План-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему: «Цветы луговые. Методическая разработка по рисованию (старшая группа) на тему: По дорожке красоты. Цветущий луг

Мастер-класс по рисованию пейзажа для младших школьников «Цветущий луг»

Пошаговая инструкция с фото для детей от 9 лет и старше, педагогов и родителей.

Орлова Марина Сергеевна, учитель начальных классов, МАОУ СОШ № 64, г. Томска
Назначение: картина к празднику весны, для выставки, на конкурс рисунков, подарок. Материал будет полезен для работы с детьми на уроках ИЗО или внеурочной деятельности. Мастер-класс для детей от 9 – 12 лет, педагогов, родителей.
Цель: развитие творческих способностей.
Задачи:
- научить создавать луговой пейзаж;
- совершенствовать умение работать гуашью;
- воспитывать аккуратность при работе;
- учить смешивать краски для получения новых цветов и оттенков;
- развивать умение замечать и отражать в рисунке красоту природы.
Материалы: альбомный лист, гуашь, кисти № 8, 4, 2, 1, клеёнка, баночка для воды, палитра.

Цветущий луг

Цветущий луг, ты так прекрасен!
При свете солнца на заре.
Увидишь раз и в миг тот счастье
Родится заново в тебе.
Оценишь ты его красоты:
Цветов узоры на земле.
Поймёшь все замыслы природы.
Такое видел лишь во сне.
Причём в одном из самых лучших,
Какие только раз в году.
Но ты не спишь, ты понимаешь,
Что видишь сон тот наяву.
Его запомнишь ты надолго.
Такое трудно позабыть.
Сейчас ты снова стал ребёнком,
Не знающего слово "жизнь".
В том мире, где одна тревога,
Где царство лжи и суеты.
Где позабыли все про бога,
Про счастье и свои мечты.
Считай ты заново родился,
Узрев природы красоту.
Пал на колени, поклонился,
Затем упал лицом в траву.
Вобрал в себя ты дух природы,
С земли поднялся и пошел.
Душа теперь твоя свободна.
И ты свободен, как орёл.
Цвет-Серый
Этапы работы:
1.Положите альбомный лист горизонтально. Разделите его визуально на 3 части. Нарисуйте край горизонта серой краской.


2.Слева внизу точка, откуда мы будем рисовать яркое солнечное свечение. От неё сильно разбавленной водой жёлтой краской рисуем разводы, строго от точки в разные стороны.


3. По краям неба добавляем немного розового, тоже сильно разбавленного водой. Размазываем так, чтобы переходы были нежными и плавными.


4. Переверните лист. Добавьте с левого края неба немного серовато-синего и тоже сделайте плавные переходы с помощью воды.


5.Линию горизонта закрасьте серовато-голубым. Зелёной краской нарисуйте холмы.


6.Раскрасьте холмы разными оттенками зелёного.


7.Теперь наступил черёд самого луга.

Будем рисовать зелень вот такими мазками-тычками.


Оставляем просветы для цветов. Вот так.


Не забываем о том, что чем ближе тем изображаемые объекты крупнее, чем дальше тем меньше. Используйте разные оттенки зелёного.
8. Вдали луга мелкими точками жёлтой гуашью нарисуем цветы.


Вот так.


9.Теперь нарисуем голубые цветы. Их рисуем тоже точками.


У них вытянутая форма, напоминающая пирамидку.


10.Нам нужно нарисовать жёлтые цветы. Те, которые ближе рисуем в форме звёздочек, а которые вдали простыми точками.


11.Двигаясь сверху вниз с правого края луга работаем зелёным и жёлтым, пока не заполнится всё не закрашенное пространство.


Должно получится вот так.


12.Осталось нарисовать сердцевинки у жёлтых цветов коричневыми точками, и у голубых края мелких лепестков украсить белым.


Теперь мы можем насладиться цветением луговых трав у себя дома.

