, на плато располагается центральная фигура - Монолит. Возведение массивного памятника началось в 1924 г., когда Густав Вигеланд смоделировал его из глины в своей студии во Фрогнере. Процесс проектирования занял у него 10 месяцев и предположительно Вигеланд воспользовался несколькими эскизами, спроектированными ещё в 1919 г. Впоследствии модель была «заморожена» в виде гипсового макета. Осенью 1927 г. блок гранита, весящего несколько сотен тонн, был доставлен в парк из каменного карьера в Халден и его установили только год спустя. Вокруг него был построен деревянный навес для предохранения составных частей. Гипсовый макет Вигеланда поместили сбоку как упоминание о скульпторах проекта. Перевод фигур с макета начался в 1929 г. и занял у трёх резчиков по камню порядка 14 лет до финального завершения. На Рождество 1944 г. публике было разрешено полюбоваться Монолитом и толпа из 180000 человек переполнила деревянный навес, чтобы поближе рассмотреть творение. Навес был уничтожен вскоре после этого. Башенный корпус Монолита 14,12 метра (46,32 фута) высотой состоит из 121 скульптуры, поднимающейся к небесам. Эта идея подразумевалась как желание человека стать ближе с чем-то духовным и божественным. Ансамбль изображает чувство близости, поскольку человеческие фигуры обнимают друг друга, их ведут навстречу спасению.

Колесо жизни

В конце 850 метров продольных координат парка возведены солнечные часы, выкованные в 1930 г., и, наконец, Колесо жизни, сделанное вручную с 1933-34 гг. Колесо в той или иной степени напоминает венок, изображающий четырёх людей и ребёнка, бесконечно счастливых в своей гармонии. Этот символ вечности заключает в себе основную идею парка: путешествие человека от колыбели до погребения.

Музеи

В южной части парка располагаются два музея - Музей Вигеланда, в котором можно ознакомиться с другими скульптурами, а также с рисунками мастера, и Музей истории города Осло.

Время работы

С 1 сентября по 31 мая со вторника по воскресенье 12.00-16.00. В понедельник – выходной. С 1 июня по 31 августа со вторника по воскресенье 10.00-17.00. Понедельник выходной.

Вход

Вход в парк платный. Общий билет 50 крон, льготный и детский (от 7 лет) 25 крон, дети до 7 лет бесплатно.

Как добраться

Парк скульптур Вигеланда находится по адресу Nobels gate 32. Ближайшая к парку станция метро - Majorstuen. Добраться также можно на 20, 112 автобусах или 12 трамвае, нужная остановка Vigelandsparken.

Австралийский скульптор Эндрю Роджерс (Andrew Rogers) завершил, возможно, свою главную работу — создание скульптурной композиции лэнд-арт из цикла «Ритмы жизни», скульптурный парк «Время и Пространство» (Time & Space) в семи километрах от Гёреме . Летом 2011 года здесь закончились работы по возведению ‘Listen’ — самой высокой базальтовой арки в мире, каждая колонна которой весит 80 тонн. Высота арки составляет около 16 м – это входные ворота в небольшой амфитеатр, высеченный из скалы. Скульптура приглашает посетителей присесть и послушать тишину окружающей природы. На возведение этой гигантской скульптуры у Эндрю Роджерса ушло 5 лет жизни.

Сейчас идут дискуссии по присвоению Скульптурному парку «Время и Пространство» статуса Национального парка. Окружающая природа поражает своей красотой. Парк занимает примерно 2 кв. мили и является самым большим в своем роде в мире, хотя, если смотреть с воздуха — с высоты птичьего полета, он кажется необыкновенно сдержанным и скромным в масштабах окружающего ландшафта, который напоминает поверхность Луны или ландшафт Гранд Каньона. Рельеф сформировался несколько тысячелетий назад в результате выброса лавы из стратовулкана Эрджияс (Mount Erciyes). Топография Каппадокии потом изменилась под действием эрозии ветра и дождей. Сохранились лишь тысячи гигантских каменных глыб, в которых многие поколения людей высекали дома, церкви, голубятни, конюшни.

