Самый ценный капитал, или как и зачем дружить с успешными людьми. Перестаньте расточать свой самый ценный ресурс. Глава одиннадцатая Самый ценный дар судьбы

Время - ценный капитал, которым необходимо управлять. За последние несколько лет эта мысль стала самоочевидной для большинства российских менеджеров. И поэтому на семинарах по тайм-менеджменту все чаще задают следующий вопрос: как привить культуру управления временем подчиненным, коллегам? И, страшно сказать, руководству?

Мы не можем быть эффективны на 100%, если не координируем свой личный тайм-менеджмент с окружающими людьми - коллегами, руководством, подчиненными, родственниками, клиентами, и т.д.

Донести до другого человека идею управления временем бывает не так просто. Но результат того стоит. Это более высокое взаимное уважение к нашему самому ценному и невосполнимому ресурсу времени. Уважение в рабочем коллективе, в семье, в компании, наконец - в нашем обществе.

Как привить тайм-менеджмент подчиненным: "добровольные" стратегии

- Чем командир отличается от комиссара?

- Командир говорит "Делай как я!", а комиссар говорит "Делай, как я говорю!" Советский анекдот.

На семинарах для топ-менеджеров самые активные дискуссии обычно вызывает вопрос "заставлять или не заставлять?". Менеджеры более жесткие настаивают: не нужно ждать, пока что-то "прорастет". Менеджеры более мягкие подчеркивают, что тайм-менеджмент - дело достаточно индивидуальное, и чем выше "творческая" и "человеческая" составляющие в работе сотрудника, тем труднее в приказном порядке навязать ему методы самоорганизации.

Я сторонник совместного применения обоих подходов. Сначала нужно "засеять тайм-менеджерскую бациллу", задействовать внутренние, добровольные ресурсы, и лишь затем - внешние, ресурсы принуждения.

1. Первый шаг в "стратегии добровольности" - покажите личный пример.

Действенность этого метода трудно переоценить. Предъявляйте, а не декларируйте, организованность, пунктуальность, уважение к времени коллег и подчиненных.

Эффективность подчиненных в конечном итоге работает на ваши результаты и ваш успех, поэтому не считайте зазорным для себя как руководителя проявлять уважение к времени подчиненных. На одном корпоративном тренинге участник сказал - "Я, конечно, спрашиваю "удобно ли тебе говорить?" при звонке шефу или клиенту, но не подчиненному. Какая мне разница, удобно ему или нет?". Я спросил: для вас важнее ваш личный комфорт или интересы дела?

Если вы владелец компании и при этом решили, что ваш комфорт и свобода важнее, чем эффективность ваших подчиненных - нет проблем, звоните им в 2 часа ночи, вызывайте на неожиданные совещания с неизвестной продолжительностью и т.д. Вы собственник - вы в своем праве. Только не удивляйтесь, если у подчиненных будет такое же отношение к времени клиентов, а клиенты отплатят переходом к вашим более пунктуальным конкурентам.

Но если вы не владелец компании - рекомендую к времени и комфорту подчиненных относиться не менее внимательно, чем к собственному. Это ваша, не побоюсь этого слова, "должностная обязанность" как менеджера, важна для интересов общего дела. Предъявите уважение к чужому времени без "двойных стандартов".

2. Создайте мотивацию на применение ТМ-техник.

"Мотивацию" - не путать со "стимулированием", т.е. не систему наград и наказаний, а понимание в головах сотрудников, почему временем нужно и можно управлять.

Что ваши подчиненные ответят на вопрос "Если вы будете больше успевать, будете ли вы больше зарабатывать"? Если "нет" - ваша задача чуть сложнее, чем, например, у начальника отдела продаж. Но она вполне решаема. Типовые аргументы, к которым могут прислушаться ваши сотрудники:

    Больше комфорта в выполнении работы, за счет более грамотной организации;

    Снижение рисков, связанных с несоблюдением поставленных руководством сроков;

    Возможность раньше уйти с работы, потратить часть высвобожденного времени на себя.