Государственное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад №82 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Составила: Орлова С.В. воспитатель 2014

Цели:

учить передавать в рисунке характерные особенности весенних цветов: окраску, строение цветка, стебля, листьев, красиво располагать изображение на листе бумаги, оценивать рисунки, сопоставляя их с натурой; развивать эстетическое восприятие; ввести в речь поставленный звук [р] ; расширять и обогащать словарный запас; развивать мелкую моторику, артикуляцию.

Задачи:

  • Образовательная
  • Воспитательная

Методики и технологии: здоровьесберегающие технологии; технологии проектной деятельности; технология исследовательской деятельности; игровая технология.

Материалы и оборудование:

  1. Цветы
  2. Светло-серая или светло-зелёная бумага размером с альбомный лист
  3. Гуашь
  4. Кисточки
  5. Баночки- «непроливайки»
  6. Картинки с изображением первых цветов.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.

Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, рассуждать и давать необходимые пояснения; удерживает в памяти при выполнении каких-либо действий нужное условие; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время игр; интересуется изобразительной детской деятельностью (рисование на тему «Цветы на лугу» ) .

1. Вводное слово воспитателя.

Давайте отправимся на цветущий луг.

Лето. Утро. Сенокос.
Гнётся травушка от рос.
Нанизал туман белёсый
На траву, как бусы. Росы.

Валентина Черняева.

2. Культура речи: звук [р] в словах.

Название каких цветов содержит звук [р] ? (Ромашка, ирис, горицвет, горошек мышиный, пырей, зверобой, клевер луговой) .

Когда мы с вами правильно произносим звук [р] , где должен находиться язык?

Он (язык) что делает? А что ему помогает шевелиться?

Повторите за мной сначала слоги, затем слова со звуком [р] .

Ра-ра-ра – начинается игра.
Ры-ры-ры – у малышей шары.
Ро-ро-ро – у мамы новое ведро.
Ру-ру-ру – пробегу я по двору.

Ар-ар-ар – закипел наш самовар.
Ор-ор-ор – прибежал малыш во двор.
Ыр-ыр-ыр – у вороны в клюве сыр.
Ур-ур-ур – у монтёра в сумке шнур.

- Назовите картинку и ответьте на вопросы. Продолжите ряд:

Тигр - тигрёнок

Назовите овощи, которые вы знаете.

Что можно приготовить из овощей?

3. Пальчиковая гимнастика. Упражнение «Колокольчик» .

Каждым пальцем правой и левой руки одновременно будем ударять по большому пальцу соответствующей руки, и проговаривать стихотворение.

Динь-динь-динь-динь,
Колокольчик, поскорей,
Динь-динь-динь-динь,
Позови моих друзей,
Динь-динь-динь-динь.

4. Рисование.

Ребята, а вы знаете, что такое лето?

Лето – это значит много солнечного света.

Да, солнца у лета на всех хватит. А сейчас прошу вас на цветочную полянку.

Послушайте стихи про цветы и рассмотрите фотографии цветов.

Носит одуванчик жёлтый сарафанчик.
Подрастёт, нарядится в беленькое платьице.
Лёгкое воздушное – ветерку послушное.
Гвоздика полевая, маленький цветок.

Среди ромашек белых горит как огонёк.
Горит она, не гаснет под солнечным лучом,
И дождик ей н страшен, и ветер нипочём.
Незабудки вспыхнули на траве густой.

Будто с неба брызнули голубой росой.
Зовут меня розой. Примите меня.
Я очень душиста и цветом нежна.
По цвету и имя такое мне дали,

И даже царицей за пышность прозвали.
Я – лилия. С вами я буду дружна.
Кротка и скромна я, и очень стройна.
Люблю, наклонившись, в ручье поглядеться,

Позвольте мне с вами в кружке повертеться.
Чуть видным кусточком расту я всегда,
И бедным цветочком глядит резеда.
Приятно лишь пахну я, бедная травка.

За это везде мне знакомство и ласка.
Я – ромашка, я – ромашка,
Словно белая рубашка.
На полянке луговой

Я танцую танец свой.
Я синие глазки сейчас лишь открыл
И свежей росою листочки умыл.

Опишите форму лепестков василька, их количество, расположение, форму и цвет серединки цветка, строение стебля.