Роджерс тщательно исследовал это удивительное собрание камней, которое также является главной туристическом достопримечательностью района и находится в списке мирового наследия . Это случилось 25 лет назад, и потом он часто возвращался сюда снова. В 2005 году, в один из таких визитов, он отметил участок земли – две горные вершины, окруженные сельскохозяйственными угодьями, и начал вести переговоры с местной администрацией, чтобы они дали разрешение на строительство Парка и обеспечили необходимую охрану. Такую схему работы Роджерс практикует по всему миру, и это обеспечивает тесный контакт с местным сообществом в процессе определения и утверждения геоглифов, которые будут украшать территорию. Скульптуры, из которых сооружен Time & Space, основываются на мифических объектах, таких как: древний бегун (жерновой камень), который принадлежал старейшинам близлежащего города ; образ льва с двумя телами; пальма, перевернутая с ног на голову: сирена с человеческой головой и телом птицы; лошадь, высеченная из скалы и являющаяся символом региона.

Проект «Ритмы жизни» основывается на одной из ранних абстрактных скульптур Роджерса и, по его мнению, отражает дух и цель всех его инсталляций. Он также считает, что это — парящая абстракция с узкими полосками лент, динамическая пространственная структура, которая вмещает изменяющиеся ритмы жизни, представленная во взаимодействии форм и линий, отражающих непредсказуемое увлекательное путешествие по жизни.

«Ритмы жизни» с пятью составляющими размещены стратегически по сторонам горных хребтов, чтобы быть хорошо заметными на подходе к парку с главной дороги. Здесь еще есть 8 групп базальтовых столбов, колонн и арок, размещенных на горных вершинах, которые с воздуха кажутся древними руинами. С земли, по мере приближения к ним, иллюзия не рассеивается и создается впечатление, что руны пришли из глубины веков. Основополагающий элемент, видный издалека – одноименная скульптурная группа Time & Space, состоящая из 12 колонн, иллюстрирующих последовательность Фибоначчи (в которой каждое последующее число равно сумме двух предыдущих чисел). На пике самой высокой колонны установлен наконечник из сусального золота, который отражает восходящее солнце. По словам Роджерса , «Это отражение времени, пространства и сопричастности человечества».

Вместе взятые, эти базальтовые скульптурные работы раскрывают представление Роджерса о путешествии по жизни, а данные им названия отражают этот путь. Так, «Вчера, сегодня, завтра» — треугольное образование из трех колонн и двух арок, а «Предсказание прошлого и Понимание» побуждает наблюдателя осознать то, что уже прошло, чтобы лучше понять будущее. Как в случае и с другими абстрактными работами, каждый выйдет со своим собственным представлением, объяснением и пониманием смысла увиденного.

Растягиваясь по этой широкой холмистой и каменистой поверхности, Парк лучше всего виден с – это самое удобное и простое средство доставки туристов в районе Кападокии . Дороги, по которым проходила тяжелая техника для установки каменных глыб, сейчас используются туристами для путешествия верхом или на четырехколесном транспортном средстве.

Есть еще кое-что менее материальное, но такое же реально ощутимое: вовлечение в процесс общественности (местных жителей), что доказывает, что общество — основной бенефициар, осуществляющий поддержку этим проектам, детально разработанным, искусно сделанным и дорогостоящим. Сотням местных рабочих, зачастую из самых бедных слоев населения, была предложена справедливая плата за их труд, подразумевающая не только денежное вознаграждение, но и пищу, и медицинское обслуживание. В Каппадокии от 600 до 800 жителей были заняты расчисткой склонов гор или холмов. Это говорит о масштабности проекта «Ритмы Жизни», протяженность которого составила одну милю, а высота стен 8 футов.

Полученный результат — достойное украшение великолепного естественного ландшафта, в котором работает Роджерс . Он всегда подчеркивает, что в работе используются только естественные, природные материалы. Его творения могут сохраниться на века, а могут разрушиться в окружающих условиях. «Я люблю оставлять свои работы на волю времени, климата, и под контролем местных жителей». Его работа, как он говорит, в конечном счете, как всё, что мы встречаем на своем жизненном пути – «Момент во времени, крупинка в пространстве»…

Скульптурный парк в Каппадокии

Скульптурный парк в Каппадокии

James Grayson Trulove, Andrew Rogers

Landscape Architecture Magazine, №1 2012 / USA

Как строили скульптурного парка «Время и Пространство» в Каппадокии — видео

Выходим из душных музейных залов: мощные инсталляции и изящные классические скульптуры в окружении холмов, прудов и деревьев – идеальный баланс между природой и искусством. Лови подборку классных скульптурных парков со всего мира от издания Artsy .