Даже если экономия времени не принесет подчиненному непосредственно денег, он должен понимать, что выигрывает, повышая эффективность работы. Будьте готовы "платить" - большей гибкостью в рабочем графике, более ранним уходом сотрудника домой (имеется в виду не сокращение рабочего дня, предусмотренного трудовым кодексом, а сокращение выходящих за рамки рабочего дня переработок), и т.п.

В Группе компаний MC-Bauchemie-Russia (торговая марка "Плитонит") IT-директор в ходе корпоративного ТМ-проекта хотел побудить подчиненных больше внимания уделять самоорганизации. Для этого он ежедневно отмечал количество дел, выполнявшихся подразделением в "авральном" режиме. Их оказалось около 80%. Эти факты убедили сотрудников в необходимости заняться тайм-менеджментом, и через некоторое время они сами более точно распределили между собой обязанности, составили график профилактических работ, план закупок оргтехники для подразделений, и т.п.

Обратите внимание: все эти результаты могли быть достигнуты и "сверху", с помощью регулярного менеджмента. Но ценность "ТМ-бациллы", "засеянной" в сотрудников, состоит в том, что они сделали все это сами, без принуждения. Руководитель не тратил "административный ресурс", а формы организации, рожденные "снизу", обычно оказываются проще и эффективнее навязанных "сверху".

3. Двигайтесь маленькими шагами, но ритмично.

Высочайшее качество японской продукции - во многом результат идеологии "кайдзен" - небольших, но непрерывных, ежедневных улучшений. Как и в личной работе, в корпоративном внедрении ТМ не нужно глобализировать задачу. Предлагайте подчиненным новые техники регулярно, как минимум раз в неделю. Чем проще и самопонятнее эти техники будут - тем лучше.

Алексей Чернин , председатель правления ОАО "Омскбанк" , после ТМ-тренинга ввел в заседания Правления "15 минут на тайм-менеджмент". В ходе этих мини-совещаний он делился личным опытом освоения очередного инструмента из Учебного органайзера, и предлагал топ-менеджерам делиться их опытом. Аналогичные мини-совещания один из зампредов проводил для менеджеров среднего звена.

Как "привить" тайм-менеджмент подчиненным: "принудительные" стратегии

Габровцы (жители болгарского города, славящиеся своей скупостью) договорились с учителем - оплатить обучение детей по 2 ведра водки с каждого двора. В день расчета на площади поставили бочку, и каждый вылил в нее свои два ведра. Учитель подошел к бочке и увидел в ней чистую воду. Каждый габровец думал, что два ведра воды не испортят бочку хорошей крепкой водки.

В социальной психологии феномен, проявившийся в этом анекдоте, называют "социальной леностью". Это когда все понимают, что нужно делать что-то полезное, но никому конкретно делать первый шаг не хочется. И вот здесь не обойтись без "административного ресурса". Как его применять для внедрения ТМ-техник?

1. Лучше "меньше" инструментов, но - обязательных.

Не пытайтесь строить глобальную всеобщую "единственно верную" систему управления временем. Хорошо годятся для первых шагов внедрения:

    любые доски планирования;

    ежедневники или планнинги + стандарт планирования дня;

    таблицы обзора регулярных задач;

    бланки проведения совещаний.

"Если подчиненные не хотят применять инструмент - как их заставить?"Это вопрос не к специалисту по тайм-менеджменту. Перечитайте любую книгу по управлению людьми, мотивации, управленческой борьбе, и т.п. Замечу лишь, что чем больше люди были подготовлены на "добровольном" этапе, чем больше их собственных идей и соображений учитывает ваше новшество, тем легче его будет внедрить.

2. Придумайте простые и быстрые "кнуты и пряники".

