Рисование в средней группе летнее настроение. Конспект занятия по рисованию в средней группе ДОУ «Бабочка-красавица

1 неделя.

1. Наблюдение за почвой. Научить детей наблюдать за почвой и описывать её состояние в разное время суток.

2. Наблюдение за берёзой. Научить детей различать деревья по листочкам, веточкам, бережно относится к ним, следить за их изменениями в зависимости от времени года.

3. Наблюдение за шмелём. Научить детей находить отличительные признаки насекомых; правильно держать их в руках и не боятся; рассказать о пользе, которую они приносят.

4. Наблюдение за сорокой. Учить детей наблюдать за тем, как летают птицы, где вьют гнёзда, узнавать голос птиц и наслаждаться их пением.

5. Целевая прогулка на огород. Осмотреть огород, отметить изменения.

2 неделя

1. Наблюдение за небом. Научить детей различать ясность неба и следить за движениями облаков; описывать увиденное, используя как можно больше слов и выражений.

2. Наблюдение за одуванчиками и фиалками. Показать массовое цветение одуванчиков, как они выделяются посреди зелёного луга; объяснить, что одуванчик – лекарственное растение; определить, какие цветы скоро начнут цвести (фиалки набрали бутоны)

3. Наблюдение за бабочкой. Научить детей находить отличительные признаки насекомых; правильно держать их в руках и не боятся; рассказать о пользе, которую они приносят.

4. Наблюдение за кукушкой. Учить детей наблюдать за тем, как летают птицы, где вьют гнёзда, узнавать голос птиц и наслаждаться их пением.

5. Наблюдение

3 неделя

1. Наблюдение за увеличением дня. Научить детей наблюдать за движением солнца.

2. Наблюдение за наблюдение за настурцией. Вспомнить, что мы садили на клумбах? Что показалось из земли? Какие это цветы?

3. Наблюдение за стрекозой. Научить детей находить отличительные признаки насекомых; правильно держать их в руках и не боятся; рассказать о пользе, которую они приносят.

4. Наблюдение за жаворонком. Учить детей наблюдать за тем, как летают птицы, где вьют гнёзда, узнавать голос птиц и наслаждаться их пением.

5. Наблюдение за подсолнухом. Познакомить детей с огородным растением – подсолнухом; воспитывать эстетические чувства.

4 неделя

1. Наблюдение за дождём. Научить детей различать, сильный дождь или слабый, наблюдать за его последствиями.

2. Наблюдение за ромашками. Рассмотреть ромашки в цветнике; научить аккуратно срезать цветы; прочитать стихи и загадать загадки.

3. Наблюдение за божьей коровкой. Научить детей находить отличительные признаки насекомых; правильно держать их в руках и не боятся; рассказать о пользе, которую они приносят.

4. Наблюдение за трясогузкой. Учить детей наблюдать за тем, как летают птицы, где вьют гнёзда, узнавать голос птиц и наслаждаться их пением.

5. Наблюдение за дождевыми червями. Познакомить детей с дождевыми червями, их внешним видом; выяснить, какую пользу они приносят; учить делать выводы и проводить сравнения; воспитывать бережное отношение к живой природе.

Цель: создать у детей радостное настроение, восторг и удивление от разнообразия красок, цветов лета.

Учить чувствовать характер цветов и создавать свой ​​образ лета. Совершенствовать композиционные навыки: умение создавать композицию на определенную тему (пейзаж), выделять главное, устанавливать связи, располагать изображение на листе бумаги. Воспитывать аккуратность, хорошие отношения.

Материал: краски, кисточки, стаканчики с водой, салфетки, листы бумаги, конверт с силуэтами деревьев, растений в разные времена года, большой лист бумаги; музыка П.Чайковского «Июль».

Ход занятия по рисованию «Краски лета»

Детки, сегодня в наш детский сад пришло письмо. Вот посмотрите какое оно большое и красивое. А пришло оно с далекого Севера от пингвинов. Вы хотите узнать, что там написано?

- (раскрываю письмо, читаю): «Добрый день, дорогие дети! Пишут вам пингвины с далекого Севера. Мы знаем, что вы очень красивые и умные дети. Вы много знаете, любить читать, рисовать, танцевать, петь, играть. И мы решили попросить у вас помощи. Дело в том, что мы учимся в своей северной художественной школе и наш художественный руководитель дал нам задание нарисовать летний пейзаж . Но проблема в том, что мы живем в стране, где всегда лежит снег и мы никогда не видели лета, какое оно, какого цвета. Помогите нам пожалуйста изобразить летний пейзаж .

До свидания. Ждем от вас письмо».

Поможем пингвинам, ребята?