Давайте нарисуем букет цветов.

5. Рефлексия.

Рассмотрите рисунки на выставке и выберете самые выразительные и аккуратные работы.

Елена Викторовна Добрякова

«Цветущий луг в лунном сиянии».

Мастер-класс по рисованию с применение нетрадиционных техник: набрызг и штампинг.

Доброго времени суток уважаемые коллеги и друзья! Благодарю Вас, что нашли время заглянуть на мою страничку. Постараюсь быть Вам полезной.

Вкусной кашки полон луг,

Кашку ту не ест мой друг,

Да и я её не ем:

Можно есть её не всем.

Вот корова тёти Маши

Очень любит эту кашу

И, когда её жуёт,

Молоко вкусней даёт.

Разным кашки цвет бывает.

Луг с ней словно оживает.

Ей по нраву юг и север.

Кашка та зовётся….? КЛЕВЕР)

(Ольга Огланова)

Пырей ползучий

Знают все, что он сорняк вредный и ползучий

Только всё это не так, знай на всякий случай

Если кот твой занемог, если сух его лоток,

Набери-ка тех корней и отвар ему налей!

Нет камней и воспаления!

Вот полезное растение!

(Наталья Усова)

Интеграция в следующих образовательных областях :

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

Цель: Совершенствовать технику изображения, расширяя набор материалов, которые дети могут использовать в рисовании.

Данный мастер-класс будет интересен :

Для воспитателей подготовительной к школе группы,

Преподавателям дополнительного образования по ИЗО,

Заинтересованным, в развитии творческих способностей своих детей, родителям.

Предварительная работа с детьми :

Наблюдения за цветущими луговыми травами,

Чтение стихов про луговые цветы,

Разгадывание загадок на тему луговых растений,

Беседы о пользе лекарственных растений, растущих на лугу.

Материалы: картон белый формат А4, гуашевые краски, палитра, баночка с водой, кисточки беличьи: толстую для рисования ночного неба и тонкую для рисования цветущих луговых трав, колпачки от фломастеров с рельефом, похожие на цветы или бутоны для штампинга, деревянная палочка для набрызга, бумажные салфетки.

Совет: стол для рисования лучше защитить клеенкой, так как при выполнении набрызга, брызги краски попадают не только на лист бумаги.

Итак, все готово. Раз, два, три, четыре, пять – начинаем рисовать!

Ход работы:

I ЧАСТЬ «Рисуем ночное небо с лунным сиянием»


1) В верхней части листа рисуем круг белой гуашью.


2) Смешиваем на палитре белила и синюю гуашь – получив голубой цвет, обводим им белый круг.

3) Вокруг голубого круга рисуем круг синий. Ширину полос выбираем по своему усмотрению.



4) Следующий круг будет черным. Этим же цветом закрашиваем всё оставшееся пространство листа – это ночное небо.




5) Но на небе не бывает четких кругов между холодным, белым светом луны и черным небом. Добиться плавного перехода от одного цвета к другому можно нанося поочередно штрихи. Сначала белой краской на голубом фоне (по кругу). Затем голубые штрихи на синем фоне и темно-синие штрихи на синем фоне. Так небо приобрело глубину.


6) Промываем кисть в чистой воде и чистой сырой кистью «сглаживаем» нанесенные ранее штрихи. И вот наша луна уже «сияет» на ночном небе. Но что-то на нём не хватает? Правильно – нет звезд. Что бы сделать бриллиантовую россыпь звезд на небе надо обмакнуть широкую кисть в белила и деревянной палочкой стряхнуть с нее краску мелкими каплями на наш рисунок. Этот прием называется набрызг. Мы уже с ним знакомы и легко справимся с этой задачей.

Совет: Если же некоторые пятна получатся несколько крупнее, чем нам бы хотелось, то можно промакнуть их бумажной салфеткой и закрасить это место той краской которая там была ранее (голубая, синяя или черная).


Вот и готово ночное небо с ярким лунным сиянием. Надо дождаться пока краска полностью высохнет, что бы приступить ко второй части рисования луговых трав и цветов.