Идеология ровно та же, что и в личной работе: маленькие и желательно немедленно применяемые награды и наказания. Например, при внедрении стандарта планирования в ежедневнике для менеджеров торговой сети генеральный директор предложил через 1-2 месяца после тренинга наградить трех владельцев самых грамотных ежедневников однодневными отгулами, а трех владельцев худших ежедневников - штрафом в размере стоимости одного рабочего дня.

Гульмира Тулешова, начальник управления мотивации департамента по работе с персоналом Национального банка Казахстана . "После обучения тайм-менеджменту и введения доски планирования у нас появилась мысль мотивировать зарождающийся процесс повышения личной эффективности - каждый месяц мы выбираем эффективного работника, и он зарабатывает один свободный день в месяц. Критерием эффективности является то, что он справился с поставленными перед собой задачами своевременно и с хорошим качеством, и, естественно, во взаимосвязи с задачами подразделения. Наше вышестоящее руководство с одобрением отнеслось к идее, пообещав не вмешиваться в процесс мотивации эффективных сотрудников и с пониманием относиться к их отсутствию в заработанный свободный день. Обещание выполняется".

3. Используйте "пилотные проекты".

"Пилотный", пробный проект - очень полезный прием. Попробуйте технику на одном сотруднике, на одном подразделении, на одном направлении деятельности (например "только с таким-то типом клиентов", или "только для проекта Х"). Это позволит понять все плюсы и минусы техники в реальной практике, потратив минимум времени и сил. Кроме того, опыт успешного пилотного проекта - важный аргумент для убеждения остальных сотрудников (или подразделений) в необходимости и полезности новой техники.

И в заключение, главный принцип: посчитайте цену своего времени, цену времени подразделения. Постарайтесь выразить в деньгах. И боритесь за время не менее жестко, чем за деньги. На конференции "Сибирского соглашения" в Новосибирске в мае 2005 г. один из участников, гендиректор и владелец компании, спросил - "Как быть, если мое время зависит не только от меня, но и от других людей, в первую очередь от подчиненных?" Я задал встречный вопрос - "Вы - владелец вашего бизнеса. Если ваши подчиненные воруют ваши деньги - вы знаете, что с этим делать? Или вот так же, как меня, беспомощно спрашиваете об этом консультанта по корпоративным финансам? А ведь ваше время гораздо дороже ваших денег - его намного меньше, и оно невозобновимо". Этот человек при вопросе о воровстве денег так сильно изменился в лице, что я понял: не завидую тем, кто попробует воровать его деньги. Уверен, что после семинара можно так же не позавидовать тем, кто попытается украсть его время.

Время - деньги, и даже дороже денег. Сделайте для сотрудников "обязательность подконтрольности" для времени такой же самоочевидной, как и для денег.

Как "привить" тайм-менеджмент шефу?

Мама, не ругай меня, я очень хороший ребенок!

Это еще почему?

Ни одна домработница не выдерживает у нас больше месяца, а я с вами уже 7 лет живу!

Если вы не бизнесмен или "вольный художник" - то одним из ключевых факторов, влияющих на ваше время, является ваш руководитель. В крайних проявлениях неорганизованность руководителя доходит до "Позвонил всем с утра, велел строго к 15.00 быть в офисе на важное совещание, приехал в 18.30 и спрашивает - что это вы тут все собрались, совещание будет послезавтра?".

На тренингах часто приходится слышать: "А если у меня форс-мажор - шеф неожиданно дал новую задачу?". Здесь предлагаю подумать о том, что отработка неожиданных запросов руководителя - не "форс-мажор", а прямая обязанность подчиненного. Если с этим возникают сложности, нужно не искать пути воздействия на шефа, а освоить инструменты гибкого планирования. Для человека, такие инструменты активно применяющего, неожиданные задания не являются проблемой.

Но бывает, что руководитель действительно недостаточно внимательно относится к времени, и хотелось бы на него в этом отношении повлиять. Как это сделать?