Нам нужно вспомнить, какими цветами мы с вами изобразим лето. В этом нам поможет игра «Составь пейзаж». Вот у меня есть нарисованные деревья, растения в разное время года . Давайте подберем те, которые соответствуют летней поре года. (Дети подбирают изображение и выкладывают летний пейзаж).

Молодцы, как хорошо мы изобразили летний пейзаж. Но это только один пейзаж, а пингвинов много, и каждому из них хочется получить лето. Садитесь на свои места (звучит музыка), закройте глаза, вспомните лето, как вы отдыхали. Подумайте, какие цвета передают теплое, солнечное лето. Рисуйте то, что вам больше всего нравится летом, пусть это будет ваше лето, каким вы его видите. (Дети рисуют под музыку)

Дети, давайте рассмотрим ваши творческие работы. Кто хочет рассказать о своем лете?

Все вы хорошо поработали, каждый из вас сумел передать свое видение лета, и я думаю, что пингвины будут очень довольны нашими рисунками и сумеют выполнить задание своего художественного руководителя.

Название:
Номинация: Детский сад, конспект занятия по изо, экология, изодеятельность, средняя группа, тема лето

Интегрированное занятие: Рисование «Луговые цветы».
Экология «Беседа о насекомых».
Сюжет: Однажды летним днем…

Цель:

  1. Учит отражать в рисунке не сложный сюжет, передавая картины окружающей жизни. Располагать изображение на широкой полосе. Развивать цветовое восприятие. Закреплять умение рисовать гуашью по акварели.
  2. Закрепить представление детей о насекомых , учить выделять их главные признаки (членистое строение тела, шесть ног, усики), формировать знание о том, как насекомые защищаются от врагов. Развивать умение сравнивать, выделять общие и отличительные признаки насекомых. Воспитывать любознательность

Материал:

Листы бумаги, тонированные голубым и зеленым; гуашь: желтая и зеленая, тампоны, кисти для рисование, салфетки, силуэты бабочек и жуков-коровок, ширма, плоскостные изображения жука-коровки и бабочки для фланелеграфа; модели: форма, величина, цвет, общие признаки; модель покровительственной окраски; иллюстрации насекомых, магнитофон, запись песни «Лето» (м/ф «Дед Мороз и лето»).

Ход занятия:

Звучит запись песни «Лето» из м/ф «Дед Мороз и лето» Воспитатель с детьми на ковре.

Воспитатель:

  • О чем поется в песенке?
  • О лете.

Воспитатель:

  • Как по-казахски звучит «лето»?

Воспитатель:

  • Июнь — маусым

Воспитатель:

  • Красиво летом! Почему?
  • Летом красиво, потому что много зелени, ярко светит солнце, небо голубое, поют птицы, цветут цветы…

Воспитатель:

  • Мы сейчас в группе, в детском саду, а так хочется увидеть лес, луг, поле. Давайте нарисуем солнце, зеленую поляну, цветы. Посмотрите на листы на вашем столе. Какого они цвета?
  • Голубого и зеленого.

Воспитатель:

  • О чем напоминают эти цвета?
  • Голубой — небо, зеленый — трава.

(У воспитателя выставлен листок для показа с нарисованным солнцем).

Воспитатель:

  • Чем мой лист отличается от вашего?
  • У вас есть солнце.

Воспитатель:

  • Покажите в воздухе рукой какой формы солнышко. (Показ детьми в воздухе).Я уверена, что вы умеете рисовать солнце и ваши солнышки будут гораздо красивее моего. Ребята, а какие цветы можно назвать солнечными?
  • Одуванчики

Воспитатель:

  • Почему?
  • Потому что они круглые и желтые, как солнце.

Воспитатель:

  • Круглые, желтые, а еще какие?
  • Пушистые, лохматые

Воспитатель:

Одуванчики пушистые, как что?

  • Одуванчики пушистые, как пух…

Воспитатель:

  • Верно, посмотрите, как я нарисую одуванчик. Я беру тампон, набираю немного краски и легким прикосновением к бумаге буду рисовать пушистые, лохматые одуванчики, (показ воспитателем приема рисования тампоном).Чтобы мои одуванчики ожили, я дополню свой рисунок. Посмотрите, что я дорисую. (Воспитатель рисует стебель и листок).Какой прием я использовала, когда рисовала листок?
  • Прием примакивания.

(Воспитатель предлагает детям приступить к работе. Самостоятельная работа детей. Звучит музыка. Индивидуальная помощь воспитателя).

Воспитатель:

(По окончании работы детей).

  • Ребята, а теперь давайте сделаем полянку, красивую, солнечную, прямо у нас в группе. (Дети несут работы и раскладывают их на паласе. В это время звучит тихая спокойная музыка. Воспитатель читает стихотворение Л.Дружининой «Одуванчики».) Ребята, какой у нас получился луг. Совсем настоящий, красивый, зеленый, но почему-то на нем тихо, даже грустно. Почему? Кого можно встретить на цветочках и травинках?
  • Насекомых

Воспитатель:

  • Каких насекомых вы знаете? (дети выбирают иллюстрации, выставляют на полотне (стрекоза, пчела, муха, жук, бабочка) и называют насекомых).