Olympic Sculpture Park

Сиэтл, США

Олимпийский парк в Сиэтле раскинулся на возвышенности, с которой открываются шикарные виды на залив и Олимпийские горы. По тропе между вечнозелеными и лиственными деревьями можно спуститься прямо к воде. Парк был открыт в 2007 году под крылом Seattle Art Museum . Кроме постоянной коллекции скульптур, тут проходят и временные выставки художников. Здесь, например, отметились Александр Колдер , Тони Смит и Ричард Серра . Обрати внимание на скульптуру Echo – эта работа испанского художника Jaume Plensa обосновалась на парковой набережной в 2014 году. Скульптура в виде 14-метровой головы отсылает нас к мифологии: она названа в честь греческой нимфы и смотрит в сторону «Олимпа».

Yorkshire Sculpture Park

Уэйкфилд, Великобритания

Открытый в 1977 году, Йоркширский парк стал первым в Соединенном Королевстве парком такого рода. Он может похвастаться внушительной постоянной коллекцией работ британских и зарубежных скульпторов. Также в парке постоянно обновляются временные выставки: здесь побывали работы Альфредо Джаара , Ай Вэйвэя , Зака Ове и других знаменитых художников. Всего на его территории среди полей и лесов выставлено около 80 скульптур.

Парк старается быть доступным и инклюзивным: вход в него бесплатный, посетителям с дополнительными потребностями предоставляют скутеры, а каждую выставку сопровождает образовательная программа.

Frederik Meijer Gardens & Sculpture Park

Гранд-Рапидс, США

Парк Frederik Meijer находится в городе Гранд-Рапидс в штате Мичиган. Здесь ты увидишь работы разных эпох: от созданных в середине XIX века до самых современных. Среди деревьев, прудов, водопадов и свежих зеленых лугов разбросаны работы Огюста Родена , Генри Мура , Ай Вэйвэя , Луизы Буржуа и Барбары Хепуорт . Также стоит взглянуть на Японский сад и единственную в США оранжерею с насекомоядными растениями. Вдобавок к обширной постоянной коллекции, в парке проходит по три временные выставки в год.

Hakone Open-Air Museum

Хаконе, Япония

Первый в Японии музей на открытом воздухе расположился в ста километрах к юго-западу от Токио. В парке увидишь работы Жоана Миро , Ники де Сен-Фалль , Генри Мура и Барри Фланагана . Кроме того, в отдельном павильоне выставляется около трехсот работ Пабло Пикассо.

Музей Хаконе во всю продвигает идею сближения природы и искусства и обещает, что даже те, кто не имеет художественного образования, смогут «подпитать душу». На территории музея есть детские интерактивные пространства, брутальная железно-стеклянная обзорная башня и даже ванночки для ног с теплой водой, где посетители могут расслабиться и подзарядиться после долгой прогулки.

Minneapolis Sculpture Garden

Миннеаполис, США

Парк открылся в 2017 году после масштабной реновации, и теперь здесь можно поглазеть на работы дуэта Класа Олденбурга и Косси ван Брюгген или Мартина Периира . Также после реконструкции в парк переехал с лондонской Трафальгарской площади трехметровый синий петух – произведение немецкой художницы Катарины Фрич . Для самостоятельной вдумчивой прогулки по парку можешь скачать вот этот гайд не только с описаниями работ художников, но и с заданиями для саморефлексии.

Ekebergparken

Осло, Норвегия

От Родена и Ренура до Дали и Херста – норвежский Ekebergparken собрал крутую коллекцию скульптур. Кроме того, здесь можно познакомиться с творчеством местных художников, работающих с нетрадиционными техниками. Значительную часть экспозиции составляют работы, созданные женщинами: например, текстовые инсталляции Дженни Хольцер или провокационные формы Сары Лукас .

Среди особо интересных работ – видео-звуковая инсталляция Тони Оуслера в маленькой пещере. Она описывает историю человеческой коммуникации от древних рун до мобильных телефонов.

Парк открыт круглосуточно, а посетители могут свободно гулять, исследовать лесные тропы, наслаждаться видами на фьорд и даже оказаться в месте, с которого Эдвард Мунк рисовал фоновый пейзаж знаменитого «Крика».