Лучше, чтобы "это была его идея" (в большинстве случаев, но не всегда).

Нужно найти косвенный путь, которым идея управления временем может дойти до шефа. Его друг, секретарь, руководитель соседнего подразделения, и т.п. Случайно забытый где-нибудь журнал или книга тоже подойдут.

Предъявляйте инструменты "в деле".

На совещании достаньте аккуратный обзорный график регулярных задач или задач по проекту; заходите к шефу реже, но с подготовленным письменным списком вопросов, и т.п. Интерес шефа к применяемым вами новым инструментам - прекрасный повод заинтересовать его тайм-менеджментом.

Начинайте с инструментов, полезных и незатратных для шефа.

Если ваши "ТМ-предложения" начнутся с оснащения отдела ноутбуками и покупки для вас карманного компьютера, вряд ли они будут услышаны. Лучше предложите завести простейшую доску планирования, обзорный график регулярных задач, и т.п. Дайте руководителю без финансовых затрат ощутить повышение подконтрольности, управляемости, предсказуемости работы - и он будет готов к следующим вашим предложениям.

И в заключение - запомните главное. Это ваша задача, заботиться о том, чтобы шефу было комфортно работать с вами. Его время дороже вашего, его комфорт более значим для компании, чем ваш. Если вы считаете иначе - нет проблем, создавайте свой бизнес. Тогда неудобства, связанные с наличием шефа, заменятся другими, гораздо более серьезными неудобствами. Но это будет уже совсем другая история.

Самый ценный капитал - это люди
Из речи И. В. Сталина (1878-1953), с которой он выступил 4 мая 1935 г. в Кремлевском дворце перед выпускниками военных академий: «...Из всех ценных капиталов, имеющихся в мире, самым ценным и самым решающим капиталом являются люди, кадры».
Там же произнес свою другую крылатую фразу: Кадры решают всё.
Первая фраза употребляется в прямом смысле, как аксиома, а применительно к советским реалиям - репрессиям 1930-х гг. - иронически.

Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений. - М.: «Локид-Пресс» . Вадим Серов . 2003 .


Смотреть что такое "Самый ценный капитал - это люди" в других словарях:

    Из речи генерального секретаря ВКП(б) И. В. Сталина (1878 1953), с которой он выступил 4 мая 1935 г. в Кремлевском дворце перед выпускниками военных академий. Там же он произнес другую свою известною фразу: Самый ценный капитал это люди.… … Словарь крылатых слов и выражений

    Дилинговый центр - (Dealing Center) Дилинговый центр это посредник между трейдером и валютным рынком Форекс Понятие дилингового центра, схема работы дилингового центра, технологии обмана кухни Форекс, способы мошенничества дилинговых центров Содержание >>>>>>>>>>> … Энциклопедия инвестора

    I.ВВЕДЕНИЕ II.РУССКАЯ УСТНАЯ ПОЭЗИЯ А.Периодизация истории устной поэзии Б.Развитие старинной устной поэзии 1.Древнейшие истоки устной поэзии. Устнопоэтическое творчество древней Руси с X до середины XVIв. 2.Устная поэзия с середины XVI до конца… … Литературная энциклопедия

    Антикризисное управление - (Crisis management) Содержание Содержание 1. Понятие «» 2. Принципы стратегического антикризисного управления 3. Кризисные факторы 4. Направления антикризисного управления 5. Универсальные средства антикризисного управления 6. Смена ориентации… … Энциклопедия инвестора

    Европа - (Europe) Европа – это плотнонаселенная высокоурбанизированная часть света названная в честь мифологической богини, образующая вместе с Азией континент Евразия и имеющая площадь около 10,5 миллионов км² (примерно 2 % от общей площади Земли) и … Энциклопедия инвестора