Физминутка:

Звучит музыка

И вот ожил наш зеленый луг. Летают над ним веселые стрекозы.

Попрыгунья стрекоза Руки в стороны

Крылышками машет. Быстро машут руками

Покружится, егоза, Кружатся подскоками

Весело попляшет.

Вот полетела трудолюбивая пчелка.

Пчелка в улей носит мед Руки назад, вверх

И ни капли не прольет Дети бегут на носочках

Она жужжит, старается С жужжанием

Мед нам очень нравится.

А вот вспорхнула и полетела бабочка.

Чудо кружится, лежит, Легкий бег, кружась,

Детвора во всю глядит Плавное движение рук.

Чудо в сад перелетело,

И, усевшись на листок, Присесть, руки в стороны, вверх

Заалело как цветок.

(Дети приседают, имитируя движение сидящей на листке бабочки. Из-за ширмы слышен шум, спор. На ширме появляется божья коровка и бабочка — кукольный театр).

Воспитатель:

  • Ой, ребята, посмотрите, послушайте (приложив палец к губам).

Жук -коровка:

  • Это я — самая красивая. Вот какой у меня сарафан. Красный в горошину.
  • Очень интересно! Это за мной дети с сачком бегают и ловят, чтобы полюбоваться

Воспитатель:

  • Подождите, бабочка, коровка, не нужно ссориться. Вы же родственники.

Оба героя удивляются: Мы родственники?

Воспитатель:

  • А вы, ребята, как думаете?
  • Родственники. (Воспитатель на фланелеграфе выставляет модели жука-коровки и бабочки.)

Воспитатель:

  • Почему вы так считаете? Обоснуйте свой ответ.
  • А бабочка и жук-коровка — насекомые.

Воспитатель:

  • Что общего у всех насекомых? (Дети перечисляют общие признаки: членистое строение, 6 ног, усики. Выставляются модели общих признаков). У них столько общего. Неужели они совершенно одинаковые?
  • Нет. Не одинаковые.

Воспитатель:

  • Чем же они отличаются?

(Воспитатель на фланелеграфе выставляет модели величины, формы и цвета. Дети выставляют возле насекомых модели, объясняя свой выбор (бабочка — большую полоску, коровке — маленькую, потому что бабочка больше; коровке — круглую форму, бабочке — треугольник и овал, коровке — красный и черный цвет, бабочке - разноцветный.)

Воспитатель:

  • Скажите, есть ли у насекомых враги?

Дети:

  • Есть, птицы

Воспитатель:

  • Как же спастись бабочке и жуку-коровке от врагов? (Воспитатель показывает модель покровительственной окраски: на объемном цветке — бабочка). Заметна ли бабочка на цветке?
  • Нет, не заметна.

Воспитатель:

  • На что она похожа?

Дети:

  • На лепесток, на сам цветок.

Воспитатель:

  • Так спасается от врагов бабочка. А жук-коровка как защищается от птиц?
  • У жука — ярко-красный сарафан с черными горошками. Он предупреждает птиц «Не ешьте нас, мы горькие».

Воспитатель:

  • Как ведет себя жук-коровка, когда вы берете его на ладонь?
  • Поджимает ножки и усики и претворяется мертвым.

Воспитатель:

  • Вот видите, как в природе все устроено. Каждое живое существо должно жить. И бабочка, и жучок, и дерево, и травинка, и маленькое солнышко — одуванчик. И мы с вами должны жить в гармонии с природой.

Опять слышен спор.

Жук-коровка:

  • Я очень хочу поползать по травке.
  • А я мечтаю попить сладкого нектара из одуванчиков.

Воспитатель:

  • Не спорьте, не ссорьтесь. Посмотрите, какой у нас цветущий луг. Приглашаем вас, летите сюда. А ребята позовут других бабочек, чтоб вам было веселей. (Дети наклеивают по желанию на свои рисунки бабочку или жука-коровку.)

Воспитатель:

  • Ребята, посмотрите, каким ярким и живым стал наш лужок. Кто встретился на лугу?
  • Бабочки и жуки-коровки.

Воспитатель:

  • Что нового вы узнали о них? (Ответы детей.) Ребята, я хочу сегодня показать вам настоящих бабочек и жуков, коллекцию которых собрали ученые. Коллекцию, которую вы еще не видели. Я приглашаю вас в другую комнату, где мы займемся рассматриванием.