II ЧАСТЬ: «Рисуем луговые травы и цветок клевера»


1) Темно-зеленой краской рисуем траву. Травка не бывает в природе одного размера, она есть совсем маленькая и повыше. На лугу с травой играет ветер, и она не стоит ровно «По стойке смирно», а изгибается по влево, то вправо, туда, куда подул игривый ветерок. Более высокие травки мы нарисуем по краям нашего рисунка, а травинки покороче-по центру.


2) Меняем цвет на светло-зеленый. Продолжаем тонкой кистью, кончиком, рисовать нашу луговую траву.


3) Теперь нам понадобится зеленая краска холодного оттенка. Если ее нет, то в зеленую краску на палитре добавим немного синей краски.


Этим цветом мы нарисуем стебель, листья и бутон нераскрывшегося клевера. Из наших наблюдений помним, что стебли у клевера не бывают ровными. Они часто бывают разветвленными на две или даже три части и вьются на земле. Подумайте, где вы хотите расположить главный (раскрывшийся) цветок клевера на вашей картине, а где будут бутон и листик. А может он будет не один? Решать только вам.


4) Вспомните, как выглядит листок клевера? Правильно, он состоит из трех маленьких листиков со светлыми треугольничками на каждом из них. Набираем светло-зеленую краску, можно даже разбавить ее на палитре белилами и рисуем треугольнички на каждом листочке.


5) Смешиваем на палитре красную и белую краску так, что бы получился розовый цвет. Тонкой кистью, кончиком, маленькими вертикальными мазками рисуем цветок клевера (форма у него бывает и круглой и овальной).


Немного мелких штрихов добавим на наш нераскрывшийся бутон клевера.


6) Добавляем в красную краску, на палитре, немного синей краски и, получив бордово-сиреневый цвет, наносим еще несколько мазков на наш главный цветок. Можно еще поэкспериментировать и подобрать два три варианта оттенков для нашего клевера – от почти белого, до бордового.


Это только добавит объема цветку.


7) Темно-зеленой краской, тонкой кистью, проведем по краю стебля и немного с любой стороны листиков.


Этот прием так же добавляет объем.

III ЧАСТЬ: «Рисуем цветущую траву пырей»

1) Вспоминаем, как выглядит пырей: длинные тонкие листочки, длинный тонкий стебелек, склонившийся под ветром и на конце стебля – колосок-метелочка.



Стебель и метелочка пырея обычно гораздо светлее листьев. Смешиваем на палитре белила с небольшим количеством светло-зеленой краски, можно добавить капельку охры. Тонкой кистью рисуем стебель с колоском метелочкой. Колоски у пырея бывают разные: и узкие и широкие, подлиннее, и покороче. Рисуй по своему усмотрению. А может у тебя будет не один пырей?


2) Мы помним, что предметы, которые расположены близко к нам, мы видим крупными, а те, что вдалеке – совсем маленькими. Как же нарисовать много-много цветов, растущих вдалеке, по всему нашему лугу? Я предлагаю применить знакомый нам из прошлых занятий прием штампинга или печати. Мы уже печатали мятой бумагой, ватными палочками, пробками от бутылок. А сегодня мы будем штамповать наши цветочки рифлёными колпачками от фломастеров или маркеров.


Обмакните их поочередно сначала в светло-зеленый цвет и нанесите несколько печатей на рисунок (это нераскрытые бутоны клевера,



потом в бордовый и, наконец, в розовый - это цвета кашки луговой или клевера.


Штампуем наши цветочки в произвольном порядке.


3) Желтой краской по одному два касания добавим цвета на каждый отросток колоска-метелочки нашего пырея.

Так он цветет в июне.

Вот и всё. Я уверена, что у вас получилась изумительная картина.

На прогулке можно поиграть в веселую игру с пыреем. Она называется «Курочка, петушок или цыпленок». В эту игру мы с радостью играли в детстве. Двумя пальцами крепко сжимаем пырей чуть ниже метелочки. Спрашиваем друга: «Отгадай: курочка, петушок или цыпленок?» Получаем ответ, например: курочка, и начинаем сдвигать пальцы вверх, к кончику соцветия пырея. Они собираются в пальцах всегда по разному: если «гребень ровный» - это курочка,

если с длинным хвостиком – «петушок», если соцветий совсем мало осталось в пальцах – это цыпленок. Вот так просто и весело.