    I КАРТА ЯПОНСКОЙ ИМПЕРИИ. Содержание: I. Физический очерк. 1. Состав, пространство, береговая линия. 2. Орография. 3. Гидрография. 4. Климат. 5. Растительность. 6. Фауна. II. Население. 1. Статистика. 2. Антропология. III. Экономический очерк. 1 …

    Содержание: I. Физический очерк. 1. Состав, пространство, береговая линия. 2. Орография. 3. Гидрография. 4. Климат. 5. Растительность. 6. Фауна. II. Население. 1. Статистика. 2. Антропология. III. Экономический очерк. 1. Земледелие. 2.… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

    - — родился 26 мая 1799 г. в Москве, на Немецкой улице в доме Скворцова; умер 29 января 1837 г. в Петербурге. Со стороны отца Пушкин принадлежал к старинному дворянскому роду, происходившему, по сказанию родословных, от выходца "из… …

    Ленин В. И. (Ульянов, 1870—1924) — род. в Симбирске 10 (23) апреля 1870 г. Отец его, Илья Николаевич, происходил из мещан гор. Астрахани, лишился отца в возрасте 7 лет и был воспитан старшим братом, Василием Николаевичем, которому и… … Большая биографическая энциклопедия

    I Название. Так европейцы давно называли богатые страны Южной Азии, о которых имели лишь смутные понятия; об Индеи богатой упоминают и наши былины. Колумб, как известно, думал достигнуть И. западным путем и когда открыл сначала Багамские и… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Самый ценный капитал - это люди
Из речи И. В. Сталина (1878-1953), с которой он выступил 4 мая 1935 г. в Кремлевском дворце перед выпускниками военных академий: «...Из всех ценных капиталов, имеющихся в мире, самым ценным и самым решающим капиталом являются люди, кадры».
Там же произнес свою другую крылатую фразу: Кадры решают всё.
Первая фраза употребляется в прямом смысле, как аксиома, а применительно к советским реалиям - репрессиям 1930-х гг. - иронически.

  • - парадокс не возникает, потому что в мгновение воскрешения это точно такой же и, следовательно, тот же самый, а далее - это не точно такой же, но тот же самый...

    Мир Лема - словарь и путеводитель

  • - Капитал в форме материальных активов, таких, как основные фонды или запасы и незавершенное производство. Физический капитал отличается от финансового и человеческого капитала...

    Экономический словарь

  • - Акционерный...

    Словарь терминов антикризисного управления

  • - ЦЕННЫЙ, -ая, -ое. Шутл.-положительный эпитет. чувак...

    Словарь русского арго

  • - A/A и A/C пр см. _Приложение II ц́е́нен ц́е́нна и́ ценна́ ц́е́нно ц́е́нны ценне́е́ 259 см. _Приложение...

    Словарь ударений русского языка

  • - кр.ф. це/нен, це/нна/, це/нно, це/нны...

    Орфографический словарь русского языка

  • - люди все друг на друга похожи, отличка только у черта Ср. Видно, что есть какой-нибудь норов в нас, что. Салтыков. Губ. очерки. 7. Лузгин. Ср. "Русск. стар." 1892 г., апрель. См. все мы люди-человеки...
  • - дать хорошее общественное положение Ср. По христианскому долгу выведешь такого человека в люди, он тебе всю жизнь благодарен... Островский. Доходное место. 2, 4. Ср. Вся ее цель теперь его вытащить в люди.....

    Толково-фразеологический словарь Михельсона

  • - Всѣ люди какъ люди, одинъ чортъ въ колпакѣ люди всѣ другъ на друга похожи, отличка только у чорта. Ср. Видно, что есть какой-нибудь норовъ въ насъ, что всѣ люди какъ люди, одинъ чортъ въ колпакѣ. Салтыковъ. Губ. Очерки...

    Толково-фразеологический словарь Михельсона (ориг. орф.)

  • - см. О люди! Порождения крокодилов! ...