Номинация: Детский сад, рисование в средней группе, конспект занятия по изо, экология, изодеятельность, тема лето, средняя группа

Должность: воспитатель высшей квалификационной категории
Место работы: ГККП «ясли-сад «Солнышко»
Месторасположение: г. Петропавловск, Северо-Казахстанская область, Республика Казахстан

Конспект интегрированного занятия в средней группе: «Цветочное лето».

Цель:

Продолжать учить детей замечать и называть сезонные изменения и устанавливать взаимосвязи

Систематизировать знания детей о луге

Уточнить представления о цветах, растущих на лугу

Знакомить детей с правилами поведения на природе

Вызывать у детей интерес к природе, умение видеть её красоту.

Продолжать знакомить с техникой рисования тычком

Материалы: иллюстрации, бумага тонированная, гуашь, кисти, стаканчики с водой, палитры.

Ход занятия:

Сияет солнце, воды блещут,

На всём улыбка, жизнь во всём,

Деревья радостно трепещут,

Купаясь в небе голубом.

Дети, о каком времени года это стихотворение? (о лете).Сегодня мы с вами поговорим о красоте летнего луга. Каким, посмотрите, стал луг летом? (зелёным, цветущим, благоухающим, ароматным, пёстрым, душистым, солнечным и т. д.)

Обратите внимание, что растёт на лугу? (цветы, трава) Какие цветы? (ромашки, васильки, колокольчики, лютики и т.д.) Отгадайте загадки о цветах, которые растут на лугу.

Я шарик пушистый,

Белею в поле чистом,

А дунул ветерок,

Остался стебелёк. (одуванчик)

Стоит в саду кудряшка-

Белая рубашка

Сердечко золотое

Что это такое? (ромашка)

Эй, звоночки, синий цвет,

С язычком, а звону нет. (колокольчики)

Игра «Лес, луг, огород».

Дети встают в круг, руки опущены. Водящий бегает змейкой и после слов: «Лес, луг, огород, ты скажи что там растёт?» останавливается напротив ребёнка.

Водящий называет любое растение, а ребёнок должен ответить, где оно растёт.

Воспитатель: Ой, смотрите, здесь какая-то дорога, а по ней ползут муравьи. Смотрите, что они тащат? (иголки, сухие травинки) Давайте пойдём около этой дорожки и посмотрим на их дом. Вы знаете, какой дом у муравьёв? Много ли их в нём живёт? Какие ещё насекомые живут на лугу? Отгадайте загадки.

Над цветком порхает, пляшет,

Веером узорным машет. (бабочка)

Домовитая хозяйка

Полетела над лужайкой,

Похлопочет над цветком-

Он поделится медком. (пчела)

Самого не видно,

А песню слышно. (комар)

Модница крылатая

Платье полосатое,

Ростом хоть и кроха,

Укусит – будет плохо. (оса)

Кто на нами вверх ногами. (муха)

Воспитатель: Насекомые приносят большую пользу, но иногда от них можно пострадать. Поэтому необходимо знать, как защититься от насекомых.

Надо смазать открытые части тела средствами, отпугивающими насекомых

Надо быть осторожными и внимательными на природе

Если увидели осиное гнездо, ни в коем случае не трогать его, иначе осы вылетят и будут жалить

Если около вас летит пчела, старайтесь быть спокойными, не машите руками, перейдите на другое место

Встретив на пути муравья, не обижайте его. Не будешь ему мешать, он тебя не укусит.

Теперь, дети, мне хочется поколдовать: «Раз, два – вот и фея теперь я. А вас я превращу волшебной палочкой в насекомых».

Дети- насекомые летают, прыгают, порхают, издают характерные звуки, присущие комару, пчеле, мухе, шмелю.

Дидактическая игра «Хорошо – плохо»

Мы отдохнули на полянке и пришло время возвращаться в детский сад. Но прежде чем расколдовать детей, воспитатель хочет узнать у них, хорошо или плохо быть насекомым.

Дети приходят к выводу о том, что, если исчезнут насекомые, исчезнут и растения, погибнут животные и птицы: одни не могут существовать без других. Насекомые – это часть природы, а природу надо беречь, любить и охранять.

«Раз, два три, четыре, пять – вот и дети мы опять».

Творческая работа.

А сейчас я предлагаю вам нарисовать наш зеленый, цветущий луг. Посмотрите как мы будем рисовать. Перед вами тонированные листы бумаги, опустим тычок в краску, лишнюю снимаем о край палитры, держим тычок прямо, и сделаем небольшой круг. Потом смоем краску и наберем на тычок другой цвет, сделаем таким же образом несколько разноцветных кругов. Затем возьмем тонкую кисточку и прорисуем стебли цветам, листья и травинки. Приступаем к работе.

Замечательный цветущий луг у нас получился, давайте разместим наши работы на столе и выберем самый красивый.