Storm King Art Center

Виндзор, США

Отличный вариант для однодневной вылазки из Нью-Йорка. На зеленых просторах Storm King разбросано больше сотни скульптур и творений ленд-арта . Парк занимает площадь почти в 2 кв. км, такие масштабы позволяют каждой работе дышать. Локация стала популярнее, когда волнистые холмы парка засветились в сериале Master of None .

Одна из знаковых работ в парке – Storm King Wall . Это почти 700-метровая каменная стена, которая извивается между деревьями, органично вписываясь в природное окружение.

Кроме прогулок, есть еще много разных развлечений: от бердвотчинга до йоги.

Kröller-Müller Museum and Sculpture Garden

Оттерло, Нидерланды

В музее Kröller-Müller хранится около 90 картин и больше 180 рисунков Ван Гога – это вторая по величине в мире коллекция работ художника. К музею примыкает скульптурный парк, который считается одним из самых крупных в Европе. В Kröller-Müller можно заглянуть в павильоны знаменитых нидерландских архитекторов

В Пензе много различных скульптур, посвященных известным людям и памятным датам. Есть в городе и целый скульптурный парк «Легенда», на территории которого установлено более 300 работ известных скульпторов со всего мира. Имеется здесь здание арт-галереи, семнадцать залов которого демонстрируют творчество современных художников.

Дело, за которое взялись в 2008 году Валентина Дусавицкая и Юрий Ткаченко, не было абсолютно новым. В мире уже имелись подобные места в Америке, Венгрии, Норвегии, Литве и других странах. Побывав за границей и проникнувшись идеей необычного парка, супруги решили, что и Пензенская земля должна обладать такой достопримечательностью. Им помог Константин Волков, выделивший под парк участок земли.

Но парк «Легенда» — это не обычная площадка, где выставлены работы известных скульпторов. Здесь проходят различные мероприятия. Так, в первый год на базе парка состоялся симпозиум, на котором присутствовало пятьдесят мастеров монументальной скульптуры из различных стран мира. Тема той научной конференции была посвящена материнству и семье. Выполненные работы были подарены городу Пензы. За годы существования в парке прошло уже десять подобных мероприятий, три из них проводились под покровительством ЮНЕСКО.

Ежегодная встреча скульпторов обычно обозначена единой тематикой. Проходили конференции, посвященные любви, природе, гармонии, движению и другому. Свои работы мастера выполняли из различных материалов, например, из дерева, бронзы, железа, применялся даже металлолом. Пензенский парк может похвастаться работой японского скульптора Сатору Такады под названием «Семейное дерево». Оно выполнено из ярко окрашенной стали. Есть в парке и участок с крупномасштабными работами, как например, маска богини Афины от испанца Хосе Мораледа, нога Великанши, придуманная англичанкой Натали Станифорд.

Многие скульптуры полюбились жителям Пензы, стали неотделимы от внешнего вида города. Большой популярностью пользуются Волшебные ворота с меняющейся внутри акустикой, герои Сервантеса Дон Кихот и Санчо Панса от скульптора из Беларуси Алеся Фалея, выполненные из, казалось бы, ненужного никому металлолома. Как привет из 70-х годов прошлого века имеются в парке и движущиеся кинетические работы. Композиция «Внутри» итальянского мастера Беттино Франчини похожа на качели, колыхаемые от малейших порывов ветра и издаваемые звон вмонтированных валдайских колокольчиков. И таких невероятных скульптур здесь более 300. Но не каждый художник или скульптор может стать участником пензенских симпозиумов. Первоначально его работы должны пройти творческий конкурс. В парке выставляются скульптуры ваятелей состоявшихся, известных во всем мире.

Одним из уникальных творений считается источник Силы, созданный на основе настоящего природного родника с целебной водой. Парк может похвастаться и японским садом камней, созданным Сатору Такадой. Его размеры 40 на 20 метров, что делает его самым большим культурно-эстетическим сооружением. Камни в Пензу доставили из разных регионов России. Есть в парке «Легенда» и галерея современного искусства «Арт-Пенза», три этажа и семнадцать залов которой отданы скульптурным и живописным работам.

Пензенский парк «Легенда» входит в ТОП-30 самых примечательных и необычных достопримечательностей России. Эта площадка ежегодно пополняется новыми работами. На территории парка работает гостиница с кафе, залами для конференций. Для гостей имеется бассейн и СПА-центр.