    Словарь крылатых слов и выражений

  • - См. ПРИЛИЧИЕ - ВЕЖЕСТВО - ОБЫЧАЙ См. ТОЛК -...
  • - См. ЯЗЫК -...

    В.И. Даль. Пословицы русского народа

  • - См. СОБЛАЗН -...

    В.И. Даль. Пословицы русского народа

  • - См. ЗВАНИЯ -...

    В.И. Даль. Пословицы русского народа

  • - См. ЗАДОР - ГУЛЬБА -...

    В.И. Даль. Пословицы русского народа

  • - Разг. Пренебр. Приморский район в Ленинграде – Санкт-Петербурге. /i>Деаббр. СССР: Союз Советских Социалистических Республик. Синдаловский, 2002, 162...

    Большой словарь русских поговорок

"Самый ценный капитал - это люди" в книгах

Постоянные инвестиции в трудовые ресурсы («Наш самый ценный актив – наши сотрудники!», 1991– …)

Из книги автора

Постоянные инвестиции в трудовые ресурсы («Наш самый ценный актив – наши сотрудники!», 1991– …) Не делая различий по возрасту и полу, мы старались работать с самыми лучшими кадрами. Мы оказывали поддержку талантливой молодежи с университетским образованием и знанием

Глава 9. «Неудобные» люди - ценный ресурс

Из книги 8 законов Крайслер: Законы бизнеса, которые сделали Chrysler одной из самых успешных в мире автомобильных корпораций автора Лутц Роберт А.

Глава 9. «Неудобные» люди - ценный ресурс Сегодня нам нравится спокойная и мягкая корпоративная культура:Без цинизма.Без острых споров.Без звезд и героев (и без негодяев, не дай Бог).Без всяких диссидентских идей, которые тормозят работу.В таком климате люди, которые

Бонус-трек 1: Самый ценный подарок

Из книги Поваренная книга Самурая или Черт Те Что, а не книга о Японии автора Карлсон Китя

Бонус-трек 1: Самый ценный подарок Мы все любим получать подарки. Мой первый подарок в Японии был куском мяса.Не удивляйтесь, дарить продукты питания в Японии – и важная часть социальной традиции, и огромная индустрия. В этом есть своя логика. Я, пожалуй, не знаю ни одного

4. БАБУЛИ - САМЫЙ ЦЕННЫЙ КАДР

Из книги Из записок районного опера автора Куземко В

ЛЮДИ КАК «ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ КАПИТАЛ»

Из книги Практика управления человеческими ресурсами автора Армстронг Майкл

ЛЮДИ КАК «ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ КАПИТАЛ» Представление о том, что к сотрудникам надо относиться как к активам компании, а не как к источнику издержек, или, другими словами, обращаться с ними как с человеческим капиталом, впервые было сформулировано М. Биером и др. (1984). Философия

Перестаньте расточать свой самый ценный ресурс

Из книги Работай легко. Индивидуальный подход к повышению продуктивности автора Тейт Карсон

Перестаньте расточать свой самый ценный ресурс Помните Энди, мою клиентку, о которой я рассказывала в первой главе? По стилю продуктивности она – визуализатор. Энди из тех, кто не умеет говорить «нет». У нее сильно выраженная психологическая потребность в том, чтобы

21. Перспектива - самый ценный товар на планете

Из книги Готовность ко всему автора Аллен Дэвид

21. Перспектива - самый ценный товар на планете Это следствие принципа «Изменение концентрации эквивалентно изменению результатов». Приоритеты вашей текущей работы (и действия, на которых вы сосредоточились) могут измениться, если вы подумаете о том, как бы вы хотели

Самый ценный талант СЕО

Из книги Легко не будет [Как построить бизнес, когда вопросов больше, чем ответов] автора Хоровиц Бен

Самый ценный талант СЕО Вплоть до сегодняшнего дня я считаю самым ценным талантом СЕО уметь справиться с собственными психологическими мотивами. Организационная структура компании, разработка бизнес-процессов, выбор показателей, наем и увольнение сотрудников – всему