Спасибо за внимание.

Использованы следующие интернет-ресурсы:

https://www.stihi.ru/2011/10/22/4457

Урок рисования для младших школьников. Рисование бабочек

Мастер-класс по рисованию. «На цветочном лугу. Бабочка»


Кокорина Елена Юрьевна, учитель изобразительного искусства, МОУ Славнинская средняя общеобразовательная школа, Тверская область, Торжокский район.

Назначение: мастер-класс по рисованию предназначен для младших школьников. Рисунок можно использовать для украшения интерьера или в качестве подарка.

Цель: развитие творческих способностей детей посредством художественно-изобразительной деятельности.
Задачи: развивать чувство формы и цвета, интерес к насекомым; вызвать у детей эмоциональный отклик на содержание стихотворений о бабочках и цветах.

А сегодня посмотрите…
Что за дивная краса?
Луг цветами весь покрылся!
Происходят чудеса,
Здесь волшебник потрудился!
Но волшебник ни при чем!
Это бабочки слетелись
Ясным, солнечным деньком
Отдохнуть на травку сели!(С.Антонюк)

А вы знаете цветы
небывалой красоты:
могут лепестки сложить
и мгновенно в воздух взмыть.
Что за цветы летают?
Как их называют? (ответ: бабочки) (

Да, сегодня мы будем рисовать бабочек – самых красивых и, наверное, самых любимых из насекомых. Они настолько красивы, что их называют «летающими цветами». Окрашенные в яркие тона, эти создания порхают с цветка на цветок и питаются сладким нектаром.
Спал цветок и вдруг проснулся –
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел. (Бабочка)

Для работы нам понадобится альбомный лист, цветные восковые карандаши, акварель, небольшая кисточка, стаканчик для воды.


Техника работы как и на прошлом занятии: сначала мы нарисуем основу восковыми карандашами, а затем разукрасим рисунок акварелью «по-сырому», мелкие детали мы подрисуем восковыми карандашами после того как высохнет краска.

Начнем нашу работу . Альбомный лист расположим по горизонтали. В верхней части листа, ближе к центру расположим нашу бабочку: нарисуем небольшой круг, затем добавим «капельку» и еще одну поменьше – это будет голова и туловище бабочки.




Добавим усики и лапки.


Ярким карандашом нарисуем крылышки: проведите прямую линию на стыке «капелек» вверх. От нее вправо и влево нарисуем крылья. Их форма может быть любая. У меня они будут выглядеть вот так.




Добавим еще часть верхнего крала – так создадим ощущение расправленных крыльев.


Добавим рисунок на крылья. Он может быть любым.



В нижней части листа начнем рисовать цветы. Сначала нарисуем серединку в форме овала.


Теперь добавим лепестки. Их форма может быть любой: круглой, овальной…





Можно добавить бутоны.



Добавим зеленых листочков и наш рисунок готов.

Начинаем разукрашивать. Серединка у моих цветов будет голубая. Возьмем фиолетовую акварель и ультрамарин.

Напоминаю, чтобы рисовать «по-сырому» необходимо предварительно увлажнить тот участок, который будем разукрашивать. Затем последовательно и аккуратно вводим акварель нужного цвета – вода сама поможет краске заполнить пространство, а добавление другого оттенка создаст неповторимую палитру. Главное не перемешивать краску при помощи кисточки.
Вот так будет выглядеть сердцевинка цветка.




Лепестки цветов будут красными (но вы можете выбрать любые оттенки). Берем алую, розовую и краплак красный темный.


Первый цветок начнем закрашивать от края лепестков.




Второй – от серединки.




А теперь наш бутон.


Теперь листики и травка. Возьмем виридоновую зеленую акварель и желто-зеленую.


Сначала закрасим листья.



Увлажним весь свободный участок внизу листа и заполним его весь желто-зеленой акварелью.