Самый ценный работник

Из книги Самая очаровательная и привлекательная автора Шереметева Галина Борисовна

Самый ценный работник Женщины неукротимы в своем порыве. Женская энергия подобна водному потоку, который, раз хлынув в определенном направлении, будет вновь и вновь обрушивать свои волны, не давая возможности женщине остановиться. Женщина не перестает доказывать, что

Самый ценный морской клад

Из книги Бермудский треугольник и другие загадки морей и океанов автора Конев Виктор

Самый ценный морской клад В заливе испанского региона Галисия близ города Виго может находиться один из самых ценных морских кладов. В 1702 г. в этом месте произошла битва между англо-голландским и испано-французским флотами. По мнению историков, на дне залива можно найти

Самый ценный подарок – быть американцем (Из рождественского радиообращения к нации, 25 декабря 1982 года)

Из книги Англосаксонская мировая империя автора Тэтчер Маргарет

Самый ценный подарок – быть американцем (Из рождественского радиообращения к нации, 25 декабря 1982 года) Примите поздравления с Рождеством из Белого дома. Если бы это было возможно, мы с Нэнси были бы рады лично поблагодарить каждого из тысяч людей, которые прислали нам

Самый ценный капитал - это люди

Из книги Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений автора Серов Вадим Васильевич

Самый ценный капитал - это люди Из речи И. В. Сталина (1878-1953), с которой он выступил 4 мая 1935 г. в Кремлевском дворце перед выпускниками военных академий: «...Из всех ценных капиталов, имеющихся в мире, самым ценным и самым решающим капиталом являются люди, кадры».Там же

Самый ценный вопрос, который вам когда-либо доводилось задавать

Из книги Правила. Законы достижения успеха автора Кэнфилд Джек

Самый ценный вопрос, который вам когда-либо доводилось задавать В 80-х один бизнесмен-мультимиллионер задал мне вопрос, радикально изменивший мою жизнь. Если единственная польза, которую вы извлечете из моей книги – умение применять этот вопрос в своей личной и деловой

Ошибки, которые делают люди, решающие приумножить свой личный капитал

Из книги Кредитный потребительский кооператив: старый новый способ приумножить капитал автора Масленников Роман Михайлович

Ошибки, которые делают люди, решающие приумножить свой личный

Глава одиннадцатая Самый ценный дар судьбы

Из книги Великая книга успеха и счастья от монаха, который продал свой «феррари» (сборник) автора Шарма Робин С.

Глава одиннадцатая Самый ценный дар судьбы Эффективное использование времени – признак эффективного разума. Сэр Исаак Питмен – Жизнь – любопытная штука, – заметил Джулиан. – А знаешь, почему?– И почему же?– Когда человек понимает, кто он такой и что ему на самом деле

Которая осуществляется при поддержке ЕС. Учредитель бизнеса - энергичный молодой человек с добрыми глазами и огромным количеством идей. Мы встречаемся в здании администрации Московского района города Минска, где находится небольшое помещение социального предприятия «Лаборатория печати» . Тут идет ремонт, потому что спустя год работы Дмитрий планирует расширять бизнес и открывать новое направление деятельности. Пока работники собирают полки и расставляют товары, Дмитрий рассказывает о возможностях развития социального бизнеса в Беларуси.

Дмитрий Климкович , учредитель ЧП «Ценный капитал» , объясняет как появились разные названия: «Юридическое лицо называется «Ценный капитал», а в течение года в этом помещении работал печатный центр, который мы амбициозно назвали «Лаборатория печати». Из-за этого названия довольно часто происходила путаница в услугах: люди приходили за полиграфией, а мы предлагали распечатку, ксерокопию и фото на документы. Мы решили на этом месте открыть магазин канцелярских товаров и сохранить услуги, которые предлагались ранее, но теперь будем называться «Ценный капитал». Настоящую лабораторию печати с одноименным названием откроем в новом помещении на улице Короля между метро Немига и Фрунзенская уже этим летом. Там мы планируем оказывать полный спектр полиграфических услуг, а также выделить место для полноценного офиса.