В самом низу добавим более темный оттенок зеленого.

В верхней части листа нарисуем небо в солнечную погоду. Для этого возьмем бирюзовую и лимонную акварель.


Начнем с бирюзы и постепенно добавим желтый цвет.



Солнышко, небо и ветерок…
Бабочка села на нежный цветок.
Прикосновения ножек легки,
Крылья расправила, как лепестки.
О-о-о! Чудо случилось! Среди красоты,
Как волшебство, появились цветы!
…Я ближе красу разглядеть захотел,
Но самый прелестный цветок улетел! (В. Гвоздев)

Предлагаю сделать нашу бабочку-красавицу похожей на цветы. Для этого будем применять все те оттенки акварели, которые были уже использованы в рисунке. А туловище закрасим черной краской.






Вот рисунок и готов.




Черным карандашом нарисуем прожилочки на лепестках.

Елена Ерошкина

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №276

Дошкольное отделение улица Широкая 24 А

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (рисование ) в средней группе №5 «Луговые цветы - маки » . Программное содержание :

1. Познакомить детей с жанром изобразительного искусства - акварелью

2. Продолжать знакомство детей с луговыми цветами .

3. Воспитывать интерес к познанию природы и отображению представлений в изобразительной деятельности

4. Развивать умение правильно размещать изображение на листе

5. Развивать воображение

Материалы и оборудование : иллюстрации с изображением маков , листы акварельной бумаги , акварельные краски , стаканчики с водой, кисти, №2, №6, салфетки.

Ход занятия

Воспитатель : - Ребята, отгадайте, пожалуйста, загадку :

Длинный тонкий стебелёк сверху – алый огонёк.

Не растенье, а маяк – это ярко-красный …

Дети : - Мак!

Воспитатель : - Правильно, ребята это мак.

На зелёных тонких ножках в новых лаковых сапожках

Стройные красавицы – маки называются .

В ярко-алых юбочках, и тычинках-трубочках.

Ах! – воскликнула пчела, - Я ваш сок весь день пила.

До чего он вкусный был : в сон волшебный заманил.

Я в мечтах теперь витаю и от счастья таю, таю…

Давайте с вами попробуем нарисовать этот красивый луговой цветок . В этом нам с вами помогут не обычные краски, а акварельные и волшебная акварельная бумага ! Но перед тем как приступить к рисованию давайте подготовим наши ручки и пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Маки »

Маков красные цветки

Распускают лепестки (Сложенные ладони медленно развести в стороны, не отрывая руки в запястьях)

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет (Покачивание пальцами)

Маков красные цветки

Завяли быстро лепестки (Сложить ладони в кулачки)

Маки коробочками качают ,

Семена в них созревают (Сплести пальцы обеих рук, покачивание)

А как время подойдет

Их всюду ветер разнесет (Развести руки в стороны)

Для того что бы у нас получились такие замечательные маки нам нужно хорошо смочить лист бумаги влажной кистью. Затем набрав на кисть немного зеленой краски, нарисуем фон нашего рисунка – весенний луг. Набираем на кисть красную или малиновую краску и рисуем 4 круга, один – нижний чуть большего размера. Сбоку от цветка изображаем бутон . Кончиком кисти чуть касаемся чёрной краски и рисуем сердцевину цветка . А теперь возьмем тонкую кисть и краской зелёного цвета , чуть касаясь бумаги, проводим линии – стебельки. Вот всё и готово!

Самостоятельная деятельность детей . Воспитатель помогает словесно и прорисовывает стебельки и листья .

Воспитатель : - Посмотрите, пожалуйста, на свои рисунки. Какие красивые получилось у вас цветы ! Ребята, вам понравилось рисовать в такой необычной технике? Какое у вас было настроение, когда вы рисовали ? Как называется этот цветок ?

Дети : - Мак

Воспитатель : - Где растет мак?

Дети : - На лугу, это луговой цветок .

Воспитатель : - Когда ваши работы подсохнут, я размещу их на нашей выставке, и они будут радовать своей красотой ваших пап, мам и бабушек!