Печатный центр Ценный капитал устраивает на работу людей с инвалидностью, но этот факт ребята стараются не афишировать. К сожалению, в белорусском обществе правильное отношение к людям с ограниченными возможностями еще не сформировалось. Дмитрий рассказывает, что они не распространяются о социальной направленность бизнеса, потому что многие клиенты не понимают как человек с инвалидностью может, например, сделать хорошее фото.

Самоокупаемость и реинвестирование

Кроме трудоустройства молодых людей с ограниченными возможностями «Ценный капитал» имеет второе направление социальной пользы: скидки на услуги для пенсионеров, людей с инвалидностью. Дмитрий признается, что когда открывал «Лабораторию печати» , то подходит к делу не как к бизнесу: «Первые полгода мы делали очень много поблажек и старались помогать людям, многое печатали бесплатно, а не только продавали свои услуги. Но социальное предприятие в нашей стране практически не имеют льгот и для существования им нужна прибыль. Поэтому спустя полгода я нанял директора с опытом ведения бизнеса».

Правильный подход к социальному бизнесу помог Дмитрию выйти на самоокупаемость. Предприятие полностью самостоятельно погашает все выплаты по заработной плате, аренде помещения, налогам. Если получается работать в плюс, то деньги реинвестируются на покупку нового печатного оборудования. Благодаря такой финансовой стратегии молодой человек задумался, что пора открывать еще один центр по оказанию полиграфических услуг.

Именно с этим проектом Дмитрий и его команда пришли в программу Biz4all . Они рассказывают, что программа появились в идеальный момент, когда хотелось предпринимать активные шаги по дальнейшему развитию. Это уникальный шанс получить ценные знания, ребята стараются вовремя и с большой ответственностью выполнять все задания.

В рамках проекта у Дмитрия два ментора. Сергей Фененко помогает советами по правильной организации работы в социальных сетях: как привлечь заинтересованных пользователей бесплатно и инициировать их делиться контентом. Мария Анищенкова посоветовала создать сайт. С реализацией последнего совета тянуть не стали и сайт уже находится в разработке.

Собеседование и конкурсный отбор

Сейчас в штате работает четыре сотрудницы - директор, бухгалтер, администратор и оператор ЭВМ - все девушки. С открытием «Лаборатории печати» на Короля штат будет расширяться. Найти сотрудников помогло Управление занятости Комитета по труду, занятости и социальной защиты Мингорисполкома, но перед приемом на работу Дмитрий обязательно проводил собеседование. Предпочтение отдавал молодым людям, специальных знаний не требовалась, заработную плату сразу предлагал достойную.

Всем необходимым навыкам - умение фотографировать, распечатывать фотографии и документы, делать ксерокопию, обучали уже на месте. Дизайнер Анастасия работает на полставки, ее оформили в ЧП «Ценный капитал» по распределению после колледжа. Несмотря на глухоту, Анастасия отлично справляется с поставленными задачами.

С открытием «Лаборатории печати» на Короля заказов у девушки точно прибавится. Дополнительная сфера деятельности предприятия - продажа канцелярской продукции по безналичному расчету учреждениям НГО и государственным организациям. Цены остаются конкурентными благодаря отсутствию НДС и гибкому подходу к делу.

Когда Дмитрий показывает результаты ремонта, говорит о расширении социального бизнеса, то его глаза горят, и эта мощная энергия передается окружающим. Успешный год с момента открытия, который позволил не только работать на самоокупаемость, но где-то выйти в плюс, подтверждает серьезность намерений молодой команды.

Текст: Валерия Николайчик